Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского хозяйства и
продовольствия Ивановской области
от 3 февраля 2014 г. N 12
Административный регламент
Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку животноводства"
21 марта, 8 декабря 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку животноводства" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются юридические лица (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) и индивидуальные предприниматели, зарегистрированные и ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области, признаваемые сельскохозяйственными товаропроизводителями в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства", за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - заявители).
Кроме того, заявители для соответствующего вида субсидии должны отвечать требованиям пунктов 9.1 и (или) 9.2 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 19.05.2011 N 165-п.
Заявителями на предоставление субсидии на реализацию семени быков-производителей молочного и мясного направления являются организации по искусственному осеменению сельскохозяйственных животных и племенные предприятия (региональные) по хранению, реализации семени животных-производителей, имеющие свидетельство о регистрации в государственном племенном регистре, осуществляющие деятельность по получению и (или) хранению, реализации семени от быков-производителей молочного направления отечественной и зарубежной селекции.
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел./факс (4932)32-96-94.
Время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком: рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
информационные стенды в Департаменте;
официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте:
- в отделе животноводства и племенного дела;
в отделе пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков (по вопросу предоставления субсидий на приобретение племенного рыбопосадочного материала).
Отдел животноводства и племенного дела находится на третьем этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет 315, тел. (4932) 32-63-26; специалисты - кабинеты N 313, 314; тел. (4932) 32-64-35, 32-63-26.
Отдел пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков находится на третьем этаже здания Департамента:
начальник отдела - кабинет 323, тел. (4932) 30-06-77;
специалисты - кабинет N 305, тел. (4932) 30-44-53;
адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет;
- в отделах сельского хозяйства органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.),
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на поддержку животноводства.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно предоставляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Департаментом финансов Ивановской области.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- Государственным учреждением - Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации по Ивановской области.
2.5. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.6. Результатом предоставления государственной услуги является перечисление субсидий на расчетный счет заявителя.
2.7. Сроки предоставления государственной услуги.
2.7.1. Срок предоставления государственной услуги не должен превышать тридцати дней с момента приема документов при условии наличия денежных средств на соответствующем лицевом счете Департамента.
2.7.2. Датой обращения за предоставлением субсидий является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
2.7.3. Предельный срок представления в Департамент документов для выплаты субсидий - 1 декабря текущего года, а для выплаты субсидий на поддержку мясного скотоводства - 6 декабря.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 21 марта 2014 г. N 33 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ("Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ("Российская газета", N 153 - 154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" ("Российская газета", N 206, 19.10.1999);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ("Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44 (414));
- постановление Правительства Ивановской области от 19.05.2011 N 165-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства" ("Собрание законодательства Ивановской области", 31.05.2011, N 20 (539));
- постановление Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на поддержку племенного животноводства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства и на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета" ("Собрание законодательства Ивановской области", 15.05.2009, N 17 (437));
- постановление Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 425-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства (областная программа "Развитие мясного скотоводства Ивановской области на 2012 - 2015 годы")" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 30.10.2013);
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3 (423));
- приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 16.01.2014 N 04 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий и порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий" ("Собрание законодательства Ивановской области", 04.02.2014, N 4(673)).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 21 марта 2014 г. N 33 в пункт 2.9 настоящего приложения внесены изменения
2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги:
а) заявление на предоставление субсидий установленной формы (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту);
б) документы, предусмотренные по соответствующему виду субсидий, в том числе подтверждающие производственную деятельность.
2.9.1. При предоставлении субсидий на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, копии документов представляются в Департамент с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются заявителю.
2.9.2. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных заявителем в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами:
а) справку об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
б) справку об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование;
в) справку об отсутствии на последнюю отчетную дату задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование;
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
д) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
2.9.3. Заявители вправе самостоятельно представить документы, указанные в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
2.9.4. Непредставление (несвоевременное представление) в Департамент органом или организацией по межведомственному запросу, а также заявителем документов и информации, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.9.5. Документы, предусмотренные по соответствующему виду субсидий:
а) для получения субсидии на приобретение семени племенных быков-производителей молочного и мясного направления: справка-расчет и копии: договора поставки (на семя быков-производителей импортной селекции), счета-фактуры на отгрузку семени, накладной на получение семени, платежного документа, подтверждающего оплату семени получателем субсидии, формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) за декабрь отчетного года с отметкой соответствующего органа статистики, племенного сертификата (племенного свидетельства) на быка-производителя импортной селекции;
б) для получения субсидии на приобретение племенного молодняка крупного рогатого скота молочного и мясного направления:
- за счет средств федерального бюджета: справка-расчет (по формам согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Административному регламенту) и копии: договора (контракта) на поставку племенного молодняка крупного рогатого скота, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной на полученный скот, племенных свидетельств или племенных сертификатов (на импортных животных), платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидии племенного молодняка;
- за счет средств областного бюджета: справка-расчет и копии: договора поставки, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной на полученный скот, племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий племенного молодняка;
в) для получения субсидии на частичное погашение лизинговых платежей за приобретенный племенной молодняк крупного рогатого скота молочного и мясного направления:
- за счет средств федерального бюджета: справка-расчет (по формам согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Административному регламенту) и копии: договора лизинга (контракта), платежных документов, счетов-фактур, актов передачи имущества в лизинг и справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату предоставления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора (контракта), племенных свидетельств или племенных сертификатов (на импортных животных);
- за счет средств областного бюджета: справка-расчет и копии: договора лизинга, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, племенного сертификата на приобретенный скот по импорту, счета-фактуры, акта передачи имущества в лизинг, справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату представления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидии племенного молодняка;
г) для получения субсидии на приобретение племенного молодняка свиней: справка-расчет и копии: договора поставки, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, племенных сертификатов на приобретенный скот по импорту, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной на получение скота, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий племенного молодняка свиней;
д) для получения субсидии на частичное погашение лизинговых платежей за приобретенный племенной молодняк свиней: справка-расчет и копии: договора лизинга, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, племенного сертификата на приобретенный скот по импорту, счета-фактуры, акта передачи имущества в лизинг, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий приобретения племенного молодняка свиней, справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату представления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора;
е) для получения субсидии на приобретение племенного молодняка овец романовской породы: справка-расчет и копии: договора поставки, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, племенного сертификата на приобретенный скот по импорту, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной на получение скота, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий племенного молодняка овец романовской породы;
ж) для получения субсидии на частичное погашение лизинговых платежей за приобретение племенного молодняка овец романовской породы: справка-расчет и копии: договора лизинга, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, племенного сертификата на приобретенный скот по импорту, счета-фактуры, акта передачи имущества в лизинг, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий приобретения племенного молодняка овец романовской породы, справки лизингодателя о передаче предмета лизинга в собственность лизингополучателя с указанием количества голов, живой массы и стоимости племенных животных, переданных в собственность на дату представления документов, а также нарастающим итогом с момента действия договора;
з) для получения субсидии на реализацию семени быков-производителей молочного и мясного направления: справка-расчет и копии: договора поставки (на семя быков-производителей молочного и мясного направления импортной селекции), племенного сертификата (племенного свидетельства) на быка-производителя молочного и мясного направления импортной селекции, счета-фактуры отгрузки, товарно-транспортной накладной на получение семени, платежного документа, подтверждающего оплату семени покупателем;
и) для получения субсидии на приобретение племенного рыбопосадочного материала: справка-расчет и копии: договора поставки, свидетельства о регистрации в государственном племенном реестре, счета-фактуры отгрузки, товарно-транспортной накладной на получение рыбопосадочного материала, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий рыбопосадочного материала;
к) для получения субсидии на компенсацию части затрат по содержанию племенного маточного поголовья сельскохозяйственных животных и племенных быков-производителей молочного и мясного направления:
- за счет средств федерального бюджета: справка-расчет (по форме согласно приложениям 3 и (или) 4 к настоящему Административному регламенту) и копии: свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, форм федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер с отметкой соответствующего органа статистики;
- за счет средств областного бюджета: справка-расчет и копии калькуляции затрат получателя субсидий на содержание племенного поголовья коров, свидетельства о регистрации в государственном племенном регистре, форм федерального статистического наблюдения N 24-СХ или N 3-фермер за отчетный год с отметкой соответствующего органа статистики;
л) для получения субсидий на компенсацию части затрат на получение племенных жеребят: справка-расчет и копии: актов оприходования молодняка сельскохозяйственных животных, формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) на отчетную дату с отметкой соответствующего органа статистики, N 24-СХ или N 3-фермер за отчетный год с отметкой соответствующего органа статистики, калькуляции затрат получателя субсидии за отчетный год на получение 1 головы племенных жеребят;
м) для получения субсидий на содержание маточного поголовья в товарных стадах по системе "корова-теленок": справка-расчет по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту и копии: ежемесячной формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) или 3-фермер с отметкой органа статистики, ежемесячной типовой межотраслевой формы N СП-51, межотраслевой формы N СП-54 в случае выбытия (забоя, прирезки, падежа) молодняка текущего года рождения;
н) для получения субсидии на приобретение товарного молодняка крупного рогатого скота: справка-расчет по форме согласно приложению 6 к настоящему Административному регламенту и копии: договора (контракта) поставки, счета-фактуры, товарно-транспортной накладной на приобретенный скот, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидий товарного молодняка;
о) для получения субсидий за реализацию на мясо мясного чистопородного и помесного (в том числе от промышленного скрещивания) молодняка крупного рогатого скота: справка-расчет по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту и копии: договора на закупку-поставку молодняка крупного рогатого скота, приемной квитанции или накладной, товарно-транспортной накладной, ежемесячной формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) или N 3-фермер с отметкой органа статистики, ежемесячной типовой формы N СП-51;
п) для получения субсидий на коренное улучшение естественных пастбищ и (или) закладку долголетних культурных пастбищ: справка-расчет по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту и копии: акта на выполненные работы по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту, ежемесячной формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) или N 3-фермер на отчетную дату, счета-фактуры на отгрузку семян многолетних трав, платежного документа, подтверждающего оплату получателем субсидии семян многолетних трав;
р) для получения субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования для модернизации мясных репродуктивных ферм: справка-расчет по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту и копии: договора поставки (купли-продажи) технологического оборудования, счета-фактуры, платежных документов об оплате полной стоимости технологического оборудования получателем субсидии, акта приемки-передачи технологического оборудования, паспорта технологического оборудования, выданного заводом-изготовителем или торговой организацией, ежемесячной формы федерального статистического наблюдения N П-1 (СХ) и N 3-фермер на отчетную дату.
2.10. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.10.1. Документы должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (номер, дата, подпись, печать).
2.10.2. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
2.10.3. Копии представляемых документов заверяются заявителями:
- юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица;
- индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 21 марта 2014 г. N 33 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, имеющих поправки и (или) приписки.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 21 марта 2014 г. N 33 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги:
а) заявитель находится в стадии реорганизации, ликвидации, процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";
б) если деятельность заявителя приостановлена в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
в) наличие просроченной задолженности на последний отчетный период по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации;
г) несоблюдение заявителем условий, установленных для соответствующего вида субсидий Порядком предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденным постановлением Правительства Ивановского области от 19.05.2011 N 165-п, Порядком предоставления субсидий на поддержку мясного скотоводства (областная программа "Развитие мясного скотоводства Ивановской области на 2012 - 2015 годы"), утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 30.10.2013 N 425-п, Порядком предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п;
д) непредставление необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
е) если утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
ж) наличие недостоверных данных в документах, представленных заявителем;
з) если заявитель не признан сельскохозяйственным товаропроизводителем в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" и (или) не отвечает требованиям пунктов 9.1 и 9.2 Порядка предоставления субсидий на государственную поддержку сельскохозяйственного производства, утвержденного постановлением Правительства Ивановского области от 19.05.2011 N 165-п, пункта 3 Порядка предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п;
и) в случае отказа заявителя от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
к) в случае представления документов, не соответствующих требованиям пункта 7 Порядка предоставления субсидий на поддержку племенного животноводства, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п.
2.13.1. Отказ в предоставлении субсидии оформляется в письменной форме на бланке Департамента с указанием оснований принятого решения и заверяется подписью руководителя (заместителя руководителя) Департамента.
2.14. В случае представления документов по затратам, произведенным заявителем в ноябре - декабре текущего финансового года, рассмотрение документов с целью предоставления субсидии производится в следующем финансовом году, что является основанием для приостановления оказания государственной услуги в текущем году.
Возобновление процедуры по предоставлению государственной услуги осуществляется со дня зачисления в следующем финансовом году на лицевой счет Департамента средств из областного бюджета на указанные цели.
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
2.19. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.19.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.19.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.19.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.19.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.19.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.19.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется:
- в отделе животноводства и племенного дела;
- в отделе пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков (по вопросу предоставления субсидий на приобретение племенного рыбопосадочного материала).
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставление субсидии.
2.20.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.20.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела животноводства и племенного дела, а также отдела пищевой и перерабатывающей промышленности, агропродовольственных рынков подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.20.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.20.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.20.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.20.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.20.7. Обжалование в судебном порядке действий по предоставлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 152 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием, регистрация (в течение рабочего дня), проверка документов (в течение 15 рабочих дней), заключение соглашения о предоставлении субсидий при обращении в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии (в течение 14 рабочих дней со дня обращения);
- формирование сводного реестра получателей субсидий (в течение 2 рабочих дней);
- подготовка заявки на финансирование (в течение рабочего дня);
- подготовка платежных документов и представление их в управление федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий заявителям (в течение 3 рабочих дней).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 152 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Прием, регистрация, проверка документов, заключение соглашения о предоставлении субсидий при обращении в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидий, либо предоставление заявителем (его представителем) в Департамент документов, необходимых для предоставления субсидий, по почте.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела животноводства и племенного дела или специалист отдела пищевой и перерабатывающей политики, агропродовольственных рынков (по вопросу предоставления субсидий на приобретение племенного рыбопосадочного материала) (далее - специалист отдела).
3.2.3. Специалист отдела устанавливает предмет обращения, определяет наличие комплекта представленных документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
- тексты документов, фамилии, имена и отчества должностных лиц написаны разборчиво;
- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи должностных лиц и соответствуют перечню, указанному в пункте 2.9 настоящего Административного регламента;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не исполнены карандашом;
- документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям пункта 2.10 настоящего Административного регламента специалист отдела объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
Специалист отдела в течение рабочего дня регистрирует представленные документы, производя в специальном журнале запись, которая содержит:
- наименование заявителя;
- дату подачи документов;
- количество документов, представленных для получения субсидии.
3.2.4. Специалист отдела в течение 15 рабочих дней со дня регистрации рассматривает представленные документы, направляет получателю субсидий письменное уведомление о результатах рассмотрения. В случае отказа в предоставлении субсидий в уведомлении указывается причина отказа.
Решение о предоставлении субсидии принимается с учетом очередности поступления и регистрации заявлений в журнале регистрации.
При обращении в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии между заявителем и Департаментом заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 16.01.2014 N 04 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий и порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий".
3.2.5. В случае если документы, указанные в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с Порядком формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (приложение N 11 к настоящему Административному регламенту), готовит межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, о представлении таких документов (их копий или сведений, содержащихся в них), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.6. Результат административной процедуры: принятие решения о предоставлении субсидии или решения об отказе в предоставлении субсидии.
3.3. Формирование сводного реестра получателей субсидий.
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является решение о предоставлении субсидии.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
3.3.3. Специалист отдела формирует сводный реестр получателей субсидий.
3.3.4. Результат административной процедуры: сформированный сводный реестр получателей субсидий.
3.4. Подготовка заявки на финансирование.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие сводного реестра получателей субсидий.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки.
3.4.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки готовит заявку на финансирование для предоставления ее в Департамент финансов Ивановской области.
3.4.4. Результат административной процедуры: заявка на финансирование, подготовленная для предоставления в Департамент финансов Ивановской области.
3.5. Подготовка платежных документов и представление их в управление Федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий заявителям.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие бюджетных средств, поступивших из Департамента финансов Ивановской области.
3.5.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки Департамента.
3.5.3. Специалист отдела финансовой политики и господдержки Департамента осуществляет подготовку платежных документов и направляет их в управление Федерального казначейства по Ивановской области.
3.5.4. Результат административной процедуры: перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащие жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к начальнику Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 152 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, начальнику Департамента.
В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 152 пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.