Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 16 сентября 2008 г. N 215-А
"Об утверждении Положения об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг"
Приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 22 октября 2010 г. N 384-А настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия" и в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия по осуществлению государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, переданных органам местного самоуправления Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 950-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг", приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг (далее - Положение).
2. Отделу ценовой политики Министерства экономического развития Республики Карелия довести настоящий приказ до всех органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия.
3. Органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия:
- использовать утвержденное настоящим приказом Положение при разработке муниципальных правовых актов по установлению порядка регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в пределах переданных государственных полномочий.
- в течение месяца со дня официального опубликования настоящего приказа представить в Министерство экономического развития Республики Карелия муниципальный правой# акт, устанавливающий порядок регулирования цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг в пределах переданных государственных полномочий, утвержденный в установленном порядке.
4. Контроль за выполнением приказа возложить на отдел ценовой политики Министерства экономического развития Республики Карелия.
Министр |
М.Н. Юринов |
Зарегистрировано
Администрацией Главы
3 октября 2008 г.
Регистрационный N 663
Положение
об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг
(утв. приказом Минэкономразвития Республики Карелия от 16 сентября 2008 г. N 215-А)
1. Общие положения
1. Положение об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг разработано в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)", постановлением Правительства Республики Карелия от 1 ноября 2007 года N 161-П "О способах государственного регулирования цен (тарифов) в Республике Карелия" и в целях оказания практической помощи органам местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия по осуществлению государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг, переданных органам местного самоуправления Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 950-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг" (далее - Положение).
2. В соответствии с Законом Республики Карелия от 26 декабря 2005 года N 950-ЗРК "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг" органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия (далее - регулирующие органы) наделены государственными полномочиями Республики Карелия по регулированию цен (тарифов) на следующие виды продукции производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги:
перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении;
топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье;
продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях.
3. Государственное регулирование цен (тарифов) на отдельные виды продукции товаров и услуг (далее - государственное регулирование цен (тарифов)) в рамках переданных полномочий осуществляется регулирующими органами в отношении юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности (далее - объект регулирования).
4. Установление (изменение) цен (тарифов) производится по инициативе регулирующего органа или объекта регулирования.
5. При государственном регулировании цен (тарифов) может применяться метод экономической обоснованности затрат (расходов), включаемых в цену (тариф) товара (услуги), либо метод индексации цен (тарифов).
6. Фактические и плановые расходы объектов регулирования подлежат анализу с учетом действующих нормативов, их экономической обоснованности, а также прогнозных показателей на период регулирования. При установлении цен (тарифов) регулирующий орган принимает меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов объекта регулирования.
7. Государственное регулирование цен (тарифов) основывается на принципе обязательности ведения объектом регулирования раздельного учета доходов и расходов по видам регулируемой деятельности.
8. Период действия регулируемых цен (тарифов) рекомендуется определять не менее одного года.
В случае если объект регулирования сообщает, что его деятельность по установленным ценам (тарифам) является убыточной вследствие возникновения экономически обоснованных расходов, не учтенных при утверждении цен (тарифов) и связанных с изменением экономических условий, нормативных правовых актов, методических документов, регулирующих вопросы ценообразования, возможен пересмотр цены (тарифа) до истечения установленного периода действия.
9. Основанием для мотивированного отказа по установлению (изменению) цен (тарифов) является непредставление или представление не в полном объеме расчетных материалов, обосновывающих необходимость изменения цен (тарифов), а также выявление недостоверности фактических показателей, представленных для обоснования цен (тарифов).
10. Регулирующий орган устанавливает конкретный перечень документов, необходимый для рассмотрения и принятия решения о размере цены (тарифа), а также сроки рассмотрения документов.
11. Решение по установлению регулируемых цен (тарифов) утверждается соответствующим муниципальным правовым актом, установленным уставом муниципального образования.
12. Завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам), реализация продукции, товаров и услуг, подлежащих государственному ценовому регулированию, по не утвержденным в установленном порядке ценам (тарифам) является нарушением государственной дисциплины цен (тарифов) и влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия осуществляют контроль за соблюдением объектами регулирования установленных цен (тарифов) по переданным государственным полномочиям в установленном законодательством порядке.
2. Основные понятия, используемые в Положении
14. Государственное регулирование цен (тарифов) - воздействие регулирующего органа на порядок ценообразования посредством утверждения цен (тарифов), издания нормативных правовых актов, а также осуществление контроля за соблюдением государственной дисциплины цен (тарифов).
15. Регулируемая цена (тариф) - цена (тариф, наценка, надбавка), устанавливаемая регулирующим органом на продукцию, товары и услуги.
16. Период регулирования - период, на который регулирующим органом устанавливаются цены (тарифы).
17. Объект регулирования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, реализующие продукцию (товары) или оказывающие услуги, цены (тарифы) на которые подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия.
18. Государственная дисциплина цен (тарифов) - соответствие процесса формирования и применения цен (тарифов) нормативным правовым актам Российской Федерации и Республики Карелия, регулирующим его порядок.
Значения иных понятий, используемых в настоящем Положении, соответствуют принятым в законодательстве Российской Федерации.
3. Регулирование тарифов на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении
19. Способом государственного регулирования тарифов на перевозку пассажиров и багажа общественным транспортом в городском сообщении в Республике Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.07 N 161-П является установление предельных размеров тарифов за одну поездку (одно место багажа). Регулирующий орган вправе устанавливать следующие виды предельных тарифов:
а) индивидуальные максимально предельные тарифы на перевозки пассажиров и багажа для отдельного транспортного предприятия (индивидуального предпринимателя), осуществляющего перевозку пассажиров и багажа в границах городской маршрутной сети отдельного муниципального образования;
б) единые максимально предельные тарифы на перевозку пассажиров и багажа для всех транспортных предприятий (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих перевозку пассажиров и багажа в границах городской маршрутной сети отдельного муниципального образования.
20. Снижение уровней установленных максимально предельных тарифов производится объектами регулирования самостоятельно. В этом случае объект регулирования обязан довести до регулирующего органа информацию о фактической стоимости проезда пассажира и стоимости провоза багажа.
21. Основанием для установления регулирующим органом тарифов на перевозку пассажиров и багажа является договор (муниципальный контракт) на осуществление перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования, заключенный между органом местного самоуправления и объектом регулирования.
22. Размер тарифа на перевозку пассажиров и багажа определяется на основе фактических доходов и расходов предыдущего (отчетного) периода, действующих нормативов на расходы автотранспортных предприятий, прогнозного роста цен на период применения тарифа, с учетом данных обследования пассажиропотока, уровня бюджетного финансирования и уровня рентабельности.
23. Объем перевозки пассажиров для расчета экономически обоснованных тарифов определяется с учетом всех перевезенных пассажиров в соответствии с нормативной вместимостью подвижного состава и коэффициента загрузки, обеспечивающего эффективное использование автотранспорта (но не ниже фактического объема перевозок пассажиров базового периода при равнозначных условиях).
24. Состав затрат, включаемых в себестоимость транспортных услуг, определяется в соответствии с главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, Инструкцией по учету доходов и расходов по обычным видам деятельности на автомобильном транспорте, утвержденной приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июня 2003 года N 153.
25. В качестве методической основы при разработке муниципальных правовых актов по вопросу регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным транспортом в пределах своей компетенции регулирующие органы могут руководствоваться приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 25 октября 2006 года N 250-А "Об утверждении порядка государственного регулирования тарифов на услуги по перевозке пассажиров и багажа общественным автомобильным и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, воздушным транспортом на местных авиалиниях, внутренним водным транспортом в местном сообщении на территории Республики Карелии".
4. Регулирование цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье
26. Способом государственного регулирования цен на топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые гражданам, управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищным, жилищно-строительным или иным специализированным потребительским кооперативам, созданным в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье (далее - топливо), организациями, осуществляющими поставку топлива (далее - организация), в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.07 N 161-П является установление предельных розничных цен. При этом возможно установление как индивидуальных предельных розничных цен на топливо для конкретных организаций, так и единой предельной розничной цены для всех организаций, осуществляющих поставку топлива в границах муниципального района (городского округа).
27. Принятию решения по утверждению предельной розничной цены на топливо предшествует работа органа местного самоуправления муниципального образования по организации обеспечения топливом населения, а также рассмотрения представленных организацией материалов по документальному и экономическому обоснованию затрат, включенных в себестоимость продукции.
28. Государственное регулирование цен на топливо осуществляется исходя из следующих принципов:
возмещения организациям экономически обоснованных затрат, связанных с заготовкой, переработкой и хранением топлива;
установления для организаций обоснованного размера рентабельности по регулируемому виду деятельности, необходимого для обеспечения деятельности средствами на развитие производства и финансирования других обоснованных расходов. При этом, учитывая социальную значимость продукции, рекомендуется при расчете цены применение рентабельности в минимально возможном размере;
удовлетворения платежеспособного спроса населения на топливо, достижения баланса экономических интересов покупателей и организаций;
развития внутриотраслевой (в сфере поставок топлива) и межотраслевой (между замещающими видами топлива) конкуренции.
29. Исходными данными для расчета регулируемых цен являются:
а) расчетный объем продукции на период регулирования (объемы реализации топлива принимаются по фактической динамике реализации топлива за предыдущие два - три года с учетом прогнозных на период регулирования необходимых объемов потребления);
б) расчетный суммарный объем выручки на период регулирования, требуемый для компенсации экономически обоснованных затрат, относимых на себестоимость продукции, и обеспечения объекта регулирования необходимой прибылью, а также средствами для уплаты всех налогов и иных обязательных платежей в соответствии с законодательством Российской Федерации.
30. При расчете величины экономически обоснованных затрат необходимо руководствоваться главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации, а также "Отраслевыми особенностями состава затрат, включаемых в себестоимость продукции на предприятиях лесопромышленного комплекса", утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 19 октября 1994 года и Методическими рекомендациями (инструкцией) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса, утвержденными Министерством экономики Российской Федерации 16 июля 1994 года.
31. Для утверждения предельных розничных цен на топливо объектами регулирования представляются в регулирующий орган следующие материалы:
а) обращение об установлении (изменении) цены;
б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) предлагаемого уровня розничной цены;
в) анализ финансово-экономической деятельности по установленным ранее ценам;
г) номенклатуру реализуемого топлива и соответствующие ей натуральные показатели;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) калькуляцию себестоимости (расчет цен) по видам топлива с приложением копий документов, обосновывающих уровень необходимых затрат;
ж) обоснование необходимого размера прибыли.
5. Регулирование цен на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях
32. Способом государственного регулирования продукции (товаров), реализуемой на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних и высших учебных заведениях в Республике Карелия в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 01.11.07 N 161-П, является установление предельных размеров торговых наценок (надбавок).
33. Предельные размеры установленных наценок (надбавок) должны быть достаточными для возмещения экономически обоснованных издержек производства, обращения и реализации, а также обеспечения рентабельной работы объектов регулирования, осуществляющих организацию питания в учебных учреждениях.
34. Руководитель предприятия общественного питания вправе самостоятельно принимать решение по дифференциации наценок (надбавок) по видам продукции (товара), но не выше предельного размера, утвержденного регулирующим органом.
Рекомендуется устанавливать наценки (надбавки) ниже предельных на соки, фрукты и ягоды свежие, полуфабрикаты промышленного производства, хлеб, молочную и другую продукцию, не требующую значительных производственных затрат на кулинарную обработку.
35. Для установления (изменения) предельного размера наценки (надбавки) объект регулирования представляет в регулирующий орган следующие материалы:
а) обращение об установлении (изменении) предельного размера наценки (надбавки);
б) пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления (изменения) предлагаемого уровня наценки (надбавки);
в) анализ финансово-экономической деятельности за предыдущий период и на последнюю отчетную дату;
г) расчет необходимого размера наценки (надбавки), обеспечивающей безубыточную деятельность по организации питания учащихся и другие документы.
36. При определении размеров наценок (надбавок) следует исходить из экономически обоснованных доходов и расходов хозяйственной деятельности объекта регулирования. Под экономически обоснованными расходами принимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме и документально подтверждена.
37. В расчет наценки (надбавки) рекомендуется включать следующие статьи расходов: аренда помещений (оборудования, транспорта), амортизация основных средств, расходы на оплату труда; расходы на санспецодежду, столовое белье, посуду, приборы; расходы на тару, оплата услуг сторонних организаций (в том числе транспортные услуги, расходы на содержание и эксплуатацию технологического и другого оборудования, контроль и установка весоизмерительных приборов, контрольно-кассовых машин, оплата теплоэнергии, водоснабжения, водоотведения, электроэнергии, вывоз мусора, услуги связи, банков, охраны, прохождение медицинского осмотра, услуги по дезинфекции, дератизации, расходы на сертификацию продукции), иные расходы.
38. Перечень статей затрат может быть сокращен либо расширен в зависимости от условий работы объекта регулирования, но в пределах предусмотренных главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Минэкономразвития Республики Карелия от 16 сентября 2008 г. N 215-А "Об утверждении Положения об осуществлении органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Республики Карелия переданных государственных полномочий по регулированию цен (тарифов) на отдельные виды продукции, товаров и услуг"
Зарегистрировано
Администрацией Главы
3 октября 2008 г.
Регистрационный N 663
Текст приказа опубликован в газете "Карелия" от 11 октября 2008 г. N 114 (1835)
Приказом Министерства экономического развития Республики Карелия от 22 октября 2010 г. N 384-А настоящий приказ признан утратившим силу