В целях приведения нормативного правового акта комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции в соответствие с действующим законодательством приказываю:
Внести в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28.12.2011 N 107 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" следующие изменения:
В приложении к приказу:
1. В разделе 1 "Общие положения":
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Круг заявителей.
Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявитель) являются:
а) на локальном уровне социального партнерства - первичные профсоюзные организации или иные избранные работниками представители, работодатели;
б) на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства - соответствующие профессиональные союзы, их территориальные организации, объединения профессиональных союзов и объединения территориальных организаций профессиональных союзов, объединения работодателей.
Государственная услуга предоставляется также через представителей заявителей.".
1.2. В пункте 1.3:
1.2.1. В подпункте 1.3.1 цифры "93-91-77" заменить цифрами "32-50-41".
1.2.2. В подпункте "б" подпункта 1.3.5 слова "в региональных государственных информационных системах "Региональный реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области" и "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области," исключить.
1.2.3. В подпункте 1.3.6 цифры "93-91-77, 93-91-76" заменить цифрами "32-50-41, 32-75-51".
1.2.4. В подпункте 1.3.7 слова "http:www.ivzan.ru" заменить словами "http://zan.ivanovoobl.ru".
1.2.5. В подпункте 1.3.8:
в абзаце пятом подпункта 1.3.8 цифры "20" заменить цифрами "10";
дополнить абзацем следующего содержания: "По письменному обращению, в том числе по электронной почте, ответ должен быть направлен в срок, не превышающий 15 дней со дня регистрации письменного обращения.".
1.2.6. В подпункте 1.3.9:
абзац шестой пункта 1.3.9 исключить;
слова "http:www.ivzan.ru" заменить словами "http://zan.ivanovoobl.ru".
2. В разделе 2 "Стандарт предоставления государственной услуги":
2.1. Абзац третий пункта 2.2 изложить в следующей редакции:
"В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.".
2.2. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Описание результата предоставления государственной услуги.
Результатами предоставления государственной услуги являются:
а) направление заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе;
б) направление заявителю уведомления об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора.".
2.3. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, порядок их представления.
Для получения государственной услуги заявитель представляет в Комитет:
заявление, оформленное в соответствии с требованиями Административного регламента (приложение N 1 к Административному регламенту);
документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя;
удостоверенную заявителем копию требований, направленных работодателю (представителю работодателей) или полученных работодателем (представителем работодателей).
К заявлению могут прилагаться:
удостоверенная заявителем копия сообщения работодателя (представителя работодателей) о принятом решении относительно требований работников (представителей работников);
предложения сторон коллективного трудового спора по кандидатурам посредников или трудовых арбитров;
другие документы, содержащие дополнительную информацию, характеризующую коллективный трудовой спор.
Заявление представляется в Комитет заявителем или представителем заявителя.
Ответственность за достоверность представленных сведений возлагается на заявителя.
Заявление может поступить в Комитет одним из следующих способов:
- на бумажном носителе;
- в электронной форме.".
2.4. Пункт 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления.
Документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, отсутствуют.
Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.5. Пункт 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.".
2.6. Пункт 2.9 изложить в следующей редакции:
"2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.
Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Отказ в содействии в урегулировании коллективного трудового спора осуществляется при наличии одного из следующих оснований:
заявителем не представлены документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предусмотренные пунктом 2.6 Административного регламента;
- текст представленных документов не поддается прочтению;
- в заявлении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, а также членов их семей;
- запрос заявителя не относится по существу к предоставлению государственной услуги;
- правовой статус сторон коллективного трудового спора не соответствует требованиям, установленным Трудовым кодексом Российской Федерации и пунктом 1.2 Административного регламента;
- предмет разногласий сторон коллективного трудового спора не относится к вопросам установления и изменения условий труда (включая заработную плату); заключения, изменения и выполнения соглашений, заключаемых на территориальном, отраслевом, региональном уровнях социального партнерства, и коллективных договоров и не связан с отказом работодателя учесть мнение выборного представительного органа работников при принятии локальных нормативных актов;
- организация, в которой возник коллективный трудовой спор, относится к организациям, финансируемым из федерального бюджета;
- коллективный трудовой спор в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть разрешен путем проведения забастовки.".
2.7. В абзаце втором пункта 2.11 после слова "бесплатно" дополнить словами ", государственная пошлина и иная плата за предоставление государственной услуги не взимается".
2.8. В наименовании пункта 2.12 после слов "государственной услуги" дополнить словами "и предоставлении результата получения услуги.".
2.9. Пункт 2.13 изложить в следующей редакции:
"2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме.
Поступившие заявления регистрируются в течение рабочего дня с момента поступления в отделе трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства в журнале учета заявлений.
В журнале учета заявлений фиксируется следующая информация:
порядковый номер записи;
дата поступления заявления;
наименование организации, в которой возник коллективный трудовой
спор;
сведения о сторонах коллективного трудового спора;
отметка о соответствии представленных заявителем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требованиям к их составу и оформлению, предусмотренным Административным регламентом, замечания (при наличии);
этап рассмотрения коллективного трудового спора;
информация о ходе рассмотрения коллективного трудового спора на этапах рассмотрения примирительной комиссией, с участием посредника, в трудовом арбитраже;
дата и исходящий номер направленных заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе.".
2.10. Пункт 2.14 изложить в следующей редакции:
"2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, месту ожидания и приема заявителей, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов.
Прием заявителей осуществляется в служебных кабинетах. Вход в кабинет для приема заявителей оснащается информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета и наименования отдела.
Помещения для ожидания и приема заявителей должны соответствовать комфортным для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц Комитета.
Помещения должны обеспечивать возможность реализации прав заявителей на предоставление государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, образец заполнения запроса на предоставление государственной услуги, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещаются на информационном стенде в помещении для ожидания и приема граждан, на официальном интернет-сайте Комитета.
Помещения по возможности размещаются на первом этаже здания, оборудуются пандусами, санитарно-техническими помещениями (доступными для инвалидов), расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ заявителей, включая заявителей, использующих кресла-коляски и собак-проводников.
При ином размещении помещений по высоте Комитетом обеспечивается возможность получения государственной услуги маломобильными группами населения.".
2.11. Пункт 2.15 изложить в следующей редакции:
"2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги.
К показателям доступности и качества предоставления государственной услуги относятся:
степень информированности граждан о порядке предоставления государственной услуги (доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации);
возможность выбора заявителем способа обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота через Единый портал государственных услуг и муниципальных услуг (функций));
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным Административным регламентом;
удобство и доступность предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определяются возникшей необходимостью разрешения различных вопросов и не ограничены.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги на любой ее стадии, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.".
2.12. В пункте 2.16 слова "Информация о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно." заменить словами "Государственная услуга в МФЦ не предоставляется.".
3. Раздел III "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" изложить в следующей редакции:
"Раздел III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация заявления;
- рассмотрение заявления, принятие решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора;
- подготовка и направление заявителю результата предоставления государственной услуги.
Блок-схема последовательности административных процедур при предоставлении государственной услуги предусмотрена приложением N 2 к Административному регламенту.
3.2. Описание административных процедур при предоставлении государственной услуги.
3.2.1. Последовательность административных процедур на этапе регистрации заявления.
Основанием для начала административной процедуры регистрации заявления является поступление заявления в отдел трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета вносит в журнал учета заявлений информацию, предусмотренную пунктом 2.13 Административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления должностным лицом Комитета в журнале учета заявлений.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать одного рабочего дня.
3.2.2. Последовательность административных процедур на этапе рассмотрения заявления, принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора.
Основанием для начала административной процедуры рассмотрения запроса заявителя, принятия решения о содействии в урегулировании коллективного трудового спора либо об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора является регистрация заявления в журнале учета заявлений.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета при поступлении заявления в течение одного рабочего дня осуществляет следующие действия:
проверяет наличие всех необходимых для предоставления государственной услуги документов, предусмотренных Административным регламентом;
проверяет соответствие представленных документов требованиям к их оформлению, предусмотренным Административным регламентом;
выявляет наличие оснований, предусмотренных Административным регламентом для отказа в предоставлении государственной услуги. В случае выявления оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета подготавливает уведомление об отказе в содействии в урегулировании коллективного трудового спора с указанием основания отказа (приложение N 7).
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении государственной услуги должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета:
разъясняет правоприменение норм законодательства Российской Федерации по вопросам урегулирования коллективных трудовых споров;
оказывает методическую помощь сторонам коллективного трудового спора;
уточняет у заявителя соблюдение порядка разрешения коллективного трудового спора, установленного законодательством Российской Федерации, этап коллективного трудового спора;
разъясняет вопросы, связанные с порядком, сроками создания примирительной комиссии, ее составом и полномочиями, оформлением решения, принятого примирительной комиссией, а также порядком и сроками его исполнения;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией и выдачу (направление) предложений по урегулированию коллективного трудового спора;
информирует, что при недостижении согласия в примирительной комиссии стороны коллективного трудового спора приступают к переговорам о приглашении посредника и (или) создании трудового арбитража;
участвует в установлении порядка финансирования примирительных процедур на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника и (или) в трудовом арбитраже;
рекомендует кандидатуры посредников;
уточняет у представителей сторон коллективного трудового спора, какая из предложенных кандидатур посредников одобрена сторонами коллективного трудового спора;
предлагает сторонам коллективного трудового спора заключить соглашение по поводу утверждения кандидатуры посредника (приложение N 5);
фиксирует факт одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора или разъясняет, что в случае если стороны коллективного трудового спора не достигли соглашения относительно кандидатуры посредника, они приступают к переговорам о создании трудового арбитража;
разъясняет вопросы, связанные с оформлением соглашения, достигнутого сторонами коллективного трудового спора на данном этапе, и его исполнением;
уточняет у сторон коллективного трудового спора результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника в случае одобрения кандидатуры посредника сторонами коллективного трудового спора;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника;
разъясняет вопросы, связанные с функциями, условиями, сроками создания трудового арбитража, сроками рассмотрения коллективного трудового спора на данном этапе, а также оформлением и выполнением решения трудового арбитража;
участвует совместно со сторонами коллективного трудового спора в подготовке соответствующего решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях (приложение N 6);
осуществляет в случаях, установленных законодательством, подготовку решения по вопросам создания трудового арбитража, его состава, регламента и полномочий;
участвует в оформлении решения трудового арбитража по существу коллективного трудового спора и передаче его сторонам коллективного трудового спора для исполнения;
фиксирует результат завершения этапа рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела программ, трудовой миграции и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора примирительной комиссией не может превышать восьми рабочих дней.
Продолжительность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора с участием посредника не может превышать семи рабочих дней.
Продолжительность административных действий на этапе рассмотрения коллективного трудового спора в трудовом арбитраже не может превышать 9 рабочих дней.
Продолжительность административной процедуры не может превышать 17 рабочих дней.
3.2.3. Последовательность административных процедур на этапе подготовки и направления заявителю результата предоставления государственной услуги.
Должностное лицо отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета:
подготавливает заявителю разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях, оформленных в письменной форме на бумажном носителе;
направляет разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях на подпись председателю Комитета либо уполномоченному на подписание должностному лицу;
фиксирует в журнале учета заявлений дату и исходящий номер направленных заявителю разъяснений по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях;
направляет заявителю разъяснения по вопросу урегулирования коллективного трудового спора и (или) рекомендаций по кандидатуре посредника и (или) по принятию решения о создании трудового арбитража, его составе, регламенте и полномочиях.
Должностным лицом, ответственным за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, является государственный гражданский служащий отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета.
Продолжительность административной процедуры не может превышать двух дней.".
4. Раздел IV "Формы контроля за исполнением Административного регламента" изложить в следующей редакции:
"IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за исполнением должностными лицами Комитета положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, а также принятием ими решений.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений осуществляется начальником отдела трудовой миграции, оплаты труда и социального партнерства Комитета, заместителем председателя Комитета, курирующим вопросы урегулирования коллективных трудовых споров.
Текущий контроль осуществляется как в плановом порядке, так и путем проведения внеплановых контрольных мероприятий.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, соблюдения и исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственных услуг, выявления и обеспечения устранения выявленных нарушений, рассмотрения, принятия решений и подготовки ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
Устанавливаются следующие требования к порядку и формам проведения текущего контроля:
проведение текущего контроля в форме плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги (далее - проверка);
проведение плановых проверок не реже одного раза в три года;
проведение внеплановых проверок по письменным обращениям заявителей.
Для проведения плановых и внеплановых проверок Комитетом формируется комиссия, состав которой утверждается распоряжением председателя Комитета.
По окончании проверки составляется акт, состоящий из констатирующей части, выводов и предложений, направленных на улучшение предоставления государственной услуги.
В ходе текущего контроля проводятся комплексные и тематические проверки. При проведении комплексной проверки рассматривается предоставление государственной услуги в целом, при проведении тематической проверки - вопросы, связанные с исполнением определенной административной процедуры.
4.3. Ответственность должностных лиц Комитета за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, участвующих в предоставлении государственной услуги, виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, их объединений и организаций путем направления в адрес Комитета:
предложений о совершенствовании нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление должностными лицами Комитета государственной услуги;
сообщений о нарушении законов и иных нормативных правовых актов, недостатках в работе Комитета и должностных лиц Комитета;
жалоб по фактам нарушения должностными лицами Комитета прав, свобод или законных интересов граждан.".
5. Раздел V "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц" изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти и (или) его должностных лиц, государственных служащих Комитета.
Заявители вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностных лиц Комитета при предоставлении государственной услуги.
5.2. Предмет жалобы.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, настоящим Административным регламентом;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Ивановской области, нормативными правовыми актами Ивановской области;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба.
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа в Комитет.
Жалобы на решения, принятые руководителем Комитета, подаются в Правительство Ивановской области.
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы.
В досудебном (внесудебном) порядке заявитель имеет право обратиться с жалобой в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя:
а) в Комитете - на решение и действие (бездействие) его должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги;
б) в Правительстве Ивановской области - на решения и действие (бездействие) Комитета.
Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования решения и действия (бездействия) Комитета, его должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Комитета, его должностного лица;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Комитета, должностного лица Комитета.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Жалобы заявителей, поданные в письменной форме или в форме электронного документа, остаются без рассмотрения в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы.
Жалоба подлежит обязательной регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
При обращении заявителей с жалобой в письменной форме или форме электронного документа жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации.
Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. Результат рассмотрения жалобы.
По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
а) удовлетворяют жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Комитетом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
б) отказать в удовлетворении жалобы.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Не позднее одного дня, следующего за днем принятия решения, заявителю направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы в общеустановленном порядке в письменной форме и, по желанию заявителя, в электронной форме.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Комитета, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение десяти рабочих дней направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.9. Порядок обжалования решения по жалобе.
Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.10. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Заявители имеют право обратиться в Комитет за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, в письменной форме по почте, с использованием официального сайта Комитета, единого портала государственных услуг (функций), а также на личном приеме.".
6. Приложение N 2 к административному регламенту комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" изложить в новой редакции (приложение 1).
7. Приложения N 3, 4 к административному регламенту комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" признать утратившими силу.
8. Дополнить административный регламент комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров" приложением N 7 (приложение 2).
Председатель комитета
Ивановской области по труду,
содействию занятости населения
и трудовой миграции |
Т.Б. Сергеева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 13 ноября 2015 г. N 55 "О внесении изменений в приказ комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции от 28.12.2011 N 107 "Об утверждении административного регламента комитета Ивановской области по труду, содействию занятости населения и трудовой миграции по предоставлению государственной услуги "Содействие в урегулировании коллективных трудовых споров"
Текст приказа опубликован в "Собрании законодательства Ивановской области" от 1 декабря 2015 г., N 46 (765)