Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства
и продовольствия Ивановской области
от 24 сентября 2015 г. N 130
Административный регламент
по предоставлению Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам"
20 апреля, 16 мая, 30 августа 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент по предоставлению государственной услуги "Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителем на предоставление государственной услуги является:
1.2.1. Гражданин Российской Федерации,# при соблюдении в совокупности следующих условий:
а) постоянное проживание в сельской местности;
б) работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности (основное место работы) в сельской местности (в течение не менее одного года на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента);
в) наличие собственных и (или) заемных средств в размере не менее 30 процентов расчетной стоимости строительства (приобретения) жилья, определяемой в соответствии с пунктами 2.10 - 2.13 Порядка предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 01.04.2014 N 111-п (далее - Порядок).
При отсутствии (недостаточности) собственных и (или) заемных средств гражданином могут быть использованы средства (часть средств) материнского (семейного) капитала в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 12.12.2007 N 862 "О Правилах направления средств (части средств) материнского (семейного) капитала на улучшение жилищных условий";
г) признание нуждающимся в улучшении жилищных условий. Признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства по основаниям, установленным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации. Граждане, намеренно ухудшившие жилищные условия, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий не ранее чем через 5 лет со дня совершения указанных намеренных действий.
1.2.2. Молодая семья, под которой понимаются состоящие в зарегистрированном браке лица в возрасте на дату подачи заявления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента,# не старше 35 лет, или неполная семья, которая состоит из одного родителя, чей возраст на дату подачи заявления не превышает 35 лет, и одного или более детей, в том числе усыновленных, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа хотя бы одного из членов молодой семьи по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности;
постоянное проживание в сельской местности, в которой хотя бы один из членов молодой семьи работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;
наличие у молодой семьи собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента.
1.2.3. Молодой специалист, под которым понимается одиноко проживающее или состоящее в браке лицо в возрасте на дату подачи заявления (в соответствии с п. 2.9 настоящего Административного регламента) не старше 35 лет, имеющее законченное высшее (среднее профессиональное) образование, в случае если соблюдаются в совокупности следующие условия:
работа по трудовому договору или осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности в соответствии с полученной квалификацией;
постоянное проживание молодого специалиста (и членов его семьи) в сельской местности, в которой молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
признание молодого специалиста (и членов его семьи) нуждающимся в улучшении жилищных условий в соответствии с подпунктом "г" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента;
наличие у молодого специалиста собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента.
1.2.4. Молодая семья и молодой специалист, изъявившие желание постоянно проживать и работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере (основное место работы) в сельской местности:
а) молодые семьи и молодые специалисты (и члены их семей), соответствующие в совокупности следующим условиям:
переехали в сельскую местность в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере, из другого муниципального района или городского округа (за исключением городского округа, на территории которого находится административный центр соответствующего муниципального района);
проживают на территории указанного муниципального района (городского округа) на условиях найма, аренды, безвозмездного пользования либо иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
зарегистрированы по месту пребывания в соответствии с законодательством Российской Федерации;
не имеют в собственности жилого помещения в сельской местности в границах соответствующего муниципального района (городского округа), в которой один из членов молодой семьи или молодой специалист работает или осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе или социальной сфере;
б) учащиеся последнего курса профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования, заключившие соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности, в которой изъявили желание постоянно проживать и работать по трудовому договору (осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность) в агропромышленном комплексе или социальной сфере по окончании указанной образовательной организации.
1.2.5. Предоставление гражданам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
г) гражданам, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере в сельской местности, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
д) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
е) гражданам, осуществляющим трудовую деятельность в сельской местности (за исключением граждан, указанных в подпунктах "а" - "г" настоящего пункта), изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
1.2.6. В каждой из указанных в пункте 1.2.5 настоящего Административного регламента групп граждан очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи ими заявления в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента с учетом первоочередного предоставления социальных выплат гражданам:
имеющим трех и более детей;
включенным в списки граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
1.2.7. Предоставление молодым семьям и молодым специалистам социальных выплат осуществляется согласно следующей очередности:
а) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 1.2.4 настоящего Административного регламента, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
б) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 1.2.4 настоящего Административного регламента, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
в) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 1.2.2, пункте 1.2.3 настоящего Административного регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
г) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 1.2.2, пункте 1.2.3 настоящего Административного регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем строительства жилого дома или участия в долевом строительстве жилых домов (квартир);
д) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 1.2.4 настоящего Административного регламента, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
е) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пункте 1.2.4 настоящего Административного регламента, изъявившим желание работать по трудовому договору или осуществлять индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере и улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
ж) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 1.2.2, 1.2.3 настоящего Административного регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в агропромышленном комплексе, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений;
з) молодым семьям и молодым специалистам, указанным в пунктах 1.2.2, 1.2.3 настоящего Административного регламента, работающим по трудовым договорам или осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность в социальной сфере, изъявившим желание улучшить жилищные условия путем приобретения жилых помещений.
1.2.8. В каждой из указанных в пункте 1.2.7 настоящего Административного регламента групп очередность определяется в хронологической последовательности по дате подачи заявления в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента с учетом первоочередного предоставления социальных выплат молодым семьям и молодым специалистам:
имеющим трех и более детей;
включенным в списки молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат в рамках федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2013 года".
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел. (факс) (4932) 32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник-четверг: 9.00 - 18.00; пятница 9.00-16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
информационные стенды в Департаменте;
официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 20 апреля 2016 г. N 64 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
- непосредственно в Департаменте: в отделе по развитию сельских территорий;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в органах местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Отдел по развитию сельских территорий находится на втором, третьем этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет N 205, тел. (4932) 328616; специалисты - кабинет N 309, тел. (4932) 304236; адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru, request@ivapk.ru.
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области, кредитной организацией.
2.2.2. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с органами местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области.
2.3. До получения государственной услуги для включения в список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, формируемый органом местного самоуправления муниципального образования, гражданину, молодой семье, молодому специалисту необходимо предварительное обращение в орган местного самоуправления сельского поселения или орган местного самоуправления городского поселения (в случае проживания в сельском населенном пункте Ивановской области, который входит в состав городского поселения и включен в Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений Ивановской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2009 N 371-п).
2.3.1. Для получения заключения о соответствии жилого помещения, на приобретение которого предоставляется социальная выплата, требованиям, указанным в пункте 2.6 Порядка, гражданину необходимо обратиться в орган местного самоуправления сельского поселения или орган местного самоуправления городского поселения (в случае приобретения жилого помещения в сельском населенном пункте Ивановской области, который входит в состав городского поселения и включен в Перечень сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений Ивановской области, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции, утвержденный постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2009 N 371-п).
2.3.2. Для заключения договора банковского счета и открытия банковского счета, предназначенного для зачисления социальной выплаты, заявителю необходимо обратиться в кредитную организацию, с которой Департаментом заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат.
2.3.3. Для предоставления социальных выплат на погашение основного долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам) на строительство (приобретение) жилья заявителю необходимо обратиться в кредитную организацию, предоставившую ипотечный жилищный кредит (заем), за справкой об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
2.3.4. Для заключения трехстороннего (двустороннего) договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты молодым семьям и молодым специалистам, работающим по трудовым договорам в агропромышленном комплексе или социальной сфере села, необходимо обратиться к работодателю, а осуществляющим индивидуальную предпринимательскую деятельность - в орган местного самоуправления.
2.4. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 20 апреля 2016 г. N 64 в пункт 2.5 настоящего приложения внесены изменения
2.5. Результатом предоставления государственной услуги Ивановской области является перечисление средств федерального и областного бюджетов на банковские счета граждан - получателей социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 20 апреля 2016 г. N 64 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать 30 дней с момента приема документов при условии соответствия документов установленным требованиям, утверждения руководителем Департамента сводного списка участников мероприятий - получателей социальных выплат и получателей жилья по договору найма жилого помещения (далее - сводный список), наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Департамента.
Датой обращения за предоставлением социальной выплаты является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.7. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы" ("Собрание законодательства РФ", 06.08.2012, N 32, ст. 4549);
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.07.2013 N 598 "О федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" ("Собрание законодательства РФ", 29.07.2013, N 30 (часть II), ст. 4110);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44(414));
- постановление Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 451-п "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 13.11.2013);
- постановление Правительства Ивановской области от 01.04.2014 N 111-п "О порядке предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам" (в действующей редакции) (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 04.04.2014);
- постановление Правительства Ивановской области от 31.12.2009 N 371-п "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов, входящих в состав городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции" ("Собрание законодательства Ивановской области", 19.01.2010 N 2 (471));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012).
2.8. Гражданин, претендующий на получение социальной выплаты, представляет в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов:
а) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) документов, подтверждающих родственные отношения между лицами, указанными в заявлении в качестве членов семьи;
в) документов, подтверждающих наличие у заявителя и (или) членов его семьи собственных и (или) заемных средств в размере, установленном подпунктом "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала:
справки кредитной организации о наличии средств на банковском счете заявителя и (или) членов его семьи;
копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
справки об объеме выполненных работ не завершенного строительством жилого дома от организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома);
копии кредитного договора, заключенного с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья, с приложением справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
копии договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с приложением справки о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимой для приобретения гражданином права собственности на жилое помещение при участии его в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;
извещения кредитной организации о принятии положительного решения о предоставлении кредита с указанием суммы кредита.
г) копии трудовой книжки, заверенной работодателем (для работающих по трудовым договорам);
д) документов, предусматривающих разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству:
проектное решение (план, фасад, разрез индивидуального жилого дома (пристройки к жилому дому) с экспликацией помещений;
сводный сметный расчет строительства индивидуального жилого дома без учета стоимости работ по устройству инженерных сетей (водоснабжения и канализации, газоснабжения, электроснабжения) к жилому дому (пристройки к жилому дому);
е) согласия гражданина и членов его семьи (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
2.9. Молодые семьи и молодые специалисты представляют в органы местного самоуправления заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту,# с приложением следующих документов:
а) документов, удостоверяющих личность заявителя и членов его семьи;
б) документов об образовании молодого специалиста либо справку из образовательной организации о его обучении на последнем курсе этой образовательной организации;
в) свидетельства о браке (для лиц, состоящих в браке);
г) свидетельства о рождении или об усыновлении ребенка (детей);
д) копии трудового договора с работодателем (для работающих по трудовым договорам);
е) копии соглашения с работодателем (органом местного самоуправления) о трудоустройстве в сельской местности по окончании образовательной организации (для учащихся последних курсов образовательных организаций).
2.9.1. Документов, подтверждающих соответствие условиям, установленным пунктом 1.2.4 настоящего Административного регламента (для лиц, изъявивших желание постоянно проживать в сельской местности):
а) документа о регистрации по месту пребывания;
б) договора найма, аренды, безвозмездного пользования жилым помещением.
2.9.2. Документов, подтверждающих наличие у заявителя (и членов его семьи) собственных и (или) заемных средств в соответствии с подпунктом "в" пункта 1.2.1 настоящего Административного регламента, а также при необходимости право заявителя (лица, состоящего в зарегистрированном браке с заявителем) на получение материнского (семейного) капитала:
а) справки кредитной организации о наличии средств на банковском счете заявителя и (или) членов его семьи;
б) копии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал с приложением справки о состоянии финансовой части лицевого счета лица, имеющего право на получение средств материнского (семейного) капитала, выданной территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации;
в) справки об объеме выполненных работ не завершенного строительством жилого дома от организации, имеющей право на осуществление данного вида деятельности (при условии получения социальной выплаты на завершение ранее начатого строительства жилого дома)
г) копии кредитного договора, заключенного с кредитной организацией в целях строительства (приобретения) жилья, с приложением справки кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом);
д) копии договора участия в долевом строительстве жилых домов (квартир), оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" с приложением справки о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимой для приобретения гражданином права собственности на жилое помещение при участии его в долевом строительстве многоквартирного жилого дома в сельской местности;
е) извещения кредитной организации о принятии положительного решения о предоставлении кредита с указанием суммы кредита.
2.9.3. Документы, предусматривающие разрешительные документы на строительство жилья, а также документы, подтверждающие стоимость жилья, планируемого к строительству:
- проектное решение (план, фасад, разрез индивидуального жилого дома (пристройки к жилому дому) с экспликацией помещений);
- сводный сметный расчет строительства индивидуального жилого дома без учета стоимости работ по устройству инженерных сетей (водоснабжения и канализации, газоснабжения, электроснабжения) к жилому дому (пристройки к жилому дому).
2.9.4. Согласие всех членов молодой семьи или семьи молодого специалиста, молодого специалиста (или их законных представителей) на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту.
2.10. Органы местного самоуправления:
2.10.1. Осуществляют прием заявлений от граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат.
2.10.2. Регистрируют в течение одного рабочего дня поступившие заявления в книге регистрации заявлений граждан.
2.10.3. В течение тридцати дней с момента регистрации заявления проверяют правильность оформления документов, представляемых в соответствии с пунктами 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента, достоверность содержащихся в них сведений и принимают решение о включении либо отказе во включении гражданина, в том числе молодой семьи или молодого специалиста# в список на получение социальной выплаты с учетом сведений, полученных в результате межведомственного информационного взаимодействия.
2.10.4. В течение 3 рабочих дней с даты регистрации заявления в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивают:
а) документ, содержащий сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
б) справку о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок (для заявителей, имеющих намерение получить социальную выплату на строительство индивидуального жилого дома).
2.10.5. Основаниями для отказа во включении гражданина, в том числе молодой семьи или молодого специалиста в списки на получение социальной выплаты и возврата им органами местного самоуправления документов являются:
а) непредставление одного или нескольких документов, указанных в пунктах 2.8, 2.9 настоящего Административного регламента;
б) несоответствие гражданина, в том числе молодой семьи или молодого специалиста условиям, установленным пунктами 1.2.1 - 1.2.4 настоящего Административного регламента;
в) выявление недостоверной информации, содержащейся в представленных документах.
Повторное обращение с заявлением о включении в состав участников мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, в том числе молодых семей и молодых специалистов допускается после устранения оснований, послуживших причиной для отказа.
2.10.6. В течение десяти дней со дня принятия решения уведомляют заявителя о принятом решении.
Решение об отказе во включении в список на получение социальной выплаты должно содержать основание для отказа.
2.10.7. Формируют в порядке очередности исходя из даты регистрации заявления и в соответствии с пунктами 1.2.5, 1.2.6, 1.2.7, 1.2.8 настоящего Административного регламента список граждан, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальных выплат, на очередной финансовый год и на плановый период по форме согласно приложению 4 к настоящему Административному регламенту и ежегодно в срок до 15 августа направляют их с приложением сведений о привлечении средств местных бюджетов для данных целей в Департамент.
2.11. Требования к документам, #представляемым гражданами.
2.11.1. Копии документов, #представляемые в Департамент органами местного самоуправления в соответствии с пунктами 2.8, 2.9, 2.10.4 настоящего Административного регламента, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
2.11.2. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.11.3. В документах не должно быть поправок и приписок.
2.12. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
2.13. Основанием для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги является предоставление документов, имеющих поправки и приписки.
2.14. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) предоставление неполного комплекта документов, указанных в пункте 2.8 (для граждан, проживающих в сельской местности), в пункте 2.9 (для молодых семей и молодых специалистов) настоящего Административного регламента;
б) предоставление документов, не соответствующих требованиям пункта 2.11 настоящего Административного регламента;
в) наличие недостоверных (искаженных) данных в #представленных документах;
г) в случае если лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме.
Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием оснований принятого решения.
2.15. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.16. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.17. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.18. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.19. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 30 августа 2016 г. N 149 в пункт 2.20 настоящего приложения внесены изменения
2.20. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.20.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.20.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.20.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.20.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.20.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.20.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется в отделе по развитию сельских территорий.
2.20.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.21. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления социальной выплаты.
2.21.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет,# и на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном сайте Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.21.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела по развитию сельских территорий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы,# телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.21.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.21.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.21.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.21.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.21.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием, регистрация (в течение одного дня), проверка поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований документов на предоставление социальной выплаты (в течение 10 дней);
б) формирование сводного списка (в течение 2 рабочих дней).
Формирование сводного списка по каждому муниципальному образованию осуществляется в соответствии с датой окончания проверки документов.
в) рассмотрение комиссией по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в том числе молодым семьям и молодым специалистам, созданной при Департаменте (далее - комиссия), сводного списка, вынесение решения и оформление протокола заседания комиссии, подписание его председателем и секретарем комиссии (в течение 2 рабочих дней);
г) утверждение руководителем Департамента протокола заседания комиссии и сводного списка (в течение рабочего дня после оформления протокола комиссии);
д) оформление и выдача свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности (далее - свидетельство) по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту (в течение 7 календарных дней после уведомления получателя социальной выплаты о поступлении денежных средств и необходимости явки для получения свидетельства);
е) заключение трехстороннего (двустороннего) договора об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты между Департаментом, работодателем (органом местного самоуправления муниципального образования) и молодой семьей (молодым специалистом) (в течение 5 календарных дней после выдачи свидетельства);
ж) подготовка заявки на финансирование (в течение рабочего дня после утверждения сводного списка) и предоставление заявки в отдел финансовой политики и господдержки (в течение рабочего дня после подписания);
з) подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области (в срок, указанный в соглашении между Департаментом и кредитной организацией о порядке обслуживания социальных выплат);
и) проверка документов и выдача заключения для кредитной организации, разрешающего осуществить перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты, по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту (в течение 5 рабочих дней).
3.2. Прием, регистрация и проверка поступивших от органов местного самоуправления муниципальных образований документов на предоставление социальной выплаты
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является представление по запросу Департамента ответственным лицом органа местного самоуправления муниципальных образований (далее - ответственное лицо) следующих документов граждан (заявителей) согласно списку граждан, претендующих на получение социальных выплат в очередном финансовом году:
а) документа, подтверждающего признание гражданина нуждающимся в улучшении жилищных условий;
б) документа, содержащего сведения о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
в) копии разрешения на строительство для граждан, имеющих намерение получить социальную выплату на строительство жилого дома;
г) справки о содержании правоустанавливающих документов на земельный участок (для граждан, имеющих намерение получить социальную выплату на строительство жилого дома).
3.2.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалисты отдела по развитию сельских территорий и юридической группы Департамента.
3.2.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий регистрирует в течение рабочего дня предоставленные документы, производя в специальном журнале запись, которая содержит дату подачи документов, фамилию, имя, отчество участника программных мероприятий, численный состав его семьи и место работы, дату возврата документов на доработку, дату повторного приема документов после устранения замечаний, дата подписания документов для утверждения на комиссию.
Специалист отдела по развитию сельских территорий проверяет наличие комплекта представленных документов, соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню, указанному в пунктах 2.8, 2.9, 2.10.4 настоящего Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Специалист юридической группы осуществляет проверку соответствия представленных документов действующему законодательству.
При наличии замечаний по составу и оформлению документы возвращаются специалистом отдела по развитию сельских территорий в орган местного самоуправления муниципального образования (ответственному лицу) на доработку с указанием причин возврата и отметкой в журнале регистрации.
3.2.4. Результат административной процедуры: запись в специальном журнале.
3.3. Формирование сводного списка с расчетом суммы социальной выплаты
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие списков граждан, претендующих на получение социальных выплат, и проверенного специалистами отдела по развитию сельских территорий и юридической группы комплекта документов, представленных для получения социальной выплаты.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.3.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий формирует сводный список и производит расчет социальной выплаты.
3.3.4. Департамент вправе внести изменения в сводный список, утвержденный на очередной финансовый год:
а) после доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объема субсидии, предусмотренного бюджету Ивановской области на очередной финансовый год на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов;
б) на основании письменного отказа гражданина от участия в Подпрограмме на условиях, установленных Порядком;
в) в случае смерти гражданина;
г) при наличии остатка неиспользованных бюджетных средств в пределах лимита бюджетных обязательств на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
Решение о внесении изменений в сводный список оформляется протоколом комиссии.
3.3.5. Результат административной процедуры: сводный список с расчетом суммы социальной выплаты по каждому гражданину - получателю социальной выплаты.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 20 апреля 2016 г. N 64 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Рассмотрение комиссией сводного списка, вынесение решения и оформление протокола заседания комиссии, подписание его председателем и секретарем комиссии
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сводного списка с расчетом суммы социальной выплаты по каждому гражданину - получателю социальной выплаты.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.4.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит повестку дня заседания комиссии, согласует ее с председателем комиссии и оповещает всех членов комиссии о дате и времени заседания. Специалист отдела по развитию сельских территорий предоставляет на рассмотрение членов комиссии сводный список.
Комиссия рассматривает представленный сводный список и выносит соответствующее решение. Протокол заседания комиссии подписывается председателем и секретарем комиссии.
3.4.4. Результат административной процедуры: протокол заседания комиссии, подписанный председателем и секретарем комиссии.
3.5. Утверждение руководителем Департамента протокола заседания комиссии и сводного списка
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие протокола заседания комиссии, подписанного председателем и секретарем комиссии.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.5.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий направляет руководителю Департамента подписанный протокол заседания комиссии и сводный список. Руководитель Департамента утверждает представленные протокол заседания комиссии и сводный список.
3.5.4. Результат административной процедуры: протокол заседания комиссии и сводный список, утвержденные руководителем Департамента; уведомление органов местного самоуправления о принятом решении в течение в течение 10 рабочих дней после доведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации объема субсидии, предусмотренного бюджету Ивановской области на очередной финансовый год на мероприятия по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов.
3.6. Оформление и выдача свидетельства
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденных протокола заседания комиссии и сводного списка, а также выписки управления Федерального казначейства по Ивановской области о поступлении на лицевой счет Департамента средств, предназначенных для социальных выплат гражданам.
3.6.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.6.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий:
- в 5-дневный срок с даты зачисления субсидии, предоставленной из федерального бюджета бюджету Ивановской области, на счет, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области для учета операций со средствами, поступающими в бюджет Ивановской области, уведомляет получателей социальной выплаты о поступлении денежных средств и необходимости явки для получения свидетельства;
- оформляет свидетельство;
- выдает получателю социальной выплаты свидетельство.
3.6.4. В случае утраты (хищения) и порчи свидетельства специалистом отдела по развитию сельских территорий осуществляется замена свидетельства гражданину - получателю социальной выплаты с выдачей дубликата, о чем специалистом отдела по развитию сельских территорий делается запись в реестре выданных свидетельств.
Дубликат выдается в течение 3 календарных дней с даты получения от гражданина заявления о замене свидетельства с указанием обстоятельств, потребовавших его замены, а в случае порчи свидетельства при условии возврата гражданином ранее полученного свидетельства.
3.6.5. Результат административной процедуры: получение гражданином свидетельства.
3.7. Заключение трехстороннего (двустороннего) договора между Департаментом, работодателем и молодой семьёй (молодым специалистом) об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие свидетельства на получение социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
3.7.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.7.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий передаёт ответственному лицу в органе местного самоуправления муниципального образования 3 экземпляра проекта договора для подписания работодателем (органом местного самоуправления муниципального образования) и молодой семьей (молодым специалистом). Ответственное лицо, подписав проект договора у работодателя (органа местного самоуправления муниципального образования) и молодой семьи (молодого специалиста), возвращает его в Департамент для подписания руководителем Департамента. После подписания договора руководителем Департамента специалист отдела по развитию сельских территорий возвращает 2 экземпляра договора ответственному лицу для передачи одного экземпляра работодателю (органу местного самоуправления муниципального образования) и одного экземпляра молодой семье (молодому специалисту).
3.7.4. Результат административной процедуры: подписанный Департаментом, работодателем (органом местного самоуправления муниципального образования) и молодой семьёй (молодым специалистом) трехсторонний (двусторонний) договор об обеспечении жильем молодой семьи (молодого специалиста) с использованием на эти цели социальной выплаты.
3.8. Подготовка заявки на финансирование
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие утвержденных протокола заседания комиссии и сводного списка, выданных свидетельств и заключенных трехсторонних договоров.
3.8.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.8.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий оформляет заявку на финансирование для предоставления ее в отдел финансовой политики и господдержки Департамента.
3.8.4. Результат административной процедуры: заявка на финансирование, подготовленная для предоставления в отдел финансовой политики и господдержки Департамента.
3.9. Подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие информации кредитной организации, с которой заключено соглашение о порядке обслуживания социальных выплат, о количестве открытых банковских счетов по обслуживанию социальных выплат.
3.9.2. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела по развитию сельских территорий и специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.9.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий готовит и предоставляет в отдел финансовой политики и господдержки реестр участников мероприятий - получателей социальных выплат с указанием банковских реквизитов для перечисления средств на их банковские счета.
3.9.4. Специалист отдела финансовой политики и господдержки осуществляет подготовку платежных документов, после чего направляет их в управление федерального казначейства по Ивановской области.
3.9.5. Специалист отдела по развитию сельских территорий в 5-дневный срок с даты перечисления сумм социальных выплат на банковские счета получателей социальных выплат уведомляет получателей социальных выплат о поступлении денежных средств на их банковские счета.
3.9.6. Результат административной процедуры: перечисление средств на банковские счета граждан-получателей социальных выплат; уведомление граждан-получателей социальных выплат.
3.10. Проверка документов и выдача для кредитной организации заключения, разрешающего осуществить перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является предоставление получателями социальных выплат договоров:
а) купли-продажи, в соответствии с которым осуществлена государственная регистрация права собственности на приобретаемое жилое помещение;
б) подряда на строительство жилого дома для гражданина - получателя социальной выплаты с актами выполненных работ;
в) долевого участия в строительстве многоквартирного жилого дома, в котором гражданин-получатель социальной выплаты является участником долевого строительства, оформленного в соответствии с требованиями Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" со справкой о внесенной сумме платежа за жилое помещение и об оставшейся сумме платежа, необходимой для приобретения гражданином права собственности на жилое помещение;
г) купли-продажи материалов, оборудования для строительства жилого дома или пристроенного жилого помещения к имеющему жилому дому, в том числе на завершение ранее начатого;
д) кредитного договора (займа), на предоставление гражданину ипотечного жилищного кредита (займа) на строительство (приобретение) жилья со справкой кредитной организации (заимодавца), предоставившей гражданину кредит (заем), об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование кредитом (займом).
3.10.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела по развитию сельских территорий.
3.10.3. Специалист отдела по развитию сельских территорий в течение 2 рабочих дней осуществляет проверку предоставленных получателями социальных выплат договоров, указанных в пункте 3.10.1 настоящего Административного регламента, на предмет соответствия сведений, указанных в них, сведениям, содержащимся в свидетельствах.
В случае приобретения жилого помещения получателем социальной выплаты одновременно с договором купли-продажи в Департамент представляется заключение комиссии, созданной органом местного самоуправления, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции",# в целях проверки соответствия приобретаемого жилого помещения указанным в пункте 2.6 Порядка требованиям.
По результатам проверки документов при отсутствии замечаний в течение 5 рабочих дней выдает гражданину заключение для кредитной организации, на основании которого осуществляется перечисление средств с банковского счета получателя социальной выплаты. При наличии замечаний по оформлению документов или несоответствия сведений, указанных в предоставленных документах, выданному гражданину свидетельству документы возвращаются гражданину для устранения замечаний.
3.10.4. Результат административной процедуры: выдача получателю социальной выплаты заключения для кредитной организации.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Утратил силу.
См. текст пункта 5.6
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействия) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения руководителя Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.