В соответствии с пунктом 4 статьи 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", в целях соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулирования конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Петрозаводского городского округа, постановляю:
1. Утвердить Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петрозаводского городского округа (прилагается).
2. Создать комиссию по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петрозаводского городского округа и утвердить её состав (прилагается).
3. Руководителям структурных подразделений администрации Петрозаводского городского округа довести настоящее постановление до сведения подведомственно подчиненных подразделений администрации Петрозаводского городского округа.
4. Информационно-аналитическому управлению (Шлыкова С.А.) опубликовать Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петрозаводского городского округа в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Петрозаводского городского округа А.Г. Уханова.
Глава Петрозаводского |
Н.И. Левин |
Положение
о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петрозаводского городского округа
(утв. постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 13 ноября 2009 г. N 3124)
1. Общие положения
Настоящим Положением определяется порядок образования и деятельности комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия).
Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, нормативными правовыми актами Республики Карелия, Уставом Петрозаводского городского округа, иными муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа, настоящим Положением.
Основными задачами Комиссии является проверка соблюдения требований к служебному поведению муниципальных служащих, установленных Правилами внутреннего трудового распорядка администрации Петрозаводского городского округа, утвержденными постановлением Главы Петрозаводского городского округа от 24.12.2007 N 3177 "Об утверждении Правил внутреннего трудового распорядка администрации города Петрозаводска" в редакции постановления Главы Петрозаводского городского округа от 31.07.2008 N 1970 "О внесении изменений в Правила внутреннего трудового распорядка администрации города Петрозаводска", и урегулирование конфликта интересов, при котором личная заинтересованность муниципального служащего влияет или может повлиять на объективное исполнение им своих должностных обязанностей или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан, организаций, общества, способное привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества.
Под личной заинтересованностью муниципального служащего понимается возможность получения муниципальным служащим при исполнении должностных обязанностей доходов (неосновательного обогащения) в денежной либо натуральной форме, доходов в виде материальной выгоды непосредственно для муниципального служащего, членов его семьи, а также для граждан или организаций, с которыми муниципальный служащий связан финансовыми или иными обязательствами.
Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированием конфликта интересов в отношении муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации Петрозаводского городского округа.
II. Порядок образования комиссии.
1. Комиссия образуется муниципальным правовым актом администрации Петрозаводского городского округа, которым определяется состав комиссии и порядок ее работы.
В состав комиссии входят: руководитель аппарата администрации Петрозаводского городского округа, представители управления кадров и муниципальной службы аппарата администрации Петрозаводского городского округа, нормативно-правового управления аппарата администрации Петрозаводского городского округа и структурного подразделения, где муниципальный служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, замещает должность муниципальной службы.
Представители научных организаций и образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования, других организаций, приглашаются администрацией Петрозаводского городского округа в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой, по факту получения информации о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.
3. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.
4. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.
III. Порядок включения в состав комиссии независимых экспертов.
1. Председатель или заместитель председателя Комиссии направляет запросы в научные организации и образовательные учреждения, другие организации с просьбой направить своих представителей в состав Комиссии в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с муниципальной службой. Запрос направляется без указания персональных данных экспертов.
2. Независимыми экспертами в составе Комиссии могут быть работающие в научных организациях и образовательных учреждениях, других организациях, граждане Российской Федерации.
Предпочтение при включении в состав Комиссии в качестве независимых экспертов представителей научных организаций и образовательных учреждений, других организаций должно быть отдано лицам, трудовая (служебная) деятельность которых в течение трех и более лет была связана с муниципальной (государственной) службой.
3. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется на основе договора, заключаемого между администрацией Петрозаводского городского округа и независимым экспертом, участвующим в работе Комиссии.
IV. Порядок работы комиссии.
1. Основанием для проведения заседания Комиссии является информация о совершении муниципальным служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или ином нарушении требований к служебному поведению и (или) о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
2. Информация о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
- фамилию, имя, отчество, должность муниципального служащего;
- описание нарушений требований к служебному поведению и (или) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- данные об источнике информации.
3. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие факты нарушения требований к служебному поведению и (или) признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
4. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.
5. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, выносит решение о проведении проверки этой информации и материалов. Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
6. При поступлении информации и материалов о наличии у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Комиссия немедленно разрабатывает меры по предотвращению конфликта интересов: усиление контроля за исполнением должностных обязанностей муниципальным служащим, отстранение от замещаемой должности муниципальной службы на период урегулирования конфликта интересов с сохранением за ним денежного содержания на все время отстранения от замещаемой должности муниципальной службы, или иные меры.
7. Председатель или заместитель председателя Комиссии имеют право письменно запрашивать дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии от государственных органов, других органов местного самоуправления и организаций.
8. Дата, время заседания Комиссии устанавливаются председателем Комиссии после сбора материалов и информации, подтверждающих или опровергающих несоблюдение требований к служебному поведению и (или) наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии, а также извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
9. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
10. Заседание Комиссии проводится в присутствии муниципального служащего, в отношении которого поступили материалы и информация о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов. Заседание Комиссии переносится, если муниципальный служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине.
11. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения муниципального служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц, владеющих информацией, подтверждающей или опровергающей несоблюдение требований к служебному поведению и (или) наличие у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
12. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
13. По итогам рассмотрения информации о несоблюдении требований к служебному поведению и (или) наличии личной заинтересованности у муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов, комиссия может принять одно из следующих решений:
- установить, что в рассматриваемом случае не содержится нарушений требований к служебному поведению и (или) признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
- установить факт наличия нарушений требований к служебному поведению и (или) признаков личной заинтересованности муниципального служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия вырабатывает рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование конфликта интересов, а также о проведении мероприятий по разъяснению муниципальному служащему необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
14. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов, решающим является голос председателя Комиссии.
15. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и оформляются протоколами, которые подписывают члены Комиссии.
16. В решении Комиссии указываются фамилия, имя, отчество, должность муниципального служащего, в отношении которого рассматривался вопрос; источник информации, ставший основанием проведения Комиссии; дата поступления информации и дата ее рассмотрения; существо информации, существо решения и его обоснование, результаты голосования.
17. Копия решения Комиссии в течение трех дней направляется Главе Петрозаводского городского округа, руководителю структурного подразделения, муниципальному служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.
18. В случае установления факта наличия у муниципального служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, Глава Петрозаводского городского округа вправе отстранить его от занимаемой должности на период урегулирования конфликта интересов, если он не был отстранен от должности раньше по пункту 6 настоящего Положения.
19. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) муниципального служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать представителю нанимателя о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, Глава Петрозаводского городского округа может привлечь муниципального служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством.
20. В случае установления Комиссией факта совершения муниципальным служащим действий, содержащих признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
21. Решение комиссии, принятое в отношении муниципального служащего, хранится в его личном деле.
22. Решение комиссии может быть обжаловано муниципальным служащим в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
23. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии возложено на управление кадров и муниципальной службы аппарата администрации Петрозаводского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Главы Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 13 ноября 2009 г. N 3124 "Об утверждении Положения и состава комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов в администрации Петрозаводского городского округа"
Текст постановления опубликован в газете "Петрозаводские городские страницы" от 19 ноября 2009 г. N 64
Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 17 января 2013 г. N 135 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Петрозаводского городского округа Республики Карелия от 1 октября 2010 г. N 3248