Руководствуясь ст. 37, ст. 38 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ Совет Хелюльского городского поселения решил:
1. Принять Устав Хелюльского городского поселения.
2. Устав Хелюльского городского поселения зарегистрировать в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
3. Устав Хелюльского городского поселения после государственной регистрации подлежит официальному опубликованию и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.
Глава Хелюльского |
А.В. Рыженков |
Устав
Хелюльского городского поселения
Принят решением IV сессии I созыва Хелюльского городского Совета от 29 декабря 2005 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус Хелюльского городского поселения
Местное самоуправление в Хелюльском городском поселении основано на Конституции Российской Федерации, федеральных законах, Конституции Республики Карелия, законах Республики Карелия, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, настоящим Уставом, иными нормативно правовыми# актами Хелюльского городского поселения.
Статья 2. Границы Хелюльского городского поселения
1. Хелюльское городское поселения в соответствии с Законом Республики Карелия Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года N 813-ЗРК "О городских и сельских поселениях в Республике Карелия" имеет статус городского поселения в составе Сортавальского муниципального района.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Слова "Законом Республики Карелия" повторяются дважды
2. На момент принятия настоящего Устава территория поселения включает земли населенных пунктов: поселок городского типа Хелюля, село Хелюля, поселок Раутакангас. Границы Хелюльского городского поселения определены Законом Республики Карелия от 01.11.2004 года N 813-ЗРК "О городских и сельских поселениях в Республике Карелия".
Статья 3. Наименование и состав территории Хелюльского городского поселения
1. Официальное наименование - Хелюльское городское поселение.
2. Территорию Хелюльского городского поселения составляют исторически сложившиеся земли поселения, прилегающие к нему земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения городского поселения, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ городского поселения.
Статья 4. Официальные символы Хелюльского городского поселения и порядок их использования
1. Хелюльское городское поселение имеет собственную символику: герб и флаг, описания, которых и правила использования содержатся в положении, утверждаемом представительным органом Хелюльского городского поселения.
Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в Хелюльском городском поселении
Статья 5. Правовая основа местного самоуправления Хелюльского городского поселения
1. Правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления", другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), Конституция (устав), законы и иные нормативные правовые акты Республики Карелия, настоящий Устав, решения, принятые на местных референдумах и муниципальные правовые акты.
2. Местное самоуправление в Хелюльском городском поселении осуществляется на основе принципов:
1) соблюдения прав и свобод человека и гражданина;
2) государственных гарантий осуществления местного самоуправления;
3) законности;
4) гласности;
5) самостоятельности местного самоуправления в решении вопросов местного значения;
6) выборности органов и должностных лиц местного самоуправления;
7) ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением Хелюльского городского поселения.
Статья 6. Вопросы местного значения Хелюльского городского поселения
1. К вопросам местного значения Хелюльского городского поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за исполнением местного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Хелюльского городского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Хелюльского городского поселения;
4) организация в границах Хелюльского городского поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов Хелюльского городского поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Хелюльском городском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Хелюльского городского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Хелюльского городского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Хелюльского городского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Хелюльского городского поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Хелюльского городского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры местного значения, расположенных в границах Хелюльского городского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Хелюльского городского поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Хелюльского городского поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17) формирование архивных фондов Хелюльского городского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории Хелюльского городского поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов Хелюльского городского поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов Хелюльского городского поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Хелюльского городского поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Хелюльского городского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Хелюльского городского поселения.
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории Хелюльского городского поселения.
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Хелюльского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенции и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).
3. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения могут заключать соглашения с органами местного самоуправления Сортавальского муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из местного бюджета в бюджет Сортавальского муниципального района.
Решение о передаче осуществления части полномочий Хелюльского городского поселения принимается Советом Хелюльского городского поселения по предложению главы Хелюльского городского поселения.
Соглашения заключаются на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава Хелюльского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов Хелюльского городского поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Хелюльского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Хелюльского городского поселения, преобразования Хелюльского городского поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития Хелюльского городского поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы Хелюльского городского поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.
2. По решению Совета Хелюльского городского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для Хелюльского городского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения Хелюльского городского поселения.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются, совершеннолетние трудоспособные жители Хелюльского городского поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Хелюльского городского поселения.
Статья 8. Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий
1. Полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами Республики Карелия, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.
Наделение органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения отдельными государственными полномочиями осуществляется федеральными законами или законами Республики Карелия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "Федеральным законом" имеется в виду "Уставом"
2. Полномочия по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хелюльского городского поселения, возлагаются на главу Хелюльского городского поселения и администрацию Хелюльского городского поселения.
3. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов.
4. Глава Хелюльского городского поселения и администрация Хелюльского городского поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующими федеральными законами и законами Республики Карелия в пределах, выделенных Хелюльскому городскому поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
5. Органы местного самоуправления и их должностные лица обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Глава III. Участие населения Хелюльского городского поселения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы муниципального образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования муниципального образования.
2. Через органы местного самоуправления:
- выборный представительный орган - Совет Хелюльского городского поселения, главу Хелюльского городского поселения, исполнительно-распорядительный орган - администрацию Хелюльского городского поселения.
3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:
- собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу,
опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления;
- иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата, главы Хелюльского городского поселения
1. Голосование по отзыву депутата, главы Хелюльского городского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия.
2. Депутат, глава Хелюльского городского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой Хелюльского городского поселения требований этих актов. Факты нарушение# депутатом, главой Хелюльского городского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Жители поселения реализуют свое право на участие в процедуре отзыва депутата Совета Хелюльского городского поселения в форме проявления инициативы проведения голосования по отзыву депутата. Право на инициативу по отзыву депутата поселения принадлежит гражданину Российской Федерации постоянно либо преимущественно проживающему на территории округа, от которого избран депутат, и достигшему 18 лет на день возбуждения процедуры отзыва депутата.
Не могут участвовать в процедуре отзыва депутата граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Процедура отзыва депутата Совета возбуждается путем внесения группой избирателей в Совет Хелюльского городского поселения предложения об отзыве депутата.
Предложение об отзыве депутата Совета не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.
Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней предполагаемой даты его проведения направляют депутату, в отношении которого инициируется отзыв, письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания. Отсутствие депутата, извещенного надлежащим образом о собрании, не является препятствием для проведения собрания.
Собрание избирателей, проводимое по отзыву депутата, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 30 избирателей, имеющих право в соответствии с настоящей статьей Устава на участие в процедуре отзыва депутата.
Перед собранием его инициаторы проводят письменную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянного места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе и ставит дату подписания.
Собрание избирает председателя и секретаря. Председатель по регистрационным листам устанавливает и оглашает правомочность либо неправомочность собрания, количество присутствующих на собрании.
Каждому участнику собрания, а также депутату, в отношении которого предлагается проведение голосования по отзыву, предоставляется право выступать при обсуждении данного вопроса, высказываться "за" и "против" отзыва.
Собрание открытым голосованием, простым большинством голосов принимает решение о внесении предложения об отзыве депутата в Совет Хелюльского городского поселения, и об избрании инициативной группы в количестве не менее 5 человек.
Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает ее интересы перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями и учреждениями.
Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, списки инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта и места жительства каждого из ее членов.
К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания.
Инициативная группа обращается в Совет Хелюльского городского поселения с предложением об отзыве депутата и о регистрации группы. Глава Хелюльского городского поселения в течение 14 дней с момента обращения созывает сессию Совета, на которой принимаются предложения об отзыве депутата и производится регистрация инициативной группы по отзыву депутата на основании протоколов и регистрационных листов участников собрания.
Отказ в регистрации инициативной группы допускается только в случае нарушения требований настоящей статьи по составлению регистрационных листов, протоколов собрания, либо в случае неправомочности собрания.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суде, который рассматривает заявление в установленный законом срок.
Совет Хелюльского городского поселения, зарегистрировав инициативную группу, выдает ей свидетельство установленной формы, а ее членам - удостоверения и пронумерованные подписные листы. Кроме того, Совет Хелюльского городского поселения (далее - Совет) образует рабочую комиссию по проверке правильности сбора подписей избирателей в поддержку инициативы отзыва депутата.
Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение 30 дней с момента выдачи.
После своей регистрации инициативная группа в течение срока действия свидетельства о регистрации должна собрать не менее 50% подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на день регистрации инициативной группы.
Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы и проводится ее членами, избранными на собрании избирателей.
Сбор подписей осуществляется на подписных листах, выданных Советом.
Подписной лист должен содержать фразу: "Я поддерживаю инициативу отзыва депутата (имя депутата)".
Кроме того, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность депутата, в отношении которого вносится предложение об отзыве.
Гражданин, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, а также председателем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта и даты подписи.
Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными.
Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициаторов.
Не позднее 30 дней, с даты регистрации, инициативная группа представляет в Совет оформленные подписные листы в поддержку инициативы отзыва депутата, итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы и окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Рабочая комиссия Совета в течение 20 дней проверяет правильность сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата.
Если в подписных листах окажется меньшее количество подписей, чем это предусмотрено настоящей статьёй или итоговый протокол с подписными листами не будет представлен в установленный срок, то полномочия инициативной группы решением Совета прекращаются. Оформленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы повторно в последующем при внесении предложения по отзыву депутата.
При соответствии обоснованности предложения инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их представления требованиям настоящей статьи рабочая группа дает свое заключение депутатам Совета. Через 20 дней после представления всех необходимых документов в рабочую комиссию созывается сессия Совета, на которой депутаты заслушивают доклад рабочей комиссии, принимают решение:
о прекращении полномочий инициативной группы или
о проведении голосования по отзыву депутата.
Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Республики Карелия для проведения местного референдума. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе поселения.
Депутаты Совета заслушивают объяснения депутата, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, доводы представителя инициативной группы. После чего проводится голосование о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по причине отзыва депутата избирателями.
Решение об отзыве депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Порядок и основания отзыва Главы Хелюльского городского поселения аналогичны порядку и основаниям отзыва депутата Совета Хелюльского городского поселения.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Хелюльского городского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу Хелюльского городского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и республиканским законодательством.
Депутат, Глава Хелюльского городского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Хелюльского городского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Хелюльского городского поселения
1. Голосование по вопросам изменения границ Хелюльского городского поселения, преобразования Хелюльского городского поселения назначается Советом Хелюльского городского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.
2. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 12. Правотворческая инициатива граждан
1. Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения проекты правовых актов по вопросам местного значения.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Хелюльского городского поселения, обладающих избирательным правом, в порядке, установленном правовым актом Совета Хелюльского городского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан устанавливается нормативным правовым актом Совета Хелюльского городского поселения и не может составлять менее 3 процентов от числа жителей Хелюльского городского поселения, обладающих избирательным правом.
3. Проект муниципального правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта, в течение трех месяцев со дня его внесения.
4. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
Статья 13. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления
1. Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории Хелюльского городского поселения.
2. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета определяются Положением о территориальном общественном самоуправлении, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения.
3. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Хелюльского городского поселения.
Порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления определяется нормативным правовым актом Совета Хелюльского городского поселения.
4. Территориальное общественное самоуправление в соответствии с его уставом может являться юридическим лицом. В этом случае оно подлежит государственной регистрации в организационно-правовой форме некоммерческой организации.
5. Органы территориального общественного самоуправления:
1) представляют интересы населения, проживающего на соответствующей территории;
2) обеспечивают исполнение решений, принятых на собраниях и конференциях граждан;
3) могут осуществлять хозяйственную деятельность по содержанию жилищного фонда, благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на соответствующей территории, как за счет средств указанных граждан, так и по договору с администрацией Хелюльского городского поселения с использованием средств местного бюджета;
4) вправе вносить в представительный орган и администрацию Хелюльского городского поселения проекты муниципальных правовых актов, подлежащие обязательному рассмотрению этими органами и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено принятие указанных актов.
Статья 14. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей городского поселения Советом Хелюльского городского поселения, главой Хелюльского городского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Хелюльского городского поселения, главы Хелюльского городского поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Хелюльского городского поселения, назначаются Советом Хелюльского городского поселения, а по инициативе главы Хелюльского городского поселения - главой Хелюльского городского поселения.
3. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект устава Хелюльского городского поселения, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав;
2) проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития муниципального образования, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
4) вопросы о преобразовании Хелюльского городского поселения.
Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию)
Статья 15. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории Хелюльского городского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета Хелюльского городского поселения, главы Хелюльского городского поселения, а также в случаях, предусмотренных Уставом территориального общественного самоуправлении#.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета Хелюльского городского поселения или главы Хелюльского городского поселения, назначается соответственно Советом Хелюльского городского поселения или главой Хелюльского городского поселения.
Назначение собрания граждан, проводимого по инициативе населения, осуществляется правовым актом Совета Хелюльского городского поселения.
3. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяется Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется Уставом территориального общественного самоуправления.
5. Собрание граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
6. Собрание граждан может принимать обращения к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
7. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции Уставом территориального общественного самоуправления.
8. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции, которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.
9. Порядок назначения и проведения собрания граждан, а также полномочия собрания граждан определяются федеральным законом, Положением о собраниях и конференциях, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения, Уставом территориального общественного самоуправления.
10. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 16. Конференция граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей Хелюльского городского поселения, а также для информирования населения о деятельности органов местной# самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хелюльского городского поселения могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференций граждан, а также полномочия конференций граждан определяются Положением о собраниях и конференциях граждан, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения, уставом территориального общественного самоуправления.
3. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 17. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории Хелюльского городского поселения для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.
Результаты опроса носят рекомендательный характер.
2. В опросе граждан имеют право участвовать жители Хелюльского городского поселения, обладающие избирательным правом.
3. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета Хелюльского городского поселения или главы Хелюльского городского поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель Хелюльского городского поселения для объектов регионального и межрегионального значения.
4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета Хелюльского городского поселения.
5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом Хелюльского городского поселения.
6. Жители Хелюльского городского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:
1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения;
2) за счет средств бюджета Республики Карелия - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.
Статья 18. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются законом Республики Карелия и принимаемым в соответствии с ним нормативным правовым актом Совета Хелюльского городского поселения.
4. За нарушение должностным лицом местного самоуправления порядка и срока письменного ответа на обращения граждан в органы местного самоуправления законом Республики Карелия устанавливается административная ответственность.
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 19. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют:
представительный орган - Совет Хелюльского городского поселения, Глава Хелюльского городского поселения, Администрация Хелюльского городского поселения - исполнительный орган, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных переданных государственных полномочий.
2. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения не входят в систему органов государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
4. Решение Совета Хелюльского городского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Хелюльского городского поселения, принявшего указанное решение.
5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.
Статья 20. Совет Хелюльского городского поселения
1. Совет Хелюльского городского поселения состоит из 10 депутатов, избираемых на срок 4 года.
2. Депутатом Совета Хелюльского городского поселения может быть избран любой гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов возраста 21 года.
3. Не могут баллотироваться на выборах в депутаты Совета Хелюльского городского поселения граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Совет Хелюльского городского поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
5. Совет Хелюльского городского поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее 2/3 от установленного численного состава Совета Хелюльского городского поселения. Заседание Совета Хелюльского городского поселения правомочно, если на нем присутствует не менее 2/3 от избранного состава Совета Хелюльского городского поселения.
6. Совет Хелюльского городского поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Хелюльского городского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
7. Совет Хелюльского городского поселения принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета Хелюльского городского поселения.
8. Расходы на обеспечение деятельности Совета Хелюльского городского поселения предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
9. Совету Хелюльского городского поселения принадлежит право от лица всего населения Хелюльского городского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
Статья 21. Структура Совета Хелюльского городского поселения
1. Совет Хелюльского городского поселения вправе самостоятельно определяет# свою структуру и имеет свой аппарат специалистов.
2. Совет Хелюльского городского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом Хелюльского городского поселения из своего состава тайным голосованием на первом заседании.
3. Председатель Совета Хелюльского городского поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
4. Председатель Совета Хелюльского городского поселения руководит работой Совета Хелюльского городского поселения, организует процесс подготовки и принятия решений Совета Хелюльского городского поселения, подписывает приказы по вопросам организации работы Совета Хелюльского городского поселения, представляет интересы Совета Хелюльского городского поселения во всех судебных и государственных учреждениях без доверенности, выдает доверенности по представлению интересов Совета Хелюльского городского поселения.
5. Из числа депутатов Совета Хелюльского городского поселения на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета Хелюльского городского поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета Хелюльского городского поселения определяется Регламентом Совета Хелюльского городского поселения.
6. Заместитель председателя Совета Хелюльского городского поселения исполняет обязанности председателя Совета Хелюльского городского поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
7. Из числа депутатов Совета Хелюльского городского поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета Хелюльского городского поселения.
Совет Хелюльского городского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Хелюльского городского поселения.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета Хелюльского городского поселения
8. Порядок и основания прекращения полномочий Совета Хелюльского городского поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, Республики Карелия, настоящим Уставом.
Статья 22. Компетенция Совета Хелюльского городского поселения
1. К исключительной компетенции Совета Хелюльского городского поселения относится:
1) принятие Устава Хелюльского городского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Хелюльского городского поселения и Положения об администрации Хелюльского городского поселения;
5) принятие планов и программ развития Хелюльского городского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) принятие решений о создании, реорганизации и ликвидации отраслевых (функциональных) органов Администрации Хелюльского городского поселения, муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) принятие решений об участии Хелюльского городского поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) формирование избирательной комиссии Хелюльского городского поселения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Хелюльского городского поселения;
13) принятие генерального плана и правил застройки территории Хелюльского городского поселения;
14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета Хелюльского городского поселения об изменении границ, преобразований Хелюльского городского поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей Хелюльского городского поселения к социально значимым для Хелюльского городского поселения работам.
2. Совет Хелюльского городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами, законами Республики Карелия.
3. Полномочия, не закрепленные ни за одним из органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения, относится к полномочиям Совета Хелюльского городского поселения.
Статья 23. Муниципальные правовые акты Хелюльского городского поселения
1. По вопросам местного значения население Хелюльского городского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Хелюльского городского поселения принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Хелюльского городского поселения федеральными законами и законами Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) Устав Хелюльского городского поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме, решения Совета Хелюльского городского поселения;
3) постановления и распоряжения главы Хелюльского городского поселения
4) постановления и распоряжения Администрации Хелюльского городского поселения.
4. Иные органы и должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
5. Устав Хелюльского городского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Хелюльского городского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета Хелюльского городского поселения, главой Хелюльского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
6. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
7. Нормативные правовые акты Совета Хелюльского городского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
8. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления Хелюльского городского поселения, подлежат обязательному исполнению на всей территории Хелюльского городского поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия.
9. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
10. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования.
11. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Хелюльского городского поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
12. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом, а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).
13. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Конституции Республики Карелия, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.
Статья 24. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета Хелюльского городского поселения
1. Совет Хелюльского городского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета Хелюльского городского поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Решения Совета Хелюльского городского поселения, носящие нормативный характер, принимаются большинством голосов присутствующих на заседании Совета Хелюльского городского поселения. Иные акты Совета Хелюльского городского поселения принимается# в порядке, установленном Регламентом Совета Хелюльского городского поселения.
3. Принятые Советом Хелюльского городского поселения нормативные правовые акты направляются Главе Хелюльского городского поселения для подписания и обнародования.
4. Глава Хелюльского городского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом Хелюльского городского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет Хелюльского городского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета Хелюльского городского поселения, он подлежит подписанию Главой Хелюльского городского поселения в течение семи дней и обнародованию.
5. Решения Совета, носящие нормативный характер, вступают в силу после их опубликования (обнародования).
6. Правовые акты Совета Хелюльского городского поселения подлежат опубликованию в официальных печатных изданиях Сортавальского муниципального района или в официальных печатных изданиях Республики Карелия, либо в официальных печатных изданиях Хелюльского городского поселения при их наличии.
Статья 25. Депутат Совета Хелюльского городского поселения
1. В Совет Хелюльского городского поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории Хелюльского городского поселения, достигший на день голосования возраста 21 год.
2. Депутату Совета Хелюльского городского поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета Хелюльского городского поселения избираются на срок полномочий Совета Хелюльского городского поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета Хелюльского городского поселения нового созыва.
4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Гарантии и порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливаются Положениями Совета Хелюльского городского поселения, принятым# Советом Хелюльского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.
Статья 26. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета Хелюльского городского поселения
Полномочия депутата Совета Хелюльского городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий представительного органа Хелюльского городского поселения;
10) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 27. Глава Хелюльского городского поселения
1. Глава Хелюльского городского поселения является высшим должностным лицом и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения
2. Глава Хелюльского городского поселения избирается гражданами, проживающими на территории Хелюльского городского поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы Хелюльского городского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы Хелюльского городского поселения.
3. Глава Хелюльского городского поселения возглавляет администрацию Хелюльское городское поселение#.
4. Глава Хелюльского городского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, правовыми актами Совета Хелюльского городского поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации Хелюльского городского поселения.
5. Постановления и распоряжения главы Хелюльского городского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
6. Глава Хелюльского городского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Хелюльского городского поселения.
7. Во всех случаях, когда Глава Хелюльского городского поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет заместитель Главы администрации Хелюльского городского поселения.
Исполняющий обязанности Главы Хелюльского городского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
Статья 28. Полномочия главы Хелюльского городского поселения
1. Глава Хелюльского городского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет Хелюльское городское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Хелюльского городского поселения;
2) издает в пределах своих полномочий правовые акты - постановления и распоряжения;
3) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом Хелюльского городского поселения;
4) организует выполнение нормативных правовых актов в рамках своих полномочий;
5) обладает правом внесения в Совет Хелюльского городского поселения проектов муниципальных правовых актов;
6) представляет на утверждение Совета Хелюльского городского поселения проект местного бюджета и отчет об его исполнении;
7) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом Хелюльского городского поселения;
8) назначает и освобождает от должности руководителей органов администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
9) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
10) представляет на утверждение планы и программы социально-экономического развития Хелюльского городского поселения, отчеты об их исполнении;
11) рассматривает отчеты и доклады руководителей органов администрации Хелюльского городского поселения;
12) от имени администрации Хелюльского городского поселения подписывает исковые заявления в суды, выдает доверенности представителям администрации;
13) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Хелюльского городского поселения федеральными законами, законами Республики Карелия.
14) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями органов администрации Хелюльского городского поселения, в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Республики Карелия, настоящему Уставу, а также решениям Совета Хелюльского городского поселения.
15) получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Хелюльского городского поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Хелюльского городского поселения;
16) организует исполнение местного бюджета, утвержденного Советом Хелюльского городского поселения, распоряжается средствами Хелюльского городского поселения в соответствии с утвержденным Советом Хелюльского городского поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
17) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
18) вносит на рассмотрение Совета Хелюльского городского поселения проект местного бюджета;
19) вносит на рассмотрение Совета Хелюльского городского поселения Положения о бюджетном процессе Хелюльского городского поселения.
20) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом и действующим законодательством.
Статья 29. Досрочное прекращение полномочий главы Хелюльского городского поселения
Полномочия главы Хелюльского городского поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Хелюльского городского поселения.
Статья 30. Администрация Хелюльского городского поселения
1. Администрация Хелюльского городского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Хелюльского городского поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.
Администрацией Хелюльского городского поселения руководит глава администрации Хелюльского городского поселения на принципах единоначалия.
Главой администрации Хелюльского городского поселения является Глава Хелюльского городского поселения.
2. Администрация Хелюльского городского поселения наделяется правами юридического лица.
3. Администрация Хелюльского городского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета Хелюльского городского поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации Хелюльского городского поселения.
Статья 31. Структура администрации городского поселения
1. Структура администрации Хелюльского городского поселения утверждается Советом Хелюльского городского поселения по представлению главы Хелюльского городского поселения.
2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой Хелюльского городского поселения по согласованию с Советом Хелюльского городского поселения.
3. В структуру администрации Хелюльского городского поселения могут входить отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации Хелюльского городского поселения.
4. Финансирование администрации Хелюльского городского поселения и ее органов осуществляется в соответствии с утвержденным Советом Хелюльского городского поселения местным бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 32. Полномочия администрации Хелюльского городского поселения
1. К компетенции администрация Хелюльского городского поселения относится:
1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения по решению вопросов местного значения Хелюльского городского поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета Хелюльского городского поселения и постановлениями и распоряжениями главы Хелюльского городского поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;
4) администрация Хелюльского городского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия.
2. Функции и полномочия органов администрации Хелюльского городского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями об органах администрации Хелюльского городского поселения, утверждаемыми Советом Хелюльского городского поселения.
Статья 33. Избирательная комиссия Хелюльского городского поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов в Совет Хелюльского городского поселения, главы Хелюльского городского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы Хелюльского городского поселения, голосования по вопросам изменения границ Хелюльского городского поселения, преобразования Хелюльского городского поселения возлагается на избирательную комиссию городского поселения.
2. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральными законами, законами Республики Карелия, Положением, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения.
Статья 34. Контрольно-счетная комиссия Хелюльского городского поселения
1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет Хелюльского городского поселения принимает решение о создании контрольного органа - контрольно-счетной комиссии и Положения, которое утверждается Советом Хелюльского городского поселения.
2. Контрольно-счетная комиссия образуется в целях контроля, за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля, за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольно-счетная комиссия формируется Советом Хелюльского городского поселения из своего состава в количестве 3 человек.
Руководитель контрольно-счетной комиссии назначается на должность и освобождается от должности правовым актом Совета Хелюльского городского поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной комиссии.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольно-счетной комиссией, подлежат опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольно-счетную комиссию по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 35. Муниципальная служба
1. Муниципальные должности муниципальной службы Хелюльского городского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы в Республике Карелия, утвержденным Законом Республики Карелия от 05.12.1996 года N 160-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия".
2. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.
3. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:
- по группам высших муниципальных должностей - по контракту, заключаемому по результатам конкурса;
- по группам главных и ведущих муниципальных должностей - по конкурсу;
- по группам старших и младших муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
4. Медицинское обслуживание муниципальному служащему и членам его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) предоставляется в порядке, установленном решением Совета Хелюльского городского поселения.
5. Правовое регулирование муниципальной службы, включающая# требования к должностям, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 36. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу Хелюльского городского поселения составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местного бюджета, а также имущественные права Хелюльского городского поселения.
2. Муниципальная собственность Хелюльского городского поселения признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности Хелюльского городского поселения может находиться имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законодательством.
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 37. Владение, пользование и распоряжением муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, настоящим уставом и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами.
Статья 38. Порядок и условия приватизации муниципальной собственности
1. Совет Хелюльского городского поселения принимает решения об условиях приватизации муниципального имущества, принимает решения о приватизации объектов муниципальной собственности Хелюльского городского поселения, принимает решение о распределении денежных средств, полученных в результате приватизации муниципального имущества Хелюльского городского поселения в соответствии с действующим законодательством о приватизации.
2. Доходы от использования и приватизации муниципального имущества Хелюльского городского поселения поступают в местный бюджет.
Статья 39. Учреждение, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий и учреждений
1. Совет Хелюльского городского поселения принимает решения о создании и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, участвует в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Совет Хелюльского городского поселения, одновременно с принятием решения о создании муниципальных предприятий и учреждений, определяет цели, условия, порядок деятельности предприятий и учреждений.
3. Глава Хелюльского городского поселения утверждает уставы муниципальных предприятий и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
4. Органы местного самоуправления от имени Хелюльского городского поселения субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом.
Статья 40. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований Республики Карелия и решениями Совета Хелюльского городского поселения.
2. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет Хелюльского городского поселения может участвовать в создании учреждений для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Статья 41. Бюджет Хелюльского городского поселения (местный бюджета)
1. Хелюльское городское поселение имеет собственный бюджет (местный бюджет).
2. Местный бюджет разрабатывается и утверждается в форме нормативного правового акта Совета Хелюльского городского поселения. В качестве составной части местного бюджета могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов Хелюльского городского поселения, не являющимися поселениями.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном процессе и бюджетном процессе в Хелюльском городском поселении, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения.
Статья 42. Доходы местного бюджета
1. Доходы местного бюджета формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, решениями Совета Хелюльского городского поселения в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход местного бюджета зачисляются:
- доходы от местных налогов и сборов;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральными законами и законами Республики Карелия;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления Хелюльского городского поселения отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами Республики Карелия;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Хелюльского городского поселения, представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Хелюльского городского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета Хелюльского городского поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения, устанавливаемые Советом Хелюльского городского поселения.
Статья 43. Расходы местного бюджета
1. Расходы местного бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Хелюльского городского поселения ведет реестр расходных обязательств Хелюльского городского поселения в порядке, установленном решением Совета Хелюльского городского поселения.
2. Решением Совета Хелюльского городского поселения определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы Хелюльского городского поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
3. Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются решением Совета Хелюльского городского поселения.
4. Расходование средств местного бюджета осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных решением о бюджете Хелюльского городского поселения на очередной финансовый год.
Статья 44. Участники бюджетного процесса и исполнение местного бюджета
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению местного бюджета, исполнению местного бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении местного бюджета, входят:
- глава Хелюльского городского поселения;
- Совет Хелюльского городского поселения;
- Администрация Хелюльского городского поселения.
2. Руководитель финансового органа администрации Хелюльского городского поселения назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения местного бюджета осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 45. Разработка проекта местного бюджета
1. Разработку проекта местного бюджета осуществляет администрация Хелюльского городского поселения.
2. Порядок и сроки разработки проекта местного бюджета, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом местного бюджета, определяются Положением о бюджетном процессе Хелюльского городского поселения, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения.
Статья 46. Рассмотрение и утверждение местного бюджета
1. Порядок рассмотрения проекта местного бюджета, утверждения и исполнения местного бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении местного бюджета устанавливается Положением о бюджетном процессе в Хелюльском городском поселении, утверждаемым Советом Хелюльского городского поселения.
2. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию).
Статья 47. Местные налоги и сборы
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления Хелюльского городского поселения по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 48. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Хелюльского городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей муниципального образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 49. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками по поставке товаров, выполнению работ и оказанию услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий.
2. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается Положением о муниципальном заказе, утвержденным Советом Хелюльского городского поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 50. Муниципальные заимствования
Хелюльское городское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом Хелюльского городского поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации.
Глава VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хелюльского городского поселения
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления
Органы местного самоуправления Хелюльского городского поселения несут ответственность перед населением Хелюльского городского поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 52. Ответственность депутатов и главы городского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов и главы Хелюльского городского поселения перед населением Хелюльского городского поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе Хелюльского городского поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Население Хелюльского городского поселения вправе отозвать депутатов, главу Хелюльского городского поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.
Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Хелюльского городского поселения, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Хелюльского городского поселения настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета Хелюльского городского поселения.
Глава VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения
Статья 54. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения могут вноситься главой Хелюльского городского поселения, депутатами Совета Хелюльского городского поселения, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.
Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения
1. Изменения и дополнения в Устав Хелюльского городского поселения принимаются муниципальным правовым актом Совета Хелюльского городского поселения.
2. Проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом Хелюльского городского поселения подлежит официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета Хелюльского городского поселения.
4. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленным федеральным законом.
5. Муниципальный правовой акт о внесении изменений и дополнений в Устав Хелюльского городского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования.
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 56. Порядок вступления в действие Устава
1. Устав Хелюльского городского поселения подлежит государственной регистрации.
2. Устав Хелюльского городского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Хелюльского городского поселения Сортавальского муниципального района Республики Карелия от 29 декабря 2005 г. N 11 "О принятии Устава Хелюльского городского поселения"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был