Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий
(утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 25 октября 2010 г. N 461)
Указом Президента РФ от 8 сентября 2014 г. N 612 Министерство регионального развития РФ упразднено
I. Общие положения
1. Административный регламент Министерства регионального развития Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Министерства регионального развития Российской Федерации (далее - Минрегион России), порядок взаимодействия между Минрегионом России, уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
2. Исполнение государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - государственная функция) осуществляется в соответствии с:
Градостроительным кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; N 30, ст. 3128; 2006, ст. 10, N 1 ст. 21; N 23, ст. 2380; N 31, ст. 3442; N 50, ст. 5279; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 21, ст. 2455; N 31, ст. 4012; N 45, ст. 5417; N 46, ст. 5553; N 50, ст. 6237; 2008, N 20, ст. 2251; ст. 2260; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3604; ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 29, ст. 3601; 2009, N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6419; 2010, N 31, ст. 4209);
Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822, 2004, N 25, ст. 2484; N 33, ст. 3368; 2005, N 1, ст. 9; ст. 12; ст. 25; ст. 37; N 17, ст. 1480; N 27, ст. 2708; N 30, ст. 3104; ст. 3108; N 42, ст. 4216; 2006, N 1, ст. 9; ст. 10; ст. 17; N 6, ст. 636; N 8, ст. 852; N 23, ст. 2380; N 30, ст. 3296; N 31, ст. 3427; ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 49, ст. 5088; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 25, ст. 2977; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3801; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 5430; N 46, ст. 5553; ст. 5556; 2008, N 24, ст. 2790; 2008, N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5517; N 49, ст. 5744; N 52, ст. 6229; ст. 6236; 2009, N 19, ст. 2280; N 48, ст. 5711, ст. 5733; N 52, ст. 6441; 2010, N 15, ст. 1736; N 31, ст. 4160; ст. 4206; N 40, ст. 4969);
Федеральным законом от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5005; 2000, N 31, ст. 3205; 2001, N 7, ст. 608; 2002, N 19, ст. 1792; 2002, N 30, ст. 3024; N 50, ст. 4930; 2003, N 27, ст. 2709; 2004, N 25, ст. 2484; N 50, ст. 4950; 2005, N 1, ст. 17; ст. 25; N 30, ст. 3104; 2006, N 1, ст. 1, ст. 13, ст. 14; N 23, ст. 2380; N 29, ст. 3124; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3427; ст. 3452; N 44, ст. 4537; N 50, ст. 5279; 2007, N 1, ст. 21; N 10, ст. 1151; N 13, ст. 1464; N 18, ст. 2117; N 21, ст. 2455; N 26, ст. 3074; N 30, ст. 3747, ст. 3805, ст. 3808; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; 2008, N 13, ст. 1186; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3597; N 30, ст. 3613; N 30, ст. 3616; N 48, ст. 5516; N 49, ст. 5747; N 52, ст. 6229, ст. 6236; 2009, N 7, ст. 772; N 14, ст. 1576; N 29, ст. 3612; N 48, ст. 5711; N 51, ст. 6156, ст. 6163; 2010, N 14, ст. 1549; N 15, ст. 1736; N 23, ст. 2800; N 31, ст. 4160; N 40, ст. 4969; N 41 (ч. II), ст. 5190; 2000, N 25, ст. 2728; 2002, N 16, ст. 1601; 2010, N 15, ст. 1738; 2010, N 19, ст. 2291; N 23, ст. 2800);
постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2005 г. N 40 "Об утверждении Положения о Министерстве регионального развития Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 5, ст. 390; N 12, ст. 1042; N 13, ст. 1169; 2006, N 6, ст. 712; N 18, ст. 2002; 2007, N 45, ст. 5488; 2008, N 22, ст. 2582, ст. 2583; N 24, ст. 2867, ст. 2868; N 42, ст. 4825; N 46, ст. 5337; 2009, N 3, ст. 378; N 6, ст. 738; N 14, ст. 1669; N 38, ст. 4497; 2010, N 9, ст. 960, N 12, ст. 2776);
постановлением Правительства Российской Федерации от 29 мая 2008 г. N 405 "О некоторых вопросах деятельности Министерства регионального развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 22, ст. 2582; N 46, ст. 5360);
постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2008, N 2, ст. 95; N 8, ст. 744; N 47, ст. 5481);
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 8, ст. 744; 2009, N 21, ст. 2576; N 52 (ч. I), ст. 6574; 2010, N 16, ст. 1920);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 3 мая 2007 г. N 36 "О порядке согласования Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству структуры органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19.10.2007, регистрационный N 10359; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 46);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30 августа 2007 г. N 85 "Об утверждении документов по ведению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 22.11.2007, регистрационный N 10524; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 9);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 2 июля 2008 г. N 86 "О содержании и форме предоставления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области контроля за соблюдениями органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31.07.2008, регистрационный N 12063; Российская газета, 2008, N 173);
приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 9 июля 2007 г. N 62 "Об утверждении критериев отнесения проектной документации к типовой проектной документации, а также к модифицированной типовой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 02.08.2007, регистрационный N 9943; Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 35).
3. Исполнение государственной функции осуществляется Минрегионом России.
Должностными лицами, обладающими полномочиями исполнять государственную функцию, являются:
Министр регионального развития Российской Федерации (далее - Министр) или лицо, исполняющее его обязанности;
заместитель Министра регионального развития Российской Федерации (далее - заместитель Министра) в соответствии с установленным распределением должностных обязанностей;
директор уполномоченного структурного подразделения Минрегиона России, на которое возложено исполнение государственной функции (далее - уполномоченное подразделение);
заместители директора уполномоченного подразделения, начальники отделов и их заместители в составе уполномоченного подразделения;
другие должностные лица, осуществляющие функции контроля и надзора в пределах своей компетенции.
К проведению проверок могут привлекаться специалисты организаций и учреждений, подведомственных Минрегиону России.
4. Предметом контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий является проверка соблюдения указанными органами государственной власти и их подведомственными учреждениями законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий.
Результаты исполнения государственной функции
5. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акты о результатах проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий;
2) предписание об отмене правового акта субъекта Российской Федерации либо о внесении в него изменений;
3) акты о результатах инспекционной проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений;
4) предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы с установлением сроков устранения таких нарушений;
5) обращение в органы прокуратуры;
6) подготовка предложений о временном изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и внесение этих предложений при необходимости в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
6. Информация об исполнении государственной функции предоставляется заинтересованным лицам (юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица) непосредственно в помещении Минрегиона России по адресу: 119991, Москва, ул. Строителей, д. 8, корп. 2 (график работы: понедельник - пятница, с 9.00 до 18.00), а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, вычислительной и электронной техники, посредством размещения на официальном сайте Минрегиона России в сети Интернет.
Телефон для справок: 8 (495) 980-25-47, доб. 28151
Адрес официального сайта Минрегиона России в сети Интернет: www.minregion.ru.
В соответствующем разделе интернет-сайта Минрегиона России размещается текст Административного регламента с приложениями и краткое описание процедуры исполнения государственной функции, а также сведения о результатах исполнения государственной функции.
Информация о результатах исполнения государственной функции обновляется в соответствующем разделе интернет-сайта Минрегиона России не реже одного раза в полугодие.
7. Информация о процедуре исполнения государственной функции сообщается должностными лицами Минрегиона России, уполномоченными на осуществление государственной функции (далее - должностные лица) уполномоченного подразделения при личном или письменном обращении заинтересованных лиц, включая обращение по электронной почте или по номеру телефона для справок.
8. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных подразделений Минрегиона России подробно и в вежливой форме информируют обратившихся лиц по вопросам исполнения государственной функции. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения, фамилии, имени, отчестве и должности должностного лица, принявшего телефонный звонок.
Сроки исполнения государственной функции
9. Должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России обеспечивают направление запросов:
в уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие переданные полномочия Российской Федерации в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - поднадзорные органы);
10. Реализация государственной функции должностными лицами уполномоченного структурного подразделения Минрегиона России осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности в соответствии со служебными контрактами и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
11. Мероприятия по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий проводятся в следующие сроки:
плановые и внеплановые проверки деятельности органов, уполномоченных на организацию и (или) проведение государственной экспертизы, - не более одного месяца;
анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления - постоянно в течение года;
выборочные проверки качества подготавливаемых уполномоченными органами (организациями) заключений государственной экспертизы (далее - экспертные заключения) - не более одного месяца;
проверка информации, поступившей от физических и юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, содержащей документально обоснованные сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы при осуществлении переданных полномочий (далее - обращения лиц о нарушениях законодательства), а также иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений (далее - иной информации о нарушениях), - не более тридцати дней;
проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, - не более одного месяца.
12. Руководитель поднадзорного органа обеспечивает представление в Минрегион России отчетов об исполнении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - отчет) в соответствии с приказом Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 14 сентября 2007 г. N 264 "О содержании и форме представления отчетности об осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 27 сентября 2007 г., регистрационный N 10184, Бюллетень нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, 2007, N 42).
Отчеты направляются ежеквартально поднадзорным органом не позднее пятнадцатого числа месяца, следующего за отчетным периодом.
13. Дата направления отчета определяется:
в случае отправки по почте - по дате отправления (почтовому штемпелю);
в случае доставки нарочным - по дате поступления в экспедицию Минрегиона России.
14. Часы работы экспедиции Минрегиона России: ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, с 9.00 до 18.00 (по пятницам до 16.45), обед с 13.00 до 13.45.
15. В случае несвоевременного представления (непредставления) отчетов поднадзорным органом должностные лица уполномоченных подразделений Минрегиона России в течение десяти календарных дней обеспечивают направление письма с соответствующим требованием в поднадзорный орган.
Письмо с соответствующим требованием оформляется на бланке Минрегиона России и содержит сведения о запрашиваемом отчете поднадзорного органа, а также предельный срок его представления. Указанное письмо направляется за подписью курирующего заместителя Министра, а в его отсутствие - иным заместителем Министра в соответствии с распределением обязанностей или директором уполномоченного подразделения Минрегиона России (либо лицом, его замещающим).
В случае непредставления в Минрегион России в установленный срок указанных в письме отчетов поднадзорного органа должностные лица уполномоченного подразделения Минрегиона России обеспечивают при необходимости подготовку и направление в установленном порядке материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.
16. Отчет, представленный в Минрегион России, регистрируется в соответствии с правилами делопроизводства и направляется заместителю Министра, курирующему данное направление в соответствии с распределением обязанностей, и в копии - в уполномоченное подразделение Минрегиона России.
17. В уполномоченном подразделении Минрегиона России организуется ведение учета представления отчетов поднадзорного органа и результатов проверок в Журнале учета по осуществлению контроля и надзора за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий (далее - Журнал учета).
Журнал учета ведется в документальной и электронных формах в соответствии с рекомендуемым образцом согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
18. В Журнале учета отражаются сведения:
1) наименование поднадзорного органа;
2) о своевременности представления отчетов поднадзорного органа;
3) о сроках проведения проверки;
4) о результатах проверки поднадзорного органа;
5) о направлении письма с соответствующим требованием о представлении отчетов в поднадзорный орган;
6) о поступлении обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы при осуществлении переданных полномочий, а также получения иной информации, подтверждаемой документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений;
7) о выданных предписаниях об устранении выявленных нарушений законодательства о градостроительной деятельности с указанием установленного срока устранения таких нарушений;
8) о получении извещения о выполнении предписания;
9) о направлении соответствующих материалов в органы прокуратуры и (или) суда для принятия мер прокурорского реагирования и (или) вынесения судебных решений;
10) о направлении предложений о временном изъятии у органов государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий и внесение этих предложений в Правительство Российской Федерации для принятия решения.
III. Административные процедуры
Мероприятия по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий
19. Мероприятия по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им полномочий в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий могут проводиться в следующих формах:
плановые и внеплановые проверки деятельности органов, уполномоченных на организацию и (или) проведение государственной экспертизы;
анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей в случае их установления;
выборочные проверки качества подготавливаемых уполномоченными органами (организациями) экспертных заключений;
рассмотрение обращений лиц о нарушениях законодательства, а также иной информации о нарушениях;
проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности.
20. Проверки деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на организацию и (или) проведение государственной экспертизы, в том числе подведомственных государственных учреждений, осуществляющих проведение государственной экспертизы, проводятся по месту нахождения таких органов (организаций) должностными лицами Минрегиона России.
Цели, задачи, предмет проверки, правовые основания ее проведения, даты начала и окончания проверки, персональный состав должностных лиц Минрегиона России (в количестве не менее трех человек), наименование органов (организаций), чья деятельность подлежит проверке, указываются в приказе Министерства регионального развития Российской Федерации, который служит основанием для проведения проверки.
Копия такого приказа письмом Минрегиона России направляется высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) не менее чем за четырнадцать дней до начала плановой проверки или не менее чем за семь дней до начала внеплановой проверки.
При проведении проверки должностные лица Минрегиона России могут запрашивать необходимые документы, материалы и сведения, а также разъяснения должностных лиц проверяемого органа (организации) по возникшим вопросам.
По результатам проверки составляется акт. В акте указываются сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы, об их характере, о лицах, на которых возлагается ответственность за совершение этих нарушений. К акту могут прилагаться документы, материалы или их копии, связанные с результатами проверки.
Акт подписывается должностными лицами Минрегиона России, участвовавшими в проведении проверки, в двух экземплярах по месту проведения проверки. В случае несогласия с содержанием акта руководитель (заместитель руководителя) проверяемого органа (организации) вправе представить письменные возражения, которые прилагаются к акту.
Один экземпляр акта с копиями приложений вручается руководителю (заместителю руководителя) проверяемого органа государственной власти субъекта Российской Федерации под расписку, при невозможности передачи акта (в том числе при отказе от подписи) направляется посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, о чем в акте делается соответствующая запись.
21. Плановые проверки проводятся в соответствии с планом проверок, утверждаемым Министром.
Орган исполнительной власти каждого субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также по контролю за соблюдением органами местного самоуправления законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности, подлежит плановой проверке не чаще одного раза в год.
22. Внеплановые проверки могут проводиться в случаях:
а) проверки исполнения предписаний, выданных Минрегионом России;
б) установления фактов представления уполномоченным органом (организацией) недостоверной информации об осуществляемых полномочиях;
в) систематического нарушения сроков представления отчетности или требований к форме и (или) содержанию такой отчетности;
д) обращений лиц о нарушениях законодательства, а также получения иной информации о нарушениях.
23. Анализ представляемых отчетов об исполнении переданных полномочий, а также о достижении целевых прогнозных показателей (в случае их установления) проводится уполномоченным подразделением Минрегиона России.
24. Выборочные проверки качества подготавливаемых уполномоченными органами (организациями) заключений государственной экспертизы могут проводиться в рамках проверок по месту уполномоченных органов (организаций), а также по месту нахождения Минрегиона России и включают в себя:
проверку соответствия конкретного заключения или заключений государственной экспертизы установленным требованиям к составу и содержанию заключения государственной экспертизы;
проверку (при необходимости) соответствия документации, представляемой для проведения государственной экспертизы, в том числе отдельных разделов такой документации, требованиям технических регламентов, результатам инженерных изысканий и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
25. Выборочные проверки качества подготавливаемых уполномоченными органами (организациями) заключений государственной экспертизы могут осуществляться Минрегионом России в следующих случаях:
при проведении проверок;
при рассмотрении обращений лиц о нарушениях законодательства, иной информации о нарушениях.
26. Обращения лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы рассматриваются должностными лицами уполномоченного подразделения Минрегиона России в срок, не превышающий тридцати дней со дня регистрации соответствующего обращения.
При необходимости проведения проверки или предусмотренной абзацем третьим пункта 25 настоящего Административного регламента выборочной проверки качества конкретного заключения государственной экспертизы срок такого рассмотрения может быть продлен, но не должен превышать тридцати дней.
По результатам рассмотрения заявителю направляется письменный ответ. В случае подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений в письме в обязательном порядке сообщается о принятых Минрегионом России мерах по фактам нарушения законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы.
27. Для получения документов, материалов и сведений, которые необходимы для рассмотрения обращений заинтересованных лиц о нарушениях законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы, иной информации о нарушениях, Минрегионом России могут направляться соответствующие запросы в адрес органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих переданные полномочия в области государственной экспертизы, подведомственных указанным органам государственных учреждений.
28. Проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности, могут проводиться одновременно с проверками деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также по месту нахождения Минрегиона России.
Предметом проверки является оценка соответствия принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности, а также практика их применения.
В случае осуществления проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности, одновременно с проверками деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации такая проверка проводится по процедуре, применяемой для проведения проверок деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В случае проведения проверки исполнения нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на предмет их соответствия законодательству о градостроительной деятельности по месту нахождения Минрегиона России, такая проверка осуществляется должностными лицами Минрегиона России на основании поручения Министра.
Планирование контрольных мероприятий
29. План мероприятий по контролю за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий по государственной экспертизе документов территориального планирования, проектной документации и исполнением результатов инженерных изысканий, а также в области надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий на соответствующий год (далее - План) утверждается приказом Министерства регионального развития Российской Федерации.
30. Запрещается проведение повторных проверок за тот же проверяемый период по одним и тем же обстоятельствам, за исключением случаев поступления информации, подтверждающей наличие нарушений в деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных на организацию и (или) проведение государственной экспертизы, в том числе подведомственных государственных учреждений, осуществляющих проведение государственной экспертизы (по вновь открывшимся обстоятельствам).
31. План формируется уполномоченным подразделением Минрегиона России.
32. План формируется на основании анализа отчетов об осуществлении переданных полномочий в области государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также поручений Министра.
33. При подготовке Плана следует учитывать следующие критерии отбора проверок:
- законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
- конкретность, актуальность и обоснованность планируемых проверок;
- степень обеспеченности ресурсами (трудовыми, техническими, материальными и финансовыми);
- реальность сроков выполнения проверки, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
- реальность, оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
- наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
34. Уполномоченное подразделение Минрегиона России не позднее 1 сентября года, предшествующего планируемому, представляет на согласование заместителю Министра, курирующему данное структурное подразделение, проект Плана.
35. Проект Плана после его согласования с заместителем Министра не позднее 1 октября года, предшествующего планируемому, представляется на утверждение Министру.
36. Уполномоченное подразделение Минрегиона России осуществляет контроль за выполнением Плана.
Порядок оформления результатов проверки
37. По результатам проводимых проверок, рассмотрения обращений и анализа материалов в случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации в области государственной экспертизы Минрегионом России могут быть приняты решения о вынесении предписания:
о необходимости признания не подлежащим применению отрицательного или положительного заключения государственной экспертизы и установления повторных сроков проведения государственной экспертизы;
о необходимости отмены решения, связанного с отказом в принятии документов для проведения государственной экспертизы и установлении повторных сроков для проведения проверки на предмет возможности проведения государственной экспертизы;
об установлении сроков выдачи заключения государственной экспертизы (в случае превышения установленных сроков);
об отмене нормативных правовых актов, принятых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, или о внесении в них изменений (в случае противоречия федеральному законодательству);
о необходимости привлечения к ответственности должностных лиц.
38. В случае установления фактов нарушения законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности Минрегионом России направляется предписание об устранении выявленных нарушений, а также о привлечении к ответственности должностных лиц, исполняющих обязанности по осуществлению переданных им полномочий.
В предписании должны содержаться сведения о выявленных нарушениях законодательства Российской Федерации (описание нарушений, ссылка на нормативный правовой акт и его статью (пункт), требования которой нарушены), а также определяться конкретные действия в целях устранения выявленных нарушений и срок их исполнения.
39. Предписание подписывается Министром (лицом, его заменяющим) или уполномоченным заместителем Министра.
Предписание направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или вручается лично под расписку высшему должностному лицу субъекта Российской Федерации (руководителю высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) или уполномоченному им лицу.
Описание последовательности действий при контроле за исполнением выданных Минрегионом России предписаний
40. Минрегион России рассматривает извещение об исполнении предписания, подписанного высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и направленного в установленный срок после устранения указанных в предписании нарушений.
41. Юридическим фактом для начала осуществления контроля за исполнением выданного Минрегионом России предписания является наступление срока представления в Минрегион России извещения о выполнении предписания.
42. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России контролирует наступление срока исполнения предписания, а также срока поступления в Минрегион России извещения о выполнении предписания по Журналу учета с занесением в него необходимых записей.
43. Должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России при поступлении в установленный срок в Минрегион России извещения о выполнении предписания заносит в Журнал учета дату поступления извещения о выполнении предписания и осуществляет анализ прилагаемых сопроводительных материалов.
44. В случае непредставления в установленный срок извещения о выполнении предписания должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России делает в Журнале учета соответствующую запись и в месячный срок обеспечивает подготовку и направление необходимых материалов полномочному представителю Президента Российской Федерации в федеральном округе, в органы прокуратуры и суда.
45. Минрегион России вносит в Правительство Российской Федерации предложение о временном изъятии переданных полномочий в области государственной экспертизы у органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - предложение о временном изъятии переданных полномочий) при установлении фактов неисполнения или ненадлежащего исполнения указанных полномочий.
В предложении о временном изъятии переданных полномочий должна содержаться информация о конкретных выявленных фактах неисполнения или ненадлежащего исполнения переданных полномочий, а также сведения о ранее принятых Минрегионом России мерах по указанным фактам нарушений (включая проведенные инспекционные проверки, направленные предписания).
46. Предложение о временном изъятии переданных полномочий оформляется письмом Минрегиона России, подписывается Министром (или лицом, его замещающим) и направляется в Правительство Российской Федерации.
О направлении предложения о временном изъятии переданных полномочий в Правительство Российской Федерации Минрегион России уведомляет высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в письменной форме в течение десяти дней с момента отправки предложения о временном изъятии переданных полномочий.
47. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции по контролю и надзору за полнотой и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий, а также надзора за исполнением нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных им в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации полномочий в области государственной экспертизы проектов документов территориального планирования, проектной документации и результатов инженерных изысканий представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
48. Контроль, в том числе текущий, за совершением действий и принятием решений при исполнении государственной функции, включая соблюдение последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, осуществляется директором уполномоченного подразделения Минрегиона России, а также курирующим заместителем Министра.
Текущий контроль осуществляется в процессе повседневной служебной деятельности путем проведения проверок исполнения должностными лицами положений настоящего Административного регламента.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции определяется Министром путем направления обязательных для исполнения поручений уполномоченным должностным лицам.
49. Должностные лица при исполнении государственной функции руководствуются положениями настоящего Административного регламента и несут персональную ответственность за соблюдение установленных административных процедур и сроков.
Ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и их решений, принятых при исполнении государственной функции
50. Предписания Минрегиона России об отмене нормативного правового акта (актов) субъекта Российской Федерации или о внесении в него (них) изменений, а также об устранении выявленных нарушений, связанных с необходимостью признания не подлежащим применению отрицательного или положительного заключения государственной экспертизы и установления повторных сроков проведения государственной экспертизы, с необходимостью отмены решения, связанного с отказом в принятии документов для проведения государственной экспертизы и установлении повторных сроков для проведения проверки на предмет возможности проведения государственной экспертизы, с установлением сроков выдачи заключения государственной экспертизы (в случае превышения установленных сроков), могут быть обжалованы высшим должностным лицом государственного органа субъекта Российской Федерации (руководителем высшего законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации) в досудебном порядке Министру путем направления в письменной форме мотивированных возражений, которые рассматриваются в месячный срок с момента их поступления, или в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
51. Указанные в пункте 50 настоящего Административного регламента мотивированные возражения поступают на рассмотрение в уполномоченное подразделение Минрегиона России.
Рассмотрение соответствующего возражения осуществляется в месячный срок с момента поступления. О результатах рассмотрения государственный орган субъекта Российской Федерации, направивший обращение, извещается в письменной форме.
52. Действия (бездействие) должностных лиц (специалистов) Минрегиона России, решения, принятые ими в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента, обжалуются в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
53. В досудебном (внесудебном) порядке могут обжаловаться действия (бездействие) и решения:
заместителей директора уполномоченного подразделения, начальников отделов и из заместителей в составе уполномоченного подразделения, а также других должностных лиц, осуществляющих функции контроля и надзора в пределах своей компетенции, - директору уполномоченного подразделения;
директора уполномоченного подразделения, заместителя Министра - Министру или лицу, исполняющему его обязанности.
54. Обращение, направленное в письменной форме, должно содержать:
при подаче обращения физическим лицом - его фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), при подаче обращения юридическим лицом - его наименование;
почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
наименование государственного органа, в который направляется письменное обращение, фамилию, имя отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица;
суть обращения;
при подаче обращения физическим лицом - личную подпись физического лица, при подаче обращения юридическим лицом - подпись руководителя (заместителя руководителя) юридического лица;
дату.
К обращению могут быть приложены копии документов, подтверждающих изложенную в обращении информацию.
55. По результатам рассмотрения обращения принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется автору обращения не позднее 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Минрегион России.
В случаях принятия решения о проведении проверки, направлении запросов государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения обращения документов и материалов уполномоченное на то должностное лицо уполномоченного подразделения Минрегиона России вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя.
56. При получении обращения, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных в нем вопросов.
Если текст обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, в письменном виде, если его почтовый адрес поддается прочтению.
Если в обращении содержится вопрос, на который заявителю неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, Министр или лицо, исполняющее его обязанности, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения рассматривались в Минрегионе России. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу, в письменном виде.
Если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, жалоба может быть направлена повторно.
57. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, наименование юридического лица, отсутствует подпись заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
58. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суд, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.