Совет Плотинского сельского поселения решил:
Утвердить Устав муниципального образования "Плотинское сельское поселение".
Глава Плотинского |
О.Н. Квяткевич |
Устав
Плотинского сельского поселения
Принят решением IV сессии Совета I созыва от "12" декабря 2005 года
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус поселения
Плотинское сельское поселение является муниципальным образованием, обеспечивающей возможность населению самостоятельно и под свою ответственность решать вопросы местного значения. Статус Плотинского сельского поселения установлен Законом Республики Карелия.
Устав Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия является основным правовым документом, регламентирующим деятельность населения поселения и избираемых им органов местного самоуправления при решении вопросов местного значения.
Устав закрепляет право жителей Плотинского сельского поселения на участие в управлении делами образования, определяет структуру и полномочия органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, устанавливает систему муниципальных выборов и решает другие вопросы организации и деятельности местного самоуправления в Плотинском сельском поселении.
Статья 2. Границы поселения
1. Плотинское сельское поселение является муниципальным образованием, образованным в составе Лоухского района.
2. На момент принятия настоящего Устава территория Плотинское сельское поселение включает в себя населенные пункты: поселок Чкаловский, поселок Плотина.
Административным центром - является поселок Плотина.
Границы Плотинского сельского поселения определены Законом Республики Карелия.
3. Изменение границы Плотинского сельского поселения осуществляется в порядке, установленном Федеральными законами и законами Республики Карелия при обязательном учете мнения населения поселения.
Статья 3. Наименование и состав территории поселения
1. Официальное наименование - Плотинское сельское поселение.
2. Территорию Плотинского сельского поселения составляют земли поселения в административных границах и прилегающие к нему земли общего пользования, рекреационные земли, земли для развития поселения, независимо от форм собственности и целевого назначения, находящиеся в пределах границ поселения.
Статья 4. Преобразование Плотинского сельского поселения
1. Преобразование Плотинского сельского поселения осуществляется с согласия населения поселка Плотина, поселка Чкаловский, полученного в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Совет Плотинского сельского поселения обязан назначить голосование по вопросам преобразования Плотинского сельского поселения не позднее, чем за 10 дней после выдвижения инициативы о преобразовании Плотинского сельского поселения.
Статья 5. Население Плотинского сельского поселения
1. Население Плотинского сельского поселения составляют постоянно или преимущественно проживающие в границах Плотинское сельское поселение граждане Российской Федерации, а также законно находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно или преимущественно проживающие на территории Плотинского сельского поселения.
Глава II. Правовые основы организации местного самоуправления в Плотинском сельском поселении
Статья 6. Местное самоуправление поселения
1. Местное самоуправление Плотинского сельского поселения осуществляется в границах поселения.
2. Местное самоуправление - это форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами Республики Карелия, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 7. Вопросы местного значения поселения
1. К вопросам местного значения поселения относятся:
1. формирование, утверждение, исполнение бюджета поселения и контроль за его исполнением;
2. установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
3. владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения:
4. организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
5. содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6. обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7. создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения;
8. участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
9. обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
10. создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
11. организация библиотечного обслуживания населения;
12. создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
13. охрана и сохранение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных в границах поселения;
14. обеспечение условий для развития на территории поселения массовой физической культуры и спорта;
15. создание условий для массового отдыха жителей поселения и организация обустройства мест массового отдыха населения;
16. оказание содействия в установлении в соответствии с федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом жителями поселения;
17. формирование архивных фондов поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19. организация благоустройства и озеленения территории поселения, использования и охраны городских лесов, расположенных в границах населенных пунктов поселения;
20. утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения;
21. организация освещения улиц и установки указателей с названиями улиц и номерами домов;
22. организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения.
23. организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
24. создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории поселения;
25. организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории поселения;
26. осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27. создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
2. Органы местного самоуправления вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия, только при наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за исключением субвенций и дотаций, предоставляемых, из федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, бюджета района). Органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления района о передаче им осуществления части своих полномочий за счет субвенций, предоставляемых из бюджета поселения в бюджет района. Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а так же предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений.
Статья 8. Полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения поселения
1. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселения обладают следующими полномочиями:
1. принятие устава поселения и внесение в него изменений и дополнений, издание муниципальных правовых актов;
2. установление официальных символов поселения;
3. создание муниципальных предприятий и учреждений, финансирование муниципальных учреждений, формирование и размещение заказа:
4. установление тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
5. организационное и материально-техническое обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ поселения, преобразования поселения;
6. принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития поселения, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы поселения, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
7. осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
8. учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
9) иными полномочиями в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и настоящим Уставом.
2. По решению Представительного органа Плотинского сельского поселения население может привлекаться к выполнению на добровольной основе социально значимых для поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения вопросов местного значения поселения, предусмотренных пунктами 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 6 настоящего Устава.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду пункты 8, 9, 15 и 19 части 1 статьи 7 настоящего Устава
К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.
К выполнению социально значимых работ привлекаются совершеннолетние трудоспособные жители поселения в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. Продолжительность социально значимых работ составляет не более четырех часов подряд.
Организация и материально-техническое обеспечение проведения социально значимых работ осуществляется администрацией Плотинского сельского поселения.
Статья 9. Осуществление органами местного самоуправления поселения отдельных государственных полномочий
1. Органы и должностные лица местного самоуправления осуществляют переданные им отдельные государственные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии.
2. Исполнение государственных полномочий органами и должностными лицами поселения осуществляется за счет субвенций, предоставляемых из средств соответствующих бюджетов.
3. Органы местного самоуправления поселения несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в порядке установленном соответствующим федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии.
4. Органы и должностные лица местного самоуправления обязаны предоставлять уполномоченным государственным органам документы, связанные с осуществлением отдельных государственных полномочий.
Глава III. Участие населения поселения в осуществлении местного самоуправления
Статья 10. Права граждан на осуществление местного самоуправления
1. Местное самоуправление осуществляется населением в соответствии с федеральным и республиканским законами, гарантиями на непосредственное осуществление населением местного самоуправления путем участия в местном референдуме, муниципальных выборах, голосовании по отзыву депутата Совета, главы образования, голосовании по вопросам изменения границ, преобразования, образования.
2. Через органы местного самоуправления:
- выборный представительный орган - Совет,
- главу Плотинского сельского поселения,
- исполнительно-распорядительный орган - администрацию Плотинского сельского поселения.
3. Граждане, проживающие в Плотинском сельском поселении, участвуют в осуществлении местного самоуправления также через:
- местный референдум, муниципальные выборы, собрания, сходы, конференции граждан, правотворческую инициативу, опросы, обращения граждан в органы местного самоуправления, публичные слушания, участие в работе территориального общественного самоуправления.
- иные формы, не противоречащие федеральному и республиканскому законодательству.
Статья 11. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного значения проводится местный референдум.
2. Местный референдум может проводиться на всей территории Плотинского сельского поселения.
3. Решение о назначении местного референдума принимается Представительным органом Плотинского сельского поселения:
1. по инициативе, выдвинутой гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;
2. по инициативе, выдвинутой избирательными объединениями, иными общественными объединениями, уставы которых предусматривают участие в выборах и референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки, установленные федеральными законами;
3. по инициативе Представительного органа Плотинского сельского поселения и главы Плотинского сельского поселения, выдвинутой ими совместно.
4. Условием назначения местного референдума по инициативе граждан, избирательных объединений, иных общественных объединений, указанных в пункте 2 части 3 настоящей статьи, является сбор подписей в поддержку данной инициативы, количество которых должно составлять не менее 5% от числа участников референдума, зарегистрированных на территории Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая гражданами, избирательными объединениями, иными общественными объединениями, оформляется в порядке, установленном федеральными законами и законом Республики Карелия.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Представительным органом поселения и главой местной администрации, оформляется правовыми актами Представительного органа поселения и главы местной администрации.
5. Местный референдум назначается Представительным органом Плотинского сельского поселения в течение 30 дней со дня поступления в Представительный орган Плотинского сельского поселения документов о выдвижении инициативы проведения местного референдума.
6. В местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, жители Плотинского сельского поселения (место жительства которых расположено в границах Плотинского сельского поселения). Граждане РФ участвуют в местном референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Итоги голосования и принятое на местном референдуме решение подлежат официальному обнародованию.
7. Принятое на местном референдуме решение подлежит обязательному исполнению на территории Плотинского сельского поселения и не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, их должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления обеспечивают исполнение принятого на местном референдуме решения в соответствии с разграничением полномочий между ними, определенным настоящим Уставом.
9. Гарантии прав граждан на участие в местном референдуме, а также порядок подготовки и проведения местного референдума устанавливаются федеральным законом и принимаемыми в соответствии с ним законами Республики Карелия.
Статья 12. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту жительства на части территории Плотинского сельского поселения для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
2. Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливается Советом Плотинского сельского поселения по предложению населения, проживающего на данной территории.
3. Территориальное общественное самоуправление осуществляется населением посредством собраний и конференций граждан, а также посредством создания органов территориального общественного самоуправления.
4. Собрание граждан по организации и осуществлению территориального общественного самоуправления считается правомочным, если в нем принимают участие не менее 50 процентов жителей соответствующей территории, достигших 16-летнего возраста.
Делегаты конференции граждан по организации территориального общественного самоуправления избираются жителями соответствующей территории. Порядок выборов делегатов конференции и норма представительства определяется Положением о территориальном общественном самоуправлении, утвержденным Советом Плотинского сельского поселения.
5. Компетенция территориального общественного самоуправления и его органов определяется уставом данного территориального общественного самоуправления.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
5. Устав территориального общественного самоуправления принимается собранием или конференцией граждан, большинством в 2/3 от числа участников собрания, делегатов конференции.
В уставе территориального общественного самоуправления определяются:
- территория, на которой оно осуществляется;
- цели, задачи, формы и основные направления деятельности данного территориального общественного самоуправления;
- порядок формирования, прекращения полномочий органов территориально общественного самоуправления;
- порядок принятия решений;
- порядок приобретения имущества, а также порядок пользования и распоряжения указанным имуществом и финансовыми средствами;
- порядок прекращения осуществления территориального общественного самоуправления;
6. Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления администрацией Плотинского сельского поселения. Для регистрации устава территориального общественного самоуправления в администрацию Плотинского сельского поселения представляется протокол собрания (конференции) по утверждению устава территориального общественного самоуправления, решение собрания об утверждении устава, текст устава в двух экземплярах, заверенный председателем на собрании (конференции), а при избрании секретаря, секретарем, сброшюрованный и пронумерованный.
7. Администрация Плотинского сельского поселения обязана зарегистрировать устав территориального общественного самоуправления в течение 15 дней с момента поступления документов. Основанием для отказа в регистрации могут являться неправомочность собрания по утверждению устава и несоответствие устава действующему законодательству. Отказ от регистрации устава территориального общественного самоуправления может быть обжалован в Совете Плотинского сельского поселения или в суде.
8. Порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из бюджета Плотинского сельского поселения, определяются решениями Совета Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами Республики Карелия и настоящим Уставом.
Статья 13. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей Плотинского сельского поселения Советом Плотинского сельского поселения, главой Плотинского сельского поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета Плотинского сельского поселения, главы Плотинского сельского поселения.
3. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета Плотинского сельского поселения, назначаются Советом Плотинского сельского поселения, а по инициативе главы Плотинского сельского поселения - главой Плотинского сельского поселения.
4. На публичные слушания выносятся в обязательном порядке:
1) проект Устава "Плотинского сельского поселения" или проект решения Совета Плотинского сельского поселения о внесении дополнений или изменений в Устав "Плотинского сельского поселения";
2) проект бюджета Плотинского сельского поселения и отчета о его исполнении;
3) проекты планов и программ развития Плотинского сельского поселения, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Плотинского сельского поселения.
5. Каждый житель Плотинского сельского поселения вправе присутствовать и выступать на публичных слушаниях, вносить свои предложения по рассматриваемым проектам муниципальных правовых актов.
6. Результаты публичных слушаний подлежат публикации (обнародованию) в муниципальных средствах массовой информации
Статья 14. Правотворческая инициатива граждан
1. Жители Плотинского сельского поселения имеют право на правотворческую инициативу по вопросам местного значения.
Под правотворческой инициативой понимается право граждан вносить в органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения проекты муниципально-правовых актов.
2. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан Плотинского сельского поселения численностью не менее 0,5% жителей, обладающих избирательным правом.
Организовать сбор подписей, подтверждающих правотворческую инициативу, могут любой гражданин, группа граждан, органы территориального общественного самоуправления, общественные объединения. В подписных листах должны быть указаны фамилия, имя, отчество, адрес места жительства гражданина. Гражданин заверяет эти данные своей подписью. Подписной лист заверяется лицом, собирающим подписи. В отношении данного лица указываются также его паспортные данные либо данные иного документа удостоверяющего личность.
Проект правового акта с необходимым числом подписей предоставляется в орган (должностному лицу), в чью компетенцию входит принятие данного правового акта.
3. Проекты правовых актов, внесенных в порядке правотворческой инициативы, должны быть обнародованы до их рассмотрения принимающими эти акты органом или должностным лицом.
4. Проект правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению органом местного самоуправления или должностным лицом местного самоуправления Плотинского сельского поселения, к компетенции которого относится принятие соответствующего акта в течение 3 месяцев со дня его внесения.
Проведение необходимых согласований и экспертиз проекта, внесенного гражданами, обязаны организовать органы и должностные лица, в чей адрес эти проекты отправлены.
5. Правотворческая инициатива подлежит рассмотрению с обязательным участием представителей населения, внесших проект и замечания к нему, при этом данным лицам обеспечивается право изложения своей позиции по рассматриваемому вопросу в порядке установленном нормативными правовыми актами Плотинского сельского поселения.
6. В случае если принятие правового акта, проект которого внесен в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, относится к компетенции Совета Плотинского сельского поселения, указанный проект должен быть рассмотрен на открытом очередном заседании Совета Плотинского сельского поселения.
7. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта правового акта внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан, опубликовано (обнародовано).
Статья 15. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Плотинского сельского поселения или на части его территории для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Плотинского сельского поселения, а также органами государственной власти.
2. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
3. В вопросе граждан имеют право участвовать жители Плотинского сельского поселения, обладающие избирательным правом.
4. Опрос граждан проводится по инициативе: 1. Совета Плотинского сельского поселения или главы Плотинского сельского поселения - по вопросам местного значения; 2. Органов государственной власти Республики Карелия - для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель сельского поселения, для объектов регионального и межрегионального значения.
5. Порядок назначения и проведения опроса определяется решением Совета Плотинского сельского поселения.
6. Жители Плотинского сельского поселения должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.
7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется: 1. За счет средств бюджета Плотинского сельского поселения - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления; 2. За счет средств бюджета Республики Карелия - при проведении его по инициативе органов государственной власти Республики Карелия.
Статья 16. Обращение граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальное и коллективное обращение в органы местного самоуправления и к должностным лицам органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения.
2. Должностные лица органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения обязаны дать письменный ответ по существу обращений граждан в течение 1 месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы местного самоуправления устанавливаются решением Совета Плотинского сельского поселения в соответствии с законом Республики Карелия.
4. Нарушение должностным лицом местного самоуправления Плотинского сельского поселения порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы местного самоуправления влечет административную ответственность, установленную действующим законодательством.
Статья 17. Голосование по отзыву депутата, главы Плотинского сельского поселения
1. Голосование по отзыву депутата, главы Плотинского сельского поселения проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и законом Республики Карелия.
2. Депутат, глава Плотинского сельского поселения могут быть отозваны только на основании нарушения законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, нормативных правовых актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции, а также настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции. Отзыв по иным основаниям не допускается.
3. Под нарушением законодательства Российской Федерации, Республики Карелия, настоящего Устава и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, принятых в пределах их компетенции, являющимся основанием для отзыва, понимается однократное грубое нарушение либо систематическое нарушение депутатом, главой Плотинского сельского поселения требований этих актов. Факты нарушения депутатом, главой Плотинского сельского поселения требований этих актов устанавливаются в судебном порядке.
4. Жители поселения реализуют свое право на участие в процедуре отзыва депутата Совета Плотинского сельского поселения в форме проявления инициативы проведения голосования по отзыву депутата. Право на инициативу по отзыву депутата поселения принадлежит гражданину Российской Федерации постоянно либо преимущественно проживающему на территории округа, от которого избран депутат, и достигшему 18 лет на день возбуждения процедуры отзыва депутата.
Не могут участвовать в процедуре отзыва депутата граждане, признанные судом недееспособными либо ограниченно дееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Процедура отзыва депутата Совета возбуждается путем внесения группой избирателей в Совет Плотинского сельского поселения предложения об отзыве депутата.
Предложение об отзыве депутата Совета не может быть внесено ранее, чем через шесть месяцев с момента его избрания и позднее, чем за шесть месяцев до истечения срока его полномочий.
Инициаторы проведения собрания не позднее, чем за десять дней предполагаемой даты его проведения направляют депутату, в отношении которого инициируется отзыв, письменное сообщение с указанием мотивов, даты, времени и места проведения собрания. Отсутствие депутата, извещенного надлежащим образом о собрании, не является препятствием для проведения собрания.
Собрание избирателей, проводимое по отзыву депутата, считается правомочным, если на нем присутствуют не менее 30 избирателей, имеющих право в соответствии с настоящей статьей Устава на участие в процедуре отзыва депутата.
Перед собранием его инициаторы проводят письменную регистрацию участников с указанием фамилии, имени, отчества, года рождения, постоянного места жительства. Участник расписывается в регистрационном листе и ставит дату подписания.
Собрание избирает председателя и секретаря. Председатель по регистрационным листам устанавливает и оглашает правомочность либо неправомочность собрания, количество присутствующих на собрании.
Каждому участнику собрания, а также депутату, в отношении которого предлагается проведение голосования по отзыву, предоставляется право выступать при обсуждении данного вопроса, высказываться "за" и "против" отзыва.
Собрание открытым голосованием, простым большинством голосов принимает решение о внесении предложения об отзыве депутата в Совет Плотинского сельского поселения, и об избрании инициативной группы в количестве не менее 5 человек.
Инициативная группа из своего состава избирает председателя, который отстаивает ее интересы перед органами государственной власти, органами местного самоуправления, другими организациями и учреждениями.
Решение собрания оформляется протоколами в двух экземплярах, в которых указывается: дата и место проведения собрания, число участников, существо рассматриваемого вопроса, результаты голосования и принятые решения, списки инициативной группы с указанием фамилии, имени, отчества, серии и номера паспорта и места жительства каждого из ее членов.
К протоколам прилагаются регистрационные списки участников собрания.
Инициативная группа обращается в Совет Плотинского сельского поселения с предложением об отзыве депутата и о регистрации группы. Глава Плотинского сельского поселения в течение 14 дней с момента обращения созывает сессию Совета, на которой принимаются предложения об отзыве депутата и производится регистрация инициативной группы по отзыву депутата на основании протоколов и регистрационных листов участников собрания.
Отказ в регистрации инициативной группы допускается только в случае нарушения требований настоящей статьи по составлению регистрационных листов, протоколов собрания, либо в случае неправомочности собрания.
Отказ в регистрации может быть обжалован в суде, который рассматривает заявление в установленный законом срок.
Совет Плотинского сельского поселения, зарегистрировав инициативную группу, выдает ей свидетельство установленной формы, а ее членам - удостоверения и пронумерованные подписные листы. Кроме того, Совет Плотинского сельского поселения (далее - Совет) образует рабочую комиссию по проверке правильности сбора подписей избирателей в поддержку инициативы отзыва депутата.
Свидетельство о регистрации инициативной группы действительно в течение 30 дней с момента выдачи.
После своей регистрации инициативная группа в течение срока действия свидетельства о регистрации должна собрать не менее 50% подписей от общего числа избирателей соответствующего избирательного округа, зарегистрированных на день регистрации инициативной группы.
Сбор подписей в поддержку отзыва депутата начинается после регистрации инициативной группы и проводится ее членами, избранными на собрании избирателей.
Сбор подписей осуществляется на подписных листах, выданных Советом.
Подписной лист должен содержать фразу: "Я поддерживаю инициативу отзыва депутата (имя депутата)".
Кроме того, в каждом подписном листе указывается фамилия, имя, отчество, место работы и занимаемая должность депутата, в отношении которого вносится предложение об отзыве.
Гражданин, ставя подпись на подписном листе, указывает свою фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес, серию и номер паспорта и дату подписания листа. Подписной лист удостоверяется лицом, собравшим подписи, а также председателем инициативной группы с указанием их фамилии, имени, отчества, места жительства, серии и номера паспорта и даты подписи.
Подписные листы, оформленные с нарушением указанных требований, считаются недействительными.
Все расходы, связанные со сбором подписей граждан, осуществляются за счет средств инициаторов.
Не позднее 30 дней, с даты регистрации, инициативная группа представляет в Совет оформленные подписные листы в поддержку инициативы отзыва депутата, итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы и окончания сбора подписей, количество собранных подписей.
Рабочая комиссия Совета в течение 20 дней проверяет правильность сбора подписей в поддержку инициативы отзыва депутата.
Если в подписных листах окажется меньшее количество подписей, чем это предусмотрено настоящей статьёй или итоговый протокол с подписными листами не будет представлен в установленный срок, то полномочия инициативной группы решением Совета прекращаются. Оформленные инициативной группой подписные листы не могут быть использованы повторно в последующем при внесении предложения по отзыву депутата.
При соответствии обоснованности предложения инициативной группы по отзыву депутата, итогового протокола, подписных листов и сроков их представления требованиям настоящей статьи рабочая группа дает свое заключение депутатам Совета. Через 20 дней после представления всех необходимых документов в рабочую комиссию созывается сессия Совета, на которой депутаты заслушивают доклад рабочей комиссии, принимают решение:
о прекращении полномочий инициативной группы или
о проведении голосования по отзыву депутата.
Голосование по отзыву депутата проводится в порядке, установленном Федеральным законодательством и принимаемым в соответствии с ним законодательством Республики Карелия для проведения местного референдума. Депутат, Глава поселения считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе поселения.
Депутаты Совета заслушивают объяснения депутата, в отношении которого возбуждена процедура отзыва, доводы представителя инициативной группы. После чего проводится голосование о досрочном прекращении полномочий депутата Совета по причине отзыва депутата избирателями.
Решение об отзыве депутата считается принятым, если за него проголосовало не менее половины избирателей зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Порядок и основания отзыва Главы Плотинского сельского поселения аналогичны порядку и основаниям отзыва депутата Совета Плотинского сельского поселения.
Решение о досрочном прекращении полномочий Главы Плотинского сельского поселения считается принятым, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в муниципальном образовании (избирательном округе).
Отзыв по указанному основанию не освобождает депутата, Главу Плотинского сельского поселения от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и республиканским законодательством.
Депутат, Глава Плотинского сельского поселения имеет право дать избирателям объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве оснований для отзыва.
Итоги голосования по отзыву депутата, Главы Плотинского сельского поселения, и принятые решения подлежат официальному опубликованию.
Статья 18. Голосование по вопросам изменения границ, преобразования Плотинского сельского поселения
1. Голосование по вопросам изменения границ Плотинского сельского поселения преобразования Плотинского сельского поселения назначается Советом Плотинского сельского поселения и проводится в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.
Статья 19. Муниципальные выборы
1. Выборы Представительного органа осуществляются на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
2. Гарантии избирательных прав жителей Плотинского сельского поселения при проведении муниципальных выборов, порядок назначения, подготовки, проведения и подведения итогов выборов устанавливаются федеральным законам и принимаемым в соответствии с ним законом Республики Карелия.
3. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава IV. Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления
Статья 20. Органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения составляют:
- Совет Плотинского сельского поселения - представительный орган образования;
- глава Плотинского сельского поселения - высшее выборное должностное лицо, является главой администрации Плотинского сельского поселения;
- администрация Плотинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган;
Органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим Уставом.
3. Органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения не входят в систему органов государственной власти.
4. Изменение структуры органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Устав.
5. Решение Совета Плотинского сельского поселения об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета Плотинского сельского поселения принявшего указанное решение.
6. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения осуществляется исключительно за счет собственных доходов бюджета Плотинского сельского поселения.
Статья 21. Представительный орган Плотинского сельского поселения - Совет
1. Совет состоит из 7 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
2. Депутатом Совета образования, членом выборного органа местного самоуправления может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший к моменту выборов 21 года.
3. Не могут баллотироваться на выборах в депутаты Совета граждане, признанные судом недееспособными, и лица, на день голосования отбывающие наказание в местах лишения свободы по приговору суда.
4. Совет приступает к исполнению своих полномочий после избрания не менее двух третей от установленной численности состава Совета.
Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее двух третей от избранного состава Совета.
Решения принимаются, если за них проголосовало более половины избранных депутатов.
5. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения всеми расположенными на территории Плотинского сельского поселения государственными, муниципальными органами, общественными организациями, предприятиями и учреждениями независимо от их подчиненности и форм собственности, должностными лицами и гражданами.
6. Совет принимает Регламент, регулирующий вопросы организации и деятельности Совета.
7. Расходы на обеспечение деятельности Совета Плотинского сельского поселения предусматриваются в бюджете Плотинского сельского поселения отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
8. Совету принадлежит право от лица всего населения Плотинского сельского поселения принимать решения по вопросам своего ведения.
Статья 22. Структура Совета
1. Совет Плотинского сельского поселения возглавляется председателем, избираемым Советом из своего состава тайным голосованием на первом заседании. Порядок избрания председателя определяется Регламентом Совета Плотинского сельского поселения.
2. Председатель Совета издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности представительного органа муниципального образования.
3. Из числа депутатов представительного органа на срок его полномочий тайным голосованием избирается заместитель председателя Совета. Порядок избрания заместителя председателя Совета определяется Регламентом Совета.
4. Заместитель председателя Совета исполняет обязанности председателя Совета в полном объеме в его отсутствие либо по его поручению.
5. Из числа депутатов Совета на срок его полномочий могут создаваться постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета.
Совет Плотинского сельского поселения в целях осуществления контроля вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов, численностью не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета Плотинского сельского поселения.
Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы комиссий определяются Регламентом Совета.
6. Порядок и основания прекращения полномочий Совета определяются и регулируются федеральным законодательством, настоящим Уставом.
Статья 23. Компетенция Совета Плотинского сельского поселения
1. В компетенции Совета Плотинского сельского поселения находится:
1) принятие устава Плотинского сельского поселения и внесение в него изменений и дополнений;
2) утверждение местного бюджета и отчета об его исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
4) утверждение структуры администрации Плотинского сельского поселения и Положения об администрации поселения по представлению главы Плотинского сельского поселения;
5) принятие планов и программ развития образования Плотинского сельского поселения, утверждение отчетов об их исполнении;
6) принятие решения о создании органа по управлению имуществом, установление порядка управления и распоряжения муниципальной собственностью;
7) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
8) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;
9) определение порядка участия Плотинского сельского поселения в организациях межсотрудничества;
10) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения.
11) формирование избирательной комиссии Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством республики Карелия;
12) определение в соответствии с законодательством Российской Федерации порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков, а также распоряжения земельными участками, находящимися на территории Плотинского сельского поселения;
13) принятие концепции развития, генерального плана и правил застройки территории Плотинского сельского поселения:
14) внесение в органы государственной власти Республики Карелия инициатив оформленных в виде решений Совета об изменении границ, преобразовании Плотинского сельского поселения;
15) определение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля, исполнением заказа;
16) принятие решения о привлечении жителей Плотинского сельского поселения социально значимым для поселения работам.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Совет обладает иными полномочиями, определенными федеральным законом, законом Республики Карелия.
Статья 24. Порядок принятия и вступления в силу правовых актов Совета
1. Совет Плотинского сельского поселения по вопросам своего ведения принимает решения - правовые акты нормативного и иного характера. Решения принимаются на заседании Совета открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
2. Решения Совета, носящие нормативный характер, принимаются большинство голосов от избранного числа депутатов. Иные акты Совета принимаются в порядке установленном Регламентом Совета.
3. Принятые Советом нормативные правовые акты направляются главе Плотинского сельского поселения для подписания и обнародования.
4. Глава Плотинского сельского поселения имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом Плотинского сельского поселения. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет Плотинского сельского поселения с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава поселения отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом поселения.
Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Совета, он подлежит подписанию главой Плотинского сельского поселения в течение семи дней и обнародованию.
5. Правовые акты Совета вступают в силу после подписания.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Совета Плотинского сельского поселения
1. Полномочия Совета Плотинского сельского поселения могут быть прекращены:
1) в случае принятия Советом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двух третей голосов установленного числа депутатов.
С принятием решения о самороспуске Совет обязан назначить дату проведения новых выборов;
2) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета Плотинского сельского поселения, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;
3) в случае преобразования Плотинского сельского поселения;
4) иные основания, предусмотренные федеральным законодательством.
2. Досрочное прекращение полномочий Совета Плотинского сельского поселения влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.
3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета Плотинского сельского поселения не позднее, чем через шесть месяцев со дня вступления в силу решения о досрочном прекращении полномочий Совета проводятся досрочные муниципальные выборы в Совет Плотинского сельского поселения.
Статья 26. Депутат Совета образования
1. B Совет Плотинского сельского поселения может быть избран гражданин, проживающий на территории поселения достигший на день голосования возраста 21 год.
2. Депутату Совета обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
3. Депутаты Совета избираются на срок полномочий Совета образования. Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета нового созыва.
4. В соответствии с решением Совета депутат может осуществлять депутатскую деятельность на постоянной основе или без отрыва от основной деятельности. На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности Совета Плотинского сельского поселения.
5. Депутат, осуществляющий свою деятельность на постоянной основе, не может состоять на иной государственной или муниципальной службе, заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью. Кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
6. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
7. Порядок осуществления депутатами своих полномочий, порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы их статуса устанавливается Положением о Совете, принятым сессией Совета Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральным и республиканским законодательством.
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий депутата Совета
Полномочия депутата Совета Плотинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1. смерти;
2. отставки по собственному желанию;
3. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения;
8. отзыва избирателями;
9. досрочного прекращения полномочий Совета Плотинского сельского поселения;
10. призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11. в иных случаях, установленных федеральным законодательством.
Статья 28. Глава Плотинского сельского поселения
1. Глава Плотинского сельского поселения является высшим должностным лицом поселения и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава Плотинского сельского поселения избирается гражданами, проживающими на территории поселения и обладающими избирательным правом, на основании всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.
Полномочия главы Плотинского сельского поселения начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы поселения.
3. Глава Плотинского сельского поселения возглавляет местную администрацию.
4. Глава Плотинского сельского поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральным законом, законом Республики Карелия, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Совета Плотинского сельского поселения издает постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия, а также распоряжения по вопросам организации работы местной администрации.
5. Постановления и распоряжения главы Плотинского сельского поселения, изданные в пределах его компетенции, обязательны к исполнению всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
6. Глава Плотинского сельского поселения в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету Плотинского сельского поселения.
7. Во всех случаях, когда Глава Плотинского сельского поселения не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно выполняет заместитель Главы администрации Плотинского сельского поселения.
Исполняющий обязанности Главы Плотинского сельского поселения не имеет права вносить предложения о внесении изменений и (или) дополнений в настоящий Устав.
Статья 29. Полномочия главы Плотинского сельского поселения
1. Глава Плотинского сельского поселения обладает следующими полномочиями:
1) представляет Плотинское сельское поселение в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени Плотинского сельского поселения;
2. подписывает и обнародует в порядке установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом;
3. издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4. вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета;
5. организует выполнение нормативных правовых актов Совета в рамках полномочий;
6. обладает правом внесения в Совет Плотинского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
7. представляет на утверждение Совета проект бюджета Плотинского сельского поселения и отчет об его исполнении;
8. представляет на рассмотрение Совета проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета Плотинского сельского поселения;
9. формирует администрацию Плотинского сельского поселения и руководит ее деятельностью в соответствии с настоящим Уставом и Положением об администрации;
10. назначает и освобождает от должности заместителя главы администрации по согласованию с Советом;
11. назначает и освобождает от должности руководителей структурных подразделений администрации, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
12. принимает меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам;
13. представляет на утверждение Совета планы и программы социально-экономического развития Плотинского сельского поселения отчеты об их исполнении:
14. рассматривает отчеты и доклады руководителей структурных подразделений администрации Плотинского сельского поселения;
15. организует проверку деятельности органов администрации Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами, законами субъекта и настоящим Уставом;
16. принимает меры по обеспечению и защите интересов Плотинского сельского поселения хозяйства в суде, а также соответствующих органах государственной власти;
17. от имени администрации Плотинского сельского поселения подписывает исковые заявления в суды;
18. организует и обеспечивает исполнение отдельных государственных полномочий, переданных в ведение Плотинского сельского поселения федеральным законом, законом Республики Карелия.
19. в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия отменяет или приостанавливает действие приказов и распоряжений, принятых его заместителем и руководителями структурных подразделений администрации Плотинского сельского поселения в случае, если они противоречат Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам республики, настоящему Уставу, а также решениям Совета.
20. назначает на контрактной основе и освобождает от занимаемой должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
21. получает от предприятий, учреждений и организаций, расположенных на территории Плотинского сельского поселения сведения, необходимые для анализа социально-экономического развития Плотинского сельского поселения;
22. организует исполнение бюджета Плотинского сельского поселения утвержденного Советом, распоряжается средствами Плотинского сельского поселения в соответствии с утвержденным Советом бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;
23. предлагает изменения и дополнения в Устав Плотинского сельского поселения;
24. выступает гарантом экологической безопасности Плотинского сельского поселения, возглавляет и координирует деятельность по предотвращению чрезвычайных ситуаций в Плотинском сельском поселении и ликвидации их последствий;
25. осуществляет личный прием граждан не реже одного раза в месяц, рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан, принимает по ним решения;
26. принимает меры к сохранению, реконструкции и использованию памятников истории и культуры Плотинского сельского поселения.
2. Глава Плотинского сельского поселения имеет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии, решениями Совета.
Статья 30. Досрочное прекращение полномочий главы Плотинского сельского поселения
Полномочия главы Плотинского сельского поселения прекращаются досрочно в случае:
1. смерти;
2. отставки по собственному желанию;
3. отрешения от должности правовым актом высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) согласно федерального законодательства;
4. признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
5. признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим:
6. вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
7. выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
8. прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления:
9. отзыва избирателями, в порядке установленном настоящим Уставом;
10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы Плотинского сельского поселения.
Статья 31. Администрация Плотинского сельского поселения
1. Администрация Плотинского сельского поселения - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Плотинского сельского поселения наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральным законом и законом Республики Карелия.
Администрацией Плотинского сельского поселения руководит глава администрации Плотинского сельского поселения на принципах единоначалия.
Главой администрации Плотинского сельского поселения является Глава Плотинского сельского поселения.
2. Администрация Плотинского сельского поселения является юридическим лицом.
3. Администрация Плотинского сельского поселения осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Карелия, решениями Совета, постановлениями главы Плотинского сельского поселения настоящим Уставом и Положением об администрации Плотинского сельского поселения.
Статья 32. Структура администрации Плотинского сельского поселения
1. Администрация Плотинского сельского поселения формируется главой Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральным законом, законом Республики Карелия и настоящим Уставом.
2. Заместитель главы администрации назначается на должность главой Плотинского сельского поселения.
Заместитель главы администрации Плотинского сельского поселения:
1) осуществляет функции по руководству администрацией в соответствии с распределением обязанностей, установленным главой Плотинского сельского поселения;
2) осуществляет полномочия по руководству администрацией в случае отсутствия главы Плотинского сельского поселения в том числе, когда глава поселения не может исполнять свои обязанности при досрочном прекращении его полномочий.
3. В структуру администрации Плотинского сельского поселения входят глава администрации Плотинского сельского поселения, заместитель главы администрации, должностные лица администрации и структурные подразделения администрации Плотинского сельского поселения.
4. Финансирование администрации Плотинского сельского поселения и ее структурных подразделений осуществляется в соответствии с утвержденным Советом Плотинского сельского поселения бюджетом и выделенными средствами расходов на управление.
Статья 33. Полномочия администрации Плотинского сельского поселения
1. К компетенции администрации Плотинского сельского поселения относится:
1. обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения по реализации вопросов местного значения;
2. обеспечение исполнения полномочий органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения по решению вопросов местного значения поселения в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета, постановлениями и распоряжениями главы Плотинского сельского поселения;
3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Карелия;
4. подготовка проекта бюджета Плотинского сельского поселения;
5. исполнение бюджета Плотинского сельского поселения;
6. осуществление контроля за использованием земель на территории Плотинского сельского поселения водных объектов, находящихся в муниципальной собственности;
7) администрация Плотинского сельского поселения обладает иными полномочиями, определенными федеральными законами и законами Республики Карелия, решениями Совета Плотинского сельского поселения.
2. Функции и полномочия структурных подразделений администрации Плотинского сельского поселения, а также организация и порядок их деятельности определяются Положениями о структурных подразделениях местной администрации, утверждаемыми главой Плотинского сельского поселения.
Статья 34. Избирательная комиссия Плотинского сельского поселения
1. Осуществление подготовки и проведения выборов депутатов Совета образования, главы Плотинского сельского поселения, подготовки и проведения местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы поселения, голосования по вопросам изменения границ Плотинского сельского поселения, преобразования Плотинского сельского поселения возлагается на избирательную комиссию поселения.
2. Избирательная комиссия Плотинского сельского поселения формируется Советом.
3. Полномочия избирательной комиссии, порядок и гарантии ее деятельности регулируются федеральным законом, законом республики, Положением, утверждаемым Советом Плотинского сельского поселения.
Статья 35. Муниципальные правовые акты Плотинского сельского поселения
1. По вопросам местного значения население Плотинского сельского поселения непосредственно и органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты.
2. По вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Плотинского сельского поселения федеральным законом и законом Республики Карелия, принимаются муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами, законами Республики Карелия.
3. В систему муниципальных правовых актов входят:
1. устав Плотинского сельского поселения;
2. правовые акты, принятые на местном референдуме;
3. нормативные и иные правовые акты Совета Плотинского сельского поселения;
4. правовые акты, постановления и распоряжения главы Плотинского сельского поселения иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.
4. Иные должностные лица местного самоуправления издают распоряжения и приказы по вопросам, отнесенным к их полномочиям настоящим Уставом.
5. Устав Плотинского сельского поселения и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов, имеют прямое действие и применяются на всей территории Плотинского сельского поселения.
Иные муниципальные правовые акты не должны противоречить настоящему Уставу и правовым актам, принятым на местном референдуме.
6. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета поселения и главой Плотинского сельского поселения, органами территориального общественного самоуправления, инициативными группами граждан.
7. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.
8. Нормативные правовые акты Совета Плотинского сельского поселения предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение сессии Совета поселения только по инициативе главы поселения или при наличии заключения главы Плотинского сельского поселения.
9. Нормативные правовые акты Совета Плотинского сельского поселения о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
10. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории Плотинского сельского поселения.
За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления Плотинского сельского поселения несут ответственность в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии.
11. Муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном настоящим Уставом.
12. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
13. Если для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления населения Плотинского сельского поселения дополнительно требуется принятие (издание) правового акта, орган местного самоуправления или должностное либо местного самоуправления, в компетенцию которых входит принятие (издание) указанного акта, обязаны в течение 15 дней со дня вступления в силу решения, принятого на местном референдуме, определить срок подготовки и (или) принятия соответствующего правового акта. Указанный срок не может превышать три месяца.
14. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральным законом и законом Республики Карелия, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти Республики Карелия).
15. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также Уставу, законам, иным нормативным правовым актам Республики Карелия, настоящему Уставу.
Статья 36. Муниципальная служба
1. Муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе, на муниципальной должности, не являющейся выборной.
2. Муниципальные должности муниципальной службы Плотинского сельского поселения устанавливаются в соответствии с Реестром муниципальных должностей в Республике Карелия, утвержденным законом Республики Карелия.
3. Квалификационные требования по муниципальным должностям муниципальной службы к уровню профессионального образования, стажу и опыту работы по специальности устанавливаются в соответствии с законом Республики Карелия.
4. Поступление на муниципальную службу осуществляется в порядке:
- по группам высших муниципальных должностей - по контракту, заключаемому по результатам конкурса;
- по группам главных и ведущих муниципальных должностей - по конкурсу;
- по группам старших и младших муниципальных должностей - в порядке назначения руководителем соответствующего органа местного самоуправления.
5. Медицинское обслуживание муниципальному служащему и членам его семьи (в том числе после выхода его на пенсию) предоставляется в порядке, установленном решением Совета Плотинского сельского поселения.
6. Правовое регулирование муниципальной службы, включающее требования к должностям, статус служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, устанавливается в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии и настоящим Уставом.
Статья 37. Денежное содержание служащегося Плотинского сельского поселения
Денежное содержание служащего Плотинского сельского поселения состоит из месячного должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, за ученую степень, выслугу лет, особые условия службы и за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, выплаты денежного поощрения (премии) по итогам службы за месяц, с начислением районного коэффициента и процентных надбавок за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, иных выплат в соответствии с Федеральными законами, законами Республика Карелия и правовыми актами Плотинского сельского поселения.
Вопросы оплаты, размеров должностных окладов и надбавок к ним, премий и материальной помощи регулируются правовыми актами Плотинского сельского поселения.
Статья 38. Пенсионное обеспечение служащего Плотинского сельского поселения
Пенсионное обеспечение служащего Плотинского сельского поселения определяется в порядке, установленном Федеральным законодательством и Законом Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия".
Глава V. Экономическая основа местного самоуправления
Статья 39. Муниципальное имущество
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество, средства бюджета Плотинского сельского поселения, а также имущественные права Плотинского сельского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности.
3. В собственности Плотинского сельского поселения находится имущество, предназначенное для решения вопросов местного значения:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных пунктов Плотинского сельского поселения;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в границах населенных пунктов Плотинского сельского поселения за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для их обслуживания;
3. жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в Плотинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания жилищного фонда;
4. пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания населения в границах Плотинского сельского поселения;
5. имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения;
6. объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7. библиотеки;
8. для организации досуга и обеспечения жителей Плотинского сельского поселения услугами организаций культуры;
9. объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенные в границах Плотинского сельского поселения;
10. имущество, предназначенное для развития на территории Плотинского сельского поселения массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства и озеленения территории Плотинского сельского поселения, в том числе для обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения:
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральными законами;
16. обособленные водные объекты на территории Плотинского сельского поселения;
17. леса, расположенные в границах населенных пунктов Плотинского сельского поселения.
18. имущество, предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории поселения.
4. В собственности Плотинского сельского поселения находится имущество, предназначенное:
1) для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, в случаях, установленных федеральным законом и законом Республики Карелия;
2) Для обеспечения деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами Совета Плотинского сельского поселения.
5. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета имущества устанавливается федеральным законом.
Статья 40. Владение, пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
2. Органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти Республики Карелия) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с законодательством.
3. Совет Плотинского сельского поселения устанавливает порядок управления и распоряжения объектами муниципальной собственности, ставки арендной платы, предоставляет льготы по использованию объектов муниципальной собственности.
Статья 41. Взаимоотношения органов местного самоуправления и органов местного самоуправления иных муниципальных образований
1. Органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения участвуют в учреждении и работе Совета муниципальных образований Республики Карелия в порядке, определенном законом Республики Карелия, уставом Совета муниципальных образований республики и решениями Совета Плотинского сельского поселения.
2. Органы местного самоуправления Плотинского сельского поселения могут создавать межмуниципальные объединения с органами местного самоуправления иных муниципальных образований, а также заключать с ними договоры и соглашения.
3. Совет Плотинского сельского поселения может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
Статья 42. Бюджет Плотинского сельского поселения
1. Плотинское сельское поселение имеет собственный бюджет.
2. Бюджет Плотинского сельского поселения разрабатывается и утверждается решением Совета Плотинского сельского поселения. В качестве составной части бюджета Плотинского сельского поселения могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов Плотинского сельского поселения.
Статья 43. Доходы бюджета Плотинского сельского поселения
1. Доходы бюджета Плотинского сельского поселения формируются за счет собственных доходов и отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, других доходов в безвозмездном и безвозвратном порядке поступающих в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Карелия, постановлениями Совета в распоряжение органов местного самоуправления.
2. В доход бюджета Плотинского сельского поселения зачисляются:
- местные налоги и сборы;
- отчисления от федеральных и региональных налогов и сборов в соответствии с нормативами, установленными федеральным законодательством и законодательством Республики Карелии;
- субвенции, представляемые для обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных федеральным законом и законом Республики Карелия;
- доходы в виде безвозмездных перечислений из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности Плотинского сельского поселения представляемые в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Республики Карелия;
- иные средства финансовой помощи из бюджетов других уровней для долевого финансирования инвестиционных программ и проектов развития общественной инфраструктуры Плотинского сельского поселения;
- часть прибыли муниципальных предприятий, остающейся после уплаты налогов и сборов и осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых нормативным правовым актом Совета Плотинского сельского поселения и часть доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов:
- штрафы, установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к компетенции органов местного самоуправления;
- доходы от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления;
- добровольные пожертвования;
- иные источники доходов в соответствии с федеральным и республиканским законодательством и решениями Совета, устанавливаемые Советом Плотинского сельского поселения.
Статья 44. Расходы бюджета Плотинского сельского поселения
1. Расходы бюджета Плотинского сельского поселения осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация Плотинского сельского поселения ведет реестр расходных обязательств Плотинского сельского поселения в порядке, установленном решением Совета.
2. Решением Совета определяются размеры и условия оплаты труда депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, главы Плотинского сельского поселения устанавливаются муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местного бюджета на решение вопросов местного значения.
Размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений устанавливаются постановлением главы Плотинского сельского поселения.
3. Расходование средств бюджета Плотинского сельского поселения осуществляется по направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах, установленных постановлением Совета о бюджете Плотинского сельского поселения на очередной финансовый год.
Статья 45. Участники бюджетного процесса и исполнение бюджета Плотинского сельского поселения
1. В систему органов, обладающих бюджетными полномочиями по разработке, рассмотрению и утверждению бюджета Плотинского сельского поселения исполнению бюджета, осуществлению контроля за его исполнением и утверждению отчета об исполнении бюджета, входят:
- глава Плотинского сельского поселения;
- Совет образования:
- администрация Плотинского сельского поселения:
2. Руководитель финансового органа местной администрации назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
3. Исполнение местного бюджета производится в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации,
4. Кассовое обслуживание исполнения бюджета поселения осуществляется в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Статья 46. Разработка проекта бюджета Плотинского сельского поселения
1. Разработку проекта бюджета Плотинского сельского поселения осуществляет администрация Плотинского сельского поселения.
2. Порядок и сроки разработки проекта бюджета Плотинского сельского поселения, а также перечень документов и материалов, обязательных для представления с проектом бюджета, определяются Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе Плотинского сельского поселения утверждаемым Советом.
Статья 47. Рассмотрение и утверждение бюджета Плотинского сельского поселения
1. Глава Плотинского сельского поселения вносит проект нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год на рассмотрение Совета.
2. Порядок рассмотрения проекта бюджета Плотинского сельского поселения утверждения и исполнения бюджета, осуществления контроля за его исполнением и утверждением отчета об исполнении бюджета устанавливается Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в Плотинском сельском поселении, утверждаемым представительным органом.
3. Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект местного бюджета, отчет о его исполнении выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
Статья 48. Местные налоги и сборы
1. Перечень местных налогов и сборов и полномочия органов местного самоуправления по их установлению, изменению и отмене устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статья 49. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей Плотинского сельского поселения за исключением отдельных категорий граждан, численность которых не может превышать 30 процентов общего числа жителей образования, для которых размер платежей может быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования средств самообложения граждан решаются на местном референдуме (сходе граждан).
Статья 50. Муниципальные заимствования
Плотинское сельское поселение вправе привлекать заемные средства, в том числе за счет выпуска муниципальных ценных бумаг, в порядке, установленном Советом в соответствии с требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации. Выполнение долговых обязательств Плотинского сельского поселения гарантируется средствами бюджета Плотинского сельского поселения.
Глава VI. Гарантии прав граждан на местное самоуправление и ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления Плотинского сельского поселения
Статья 51. Ответственность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления несут ответственность перед населением Плотинского сельского поселения государством, физическими и юридическими лицами в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 52. Ответственность депутатов и главы Плотинского сельского поселения перед населением
1. Ответственность депутатов и главы Плотинского сельского поселения перед населением поселения наступает в результате выражения недоверия депутатам и главе поселения в случае ненадлежащего исполнения полномочий по решению вопросов местного значения.
2. Население Плотинского сельского поселения вправе отозвать депутатов, главу Плотинского сельского поселения в соответствии с федеральным законодательством.
Статья 53. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, наделенные в соответствии с настоящим Уставом контрольными функциями, осуществляют контроль за соответствием деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления настоящему Уставу, нормативным правовым актам Совета Плотинского сельского поселения.
Глава VII. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Плотинского сельского поселения
Статья 54. Оформление инициативы по внесению изменений и дополнений в Устав Плотинского сельского поселения
Предложения о внесении изменений и дополнений в Устав Плотинского сельского поселения могут вноситься главой Плотинского сельского поселения депутатами Совета, органами территориального общественного самоуправления населения и общественными организациями и объединениями, гражданами.
Статья 55. Порядок внесения изменений и дополнений в Устав Плотинского сельского поселения
1. Изменения и дополнения в Устав Плотинского сельского поселения принимаются решением Совета.
2. Проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав не позднее, чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса Советом подлежит официальному опубликованию.
После опубликования не более чем через 15 дней проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав Плотинского сельского поселения выносится на публичные слушания. Результаты публичных слушаний подлежат опубликованию.
3. Решение о внесении изменений и дополнений считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного настоящим Уставом для Совета.
4. Изменения и дополнения в Устав Плотинского сельского поселения подлежат государственной регистрации в органах юстиции, в порядке установленном федеральным законом.
5. Изменения и дополнения в Устав Плотинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава VIII. Заключительные положения
Статья 56. Принятие Устава Плотинского сельского поселения, порядок внесения изменений и (или) дополнений в Устав Плотинского сельского поселения.
1. Инициатива по внесению на рассмотрение Совета Плотинского сельского поселения проекта Устава Плотинского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Плотинского сельского поселения может исходить от Главы Плотинского сельского поселения или от депутатов Совета Плотинского сельского поселения численностью не менее одной трети от установленного числа депутатов.
2. Проект Устава Плотинского сельского поселения, проект решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Плотинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию в районной газете не позднее чем за 30 дней до его рассмотрения с одновременным опубликованием установленного советом порядка учета предложений по проекту указанного Устава (решения), а так же порядка участия граждан в его обсуждении.
3. По проекту Устава Плотинского сельского поселения, а также проекта решения о внесении изменений и (или) дополнений в Устав Плотинского сельского поселения, в порядке, предусмотренным настоящим Уставом, проводятся публичные слушания.
4. Решение Совета о принятии Устава Плотинского сельского поселения и решения о внесении изменений и (или) дополнений в него принимается большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета Плотинского сельского поселения.
Статья 57. Порядок вступления в действие Устава
1. Устав Плотинского сельского поселения подлежит государственной регистрации в органах юстиции в порядке, установленном федеральным законом.
2. Устав Плотинского сельского поселения подлежит официальному опубликованию после государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования, обнародования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета Плотинского сельского поселения Лоухского муниципального района Республики Карелия от 12 декабря 2005 г. N 11 "О принятии Устава муниципального образования "Плотинское сельское поселение"
Устав, утвержденный настоящим решением, вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был