Решение Ивановской городской Думы
от 28 октября 2015 г. N 63
"Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова"
30 марта 2016 г., 19 апреля 2017 г.
На основании федеральных законов от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", постановления Правительства Российской Федерации от 06.11.2013 N 995 "Об утверждении Примерного положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав", закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области", руководствуясь статьями 15 и 31 Устава города Иванова, Ивановская городская Дума решила:
1. Утвердить Положение о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решение Ивановской городской Думы от 01.02.2012 N 355 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Рабочий край" и разместить на официальных сайтах Ивановской городской Думы и Администрации города Иванова.
Временно исполняющий обязанности
Главы города Иванова |
А.А. Хохлов |
Председатель Ивановской
городской Думы |
А.С. Кузьмичев |
Положение
о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова
(утв. решением Ивановской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 63)
30 марта 2016 г., 19 апреля 2017 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1. Правовой статус комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова
1. Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова (далее - комиссии) являются коллегиальными органами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), обеспечивающими координацию деятельности органов и учреждений системы профилактики, направленной на предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому, обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
2. Комиссии (в том числе комиссии по районам города Иванова) создаются при Администрации города Иванова решением Ивановской городской Думы по представлению Главы города Иванова в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством Ивановской области.
3. Состав комиссий утверждается решением Ивановской городской Думы.
4. Настоящее Положение устанавливает правовые и организационные основы создания и деятельности комиссий.
Если в процессе организации и деятельности комиссий возникнут вопросы, не отраженные в настоящем Положении, такие вопросы решаются на основании соответствующего законодательства Российской Федерации, законодательства Ивановской области.
Статья 2. Правовая основа образования и деятельности комиссий
Комиссии руководствуются в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации и ратифицированными ею международными соглашениями в сфере защиты прав детей, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Положением.
Статья 3. Принципы деятельности комиссий
Деятельность комиссий основывается на следующих принципах:
1) законности;
2) демократизма;
3) поддержки семьи с несовершеннолетними детьми и взаимодействия с ней;
4) гуманного обращения с несовершеннолетними;
5) индивидуального подхода к несовершеннолетним с соблюдением конфиденциальности полученной информации;
6) государственной поддержки деятельности органов местного самоуправления и общественных объединений по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
7) обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних.
Решением Ивановской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 181 в статью 4 настоящего Положения внесены изменения
Статья 4. Система и состав комиссий
1. Комиссия по своей структуре состоит из городской и четырех районных: по Ленинскому, Октябрьскому, Советскому и Фрунзенскому районам.
Городская комиссия контролирует, направляет и координирует деятельность районных комиссий, оказывает им методическую помощь, обобщает и распространяет положительный опыт их работы.
2. В состав комиссии входят председатель комиссии, заместитель (заместители) председателя комиссии, ответственный секретарь комиссии и члены комиссии.
2.1. Председатель комиссии:
- осуществляет руководство деятельностью комиссии;
- председательствует на заседании комиссии и организует ее работу;
- имеет право решающего голоса при голосовании на заседании комиссии;
- представляет комиссию в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях;
- утверждает повестку заседания комиссии;
- назначает дату заседания комиссии;
- дает заместителю (заместителям) председателя комиссии, ответственному секретарю комиссии, членам комиссии обязательные к исполнению поручения по вопросам, отнесенным к компетенции комиссии;
- представляет уполномоченным органам, Главе города Иванова предложения по формированию персонального состава комиссии;
- осуществляет контроль за исполнением плана работы комиссии, подписывает постановления комиссии;
- обеспечивает представление установленной отчетности о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ивановской области.
2.2. Заместитель председателя комиссии:
- выполняет поручения председателя комиссии;
- исполняет обязанности председателя комиссии в его отсутствие;
- обеспечивает контроль за исполнением постановлений комиссии;
- обеспечивает контроль за своевременной подготовкой материалов для рассмотрения на заседании комиссии.
2.3. Ответственный секретарь комиссии:
- осуществляет подготовку материалов для рассмотрения на заседании комиссии;
- выполняет поручения председателя и заместителя (заместителей) председателя комиссии;
- отвечает за ведение делопроизводства комиссии;
- оповещает членов комиссии и лиц, участвующих в заседании комиссии, о времени и месте заседания, проверяет их явку, знакомит с материалами по вопросам, вынесенным на рассмотрение комиссии;
- осуществляет подготовку и оформление проектов постановлений, принимаемых комиссией по результатам рассмотрения соответствующего вопроса на заседании;
- обеспечивает вручение копий постановлений комиссии.
2.4. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении и обсуждении вопросов (дел), отнесенных к компетенции комиссии, и осуществляют следующие функции:
- участвуют в заседании комиссии и его подготовке;
- предварительно (до заседания комиссии) знакомятся с материалами по вопросам, выносимым на ее рассмотрение;
- вносят предложения об отложении рассмотрения вопроса (дела) и о запросе дополнительных материалов по нему;
- вносят предложения по совершенствованию работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям несовершеннолетних;
- участвуют в обсуждении постановлений, принимаемых комиссией по рассматриваемым вопросам (делам), и голосуют при их принятии;
- составляют протоколы об административных правонарушениях в случаях и порядке, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- посещают организации, обеспечивающие реализацию несовершеннолетними их прав на образование, труд, отдых, охрану здоровья и медицинскую помощь, жилище и иных прав, в целях проверки поступивших в комиссию сообщений о нарушении прав и законных интересов несовершеннолетних, наличии угрозы в отношении их жизни и здоровья, ставших известными случаях применения насилия и других форм жестокого обращения с несовершеннолетними, а также в целях выявления причин и условий, способствовавших нарушению прав и законных интересов несовершеннолетних, их безнадзорности и совершению правонарушений;
- выполняют поручения председателя комиссии.
3. Председатель комиссии несет персональную ответственность за организацию работы комиссии и представление отчетности о состоянии профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
4. Членами комиссии могут быть руководители (их заместители) органов и учреждений системы профилактики, представители иных государственных (муниципальных) органов и учреждений, представители общественных объединений, ассоциаций, религиозных конфессий, депутаты Ивановской городской Думы, граждане, имеющие опыт работы с несовершеннолетними, а также другие заинтересованные лица.
5. Органы местного самоуправления города Иванова для обеспечения деятельности комиссий могут создавать отделы или другие структурные подразделения в составе органов местного самоуправления города Иванова.
Статья 5. Обеспечение деятельности комиссий
1. Организационно-техническое, правовое и информационное обеспечение деятельности комиссий возлагается на Администрацию города Иванова.
2. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности комиссий осуществляется Администрацией города Иванова в пределах субвенции, выделенной из бюджета Ивановской области на реализацию Закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области".
Глава II. Цель и задачи комиссий
Статья 6. Цель деятельности комиссий
Целью деятельности комиссий является защита прав и законных интересов несовершеннолетних, где и кем бы они ни нарушались, обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
Статья 7. Задачи комиссий
Задачами комиссий являются:
1) предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;
2) обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
3) социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, в том числе связанном с немедицинским потреблением наркотических средств и психотропных веществ;
4) выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.
Глава III. Компетенция комиссий
Решением Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368 в статью 8 настоящего Положения внесены изменения
Статья 8. Полномочия городской комиссии
1. Городская комиссия:
1) направляет информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
2) в пределах своей компетенции запрашивает необходимую (необходимые) для осуществления своих полномочий информацию (материалы) от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности;
3) создает межведомственные рабочие группы по вопросам, отнесенным к компетенции городской комиссии, привлекает в установленном порядке специалистов для подготовки вопросов подлежащих рассмотрению на заседании комиссий, а также подбору для членов комиссий на свои заседания информационных и методических материалов;
4) взаимодействует с общественными объединениями, организациями и гражданами по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов;
5) участвует в разработке и реализации целевых программ, направленных на защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактику их безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий;
6) в случаях, установленных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области, предоставляет государственным органам необходимую информацию, связанную с осуществлением городской комиссией и районными комиссиями своих полномочий;
7) подготавливает и направляет в Правительство Ивановской области, Главе города Иванова ежемесячно, до 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, отчеты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Иванова;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
Решением Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368 в статью 9 настоящего Положения внесены изменения
Статья 9. Полномочия районных комиссий
1. Районные комиссии:
1) направляют информацию в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, нуждающимися в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики;
2) дают согласие на отчисление несовершеннолетних обучающихся, достигших возраста 15 лет и не получивших основного общего образования, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;
3) дают при наличии согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, согласие на оставление несовершеннолетними, достигшими возраста 15 лет, общеобразовательных организаций до получения основного общего образования. Комиссии принимают совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетних, достигших возраста 15 лет и оставивших общеобразовательные организации до получения основного общего образования, и органами местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок меры по продолжению освоения несовершеннолетними образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с согласия их родителей (законных представителей) по трудоустройству таких несовершеннолетних;
4) применяют меры воздействия в отношении несовершеннолетних, их родителей или иных законных представителей в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и Ивановской области;
5) подготавливают совместно с соответствующими органами или учреждениями представляемые в суд материалы по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации;
6) обеспечивают оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, а также состоящих на учете в уголовно-исполнительных инспекциях, содействия в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
7) принимают решения на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии о направлении несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18 лет, нуждающихся в специальном педагогическом подходе, в специальные учебно-воспитательные учреждения открытого типа с согласия родителей (законных представителей), а также самих несовершеннолетних в случае достижения ими возраста 14 лет;
8) принимают постановления об отчислении несовершеннолетних из специальных учебно-воспитательных учреждений открытого типа;
9) подготавливают и направляют в городскую комиссию ежемесячные отчёты о работе по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории района;
10) рассматривают информацию (материалы) о фактах совершения несовершеннолетними, не подлежащими уголовной ответственности в связи с не достижением возраста наступления уголовной ответственности, общественно опасных деяний и принимают решения о применении к ним мер воспитательного воздействия или о ходатайстве перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, а также ходатайства, просьбы, жалобы и другие обращения несовершеннолетних или их родителей (законных представителей), относящиеся к установленной сфере деятельности комиссий;
11) рассматривают дела об административных правонарушениях, совершенных несовершеннолетними, их родителями (законными представителями) либо иными лицами, отнесенных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и законом Ивановской области об административных правонарушениях в Ивановской области к компетенции комиссии;
12) обращаются в суд по вопросам возмещения вреда, причиненного здоровью несовершеннолетнего, его имуществу, и (или) морального вреда в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
13) вносят в суды по месту нахождения специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа совместно с администрацией указанных учреждений представления:
- о продлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не позднее чем за один месяц до истечения установленного судом срока пребывания несовершеннолетнего в указанном учреждении;
- о прекращении пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа на основании заключения психолого-медико-педагогической комиссии указанного учреждения до истечения установленного судом срока, если несовершеннолетний не нуждается в дальнейшем применении этой меры воздействия (не ранее 6 месяцев со дня поступления несовершеннолетнего в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа) или в случае выявления у него заболеваний, препятствующих содержанию и обучению в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
- о переводе несовершеннолетнего в другое специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа в связи с возрастом, состоянием здоровья, а также в целях создания наиболее благоприятных условий для его реабилитации;
- о восстановлении срока пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа в случае его самовольного ухода из указанного учреждения, невозвращения в указанное учреждение из отпуска, а также в других случаях уклонения несовершеннолетнего от пребывания в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа;
14) дают совместно с соответствующей государственной инспекцией труда согласие на расторжение трудового договора с работниками в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя (за исключением случаев ликвидации организации или прекращения деятельности индивидуального предпринимателя);
15) участвуют в разработке проектов нормативных правовых актов по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
16) осуществляют иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Решением Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368 в статью 10 настоящего Положения внесены изменения
Статья 10. Меры воздействия, применяемые комиссиями к несовершеннолетним
1. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего комиссии с учетом особенностей возраста, личности и поведения несовершеннолетнего, условий его жизни, а также мотивов, характера и тяжести совершенного проступка могут применить к нему следующие меры воздействия:
1) объявить выговор;
2) обязать принести извинение потерпевшему за причинение морального или материального вреда;
3) исключен. - Решение Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368;
4) направить несовершеннолетнего, достигшего возраста восьми лет, в специальное учебно-воспитательное учреждение открытого типа с согласия родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также с согласия самого несовершеннолетнего, если он достиг возраста четырнадцати лет, при отсутствии медицинских противопоказаний для содержания в нем и по заключению психолого-медико-педагогической комиссии;
5) ходатайствовать перед судом о направлении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность за это деяние, и нуждающегося в особых условиях воспитания и специальном педагогическом подходе, в специальное учебно-воспитательное или лечебно-воспитательное учреждение закрытого типа;
6) в случаях, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях, наложить административное наказание;
7) в случае необходимости рекомендовать несовершеннолетнему пройти курс лечения в специальных учреждениях;
8) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении или лишении несовершеннолетнего в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет права самостоятельно распоряжаться своими доходами.
2. Комиссии могут применять к несовершеннолетнему одновременно несколько мер воздействия, установленных в пункте 1 настоящей статьи.
3. Исключен. - Решение Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368.
Статья 11. Меры воздействия, применяемые комиссиями к родителям или иным законным представителям несовершеннолетних
1. К родителям или иным законным представителям несовершеннолетних, не исполняющим обязанности по воспитанию, обучению и содержанию несовершеннолетних либо отрицательно влияющим на их поведение, комиссии могут применять следующие меры воздействия:
1) вынести предупреждение;
2) предложить возместить материальный вред, причиненный несовершеннолетним;
3) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании несовершеннолетнего у родителей или иных законных представителей при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего, а также об отстранении опекуна (попечителя) от исполнения им своих обязанностей либо о досрочном расторжении договора с приемными родителями, патронатным воспитателем;
4) обратиться в суд с заявлением об ограничении родительских прав, лишении родительских прав;
5) обратиться с ходатайством в орган опеки и попечительства об ограничении родителей (одного из них) в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
6) обратиться в суд с заявлением о выселении из жилого помещения, предоставленного по договору социального найма, без предоставления другого жилого помещения родителей (одного из них), лишенных родительских прав, если их совместное проживание с детьми, в отношении которых они лишены родительских прав, признано невозможным;
7) наложить штраф в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ивановской области.
2. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей или законных представителей несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного комиссиям, или признаков состава преступления комиссии направляют материалы в прокуратуру, суд или иные органы для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении или уголовного дела в отношении указанных лиц либо могут использовать право членов комиссий о составлении протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных административным законодательством.
Глава IV. Порядок рассмотрения материалов комиссиями
Статья 12. Основания рассмотрения материалов (дел) комиссиями
1. Основаниями рассмотрения комиссиями материалов (дел) в отношении несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних являются:
1) заявления несовершеннолетних, родителей или иных законных представителей несовершеннолетних, а также иных лиц;
2) собственная инициатива;
3) представления органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также обращения иных органов и организаций, обращения работодателей;
4) постановления органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетних, совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, а также несовершеннолетних, в отношении которых вынесены постановления об отказе в возбуждении уголовных (или административных) дел по другим основаниям;
5) материалы (дела), переданные в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, а также Законом Ивановской области "Об административных правонарушениях в Ивановской области".
2. Настоящей главой определяется порядок рассмотрения комиссиями материалов (дел), не связанных с делами об административных правонарушениях.
3. Рассмотрение комиссиями материалов (дел), связанных с делами об административных правонарушениях, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 13. Подготовка заседания комиссий
1. Материалы (дела), поступившие на рассмотрение комиссий, предварительно изучаются председателем комиссии либо по его поручению заместителем председателя комиссии или ответственным секретарем.
В процессе предварительного изучения поступивших на рассмотрение комиссий материалов определяется:
1) относится ли рассмотрение данных материалов (дел) к ее компетенции;
2) круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание комиссии;
3) необходимость проведения дополнительной проверки обстоятельств, имеющих значение для правильного своевременного рассмотрения материалов (дел), а также истребования дополнительных материалов;
4) целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов.
2. По результатам предварительного изучения материалов (дел) комиссиями принимаются следующие решения:
1) назначить материалы к рассмотрению и известить о дате, времени и месте заседания комиссии несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей, прокурора, других лиц, чье участие в заседании будет признано обязательным;
2) возвратить поступившие материалы, если их рассмотрение не отнесено к компетенции комиссий или они требуют проведения дополнительной проверки органом или организацией, направившими материалы;
3) отложить рассмотрение материалов в связи с необходимостью проведения проверки сведений, содержащихся в поступивших материалах;
4) рассмотреть ходатайство несовершеннолетнего, его родителей или иных законных представителей по существу вопросов, подлежащих рассмотрению на заседании комиссии;
5) обратиться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов несовершеннолетнего;
3. Несовершеннолетний, его родители или иные законные представители, адвокат имеют право ознакомиться с материалами, подготовленными комиссией к рассмотрению, до начала ее заседания.
4. Комиссии рассматривают материалы (дела) в течение 15 дней со дня их поступления, в исключительных случаях срок рассмотрения материалов (дел) может быть продлен мотивированным постановлением комиссий, но не более чем на тридцать дней.
Решением Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368 в статью 14 настоящего Положения внесены изменения
Статья 14. Порядок проведения заседания комиссий
1. О времени и месте заседания комиссий несовершеннолетние, их родители (законные представители) и иные лица, чье участие в заседании является обязательным, извещаются не менее чем за трое суток до дня заседания.
В целях обеспечения конфиденциальности информации о несовершеннолетнем, его родителях или иных законных представителях комиссии с учетом характера рассматриваемых материалов может принять мотивированное постановление о проведении закрытого заседания.
2. Заседание комиссий проводится в соответствии с планом работы, а также по мере необходимости.
3. Заседания комиссий правомочны, если на них присутствуют не менее половины от общего числа членов в каждой комиссии.
4. Председательствует на заседании комиссий ее председатель либо в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.
5. Материалы об отчислении несовершеннолетних, достигших возраста пятнадцати лет и не получивших основного общего образования, из образовательной организации, материалы о расторжении трудового договора с несовершеннолетними работниками по инициативе работодателя комиссии рассматривают в присутствии родителей или иных законных представителей несовершеннолетнего, а также представителя образовательной организации и представителя работодателя.
6. При неявке без уважительных причин на заседание комиссий несовершеннолетних, родителей (законных представителей), иных лиц, в отношении которых рассматривается дело об административном правонарушении, а также лиц, чье присутствие признано комиссией обязательным, указанные лица могут быть подвергнуты приводу через органы внутренних дел по мотивированному определению комиссий.
7. На заседании комиссий ведется протокол заседания.
8. В ходе заседания комиссии обязаны всесторонне, полно и объективно исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия его жизни и воспитания, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия, административного наказания или реабилитации несовершеннолетнего.
Решением Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368 в статью 15 настоящего Положения внесены изменения
Статья 15. Постановления комиссий
1. Комиссии по вопросам, отнесенным к их компетенции в соответствии с подпунктами 1 - 8, 10, 14 пункта 1 статьи 9 настоящего Положения принимают постановление, в котором должно содержаться одно из следующих решений:
1) о применении мер воздействия, предусмотренных статьями 10 и 11 настоящего Положения;
2) о прекращении дела (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
3) об отложении рассмотрения материалов (дел) и о проведении их дополнительной проверки;
4) о принятии мер по устройству несовершеннолетнего;
5) о передаче материалов (дел) в органы внутренних дел, прокуратуру, суд, иные органы по подведомственности.
6) о направлении информации в соответствующие органы и учреждения системы профилактики о необходимости проведения индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, нуждающимся в помощи и контроле со стороны органов и учреждений системы профилактики.
2. Постановления комиссий принимается простым большинством голосов членов комиссий, участвующих в заседании. В случае если голоса распределились поровну, голос председательствующего на заседании комиссий является решающим.
3. В постановлениях комиссий указываются:
1) наименование комиссии;
2) дата;
3) время и место проведения заседания;
4) сведения о присутствующих и отсутствующих членах комиссии;
5) сведения об иных лицах, присутствующих на заседании;
6) вопрос повестки дня, по которому вынесено постановление;
7) содержание рассматриваемого вопроса;
8) выявленные по рассматриваемому вопросу нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних (при их наличии);
9) сведения о выявленных причинах и условиях, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних (при их наличии);
10) решение, принятое по рассматриваемому вопросу;
11) меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, которые должны предпринять соответствующие органы или учреждения системы профилактики;
12) сроки, в течение которых должны быть приняты меры, направленные на устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних.
Постановления комиссий направляются членам комиссий, в органы и учреждения системы профилактики и иным заинтересованным лицам и организациям.
Постановления, принятые комиссиями, обязательны для исполнения органами и учреждениями системы профилактики. Органы и учреждения системы профилактики обязаны сообщить комиссиям о мерах, принятых по исполнению постановления, в указанный в нем срок.
Постановления комиссий могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Статья 16. Протокол заседаний комиссий
1. Заседания комиссий оформляются протоколом, в котором должны быть указаны:
1) дата и место заседания комиссии;
2) наименование и персональный состав комиссии;
3) содержание рассматриваемых материалов (дела);
4) фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого рассматриваются материалы (дело), дата и место его рождения, место его жительства, место учебы или работы, а также иные сведения, имеющие значение для рассмотрения материалов;
5) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении материалов (дела), и разъяснении им их прав и обязанностей;
6) сведения о причинах неявки лиц, чье присутствие на заседании комиссии обязательно, и выводы комиссии о возможности рассмотрения материалов в случае неявки на заседание комиссии приглашенных лиц;
7) объяснения участвующих в заседании комиссии лиц;
8) сведения о документах и вещественных доказательствах, исследованных при рассмотрении материалов (дела);
9) содержание заявленных ходатайств и результаты их рассмотрения;
10) сведения об оглашении решения, принятого на заседании комиссии;
11) сведения о разъяснении сроков и порядка обжалования принятого комиссией решения.
2. Протокол заседаний комиссий подписывается председательствующим на заседании комиссии и секретарем заседания комиссии.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Ивановской городской Думы от 28 октября 2015 г. N 63 "Об утверждении Положения о комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Рабочий Край" от 19 ноября 2015 г., N 175
Решением Ивановской городской Думы от 27 ноября 2019 г. N 836 настоящее решение признано утратившим силу с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Ивановской городской Думы от 22 мая 2019 г. N 737
Изменения вступают в силу с 31 мая 2019 г.
Решение Ивановской городской Думы от 26 апреля 2018 г. N 542
Изменения вступают в силу с 27 апреля 2018 г.
Решение Ивановской городской Думы от 19 апреля 2017 г. N 368
Решение Ивановской городской Думы от 30 марта 2016 г. N 181