Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Законом Республики Карелия от 28 июля 2016 г. N 2053-ЗРК статья 5 изложена в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющейся на межбюджетные отношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия и местных бюджетов на 2017 г. и плановый период 2018 и 2019 гг.
Статья 5. Методика распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов)
1. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, пропорционально отклонению уровня расчетной бюджетной обеспеченности этих муниципальных районов (городских округов) от уровня, установленного в качестве критерия выравнивания.
Часть 2 изменена с 27 ноября 2018 г. - Закон Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК
Действие части 2 статьи 5 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК) распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
2. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) распределяются по формуле:
х
, где
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
- объем дотации, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа), имеющего данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
- объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
К - уровень, установленный в качестве критерия выравнивания;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом распределения объема дотации, необходимого для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеющих данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- объем дотации, отражающей отдельные показатели, для соответствующего (i) муниципального района.
Статья 5 дополнена частью 2.1 с 27 ноября 2018 г. - Закон Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК
Действие части 2.1 статьи 5 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК) распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
2.1. Объем дотаций, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа), имеющего данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) (), определяется по формуле:
х, где
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
НП - суммарный налоговый потенциал всех муниципальных районов (городских округов);
Нас - численность постоянного населения Республики Карелия в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- средний уровень расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), имеющим данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
П1 - уровень сокращения отставания расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) от среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам), равный 70 процентам.
Статья 5 дополнена частью 2.2 с 27 ноября 2018 г. - Закон Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК
Действие части 2.2 статьи 5 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК) распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
2.2. Объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) () распределяется между муниципальными районами (городскими округами), уровень расчетной бюджетной обеспеченности которых не превышает уровень, установленный в качестве критерия выравнивания, и определяется по формуле:
, где
Д - общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) на очередной финансовый год и плановый период;
- расчетный объем расходных обязательств соответствующего (i) муниципального района (городского округа), определенный на основании данных реестров расходных обязательств муниципальных образований в порядке, установленном Правительством Республики Карелия;
- объем расходных обязательств соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по данным реестра расходных обязательств муниципальных образований за отчетный финансовый год.
В случае если объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) превышает 20 процентов объема дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденного на текущий финансовый год для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период, объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) () определяется по формуле:
, где
- объем дотации, рассчитываемый по результатам инвентаризации расходных полномочий органов местного самоуправления, для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- объем дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности, утвержденный на текущий финансовый год для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на текущий финансовый год и плановый период.
3. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности муниципального района (городского округа) определяется как отношение индекса налогового потенциала к индексу бюджетных расходов муниципального района (городского округа) по формуле:
, где
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа).
Статья 5 дополнена частью 3.1 с 27 ноября 2018 г. - Закон Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК
Действие части 3.1 статьи 5 настоящего Закона (в редакции Закона Республики Карелия от 27 ноября 2018 г. N 2315-ЗРК) распространяется на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2019 г. и на плановый период 2020 и 2021 гг.
3.1. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с учетом распределения объема дотации, необходимого для доведения уровня бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов), имеющих данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам) (), определяется по формуле:
, где
- объем дотации, необходимый для доведения уровня расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального района (городского округа), имеющего данный уровень ниже уровня, установленного в качестве критерия выравнивания, до среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности по муниципальным районам (городским округам);
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа).
4. Индекс налогового потенциала - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка суммы налоговых доходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов, определяемая с учетом уровня развития, структуры экономики и налоговой базы от налогов, подлежащих зачислению в соответствующие бюджеты, в целях межбюджетного регулирования.
5. Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) определяется как отношение суммы налогового потенциала муниципального района (городского округа) в расчете на одного жителя к аналогичному показателю в среднем по всем муниципальным районам (городским округам) по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- численность постоянного населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.
6. В случае если по муниципальному району (городскому округу) на очередной финансовый год и плановой период определен объем субсидии, предоставляемой из соответствующего (i) местного бюджета в бюджет Республики Карелия в соответствии со статьей 26 настоящего Закона, объем указанной субсидии подлежит исключению при расчете налогового потенциала по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу).
7. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу.
Для расчета налогового потенциала муниципального района (городского округа) используется состав показателей, установленных приложением 1 к настоящему Закону.
Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 г. N 2072-ЗРК в часть 8 статьи 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.
8. Налоговый потенциал муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу;
- показатели, используемые для расчета налогового потенциала соответствующего (i) муниципального района (городского округа) по каждому (j) налогу за два года до текущего (n) года на основании отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 1 к настоящему Закону;
- суммарный объем прогнозируемого поступления доходов в консолидированный бюджет Республики Карелия по каждому (j) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной финансовый год;
- норматив отчислений доходов в бюджет муниципального района (городского округа) от каждого (j) налога, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
9. В случае если по муниципальному району (городскому округу) темп роста суммы налогового потенциала на очередной финансовый год по соответствующему налогу превышает темп роста суммы налогового потенциала за отчетный год по соответствующему налогу в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, сумма налогового потенциала на очередной финансовый год по соответствующему налогу для муниципального района (городского округа) определяется исходя из аналогичного показателя в среднем по всем муниципальным районам и городским округам, увеличенного на одну вторую превышения темпа роста суммы налогового потенциала по соответствующему налогу муниципального района (городского округа) от среднего показателя.
10. Индекс бюджетных расходов - относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка суммы расходов консолидированных бюджетов муниципальных районов и бюджетов городских округов по предоставлению одинакового объема бюджетных услуг в расчете на душу населения, определяемая с учетом объективных различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических факторов и условий в целях межбюджетного регулирования.
11. Индекс бюджетных расходов муниципальных районов (городских округов) рассчитывается по формуле:
, где
- индекс бюджетных расходов соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность входящих в состав соответствующего муниципального района поселений, соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий отдельные показатели по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, по соответствующему (i) муниципальному району, рассчитываемый в соответствии с частью 16 настоящей статьи.
12. Коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) () рассчитывается по формуле:
, где
- районный коэффициент и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в соответствующем (i) муниципальном районе (городском округе);
- средний по всем муниципальным районам (городским округам) размер районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.
13. Корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для соответствующего (i) муниципального района (городского округа) () рассчитывается по формуле:
, где
где
- средневзвешенный тариф на теплоснабжение по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);
- средний по всем муниципальным районам (городским округам) средневзвешенный тариф на теплоснабжение;
- средневзвешенный тариф на водоснабжение по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);
- средний по всем муниципальным районам (городским округам) средневзвешенный тариф на водоснабжение;
- средневзвешенный тариф на водоотведение по соответствующему (i) муниципальному району (городскому округу);
- средний по всем муниципальным районам (городским округам) средневзвешенный тариф на водоотведение.
14. Интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность входящих в состав соответствующего муниципального района поселений, соответствующего (i) муниципального района (городского округа) () рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий плотность населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий структуру населения соответствующего (i) муниципального района (городского округа);
- коэффициент, учитывающий бюджетную обеспеченность поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района;
- коэффициент, учитывающий удельный вес населения, проживающего в населенных пунктах соответствующего (i) муниципального района (городского округа) с численностью жителей менее 500 человек.
15. Дотация, отражающая отдельные показатели, для соответствующего (i) муниципального района () рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент, учитывающий отдельные показатели по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, по соответствующему (i) муниципальному району;
- объем дотации, отражающей отдельные показатели, на очередной финансовый год.
16. Коэффициент, учитывающий отдельные показатели по выравниванию бюджетной обеспеченности поселений, по соответствующему (i) муниципальному району () рассчитывается по формуле:
, где
- расчетная сумма средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района.
17. Расчетная сумма средств на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав соответствующего (i) муниципального района () рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал поселений определенного (j) типа на очередной финансовый год по соответствующему (i) муниципальному району;
- численность постоянного населения, проживающего на территории поселений определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года;
- критерий выравнивания бюджетной обеспеченности поселений определенного (j) типа, равный среднему уровню бюджетной обеспеченности поселений определенного (j) типа;
- уровень бюджетной обеспеченности поселения определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района;
- индекс бюджетных расходов поселения определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района.
Расчет суммы налогового потенциала и индекса бюджетных расходов по городским поселениям осуществляется с учетом соответствующих показателей по городским округам.
18. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности поселения определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района () определяется по формуле:
, где
- индекс налогового потенциала поселения определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района;
- индекс бюджетных расходов поселения определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района.
19. Индекс налогового потенциала поселений определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района () определяется по формуле:
, где
- налоговый потенциал поселений определенного (j) типа на очередной финансовый год по соответствующему (i) муниципальному району;
- численность постоянного населения, проживающего на территории поселений определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района, в соответствии с данными органов статистики на конец отчетного года.
20. Налоговый потенциал поселений определенного (j) типа на очередной финансовый год по соответствующему (i) муниципальному району () рассчитывается по формуле:
, где
- налоговый потенциал поселений определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района на очередной финансовый год по каждому (у) налогу.
Для расчета налогового потенциала городских и сельских поселений используется состав показателей, установленных приложением 2 к настоящему Закону.
Законом Республики Карелия от 5 декабря 2016 г. N 2072-ЗРК в часть 21 статьи 5 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного Закона и распространяющиеся на правоотношения, возникшие при формировании бюджета Республики Карелия на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 гг.
21. Налоговый потенциал поселений определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района на очередной финансовый год по каждому (у) налогу () рассчитывается по формуле:
, где
- показатели, используемые для расчета суммы налогового потенциала поселений определенного (j) типа соответствующего (i) муниципального района на очередной финансовый год по каждому (у) налогу за два года до текущего года на основании отчетов, указанных в графе "Источник информации" приложения 2 к настоящему Закону;
- прогнозируемые поступления по налоговым доходам в консолидированный бюджет соответствующего (i) муниципального района на очередной финансовый год по каждому (у) налогу на основании показателей прогноза социально-экономического развития Республики Карелия на очередной финансовый год;
- норматив отчислений доходов в бюджет поселений определенного (j) типа по конкретному (у) налогу, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Законом.
22. Индекс бюджетных расходов соответствующего (i) поселения, входящего в состав муниципального района (), рассчитывается по формуле:
, где
- коэффициент дифференциации заработной платы для соответствующего (i) поселения;
- корректирующий коэффициент стоимости коммунальных услуг для соответствующего (i) поселения;
- интегральный коэффициент, учитывающий плотность и структуру населения, бюджетную обеспеченность для соответствующего (i) поселения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.