На основании заключения отдела международно-правовой помощи, юридической экспертизы и федерального регистра нормативных правовых актов Республики Карелия Главного управления Министерства юстиции Российской Федерации по Северо-Западному федеральному округу от 03.03.2006 г. N 3 Совет решил:
1. Отклонить решение Совета Воломского сельского поселения от 02.02.2006 г. "Об Уставе Воломского сельского поселения".
2. Принять Устав Воломского сельского поселения.
3. Направить Устав Воломского сельского поселения на регистрацию.
Глава Воломского |
Л.Н. Ларичева |
Устав
муниципального образования "Воломское сельское поселение"
Принят решением 9 сессии Совета I созыва от 2 ноября 2006 года.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус поселения
Воломское сельское поселение (далее поселение) является муниципальным образованием, обеспечивающим возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. Статус поселения установлен законом Республики Карелия.
1. Устав поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным нормативным правовым актом, регламентирующим деятельность населения поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Устав закрепляет право жителей поселения на участие в управлении делами поселения, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в поселении.
Статья 2. Границы поселения
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Поселение является муниципальным образованием, образованным в составе муниципального образования "Муезерский муниципальный район".
3. Территория поселения включает населенные пункты: поселок Волома - административный центр, станция Сонозеро.
4. Границы поселения определены Законом Республики Карелия.
Статья 3. Наименование и состав территории поселения
1. Официальное наименование - Воломское сельское поселение.
2. Территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли населенных пунктов, прилегающие к ним земли общего пользования, территории традиционного природопользования населения поселения, рекреационные земли, земли для развития населения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах административных границ поселения.
Статья 4. Официальные символы поселения и порядок их использования
1. Поселение может иметь собственную символику: герб и флаг, описания, которых и правила использования содержатся в положении о гербе и флаге, утверждаемом Советом поселения.
2. Герб поселения воспроизводится на печатях, бланках и иных официальных документах органов и должностных лиц местного самоуправления, на здании администрации поселения и Совета поселения, на входах в муниципальные учреждения.
Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в муниципальном образовании поселения
Статья 5. Местное самоуправление поселения
Местное самоуправление в поселении осуществляется в границах поселения.
Статья 6. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
4) организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
Подпункт 7.1 пункта 1 статьи 6 Устава вступает в силу с 1 января 2007 г.
7.1) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах поселений;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения, комплектование библиотечных фондов библиотек поселения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13) сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения;
13.1) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в поселении;
14) обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
15) создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16) (утратил силу с 01.01.08: решение Муезерского районного суда)
17) формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20) утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25) (утратил силу с 28.11.08: решение Муезерского районного суда);
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения;
28) содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого предпринимательства;
29) расчет субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и организация предоставления субсидий гражданам, имеющим право на их получение в соответствии с жилищным законодательством;
30) организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
31) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, информирование населения об ограничениях их использования.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами Республики Карелия, только за счет собственных доходов (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия).
Статья 7. Полномочия органов местного самоуправления
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2) установление официальных символов поселения;
3) создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение муниципального заказа;
4) установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5) организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным законодательством и настоящим Уставом.
2. По решению Совета поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией поселения.
Статья 8. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами местного самоуправления поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных поселению на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Глава III. Участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления
Статья 9. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета поселения, главы поселения, голосовании по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения.
2. Через органы местного самоуправления:
- выборный представительный орган (далее Совет поселения), главу поселения, исполнительно-распорядительный орган (далее администрация поселения).
3. Граждане, проживающие в поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:
- собрания, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.
- иные формы, не противоречащие федеральному законодательству и законодательству Республики Карелия.
Статья 10. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6. Голосование по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума.
7. Основания для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и процедура отзыва указанных лиц устанавливаются настоящим Уставом.
8. Процедура отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления должна обеспечивать ему возможность дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва. Инициатива проведения голосования по вопросу отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления может исходить от группы избирателей, собравших не менее 10% подписей от общего числа избирателей.
9. В голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления имеют право участвовать избиратели, постоянно проживающие на территории муниципального образования и достигшие на день голосования 18 лет.
10. Избиратели участвуют в голосовании по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления лично, добровольно и на равных основаниях.
11. Голосование осуществляется тайно. Контроль за волеизъявлением избирателей не допускается.
12. Основанием для отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления Воломского сельского поселения, выборного должностного лица местного самоуправления Воломского сельского поселения могут служить только его конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
13. Подготовку и проведение голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления обеспечивает избирательная комиссия муниципального образования, которая осуществляет свою деятельность в соответствии с федеральными законами, Законом Республики Карелия от 27 июня 2003 г. N 683-ЗРК "О выборах депутатов представительных органов и глав муниципальных образований, членов выборных органов местного самоуправления в Республике Карелия", иными законами Республики Карелия.
14. Отзыв депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления не может быть осуществлен ранее, чем через шесть месяцев со дня его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.
15. Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней до предполагаемой даты его проведения направляют депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания.
16. Инициативная группа избирателей по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления образуется на собрании избирателей. Собрание открытым голосованием простым большинством избирает инициативную группу по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает ее интересы перед органами местного самоуправления, избирательными комиссиями, другими организациями и учреждениями. Решение собрания оформляется протоколом в двух экземплярах.
17. Регистрация инициативной группы по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления производится избирательной комиссией муниципального образования на основании протокола, представленного не позднее пяти дней с момента его проведения.
18. Избирательная комиссия муниципального образования не позднее 10 дней с момента получения протокола регистрирует инициативную группу по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, выдает ей свидетельство произвольной формы, а ее членам - удостоверения и пронумерованные подписные листы и в трехдневный срок извещает депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностного лица местного самоуправления и представительный орган муниципального образования.#
19. Инициативная группа не позднее 30 дней после регистрации представляет в избирательную комиссию муниципального образования предложение о проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, прилагая оформленные подписные листы.
20. Проверив все представленные документы инициативной группы, избирательная комиссия муниципального образования принимает решение о проведении голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, о чем в десятидневный срок в письменной форме извещает представительный орган муниципального образования, депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лице# местного самоуправления. Представительный орган муниципального образования в десятидневный срок со дня поступления необходимых документов из избирательной комиссии муниципального образования принимает решение о назначении даты и времени голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
21. Дата голосования назначается не ранее чем через тридцать дней и не позже чем через сорок пять дней со дня принятия решения о проведении голосования.
22. В бюллетене для тайного голосования по вопросу отзыва депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления указываются его фамилия, имя, отчество, должность, место жительства, мотивы отзыва и два слова: "отозвать" или "оставить".
23. Изготовление бюллетеней для тайного голосования обеспечивается избирательной комиссией муниципального образования.
24. После назначения даты и времени проведения голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, избиратели вправе беспрепятственно обсуждать вопросы, связанные с отзывом депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, и агитировать "за" или "против" его отзыва, в том числе через средства массовой информации.
25. Агитационная кампания проводится со дня принятия представительным органом муниципального образования решения о назначении даты и времени голосования и прекращается за двадцать четыре часа до начала голосования.
26. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
27. Опубликование в средствах массовой информации итогов голосования производится избирательной комиссией муниципального образования в десятидневный срок.
28. Если в результате голосования депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностного лица# местного самоуправления был отозван, представительный орган муниципального образования в десятидневный срок с момента официального опубликования итогов голосования в печати принимает решение о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления.
29. Итоги голосования по отзыву депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 11. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения
1. В целях получения согласия населения при изменении границ поселения, преобразовании поселения, проводится голосование по вопросам изменения границ поселения и преобразования поселения.
2. Голосование по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения назначается Советом поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия для проведения местного референдума.
3. Итоги голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения и принятые решения подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 12. Органы местного самоуправления поселения
1. Структуру органов местного самоуправления поселения составляют:
Совет поселения - представительный орган поселения
глава поселения - высшее выборное должностное лицо, возглавляет администрацию поселения;
администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган;
контрольный орган поселения.
Органы местного самоуправления муниципального образования обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета поселения, принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета поселения.
Статья 13. Представительный орган поселения - Совет поселения
1. Совет поселения состоит из 10 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Депутатом Совета поселения, членом выборного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.
3. Совет поселения обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законодательством.
4. Совет поселения приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.
Заседание Совета поселения правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета поселения.
Решения Совета поселения принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов.
5. Совет поселения по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории поселения, а так же решения по вопросам организации деятельности Совета поселения.
6. Расходы на обеспечение деятельности Совета поселения предусматриваются в бюджете поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
7. Совету принадлежит право от лица всего населения поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
Статья 14. Структура Совета поселения
1. Совет поселения возглавляется председателем, избираемым Советом поселения из своего состава открытым голосованием на первом заседании.
Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета поселения.
2. Председатель Совета поселения исполняет свои обязанности на непостоянной основе.
3. Председатель Совета поселения издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета поселения.
4. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий открытым голосованием избирается заместитель председателя Совета поселения. Порядок избрания заместителя председателя Совета поселения определяется Регламентом Совета поселения.
5. Заместитель председателя Совета поселения исполняет обязанности председателя Совета поселения в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
6. Из числа депутатов Совета поселения на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета поселения.
Совет поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета поселения.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета поселения.
7. Порядок и основания прекращения полномочий Совета поселения определяются и регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом.
Статья 15. Компетенция Совета поселения
1. В компетенции Совета поселения находится:
1) принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации поселения и Положения об администрации поселения, по представлению Главы администрации поселения;
5) принятие планов и программ развития поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия поселения в организациях межмуниципального сотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
11) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории поселения;
12) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории поселения;
13) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив, оформленных в виде решений Совета поселения об изменении границ, преобразовании поселения;
14) принятие решения о привлечении жителей поселения к социально значимым для поселения работам.
2. Совет поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия.
Статья 16. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета поселения
1. Совет поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета поселения открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Решения Совета поселения, носящие нормативный характер и иные акты, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Совета.
3. Принятые Советом поселения нормативные правовые акты направляются главе поселения для подписания и обнародования.
4. Глава поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой поселения в течение семи дней и обнародованию.
Статья 17. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения
1. Полномочия Совета поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия Советом поселения решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее чем двумя третями голосов установленного числа депутатов.
С принятием решения о самороспуске Совет поселения обязан назначить дату проведения новых выборов.
2) в случае вступления в силу решения Верховного суда Республики Карелия о неправомочности данного состава депутатов Совета поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования поселения;
4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета поселения или депутатов, влекущего за собой неправомочность органа, досрочные выборы должны быть проведены не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета поселения.
Статья 18. Депутат Совета поселения
1. Депутатом Совета поселения может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования возраста 21 год.
2. Депутату Совета поселения обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета поселения избираются на срок полномочий Совета поселения. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета поселения нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета поселения депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета поселения.
5. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
6. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается# Положением о Совете поселения, принятым сессией Совета поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
Статья 19. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета поселения
1. Полномочия депутата Совета поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета поселения;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 20. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
3. Глава поселения возглавляет администрацию поселения.
4. Глава поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета поселения, издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации поселения.
5. Постановления и распоряжения главы поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми организациями, должностными лицами и гражданами.
6. Глава поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету поселения.
7. Во всех случаях, когда глава поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет заместитель главы администрации поселения. Исполняющий обязанности главы поселения не имеет право вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав поселения.
Статья 21. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени поселения;
2) подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом поселения;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета поселения;
5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета поселения в рамках своих полномочий;
6) обладает правом внесения в Совет поселения проектов муниципальных правовых актов;
7) представляет на утверждение Совета поселения проект бюджета поселения и отчет об его исполнении;
8) представляет на рассмотрение Совета поселения проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета поселения;
9) формирует администрацию поселения и руководит ее деятельностью на принципах единоначалия;
10) назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом поселения;
11) принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
12) представляет на утверждение Совета поселения планы и программы социально-экономического развития муниципального образования поселения, отчеты об их исполнении;
13) организует проверку деятельности органов администрации поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом;
14) принимает меры по обеспечению и защите интересов поселения, хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;
15) от имени поселения, администрации поселения подписывает исковые заявления в суды;
16) организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение поселения федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия;
17) получает от организаций, расположенных на территории поселения, сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития поселения;
18) организует исполнение бюджета поселения, утвержденного Советом поселения, распоряжается средствами поселения в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) предлагает изменения и дополнения в Устав поселения;
20) выступает гарантом экологической безопасности поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в поселении и ликвидации их последствий;
21) осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
22) принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры поселения.
2. Глава поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, решениями Совета поселения.
Статья 22. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
9) отзыва избирателями, в порядке установленным Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы поселения.
Статья 23. Администрация поселения
1. Администрация поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления поселения, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия.
Администрацией поселения руководит Глава Администрации поселения на принципах единоначалия. Главой администрации поселения является Глава поселения.
2. Администрация поселения является юридическим лицом.
3. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета поселения, постановлениями главы поселения, настоящим Уставом и Положением об администрации поселения.
Статья 24. Структура администрации поселения
1. Администрация поселения формируется главой поселения в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.
2. Заместитель главы администрации поселения назначается на должность главой поселения.
Заместитель главы администрации поселения:
1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой поселения;
2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы поселения, в том числе, когда глава поселения не может исполнять свои обязанности и при досрочном прекращении его полномочий.
3. В структуру администрации поселения входят глава администрации поселения, заместитель главы администрации поселения, должностные лица администрации.
4. Структурные подразделения администрации поселения осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой поселения, и не обладают правами юридического лица.
5. Финансирование администрации поселения и структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 25. Полномочия администрации поселения
1. К компетенции администрация поселения относится:
1) обеспечение исполнение решений органов местного самоуправления поселения по реализации вопросов местного значения;
2) обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета поселения, постановлениями и распоряжениями главы поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;
4) подготовка проекта бюджета поселения;
5) исполнение бюджета поселения;
6) осуществление контроля над использованием земель на территории поселения, водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7) администрация поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета поселения.
Статья 26. Контрольный орган поселения
1. Для реализации своих контрольных полномочий Совет поселения принимает решение о создании контрольного органа, Положение о котором утверждается Советом поселения.
2. Контрольный орган образуется в целях контроля над исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.
3. Контрольный орган поселения формируется Советом поселения из своего состава в количестве трех депутатов, в соответствии с Положением о контрольном органе.
Руководитель контрольного органа назначается на должность и освобождается от должности решением Совета поселения и осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе, утверждаемым Советом поселения.
4. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом поселения, подлежат опубликованию.
5. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления обязаны представлять в контрольный орган поселения по его требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.
Статья 27. Избирательная комиссия поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета поселения, главы поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.
2. Избирательная комиссия поселения формируется Советом поселения.
3. Полномочия избирательной комиссии поселения, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия, Положением, утверждаемым Советом поселения.
Статья 28. Муниципальные правовые акты поселения
1. По вопросам местного значения население поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1) устав поселения;
2) правовые акты, принятые на местном референдуме;
3) нормативные и иные правовые акты Совета поселения;
4) правовые акты, постановления и распоряжения главы поселения, иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
5. Устав поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения, главой поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Нормативные правовые акты Совета поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы администрации поселения или при наличии заключения главы администрации поселения.
9. Нормативные правовые акты Совета поселения о налогах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия.
11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также носящие нормативный характер вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Муниципальные правовые акты, носящие ненормативный характер, вступают в силу с момента их подписания.
13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения поселения, дополнительно требуется принятие (издание) муниципального правового акта, орган местного самоуправления или должностное лицо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего муниципального правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).
15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
33. Муниципальные правовые акты Воломского сельского поселения в установленные законодательством сроки публикуются в муниципальных или иных средствах массовой информации, либо обнародуются на территории поселения путем распространения среди населения специальных информационных изданий Совета Воломского сельского поселения и администрации Воломского сельского поселения, выполненных в компьютерном или ином варианте.
34. Нормативным правовым актом Главы администрации поселения на территории поселения определяются места для установки специальных информационных щитов, на которых вывешивается (выставляется) официальная информация органов местного самоуправления поселения.
35. На территории Воломского сельского поселения могут использоваться иные законные способы опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов.
Статья 29. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности муниципальной службы в органах местного самоуправления.
2. Муниципальные должности муниципальной службы поселения устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным Законом Республики Карелия N 160-ЗРК "О муниципальной службе в Республике Карелия" от 05.12.1996 года.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.
4. Поступление на муниципальную службу по группам младших, ведущих, старших должностей осуществляется в порядке назначения на должность Главой администрации, по группам высших и главных должностей - на конкурсной основе, в соответствии с действующим законодательством.
5. Муниципальному служащему гарантируется медицинское обслуживание его и членов его семьи (в том числе после выхода его на пенсию). Порядок медицинского обслуживания муниципального служащего и членов его семьи (в том числе и после выхода на пенсию) устанавливается нормативным правовым актом Совета поселения.
6. Правовое регулирование муниципальной службы, статус муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы устанавливается в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Республики Карелия и настоящим Уставом.
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 30. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета поселения, а также имущественные права поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения, перечень которого установлен федеральным законом;
4. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливается федеральным законодательством.
Статья 31. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.
3. Совет поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 32. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления муниципального образования поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенным законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета поселения.
2. Совет поселения может принимать решения об участии в создании для совместного решения вопросов местного значения межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью.
Статья 33. Бюджет поселения
1. Поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет поселения утверждается решением Совета поселения. В качестве составной части бюджета поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов поселения, не являющимися# поселениями.
3. Порядок разработки, утверждения и исполнения местного бюджета определяется Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.
Статья 34. Доходы бюджета поселения
1. Доходы бюджета поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных налогов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета поселения в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета поселения зачисляются:
- местные налоги;
- отчисления от федеральных и региональных налогов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- безвозмездные перечисления из бюджетов других уровней в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета поселения, и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов;
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законодательством отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- средства самообложения граждан;
- добровольные пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и решениями органов местного самоуправления.
Статья 35. Расходы бюджета поселения
1. Расходы бюджета поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация поселения ведет реестр расходных обязательств поселения в порядке, установленном решением Совета поселения.
2. Решением Совета поселения определяются размеры и условия оплаты труда главы поселения, устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы поселения.
3. Расходование средств бюджета поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете поселения на очередной финансовый год.
Статья 36. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими муниципальные учреждения выступают заказчиками на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления в установленном федеральным законодательством порядке/
2. Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления поселения в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
3. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляет администрация Воломского сельского поселения.
Статья 37. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета поселения
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета поселения, исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- глава поселения;
- Совет поселения;
- администрация поселения;
- контрольный орган поселения.
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающим квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 38. Разработка проекта бюджета поселения
1. Разработку проекта бюджета поселения осуществляет администрация поселения.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе поселения, утверждаемым Советом поселения.
Статья 39. Рассмотрение и утверждение бюджета поселения
1. Глава поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета поселения.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета поселения, утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в поселении, утверждаемым Советом поселения.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 40. Местные налоги и сборы
1. Перечень местных налогов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах.
Статья 41. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей поселения, за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей поселения, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме.
Статья 42. Муниципальные заимствования
Поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом поселения в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти Российской Федерации.
Глава VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления муниципального образования поселения
Статья 43. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением поселения, государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральными законами.
Статья 44. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением
1. Ответственность депутатов и главы поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Население поселения вправе отозвать депутатов, главу поселения в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Статья 45. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета поселения.
Глава VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения
Статья 46. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав поселения
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения могут вноситься главой поселения, депутатами Совета поселения, органами территориального общественного самоуправления и общественными организациями и объединениями, гражданами.
Статья 47. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав поселения
1. Изменения и дополнения в Устав поселения принимаются решением Совета поселения.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом поселения подлежит официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета поселения.
4. Решение Совета о внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) после их государственной регистрации и вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).#
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 48. Порядок вступления в действие Устава
1. Устав поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав поселения подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования (обнародования).
3. Подпункт 7.1 пункта 1 статьи 6 Устава вступает в силу с 01 января 2007 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Воломского сельского поселения Муезерского муниципального района Республики Карелия от 2 ноября 2006 г. "Об Уставе Воломского сельского поселения"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Подпункт 7.1 пункта 1 статьи 6 Устава вступает в силу с 1 января 2007 г.
Текст решения официально опубликован не был