Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 27 февраля 2015 г. N 54-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 3
к подпрограмме
"Устойчивое развитие сельских
территорий Ивановской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на комплексное обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности
26 февраля, 16 июля 2014 г., 27 февраля, 26 июня 2015 г.
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, связанных с реализацией мероприятий по комплексному обустройству объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" (далее - Подпрограмма, муниципальное образование, Субсидии), направленных:
а) на реализацию проектов социально-инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности (далее - проекты социально-инженерного обустройства), по следующим направлениям:
- развитие газификации в сельской местности;
- развитие водоснабжения в сельской местности;
- развитие сети плоскостных спортивных сооружений в сельской местности;
б) на реализацию проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку (далее - проекты комплексной застройки), предусматривающих:
- инженерную подготовку площадки под компактную жилищную застройку;
- строительство и реконструкцию объектов социальной и культурной сферы (дошкольные и общеобразовательные учреждения, амбулаторно-поликлинические учреждения, фельдшерско-акушерские пункты, офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа, спортивные сооружения и площадки);
- обеспечение уличного освещения, строительство уличных дорог и тротуаров, озеленение.
Предоставление и расходование Субсидий на реализацию направлений, осуществляется в соответствии с настоящим Порядком.
2. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и средств областного бюджета, в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанное мероприятие в рамках реализации государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области".
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 июня 2015 г. N 312-п в пункт 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) муниципальное образование прошло конкурсный отбор и включено в перечень участников Подпрограммы в соответствии с приложением 1 к подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" на соответствующий финансовый год и плановый период (далее - Подпрограмма);
б) Муниципальная программа муниципального образования предусматривает в очередном финансовом году и плановом периоде выделение средств из бюджетов муниципальных образований на реализацию мероприятий (не менее одного), указанных в пункте 1 настоящего Порядка и реализуемых в данный период в рамках Подпрограммы;
в) в Муниципальной программе по каждому включенному в нее мероприятию из числа указанных в пункте 1 настоящего Порядка приведены объемы софинансирования реализации мероприятия за счет средств бюджета муниципального образования с разбивкой по направлениям, объектам, получателям бюджетных средств и годам реализации;
г) муниципальный правовой акт представительного органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении бюджета муниципального образования предусматривает выделение бюджетных ассигнований на исполнение в очередном финансовом году и плановом периоде расходного обязательства муниципального образования, связанного с реализацией мероприятий Муниципальной программы муниципального района, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме не менее 10% от объема Субсидии, а на развитие газификации в сельской местности - не менее 1% от объема Субсидии;
д) наличие заявки на предоставление Субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования, подтвержденных выпиской из муниципального правового акта (проекта муниципального правового акта) представительного органа муниципального образования о бюджете (муниципального образования), по форме согласно приложению к настоящему Порядку (далее - Заявка);
е) привлечение органом местного самоуправления муниципального образования средств внебюджетных источников в объеме, необходимом для выполнения показателей результативности предоставления Субсидий;
ж) обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения значений показателей результативности предоставления Субсидии, установленных соглашением между Департаментом и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
4. Заявка представляется в Департамент одновременно с документацией на конкурсный отбор и составляется на очередной финансовый год и плановый период с разбивкой по годам, направлениям, объектам и получателям бюджетных средств в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка.
Заявка на получение Субсидий подписывается руководителем органа местного самоуправления муниципального образования.
5. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, к Заявке прилагаются:
- выписка из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий Муниципальной программы;
- копия правового акта об утверждении проектной документации с указанием стоимости и основных характеристик объекта, а также копии положительного заключения государственной экспертизы и положительного заключения о достоверности сметной стоимости объекта капитального строительства (по каждому объекту капитального строительства, включенному в Заявку);
- копия сводного сметного расчета по объекту (по каждому объекту капитального строительства, включенному в Заявку).
6. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование разработки проектной документации на объект, планируемый к строительству в рамках Муниципальной программы, к Заявке прилагаются:
- выписка из бюджета муниципального образования на соответствующий год с указанием объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на финансирование соответствующих мероприятий Муниципальной программы;
- исходные данные: технические условия и задание на проектирование, справка-расчет затрат.
7. Если Заявка предусматривает использование Субсидии на софинансирование проектов комплексного обустройства площадок под компактную жилищную застройку, в Департамент представляются документы, перечень которых устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
8. Копии документов должны быть заверены в установленном порядке.
9. Основаниями для отклонения Заявки являются:
а) непредставление в установленный срок документов, предусмотренных пунктами 4 - 6 настоящего Порядка;
б) несоблюдение условий, установленных подпунктом "г" пункта 3 настоящего Порядка;
в) наличие недостоверных данных в документах, представленных в соответствии с пунктами 4 - 6 настоящего Порядка.
10. Сумма Субсидий муниципальным образованиям на строительство объектов муниципальной собственности, включенных в Муниципальную программу, определяется Департаментом исходя из:
- утвержденной сметной стоимости строительства объекта;
- остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- сроков строительства;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
11. Сумма Субсидий муниципальным образованиям на разработку проектной документации по объектам муниципальной собственности определяется Департаментом исходя из:
- суммы затрат по аналогичным объектам;
- суммы затрат, согласно справке-расчету, представленной органом местного самоуправления муниципального образования, определяющей предполагаемую стоимость разработки проектной документации и выполненной проектной организацией, имеющей лицензию на осуществление данного вида деятельности;
- суммы софинансирования за счет бюджета муниципального образования и (или) внебюджетных источников;
- индексов-дефляторов, доводимых ежегодно Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области.
12. Предельные значения стоимости и количества подлежащих софинансированию проектов комплексной застройки устанавливаются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
13. Субсидии в первоочередном порядке предоставляются муниципальным образованиям на завершение строительства (реконструкции) объектов, софинансирование которых осуществлялось в предыдущем году в рамках Подпрограммы.
14. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области в соответствующем финансовом году и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
15. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных образований могут вноситься следующие изменения:
а) изменение объема Субсидий в результате изменения объема бюджетных ассигнований, выделенных на реализацию мероприятий Подпрограммы;
б) уменьшение объема Субсидии муниципальным образованиям, участвующим в настоящей программе, по результатам размещения муниципальных заказов;
в) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями в связи с несоблюдением отдельными муниципальными образованиями заявленной доли софинансирования.
16. Внесение изменений в распределение Субсидий осуществляется в порядке, предусмотренном для внесения изменений в нормативные правовые акты Правительства Ивановской области.
17. Перечисление Субсидии в бюджеты муниципальных образований осуществляется после заключения органом местного самоуправления муниципального образования Соглашения с Департаментом.
18. В Соглашении содержатся следующие положения:
- сведения о целевом назначении Субсидии;
- размер предоставляемой Субсидии, условия ее предоставления и осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия;
- сроки использования Субсидии;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о достижении значений показателей результативности предоставления Субсидий, установленных по согласованию сторон;
- обязательство органа местного самоуправления муниципального образования по представлению отчетов об осуществлении расходов бюджета муниципального образования, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также сроки представления такой отчетности;
- порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения;
- ответственность сторон за нарушение условий Соглашения;
- последствия недостижения органом местного самоуправления муниципального образования установленных значений показателей результативности предоставления Субсидии.
19. Ответственность за достоверность сведений, представляемых Департаменту в соответствии с заключенными Соглашениями, возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей Субсидий.
20. Предоставление Субсидий в бюджеты муниципальных образований на реализацию мероприятий, предусмотренных подпунктами "а", "б" пункта 1 настоящего Порядка, осуществляется Департаментом в следующем порядке:
20.1. Орган местного самоуправления муниципального образования направляет в адрес Департамента обращение о потребности в Субсидии для осуществления расчетов с подрядной организацией, организациями, осуществляющими строительный контроль и авторский надзор, за выполненные работы с подтверждением обязательства по обеспечению софинансирования из бюджета муниципального образования в объеме согласно подпункту "г" пункта 3 настоящего Порядка и приложением заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке копий следующих документов:
- муниципального контракта с подрядной организацией и организацией, осуществляющей строительный контроль, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
- первичных учетных документов на бумажном носителе, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
- иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
20.2. Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области направляет в адрес Департамента строительства и архитектуры Ивановской области обращение о необходимости проведения проверки представленных органами местного самоуправления документов для подтверждения обоснованности расходования бюджетных средств и необходимости оплаты затрат по соответствующему объекту.
20.3. Департамент строительства и архитектуры Ивановской области рассматривает следующие документы, представленные органами местного самоуправления:
- копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- копию сводного сметного расчета по объекту;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации;
- копию заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта;
- копию правового акта органа местного самоуправления муниципального образования об утверждении проектной документации;
- первичные учетные документы на бумажном носителе, содержащие обязательные реквизиты и оформленные согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту;
- копии иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
20.4. По результатам документальной проверки органы местного самоуправления представляют в Департамент:
- заключение Департамента строительства и архитектуры Ивановской области по результатам документальной проверки;
- копии первичных учетных документов, указанных в заключении Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
21. Департамент вправе приостановить выделение Субсидий муниципальному образованию в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
- невыполнения условий по софинансированию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, за счет средств бюджета муниципального образования;
- несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
- нецелевого использования бюджетных средств;
- внесения изменений в Муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных объектов.
22. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
23. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность в сроки, установленные Соглашением, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
24. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей Субсидий.
25. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований настоящего Порядка осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и службой финансового контроля Ивановской области.
26. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в соответствующем финансовом году распределение Субсидий между участниками Подпрограммы на реализацию мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с ранжированным перечнем муниципальных образований - участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год по результатам Отбора муниципальных образований, проведенного в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме, и пунктами 2 - 13 настоящего Порядка.
27. Неиспользованные средства бюджета Ивановской области возвращаются на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента для дальнейшего перераспределения между бюджетами муниципальных образований, где имеется потребность в Субсидиях.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципального образования в Субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка Субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
28. В случае неиспользования получателем Субсидии полученных денежных средств по целевому назначению и непредставления в установленный срок отчетности полученные средства подлежат возврату в месячный срок на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента. В случае отказа от добровольного исполнения требований Департамента о возврате полученных денежных средств данный вопрос подлежит разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.