В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов государственного управления Правительство Республики Карелия постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия (далее - Порядок).
2. Определить Министерство экономического развития Республики Карелия органом, уполномоченным на осуществление методического руководства и координации разработки и реализации государственных программ Республики Карелия.
3. Установить, что принятые долгосрочные и ведомственные (за исключением программы "Результаты и основные направления деятельности") целевые программы Республики Карелия, а также иные программы и их мероприятия, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, подлежат включению в соответствующие государственные программы, действуют до истечения срока их реализации и до 1 января 2014 года корректируются в порядке, установленном для данных видов программ.
Оценка эффективности долгосрочных целевых программ с 1 января 2014 года осуществляется в соответствии с Порядком.
4. Органам исполнительной власти Республики Карелия в срок до 1 мая 2013 года обеспечить подготовку проектов государственных программ Республики Карелия в соответствии с перечнем государственных программ Республики Карелия и представить их на согласование в установленном настоящим постановлением Порядке.
5. Министерству экономического развития Республики Карелия по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия разработать методические указания по разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Республики Карелия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.
6. Министерству финансов Республики Карелия разработать методические рекомендации по разработке методик оценки эффективности расходов на реализацию государственных программ Республики Карелия в течение месяца со дня вступления в силу настоящего постановления.
7. Признать утратившими силу с 1 января 2014 года:
постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 4, ст. 383);
пункт 3 постановления Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 6, ст. 651);
абзац четвертый постановления Правительства Республики Карелия от 9 ноября 2009 года N 257-П "О признании утратившими силу отдельных правовых актов Правительства Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 11, ст. 1288);
постановление Правительства Республики Карелия от 8 июня 2010 года N 123-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2009 года N 93-П "О долгосрочных целевых программах Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 6, ст. 693).
Глава |
А.П. Худилайнен |
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия
(утв. постановлением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 416-П)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия (далее - государственные программы), а также контроля за ходом их реализации.
2. Государственной программой является система мероприятий (взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления и ресурсам) и инструментов государственной политики, обеспечивающих в рамках реализации ключевых государственных функций достижение приоритетов и целей государственной политики в сфере социально-экономического развития.
3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы.
4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется органом исполнительной власти Республики Карелия, определенным Правительством Республики Карелия в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с заинтересованными органами исполнительной власти Республики Карелия - соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители).
5. Государственные программы утверждаются распоряжением Правительства Республики Карелия.
6. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:
конечный результат - степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате оказания государственных услуг (выполнения работ), характеризующие уровень достижения целей государственной программы в количественном относительном выражении на дату окончания срока реализации государственной программы;
целевые индикаторы - критерии, отражающие степень удовлетворения потребностей целевой группы (объекта управления) или полученный социальный эффект в результате оказания государственных услуг (выполнения работ), характеризующие уровень достижения целей государственной программы в количественном относительном выражении по состоянию на 1 января каждого года реализации государственной программы, за исключением года окончания государственной программы;
показатели результатов - характеристика управленческого воздействия на результат в виде оказанных государственных услуг (выполненных работ), отражающая степень выполнения задач государственной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации государственной программы;
показатели эффективности - характеристика управленческого воздействия на результат в виде полученного эффекта от оказанных государственных услуг (выполненных работ), отражающая степень выполнения задач государственной программы в количественном относительном выражении за каждый год реализации государственной программы.
II. Требования к содержанию государственной программы
7. Государственные программы разрабатываются исходя из положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, решений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, федеральных законов, Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, Концепции социально-экономического развития Республики Карелия, законов Республики Карелия, актов Правительства Республики Карелия с учетом положений государственных программ Российской Федерации на период, установленный Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия.
8. Государственная программа содержит:
1) паспорт государственной программы по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
2) характеристику текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Республики Карелия, анализ социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации государственной программы;
3) приоритеты и цели государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, описание основных целей и задач государственной программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации государственной программы;
4) прогноз конечных результатов государственной программы, характеризующих уровень достижения целей государственной программы, целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;
5) сроки реализации государственной программы, контрольные этапы и сроки их реализации с указанием промежуточных показателей;
6) перечень подпрограмм, их краткое описание;
7) перечень основных мероприятий государственной программы, их краткое описание, сроки реализации, ожидаемые результаты, а также иные сведения в соответствии с методическими указаниями по разработке и реализации государственных программ, утверждаемыми Министерством экономического развития Республики Карелия по согласованию с Министерством финансов Республики Карелия (далее - Методические указания);
8) перечень бюджетных инвестиций в объекты государственной и муниципальной собственности;
9) основные меры правового регулирования в соответствующей сфере, направленные на достижение цели и (или) конечных результатов государственной программы, с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых нормативных правовых актов;
10) перечень и значения целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности государственной программы с указанием их плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с обобщенными целевыми индикаторами государственной программы, обоснование состава и значений соответствующих целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности государственной программы по этапам ее реализации, оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение.
В перечень целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности государственной программы включаются показатели, утвержденные Указом Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 года N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", а также показатели социально-экономического развития субъектов Российской Федерации, установленные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596, 597, 598, 599, 600, 601, 602, 606;
11) финансовое обеспечение государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия с распределением средств по главным распорядителям средств бюджета Республики Карелия, подпрограммам и основным мероприятиям программы и подпрограмм, а также по годам реализации государственной программы и подпрограмм.
Финансовое обеспечение государственной программы на первые три года ее действия отражается в соответствии с бюджетными ассигнованиями, утвержденными законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период, в последующий период - в пределах роста результата инвестиционного сценария динамики валового регионального продукта, определенного Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года;
12) меры государственного регулирования и управления рисками с целью минимизации их влияния на достижение целей государственной программы;
13) методику оценки эффективности государственной программы, устанавливаемую с учетом методических рекомендаций Министерства финансов Республики Карелия по разработке методик оценки эффективности расходов на реализацию государственных программ.
9. Кроме сведений, указанных в пункте 8 настоящего Порядка, государственная программа может содержать:
1) в случае оказания государственными учреждениями Республики Карелия государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам - прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы;
2) в случае использования налоговых, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) конечных результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;
3) в случае участия в реализации государственной программы муниципальных образований - информацию о прогнозных расходах бюджетов муниципальных образований, перечни реализуемых ими мероприятий и видов межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований с указанием их обоснования, размеров и целевых показателей результативности и эффективности;
4) в случае привлечения средств федерального бюджета и внебюджетных источников на реализацию мероприятий государственной программы - информацию о средствах федерального бюджета и внебюджетных источниках, которые предполагается использовать в рамках реализации мероприятий государственной программы, с указанием направлений их использования;
5) в случае участия в реализации государственной программы государственных унитарных предприятий, государственных корпораций, акционерных обществ с государственным участием, общественных, научных и иных организаций, а также государственных внебюджетных фондов - соответствующую информацию об указанных организациях, включая данные о прогнозных расходах на реализацию государственной программы или о прогнозных поступлениях в бюджет Республики Карелия.
10. В случае если государственная программа направлена в том числе на достижение целей и решение задач по вопросам местного значения, в рамках государственной программы может быть предусмотрено предоставление субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам в порядке, установленном Правительством Республики Карелия.
В этом случае государственная программа также содержит:
1) обоснование состава и значений целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности государственной программы, характеризующих достижение конечных результатов по этапам ее реализации в разрезе муниципальных образований;
2) обоснование мер по координации деятельности органов местного самоуправления в Республике Карелия для достижения целей и конечных результатов государственной программы, в том числе путем реализации аналогичных муниципальных программ;
3) информацию о наличии аналогичных муниципальных программ, а также о предусмотренных в местных бюджетах средствах на их реализацию, обязательствах муниципального образования о финансовом обеспечении муниципальной программы на весь период действия;
4) прогнозируемый (в том числе по вариантам) объем расходов консолидированных бюджетов муниципальных образований на реализацию аналогичных муниципальных программ с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы.
11. Целевые индикаторы, показатели результатов и эффективности должны характеризовать ход реализации государственной программы, решение ее основных задач и достижение целей, а также:
1) отражать специфику развития области (сферы), проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;
2) иметь количественное значение, определяемое (рассчитываемое) одним из следующих способов:
на основе данных государственного статистического наблюдения;
в соответствии с методиками, определяемыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия или ответственного исполнителя (соисполнителя);
в соответствии с методиками, включенными в состав государственной программы;
3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.
12. Оценка планируемой эффективности государственной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки планируемого вклада результатов государственной программы в социально-экономическое развитие Республики Карелия.
13. Государственная программа признается эффективной при условии успешного (полного) выполнения запланированных на период ее реализации целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности, а также мероприятий в сроки, установленные государственной программой. В качестве основных показателей эффективности реализации государственной программы применяются:
1) показатели экономической эффективности, учитывающие оценку вклада государственной программы в экономическое развитие Республики Карелия в целом, оценку влияния ожидаемых результатов государственной программы на различные сферы экономики Республики Карелия. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации государственной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики республики;
2) показатели социальной эффективности, учитывающие ожидаемый вклад реализации государственной программы в социальное развитие Республики Карелия, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
III. Разработка государственной программы
14. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого Правительством Республики Карелия.
Проект перечня государственных программ формируется Министерством экономического развития Республики Карелия совместно с Министерством финансов Республики Карелия с учетом положений Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, Концепции социально-экономического развития Республики Карелия, Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия, законов Республики Карелия, постановлений Правительства Республики Карелия, а также с учетом предложений исполнительных органов государственной власти Республики Карелия.
15. Перечень государственных программ содержит:
1) наименования государственных программ;
2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей государственных программ и подпрограмм;
3) основные направления реализации государственных программ.
16. Проект государственной программы и внесение в нее изменений разрабатываются ответственным исполнителем совместно с соисполнителями в соответствии с настоящим Порядком и Методическими указаниями.
17. Проект государственной программы до внесения его в Правительство Республики Карелия подлежит обязательному согласованию с соисполнителями, Министерством экономического развития Республики Карелия, Министерством финансов Республики Карелия в указанной последовательности.
В случае если проект государственной программы не согласован соисполнителем (соисполнителями), ответственный исполнитель представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия вместе с проектом государственной программы заключение соисполнителя (соисполнителей) и протоколы согласительных совещаний.
Перечень иных документов, представляемых ответственным исполнителем с проектом государственной программы определяется Методическими указаниями.
18. Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия осуществляют оценку проекта государственной программы в установленной сфере деятельности в соответствии с Порядком оценки проектов государственных программ Республики Карелия согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
19. До согласования с Министерством экономического развития Республики Карелия и Министерством финансов Республики Карелия проект государственной программы размещается ответственным исполнителем на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для проведения общественной экспертизы и рассматривается на заседании общественного совета ответственного исполнителя.
20. Ответственный исполнитель вносит согласованный проект государственной программы в Правительство Республики Карелия до 1 августа года, предшествующего году начала реализации государственной программы.
21. Изменения в перечень государственных программ вносятся до 1 июня года, предшествующего очередному финансовому году, в порядке, установленном настоящим разделом.
IV. Финансовое обеспечение реализации государственных программ
22. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Республики Карелия осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), а также средств других бюджетов бюджетной системы и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ (подпрограмм) утверждается законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период.
23. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Республики Карелия в государственной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию государственной программы, ответственный исполнитель вносит изменения в государственную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности, перечня мероприятий на текущий и последующие годы.
24. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ в очередном финансовом году и плановом периоде осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок составления проекта бюджета Республики Карелия и планирование бюджетных ассигнований.
V. Управление и контроль реализации государственной программы
25. Управление государственной программой осуществляет ответственный исполнитель.
Порядок управления государственной программой и подпрограммами определяется Методическими указаниями.
26. Реализация государственных программ осуществляется в соответствии с планом реализации государственной программы (далее - план реализации).
Форма плана реализации устанавливается Методическими указаниями.
План реализации формируется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и содержит перечень мероприятий и входящих в их состав событий (действий), отражающих этапы реализации мероприятий государственной программы (подпрограммы), и достигаемый на каждом из них наиболее значимый результат государственной программы (подпрограммы) на планируемый год с указанием сроков их выполнения (наступления), ответственных исполнителей, соисполнителей, целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности государственной программы (подпрограммы), бюджетных ассигнований бюджета Республики Карелия, а также информации о финансовом обеспечении за счет других источников.
27. Ответственный исполнитель государственной программы ежегодно, не позднее 1 декабря текущего финансового года, утверждает согласованный с соисполнителями план реализации с указанием исполнителей, обеспечивающих реализацию соответствующих мероприятий, и направляет его в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.
28. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель вправе по согласованию с соисполнителями принимать решения о внесении изменений в перечни и состав мероприятий, сроки их реализации, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации в объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы в целом.
Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения не оказывают влияния на параметры государственной программы, утвержденные Правительством Республики Карелия, и не приведут к ухудшению плановых значений целевых индикаторов и показателей результативности и эффективности государственной программы, а также к увеличению сроков исполнения основных мероприятий государственной программы.
О принятом решении о внесении изменений в план реализации ответственный исполнитель в 10-дневный срок уведомляет Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия.
29. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Республики Карелия в части расходов, направляемых на финансовое обеспечение государственных программ, осуществляется Министерством финансов Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством.
30. С учетом изменений, внесенных в государственную программу (подпрограммы) в установленном порядке, ответственный исполнитель вносит соответствующие изменения в план реализации государственной программы и отражает их в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия.
31. В случае внесения изменений в настоящий Порядок и в Методические указания проект государственной программы подлежит доработке в установленном порядке.
32. Не позднее 1 октября очередного финансового года ответственный исполнитель вносит в Правительство Республики Карелия согласованный проект изменений в государственную программу.
33. В целях контроля за реализацией государственных программ Министерство экономического развития Республики Карелия осуществляет мониторинг реализации государственных программ ответственными исполнителями и соисполнителями, результаты которого представляет в Правительство Республики Карелия не реже 1 раза в год.
Министерство финансов Республики Карелия представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия информацию о финансовом обеспечении государственных программ за счет средств бюджета Республики Карелия, необходимую для проведения мониторинга их реализации.
34. Ответственный исполнитель государственной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия внесенные в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия отчеты об исполнении плана реализации по состоянию на:
1) 1 апреля - до 15 апреля текущего года;
2) 1 июля - до 15 июля текущего года;
3) 1 октября - до 15 октября текущего года.
Формы отчетности и порядок их заполнения в автоматизированной системе планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия устанавливаются Методическими указаниями.
35. Координация исполнения государственной программы и предварительное рассмотрение результатов мониторинга реализации государственных программ осуществляются первыми заместителями Главы Республики Карелия, заместителями Главы Республики Карелия в соответствии с распределением компетенции.
36. Ответственный исполнитель государственной программы составляет совместно с соисполнителями и представляет внесенный в автоматизированную систему планирования и анализа исполнения бюджета Республики Карелия в Министерство экономического развития Республики Карелия годовой отчет о ходе реализации и об оценке эффективности государственной программы (далее - годовой отчет).
37. Годовой отчет содержит:
1) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
2) сведения о достижении плановых значений целевых индикаторов и показателей результатов и эффективности, достигнутых за отчетный период;
3) перечень мероприятий, выполненных и не выполненных в установленные сроки (с указанием причин);
4) анализ факторов, повлиявших на ход и результаты реализации государственной программы;
5) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
6) информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в государственную программу;
7) оценку эффективности реализации государственной программы за отчетный период.
38. Ответственный исполнитель направляет годовой отчет в срок до 20 февраля года, следующего за отчетным, в Министерство экономического развития Республики Карелия и Министерство финансов Республики Карелия, которые в 30-дневный срок со дня его получения направляют свои заключения об оценке эффективности программы ответственному исполнителю.
39. Годовой отчет с заключениями Министерства экономического развития Республики Карелия и Министерства финансов Республики Карелия ответственный исполнитель представляет в Правительство Республики Карелия в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным.
40. Министерство финансов Республики Карелия в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет в Министерство экономического развития Республики Карелия информацию о расходах бюджета Республики Карелия на реализацию государственных программ.
41. Министерство экономического развития Республики Карелия ежегодно до 1 апреля года, следующего за отчетным, проводит оценку эффективности реализации государственных программ в соответствии с методикой и критериями оценки эффективности реализации государственных программ Республики Карелия (приложение N 3 к Порядку), разрабатывает и представляет в Правительство Республики Карелия сводный годовой доклад об оценке эффективности государственных программ, который содержит:
1) сведения о степени соответствия установленных и достигнутых целевых индикаторов и показателях результатов и эффективности государственных программ за отчетный период;
2) сведения об основных результатах реализации государственных программ за отчетный год;
3) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение государственной программы;
4) оценочную таблицу по результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ с указанием присвоенных им рангов;
5) предложения об изменении форм и методов управления государственной программой, сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или государственной программы в целом (при необходимости).
42. По результатам рассмотрения годовых отчетов, а также предложений уполномоченного органа по результатам оценки эффективности государственных программ, Правительство Республики Карелия принимает решение о целесообразности дальнейшей реализации государственной программы либо о необходимости изменения форм и методов управления государственной программой, сокращения (увеличения) финансового обеспечения и (или) досрочного прекращения отдельных мероприятий или государственной программы в целом, начиная с 1 января очередного финансового года.
43. Годовой отчет, рассмотренный Правительством Республики Карелия, размещается ответственным исполнителем на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Сводный годовой доклад об оценке эффективности государственных программ, рассмотренный Правительством Республики Карелия, подлежит размещению на официальном сайте Правительства Республики Карелия в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку
Паспорт
государственной программы Республики Карелия
Ответственный исполнитель государственной программы
Соисполнители государственной программы
Подпрограммы государственной программы
Цели государственной программы
Задачи государственной программы
Конечные результаты государственной программы
Целевые индикаторы государственной программы
Показатели результатов и эффективности государственной программы
Этапы и сроки реализации государственной программы
Финансовое обеспечение государственной программы с указанием источников
Приложение N 2
к Порядку
Порядок
оценки проектов государственных программ Республики Карелия
1. Оценка проектов государственных программ осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган).
2. Оценка проектов государственных программ осуществляется в два этапа.
3. На первом этапе уполномоченный орган проверяет представленный проект государственной программы на предмет соответствия требованиям, установленным настоящим постановлением.
Для оценки эффективности и обоснованности финансового обеспечения уполномоченный орган направляет представленный проект государственной программы в Министерство финансов Республики Карелия, которое в пятидневный срок представляет ему заключение на представленный проект государственной программы.
Замечания и предложения, полученные в ходе проведения первого этапа, направляются ответственному исполнителю.
Согласованный на первом этапе проект государственной программы допускается ко второму этапу экспертизы.
4. На втором этапе уполномоченный орган проводит оценку проекта государственной программы в соответствии с методикой согласно приложению к настоящему Порядку, по результатам которой проекту государственной программы присваивается соответствующий ранг.
5. В зависимости от присвоенного проекту государственной программы ранга уполномоченный орган принимает одно из решений:
1) о согласовании проекта государственной программы;
2) о необходимости доработки проекта государственной программы;
3) о прекращении работы с проектом государственной программы.
Приложение
к Порядку оценки проектов
государственных программ
Республики Карелия
Методика
оценки проектов государственных программ Республики Карелия
1. Оценка проектов государственных программ осуществляется в баллах по следующей формуле:
, где:
- оценка проекта государственной программы;
- балл по соответствующему (i) критерию;
- весовое значение соответствующего (i) критерия.
Оценка балла по соответствующему (i) критерию осуществляется по следующей формуле:
, где:
- балл по соответствующему (j) подкритерию;
- весовое значение соответствующего (j) подкритерия.
2. Критериями оценки проектов государственных программ являются:
1) уровень соответствия проекта государственной программы системе приоритетов социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Карелия (К1).
Весовое значение критерия - 0,25.
Наименование подкритерия |
Весовое значение подкритерия |
Значение подкритерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Российской Федерации (К1.1) |
0,25 |
проблемная область проекта государственной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких разрабатываемых или действующих государственных программ Российской Федерации |
10 |
проблемная область проекта государственной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и соответствует проблемной области одной или нескольких действующих федеральных целевых программ Российской Федерации |
7 |
||
проблемная область проекта государственной программы отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, но не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих государственных программ Российской Федерации |
4 |
||
проблемная область проекта государственной программы не отнесена федеральным законодательством к приоритетным задачам социально-экономического развития Российской Федерации, решаемым в том числе программно-целевыми методами, и не соответствует проблемной области разрабатываемых или действующих государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ или их подпрограмм |
0 |
||
Соответствие проблемы приоритетам социально-экономического развития Республики Карелия (К1.2) |
0,25 |
проблемная область проекта государственной программы отнесена Стратегией развития Республики Карелия к приоритетам развития Республики Карелия |
10 |
проблемная область проекта государственной программы не отнесена Стратегией развития Республики Карелия к приоритетам развития Республики Карелия, но характеризуется показателями, значения которых значительно (более чем на 30%) отличаются от среднероссийских (средних по Северо-Западному федеральному округу) в худшую сторону и имеют неблагоприятную динамику |
5 |
||
проблемная область проекта государственной программы не отнесена Стратегией развития Республики Карелия к приоритетам развития Республики Карелия, и материалы проекта государственной программы не позволяют сделать однозначных выводов об имеющихся неблагоприятных тенденциях |
0 |
||
Наличие прогноза развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода (в инерционном варианте) (К1.3) |
0,2 |
в проекте государственной программы представлен обоснованный анализ развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены соответствующие расчеты и значения показателей на период действия государственной программы |
10 |
в проекте государственной программы представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, приведены значения показателей на период действия государственной программы |
5 |
||
в проекте государственной программы представлен краткий анализ возможного развития сложившейся проблемной ситуации в инерционном варианте, подробные расчеты не приведены |
2 |
||
в проекте государственной программы прогноз развития сложившейся проблемной ситуации без использования программно-целевого метода отсутствует |
0 |
||
Степень решения проблемы и улучшения ситуации в проблемной сфере при условии реализации государственной программы (К1.4) |
0,3 |
в проекте государственной программы обоснована возможность решения проблемы и достижения значительных улучшений в проблемной сфере при условии реализации государственной программы (значения показателей, характеризующих проблемную сферу, приблизятся к среднероссийским или средним по Северо-Западному федеральному округу либо превысят их - при наличии аналогов) |
10 |
в проекте государственной программы обоснована возможность решения проблемы и достижения улучшений в проблемной сфере при условии реализации государственной программы (приведена динамика показателей, характеризующих проблемную сферу) |
5 |
||
в проекте государственной программы обоснована возможность улучшения ситуации в проблемной области, но не решения проблемы в целом |
2 |
||
на основании данных проекта государственной программы невозможно оценить ее влияние на динамику развития проблемной области |
0 |
2) уровень качества показателей результативности и эффективности государственной программы (К2).
Весовое значение критерия - 0,35.
Наименование подкритерия |
Весовое значение подкритерия |
Значение подкритерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Качество системы целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности, наличие прогноза сводных показателей государственных заданий (при условии оказания государственных услуг) (К2.1) |
0,2 |
система целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает всем следующим характеристикам: соблюдена иерархичность системы целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности; цели и задачи соответствуют требованиям специфичности, конкретности, достижимости, измеримости, релевантности; показатели конечных результатов, целевых индикаторов, показатели результатов и эффективности являются специфичными для данной государственной программы, отражают достижение целей и решение задач, позволяют оценивать решение проблемы в комплексе, обеспечивают возможность организации регулярного мониторинга; приведена динамика показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности в отчетном, текущем году и на каждый год реализации государственной программы; представлены показатели конечных результатов, целевых индикаторов, показатели результатов и эффективности с методикой расчета (для показателей, по которым отсутствует статистическая отчетность); показатели конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности позволяют выделить эффект от реализации данной государственной программы в общей деятельности ответственного исполнителя (соисполнителей) государственной программы либо проблемной отрасли. Государственная программа включает прогноз сводных показателей государственных заданий по этапам реализации государственной программы (в случае оказания государственными учреждениями Республики Карелия государственных услуг юридическим и (или) физическим лицам) |
10 |
система целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает пяти из приведенных выше характеристик |
8 |
||
система целей, задач и показателей конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает четырем из приведенных выше характеристик |
6 |
||
система целей, задач и конечных результатов целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает трем из приведенных выше характеристик |
4 |
||
система целей, задач и конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает двум из приведенных выше характеристик |
2 |
||
система целей, задач и конечных результатов, целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности отвечает менее чем двум из приведенных выше характеристик |
0 |
||
Соответствие конечных результатов и целевых индикаторов целям государственной программы, показателей результатов задачам государственной программы и мероприятиям государственной программы (К2.2) |
0,3 |
в проекте государственной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы государственной программы, показатели результатов задач государственной программы и всех программных мероприятий |
10 |
в проекте государственной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы государственной программы, показатели результатов задач государственной программы и показатели результатов более чем для 70% программных мероприятий |
8 |
||
в проекте государственной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы государственной программы, показатели результатов задач государственной программы и показатели результатов не менее чем для 60% программных мероприятий |
7 |
||
в проекте государственной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы государственной программы, показатели результатов задач государственной программы и показатели результатов более чем для 40% программных мероприятий |
5 |
||
в проекте государственной программы представлены конечные результаты и целевые индикаторы государственной программы, показатели результатов задач государственной программы и показатели результатов менее чем для 40% программных мероприятий |
0 |
||
Наличие целевых индикаторов и показателей эффективности государственной программы (экономический, общественный, иной эффект) (К2.3) |
0,5 |
в проекте государственной программы рассчитаны целевые индикаторы и показатели эффективности (в зависимости от специфики государственной программы)*. Приведена методика расчета целевых индикаторов и показателей. Показатели эффективности приведены на каждый год реализации государственной программы и характеризуют улучшение ситуации |
10 |
в проекте государственной программы рассчитаны целевые индикаторы и показатели эффективности (в зависимости от специфики государственной программы)*. Динамика целевых индикаторов и показателей эффективности на каждый год реализации государственной программы не приведена |
5 |
||
целевые индикаторы и показатели эффективности* в проекте государственной программы отсутствуют |
0 |
------------------------------
* Тип показателя эффективности выбирается ответственным исполнителем и соисполнителями государственной программы с учетом специфики программы;
3) уровень качества программных мероприятий (КЗ).
Весовое значение критерия - 0,25.
Наименование подкритерия |
Весовое значение подкритерия |
Значение подкритерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Плановая степень охвата программными мероприятиями проекта государственной программы проблемной сферы (целевой группы населения, хозяйствующих субъектов соответствующей отрасли) (К3.1) |
0,25 |
плановая степень охвата составляет более 90 процентов |
10 |
плановая степень охвата составляет от 60 до 90 процентов |
8 |
||
плановая степень охвата составляет от 30 до 60 процентов |
6 |
||
плановая степень охвата составляет менее 30 процентов |
4 |
||
проект государственной программы не содержит информации или не позволяет сделать выводы о степени охвата проблемной сферы программными мероприятиями |
0 |
||
Ориентированность программного мероприятия на единственную программную цель и задачу (КЗ.2) |
0,1 |
каждое программное мероприятие проекта государственной программы ориентировано только на одну программную цель (задачу) |
10 |
в проекте государственной программы присутствуют программные мероприятия, ориентированные на достижение более чем одной цели (задачи) |
0 |
||
Отсутствие дублирования мероприятий, включенных в проект государственной программы и выполняемых в рамках других государственных программ (К3.3) |
0,25 |
в проекте государственной программы приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта государственной программы не дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других государственных программ |
10 |
в проекте государственной программы приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта государственной программы дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других государственных программ |
6 |
||
в проекте государственной программы не приведено описание существующих механизмов реализации программных мероприятий в проблемной области. Программные мероприятия проекта государственной программы дублируют мероприятия, выполняемые в рамках других государственных программ |
0 |
||
Обоснованность предлагаемого комплекса программных мероприятий по сравнению с возможными альтернативами (К3.4) |
0,4 |
представлено подробное обоснование комплекса программных мероприятий, в том числе по выбору пути решения проблемы (с учетом различных альтернативных вариантов), составу программных мероприятий, территориальному аспекту реализации государственной программы |
10 |
в целом комплекс программных мероприятий можно считать обоснованным по выбору пути решения проблемы, составу программных мероприятий, территориальному аспекту реализации государственной программы |
7 |
||
комплекс программных мероприятий частично обоснован, есть существенные пробелы (недостатки) в обосновании |
3 |
||
программные мероприятия проекта государственной программы представлены в общем виде, не обоснованы |
0 |
;
4) уровень качества системы управления государственной программой (К4).
Весовое значение критерия - 0,15.
Наименование подкритерия |
Весовое значение подкритерия |
Значение подкритерия |
Балльная оценка |
1 |
2 |
3 |
4 |
Распределение полномочий по реализации государственной программы между исполнителями государственной программы (К 4.1) |
0,45 |
в проекте государственной программы приведено описание распределения ответственности за выполнение программных мероприятий и достижение плановых показателей между ответственным исполнителем и соисполнителями в соответствии с их полномочиями и функциями |
10 |
в проекте государственной программы распределение ответственности за реализацию государственной программы не приведено или не соответствует полномочиям и функциям ответственного исполнителя и соисполнителей |
0 |
||
Система мониторинга реализации программных мероприятий (К4.2) |
0,55 |
в проекте государственной программы представлена развернутая система мониторинга реализации государственной программы, установлены ответственные за проведение мониторинга, результаты мониторинга могут быть проверены (например, по ведомственной статистике указаны номера форм) и (или) планируются к публикации |
10 |
в проекте государственной программы представлена развернутая система мониторинга реализации государственной программы, установлены ответственные за проведение мониторинга, планируется публикация результатов мониторинга |
8 |
||
в проекте государственной программы представлены ссылки на необходимость разработки системы мониторинга реализации программных мероприятий (предложена система показателей) |
5 |
||
в проекте государственной программы предложения по системе мониторинга отсутствуют |
0 |
.
3. По результатам проведенной оценки проектам государственных программ присваивается ранг, на основании которого уполномоченный орган принимает решение по проекту государственной программы:
Численное значение оценки проекта государственной программы (R) в баллах |
Ранг |
Решение уполномоченного органа |
первый |
согласование проекта государственной программы |
|
второй |
необходимость доработки проекта государственной программы |
|
третий |
прекращение работы с проектом государственной программы |
Приложение N 3
к Порядку
Методика и критерии
оценки эффективности реализации государственных программ Республики Карелия
1. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в целях контроля, прогноза достижения результатов реализации и своевременного принятия мер по повышению эффективности расходования бюджетных средств и характеризует уровень достижения целевых индикаторов государственной программы, показателей результатов задач государственной программы, показателей эффективности государственной программы.
2. Оценка эффективности реализации государственных программ ежегодно осуществляется Министерством экономического развития Республики Карелия (далее - уполномоченный орган) на основании данных годовых отчетов о ходе реализации и об оценке эффективности реализации государственной программы (далее - отчеты) с учетом заключения Министерства финансов Республики Карелия.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется по следующей формуле:
, где:
- оценка эффективности реализации государственной программы;
- весовое значение соответствующего (i) критерия;
- балл по соответствующему (i) критерию.
4. По результатам ежегодной оценки эффективности реализации государственных программ уполномоченный орган составляет рейтинг эффективности государственных программ в отчетном году и присваивает государственным программам соответствующий ранг:
Численное значение оценки эффективности реализации государственной программы (R) в баллах |
Уровень эффективности реализации государственной программы |
Ранг |
высокая эффективность |
первый |
|
достаточная эффективность |
второй |
|
низкая эффективность |
третий |
5. Критериями оценки эффективности реализации государственных программ являются:
N п/п |
Весовое значение критерия (Y) |
Наименование критерия |
Значение критерия |
Балльная оценка (В) |
1. |
Y1=0,35 |
достижение целевых индикаторов государственной программы в отчетном году (X1) |
100% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой |
10 |
более 80% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой |
6 |
|||
от 50 до 79% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой |
3 |
|||
менее 50% целевых индикаторов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой, либо показатели достижения целей не установлены |
0 |
|||
2. |
Y2=0,3 |
достижение показателей результатов государственной программы в отчетном году (Х2) |
100% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой |
10 |
от 85 до 99% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой |
6 |
|||
от 50 до 84% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой |
3 |
|||
менее 50% показателей результатов в отчетном году соответствуют или выше утвержденных государственной программой, либо показатели решения задач не установлены |
0 |
|||
3. |
Y3=0,35 |
достижение показателей эффективности государственной программы в отчетном году (ХЗ) |
в отчетном году достигнуты 100% показателей эффективности, утвержденных государственной программой |
10 |
в отчетном году достигнуты от 85 до 99% показателей эффективности, утвержденных государственной программой |
6 |
|||
в отчетном году достигнуты от 50 до 84% показателей эффективности, утвержденных государственной программой |
3 |
|||
в отчетном году достигнуты менее 50% показателей эффективности, утвержденных государственной программой, показатели эффективности не установлены, либо информация об их выполнении не представлена |
0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2012 г. N 416-П "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Республики Карелия"
Текст постановления опубликован в газете "Карелия" от 17 января 2013 г. N 3 (2353), в Собрании законодательства Республики Карелия, 2012 г., N 12 (II), ст. 2264
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Карелия от 6 апреля 2022 г. N 203-П
Изменения вступают в силу с 6 апреля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 18 января 2022 г. N 14-П
Изменения вступают в силу с 18 января 2022 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2021 г. N 612-П
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2021 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 августа 2020 г. N 414-П
Изменения вступают в силу с 24 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 16 января 2020 г. N 3-П
Изменения вступают в силу с 16 января 2020 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2019 г. N 428-П
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 18 февраля 2019 г. N 79-П
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 27 июня 2018 г. N 232-П
Изменения вступают в силу 27 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2017 г. N 208-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 17 мая 2017 г. N 158-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением подпункта 8, абзаца третьего подпункта 9, подпункта 11 пункта 1 названного постановления, которые вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 июня 2016 г. N 218-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 22 декабря 2015 г. N 425-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 24 июня 2015 г. N 182-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2014 г. N 39-П
Постановление Правительства Республики Карелия от 20 ноября 2013 г. N 331-П
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзаца восьмого пункта 1 названного постановления, который вступает в силу с 1 января 2014 г.