В соответствии со статьей 35 Федерального Закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ, Уставом Сортавальского муниципального района Совет решил:
1. Утвердить Регламент Совета Сортавальского муниципального района.
2. Опубликовать решение в местном средстве массовой информации.
Глава Сортавальского
муниципального района |
С.В.Рыжков |
Регламент
Совета Сортавальского муниципального района
(утв. решением ХLI сессии III созыва Совета Сортавальского муниципального района от 19 мая 2006 г.)
1. Общие положения
1. В соответствии с Федеральным Законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Республики Карелия и Уставом Сортавальского муниципального района Совет Сортавальского муниципального района (далее по тексту Совет) является выборным органом местного самоуправления Сортавальского муниципального района, обладающий# правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Сортавальского муниципального района.
2. Деятельность Совета основывается на принципах политического многообразия, коллективного, свободного обсуждения вопросов, гласности, ответственности и подотчетности перед Советом создаваемых им органов, избираемых или утверждаемых должностных лиц, Администрации Сортавальского муниципального района и ее должностных лиц, широком привлечении граждан к управлению общественными делами, постоянном учете общественного мнения.
2. Статус совета
Пункт 3 настоящего Регламента вступает в силу с 9 октября 2006 г.
3. Совет состоит из 17 депутатов, избираемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Карелия жителями (избирателями) Сортавальского муниципального района. Срок полномочий депутатов Совета 4 года.
3. Структура Совета. Постоянные комиссии
4. Структура Совета утверждается на заседании Совета. Проект структуры Совета предлагают Председатель Совета, депутаты Совета.
5. Председатель Совета является выборным должностным лицом представительного органа местного самоуправления - Совета, избирается из числа депутатов Совета.
6. Председатель Совета:
1) представляет Совет в отношениях с населением, трудовыми коллективами, органами территориального общественного самоуправления, государственными, муниципальными и общественными органами, предприятиями, учреждениями и организациями всех форм собственности, должностными лицами;
2) организует работу Совета, разрабатывает планы работы Совета;
3) созывает заседания, доводит до сведения депутатов и населения информацию о времени и месте их проведения, проект повестки дня;
4) руководит подготовкой сессии и проектов решений;
5) подписывает протоколы заседаний и внутренние документы Совета, решения Совета и обнародует их;
6) от имени Совета подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных законодательством;
7) координирует деятельность постоянных комиссий Совета;
8) дает поручения постоянным комиссиям Совета;
9) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, осуществляет организацию учебы депутатов и председателей комиссий;
10) обеспечивает гласность и учет общественного мнения в работе Совета;
11) отвечает за своевременное и полное освещение работы сессий Совета в средствах массовой информации, публикацию решений Совета;
12) осуществляет иные полномочия.
7. Депутаты Совета на своем первом заседании из своего состава избирают Председателя Совета и заместителя Председателя Совета. Решение об избрании Председателя Совета и заместителя Председателя Совета принимается большинством голосов от числа избранных депутатов при тайном голосовании с использованием бюллетеней.
8. Совет создает постоянные комиссии. В структуру Совета входят четыре постоянные комиссии: комиссия по Уставу, комиссия по бюджету, комиссия по районному хозяйству и комиссия по социальным вопросам.
9. Совет утверждает из числа депутатов на срок своих полномочий состав постоянных комиссий. Состав постоянных комиссий формируется на добровольной основе. Депутаты постоянных комиссий из своего числа избирают председателя. Комиссии должны состоять не менее чем из 5 депутатов. Депутат вправе быть членом нескольких комиссий, вправе по желанию, уведомив председателя соответствующей комиссии, выбывать из ее состава. Депутат вправе, выбыв из состава комиссии, войти в состав других комиссий.
10. Постоянные комиссии организуют работу в соответствии с планом, который утверждается на заседании комиссии. Заседания постоянных комиссий правомочны, если на них присутствует простое большинство членов комиссии. В повестку дня заседания комиссии включаются вопросы, выносимые на сессию Совета, и вопросы, включенные в план работы комиссии. Заседание комиссии проводится не менее одного раза в два месяца. Каждое заседание комиссии оформляется протоколом. По рассматриваемым вопросам принимается решение. Протокол заседания постоянной комиссии подписывают председатель и секретарь комиссии. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов комиссии.
11. При рассмотрении вопросов, относящихся к ведению двух или нескольких постоянных комиссий, по инициативе комиссий, а также по поручению Председателя Совета проводятся совместные заседания постоянных комиссий.
Совместное заседание постоянных комиссий правомочно, если на нем присутствует более половины от установленного числа депутатов. Решение на совместном заседании считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на заседании членов комиссии. Совместные заседания комиссий ведёт Председатель Совета.
12. О причинах невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии либо аппарат Совета. При неявке депутата - члена комиссии без уважительной причины свыше двух раз на заседания комиссии председатель постоянной комиссии вправе поставить вопрос перед членами комиссии:
1) о выводе из состава постоянной комиссии данного депутата;
2) о вынесении предупреждения депутату.
Одновременно с принятием комиссией одного из указанных решений, комиссия выносит данный вопрос на рассмотрение ближайшей сессии Совета.
В случае, если после решения Совета о предупреждении депутата повторяется его отсутствие без уважительной причины на заседании постоянной комиссии, членом которой он является, то председатель постоянной комиссии вправе поставить вопрос перед членами комиссии о вынесении вопроса о досрочном прекращении полномочий такого депутата, с последующим извещением избирателей о принятом решении.
4. Организация и порядок работы Совета
13. Основной формой работы Совета является сессия. Работа в Совете осуществляется на русском языке. Сессия Совета правомочна при наличии не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета (кворум). Если на сессии присутствует менее двух третей от числа избранных депутатов, то по распоряжению Председателя Совета она переносится на другое время.
14. Заседание Совета проводится в рабочие дни:
а) утренние - с 10 до 13.30 часов
б) вечерние - с 14.30 до 18 часов
с перерывами: с 12.00 час. до 13.00 час. и с 16.00 час. до 16.30 час. Совет может принять решение о продлении работы, проведении дополнительного перерыва, иного времени проведения заседания.
15. На заседание Совета могут быть приглашены представители государственных органов, депутаты представительных органов Российской Федерации, Республики Карелия, общественных объединений, учреждений, предприятий, эксперты, специалисты и другие лица.
16. На заседании могут присутствовать физические лица, которые проходят в зал заседаний по предъявлению паспорта или документа, его заменяющего.
17. При обсуждении вопросов, внесенных в повестку дня сессии, соблюдается следующая процедура:
- доклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- содоклад;
- ответы докладчика на вопросы;
- выступления в прениях, обсуждение проекта решения. Критические замечания и дополнения в соответствии с темой основного доклада;
- заключительное слово докладчика, принятие решения за основу;
- внесение поправок и принятие решения в целом;
- создание редакционной комиссии в случае непринятия решения в целом.
18. Присутствующие и приглашенные лица обязаны соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям председательствующего. В случае нарушения порядка со стороны присутствующих лиц, председательствующий на заседании вправе после предупреждения удалить нарушителей из зала.
19. По решению Совета может быть проведено закрытое заседание. Закрытые заседания могут проводиться по любому из вопросов, входящих в компетенцию Совета, если за это решение проголосовало более половины депутатов, присутствующих на сессии.
20. Депутат Совета обязан присутствовать на сессиях Совета. Перед началом заседания сессии Совета депутаты обязаны выключать звук на мобильных телефонах. О времени и месте проведения сессии депутату сообщается не позднее, чем за 7 дней до заседания. О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат заблаговременно информирует председателя постоянной комиссии, членом которой он является, либо Председателя Совета. Неоднократное (свыше двух раз) отсутствие без уважительной причины депутата на сессии Совета может повлечь за собой принятие Советом решения о предупреждении депутата. Следующее после такого решения Совета отсутствие без уважительной причины депутата на сессии Совета может повлечь принятие Советом решения о досрочном прекращении полномочий такого депутата с последующим извещением избирателей о принятом решении.
21. Первую сессию Совета нового созыва созывает избирательная комиссия Сортавальского муниципального района не позднее 20 дней после избрания Совета.
22. На заседаниях Совета депутаты вправе:
- участвовать в прениях;
- вносить предложения, замечания и поправки по существу обсуждаемых вопросов и проектов решений Совета, к повестке дня сессии Совета;
- предлагать кандидатуры избираемых и назначаемых Советом должностных лиц;
- высказывать свое мнение по кандидатурам должностных лиц избираемых, назначаемых и утверждаемых (согласуемых) Советом;
- давать справки и информацию по обсуждаемым вопросам;
- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, авторам поправок при обсуждении, выступающим на заседании официально приглашенным лицам, консультанту-юристу Совета по существу обсуждаемых вопросов, инициаторам внесения изменений в повестку дня при ее обсуждении;
- пользоваться иными правами.
23. Регистрация депутатов проводится перед началом заседаний и после каждого из перерывов. Перед началом работы Председатель Совета сообщает о наличии кворума и отсутствующих депутатах, причинах их отсутствия.
24. Председательствующий на заседании Совета:
1) руководит общим ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
2) предоставляет слово для выступления в соответствии с порядком работы Совета, требованиями настоящего Регламента либо в ином порядке, определенном решением Совета;
3) предоставляет слово вне порядка работы заседания Совета только для внесения процедурного вопроса для дачи справок, заключений, информации;
4) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов Совета в порядке поступления;
6) проводит голосование и оглашает его результаты;
7) контролирует ведение протоколов и стенограмм заседаний Совета и подписывает указанные протоколы.
Председательствующий на заседании Совета вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента предупреждать депутата Совета, а при повторном нарушении лишать его слова;
2) предупреждать выступающего депутата Совета в случае его отклонения от темы выступления, а при повторном нарушении лишать его слова;
3) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Республики Карелия, Устава, настоящего Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в выступлениях;
4) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
5) пользоваться всеми правами депутата Совета.
25. Повестка дня сессии утверждается Советом по представлению председателя Совета на основе поступивших предложений депутатов, постоянных и иных комиссий Совета, депутатских групп, органов общественного самоуправления и с учетом предложений собраний (сходов) граждан и других форм осуществления местного самоуправления.
Глава Сортавальского муниципального района имеет право внести в повестку дня сессии любой вопрос.
Решение о включении поступивших предложений в повестку дня и об исключении из повестки дня принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
На обсуждение изменений и дополнений, вносимых в повестку дня, отводится не более 30 минут. В повестке дня сессии последним вопросом обязательно включается вопрос "Разное", который носит информационный характер. По данному вопросу прения не открываются, решения Совета не принимаются, голосование не проводится.
Предложения и замечания к повестке дня предлагаются депутатами Совета. Предложения, поступившие в письменном виде в секретариат сессии, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их поступления.
Не включаются в повестку дня сессии вопросы, не рассмотренные на постоянных комиссиях Совета, кроме депутатских запросов и актов декларативного характера.
По вопросам, связанным с принятием актов декларативного характера и депутатскими запросами, инициаторы внесения должны представить к началу работы сессии проект решения.
Решение о включении поступивших предложений в повестку дня и об исключении из повестки дня принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Регламентом.
26. Материалы и документы, рассматриваемые на сессии, распространяются перед началом заседания, а также через комиссии, депутатские объединения или раскладываются в индивидуальные папки депутатов.
27. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании Совета, но не должна превышать 20 минут для доклада, 10 минут для содоклада и 10 минут для заключительного слова.
Выступающим в прениях предоставляется до 5 минут, для повторных выступлений в прениях - до 2 минут, для выступлений депутатов Совета по процедурным вопросам и выступлений с обоснованием принятия или отклонения внесенных ими поправок к проектам решений Совета, по кандидатурам, для сообщений, справок, внесения изменений в повестку дня сессии, предложенных депутатом Совета, - до трёх минут, для вопросов, выступлений по порядку работы и ведения заседания - не более одной минуты.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.
Каждый депутат Совета должен придерживаться темы обсуждаемого вопроса. Если он отклоняется от нее, председательствующий вправе напомнить ему об этом. Если замечание депутатом не учтено, председательствующий может прервать выступление депутата.
С согласия большинства присутствующих на заседании депутатов Совета председательствующий может установить общую продолжительность обсуждения вопроса, включенного в повестку заседания, время, отводимое на вопросы и ответы, продлить время выступления.
На заседании Совета один и тот же депутат может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Никто не вправе выступать на заседании Совета без разрешения председательствующего. Нарушивший это правило лишается председательствующим слова без предупреждения.
Выступающий в Совете не вправе нарушать правила этики - употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Совета и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к незаконным действиям. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения лишает его права выступления в течение всего дня заседания.
28. При проведении на заседании Совета открытого голосования без использования электронной системы подсчет голосов поручается группе депутатов, состав которой определяется на заседании Совета. Для проведения голосования на сессии, тайного или поименного голосования из числа депутатов избирается счетная комиссия в составе 5 человек. Счетная комиссия из своего состава избирает председателя, секретаря и заполняет об итогах голосования протокол.
5. Порядок принятия решений
29. Совет по вопросам своей компетенции принимает правовые акты в виде решений.
30. Комиссии Совета рассматривают поступившие проекты решений, выносимые на сессию, и предложения, замечания и отзывы к ним субъектов права правотворческой инициативы.
31. На заседании комиссии поправки вносятся в виде изменений редакции статей, либо в виде дополнения проекта статьями, либо в виде предложений об исключении конкретных пунктов, статей проектов. По результатам рассмотрения вопросов на комиссиях выносится одно из следующих решений:
1) вынести на рассмотрение сессии Совета;
2) внести изменения или дополнения в проект решения;
3) отправить на доработку проект решения Совета.
32. Решения Совета принимаются на сессии, как правило, открытым голосованием. Совет может принять решение о тайном или поименном голосовании.
Решение о проведении тайного голосования считается принятым, если за него проголосовало более половины от числа присутствующих на сессии депутатов.
Решение о проведении поименного голосования считается принятым, если за него проголосовало не менее одной трети от числа присутствующих на сессии депутатов.
Депутат Совета лично осуществляет свое право на голосование, имеет один голос по каждому из предложений и подает его путем выражения своей воли открытым или тайным голосованием "за", "против", либо как воздержавшийся от голосования.
В случае, если количество присутствующих на заседании депутатов и проголосовавших не совпадает, проводится повторное голосование.
Перед началом голосования председательствующий сообщает о количестве предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки и последовательность, в которой они ставятся на голосование, напоминает, каким количеством голосов принимается решение.
После объявления председательствующего о начале голосования никто не вправе прервать голосование. При голосовании проекта решения за основу и при голосовании по поправкам при наличии необходимого количества голосов для принятия голосование по позициям "против" и "воздержались" может не проводиться. В случае, если по результатам голосования "за" проект решения или поправка не приняты, то голосование по позициям "за", "против" и "воздержались" обязательно. При принятии проекта решения в целом голосование по позициям "за", "против" и "воздержались" обязательно.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято.
33. Решения Совета по вопросам его компетенции считаются принятыми, если за них проголосовало более половины депутатов от установленной численности.
Решение о принятии Устава и внесении в него изменений, о досрочном прекращении полномочий депутата Совета и Главы Сортавальского муниципального района, иные решения, в случаях, прямо предусмотренных законодательством, считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей депутатов от установленной численности.
34. Решения Совета вступают в силу в течение 10 дней с момента принятия при отсутствии вето Главы Сортавальского муниципального района, если в самих правовых актах не предусмотрен иной, более поздний срок.
Нормативные правовые акты Совета, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
6. Депутатский запрос
35. Депутат на сессиях Совета имеет право обратиться с запросом соответственно к Главе Сортавальского муниципального района, главе администрации, его заместителям, руководителям структурных подразделений администрации, а также к руководителям расположенных на самоуправляющейся территории государственных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на самоуправляющейся территории.
Запрос - заявляемое депутатом или группой депутатов на сессии Совета в письменной форме требование к должностным лицам дать официальное разъяснение или изложить позицию по вопросам, имеющим общественное значение для жителей, проживающих на самоуправляющейся территории.
По требованию депутата (группы депутатов) запрос может быть включен в повестку дня данной, либо следующей, сессии Совета.
Запрос, ответ на него и принятое Советом по результатам рассмотрения решение оглашаются на сессии Совета.
36. Депутатский запрос, как правило, рассматривается на сессии Совета после обсуждения вопросов, стоящих в утвержденной повестке дня.
37. Решение о признании запроса депутатским принимается простым большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на сессии Совета.
7. Порядок отмены Советом своих решений
38. Вопрос об отмене ранее принятых решений может быть рассмотрен Советом по предложению:
1) постоянной комиссии;
2) группы депутатов численностью не менее 1/3 от числа избранных в Совет;
3) Председателя, заместителя Председателя Совета;
4) Главы Сортавальского муниципального района.
39. Если сессия отказалась принять к рассмотрению на сессии вопрос об отмене решения или по результатам голосования выяснилось, что решение не отменяется, повторное рассмотрение этого вопроса на данной сессии не допускается.
8. Заключительные положения
40. Изменения в Регламент вносятся решением Совета. Обязательному рассмотрению на сессии Совета подлежат поправки в Регламент, предложенные Председателем Совета, заместителем Председателя Совета, постоянными комиссиями, депутатскими объединениями, группой депутатов не менее 1/10 от числа депутатов, избранных в Совет, при соблюдении, что поправка вносится в письменном виде в Совет не позднее, чем за 30 дней до начала сессии, на которой она предлагается к рассмотрению.
41. Пункт 3 настоящего Регламента вступает в силу с 09 октября 2006 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 19 мая 2006 г. "Об утверждении Регламента Совета Сортавальского муниципального района"
Пункт 3 Регламента, утвержденного настоящим решением, вступает в силу с 9 октября 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Ладога" от 2 июня 2006 г. N 24