Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению
Ивановской городской Думы
от 29 апреля 2009 г. N 1033
Положение
о бюджетном процессе города Иванова
28 октября 2009 г., 29 июня 2011 г., 1 февраля 2012 г., 3 июля, 30 октября, 27 ноября 2013 г., 26 февраля 2014 г., 26 августа, 14 октября 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет полномочия участников бюджетного процесса в городе Иванове, регулирует отношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета города Иванова (далее - бюджет города), осуществления контроля за его исполнением и утверждения годового отчета об исполнении бюджета города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 29 июня 2011 г. N 254 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Участники бюджетного процесса и их полномочия
2.1. Участниками бюджетного процесса в городе Иванове являются:
- Глава города Иванова;
- Ивановская городская Дума;
- Администрация города Иванова;
- Контрольно-счетная палата города Иванова;
- финансово-казначейское управление Администрации города Иванова;
- главные распорядители, распорядители и получатели бюджетных средств;
- главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города;
- главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
- Банк России.
Решением Ивановской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 653 в пункт 2.2 настоящего приложения внесены изменения
2.2. Ивановская городская Дума:
- рассматривает и утверждает решение Ивановской городской Думы о бюджете города (далее - решение о бюджете города), решения Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города, годовой отчет об исполнении бюджета города;
- осуществляет контроль в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения бюджета города на пленарных заседаниях, заседаниях комитетов, временных комиссий, рабочих групп Ивановской городской Думы, в ходе проводимых Ивановской городской Думой слушаний и в связи с депутатскими запросами;
- формирует и определяет правовой статус Контрольно-счетной палаты города Иванова;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Иванова и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 3 июля 2013 г. N 590 в пункт 2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.3. Администрация города Иванова:
- устанавливает порядок принятия решений о разработке муниципальных программ города Иванова, их формирования и реализации, порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ города Иванова;
- устанавливает порядок формирования и реализации муниципальной адресной инвестиционной программы;
- утверждает муниципальную адресную инвестиционную программу;
- осуществляет иные полномочия в соответствии бюджетными законодательством Российской Федерации, Уставом города и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 3 июля 2013 г. N 590 в пункт 2.4 настоящего приложения внесены изменения
2.4. Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова:
- устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города Иванова, утверждаемые в составе ведомственной структуры расходов бюджета в соответствии с пунктом 4 статьи 21 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
- осуществляет методическое руководство подготовкой представления главными распорядителями бюджетных средств обоснований бюджетных ассигнований;
- исполняет судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджета города;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 653 пункт 2.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.5. Контрольно-счетная палата города Иванова осуществляет:
- контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в ходе исполнения бюджета;
- контроль за достоверностью, полнотой и соответствием нормативным требованиям составления и представления бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств, квартального и годового отчетов об исполнении бюджета;
- аудит эффективности, направленный на определение экономности и результативности использования бюджетных средств;
- экспертизу проектов решений о бюджете, иных муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, в том числе обоснованности показателей (параметров и характеристик) бюджета города;
- экспертизу муниципальных программ;
- анализ и мониторинг бюджетного процесса города Иванова, в том числе подготовку предложений по устранению выявленных отклонений в бюджетном процессе и совершенствованию муниципальных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
- подготовку предложений по совершенствованию осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
- иные полномочия в сфере внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 07.02.2011 N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", законами Ивановской области, Уставом города Иванова и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
2.6. Обслуживание счетов бюджета города осуществляется Банком России.
2.7. Кассовое обслуживание исполнения бюджета города осуществляется Федеральным казначейством.
2.8. Полномочия иных участников бюджетного процесса города Иванова устанавливаются бюджетным законодательством Российской Федерации, Уставом города Иванова и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами города Иванова.
3. Составление проекта бюджета города
Решением Ивановской городской Думы от 26 августа 2015 г. N 953 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Проект бюджета города составляется на основе:
- положений послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
- прогноза социально-экономического развития города Иванова;
- основных направлений бюджетной политики города Иванова и основных направлений налоговой политики города Иванова;
- муниципальных программ (проектов муниципальных программ, проектов изменений указанных программ) города Иванова.
3.2. Проект бюджета города составляется и утверждается сроком на три года - очередной финансовый год и плановый период.
Действие абзаца второго пункта 3.2 настоящего приложения было приостановлено с 27 ноября 2013 г. до 1 января 2014 г.
Проект бюджета города на очередной финансовый год и плановый период уточняет показатели утвержденного бюджета города планового периода и утверждает показатели второго года планового периода.
Решением Ивановской городской Думы от 26 августа 2015 г. N 953 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу по истечении срока полномочий Ивановской городской Думы пятого созыва
3.3. Прогноз социально-экономического развития города Иванова разрабатывается уполномоченным Администрацией города Иванова структурным подразделением Администрации города Иванова на период не менее трех лет в порядке, установленном Администрацией города Иванова.
Прогноз социально-экономического развития города Иванова одобряется Администрацией города Иванова в момент принятия решения о внесении проекта бюджета в Ивановскую городскую Думу.
Моментом принятия решения о внесении проекта бюджета в Ивановскую городскую Думу является подписание Главой города Иванова сопроводительного письма о внесении на рассмотрение и утверждение в Ивановскую городскую Думу проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период с приложением документов и материалов.
Решением Ивановской городской Думы от 3 июля 2013 г. N 590 настоящее приложение дополнено пунктом 3.3.1
3.3.1. Муниципальные программы города Иванова, предлагаемые к реализации, начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы, учитываемые при формировании проекта бюджета города, подлежат утверждению в сроки, установленные Администрацией города Иванова.
3.4. Проект бюджета города непосредственно составляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на три года - очередной финансовый год и два года планового периода в порядке и сроки, установленные Администрацией города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 653 пункт 3.5 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.5. В проекте бюджета города:
- распределение бюджетных ассигнований производится по целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
- ведомственная структура расходов содержит распределение бюджетных ассигнований по главным распорядителям бюджетных средств, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и непрограммным направлениям деятельности) и группам видов расходов классификации расходов бюджетов.
Решением Ивановской городской Думы от 3 июля 2013 г. N 590 пункт 3.6 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.6. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности, включенные в муниципальные программы города Иванова, муниципальную адресную инвестиционную программу, отражаются раздельно по каждому инвестиционному проекту по кодам целевых статей расходов бюджета города.
4. Рассмотрение и утверждение бюджета города
Решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 г. N 22 в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Администрация города Иванова вносит на рассмотрение и утверждение в Ивановскую городскую Думу проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период не позднее 15 ноября текущего года, а в 2015 году - не позднее 1 декабря.
4.2. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными п. 4.4 настоящего раздела, материалы, полученные по итогам публичных слушаний по проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, размещаются в сети Интернет в день, следующий за днем их внесения в Ивановскую городскую Думу.
Действие пункта 4.3 настоящего приложения было приостановлено с 27 ноября 2013 г. до 1 января 2014 г.
Пункт 4.3 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2010 г.
4.3. Уточнение параметров планового периода при рассмотрении и утверждении бюджета города предусматривает:
- утверждение уточнений показателей проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- утверждение увеличения или сокращения утвержденных показателей ведомственной структуры расходов бюджета города либо включение в нее бюджетных ассигнований по дополнительным целевым статьям и (или) видам расходов бюджета города Иванова.
Решением Ивановской городской Думы от 26 августа 2015 г. N 953 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период вносится в Ивановскую городскую Думу одновременно со следующими документами и материалами:
- основными направлениями бюджетной политики и основными направлениями налоговой политики города Иванова на очередной финансовый год и плановый период;
- предварительными итогами социально-экономического развития города Иванова за истекший период текущего финансового года и ожидаемыми итогами социально-экономического развития города Иванова за текущий финансовый год;
- прогнозом социально-экономического развития города Иванова на очередной финансовый год и плановый период;
- оценкой ожидаемого исполнения бюджета города на текущий финансовый год;
- пояснительной запиской к проекту решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
- абзац седьмой пункта 4.4 исключен;
- паспортами муниципальных программ (проектами изменений в указанные паспорта), реализация которых планируется в очередном финансовом году и плановом периоде;
- муниципальной адресной инвестиционной программой;
Абзац десятый пункта 4.4 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2014 г.
- верхним пределом муниципального внутреннего долга на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода;
- предложенными Ивановской городской Думой, Контрольно-счетной палатой города Иванова проектами бюджетных смет указанных органов, представляемыми в случае возникновения разногласий с финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в отношении указанных бюджетных смет.
4.5. В случае если в очередном финансовом году и плановом периоде общий объем расходов недостаточен для финансового обеспечения установленных решениями Ивановской городской Думы расходных обязательств города Иванова, Администрация города Иванова вносит в Ивановскую городскую Думу проекты решений об изменении сроков вступления в силу (приостановления действия или отмены) в очередном финансовом году и плановом периоде отдельных положений решений Ивановской городской Думы, не обеспеченных источниками финансирования в очередном финансовом году и (или) плановом периоде.
Решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 г. N 22 в пункт 4.6 настоящего приложения внесены изменения
4.6. В течение одного рабочего дня, следующего за днем внесения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период в Ивановскую городскую Думу, Председатель Ивановской городской Думы направляет его в комитет по бюджету и налогам Ивановской городской Думы для подготовки заключения о соответствии представленных документов и материалов требованиям пункта 4.4 настоящего раздела.
Председатель Ивановской городской Думы на основании заключения комитета по бюджету и налогам Ивановской городской Думы принимает решение о том, что проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период принимается к рассмотрению Ивановской городской Думой либо подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова. Указанный проект подлежит возвращению на доработку в Администрацию города Иванова, если состав представленных документов и материалов не соответствует требованиям пункта 4.4 настоящего раздела.
Доработанный проект решения о бюджете города со всеми необходимыми документами и материалами должен быть представлен Администрацией города Иванова в Ивановскую городскую Думу в пятидневный срок и рассмотрен Председателем Ивановской городской Думы в установленном настоящим Положением порядке.
Проект решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период, внесенный с соблюдением требований настоящего Положения, в течение трех дней направляется Председателем Ивановской городской Думы в Контрольно-счетную палату города Иванова и комитеты Ивановской городской Думы.
Решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 г. N 22 пункт 4.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
4.7. Заключение Контрольно-счетной палаты города Иванова направляется Председателю Ивановской городской Думы и Главе города Иванова в течение четырнадцати рабочих дней, а в 2015 году - в течение десяти рабочих дней со дня получения Контрольно-счетной палатой города Иванова проекта решения о бюджете города, замечания и предложения комитетов Ивановской городской Думы (за исключением комитета по бюджету и налогам Ивановской городской Думы) - в течение семи календарных дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова.
На основании заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова, предложений и замечаний комитетов Ивановской городской Думы, указанных в абзаце первом настоящего пункта и ответов Администрации города Иванова на вопросы и предложения депутатов Ивановской городской Думы, комитет по бюджету и налогам Ивановской городской Думы в течение трех рабочих дней со дня получения ответов Администрации города Иванова на вопросы и предложения депутатов готовит свое заключение по указанному проекту.
Решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 г. N 22 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. При рассмотрении проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Ивановская городская Дума заслушивает:
- доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя;
- доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова или его заместителя;
- доклад председателя комитета по бюджету и налогам Ивановской городской Думы или его заместителя.
По результатам рассмотрения проекта решения о бюджете города Ивановская городская Дума принимает либо отклоняет проект решения.
Решением Ивановской городской Думы от 28 октября 2009 г. N 1152 в пункт 4.9 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Ивановской городской Думы, Главы города Иванова, избранных до вступления в силу решения Ивановской городской Думы от 26 декабря 2008 г. N 968
4.9. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период Ивановская городская Дума может:
- передать указанный проект решения в рабочую группу по уточнению основных характеристик бюджета города (далее - рабочая группа), состоящую из представителей Ивановской городской Думы и представителей Администрации города Иванова, для разработки согласованного варианта основных характеристик бюджета города на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с предложениями и рекомендациями, изложенными в заключениях комитетов. Количественный и персональный состав рабочей группы утверждается решением Ивановской городской Думы по согласованию с Администрацией города Иванова;
- вернуть указанный проект решения в Администрацию города Иванова на доработку.
4.10. В случае отклонения проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и передачи его в рабочую группу указанная группа в течение пяти рабочих дней разрабатывает вариант основных характеристик бюджета города.
Решение рабочей группы принимается раздельным голосованием членов рабочей группы от Ивановской городской Думы и от Администрации города Иванова (далее - стороны). Результаты голосования каждой стороны принимаются за один голос. Решение считается согласованным, если его поддержали две стороны. Решение, против которого возражает одна из сторон, считается несогласованным.
По окончании работы рабочей группы Администрация города Иванова вносит на рассмотрение Ивановской городской Думы согласованные основные характеристики бюджета города на очередной финансовый год и плановый период.
Позиции, по которым стороны не выработали согласованного решения, вносятся на рассмотрение Ивановской городской Думы.
Решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 г. N 22 в пункт 4.11 настоящего приложения внесены изменения
4.11. В случае отклонения Ивановской городской Думой проекта решения о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период и возвращения его на доработку в Администрацию города Иванова Администрация города Иванова в течение пяти рабочих дней дорабатывает указанный проект с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комитета по бюджету и налогам Ивановской городской Думы, и повторно вносит его на рассмотрение Ивановской городской Думы. При повторном внесении указанного проекта решения Ивановская городская Дума рассматривает его в течение пяти рабочих дней со дня повторного внесения.
4.12. В случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года:
- финансово-казначейское управление Администрации города Иванова правомочно ежемесячно доводить до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
- иные показатели, определяемые решением о бюджете города, применяются в размерах (нормативах) и порядке, которые были установлены решением о бюджете на отчетный финансовый год.
4.13. Если решение о бюджете города не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, финансово-казначейское управление Администрации города Иванова организует исполнение бюджета при соблюдении условий, определенных пунктом 4.12 настоящего раздела.
При этом финансово-казначейское управление Администрации города Иванова не имеет права:
- доводить лимиты бюджетных обязательств и бюджетные ассигнования на бюджетные инвестиции и субсидии юридическим и физическим лицам, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- предоставлять бюджетные кредиты;
- осуществлять заимствования в размере более одной восьмой объема заимствований предыдущего финансового года в расчете на квартал;
- формировать резервные фонды.
4.14. Указанные в пунктах 4.12 и 4.13 настоящего раздела ограничения не распространяются на расходы, связанные с выполнением публичных нормативных обязательств, обслуживанием и погашением муниципального долга.
4.15. Если решение о бюджете города вступает в силу после начала текущего финансового года и исполнение бюджета до дня вступления в силу указанного решения осуществляется в соответствии с пунктами 4.12, 4.13 настоящего раздела, в течение одного месяца со дня вступления в силу указанного решения Администрация города Иванова представляет на рассмотрение и утверждение Ивановской городской Думы проект решения Ивановской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города, уточняющий показатели бюджета с учетом исполнения бюджета города за период временного управления бюджетом.
Указанный проект решения Ивановской городской Думы рассматривается и утверждается Ивановской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
5. Внесение изменений и дополнений в решение о бюджете города
5.1. Администрация города Иванова в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области и муниципальными правовыми актами города Иванова разрабатывает и представляет проекты решений Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города по всем вопросам, являющимся предметом правового регулирования решения о бюджете города, в Ивановскую городскую Думу.
Непосредственное составление проекта решения Ивановской городской Думы о внесении изменений и дополнений в решение о бюджете города осуществляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова.
5.2. Одновременно с проектом решения Ивановской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период Администрация города Иванова представляет следующие документы и материалы:
- сведения об исполнении бюджета города за истекший отчетный период текущего финансового года (на последнюю отчетную дату);
- пояснительную записку с обоснованием предлагаемых изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период.
5.3. Проект решения Ивановской городской Думы о внесении изменений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период рассматривается и утверждается Ивановской городской Думой в срок, не превышающий 15 дней со дня его представления.
Решением Ивановской городской Думы от 3 июля 2013 г. N 590 пункт 5.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.4. Не позднее 15 декабря Администрация города Иванова вправе внести в Ивановскую городскую Думу проект решения Ивановской городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете города на текущий финансовый год и плановый период, предусматривающий перераспределение бюджетных ассигнований на реализацию муниципальных программ города Иванова с текущего финансового года на первый год планового периода по соответствующим разделам, подразделам, целевым статьям, видам расходов на текущий финансовый год и плановый период, с одновременным внесением изменений в проект бюджета или принятое решение о бюджете города на очередной финансовой год и плановый период.
5.5. Проекты решений Ивановской городской Думы о внесении изменений и (или) дополнений в решение о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период со всеми документами и материалами к нему, предусмотренными п. 5.2 настоящего раздела, размещаются в сети Интернет не позднее дня, следующего за днем их внесения в Ивановскую городскую Думу.
Решением Ивановской городской Думы от 3 июля 2013 г. N 590 настоящее приложение дополнено пунктом 5.6
5.6. Внесение изменений в муниципальные программы в течение года осуществляется в соответствии с порядком подготовки проектов правовых актов Администрации города Иванова.
Если вносимые в течение года изменения влекут изменение объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных решением Ивановской городской Думы о бюджете на реализацию муниципальных программ, указанные изменения вступают в силу не ранее вступления в силу соответствующих изменений в решение Ивановской городской Думы о бюджете.
Раздел 6 настоящего Положения вступает в силу с 1 января 2010 г.
6. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение
годового отчета об исполнении бюджета города
6.1. Бюджетная отчетность города Иванова составляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова на основании сводной бюджетной отчетности соответствующих главных администраторов средств бюджета города.
Бюджетная отчетность города Иванова является годовой. Отчет об исполнении бюджета является ежеквартальным.
Бюджетная отчетность города Иванова представляется финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова в Администрацию города Иванова.
Отчет об исполнении бюджета города за первый квартал, полугодие и девять месяцев текущего финансового года утверждается Администрацией города Иванова и направляется в Ивановскую городскую Думу и Контрольно-счетную палату города Иванова.
Годовой отчет об исполнении бюджета города подлежит утверждению решением Ивановской городской Думы.
Решением Ивановской городской Думы от 29 июня 2011 г. N 254 в пункт 6.2 настоящего приложения внесены изменения
6.2. Годовой отчет об исполнении бюджета города до его рассмотрения в Ивановской городской Думе подлежит внешней проверке, которая включает внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета города осуществляется Контрольно-счетной палатой города Иванова в порядке, установленном настоящим Положением, с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Администрация города Иванова представляет отчет об исполнении бюджета города в Контрольно-счетную палату города Иванова для подготовки заключения на него не позднее 1 апреля текущего года. Подготовка заключения на годовой отчет об исполнении бюджета города проводится в срок, не превышающий один месяц.
Главные администраторы бюджетных средств представляют годовую бюджетную отчетность в Контрольно-счетную палату для внешней проверки не позднее 1 марта текущего года на бумажных и электронных носителях.
Контрольно-счетная палата города Иванова готовит заключение на отчет об исполнении бюджета города на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.
Заключение на годовой отчет об исполнении бюджета города представляется Контрольно-счетной палатой города Иванова в Ивановскую городскую Думу с одновременным направлением в Администрацию города Иванова не позднее 1 мая текущего года.
6.3. Решением Ивановской городской Думы об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению Ивановской городской Думы об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
- доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
- доходов бюджета города по кодам видов доходов, подвидов доходов, классификации операций сектора государственного управления, относящихся к доходам бюджета;
- расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
- расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
- источников финансирования дефицита бюджета по кодам групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицитов бюджетов классификации операций сектора государственного управления, относящихся к источникам финансирования дефицитов бюджетов;
- иные показатели, установленные решением Ивановской городской Думы для решения Ивановской городской Думы об исполнении бюджета города.
Решением Ивановской городской Думы от 26 августа 2015 г. N 953 в пункт 6.4 настоящего приложения внесены изменения
6.4. Ежегодно не позднее 1 мая текущего года Администрация города Иванова представляет в Ивановскую городскую Думу годовой отчет об исполнении бюджета города.
Одновременно с годовым отчетом об исполнении бюджета города Администрацией города Иванова представляются:
- проект решения Ивановской городской Думы об исполнении бюджета за отчетный финансовый год;
- баланс исполнения бюджета города;
- отчет о финансовых результатах деятельности;
- отчет о движении денежных средств;
Абзацы седьмой, восьмой и девятый пункта 6.4 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2011 г.
- абзац седьмой пункта 6.4 исключен с 1 января 2015 г.;
- отчет об исполнении муниципальных программ города Иванова;
- абзац девятый пункта 6.4 исключен с 1 января 2015 г.;
См. текст абзаца девятого пункта 6.4
- отчет об исполнении муниципальной адресной инвестиционной программы;
- пояснительная записка к проекту решения об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год;
- отчет об использовании бюджетных ассигнований резервного фонда Администрации города Иванова;
- отчет о предоставлении и погашении бюджетных кредитов;
- отчет о состоянии муниципального долга города Иванова на начало и конец отчетного финансового года;
- отчет о предоставленных муниципальных гарантиях;
- отчет о внутренних заимствованиях города Иванова по видам заимствований,
- отчет финансово-казначейского управления Администрации города Иванова о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации;
- сводный отчет об использовании средств муниципального дорожного фонда города Иванова;
- иные документы и материалы, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Решением Ивановской городской Думы от 14 октября 2015 г. N 22 в пункт 6.5 настоящего приложения внесены изменения
6.5. Ивановская городская Дума рассматривает годовой отчет об исполнении бюджета города в течение трех недель после получения заключения комитета по бюджету и налогам Ивановской городской Думы и при наличии заключения Контрольно-счетной палаты города Иванова.
При рассмотрении годового отчета об исполнении бюджета города Ивановская городская Дума заслушивает:
- доклад начальника финансово-казначейского управления Администрации города Иванова или его заместителя;
- доклад Председателя Контрольно-счетной палаты города Иванова или его заместителя;
- заключение комитета по бюджету и налогам Ивановской городской Думы.
По результатам рассмотрения годового отчета об исполнении бюджета города Ивановская городская Дума принимает либо отклоняет решение Ивановской городской Думы об исполнении бюджета города.
6.6. В случае отклонения Ивановской городской Думой решения об исполнении бюджета города он возвращается Администрации города Иванова для устранения фактов недостоверного или неполного отражения данных и повторного представления в срок, не превышающий один месяц.
Решением Ивановской городской Думы от 27 ноября 2013 г. N 653 раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Муниципальный финансовый контроль
7.1. Муниципальный финансовый контроль осуществляется в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Муниципальный финансовый контроль подразделяется на внешний и внутренний, предварительный и последующий.
7.2. Внешний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Контрольно-счетной палаты города Иванова.
Полномочия Контрольно-счетной палаты города Иванова по осуществлению внешнего муниципального финансового контроля установлены пунктом 2.5 настоящего Положения.
Решением Ивановской городской Думы от 26 февраля 2014 г. N 693 в пункт 7.3 настоящего приложения внесены изменения
7.3. Внутренний муниципальный финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова.
Полномочиями Финансово-казначейского управления Администрации города Иванова по осуществлению внутреннего муниципального финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации муниципальных программ, в том числе отчетности об исполнении муниципальных заданий;
контроль путем санкционирования операций за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями; соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление получателем бюджетных средств; наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по муниципальному контракту сведениям о данном муниципальном контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.
Порядок осуществления Финансово-казначейским управлением Администрации города Иванова полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами Администрации города Иванова.
7.4. Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.
7.5. Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.
7.6. Объектами муниципального финансового контроля являются:
главные распорядители (получатели) бюджетных средств, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета;
муниципальные учреждения, муниципальные унитарные предприятия, хозяйственные товарищества и общества с участием муниципального образования - городской округ Иваново в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования - городской округ Иваново в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий.
7.7. Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов муниципального финансового контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием муниципального образования - городской округ Иваново в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) осуществляется только в части соблюдения ими условий предоставления средств из бюджета города, в процессе проверки главных распорядителей бюджетных средств, их предоставивших.
7.8. Методами осуществления муниципального финансового контроля являются проверка, ревизия, обследование, санкционирование операций.
<< Назад |
||
Содержание Решение Ивановской городской Думы от 29 апреля 2009 г. N 1033 "Об утверждении положения о бюджетном процессе города Иванова" |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.