Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 12 февраля 2014 г. N 35-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение
Правительства Ивановской области
от 23 августа 2011 г. N 296-п
Порядок
предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Ивановской области гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями
12 февраля 2014 г., 18 июня 2015 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила предоставления социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Ивановской области гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее - социальная выплата, граждане, утратившие жилые помещения).
1.2. Настоящий Порядок определяет совокупность действий исполнительных органов государственной власти Ивановской области и органов местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) Ивановской области (далее - органы местного самоуправления) в случаях:
утраты гражданами жилого помещения в результате произошедших на территории Ивановской области чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями и признания в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодным для проживания;
выбора Ивановской области в качестве места жительства гражданами, утратившими жилые помещения, - владельцами государственных жилищных сертификатов (далее - сертификат).
1.3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, соответствуют основным понятиям, используемым в Федеральном законе от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и других нормативных правовых актах Российской Федерации, регулирующих правоотношения в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций.
1.4. Право на получение социальной выплаты, удостоверяемое сертификатом, в рамках реализации настоящего Порядка имеют граждане, в случае если их жилые помещения утрачены в результате чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий федерального, межрегионального и регионального характера, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями и признаны в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, непригодными для проживания.
1.5. Финансовое обеспечение расходов, связанных с предоставлением социальной выплаты на приобретение жилого помещения на территории Ивановской области гражданам, утратившим жилые помещения, является расходным обязательством Ивановской области и осуществляется в пределах межбюджетных трансфертов, поступающих в бюджет Ивановской области из федерального бюджета на указанные цели.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 июня 2015 г. N 287-п настоящее приложение дополнено пунктом 1.6
1.6. Сертификаты выдаются из расчета предоставления гражданам общей площади по социальной норме в размере 33 кв. метров для одиноких граждан, 42 кв. метров на семью из 2 человек и по 18 кв. метров на каждого члена семьи при составе семьи 3 и более человек, но не более общей площади утраченного жилого помещения.
Сертификаты выдаются гражданам при одновременном выполнении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями следующих условий:
постоянное проживание в утраченном жилом помещении;
регистрация по месту жительства в утраченном жилом помещении.
Сертификат выдается гражданину, утратившему жилое помещение, для которого и для всех членов семьи которого утраченное жилое помещение являлось единственным.
К членам семьи гражданина, утратившего жилое помещение, относятся постоянно проживающие и зарегистрированные по месту жительства в утраченном жилом помещении на момент чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями совместно с ним его супруг или супруга, а также дети (в том числе усыновленные), родители и усыновители этого гражданина и его внуки.
Выдача сертификатов осуществляется в соответствии с абзацем первым настоящего пункта независимо от сумм страховых выплат, причитающихся или полученных по договорам страхования жилого помещения, которое было утрачено в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями.
Граждане, получившие сертификат в связи с утратой жилого помещения вследствие чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или пресечения террористического акта правомерными действиями, утрачивают право на получение сертификата в связи с утратой иного жилого помещения в результате данного события.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 июня 2015 г. N 287-п раздел 2 настоящего приложения изложен в новой редакции
2. Порядок формирования списка граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение сертификата
2.1. Для включения в список граждан, лишившихся жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, террористического акта или при пресечении террористического акта правомерными действиями, на получение сертификата (далее - список) гражданин, утративший жилое помещение на территории Ивановской области, подает в орган местного самоуправления Ивановской области (далее - орган местного самоуправления), на территории которого он зарегистрирован по месту жительства, следующие документы:
а) заявление о выдаче сертификата по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;
б) документы, удостоверяющие личность гражданина-заявителя и каждого члена его семьи (для детей, не достигших возраста 14 лет, - свидетельство о рождении);
в) документы, подтверждающие степень родства или свойства по отношению к гражданину-заявителю (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), вступившие в силу и т.д.);
г) документ, содержащий сведения об общей площади утраченного жилого помещения (технический паспорт, кадастровый паспорт и т.д.).
Если гражданин-заявитель не представил по собственной инициативе документы, указанные в подпункте "в" настоящего пункта, орган местного самоуправления должен самостоятельно запросить указанные документы (сведения) путем направления межведомственных запросов в соответствующие органы государственной власти, подведомственные им организации, в распоряжении которых имеются данные документы (сведения).
2.2. Орган местного самоуправления в течение 10 рабочих дней со дня получения заявления и документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка, после проведения сверки сведений, указанных в заявлении, принимает решение о включении в список либо об отказе во включении в список. О принятом решении гражданин, утративший жилое помещение, письменно уведомляется органом местного самоуправления в течение 5 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения путем направления письменного уведомления или выдачи решения на руки, а в случае отказа во включении в список - возвратом представленных документов с указанием причин отказа.
2.3. Основаниями для отказа во включении в список являются:
непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.4. Повторное обращение с заявлением о выдаче сертификата допускается после устранения оснований для отказа.
Повторное рассмотрение документов осуществляется органом местного самоуправления в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Порядка.
2.5. Органом местного самоуправления формируется список по форме согласно приложению 3(1) к Порядку выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых гражданам Российской Федерации, лишившимся жилого помещения в результате чрезвычайных ситуаций, стихийных бедствий, террористических актов или при пресечении террористических актов правомерными действиями, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 09.10.1995 N 982 (далее - Порядок выпуска и погашения сертификатов). Глава администрации муниципального образования подписывает список и в течение 2 рабочих дней с даты подписания направляет в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (на бумажном носителе и в электронном виде).
Ответственность за достоверность и полноту сведений, содержащихся в списках, несут органы местного самоуправления, сформировавшие списки.
2.6. В течение 5 рабочих дней с даты поступления списков от органа (органов) местного самоуправления Департамент строительства и архитектуры Ивановской области направляет их для подписания в Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области и управление Федеральной миграционной службы по Ивановской области.
2.7. Начальник Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области в соответствии с Порядком выпуска и погашения сертификатов подписывает списки, подтверждая нахождение адресов граждан в зоне чрезвычайной ситуации, стихийного бедствия, совершения террористического акта или проведения мероприятий по пресечению террористического акта правомерными действиями.
2.8. Руководитель управления Федеральной миграционной службы по Ивановской области в соответствии с Порядком выпуска и погашения сертификатов проверяет списки граждан на соответствие указанных в них сведений об адресе регистрации по месту жительства и паспорте сведениям об этих гражданах, которые находятся в распоряжении Федеральной миграционной службы, после чего подписывает их.
2.9. Списки утверждаются распоряжением Правительства Ивановской области.
Подготовку проекта распоряжения Правительства Ивановской области осуществляет Департамент строительства и архитектуры Ивановской области в течение 5 рабочих дней со дня получения списков, подписанных начальником главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ивановской области и руководителем управления Федеральной миграционной службы по Ивановской области.
2.10. Внесение в утвержденные списки изменений осуществляется в соответствии с пунктами 2.1 - 2.9, 2.11 настоящего Порядка.
Внесение изменений в утвержденные списки путем включения в них дополнительных граждан или семей не допускается.
2.11. Утвержденные списки в течение 3 рабочих дней с даты их утверждения направляются Правительством Ивановской области в Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
3. Организация работы по выдаче бланков сертификатов
3.1. Департамент финансов Ивановской области в срок, не превышающий 3 месяцев с даты получения бланков сертификатов, осуществляет их заполнение и выдачу сертификатов гражданам, утратившим жилые помещения, включенным в список.
3.2. Сертификат подписывается руководителем (заместителем руководителя) и главным бухгалтером Департамента финансов Ивановской области и заверяется печатью Департамента финансов Ивановской области.
При выдаче сертификата гражданину, утратившему жилое помещение, включенному в список, Департамент финансов Ивановской области заполняет корешок сертификата и направляет его в Министерство финансов Российской Федерации.
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 июня 2015 г. N 287-п в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Департамент финансов Ивановской области ведет реестр именных государственных жилищных сертификатов, выданных гражданам Российской Федерации, по форме согласно приложению 4 к Порядку выпуска и погашения сертификатов, копия которого представляется в Министерство финансов Российской Федерации вместе с корешками сертификатов.
3.4. Замена выданных бланков сертификатов в случае утери (порчи), установления несоответствия в оформлении сертификата или внесения изменений в список на основании документов, подтверждающих эти факты, осуществляется в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Срок действия такого сертификата соответствует сроку действия ранее выданного сертификата, а в случае смерти владельца сертификата или члена семьи владельца сертификата, включенного в список, срок действия нового сертификата составляет один год с даты его выдачи.
4. Исполнение обязательств по сертификату
Постановлением Правительства Ивановской области от 18 июня 2015 г. N 287-п в пункт 4.1 настоящего приложения внесены изменения
4.1. Владелец сертификата подает в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области заявление о предоставлении ему жилого помещения (с указанием выбранного для постоянного проживания места жительства), размер общей площади которого указан в сертификате.
Департамент управления имуществом Ивановской области и орган местного самоуправления, указанный в заявлении о предоставлении жилого помещения, в течение 5 дней со дня получения запроса
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.