Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к письму Координационного центра
по ценообразованию и сметному
нормированию в строительстве
от 14 июля 2011 г. N КЦ/П2011-07ти
Рекомендуемые индексы пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 1984 и 2000 гг. на июль 2011 года по Федеральным округам и регионам Российской Федерации
(для индексации ФЕР-2001, ФЕРр-2001 и ФЕРм-2001 и местных ЕРЕР-84 и ВРЕР-87 в текущий уровень цен региона)
Таблица 1. Новое строительство и реконструкция
N п/п |
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001 вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты: |
|||
к элементам прямых затрат (без НДС) |
к общей стоимости СМР (без НДС) |
||||
оплата труда рабочих-строителей |
эксплуатация строительных машин и механизмов |
материалы с доставкой |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
Центральный федеральный округ, в среднем |
12,787 |
7,506 |
5,051 |
6,877 |
196,74 |
154,64 |
120,30 |
131,87 |
||
1 |
Белгородская область |
11,024 |
7,754 |
5,493 |
6,909 |
169,61 |
149,85 |
115,01 |
123,38 |
||
2 |
Брянская область |
13,375 |
7,919 |
5,366 |
7,263 |
165,08 |
135,51 |
113,69 |
120,84 |
||
3 |
Владимирская область |
11,024 |
8,084 |
5,998 |
7,327 |
169,61 |
156,23 |
125,59 |
131,92 |
||
4 |
Воронежская область |
13,228 |
6,187 |
4,546 |
6,473 |
196,74 |
151,45 |
117,65 |
129,64 |
||
5 |
Ивановская область |
11,024 |
7,094 |
5,430 |
6,814 |
187,70 |
148,26 |
121,62 |
131,15 |
||
6 |
Калужская область |
12,934 |
8,909 |
4,672 |
6,705 |
199,00 |
148,26 |
109,72 |
123,67 |
||
7 |
Костромская область |
12,934 |
6,187 |
4,672 |
6,517 |
185,43 |
154,64 |
115,01 |
126,06 |
||
8 |
Курская область |
11,465 |
6,599 |
4,546 |
6,170 |
187,70 |
148,26 |
126,91 |
135,25 |
||
9 |
Липецкая область |
14,404 |
6,764 |
4,546 |
6,734 |
174,13 |
148,26 |
115,01 |
123,97 |
||
10 |
Московская область |
14,992 |
8,579 |
4,861 |
7,217 |
214,83 |
161,01 |
125,59 |
139,08 |
||
11 |
Орловская область |
13,228 |
6,599 |
4,546 |
6,502 |
196,74 |
141,88 |
108,40 |
121,93 |
||
12 |
Рязанская область |
13,375 |
7,094 |
4,672 |
6,662 |
165,08 |
154,64 |
117,65 |
125,01 |
||
13 |
Смоленская область |
13,228 |
7,589 |
5,051 |
6,966 |
165,08 |
146,67 |
120,30 |
126,60 |
||
14 |
Тамбовская область |
11,465 |
7,259 |
4,735 |
6,364 |
165,08 |
153,04 |
125,59 |
131,05 |
||
15 |
Тверская область |
14,992 |
7,589 |
5,114 |
7,346 |
217,09 |
157,83 |
124,26 |
138,22 |
||
16 |
Тульская область |
12,346 |
8,909 |
5,682 |
7,386 |
180,91 |
172,17 |
118,98 |
129,44 |
||
17 |
Ярославская область |
13,081 |
7,259 |
4,861 |
6,767 |
201,26 |
140,29 |
124,26 |
134,81 |
||
18 |
г. Москва |
15,874 |
9,239 |
6,692 |
8,862 |
233,20 |
157,83 |
140,13 |
152,95 |
||
II |
2.# Северо-Западный федеральный округ, в среднем |
16,462 |
8,661 |
6,440 |
8,735 |
210,31 |
161,01 |
130,87 |
142,48 |
||
19 |
Республика Карелия |
15,874 |
8,744 |
6,566 |
8,729 |
212,57 |
162,61 |
137,48 |
148,03 |
||
20 |
Республика Коми |
19,108 |
9,239 |
6,882 |
9,618 |
217,09 |
165,80 |
138,81 |
149,93 |
||
21 |
Архангельская область |
18,373 |
9,816 |
6,692 |
9,372 |
214,83 |
167,39 |
140,13 |
150,70 |
||
22 |
Вологодская область |
14,257 |
7,341 |
5,366 |
7,389 |
201,26 |
149,85 |
121,62 |
133,31 |
||
23 |
Калининградская область |
17,932 |
8,579 |
6,629 |
9,154 |
199,00 |
154,64 |
129,55 |
139,38 |
||
24 |
Ленинградская область |
15,874 |
8,414 |
6,187 |
8,410 |
244,23 |
162,61 |
129,55 |
146,71 |
||
25 |
Мурманская область |
21,312 |
9,239 |
7,450 |
10,477 |
223,88 |
168,99 |
136,16 |
149,10 |
||
26 |
Новгородская область |
12,493 |
7,176 |
5,240 |
6,947 |
192,22 |
138,70 |
122,94 |
132,32 |
||
27 |
Псковская область |
13,816 |
8,331 |
5,556 |
7,523 |
212,57 |
161,01 |
116,33 |
131,57 |
||
28 |
г. Санкт-Петербург |
14,698 |
8,249 |
6,313 |
8,276 |
226,14 |
159,42 |
132,20 |
145,82 |
||
29 |
Ненецкий автономный округ |
19,108 |
9,981 |
8,208 |
10,708 |
235,19 |
162,61 |
136,16 |
150,45 |
||
III |
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, в среднем |
12,640 |
6,434 |
4,672 |
6,479 |
199,00 |
162,61 |
129,55 |
139,83 |
||
30 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
13,522 |
6,104 |
4,230 |
6,275 |
196,74 |
167,39 |
138,81 |
146,92 |
||
31 |
Республика Дагестан |
11,905 |
5,939 |
5,303 |
6,801 |
201,26 |
168,99 |
136,16 |
145,66 |
||
32 |
Республика Ингушетия |
13,522 |
6,434 |
4,483 |
6,496 |
208,05 |
172,17 |
126,91 |
139,71 |
||
33 |
Кабардино-Балкарская Республика |
12,640 |
5,527 |
4,925 |
6,613 |
180,91 |
165,80 |
129,55 |
137,26 |
||
34 |
Республика Калмыкия |
12,346 |
6,104 |
5,114 |
6,747 |
176,39 |
151,45 |
124,26 |
131,66 |
||
35 |
Карачаево-Черкесская Республика |
11,318 |
7,094 |
4,104 |
5,831 |
174,13 |
154,64 |
122,94 |
130,48 |
||
36 |
Республика Северная Осетия - Алания |
9,995 |
6,187 |
4,167 |
5,569 |
176,39 |
161,01 |
120,30 |
129,14 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Таблица 2. Капитальный и текущий ремонт
N п/п |
Наименование федерального округа и региона первая строка - к сметным ценам 2000 года по ФЕР-2001, ФЕРр-2001 вторая строка - к сметным ценам 1984 года по ВРЕР-87 и ЕРЕР-84 региона |
Территориальные коэффициенты: |
|||
к элементам прямых затрат (без НДС) |
к общей стоимости СМР (без НДС) |
||||
оплата труда рабочих-строителей |
эксплуатация строительных машин и механизмов |
материалы с доставкой |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
I |
Центральный федеральный округ, в среднем |
12,787 |
7,040 |
4,541 |
6,337 |
196,74 |
147,85 |
109,26 |
128,70 |
||
1 |
Белгородская область |
11,024 |
7,272 |
4,938 |
6,254 |
169,61 |
143,28 |
104,46 |
119,16 |
||
2 |
Брянская область |
13,375 |
7,427 |
4,825 |
6,685 |
165,08 |
129,56 |
103,26 |
116,57 |
||
3 |
Владимирская область |
11,024 |
7,582 |
5,392 |
6,592 |
169,61 |
149,38 |
114,07 |
126,35 |
||
4 |
Воронежская область |
13,228 |
5,802 |
4,087 |
6,042 |
196,74 |
144,80 |
106,86 |
126,82 |
||
5 |
Ивановская область |
11,024 |
6,654 |
4,881 |
6,179 |
187,70 |
141,75 |
110,46 |
127,27 |
||
6 |
Калужская область |
12,934 |
8,356 |
4,200 |
6,200 |
199,00 |
141,75 |
99,66 |
121,99 |
||
7 |
Костромская область |
12,934 |
5,802 |
4,200 |
6,060 |
185,43 |
147,85 |
104,46 |
122,83 |
||
8 |
Курская область |
11,465 |
6,189 |
4,087 |
5,686 |
187,70 |
141,75 |
115,27 |
130,70 |
||
9 |
Липецкая область |
14,404 |
6,344 |
4,087 |
6,324 |
174,13 |
141,75 |
104,46 |
120,05 |
||
10 |
Московская область |
14,992 |
8,046 |
4,371 |
6,744 |
214,83 |
153,95 |
114,07 |
136,38 |
||
11 |
Орловская область |
13,228 |
6,189 |
4,087 |
6,064 |
196,74 |
135,66 |
98,46 |
120,31 |
||
12 |
Рязанская область |
13,375 |
6,654 |
4,200 |
6,201 |
165,08 |
147,85 |
106,86 |
120,15 |
||
13 |
Смоленская область |
13,228 |
7,118 |
4,541 |
6,436 |
165,08 |
140,23 |
109,26 |
121,44 |
||
14 |
Тамбовская область |
11,465 |
6,808 |
4,257 |
5,840 |
165,08 |
146,33 |
114,07 |
125,21 |
||
15 |
Тверская область |
14,992 |
7,118 |
4,598 |
6,854 |
217,09 |
150,90 |
112,86 |
135,84 |
||
16 |
Тульская область |
12,346 |
8,356 |
5,108 |
6,717 |
180,91 |
164,62 |
108,06 |
125,35 |
||
17 |
Ярославская область |
13,081 |
6,808 |
4,371 |
6,267 |
201,26 |
134,13 |
112,86 |
131,49 |
||
18 |
г. Москва |
15,874 |
8,665 |
6,017 |
8,132 |
233,20 |
150,90 |
127,27 |
149,61 |
||
II |
2.# Северо-Западный федеральный округ, в среднем |
16,462 |
8,123 |
5,790 |
8,067 |
210,31 |
153,95 |
118,87 |
138,83 |
||
19 |
Республика Карелия |
15,874 |
8,201 |
6,017 |
8,106 |
212,57 |
155,47 |
124,87 |
143,69 |
||
20 |
Республика Коми |
19,108 |
8,665 |
6,187 |
8,944 |
217,09 |
158,52 |
126,07 |
145,69 |
||
21 |
Архангельская область |
18,373 |
9,207 |
6,017 |
8,696 |
214,83 |
160,04 |
127,27 |
146,15 |
||
22 |
Вологодская область |
14,257 |
6,886 |
4,825 |
6,844 |
201,26 |
143,28 |
110,46 |
130,28 |
||
23 |
Калининградская область |
17,932 |
8,046 |
5,960 |
8,498 |
199,00 |
147,85 |
117,67 |
135,19 |
||
24 |
Ленинградская область |
15,874 |
7,891 |
5,563 |
7,768 |
244,23 |
155,47 |
117,67 |
145,38 |
||
25 |
Мурманская область |
21,312 |
8,665 |
6,698 |
9,778 |
223,88 |
161,57 |
129,67 |
149,90 |
||
26 |
Новгородская область |
12,493 |
6,731 |
4,711 |
6,378 |
192,22 |
132,61 |
111,66 |
128,60 |
||
27 |
Псковская область |
13,816 |
7,814 |
4,995 |
6,921 |
212,57 |
153,95 |
105,66 |
129,89 |
||
28 |
г. Санкт-Петербург |
14,698 |
7,737 |
6,440 |
8,128 |
226,14 |
152,42 |
133,52 |
152,63 |
||
29 |
Ненецкий автономный округ |
19,108 |
9,361 |
7,379 |
9,826 |
235,19 |
155,47 |
123,67 |
147,72 |
||
III |
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа, в среднем |
12,640 |
6,035 |
4,200 |
6,010 |
199,00 |
155,47 |
117,67 |
135,61 |
||
30 |
Республика Адыгея (Адыгея) |
13,522 |
5,725 |
3,803 |
5,900 |
196,74 |
160,04 |
126,07 |
141,38 |
||
31 |
Республика Дагестан |
11,905 |
5,570 |
4,768 |
6,229 |
201,26 |
161,57 |
123,67 |
140,73 |
||
32 |
Республика Ингушетия |
13,522 |
6,035 |
4,030 |
6,078 |
208,05 |
164,62 |
115,27 |
136,36 |
||
33 |
Кабардино-Балкарская Республика |
12,640 |
5,184 |
4,427 |
6,124 |
180,91 |
158,52 |
117,67 |
131,87 |
||
34 |
Республика Калмыкия |
12,346 |
5,725 |
4,598 |
6,211 |
176,39 |
144,80 |
112,86 |
126,71 |
||
35 |
Карачаево-Черкесская Республика |
11,318 |
6,654 |
3,689 |
5,399 |
174,13 |
147,85 |
111,66 |
125,53 |
||
36 |
Республика Северная Осетия - Алания |
9,995 |
5,802 |
3,229 |
4,743 |
176,39 |
153,95 |
109,26 |
124,64 |
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
Примечания:
1. Территориальные индексы указаны без учета НДС. Индексы второй строки графы 6 таблицы должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 1984 года с учетом накладных расходов и плановых накоплений по нормативам, действовавшим в 1984 году. Индексы первой строки графы 6 к ценам 2000 года, указанные в таблице, должны применяться к полной стоимости СМР в сметных ценах 2000 года с учетом накладных расходов и сметной прибыли по нормативам для базисной стоимости. Лимитированные затраты в соответствующих размерах могут начисляться до применения расчетных индексов, или после.
2. При расчете индексов учтена перевозка материалов на расстояние до 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации, имеющих собственные местные (районные) сборники ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 (или установленные районные поправки к ЕРЕР-84 или ТЕР-2001 административных центров субъектов РФ).
В целях упрощения расчетов рекомендуются следующие поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для строек, находящихся на расстоянии свыше 30 км от районных центров и административных центров субъектов Российской Федерации:
Поправочные коэффициенты к сметной стоимости строительно-монтажных работ для учета дополнительных затрат на перевозку материалов, изделий и конструкций на расстояние, км | |||||||
31-40 |
41-50 |
51-60 |
61-70 |
71-80 |
81-90 |
91-100 |
на каждые 10 км свыше 100 км добавлять |
1,007 |
1,011 |
1,016 |
1,021 |
1,026 |
1,030 |
1,034 |
0,007 |
Для учета разницы в транспортных расходах по доставке материальных ресурсов на объекты строительства, расположенные в административно-подчиненных районах субъектов РФ к сметной стоимости строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ могут также применяться специальные районные (областные) поправочные коэффициенты, приведенные в Общих указаниях по применению местных единичных расценок (ЕРЕР-84 и ТЕР-2001).
3. Необходимые для составления сметной и исполнительной документации данные о ценах на материальные ресурсы и тарифы на перевозки грузов принимаются по обоснованным фактическим данным подрядных организаций или из Сборников текущих средних сметных цен регионов. При этом могут быть использованы данные общероссийского журнала "Сметные цены в строительстве" Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве с учетом территориальных поправочных коэффициентов.
4. Территориальные индексы по оплате труда рабочих-строителей учитывают районные коэффициенты к заработной плате работников строительных организаций, расположенных в районах Европейского, Севера, Урала, Западной и Восточной Сибири, Дальнего Востока, Вологодской, Кировской и Костромской областях. Индексы не учитывают выплат, носящих разовый характер, и надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
Районные коэффициенты к заработной плате, как правило, учтены при разработке Территориальных единичных расценок (ТЕР-2001) регионов, а также в индексах на оплату труда рабочих к Федеральным единичным расценкам (ФЕР-2001) для приведения в текущий уровень цен региона.
В тех случаях, когда в регионах установлены несколько районных коэффициентов (по районам, городам или зонам), а в таблицах рекомендуемых КЦЦС индексов пересчета сметной стоимости строительства к базисным ценам 2000 года для индексации ФЕР-2001 приводится один индекс, следует иметь в виду, что указанный в таблицах индекс учитывает районный коэффициент по административной столице данного региона (как правило - 1 район, 1 зона и т.п.).
В тех случаях, когда районный коэффициент (по районам, городам или зонам региона) отличается от районного коэффициента по административной столице данного региона к индексам пересчета оплаты труда рабочих в текущий уровень следует применять поправочные коэффициенты по следующей формуле:
, где:
- районный коэффициент фактический;
- районный коэффициент, предусмотренный при расчете рекомендуемого индекса.
5. При расчете размера индексов к общей стоимости СМР, величина накладных расходов принята по нормам от фонда оплаты труда рабочих и механизаторов в составе прямых затрат, в соответствии с Методическими указаниями Госстроя России МДС 81-33.2004 и МДС 81-34.2004.
Внимание! В соответствии с порядком применения нормативов накладных расходов в строительстве в 2011 году (письмо КЦЦС от 19.10.2010 г. N КЦ/П304) с 1 января 2011 года коэффициент 0,94 к нормативам накладных расходов не применяется.
Порядок применения нормативов накладных расходов и сметной прибыли в строительстве с 01.01.2011 г. (установлен письмами Минрегиона России N 41099-КК/08 от 06.12.2010 г. и N 3757-КК/08 от 21.02.2011 г.) для строек, финансирование которых осуществляется за счет собственных средств предприятий, организаций и физических лиц, носит рекомендательный характер и при расчете данных индексов СМР не учитывается.
<< Назад |
||
Содержание Письмо Координационного центра по ценообразованию и сметному нормированию в строительстве от 14 июля 2011 г. N КЦ/П2011-07ти... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.