Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
комитета Ивановской области по труду,
содействию занятости населения и
трудовой миграции
от 1 сентября 2014 г. N 22
Административный регламент
комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Регистрация заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг)"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента.
Административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Регистрация заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг)" (далее - Административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур (действий) комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции (далее - Комитет) по оказанию государственной услуги "Регистрация заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг)" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются работодатели Ивановской области.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе информация о месте нахождения и графике работы Комитета, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений.
1.3.1. Место нахождения комитета: 153000, г. Иваново, ул. Крутицкая, д. 2.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям в местах, предназначенных для предоставления государственной услуги, с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет, публикуется в средствах массовой информации, распространяется в виде информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.), а также другими способами.
Письменный запрос может быть направлен по следующим номерам факсимильной связи: (4932) 32-50-41 или 30-45-60.
1.3.2. График работы Комитета:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45),
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.3. График работы отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства:
Понедельник - четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв 13.00 - 13.45),
пятница - с 9.00 до 16.45 (перерыв 13.00 - 13.45).
Выходные дни - суббота, воскресенье.
1.3.4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы Комитета для получения государственной услуги.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется Комитетом:
а) при личном обращении заявителя;
б) посредством размещения информации на официальном сайте Комитета, информационных стендах в помещении Комитета;
в) по номерам телефонов для справок.
1.3.5. Справочные телефоны по предоставлению государственной услуги: (4932)32-50-41,32-75-51.
1.3.6. Адрес официального сайта: http://www.ivzan.ru;
адрес электронной почты: kom_trud@,gov37.ivanovo.ru.
1.3.7. Порядок получения информации заявителем по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о правилах предоставления государственной услуги предоставляется заявителям бесплатно на приёме при личном обращении, по телефону, по почте, включая электронную почту, а также по каналам факсимильной и электронной связи.
Время ожидания для получения информации о правилах предоставления государственной услуги при личном обращении заявителя не должно превышать 15 минут.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо Комитета, оказывающее государственную услугу, подробно и в вежливой форме информирует обратившегося по интересующим его вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный вызов. Время разговора не должно превышать 10 минут.
По письменному обращению, в том числе по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.
1.3.8. Порядок, форма и место размещения информации, которая является обязательной и необходимой для предоставления государственной услуги.
Порядок предоставления государственной услуги доводится до получателей государственной услуги следующими способами:
при личном обращении заявителя в Комитет (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2, каб. 308);
путем размещения на информационных стендах в помещениях Комитета: (г. Иваново, ул. Крутицкая, 2);
посредством размещения на официальном Интернет-сайте Комитета www.ivzan.ru;
посредством размещения в средствах массовой информации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги.
Регистрация заявок работодателей об увеличении (уменьшении) размера определенной потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг) - (далее - заявка).
2.2. Наименование органа исполнительной власти Ивановской области, предоставляющего государственную услугу.
Комитет Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции.
Структурным подразделением Комитета, ответственным за предоставление государственной услуги, является отдел трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатом предоставления государственной услуги является уведомление заявителя о регистрации заявки.
2.4. Срок предоставления государственной услуги.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при личном (очном) и письменном запросе заявителя, а также запросе, поступившем в электронной форме, не должны превышать пяти рабочих дней.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования:
Федеральный закон от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.07.2002, N 30, ст. 3032; 07.07.2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 08.11.2004, N 45, ст. 4377; 24.07.2006, N 30, ст. 3286; 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3420; 03.12.2007, N 49, ст. 6071; 10.12.2007, N 50, ст. 6241; 12.05.2008, N 19, ст. 2094; 28.07.2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 11.05.2009, N 19, ст. 2283; 08.06.2009, N 23, ст. 2760; 29.06.2009, N 26, ст. 3125; 28.12.2009, N 52 (1 ч.), ст. 6450; 24.05.2010, N 21, ст. 2524; 26.07.2010, N 30, ст. 4011; 02.08.2010, N 31, ст. 4196; 04.10.2010, N 40, ст. 4969; 27.12.2010, N 52 (ч. 1), ст. 7000; 03.01.2011, N 1, ст. 29; 03.01.2011, N 1, ст. 50; 28.03.2011, N 13, ст. 1689; 25.04.2011, N 17, ст. 2318; 25.04.2011, N 17, ст. 2321; 04.07.2011, N 27, ст. 3880; 25.07.2011, N 30 (ч. 1), ст. 4590; 21.11.2011, N 47, ст. 6608; 05.12.2011, N 49 (ч. 1), ст. 7043; 5.12.2011, N 49 (ч. 5), ст. 7061; 12.12.2011, N 50, ст. 7342; 12.12.2011, N 50, ст. 7352; 30.07.2012, N 31, ст. 4322; 19.11.2012, N 47, ст. 6396; 19.11.2012, N 47, ст. 6397; 10.12.2012, N 50 (ч. 5), ст. 6967; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7640; 31.12.2012, N 53 (ч. 1), ст. 7645; 13.05.2013, N 19, ст. 2309; 13.05.2013, N 19, ст. 2310; 10.06.2013, N 23, ст. 2866; 08.07.2013, N 27, ст. 3461; 08.07.2013, N 27, ст. 3470; 08.07.2013, N 27, ст. 3477; 29.07.2013. N 30 (Часть I), ст. 4036; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4037; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4040; 9.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4057; 29.07.2013, N 30 (Часть I), ст. 4081; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6949; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6951; 30.12.2013, N 52 (часть I), ст. 6954; 30.12.2012, N 52 (часть I), ст. 6955; 21.04.2014, N 16, ст. 1828; 12.05.2014, N 19, ст. 2332; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3448, официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
постановление Правительства Российской Федерации от 12.09.2013 N 800 "Об утверждении Правил подготовки предложений по определению потребности в привлечении иностранных работников, утверждению квоты на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, а также квоты на выдачу иностранным гражданам разрешений на работу" (Официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru);
приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 23.01.2014 N 27н "Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников" ("Российская газета", N 55, 11.03.2014 (опубликован без приложения), приложение публикуется на официальном сайте Минтруда России по адресу: http://www.rosmintrud.ru/docs/mintrud/orders/218);
указ Губернатора Ивановской области от 28.04.2014 N 84-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области по определению потребности в привлечении иностранных работников на территории Ивановской области";
постановление Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Ивановской области, 29.10.2008, специальный выпуск, 2010, N 5(474), N 22(491), N 46(515); 2011, N 3(522), N 33(552), N 45(564), N 48(567));
постановление Правительства Ивановской области от 27.06.2008 N 170-п "Об утверждении перечня предоставляемых государственных услуг в зависимости от целей функционирования субъектов бюджетного планирования Ивановской области" (Собрание законодательства Ивановской области, 30.06.2008, специальный выпуск, часть I; 16.01.2009, N 21(422); 26.06.2009, N 23(443); 02.10.2009, N 37(457); 30.10.2009, N 41(461); 30.03.2010, N 12(481); 11.05.2010, N 17 (486); 01.06.2010, N 20 (489); 29.06.2010, N 24(493); 13.07.2010, N 26(495); 07.09.2010, N 34(503); 12.10.2010 N 39(508); 16.11.2010, N 44(513); 29.03.2010, N 12(531); 05.04.2011, N 13(532); 14.06.2011, N 22(541); 21.06.2011, N 23(542); 19.07.2011, N 27(546); 26.07.2011, N 28(597); 28.08.2012, N 33(602); 11.09.2010, N 35(604); 25.09.2012, N 37(606); 30.10.2012, N 42(611); 27.11.2012, N 46(615); 04.12.2012, N 47(616); 25.12.2012, N 50(619); 05.02.2013, N 4(623); 12.02.2010, N 5(624); 26.03.2013, N 11(630); 04.06.2013, N 21(640); 16.07.2013, N 27(646); 06.08.2013, N 30(649); 20.08.2013, N 32(651); 10.09.2013, N 35(654); 24.09.2013, N 37(656); 24.09.2013, N 37(656); 29.10.2013, N 42(661); 17.12.2013, N 49(668); 24.12.2013, N 50(669); 04.02.2014, N 4(673); 04.02.2014, N 4(673); 11.03.2014, N 9(678); 06.05.2014, N 17(686); 03.06.2014, N 21(690); официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 29.08.2012, 18.10.2012, 26.03.2014);
постановление Правительства Ивановской области от 09.11.2012 N 449-п "Об утверждении Положения о комитете Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции" (официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 09.11.2012, "Собрание законодательства Ивановской области", 08.10.2013, N 39(658); 20.05.2014, N 19(688), 08.07.2014, N 26(695).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Для получения государственной услуги заявителю необходимо представить в Комитет:
заявку, оформленную в соответствии с приложением 1 к Административному регламенту;
сопроводительное письмо.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на заявителя.
Документы представляются в Комитет заявителем или представителем заявителя, имеющим доверенность.
Заявка может поступить в Комитет одним из следующих способов:
на бумажном носителе;
в электронной форме при электронном взаимодействии с использованием информационно-аналитической системы определения потребности в привлечении иностранных работников, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на сайте www.migrakvota.gov.ru.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
2.8. Запрещается требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В приеме документов отказывается по одному из следующих оснований:
заявка заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
текст заявки и сопроводительного письма не поддаются прочтению;
в заявке и сопроводительном письме содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей;
заявителем не представлены документы, указанные в п. 2.6 Административного регламента.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
Для предоставления государственной услуги не требуется предоставления необходимых и обязательных услуг и документов, выдаваемых организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги.
2.12. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги.
Государственная услуга предоставляется бесплатно, государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при предоставлении результата получения услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди получателем государственной услуги (его законным представителем) при подаче заявки в Комитет о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления услуги не может превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Запрос заявителя регистрируется в день поступления в отделе трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг.
Прием заявок от получателей государственной услуги (их законных представителей) и их регистрация осуществляется в служебных кабинетах.
Рабочее место должностного лица, ведущего прием получателя государственной услуги, оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
Служебные кабинеты обеспечиваются:
столами для оформления заявителями документов, стульями, канцелярскими принадлежностями.
Кабинеты приема получателей государственных услуг оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета.
Должностные лица, осуществляющие прием получателей государственных услуг, обеспечиваются личными бэйджами и (или) настольными табличками.
Место ожидания оборудовано столами, стульями, информационными стендами.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) и официальном Интернет-сайте Комитета.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются возникшей необходимостью разрешения различных вопросов и не ограничены.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой её стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.
2.17. Иные требования к предоставлению государственной услуги. Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Исполнение государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) регистрация заявки,
2) подготовка и направление заявителю уведомления о регистрации заявки.
Блок-схема последовательности административных действий при предоставлении государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги:
3.2.1. Последовательность административных действий на этапе регистрации заявки.
Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки в отдел трудовой миграции оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета при поступлении заявки:
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
регистрирует заявку в журнале регистрации заявок работодателей, заказчиков работ (услуг) о потребности в привлечении иностранных работников для замещения вакантных и создаваемых рабочих мест либо выполнения работ (оказания услуг), в том числе увеличении (уменьшении) размера потребности в привлечении иностранных работников (приложение N 3).
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
3.2.2. Последовательность административных действий на этапе подготовки и направления заявителю уведомления о регистрации заявки.
Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявки.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета после регистрации заявки:
подготавливает заявителю уведомление о регистрации заявки (приложение N 4);
направляет уведомление на подпись председателю Комитета либо уполномоченному на подписание уведомлений должностному лицу;
подписанное уведомление регистрирует в журнале регистрации исходящей корреспонденции (приложение N 5);
направляет заявителю уведомление о регистрации заявки.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать четырех рабочих дней.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятия ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений, осуществляется начальником отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы определения потребности в привлечении иностранных работников.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка);
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителей.
Для проведения плановых и внеплановых проверок Комитетом формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета.
По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц Комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих Комитета.
Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока предоставления государственной услуги;
б) требование у заявителя документов, не предусмотренных Административным регламентом для предоставления государственной услуги;
в) отказ в приеме у заявителя документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
д) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) отказ Комитета, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Правительство Ивановской области, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Комитете - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительство Ивановской области - на решения и действие (бездействие) Комитета.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок, или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворить жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также на личном приеме.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.