19 августа, 18 декабря 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", распоряжением Администрации города Иванова от 15.07.2010 N 313р "Об организации работы по разработке административных регламентов предоставления муниципальных услуг и исполнения муниципальных функций в электронном виде", руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, в целях повышения качества и доступности предоставляемых муниципальных услуг постановляю:
1. Утвердить административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам".
2. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее постановление в сборнике "Правовой вестник города Иванова".
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся
жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире
нанимателям и (или) собственникам"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 18 декабря 2012 г. N 2892)
19 августа, 18 декабря 2013 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - Регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
1.2. Цель разработки Регламента: реализация права граждан на обращение в органы местного самоуправления и повышение качества рассмотрения таких обращений в Администрации города Иванова и ее структурных подразделениях.
1.3. Настоящий Регламент устанавливает требования к предоставлению муниципальной услуги по предоставлению освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) при рассмотрении обращений граждан.
1.4. Получателями муниципальной услуги (далее - Заявители) являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальных квартирах, в которых освободились муниципальные жилые помещения, обратившиеся в орган, предоставляющий муниципальную услугу (в устной, письменной или электронной форме) которые:
на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях;
могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления;
обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (в случае предоставления освободившегося жилого помещения по договору купли-продажи).
Заявителем признается гражданин, обратившийся в орган, предоставляющий муниципальную услугу, от своего имени или от своего имени и членов своей семьи, а равно гражданин, действующий в чужом интересе и осуществляющий в этом случае представительство членов своей семьи (других граждан) в порядке, установленном гражданским законодательством.
1.5. Заявление о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно подаваться лично Заявителем.
В случае невозможности личной явки гражданина, претендующего на принятие на предоставление освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, его интересы при подаче документов и получении извещения о результате предоставления муниципальной услуги может представлять иное лицо при предъявлении документа, удостоверяющего его личность, и согласно полномочиям, определенным в доверенности, выданной представляемым.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги, порядок исполнения которой определяется настоящим Регламентом: "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее по тексту - муниципальная услуга).
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу: Администрация города Иванова в лице управления жилищной политики и ипотечного кредитования Администрации города Иванова (далее по тексту - Управление).
Место нахождения и почтовый адрес Управления: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6, телефоны: 8(4932) 32-80-65, 32-40-61, адрес электронной почты: gilpol@ivgoradm.ru, ipoteka@ivgoradm.ru.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
заключение договора социального найма на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
заключение договора купли-продажи на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
отказ в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире.
Решение об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире Заявитель получает в виде выписки из протокола Комиссии, утвержденного постановлением Администрации города Иванова (приложение N 2 к настоящему Регламенту).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги:
30 рабочих дней со дня поступления заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на условиях социального найма);
90 дней со дня поступления заявления и документов в соответствии с пунктом 2.6 настоящего Регламента (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по договору купли-продажи).
Условия и сроки выполнения отдельных административных процедур представлены в соответствующих разделах настоящего Регламента.
2.5. Правовые основания для предоставления муниципальной услуги:
Жилищный кодекс Российской Федерации;
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Закон Ивановской области от 17.05.2006 N 50-ОЗ "О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставления таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма на территории Ивановской области" (далее по тексту - Закон);
Устав города Иванова, принятый решением Ивановской городской Думы от 14.10.2005 N 613;
Решение Ивановской городской Думы от 24.05.2005 N 513 "Об установлении учетной нормы площади жилого помещения (учетная норма) и нормы предоставления площади жилого помещения (нормы предоставления)" (в редакции Решения Ивановской городской Думы от 27.01.2010 N 1251).
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 августа 2013 г. N 1726 в пункт 2.6 настоящего административного регламента внесены изменения
2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется по результатам рассмотрения заявления и прилагаемых к нему документов, представленных Заявителем.
Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире составляется по форме (приложение N 1 к настоящему Регламенту). Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, составляется в единственном экземпляре-подлиннике, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи и направляется в адрес Администрации города Иванова через Управление.
В заявлении о предоставлении муниципальной услуги должно быть изложено согласие заявителя и дееспособных членов его семьи на проверку Управлением представленных сведений, а также согласие заявителя и дееспособных членов его семьи на обработку персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных".
2.6.1. К заявлению о заключении договора социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире или заявлению о заключении договора купли-продажи освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире прилагаются следующие документы:
1) документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и тому подобное);
2) документы, подтверждающие уровень обеспеченности общей площадью жилого помещения Заявителя и членов его семьи в соответствии с действующим законодательством:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и тому подобное);
в) справки Ивановского филиала ФГУП "Ростехинвентаризация Федеральное БТИ" о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности Заявителя и членов его семьи, представляемые каждым дееспособным членом семьи Заявителя;
г) справки Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности Заявителя и членов его семьи, представляемые каждым дееспособным членом семьи Заявителя;
д) выписка из технического паспорта жилого помещения, занимаемого Заявителем и членами его семьи;
е) акт обследования жилищных условий;
3) документы о признании гражданина малоимущим (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке частей 1,2 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
4) заключение специализированной организации об оценке рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения в коммунальной квартире (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
5) выписка из реестра муниципального имущества;
6) отказ других нанимателей и (или) собственников жилых помещений в коммунальной квартире от предоставления жилого помещения.
2.6.1.1. Заявитель вправе не предоставлять следующие документы:
1) сведения о гражданах, зарегистрированных в жилом помещении;
2) договор социального найма жилого помещения - в случае заключения указанного договора после 01.03.2005;
3) справки Управления Федеральной регистрационной службы по Ивановской области о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности у Заявителя и членов его семьи;
4) акт обследования жилищных условий;
5) заключение специализированной организации об оценке рыночной стоимости выкупаемого жилого помещения в коммунальной квартире (в случае предоставления освободившегося жилого помещения в порядке части 3 статьи 59 Жилищного кодекса Российской Федерации);
6) выписку из реестра муниципального имущества.
В рамках предоставления муниципальной услуги орган, осуществляющий процедуру заключения таких договоров, запрашивает указанные в настоящем подпункте документы (их копии или содержащиеся в них сведения), если они не были представлены Заявителем по собственной инициативе.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795 в пункт 2.7 настоящего административного регламента внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.7. Основанием для отказа в приеме и рассмотрении документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является несоответствие представленного заявления форме приложения N 1 к настоящему Регламенту, а также наличие в них подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений, исполнение документов карандашом, наличие в них серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание, а также несоответствие вида электронной подписи, использованной заявителем для удостоверения заявления и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации.
В случае если отказ в приеме документов, подаваемых Заявителем в целях получения им муниципальной услуги, дается специалистом Управления в ходе личного приема, основания такого отказа разъясняются Заявителю специалистом Управления в устной форме непосредственно на личном приеме (в данном случае письменный ответ не изготавливается).
В случае, если основания к отказу в приеме документов выявляются в ходе рассмотрения письменного обращения Заявителя, поступившего в приемную Управления в порядке, установленном пунктом 2.11 настоящего Регламента, основания отказа разъясняются Заявителю в письменном виде в сроки и в порядке, определенном в пункте 2.17.2 настоящего Регламента.
2.8. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
не представлены Заявителем документы в соответствии с подпунктом 2.6.1 настоящего Регламента, обязанность по предоставлению которых с учетом подпункта 2.6.1.1 возложена на Заявителя;
статус Заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, не соответствует требованиям пункта 1.4 настоящего Регламента;
наличие ответа органа государственной власти, органа местного самоуправления
либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с частью 4 статьи 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
намеренное ухудшение Заявителем и (или) членами его семьи жилищных условий в целях получения освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, если со дня совершения указанных действий прошло менее пяти лет;
отсутствие освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в муниципальной собственности города Иванова;
наличие ограничений (обременений) права на освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире;
многоквартирный дом, в котором находится освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире, подлежит сносу;
освободившееся жилое помещение в коммунальной квартире признано непригодным для проживания.
2.9. Муниципальная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при обращении о предоставлении муниципальной услуги, а также при получении результата ее предоставления - 15 минут.
2.11. Письменные обращения Заявителей о предоставлении муниципальной услуги, поступившие в приемную Управления до 15.00, регистрируются в день их поступления, поступившие после 15.00 - на следующий рабочий день.
2.12. Требования к местам предоставления услуги (к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении услуги, к содержанию информации, размещенной на информационных стендах).
Прием Заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления согласно графику приема граждан, указанному в пункте 2.15 настоящего Регламента, в кабинете N 813.
Помещение оборудуется вывеской (табличкой), содержащей информацию о полном наименовании органа, предоставляющего муниципальную услугу.
Информационная табличка размещается рядом с входом так, чтобы ее хорошо видели посетители.
В месте предоставления муниципальной услуги на видном месте размещаются схемы расположения средств пожаротушения и путей эвакуации Заявителей и работников.
Место предоставления муниципальной услуги оборудуется:
информационными стендами;
стульями.
Рабочее место специалиста оборудуется необходимой функциональной мебелью, оргтехникой и телефонной связью.
В помещении для предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования и размещения, ожидание предполагается в коридоре перед помещением, где предоставляется муниципальная услуга, оборудованном местами для сидения.
На информационном стенде, расположенном в непосредственной близости от помещения, где предоставляется муниципальная услуга, на официальном сайте Администрации города Иванова размещается информация, указанная в подпунктах 2.14.1 и 2.14.2 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795 в пункт 2.13. настоящего административного регламента внесены изменения
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Качественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
простота и ясность изложения информационных документов;
наличие различных каналов получения информации о предоставлении услуги;
доступность работы с представителями лиц, получающих услугу;
обеспечение возможности направления заявления о предоставлении муниципальной услуги по различным каналам связи, в том числе и в электронной форме.
2.13.2. Количественными показателями доступности муниципальной услуги являются:
короткое время ожидания услуги;
удобный график работы органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
удобное территориальное расположение органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
2.13.3. Качественными показателями качества муниципальной услуги являются:
точность исполнения муниципальной услуги;
профессиональная подготовка сотрудников органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги;
высокая культура обслуживания Заявителей.
2.13.4. Количественными показателями качества муниципальной услуги являются:
строгое соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
количество обоснованных обжалований решений органа, осуществляющего предоставление муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795 пункт 2.14. настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.14. Информация о правилах предоставления муниципальной услуги размещается на Едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу http://www.gosuslugi.ru/, а также на региональном портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://www.pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы),
на официальном сайте Администрации города Иванова: www.ivgoradm.ru, раздел "Администрация", подраздел "Подразделения", пункт "Управление жилищной политики и ипотечного кредитования" (далее - сайт), а также на стенде "Информация", расположенном в месте предоставления муниципальной услуги."
2.14.1 Исключен
См. текст подпункта 2.14.1. пункта 2.14.
2.14.1 Исключен
См. текст подпункта 2.14.2. пункта 2.14.
2.15. Консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги, принятие заявлений осуществляются специалистами Управления, на которых возложены соответствующие функции.
График приема граждан специалистами отдела жилищной политики Управления:
понедельник 9.00 - 12.00
вторник 9.00 - 12.00, 13.00 - 15.00
среда 9.00 - 12.00.
2.16. При обращении на личный прием к специалисту Управления в целях получения консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги гражданин предоставляет:
1) документ, удостоверяющий личность;
2) доверенность, если интересы Заявителя представляет уполномоченное лицо.
2.17. Информирование Заявителей о процедуре предоставления муниципальной услуги может осуществляться специалистами Управления в устной (на личном приеме и по телефону) и письменной формах.
2.17.1. По телефону предоставляется информация по следующим вопросам:
о месте нахождения Управления;
о графике работы специалистов Управления;
о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы заключения договоров социального найма жилого помещения или внесения изменений в договоры социального найма жилого помещения.
Ответ на телефонный звонок должен также содержать наименование соответствующего структурного подразделения, фамилию, имя, отчество и должность лица, принявшего телефонный звонок.
Иная информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется при личном и письменном обращениях.
2.17.2. Ответы на письменные обращения, связанные с разъяснением процедуры предоставления муниципальной услуги, направляются почтой в адрес Заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления таких обращений, либо выдаются на руки Заявителю с соблюдением вышеуказанного срока.
2.18. В рамках предоставления муниципальной услуги осуществляются консультации по следующим вопросам:
о перечне документов, необходимых для предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
об источниках получения документов, необходимых для предоставления освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
о графике приема специалистами Управления;
о сроках рассмотрения заявлений о предоставлении освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе исполнения муниципальной услуги.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795 пункт 2.19. настоящего административного регламента изложен в новой редакции
2.19 Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме.
Заявитель может получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги на Порталах.
Заявитель может воспользоваться размещенными на Порталах формами заявлений и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с обеспечением возможности их копирования и заполнения в электронном виде.
Заявитель также может подать заявление о получении муниципальной услуги с приложенными документами в электронном виде, через Порталы. В указанном случае заявление и необходимые для получения муниципальной услуги документы, предоставленные Заявителем в электронном виде, удостоверяются электронной подписью:
заявление удостоверяется простой электронной подписью Заявителя;
доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением муниципальной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
иные документы, прилагаемые к заявлению в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), удостоверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения
административных процедур, требования к порядку их выполнения
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795 в пункт 3.1 настоящего административного регламента внесены изменения
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием от Заявителя письменного заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире с соответствующими документами (пункты 3.2 - 3.7 настоящего Регламента);
б) правовая экспертиза документов, установление оснований для принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам (пункты 3.8 - 3.9 настоящего Регламента);
в) рассмотрение заявления о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на заседании Комиссии с целью принятия решения о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам (пункты 3.10 - 3.12 настоящего Регламента);
рассмотрение заявления о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире на заседании Ивановской городской Думы (пункты 3.10 - 3.12 настоящего Регламента).
3.2. Основанием для предоставления муниципальной услуги является обращение Заявителя с комплектом документов, необходимых для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.3. Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам направляется в адрес Администрации города Иванова через Управление, подписывается Заявителем и всеми совместно проживающими с ним дееспособными членами семьи.
Постановлением Администрации г. Иванова от 19 августа 2013 г. N 1726 в пункт 3.4 настоящего административного регламента внесены изменения
3.4. При личном обращении Заявителя или его уполномоченного представителя на прием в орган, предоставляющий муниципальную услугу, специалист Управления устанавливает предмет обращения и личность Заявителя.
Специалист Управления, ответственный за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, представляемых для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, и соответствие представленных документов установленным настоящим Регламентом требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия документов требованиям настоящего Регламента специалист Управления уведомляет Заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет содержание выявленных недостатков и отказывает в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
3.5 Перечень документов, предоставляемых Заявителем в целях предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, а также требования к их оформлению определяются в соответствии с пунктом 2.6.1 настоящего Регламента.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795 в пункт 3.6. настоящего административного регламента внесены изменения
3.6. Специалист Управления принимает заявление гражданина о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам с приложением комплекта необходимых документов.
Прием и первичная обработка заявлений, поступивших в электронном виде через Порталы, состоит в проверке подлинности электронной подписи через установленный федеральный информационный ресурс, ее соответствия требованиям действующего законодательства.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде и прилагаемые к нему документы не подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства либо электронная подпись не подтверждена, специалист направляет Заявителю уведомление об отказе в приеме документов по основанию пункта 2.7 настоящего Регламента. Данное заявление не является обращением Заявителя и не подлежит регистрации.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги в электронном виде подписано электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и подтверждена ее подлинность, но прилагаемые к заявлению документы не подписаны электронной подписью либо подлинность данной подписи не подтверждена, специалист в течение одного дня направляет Заявителю уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги в связи с непредставлением Заявителем полного комплекта документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
В случае, если заявление о предоставлении муниципальной услуги и приложенные к нему документы, направленные Заявителем в электронном виде через Порталы, подписаны электронной подписью в соответствии с требованиями действующего законодательства, и электронная подпись подтверждена, заявление и документы регистрируются в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом и передаются для работы специалисту, уполномоченному на рассмотрение документов.
В случае получения заявления и приложенных к нему документов, поданных в электронной форме, регистрации Заявления (при подписании его ЭЦП), документы распечатываются и передаются для дальнейшего рассмотрения специалисту Уполномоченного управления, который проверяет правильность заполнения Заявления, комплектность документов, а также возможность оказания муниципальной услуги на основании представленных копий документов в соответствии с настоящим Регламентом.
3.6.1. Исключен
См. текст подпункта 3.6.1.
3.6.2. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
Представленные Заявителем документы (заявление, оригиналы и заверенные копии) хранятся в учетном деле гражданина.
3.7. Специалист Управления регистрирует поступившее заявление в Книге регистрации заявлений граждан (далее по тексту - Книга регистрации), ставит отметку о приеме документов и проставляет номер на заявлении в соответствии с записью в Книге регистрации.
Гражданину, подавшему заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире и документы согласно установленному перечню, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты получения органом, осуществляющим муниципальную услугу.
Максимальный срок данной административной процедуры - 2 календарных дня.
3.8. Специалист Управления после приема заявления и документов согласно установленному перечню проводит их правовую экспертизу.
Специалист Управления вправе проверять представленные Заявителем сведения и документы путем направления обращений в органы власти, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям.
При наличии у органа местного самоуправления возможности получения необходимых достоверных сведений иным способом, в том числе в электронном виде, они могут быть использованы вместо документов, представленных Заявителем.
3.9. Проверка оснований для предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам осуществляется по факту поступления документов от Заявителя.
Максимальный срок данной административной процедуры - 18 календарных дней.
3.10. Специалист Управления в течение 5 рабочих дней до дня проведения Комиссии проводит подготовительную работу:
для вынесения на заседание Комиссии вопроса о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
для вынесения на заседание Ивановской городской Думы вопроса о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам, прошедшего согласование в структурных подразделениях Администрации города Иванова.
3.11. По результатам рассмотрения представленных Заявителем документов может быть принято одно из решений:
о предоставлении по договору социального найма освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам;
об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам.
3.12. Решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам оформляется в следующем виде:
решение Комиссии о предоставлении или об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам оформляется протоколом заседания Комиссии, утверждаемым постановлением Администрации города Иванова.
Решение об отказе в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, послужившие причиной отказа, и норму права, предусматривающую соответствующее основание отказа.
Решение Ивановской городской Думы о продаже освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам подписывается главой города Иванова.
Максимальный срок данной административной процедуры - 3 календарных дня.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными сотрудниками Управления последовательности действий, определенных Регламентом, осуществляется начальником Управления.
4.2. Специалисты Управления, принимающие участие в предоставлении муниципальной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, предоставляемых Заявителями, за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования, за правильность выполнения процедур, установленных Регламентом.
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и рассмотрения заявлений и документов, подготовку ответов на обращения Заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.4. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав Заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к административной, дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) Управления, а также должностных лиц
или муниципальных служащих
5.1. Заявитель может обратиться с жалобой на действие (бездействие) или решение, принятое Управлением, а также должностным лицом Управления или муниципальным служащим при предоставлении муниципальной услуги, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Регламентом для предоставления муниципальной услуги, у Заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены настоящим Регламентом;
6) затребование с Заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Регламентом;
7) отказ Управления, а также должностного лица Управления или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое должностным лицом Управления или муниципальным служащим подается в Управление в письменной форме на бумажном носителе, или посредством направления электронного письма.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме в соответствии с графиком приема.
5.3. Жалоба на действие (бездействие) или решение, принятое начальником Управления либо Управлением, подается курирующему работу Управления заместителю Администрации города Иванова.
5.4. Обращение к курирующему работу Управления заместителю главы Администрации города Иванова может быть осуществлено:
в письменном виде по адресу: 153000, г. Иваново, пл. Революции, д. 6;
на адрес электронной приемной Администрации города Иванова, размещенный на сайте Администрации города Иванова: http://priem.ivgoradm.ru, раздел "электронная приемная", подраздел "вопросы заместителям главы Администрации города Иванова";
на личном приеме в соответствии с графиком, телефон для предварительной записи 59-45-15.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых Заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Управления, должностного лица Управления либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.6. При обращении с устной жалобой ответ на нее с согласия Заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, осуществляемого уполномоченным должностным лицом Администрации города Иванова. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
5.7. Жалоба, поступившая в Управление подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Управления, должностного лица Управления в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы Управление принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Управлением опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Регламентом, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление освободившихся жилых помещений
в коммунальной квартире проживающим в этой
квартире нанимателям и (или) собственникам"
ФОРМА
заявления о предоставлении освободившегося жилого помещения
в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателям
и (или) собственникам
Главе Администрации города Иванова
от _______________________________________
(фамилия, имя, отчество полностью)
проживающего по адресу: __________________
_________________________________________
тел. _____________________________________
паспорт __________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу предоставить освободившееся жилое помещение, расположенное по адресу: _____________________________________, общей площадью _______________ кв. м, жилой площадью ______________ кв. м, в соответствии с ч._____ ст. 59 ЖК РФ по договору социального найма, купли-продажи (нужное подчеркнуть).
К заявлению прилагаю документы:
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
____________________________________________________________________ ______________
Я, _______________________________________, и все дееспособные члены моей семьи при рассмотрении настоящего заявления даем согласие на обработку (включая сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование) принадлежащих нам персональных данных в соответствии с Федеральным законом от 08.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" и проверку представленных нами сведений. Об ответственности и последствиях за предоставление заведомо ложных документов и сведений, послуживших основанием для принятия решения о предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире, уведомлены.
Подписи всех дееспособных членов семьи:
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
__________________ / __________________________
"___" __________ 20__ г. Подпись заявителя __________ /__________
Приложение N 2
к административному регламенту
предоставления муниципальной услуги
"Предоставление освободившихся жилых
помещений в коммунальной квартире
проживающим в этой квартире
нанимателям и (или) собственникам"
ВЫПИСКА
из протокола N ______ от _______________
комиссии по жилищным вопросам Администрации
города Иванова, утвержденного постановлением
Администрации города Иванова N ______ от __________
СЛУШАЛИ: заявление ___________________________________, проживающего(ей) по адресу:
ФИО (полностью)
____________________________________________________________________ __________________
по вопросу предоставления освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире по адресу: _________________________________________________________________________ ____________
РЕШИЛИ: Отказать _____________________________________________________________________
ФИО (полностью)
в предоставлении освободившегося жилого помещения в коммунальной квартире в связи с _________________________________________________________________________ ___________
указать причину
Выписка верна:
Секретарь комиссии
" ___ " ______________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 18 декабря 2012 г. N 2892 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире проживающим в этой квартире нанимателями (или) собственникам"
Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 25 декабря 2024 г. N 2712
Изменения вступают в силу с 1 января 2025 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 мая 2022 г. N 605
Изменения вступают в силу с 1 июня 2022 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 августа 2019 г. N 1148
Изменения вступают в силу с 14 августа 2019 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2018 г. N 1346
Изменения вступают в силу с 26 октября 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2018 г. N 595
Изменения вступают в силу с 18 мая 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 февраля 2018 г. N 142
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 4 апреля 2017 г. N 454
Постановление Администрации г. Иванова от 24 ноября 2016 г. N 2161
Постановление Администрации г. Иванова от 19 августа 2016 г. N 1547
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 2 августа 2016 г. N 1436
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 июня 2016 г. N 1138
Постановление Администрации г. Иванова от 22 января 2016 г. N 71
Постановление Администрации г. Иванова от 3 ноября 2015 г. N 2198
Постановление Администрации г. Иванова от 27 августа 2015 г. N 1632
Постановление Администрации г. Иванова от 18 декабря 2013 г. N 2795
Постановление Администрации г. Иванова от 19 августа 2013 г. N 1726