Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 14 августа 2015 г. N 394-п
Методика
организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области
1 февраля 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Правительства Ивановской области от 1 февраля 2017 г. N 16-п в пункт 1.1 настоящего приложения внесены изменения
1.1. Настоящая Методика организации и проведения наставничества на государственной гражданской службе Ивановской области (далее - гражданская служба) в центральных исполнительных органах государственной власти Ивановской области и аппарате Правительства Ивановской области (далее - исполнительный орган (аппарат)) определяет понятие, цели и задачи наставничества, порядок организации и проведения наставничества на гражданской службе в исполнительных органах (аппарате) (далее - Методика).
1.2. Наставничество на гражданской службе представляет собой форму обеспечения профессионального становления, развития и профессиональной и должностной адаптации к квалифицированному исполнению должностных обязанностей государственных гражданских служащих Ивановской области (далее - гражданские служащие).
1.3. Целями наставничества являются оказание помощи гражданским служащим, замещающим должности в исполнительных органах (аппарате), впервые поступившим на государственную гражданскую службу Российской Федерации, а также гражданским служащим, вновь поступившим на государственную гражданскую службу Российской Федерации после продолжительного перерыва ее прохождении (более одного года), в их профессиональном становлении и развитии, профессиональной и должностной адаптации, в приобретении ими необходимых профессиональных знаний, умений и навыков исполнения должностных обязанностей, а также в развитии у них требовательности к себе и заинтересованности в результатах профессиональной служебной деятельности.
1.4. Задачами наставничества являются:
1) оптимизация процесса формирования и развития профессиональных знаний, умений и навыков гражданских служащих;
2) ускорение процесса профессионального становления и развития гражданских служащих, развитие их способности самостоятельно, качественно и ответственно выполнять возложенные должностные обязанности в соответствии с замещаемой должностью гражданской службы;
3) оказание помощи гражданским служащим в адаптации к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности;
4) оказание моральной и психологической поддержки гражданским служащим в преодолении профессиональных трудностей, возникающих при выполнении должностных обязанностей;
5) содействие выработке навыков поведения гражданских служащих, соответствующего профессионально-этическим нормам и правилам, требованиям к служебному поведению, установленным законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации;
6) формирование активной гражданской и жизненной позиции гражданских служащих;
7) развитие у гражданских служащих интереса к профессиональной служебной деятельности, дисциплинированности, инициативности, ответственности, сознательного отношения к выполнению должностных обязанностей.
1.5. Для целей настоящей Методики применяются следующие понятия:
наставник - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в исполнительном органе (аппарате), задачей которого является введение гражданского служащего в должность гражданской службы в соответствии с настоящей Методикой;
наставляемый - гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы в исполнительном органе (аппарате), впервые поступивший на государственную гражданскую службу Российской Федерации, вновь поступивший на государственную гражданскую службу Российской Федерации после продолжительного перерыва в ее прохождении (более одного года), за исключением гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей;
кадровая служба - гражданский служащий, структурное подразделение, координирующие процесс реализации наставничества в исполнительном органе (аппарате), осуществляющие организационное, документационное сопровождение процесса наставничества;
профессиональная адаптация - процесс овладения гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, системой профессиональных знаний и навыков, способностью эффективного применения их на практике;
должностная адаптация - процесс адаптации гражданским служащим, в отношении которого осуществляется наставничество, к замещаемой должности гражданской службы, приспособление к условиям и режиму служебной деятельности, приобретение навыков качественного исполнения должностных обязанностей.
2. Статус наставника и система стимулирования его деятельности
2.1. Требования, предъявляемые к наставнику
2.1.1. Наставником назначается гражданский служащий, замещающий в исполнительном органе (аппарате) должность гражданской службы не ниже должности наставляемого, имеющий стаж государственной гражданской службы Российской Федерации не менее трех лет и обладающий профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемого к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.
2.1.2. В качестве наставника назначается гражданский служащий, замещающий должность гражданской службы:
в структурном подразделении исполнительного органа (аппарата)*(1), в котором наставляемый замещает должность гражданской службы;
в ином структурном подразделении исполнительного органа (аппарата), в случае наличия у наставника опыта исполнения однотипных должностных обязанностей.
2.1.3. Назначение наставника из смежного структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) осуществляется в случае отсутствия наставника необходимого профиля и квалификации в соответствующем структурном подразделении исполнительного органа (аппарата) или в случае необходимости приобретения лицом, в отношении которого осуществляется наставничество, знаний и навыков, которыми не обладают гражданские служащие соответствующего структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) в силу иного профиля работы или специализации.
2.2. Обязанности наставника
Наставник обязан:
2.2.1. Своевременно и качественно разработать программу наставничества для наставляемого с последующим ее согласованием кадровой службой и утверждением руководителем, возглавляющим структурное подразделение исполнительного органа (аппарата), в котором наставляемый замещает должность гражданской службы (далее - руководитель структурного подразделения исполнительного органа (аппарата)), или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы).
2.2.2. Проводить мероприятия по наставничеству в соответствии с программой наставничества.
2.2.3. Разъяснить наставляемому специфику организации и деятельности структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), в котором он замещает должность гражданской службы: цели, задачи структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), организационную структуру, функции, порядок взаимодействия с другими структурными подразделениями исполнительного органа (аппарата), подведомственными исполнительному органу, Правительству Ивановской области учреждениями, иными органами государственной власти (государственными органами) Ивановской области.
2.2.4. Обеспечить изучение наставляемым требований законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области, регламентирующих вопросы, связанные с исполнением им должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
2.2.5. Ознакомить с порядком служебной деятельности, существующей системой документооборота и используемым программным обеспечением.
2.2.6. Консультировать наставляемого по текущим вопросам его профессиональной служебной деятельности.
2.2.7. Корректно осуществлять взаимодействие с наставляемым.
2.2.8. Рационально распределять свое служебное время: совмещать исполнение должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы с функциями наставника за счет рационального планирования служебного времени.
2.2.9. Быть последовательным в передаче необходимой информации, знаний, опыта наставляемому: от простого к сложному, от общеизвестной информации к конфиденциальной (если исполнение обязанностей по замещаемой наставляемым должности гражданской службы предусматривает работу с конфиденциальной информацией).
2.2.10. Обеспечивать обратную связь с наставляемым, контролировать степень освоения им необходимых профессиональных знаний.
2.2.11. Осуществлять текущий контроль за исполнением наставляемым должностных обязанностей, своевременно корректировать неправильные действия наставляемого.
2.2.12. Участвовать в формировании у наставляемого нетерпимого отношения к проявлениям коррупции на гражданской службе.
2.2.13. Развивать положительные качества у наставляемого, направленные на соблюдение требований к служебному поведению, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать развитию профессионального кругозора, формировать ответственное отношение к профессиональной служебной деятельности, а также внимательное отношение к своим коллегам.
2.2.14. Всесторонне изучать личные и деловые качества наставляемого, влиять на укрепление и развитие положительных качеств наставляемого.
2.2.15. По мере необходимости докладывать руководителю структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) о процессе наставничества, служебной и исполнительской дисциплине наставляемого, результатах его профессионального становления.
2.2.16. Представить в течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества руководителю структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) отчет о результатах наставничества (далее - отчет наставника), согласованный с кадровой службой, в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к настоящей Методике.
2.2.17. За недобросовестное исполнение своих обязанностей в качестве наставника гражданский служащий, являющийся наставником, по решению представителя нанимателя отстраняется от исполнения соответствующих обязанностей.
2.3. Права наставника
Наставник имеет право:
2.3.1. Вносить изменения в программу наставничества в связи с индивидуальными особенностями наставляемого (уровень знаний, навыков, обучаемость и т.п.).
2.3.2. В качестве примера выполнять отдельные поручения и должностные обязанности по замещаемой наставляемым должности гражданской службы совместно с наставляемым.
2.3.3. Требовать от наставляемого ответственного выполнения поставленных задач.
2.3.4. Осуществлять контроль деятельности наставляемого в форме личной проверки выполнения заданий, поручений, проверки сроков исполнения и качества подготовленных документов.
2.3.5. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с профессиональной служебной деятельностью наставляемого.
2.3.6. Участвовать в аттестации наставляемого и при сдаче им квалификационного экзамена.
2.3.7. Направлять представителю нанимателя служебную записку по вопросу сложения с себя обязанностей наставника в отношении наставляемого в случаях, предусмотренных пунктом 4.2.4 подраздела 4.2 раздела 4 настоящей Методики.
2.3.8. Вносить предложения (рекомендации) о продлении срока наставничества в связи с неудовлетворительными результатами наставничества (отсутствие эффективности наставничества, наличие низкой эффективности наставничества).
2.4. Система стимулирования наставника
2.4.1. Выполнение обязанностей наставника учитывается при присвоении этому гражданскому служащему классного чина гражданской службы (в случае решения вопроса о присвоении классного чина гражданской службы до истечения срока, установленного для прохождения гражданской службы в соответствующем классном чине гражданской службы), при прохождении аттестации, включении в кадровый резерв, назначении на вышестоящую должность гражданской службы.
2.4.2. По решению представителя нанимателя в качестве поощрения наставников могут применяться виды нематериального стимулирования в соответствии с имеющимися у него полномочиями при наличии положительных результатов работы наставляемого после завершения периода наставничества.
2.4.3. В целях совершенствования профессиональных знаний и навыков, личностных и деловых качеств наиболее отличившиеся наставники могут быть направлены для участия в семинарах, форумах, конференциях, круглых столах, деловых играх, тренингах.
3. Статус наставляемого
3.1. Обязанности наставляемого
В период применения наставничества наставляемый помимо основных обязанностей гражданского служащего, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, обязан:
3.1.1. Выполнять в установленный срок мероприятия программы наставничества.
3.1.2. Своевременно и качественно выполнять задачи, поставленные непосредственным руководителем и наставником, учиться у наставника практическому решению поставленных задач.
3.1.3. Повышать уровень профессиональной подготовки, совершенствовать знания и навыки, необходимые для эффективного и результативного выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
3.1.4. Регулярно отчитываться перед наставником о ходе выполнения поставленных задач.
3.1.5. Консультироваться с наставником при принятии важных решений или проявлении инициативы в профессиональной служебной деятельности.
3.1.6. Сообщать наставнику о трудностях, возникших в связи с исполнением определенных должностных обязанностей.
3.1.7. Проявлять инициативу для успешного прохождения профессиональной адаптации.
3.1.8. Участвовать в общественной жизни коллектива, развивать свой общекультурный и профессиональный кругозор.
3.1.9. Проявлять дисциплинированность, организованность при взаимодействии с наставником и коллегами, быть корректным в общении с ними.
3.2. Права наставляемого
В период применения наставничества наставляемый помимо основных прав гражданского служащего, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе Российской Федерации, имеет право:
3.2.1. Получать полную, достоверную информацию, необходимую для его профессиональной служебной деятельности.
3.2.2. Обращаться в индивидуальном порядке к наставнику за помощью по вопросам, связанным с профессиональной служебной деятельностью и (или) исполнением должностных обязанностей (экспертная и консультационная поддержка, иное).
3.2.3. Вносить предложения наставнику об изменении или дополнении программы наставничества.
3.2.4. Направить при невозможности установления межличностных взаимоотношений с наставником представителю нанимателя служебную записку по вопросу замены наставника.
4. Организация наставничества
4.1. Срок наставничества
4.1.1. Наставничество устанавливается продолжительностью от одного до трех месяцев. Конкретный срок наставничества устанавливается представителем нанимателя по согласованию с руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы) в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки наставляемого, в пределах срока проведения эксперимента.
В исключительных случаях срок наставничества может быть продлен до шести месяцев в соответствии с абзацем вторым пункта 6.2.1 подраздела 6.2 раздела 6 настоящей Методики.
4.1.2. Под сроком наставничества в настоящей Методике понимается промежуток времени с даты утверждения руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы) программы наставничества, предусмотренной настоящей Методикой, до даты завершения реализации всех мероприятий программы наставничества.
4.1.3. В срок наставничества не включается период временной нетрудоспособности и другие периоды отсутствия по уважительным причинам наставляемого. Период осуществления наставничества продлевается на срок, равный периоду временной нетрудоспособности или другим периодам, когда наставляемый фактически не исполнял должностные обязанности, но не более чем на один месяц, и при этом не должен превышать трех месяцев общего срока или, в исключительных случаях, шести месяцев.
4.1.4. По решению представителя нанимателя в случае быстрого и успешного освоения наставляемым необходимых профессиональных навыков наставничество по согласованию с наставником и руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы) завершается досрочно.
4.2. Порядок назначения и замены наставника
4.2.1. Назначение наставника осуществляется представителем нанимателя не позднее семи рабочих дней со дня назначения наставляемого на должность гражданской службы.
4.2.2. Основанием для назначения наставника является представление руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровой службы (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы) о кандидатуре гражданского служащего для назначения наставником. Кандидатура гражданского служащего для назначения наставником подлежит предварительному согласованию с кадровой службой.
4.2.3. Максимальное число наставляемых, закрепленных за одним наставником, - не более трех наставляемых одновременно.
4.2.4. Замена наставника осуществляется представителем нанимателя на основании служебной записки наставника, наставляемого, руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровой службы (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы) в следующих случаях:
увольнение наставника с гражданской службы;
перевод наставника или наставляемого в другое структурное подразделение исполнительного органа (аппарата) или назначение на иную должность гражданской службы;
продолжительная болезнь наставника;
нахождение наставника в длительной служебной командировке;
неисполнение наставником своих обязанностей;
наличие обстоятельств, препятствующих осуществлению процесса наставничества.
4.2.5. Кандидатура гражданского служащего, предлагаемого в случае замены наставника, подлежит согласованию в порядке, предусмотренном подпунктом 4.2.2 настоящего подраздела.
4.2.6. В случае замены наставника срок, изначально установленный для применения наставничества, не изменяется.
4.3. Программа наставничества
4.3.1. Программа наставничества представляет собой перечень мероприятий, необходимых для осуществления в период применения наставничества, исходя из содержания должностных обязанностей наставляемого по замещаемой им должности гражданской службы, потребности наставляемого в профессиональных знаниях и навыках, уровня его начальной подготовки и опыта работы.
4.3.2. Программа наставничества разрабатывается наставником в течение пяти рабочих дней со дня получения результатов конкурсных процедур, предусмотренных пунктом 4.3.3 настоящего подраздела, в соответствии с формой, приведенной в приложении 1 к настоящей Методике, и в течение одного рабочего дня со дня ее разработки направляется в кадровую службу для согласования.
4.3.3. Результаты конкурсных процедур при поступлении наставляемого на гражданскую службу учитываются наставником при разработке программы наставничества в отношении наставляемого. При этом при разработке программы наставничества основное внимание наставником уделяется мероприятиям, направленным на приобретение, развитие и совершенствование знаний и навыков наставляемого, которыми он по результатам конкурсных процедур в недостаточной степени обладает для качественного выполнения должностных обязанностей по замещаемой должности гражданской службы.
4.3.4. Результаты конкурсных процедур наставляемого учитываются только при разработке в отношении него программы наставничества и не влияют на результаты наставничества в целом.
4.3.5. Кадровая служба в течение трех рабочих дней со дня поступления программы наставничества для согласования проверяет разработанную наставником программу мероприятий наставничества на соответствие установленной настоящей Методикой форме, а содержательную часть мероприятий программы наставничества на:
соответствие должностным обязанностям наставляемого по замещаемой им должности гражданской службы;
обоснованность включения мероприятий в программу наставничества;
учет результатов конкурсных процедур наставляемого;
обеспечение достижения целей и выполнения задач наставничества, определенных в настоящей Методике, при реализации мероприятий, включенных в программу наставничества.
4.3.6. При отсутствии замечаний к представленной программе наставничества кадровая служба направляет согласованную программу наставничества руководителю структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) для ее утверждения.
В случае наличия замечаний к представленной для согласования программе наставничества кадровая служба возвращает программу наставничества с приложением письменных обоснованных замечаний наставнику для их устранения.
4.3.7. Замечания к программе наставничества устраняются наставником в течение двух рабочих дней. Доработанная программа наставничества согласовывается кадровой службой в течение двух рабочих дней со дня ее поступления в кадровую службу.
4.3.8. Согласованная кадровой службой программа наставничества рассматривается и утверждается руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) в течение трех рабочих дней со дня ее поступления.
4.3.9. Изменения и дополнения, вносимые в программу наставничества, утверждаются и согласовываются в порядке, установленном настоящим подразделом.
4.4. Особенности адаптации отдельных категорий гражданских служащих
4.4.1. Адаптации в соответствии с настоящим подразделом подлежат гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы.
4.4.2. Адаптация указанных гражданских служащих на гражданской службе осуществляется путем самостоятельного изучения ими нормативных правовых актов, регулирующих их профессиональную деятельность. Период изучения указанных нормативных правовых актов не может превышать трех месяцев со дня назначения на должность гражданской службы.
4.4.3. Кадровая служба осуществляет подготовку проекта перечня нормативных правовых актов в соответствии с формой, приведенной в приложении 4 к настоящей Методике, утверждает и доводит до ознакомления гражданского служащего под подпись в течение пяти рабочих дней со дня назначения его на должность гражданской службы.
5. Управление и контроль наставничества
5.1. Общее руководство и контроль за организацией наставничества
Общее руководство и контроль за организацией наставничества в исполнительном органе (аппарате) осуществляет представитель нанимателя, который:
5.1.1. Назначает наставников из числа гражданских служащих, соответствующих предъявляемым к наставникам требованиям, обладающих уровнем квалификации, а также профессиональными знаниями и навыками, необходимыми и достаточными для эффективной адаптации наставляемых к условиям осуществления профессиональной служебной деятельности.
5.1.2. Устанавливает (изменяет) продолжительность наставничества в зависимости от степени профессиональной и должностной подготовки наставляемого.
5.1.3. Осуществляет замену наставников в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.
5.1.4. Обеспечивает при необходимости систематическое рассмотрение вопросов организации наставничества на оперативных совещаниях.
5.1.5. Отстраняет от исполнения обязанностей наставника за недобросовестное исполнение им соответствующих обязанностей по наставничеству.
5.2. Организация наставничества в структурном подразделении исполнительного органа (аппарата)
Ответственность за организацию наставничества в структурном подразделении исполнительного органа (аппарата), в котором наставляемый замещает должность гражданской службы, несет руководитель данного структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровая служба (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы), который(ая):
5.2.1. Вносит предложения представителю нанимателя по:
кандидатуре гражданского служащего для назначения наставником;
определению оптимального числа гражданских служащих, в отношении которых наставник одновременно осуществляет наставничество, в зависимости от уровня его профессиональной подготовки и функциональной нагрузки, с учетом значения, предусмотренного пунктом 4.2.3 подраздела 4.2 раздела 4 настоящей Методики;
установлению (изменению) срока наставничества в зависимости от уровня профессиональной подготовки наставляемого;
замене наставников в случаях, предусмотренных настоящей Методикой.
5.2.2. Обеспечивает своевременное представление надлежаще оформленных документов по наставничеству.
5.2.3. Утверждает программу наставничества для наставляемого, отчет наставника.
5.2.4. Осуществляет контроль за выполнением мероприятий программы наставничества, разработанной наставником для наставляемого.
5.2.5. Создает необходимые условия для совместной работы наставника и наставляемого.
5.2.6. Осуществляет координацию деятельности наставника и деятельности закрепленного за ним наставляемого, вносит необходимые изменения и дополнения в процесс работы по наставничеству.
5.3. Организационное, документационное сопровождение и координация процесса наставничества
Организационное и документационное сопровождение процесса наставничества, а также координацию работы по наставничеству осуществляет кадровая служба.
5.3.1. Организационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
информационном обеспечении подбора наставников;
согласовании кандидатуры гражданского служащего, предложенной руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) для назначения наставником;
внесение предложения представителю нанимателя по кандидатуре гражданского служащего для назначения наставником в случаях невозможности указанного предложения руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата);
анализе, обобщении опыта работы наставников;
поддержании контакта с наставником и наставляемым для оказания необходимой помощи в рамках своей компетенции;
обеспечении замены наставников в случаях, предусмотренных настоящей Методикой;
проведении тестирования наставляемого с целью проверки приобретенных им профессиональных знаний и навыков (далее - тестирование).
5.3.2. Документационное сопровождение процесса наставничества заключается в:
подготовке проектов правовых актов, сопровождающих процесс наставничества;
оказании консультационной помощи в разработке программы наставничества, согласовании программы наставничества;
подготовке проекта перечня нормативных правовых актов, его утверждении в соответствии с пунктом 4.4.2 подраздела 4.4 раздела 4 настоящей Методики.
5.3.3. Координация работы по наставничеству заключается в:
ликвидации у наставляемых, наставников организационных трудностей, связанных с процессом применения наставничества;
анализе, обобщении и распространении позитивного опыта наставничества;
осуществлении контроля за сроками прохождения этапов программы наставничества (выполнения мероприятий программы наставничества);
подготовке предложений по внесению изменений в программу наставничества и работу наставника;
подготовке итогового отчета по результатам наставничества (включая представление предложений по совершенствованию адаптации гражданских служащих, анализ работы в рамках организованности и проработанности процесса наставничества).
6. Завершение наставничества
6.1. Тестирование наставляемого
6.1.1. Кадровая служба в течение семи календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества проводит тестирование наставляемого посредством системы дистанционного обучения и тестирования "Бумеранг" по специализированным вопросам основного направления профессиональной служебной деятельности наставляемого, а также по вопросам, связанным с прохождением им гражданской службы, противодействия коррупции.
6.1.2. Результаты тестирования отражаются наставником в отчете наставника.
6.2. Отчет наставника о результатах наставничества
6.2.1. Отчет наставника обеспечивает выявление результатов наставничества, определение уровня профессиональных знаний и навыков наставляемого, выявление отклонений от запланированных мероприятий по срокам или формам осуществления, определение наиболее эффективных методов и форм обучения наставляемого с целью их дальнейшей корректировки.
В случае отсутствия эффективности наставничества (наличия низкой эффективности наставничества), выявленной в отчете наставника, представитель нанимателя принимает решение о продлении срока наставничества.
6.2.2. В течение десяти календарных дней со дня завершения реализации мероприятий программы наставничества наставник подготавливает отчет наставника в соответствии с формой, приведенной в приложении 2 к настоящей Методике, и направляет его в кадровую службу.
6.2.3. Кадровая служба в течение трех рабочих дней со дня поступления отчета наставника для согласования проверяет его на соответствие установленной настоящей Методикой форме, а содержательную часть на:
учет результатов тестирования наставляемого;
обоснованность расчета оценки результатов выполнения мероприятий программы наставничества и оценки эффективности наставничества в соответствии с формой, приведенной в приложении 3 к настоящей Методике.
6.2.4. При отсутствии замечаний к представленному отчету наставника кадровая служба направляет согласованный отчет наставника руководителю структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) для его утверждения.
В случае наличия замечаний к представленному для согласования отчету наставника кадровая служба возвращает его с приложением письменных обоснованных замечаний наставнику для их устранения.
6.2.5. Замечания к отчету наставника устраняются наставником в течение двух рабочих дней. Доработанный отчет наставника согласовывается кадровой службой в течение двух рабочих дней со дня его поступления в кадровую службу.
6.2.6. Согласованный кадровой службой отчет наставника рассматривается и утверждается руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) или кадровой службой (в случае отсутствия руководителя структурного подразделения исполнительного органа (аппарата), а также в отношении гражданских служащих, замещающих должности гражданской службы категории "помощники (советники)" всех групп должностей гражданской службы) в течение трех рабочих дней со дня его поступления.
6.2.7. Кадровая служба в течение трех рабочих дней со дня поступления отчета наставника обеспечивает ознакомление с ним наставляемого.
6.2.8. При необходимости руководитель структурного подразделения исполнительного органа (аппарата) по результатам ознакомления наставляемого с отчетом наставника организует проведение индивидуального собеседования с наставляемым. Основной целью проведения индивидуального собеседования является разъяснение наставляемому основных выводов наставника о профессиональной служебной деятельности наставляемого в период применения к нему наставничества, изложенных в отчете наставника.
6.3. Критерии оценки эффективности наставничества
6.3.1. Критериями оценки эффективности наставничества являются:
отсутствие нарушений со стороны наставляемого требований должностного регламента, служебного распорядка исполнительного органа (аппарата), иных локальных правовых актов исполнительного органа (аппарата);
отсутствие у наставляемого дисциплинарного взыскания;
освоение и использование наставляемым в практической деятельности нормативных правовых актов, регламентирующих исполнение должностных обязанностей, умение применять полученные теоретические знания в профессиональной служебной деятельности;
самостоятельность наставляемого при принятии решений и выполнении им должностных обязанностей;
отсутствие нарушений наставляемым исполнительской дисциплины при выполнении наставляемым заданий и поручений, связанных с профессиональной служебной деятельностью;
качество разработки наставляемым проектов правовых актов, проектов управленческих и иных решений в соответствии со своим должностным регламентом;
качество разработки наставляемым служебной документации;
отсутствие обоснованных жалоб и заявлений со стороны граждан и организаций к профессиональной служебной деятельности и служебному поведению наставляемого.
6.3.2. Оценка эффективности наставничества и принятие решения о поощрении наставника осуществляется представителем нанимателя при направлении отчета наставника руководителем структурного подразделения исполнительного органа (аппарата).
7. Заключительные положения
Кадровая служба исполнительного органа (аппарата) обеспечивает конфиденциальность сведений, содержащихся в документах (отчетах), подготовленных и (или) использованных в период применения к наставляемому наставничества.
<< Назад |
Приложение 1. >> Типовая программа наставничества |
|
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 14 августа 2015 г. N 394-п "О проведении эксперимента по внедрению... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.