2 февраля, 21 мая 2015 г.
В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", в целях проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.
2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным на проведение экспертизы заключения об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия.
Глава |
А.П. Худилайнен |
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2013 г. N 380-П)
2 февраля, 21 мая 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 г. N 161-П в пункт 1 внесены изменения
1. Настоящим Порядком определяются процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия, экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - ОРВ, проекты, акты), за исключением проектов законов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов.
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. ОРВ проектов и экспертиза актов проводятся в целях выявления в проекте или в акте положений:
а) устанавливающих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их установлению;
б) способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.
4. Утратил силу.
См. текст пункта 4
5. Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный на проведение экспертизы заключения об ОРВ проектов, экспертизы актов (далее - уполномоченный орган), готовит ежегодный доклад о результатах проведения ОРВ проектов и экспертизы актов.
II. Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия
6. ОРВ проектов состоит из следующих этапов:
а) разработка проекта;
б) публичное обсуждение проекта;
в) подготовка заключения об ОРВ проекта;
г) экспертиза заключения об ОРВ проекта.
Постановлением Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 г. N 30-П в пункт 7 внесены изменения
7. Орган исполнительной власти Республики Карелия, разрабатывающий проекты (далее - разработчик), осуществляет подготовку заключений об ОРВ проектов, проводит публичное обсуждение проектов.
8. Разработчик в ходе подготовки проекта проводит оценку эффективности государственного регулирования, в том числе проводит подробный анализ по следующим направлениям:
1) описание проблемы по следующим вопросам:
какими нормативными правовыми актами Республики Карелия или их отдельными положениями осуществляется государственное регулирование;
на решение какой проблемы направлено государственное регулирование;
каковы риски, связанные с текущей ситуацией;
что произойдет, если никаких действий не будет предпринято;
какое воздействие оказывает государственное регулирование на субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности;
2) цели государственного регулирования (обоснование соответствия проекта решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, а также стратегическим и программным документам Российской Федерации и Республики Карелия);
3) доказательство невозможности достигнуть цели с помощью вариантов, связанных с отменой государственного регулирования, заменой государственного регулирования информационными, организационными или иными правовыми способами решения проблемы, оптимизацией государственного регулирования. При описании возможности решения проблемы иными правовыми, информационными или организационными средствами могут приниматься во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими средствами в иных субъектах Российской Федерации;
4) описание выгод и издержек проекта, включающее:
описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие;
описание ожидаемых результатов, негативного и позитивного воздействия (при наличии возможности - его количественная оценка), а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);
индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей государственного регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов.
9. В рамках проведения ОРВ проектов разработчиком проводится публичное обсуждение проектов в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и предоставленной ими информации о возможных последствиях государственного регулирования.
10. Для проведения публичного обсуждения проекта разработчик размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия уведомление о проведении публичного обсуждения проекта, к которому прилагается проект, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительная записка к нему, а также перечень вопросов, обсуждаемых в ходе публичного обсуждения проекта. В уведомлении указываются срок проведения публичного обсуждения проекта, а также способ направления участниками публичного обсуждения проекта своих мнений.
11. Региональные объединения предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности, а также научно-экспертные организации (далее - участники публичного обсуждения проектов) могут участвовать в публичном обсуждении проектов.
12. Публичное обсуждение проектов проводится в течение 10 рабочих дней со дня размещения уведомления, указанного в пункте 11 настоящего Порядка, на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
13. По результатам публичного обсуждения проекта разработчиком в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта готовится справка, содержащая сведения об учете либо отклонении замечаний (предложений), поступивших от участников публичного обсуждения проекта.
14. По результатам ОРВ проекта разработчиком в течение 10 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения проекта готовится заключение об ОРВ проекта и представляется в уполномоченный орган на рассмотрение вместе со справкой о проведении публичного обсуждения проекта и проектом.
15. Заключение об ОРВ проекта и справку о проведении публичного обсуждения проекта разработчик размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 календарных дней со дня их направления в уполномоченный орган.
16. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения об ОРВ проекта проводится его экспертиза, включающая:
анализ качества заключения об ОРВ проекта, в том числе корректность использования и интерпретации данных;
оценку соответствия процедуры проведения ОРВ проекта требованиям, определенным уполномоченным органом.
17. В случае выявления несоответствия процедуры ОРВ проекта и (или) качества заключения об ОРВ проекта требованиям, определенным уполномоченным органом, уполномоченный орган готовит и направляет разработчику экспертное заключение с перечнем замечаний к процедуре ОРВ проекта, требующих ее повторного проведения, и (или) к качеству проведенной ОРВ.
18. Разработчик устраняет замечания, изложенные в экспертном заключении уполномоченного органа, при доработке заключения об ОРВ проекта и, при необходимости, дорабатывает проект. По итогам доработки разработчик повторно направляет заключение об ОРВ проекта в уполномоченный орган для получения экспертного заключения и, при необходимости, доработанный проект.
19. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения об ОРВ проекта и выполнению процедуры ОРВ проекта уполномоченный орган направляет разработчику положительное экспертное заключение.
III. Экспертиза нормативных правовых актов Республики Карелия
20. Экспертиза актов состоит из следующих этапов:
а) подготовка плана проведения экспертизы актов;
б) подготовка экспертного заключения на акт;
в) направление экспертного заключения на акт в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.
21. Экспертиза акта осуществляется уполномоченным органом путем сопоставления данных заключения об ОРВ проекта, подготовленного на стадии его разработки, с фактическими результатами его применения для определения степени достижения цели регулирования.
22. В случае если на стадии разработки проекта ОРВ проекта не проводилась, экспертиза акта проводится по результатам анализа выгод и издержек правового регулирования, установленного данным актом, для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также для бюджета Республики Карелия.
23. Экспертиза акта осуществляется в соответствии с планом проведения экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия (далее - план).
24. Формирование плана на очередной год осуществляет уполномоченный орган на основе предложений, поступивших от субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, общественных и иных организаций, органов исполнительной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - предложения).
25. Акты включаются в план при наличии сведений, указывающих, что положения акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности, полученных в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы актов.
26. Уполномоченный орган до 1 октября текущего года размещает на Официальном интернет-портале Республики Карелия извещение о сборе предложений для включения в план на следующий год, содержащих формулировку проблемы (препятствия для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, избыточные административные процедуры и контроль, ограничения конкуренции), и предложений по изменению государственного регулирования (принятию актов, признанию их утратившими силу, внесению изменений в акты в части положений, которые приводят к возникновению проблемы).
27. Уполномоченный орган осуществляет сбор предложений, указанных в пункте 24 настоящего Порядка, в течение 1 месяца со дня размещения извещения на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
28. По итогам рассмотрения предложений уполномоченный орган в течение 7 рабочих дней со дня окончания сбора предложений формирует план, который утверждается руководителем уполномоченного органа, и размещает его на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
29. План предусматривает срок проведения экспертизы актов, который не должен превышать трех месяцев.
30. Результаты экспертизы акта оформляются уполномоченным органом в форме заключения и могут являться основанием для изменения данного регулирования.
31. Экспертное заключение уполномоченного органа на акт направляется в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.
32. Экспертиза акта может проводиться участниками публичного обсуждения проектов, органами исполнительной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, организациями, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также иными лицами (далее - внешние участники) и заключение по ее итогам может направляться в установленном порядке в уполномоченный орган.
33. Уполномоченным органом в течение 10 рабочих дней со дня поступления заключения по итогам экспертизы акта, подготовленного внешним участником, проводится его экспертиза.
34. В случае выявления несоответствия качества заключения по итогам экспертизы акта, подготовленного внешним участником, требованиям, определенным уполномоченным органом, уполномоченный орган направляет внешнему участнику экспертное заключение с перечнем замечаний, требующих устранения.
35. В случае отсутствия замечаний к качеству заключения по итогам экспертизы акта, подготовленного внешним участником, уполномоченный орган направляет внешнему участнику положительное экспертное заключение.
36. Заключение по итогам экспертизы акта, подготовленное внешним участником, по которому получено положительное экспертное заключение уполномоченного органа, а также положительное экспертное заключение уполномоченного органа направляются уполномоченным органом в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.
37. Экспертное заключение уполномоченного органа на акт, заключение по итогам экспертизы акта, подготовленное внешним участником, публикуются уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия в течение 5 рабочих дней со дня их направления в соответствующий орган исполнительной власти Республики Карелия.
IV. Отчетность о результатах внедрения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия
38. Уполномоченным органом ежегодно, не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о результатах внедрения ОРВ проектов и экспертизы актов.
39. Доклад о развитии и результатах внедрения ОРВ проектов и экспертизы актов публикуется уполномоченным органом на Официальном интернет-портале Республики Карелия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 декабря 2013 г. N 380-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия и экспертизы нормативных правовых актов Республики Карелия"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 28 января 2014 г. N 5 (2457)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 8 августа 2023 г. N 380-П
Изменения вступают в силу с 11 августа 2023 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 июня 2023 г. N 307-П
Изменения вступают в силу с 30 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2022 г. N 257-П
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 г. N 315-П
Изменения вступают в силу с 27 августа 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2018 г. N 68-П
Изменения вступают в силу с 20 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 г. N 210-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 2 декабря 2015 г. N 389-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 30 июля 2015 г. N 234-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 г. N 161-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 2 февраля 2015 г. N 30-П