Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
Инвестиционная политика
Проводимая в городском округе Кинешма политика в инвестиционной сфере в первую очередь направлена на достижение устойчивого социально-экономического развития города, улучшения качества жизни населения, инвестиционного климата, условий ведения предпринимательской деятельности, достижения сбалансированности местного бюджета.
Разработка основных направлений инвестиционной политики городского округа Кинешма в плановом периоде 2015 - 2020 годы осуществлена на основе комплексного анализа факторов внешней и внутренней среды влияющей опосредованно или прямо на конкурентоспособность городского округа Кинешма в борьбе за инвестиционные ресурсы.
1. Анализ факторов инвестиционной конкурентоспособности городского округа Кинешма
Структура и состояние экономики
Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия машиностроения - 43% от общего объема обрабатывающих производств, текстильного и швейного производства - 24%, химического - 17%.
К числу ведущих промышленных предприятий города относятся: ОАО "Поликор", ЗАО "Электроконтакт", ООО "ДХЗ-Производство", ЗАО "Кинешемская прядильно-ткацкая фабрика".
Предприятия текстильного производства выпускают хлопчатобумажную пряжу, хлопчатобумажные ткани, ватин, марлю, трикотажные и швейные изделия, машиностроения - узлы и детали для легковых автомобилей, изделия для электротехнической промышленности.
По итогам 2014 года индекс промышленного производства составил 101,3% к уровню 2013 года, или 7,3 млрд. рублей.
Анализ количественных показателей основных отраслей городского округа Кинешма свидетельствует о снижении объемов реализации обрабатывающих отраслей промышленности отчасти это обусловлено разукрупнением некоторых промышленных предприятий, а также банкротством.
Также отмечается характерная для современных российских городов тенденция, к сокращению удельного веса промышленных отраслей, и увеличению удельного веса розничной торговли и сферы услуг.
Сохраняется положительная тенденция в росте уровня среднемесячной заработной платы. В период 2010 - 2014 годы средняя заработная плата росла со средним темпом в 115,2% в год, наиболее высокие темпы роста заработной отмечены по виду деятельности "Строительство" после падения в 2011 г. в последующие годы шел рост опережающими темпами в среднем 128,5% год. Однако, средняя заработная плата в городе Кинешма ниже, чем в среднем по Ивановской области.
Бюджетная обеспеченность городского округа Кинешма
Анализ основных финансовых показателей бюджета городского округа Кинешма свидетельствует о формировании в период 2010 - 2014 года ряда устойчивых тенденций. Основной тенденцией является рост дотационности местного бюджета, снижение общей доли собственных доходов в структуре поступлений, при этом произошло значительное сокращение доли неналоговых доходов.
Основные финансовые показатели местного бюджета, млн. рублей
N |
Наименование показателя |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Доходы местного бюджета, всего в том числе: |
917,0 |
960,5 |
1126,7 |
1215,2 |
1345,9 |
1.1. |
Налоговые доходы |
270,9 |
282,3 |
268,7 |
304,5 |
279,9 |
1.2. |
Неналоговые доходы |
128,5 |
74,1 |
60,0 |
56,6 |
91,6 |
1.3. |
Безвозмездные поступления |
517,6 |
604,1 |
798,0 |
854,1 |
974,4 |
2. |
Расходы местного бюджета, всего в том числе |
895,6 |
951,2 |
1161,60 |
1236,8 |
1418,7 |
3. |
Сальдо доходов и расходов местного бюджета |
21,4 |
9,3 |
-34,9 |
-21,6 |
-72,8 |
Основной негативной тенденцией является растущий дефицит бюджета городского округа Кинешма, в результате у города снижаются возможности для реализации инвестиционных проектов в области развития городской инфраструктуры и повышения инвестиционной привлекательности. Рост дефицита также ведет к удорожанию стоимости заимствований и трудности в их привлечении.
Таким образом, реализации активной инвестиционной политики муниципального образования в плановом периоде будет происходить в условиях сильных ограничений, накладываемых недостаточным объемом финансовых ресурсов местного бюджета.
Инвестиционная деятельность
Ситуация с инвестиционной деятельностью в городском округе Кинешма носит циклический характер, что соответствует общей тенденции в Ивановской области (Таблица 1). При этом на протяжении 2008 - 2014 годов проявляется устойчивый 4-х летний цикл данного вида деловой активности (Рис. 1), коррелирующий с движением экономики Российской Федерации, но с задержкой в пределах одного-двух лет. Таким образом, тенденции, обусловленные макроэкономическими факторами с одной стороны наступают позднее, но их действие более "растянуто" во времени, что особенно характерно в переломные периоды, когда экономический тренд меняется на противоположный.
Таблица 1
Динамика объема инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования в ценах соответствующих лет, млн. рублей
N |
Наименование показателя |
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
1. |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
458,8 |
255,9 |
518,2 |
828,0 |
830,8 |
534,2 |
2. |
Объем инвестиций в основной капитал, финансируемый за счет собственных средств организаций |
37,7 |
62,4 |
77,8 |
84,9 |
180,0 |
147,5 |
3. |
Объем инвестиций в основной капитал, финансируемый за счет привлеченных средств - всего |
421,1 |
193,5 |
440,4 |
743,1 |
650,8 |
386,7 |
|
из них: |
|
|
|
|
|
|
|
Бюджетные средства - всего |
359,6 |
61,6 |
71,6 |
33,1 |
107,9 |
20,8 |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
Федеральный бюджет |
291,7 |
39,2 |
55,2 |
14,1 |
53,216 |
6,3 |
|
Областной бюджет |
8,9 |
14,1 |
4,5 |
6,0 |
24,016 |
12,9 |
|
Местный бюджет |
59,0 |
8,3 |
11,9 |
13,0 |
30,684 |
1,6 |
|
Прочие *(1) |
42,7 |
130,0 |
365,0 |
700,0 |
440,0 |
364,0 |
Приведенные тенденции свидетельствуют, что в краткосрочном периоде 2015 - 2017 годы реализация инвестиционной политики в городском округе Кинешма будет осложнена неблагоприятными макроэкономическими тенденциями - замедлением экономического роста, ухудшением инвестиционного климата.
Неустойчивость показателей, характеризующих инвестиционную деятельность в городе, обуславливается не только внешними факторами, но и долгосрочными тенденциями и дисбалансами, сложившимися в экономике города.
Анализ темпов роста динамики источников объема инвестиций в основной капитал свидетельствует о том, что частными предприятиями и организациями реализуется политика развития за счет собственных источников финансирования, использование данного источника в рассматриваемом периоде увеличивалось в среднем в 2,29 раза ежегодно. Темпы объемов использования банковских кредитов наоборот снижались к уровню 2009 года в среднем на 43%. Усиливалась тенденция к росту "неформального" сектора (ненаблюдаемого Росстатом) в среднем его объемы увеличивались в 5,8 раза ежегодно.
Существенной является тенденция к снижению объемов привлечения в экономику города бюджетных инвестиций, в среднем они составляли в рассматриваемом периоде 19,5% от уровня 2009 года. Данный показатель свидетельствует о низком уровне участия города в мероприятиях федеральных и государственных программ, город не в достаточной мере участвует в проектах регионального и федерального уровня, финансируемых за счет бюджетных источников разного уровня.
Рассматриваемые тенденции привели в анализируемом периоде к серьезному перекосу структуры источников финансирования капитальных вложений, разукрупнение предприятий-инвесторов и их уход в "серую" зону затрудняет эффективный и объективный мониторинг ситуации в экономике города. Отсутствие достоверных статистических данных, объективно отражающих экономическую ситуацию в городе, негативно сказывается на инвестиционной привлекательности, снижает стимулы к привлечению инвестиций из других регионов страны, и тем более иностранных инвесторов.
Анализ качественного показателя, характеризующего инвестиционную деятельность в городском округе Кинешма, свидетельствует о том, что темпы развития данной сферы далеки от среднего уровня по Ивановской области и имеют значительный потенциал роста.
Распределение городских округов Ивановской области по объему инвестиций на одного жителя *(2)
N |
Наименование муниципального образования |
Объем инвестиций в основной капитал в расчете на одного жителя (за исключением бюджетных средств), руб. 2013 г. |
N |
Наименование муниципального образования |
Инвестиции в основной капитал, млн. рублей в 2013 г. |
1 |
Иваново |
20500,6 |
1 |
Иваново |
14142,3 |
2 |
Вичуга |
14381,2 |
2 |
Вичуга |
579,2 |
3 |
Кохма |
5212,8 |
3 |
Шуя |
388,9 |
4 |
Тейково |
4520,5 |
4 |
Кинешма |
359,2 |
5 |
Кинешма |
3359,5 |
5 |
Тейково |
284,1 |
6 |
Шуя |
2706,0 |
6 |
Кохма |
189,0 |
|
Ивановская область |
30200,0 |
|
Ивановская область |
31600,0 |
Представленные данные свидетельствуют также о гиперцентрализации Ивановской области, поскольку 89% суммарного объема инвестиций, осуществленных на территории городских округов, приходится на административный центр региона, вклад города Кинешма в соответствии с данными Росстата всего 2% от объема, приходящегося на все городские округа.
Удельный вес городских округов в объеме инвестиций, вложенных на территории городских округов Ивановской области в 2013 году
"Удельный вес городских округов в объеме инвестиций, вложенных на территории городских округов Ивановской области в 2013 году"
Отчасти сложившаяся ситуация объясняется регистрацией в г. Иваново значительной части предприятий и организации, активы которых распложены на территории других муниципальных образований, и соответственно статистические данные аккумулируются на территории областного центра.
В целом динамику инвестиционной деятельности на территории муниципального образования можно охарактеризовать как удовлетворительную и имеющую определенный потенциал к положительным изменениям. Мероприятия по улучшению инвестиционного климата в плановом периоде (2015 - 2020 годы) должны быть направлены в первую очередь на преодоление выявленных негативных тенденций и дисбалансов.
Обеспеченность инженерной инфраструктурой
Центральное водоснабжение города осуществляется муниципальным унитарным предприятием "Водоканал", которое находится в стадии конкурсного производства с 2006 года. На балансе предприятия находятся водозаборные сооружения, сооружения водоочистки и водоподготовки, повысительные насосные станции, распределительные сети. Водозаборные сооружения N 1, мощностью 6 тыс. куб.м/сутки, расположены на правом берегу р. Волги в черте города. Водозаборные сооружения N 2 мощностью 30 тыс. куб.м./сутки, расположены за пределами города. Водозаборные сооружения обеспечивают нормативные показатели качества питьевой воды, однако требуют реконструкции и модернизации с целью обеспечения круглогодичной и бесперебойной работы. Протяженность водопроводных сетей составляет - 174,9 км.
Основные проблемы:
- в связи с большой протяженностью города не достаточен напор в сетях южных и юго-восточных районов;
- высокий физический износ сетей приводит к потерям воды и частичному загрязнению ее в процессе подачи потребителям;
- низкая пропускная способность сетей;
- требуется реконструкция водозаборных сооружений (ГВС-2) с увеличением их мощности и внедрением новых технологий очистки воды.
Генеральным планом развития города предусмотрено строительство резервного водопровода на территории водозаборных сооружений N 2.
На балансе МУП "Водоканал" находятся 7 локальных очистных сооружений, канализационные сети протяженностью 114,8 км.
Основная проблема - высокий процент износа насосного оборудования и сетей. В настоящее время в концессию переданы очистные сооружения ОСК-2 по улице Баха для целей реконструкция и увеличения производительности, ввод в действие планируется в 2015 году. Планируется строительство сетей и локальных очистных сооружений в микрорайонах "Пушкинский" и "Красноволжец".
Теплоснабжение многоквартирных жилых домов и общественных зданий осуществляется в основном от центральных источников, промышленных предприятий - от производственных котельных. На территории городского округа Кинешма имеются 8 теплоснабжающих организаций, одна из которых находится в муниципальной собственности, на балансе которой находятся 18 котельных.
Основная проблема - высокий износ оборудования существующих котельных требует предварительной замены оборудования для теплоснабжения новой застройки.
Планируется строительство блочной котельной в микрорайоне "Озерки", замена и модернизация изношенного оборудования.
Газоснабжение города осуществляется от газораспределительной станции производительностью 115 тыс. куб. м./сутки.
Электроснабжение потребителей города осуществляет ОАО "Объединенные электрические сети" и ОАО "Кинешемская городская электросеть". Предприятиями планируется внедрение АСКУЭ для населения частного сектора, замена линий электропередач.
Таким образом, городу в плановом периоде 2015 - 2020 годы необходимо будет шире использовать муниципально-частное партнерство в сфере развития инженерной инфраструктуры, участвовать в мероприятиях государственных программ, привлечь значительные объемы частных и бюджетных инвестиций для целей решения инфраструктурных задач и "расшивки" узких мест в инженерной инфраструктуре (водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение, дорожная сеть), снижающих инвестиционную привлекательность муниципального образования.
Экономико-географическое положение и уровень развития транспортной инфраструктуры
Кинешма находится на расстоянии около 100 километров от областного центра, является вторым по величине и экономическому потенциалу городом области, играет важную роль в культурной, научной и общественной жизни региона. Не менее важно и то, что город фактически расположен на стыке трех субъектов федерации и является своеобразными "воротами области". Удаленность города от областей, соседствующих с Ивановской областью: Костромская - 30 км (г. Кострома - 90 км), Нижегородская - 120 км (Нижний Новгород - 270 км), Владимирская - 170 км (Владимир - 250 км). Удаленность от Москвы - 400 км. Территориально город граничит с Кинешемским районом. Рекой Волгой Кинешма разделена с городом Заволжск и соответственно Заволжским районом. Другие ближайшие города, расположенные на Волге: вверх по реке - город Плес, вниз - город Юрьевец Ивановской области.
Город имеет хорошие транспортные магистрали и коммуникации: автомобильное шоссе, железнодорожное сообщение Москва-Иваново-Кинешма и речное сообщение по реке Волге.
В 2003 году завершено строительство автодорожного моста через Волгу, а в 2008 году завершено строительство Федеральной трассы М7 "Волга", которая соединила северные области России с южными. Есть необходимые предпосылки для превращения города в транспортных узел региона, что резко усилит конкурентные преимущества города в рамках региона.
На территории города расположены автовокзал и железнодорожный вокзал, имеющие необходимую инфраструктуру: пункты питания, зал ожидания, комнаты длительного отдыха.
Железнодорожное сообщение осуществляется по двум направлениям: пригородное пассажирское сообщение Кинешма-Иваново (ежедневно, 3 часа в пути, поезд 2 раза в день), дальнего следования Кинешма-Москва (ежедневно, 9 часов в пути).
Здание вокзального комплекса расположено у железнодорожных путей. Предусмотрена связь привокзальной площади с городскими магистралями, имеются заезды на стоянки привокзальной площади автотранспорта. Железнодорожные ветки проходят во все крупные промышленные зоны города.
Автомобильный транспорт осуществляет основной объем грузовых и пассажирских перевозок на территории города. Внутригородские пассажирские перевозки осуществляются по 16 маршрутам. Пригородное сообщение связывает Кинешму со всеми населенными пунктами Кинешемского, Заволжского, Вичугского и Юрьевецкого районов. Междугороднее сообщение обслуживает автобусы и маршрутные такси, связывающие Кинешму с областными центрами и населенными пунктами граничащих областей. Охраняемые автостоянки, расположенные в микрорайонах города, полностью удовлетворяют потребности жителей и гостей города.
Речной транспорт. Расположение на берегу одной из крупных водных артерий России - Волге, отводило городу Кинешме роль главного речного порта региона. Связь с крупными промышленными и торговыми центрами России, расположенными по берегам великой русской реки от Ярославля до Астрахани обеспечивал ОАО "Кинешемский речной порт". На территории города имелся грузовой речной порт, 3 причала и 2 пристани. Использование судов типа "река-море" давало возможность для непосредственного выхода в Каспийское, Балтийское и Белое моря.
Речной порт осуществлял также прием и обслуживание пассажиров. С мая по октябрь в Кинешме делали остановки пассажирские туристические теплоходы.
К сожалению, с развитием других видов транспорта Кинешемский речной транспорт потерял свою актуальность ввиду нерентабельности, что привело к банкротству ОАО "Кинешемский речной порт". В настоящее время вся инфраструктура водного транспорта в городе утрачена. Однако сохраняется возможность использовать водный маршрут для перевозки строительных материалов (песок, щебень, гравий) от месторождений расположенных в Кинешемском, Вичугском и Заволжском муниципальных районах. Приведение в пригодное к эксплуатации состояние причальных стенок позволит возобновить и туристические водные маршруты.
2. SWOT-анализ конкурентоспособности городского округа Кинешма в борьбе за инвестиционные ресурсы
В целях выявления сильных и слабых сторон муниципального образования в борьбе за инвестиционные ресурсы определим сильные и слабые стороны города в сравнении с городскими округами Ивановской области, а также граничащих с ней областей: Ярославской, Костромской, Владимирской, Нижегородской.
В числе критериев для сравнительного анализа выделим показатели наиболее характерно отражающие уровень социально-экономического развития и инвестиционной привлекательности:*(3)
- Численность постоянного населения;
- Среднемесячная заработная плата;
- Объем промышленного производства (без субъектов малого бизнеса);
- Оборот розничной торговли (без субъектов малого бизнеса);
- Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого бизнеса).
Сравнительный метод в данном случае позволит объективно определить сильные и слабые стороны, поскольку ретроспективный анализ не дает показательных результатов и может привести к ошибочным выводам.*(4)
Поскольку тенденция к гиперцентрализации характерна не только для Ивановской области, но и для анализируемых регионов в расчет рейтинга не будут включены городские округа имеющие статус административных центров: город Ярославль, город Кострома, г. Владимир, город Иваново, город Нижний Новгород.
Таким образом, в состав рейтинга попали 22 муниципальных образования, включая г. Кинешма, имеющие статус городских округов. В зависимость от уровня показателей рассматриваемые муниципальные образования будут распределены на 4 группы. В зависимости от того в какую группу попадает муниципальное образование ему присваивается по данному показателю определенное число рейтинговых баллов.
Группы рейтинга
А |
B |
C |
D |
Высокий потенциал |
Умеренный потенциал |
Низкий потенциал |
Крайне низкий потенциал |
Муниципальные образования, находящиеся в этой группе имеют сильное конкурентное преимущество по данному показателю |
Муниципальные образования имеют хороший уровень по этому показателю и он играет положительную роль в принятии инвестиционных решений |
Муниципальные образования имеют удовлетворительный уровень по данному показателю, его значение оказывает нейтральное влияние на принятие инвестиционных решений |
Муниципальные образования имеют неудовлетворительный уровень показателя, его значение оказывает негативное влияние на принятие инвестиционных решений |
Емкость группы 5 муниципальных образований |
Емкость группы 5 муниципальных образований |
Емкость группы 5 муниципальных образований |
Емкость группы 7 муниципальных образований |
Вес группы 10 балов |
Вес группы 8 балов |
Вес группы 5 балов |
Вес группы 2 балов |
Для определения общего рейтинга инвестиционной привлекательности рейтинговые баллы по каждому критерию умножаются на удельный вес критерия. Итоговый рейтинг будет определен как взвешенная сумма балов по каждому критерию. Весовые коэффициенты критериев представлены в таблице.
Весовые коэффициенты критериев
Численность населения |
Заработная плата |
Промышленное производство |
Розничная торговля |
Объем инвестиций в основной капитал |
Итого |
0,22 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,21 |
1 |
Подсчет рейтинга целесообразно начинать с демографического показателя, поскольку он имеет основополагающее значение при принятии решений о размещении инвестиционных объектов и оказывает косвенное воздействие на показатели других критериев сравнительного рейтинга.
Распределение городских округов по численности населения
Группа |
N |
Наименование региона |
Наименование муниципального образования |
Численность населения на 1 января 2014 |
A |
1 |
Нижегородская область |
Дзержинск |
246135 |
2 |
Ярославская область |
Рыбинск |
194843 |
|
3 |
Владимирская область |
Ковров |
140981 |
|
4 |
Нижегородская область |
Бор |
122724 |
|
5 |
Владимирская область |
Муром |
120613 |
|
B |
6 |
Нижегородская область |
Арзамас |
105065 |
7 |
Ивановская область |
Кинешма |
86067 |
|
8 |
Нижегородская область |
Выкса |
83881 |
|
9 |
Владимирская область |
Гусь-Хрустальный |
60707 |
|
10 |
Ивановская область |
Шуя |
58570 |
|
C |
11 |
Нижегородская область |
Семеновский |
48554 |
12 |
Ярославская область |
Переславль-Залесский |
40283 |
|
13 |
Нижегородская область |
Шахунья |
37778 |
|
14 |
Костромская область |
Шарья |
36713 |
|
15 |
Ивановская область |
Вичуга |
36100 |
|
D |
16 |
Ивановская область |
Тейково |
33782 |
17 |
Ивановская область |
Кохма |
29389 |
|
18 |
Костромская область |
Буй |
24531 |
|
19 |
Нижегородская область |
Первомайск |
19370 |
|
20 |
Костромская область |
Галич |
16934 |
|
21 |
Костромская область |
Волгореченск |
16768 |
|
22 |
Костромская область |
Мантурово |
16400 |
Приведенный рейтинг городских округов по демографическому показателю свидетельствует об умеренном инвестиционном потенциале города Кинешмы по данному показателю. Текущая численность населения обеспечивает достаточную численность трудовых ресурсов и емкость потребительского рынка, делая его привлекательным для размещения объектов торговли и бытового обслуживания, промышленных предприятий не трудоемких отраслей.
Уровень заработной платы также оказывает значительное влияние на конкурентоспособность муниципального образования. С одной стороны высокий уровень оплаты труда позволяет говорить о наличии хорошей покупательской способности населения, что является положительным сигналом для сегмента розничной торговли и жилой недвижимости. Однако слишком высокий уровень оплаты труда может негативно повлиять на принятие решений о размещении промышленных производств, обладающих высокой трудоемкостью и создающих низкую добавленную стоимость
Распределение муниципальных образований по уровню оплаты труда
Группа |
N |
Наименование региона |
Наименование муниципального образования |
Среднемесячная заработная плата работников (руб.) - 2013 г. |
A |
1 |
Костромская область |
Волгореченск |
30197,3 |
2 |
Нижегородская область |
Выкса |
28128,4 |
|
3 |
Нижегородская область |
Бор |
24913,4 |
|
4 |
Костромская область |
Буй |
23742,5 |
|
5 |
Ярославская область |
Рыбинск |
23605,8 |
|
B |
6 |
Нижегородская область |
Дзержинск |
23161,9 |
7 |
Ярославская область |
Переславль-Залесский |
22798,0 |
|
8 |
Костромская область |
Шарья |
21656,7 |
|
9 |
Нижегородская область |
Арзамас |
20595,5 |
|
10 |
Костромская область |
Галич |
19800,4 |
|
C |
11 |
Нижегородская область |
Первомайск |
19212,5 |
12 |
Ивановская область |
Кохма |
19113,8 |
|
13 |
Костромская область |
Мантурово |
18762,6 |
|
14 |
Ивановская область |
Шуя |
17719,1 |
|
15 |
Ивановская область |
Кинешма |
17129,6 |
|
D |
16 |
Нижегородская область |
Шахунья |
17065,2 |
17 |
Ивановская область |
Тейково |
17064,1 |
|
18 |
Ивановская область |
Вичуга |
16719,8 |
|
19 |
Нижегородская область |
Семеновский |
16431,4 |
|
20 |
Владимирская область |
Гусь-Хрустальный |
Н/д |
|
21 |
Владимирская область |
Ковров |
Н/д |
|
22 |
Владимирская область |
Муром |
Н/д |
По уровню среднемесячной оплаты труда город Кинешма находится на последнем месте в группе С (Низкий потенциал), при этом в базе показателей муниципальных образований "Росстата" отсутствуют значения по городским округам Ковров, Муром, Гусь-Хрустальный. Таким образом, по уровню доходов населения городской округ Кинешма не имеет конкурентных преимуществ, поэтому привлечение в город крупных федеральных торговых сетей современных форматов средних и премиальных сегментов потребует дополнительных мероприятий. Также низкий уровень доходов оказывает сильное давление на рынок недвижимости, делая город непривлекательным для крупных девелоперских проектов. В свою очередь низкий уровень оплаты труда в совокупности с неплохими демографическими показателями дает некоторое преимущество для трудоемких отраслей промышленности, которые не требуют специалистов экстра-класса.
Далее приведем рейтинг, характеризующий промышленный потенциал рассматриваемых городских округов. Развитая промышленная инфраструктура обеспечивает высокий спрос на инвестиции, открываются широкие возможности для интеграции и кооперации предприятий. В таблице представлено распределение муниципальных образований по объему реализованной продукции промышленным сектором, включая добывающие отрасли и организации коммунального комплекса.
Распределение городских округов по уровню промышленного потенциала
Группа |
N |
Наименование региона |
Наименование муниципального образования |
Объем реализованной продукции, млн. рублей (2013 г.) |
A |
1 |
Нижегородская область |
Выкса |
113007,1 |
2 |
Ярославская область |
Рыбинск |
58997,7 |
|
3 |
Нижегородская область |
Дзержинск |
52845,5 |
|
4 |
Владимирская область |
Ковров |
37347,8 |
|
5 |
Костромская область |
Волгореченск |
30393,1 |
|
B |
6 |
Нижегородская область |
Бор |
23764,7 |
7 |
Нижегородская область |
Арзамас |
20183,5 |
|
8 |
Владимирская область |
Муром |
19915,4 |
|
9 |
Костромская область |
Шарья |
12801,7 |
|
10 |
Владимирская область |
Гусь-Хрустальный |
11760,7 |
|
C |
11 |
Ярославская область |
Переславль-Залесский |
6526,8 |
12 |
Ивановская область |
Шуя |
5800,1 |
|
13 |
Костромская область |
Галич |
5556,5 |
|
14 |
Ивановская область |
Тейково |
4342,6 |
|
15 |
Ивановская область |
Кинешма |
4250,9 |
|
D |
16 |
Нижегородская область |
Первомайск |
3441,1 |
17 |
Нижегородская область |
Шахунья |
2617,0 |
|
18 |
Ивановская область |
Вичуга |
1771,1 |
|
19 |
Костромская область |
Буй |
1584,3 |
|
20 |
Ивановская область |
Кохма |
1530,3 |
|
21 |
Нижегородская область |
Семеновский |
1371,0 |
|
22 |
Костромская область |
Мантурово |
149,3 |
Позиции, характеризующие промышленный потенциал, также находятся на достаточно низком уровне: С "Низкий потенциал" при этом город Кинешма занимает предпоследнее место. Соответственно город не имеет конкурентных преимуществ по привлечению новых современных производств, которые создают продукцию с высокой добавленной стоимостью, на принципах вертикальной и горизонтальной интеграции на основе имеющейся базовой промышленной инфраструктуры. Таким образом, в плановом периоде необходимо разработать комплекс мероприятий по привлечению инвестиций, как в базовые отрасли промышленности, так и в создание современных высокотехнологичных производств. К сожалению, приведенный рейтинг свидетельствует о том, что городской округ Кинешма в настоящее время теряет ведущие позиции по уровню промышленного потенциала.
Анализ показателей розничной торговли отражает не только величину рыночной ниши, но и косвенно свидетельствует об уровне доходов и благосостояния жителей муниципального образования.
Показатели потенциала развития розничной торговли
Группа |
N |
Наименование региона |
Наименование муниципального образования |
Оборот розничной торговли (млн. руб.), 2013 г |
A |
1 |
Нижегородская область |
Дзержинск |
7365,7 |
2 |
Ярославская область |
Рыбинск |
5221,3 |
|
3 |
Владимирская область |
Муром (данные 2011 г) |
5188,5 |
|
4 |
Нижегородская область |
Арзамас |
4147,7 |
|
5 |
Владимирская область |
Ковров (данные 2011 г) |
3476,7 |
|
B |
6 |
Нижегородская область |
Бор |
2777,9 |
7 |
Нижегородская область |
Выкса |
2637,8 |
|
8 |
Ивановская область |
Шуя |
1983,8 |
|
9 |
Ивановская область |
Кинешма |
1793,3 |
|
10 |
Владимирская область |
Гусь-Хрустальный (данные 2011 г) |
1068,3 |
|
C |
11 |
Нижегородская область |
Семеновский |
1029,3 |
12 |
Нижегородская область |
Шахунья |
749,5 |
|
13 |
Ярославская область |
Переславль-Залесский |
734,9 |
|
14 |
Ивановская область |
Вичуга |
484,0 |
|
15 |
Костромская область |
Буй |
412,8 |
|
D |
16 |
Ивановская область |
Кохма |
342,2 |
17 |
Ивановская область |
Тейково |
323,4 |
|
18 |
Костромская область |
Шарья |
257,8 |
|
19 |
Нижегородская область |
Первомайск |
240,6 |
|
20 |
Костромская область |
Галич |
195,7 |
|
21 |
Костромская область |
Мантурово |
182,0 |
|
22 |
Костромская область |
Волгореченск |
127,1 |
Позиция г. Кинешма на предпоследнем месте в группе B свидетельствует о достаточно высоком развитии рынка розничной торговли, что делает город привлекательным для инвестиций в форматы розничной торговли эконом класса крупных федеральных и региональных сетей. Привлечению в город премиальных брендов розничной торговли препятствует недостаточно высокий уровень доходов населения.
Завершающим критерием рейтинга определим инвестиционную привлекательность города по прямому показателю, характеризующему инвестиционную активность, - объему инвестиций в основной капитал. Такой показатель является обобщающим и характеризует способность муниципального образования привлекать в экономику города, как частные инвестиции, так и бюджетные средства на решение инфраструктурных задач.
Показатели объема инвестиций в основной капитал
Группа |
N |
Наименование региона |
Наименование муниципального образования |
Инвестиции в основной капитал, млн. руб. 2013 г. |
A |
1 |
Ярославская область |
Рыбинск |
12358,1 |
2 |
Нижегородская область |
Дзержинск |
9627,4 |
|
3 |
Нижегородская область |
Выкса |
8745,9 |
|
4 |
Нижегородская область |
Бор |
4957,5 |
|
5 |
Владимирская область |
Ковров |
3452,3 |
|
B |
6 |
Владимирская область |
Муром |
2298,2 |
7 |
Владимирская область |
Гусь-Хрустальный |
1864,4 |
|
8 |
Нижегородская область |
Арзамас |
1667,6 |
|
9 |
Костромская область |
Волгореченск |
1168,0 |
|
10 |
Ярославская область |
Переславль-Залесский |
950,5 |
|
C |
11 |
Ивановская область |
Вичуга |
579,2 |
12 |
Костромская область |
Мантурово |
457,5 |
|
13 |
Ивановская область |
Шуя |
388,9 |
|
14 |
Нижегородская область |
Семеновский |
380,3 |
|
15 |
Ивановская область |
Кинешма |
359,2 |
|
D |
16 |
Костромская область |
Шарья |
313,9 |
17 |
Ивановская область |
Тейково |
284,1 |
|
18 |
Ивановская область |
Кохма |
189,0 |
|
19 |
Костромская область |
Галич |
185,0 |
|
20 |
Костромская область |
Буй |
157,9 |
|
21 |
Нижегородская область |
Первомайск |
Н/д |
|
22 |
Нижегородская область |
Шахунья |
Н/д |
Город Кинешма ожидаемо занимает предпоследнее место в группе C, при этом по данному показателю город опережают городской округ Вичуга и Шуя. Таким образом, если рассматривать совокупный объем средств, инвестированных в экономику муниципальных образований, как некий рынок инвестиционных ресурсов, на котором идет борьба среди городов за ограниченный объем инвестиций, то позиции Кинешмы на нем довольно низкие. Так при объеме данного рынка, по данным 2013 года, в 50,4 млрд. рублей, доля г. Кинешма составляет всего 0,7%, при этом на долю муниципальных образований, попавших в группу А приходится 77,7%, у лидера рейтинга по данному показателю г. Рыбинска доля в 24,5%. Таким образом в плановом периоде 2015 - 2020 годы администрации городского округа Кинешма необходимо разработать комплекс мер по улучшению инвестиционного климата в целом и созданию условий для развития предпринимательства.
Расчет итогового рейтинга, с учетом совокупного влияния рассматриваемых критериев, позволяет отнести г. Кинешма к группе городов с умеренным инвестиционным потенциалом (группа С), при этом город набирает 6,23 балла из 10 возможных, занимая последнее место в своей группе. При этом аналогичный рейтинг имеет городской округ Шуя, примечательно, что по всем критериям рассматриваемые города имеют одинаковые значения. Городской округ Кинешма наряду с Шуей являются единственными представителями Ивановской области, попавшими в группу с умеренным инвестиционным потенциалом. Первое место в рейтинге занял город Рыбинск, набрав максимально высокую оценку 10 баллов по всем критериям.
Относительно неплохое положение города Кинешма в приведенном рейтинге не вселяет повод для оптимизма. Положительно на рейтинг повлияли демографический показатели и уровень развития рынка розничной торговли. При этом прогноз по рейтингу скорее негативный, поскольку в городе имеется тенденция к снижению численности населения и банкротству промышленных предприятий, что оказывает на инвестиционную привлекательность города Кинешма серьезный негативный эффект.
Приведенный анализ показал, что органам местного самоуправления в плановом периоде придется реализовать комплекс мероприятий, направленных на улучшение инвестиционной привлекательности городского округа Кинешма, а именно:
- содействовать развитию промышленного сектора с созданием высокопроизводительных рабочих мест, обеспечивающих уровень оплаты труда не ниже среднего по региону;
- преодолеть тенденцию к естественной убыли населения;
- выработать меры по общему улучшению качества деловой среды и условий ведения бизнеса.
Сводный рейтинг инвестиционной привлекательности
Группа |
N |
Наименование региона |
Наименование муниципального образования |
Рейтинговые баллы по критериям |
Всего |
||||
Население |
Зарплата |
Промышленность |
Торговля |
Инвестиции |
|||||
0,22 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
0,21 |
1,00 |
||||
A |
1 |
Ярославская область |
Рыбинск |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10,00 |
2 |
Нижегородская область |
Дзержинск |
10 |
8 |
10 |
10 |
10 |
9,62 |
|
3 |
Нижегородская область |
Бор |
10 |
10 |
8 |
8 |
10 |
9,24 |
|
4 |
Нижегородская область |
Выкса |
8 |
10 |
10 |
8 |
10 |
9,18 |
|
5 |
Владимирская область |
Ковров |
10 |
2 |
10 |
10 |
10 |
8,48 |
|
B |
6 |
Нижегородская область |
Арзамас |
8 |
8 |
8 |
10 |
8 |
8,38 |
7 |
Владимирская область |
Муром |
10 |
2 |
8 |
10 |
8 |
7,68 |
|
8 |
Владимирская область |
Гусь-Хрустальный |
8 |
2 |
8 |
8 |
8 |
6,86 |
|
9 |
Костромская область |
Волгореченск |
2 |
10 |
10 |
2 |
8 |
6,30 |
|
10 |
Ивановская область |
Кинешма |
8 |
5 |
5 |
8 |
5 |
6,23 |
|
11 |
Ивановская область |
Шуя |
8 |
5 |
5 |
8 |
5 |
6,23 |
|
C |
12 |
Ярославская область |
Переславль-Залесский |
5 |
8 |
5 |
5 |
8 |
6,20 |
13 |
Костромская область |
Шарья |
5 |
8 |
8 |
2 |
2 |
4,94 |
|
14 |
Костромская область |
Буй |
2 |
10 |
2 |
5 |
2 |
4,09 |
|
15 |
Нижегородская область |
Семеновский |
5 |
2 |
2 |
5 |
5 |
3,86 |
|
16 |
Ивановская область |
Вичуга |
5 |
2 |
2 |
5 |
5 |
3,86 |
|
D |
17 |
Костромская область |
Галич |
2 |
8 |
5 |
2 |
2 |
3,71 |
18 |
Нижегородская область |
Шахунья |
5 |
2 |
2 |
5 |
2 |
3,23 |
|
19 |
Костромская область |
Мантурово |
2 |
5 |
2 |
2 |
5 |
3,20 |
|
20 |
Нижегородская область |
Первомайск |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2,57 |
|
21 |
Ивановская область |
Кохма |
2 |
5 |
2 |
2 |
2 |
2,57 |
|
22 |
Ивановская область |
Тейково |
2 |
2 |
5 |
2 |
2 |
2,57 |
На основе проведенного сравнительного анализа теперь можно сделать обоснованные выводы о сильных и слабых сторонах городского округа Кинешма в борьбе за инвестиционные ресурсы.
Анализ сильных и слабых сторон городского округа Кинешма
Сильные стороны |
Возможности |
1. Наличие достаточного демографического потенциала обеспечивающего необходимый уровень и качество трудовых ресурсов. 2. Конкурентный уровень оплаты труда, позволяющий разместить трудоемкие производства. 3. Развитый рынок розничной торговли и бытового обслуживания населения. 4. Наличие свободных инвестиционных площадок для размещения промышленных производств, объектов торговли и бытового обслуживания, жилищного строительства. 5. Богатое историческое наследие и благоприятная экологическая обстановка, создающих условия для развития туризма. |
1. Содействие созданию новых рабочих мест, повышению уровня жизни населения. 2. Развитие рынка розничной торговли и сферы услуг за счет привлечения в город современных сетевых форматов торговли. Развитие малого предпринимательства на принципах франчайзинга. 3. Развитие промышленного производства на базе многопрофильного индустриального парка "Кинешма", существующих предприятий. Создание новых производств в сфере малого и среднего бизнеса 4. Участие в мероприятиях государственных программ с целью привлечения средств регионального и федерального бюджетов, так как город является одним из центров экономической и культурной жизни в регионе. 5. Привлечение частных инвестиций в объекты инженерной и социальной инфраструктуры ввиду значительной емкости рынка в данной сфере. |
Слабые стороны |
Угрозы |
1. Естественная убыль населения. 2. Низкий уровень доходов населения. 3. Низкие объемы промышленного производства, технологическая отсталость большинства производств. 4. Изношенность городской инфраструктуры. 5. Ограниченные финансовые возможности местного бюджета |
1. Отток трудоспособного населения в другие регионы. 2. Снижение покупательской способности и доходов населения. 3. Деиндустриализация и банкротство промышленных предприятий. 4. Дальнейшее ухудшение качества городской инфраструктуры. 5. Снижение доходной части местного бюджета, снижение объемов привлекаемых средств из вышестоящих бюджетов на инвестиционные цели. |
3. Основные направления инвестиционной политики городского округа Кинешма
На основе проведенного анализа цель инвестиционной политики городского округа Кинешма в период 2015 - 2020 годы определена следующим образом: "Качественное повышение уровня социально-экономического развития городского округа Кинешма за счет комплексного улучшения факторов инвестиционной привлекательности муниципального образования".
Поставленная цель обуславливает решение задач по следующим направлениям инвестиционной политики городском округе Кинешма: в области промышленности, розничной торговли и сферы услуг, жилищного строительства, городской инженерной инфраструктуры, туризма, социальной инфраструктуры, устойчивости бюджетной системы, условий ведения предпринимательской деятельности (инвестиционного климата в целом).
Промышленный сектор экономики городского округа Кинешма
Для привлечения инвестиций в промышленный сектор экономики города, ускорению модернизации существующих промышленных предприятий города в период до 2020 года необходимо решение следующих задач:
1. Развитие базового института поддержки промышленности "Многопрофильный индустриальный парк Кинешма".
2. Создание условий для привлечения в город высокотехнологичных производств, выпускающих продукцию с высокой добавленной стоимостью.
3. Диверсификация базовой промышленной структуры города с текстильно-машиностроительной во многоотраслевую, в том числе за счет роста удельного веса пищевой промышленности, химической, деревообрабатывающей, строительных материалов, изделий медицинского назначения, электротехнической.
4. Привлечение якорных промышленных предприятий для развития малого бизнеса на принципах кооперации.
5. Обеспечение равного доступа субъектов инвестиционной деятельности к сетям инженерной и транспортной инфраструктуры.
6. Переход от адресной поддержки отдельных субъектов хозяйственной деятельности к вложениям в развитие инфраструктуры, обеспечивающей развитие промышленности.
7. Обеспечение благоприятного налогового климата, стимулирующего развитие промышленности.
8. Повышение конкурентоспособности промышленных производств и расширение импортозамещения.
9. Развитие форм муниципально-частного партнерства в сфере создания промышленной инфраструктуры.
Развитие инженерной инфраструктуры, жилищного строительства
Для увеличения инвестиционных вложений в развитие инженерной инфраструктуры, жилищного строительства в период до 2020 года предстоит направить усилия на решение следующих задач:
1. Расширить участие муниципального образования в мероприятиях государственных программ в целях привлечения средств областного и федерального бюджетов для реконструкции, модернизации и создания новых объектов инженерной инфраструктуры.
2. Осуществлять заключение концессионных соглашений в отношении объектов инженерной инфраструктуры с целью проведения реконструкции, модернизации и создания новых объектов.
3. Проводить комплексное освоение территории города в целях жилищного строительства эконом-класса на свободных земельных участках.
4. Содействовать завершению строительства на земельных участках, ранее предоставленных для жилищного строительства.
5. Создавать условия для развития индивидуального жилищного строительства.
6. Стимулировать освоение земельных участков, ранее предоставленных в собственность бесплатно семьям, имеющим троих и более детей.
Развитие сферы торговли и услуг
Для повышения инвестиционной привлекательности сферы розничной торговли и услуг, к 2020 году необходимо обеспечить решение следующих задач:
1. Создание условий для перехода субъектов малого бизнеса к современным форматам торговли и услуг, в целях обеспечения их конкурентоспособности перед федеральными сетями.
2. Содействие выходу субъектов малого предпринимательства из "серой зоны", обеспечение принципа равенства налогообложения.
3. Привлечение современных форматов розничной торговли федерального и регионального уровня, дальнейшее укрепление статуса города как локального центра оптовой и розничной торговли.
4. Создание условий для развития малых инновационных предприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий, высокотехнологичных медицинских услуг, и других услуг с высокой добавленной стоимостью.
5. Развитие на территории города рынка инжиниринговых, логистических и опытно-конструкторских услуг, для промышленного и строительного секторов экономики.
Туризм
Для привлечения инвестиций в сферу туризма, в период до 2020 года необходимо решение следующих задач:
1. Формирование и развитие туристско-рекреационного кластера в центральной части городского округа Кинешма.
2. Содействие созданию новых и модернизации действующих на территории города коллективных средств размещения.
3. Создание условий для развитие инфраструктуры придорожного сервиса вблизи основных транспортных магистралей;
4. Участие муниципального образования в мероприятиях государственных программ для привлечения средств из областного и федерального бюджетов на реконструкцию и развитие учреждений культуры, объектов показа.
5. Развитие муниципально-частного партнёрства в сфере туризма.
Социальная инфраструктура, повышение качества жизни населения
В целях создания условий для привлечения инвестиций в социальную сферу, к 2020 году необходимо решение следующих задач:
1. Участие муниципального образования в мероприятиях государственных программ в целях привлечения средств областного и федерального бюджетов для строительства новых объектов социальной инфраструктуры.
2. Привлечения частных инвестиций в строительство и модернизацию объектов социальной инфраструктуры на принципах муниципально-частного партнерства.
Бюджетная обеспеченность инвестиционной деятельности
Для поддержания устойчивости бюджетной системы и формирования ресурсов для реализации инвестиционных проектов с привлечением средств бюджета городского округа Кинешма, в период до 2020 года необходимо решить следующие задачи:
1. Содействовать реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Кинешма, обеспечивающих увеличение поступления налоговых и неналоговых доходов в бюджет города.
2. Привлечение средств регионального и федерального бюджета для осуществления бюджетных инвестиций в развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры городского округа Кинешма.
3. Применение инструментов муниципально-частного партнерства с целью замещения бюджетных инвестиций частными средствами.
Улучшение инвестиционного климата в целом и развитие предпринимательства
Для развития предпринимательства и улучшения бизнес-климата в целом, к 2020 году необходимо решение следующих задач:
1. Реализация программы поддержки и развития субъектов малого предпринимательства.
2. Обеспечение налогового режима, мотивирующего к повышению предпринимательской инициативы.
3. Расширение информационной, консультационной и методологической поддержки инвестиционной деятельности со стороны органов местного самоуправления.
4. Создание эффективного механизма реализации инвестиционной политики в муниципальном образовании, путем расширения взаимодействия на принципах реализации обратной связи между органами местного самоуправления, Правительством Ивановской области и бизнес-сообществом.
4. Мероприятия по реализации направлений инвестиционной политики городского округа Кинешма
N |
Наименование проекта или мероприятия |
Срок реализации |
Ресурсы, млн. рублей |
Источники финансирования |
Повышение инвестиционной привлекательности промышленного сектора экономики | ||||
1. |
Развитие частного индустриального парка "Кинешма" |
2015-2016 |
327,5 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
2. |
Создание подготовленной инвестиционной площадки для размещения крупных производств по ул. Шуйская |
2016-2018 |
32,7 |
Бюджетные средства |
3. |
Подведение сетей инженерной инфраструктуры, строительство подъездных путей к земельным участкам для размещения промышленных производств по ул. Окружная |
2017-2019 |
65,8 |
Бюджетные средства |
4. |
Реализация программ модернизации производства действующих промышленных предприятий города: |
|
|
|
Модернизация основного производства ОАО "Поликор" |
2015-2017 |
106,0 |
Внебюджетные средства |
|
Развитие производства ООО "ДХЗ-Производство", ООО "ДХЗ-Недвижимость" |
2015-2020 |
48,0 |
Внебюджетные средства |
|
Модернизация основного производства ЗАО "Электроконтакт" |
2015-2017 |
137,4 |
Внебюджетные средства |
|
Модернизация производства ООО "Хлебокомбинат-РИАТ", ООО "РИАТ-база" |
2015-2016 |
9,0 |
Внебюджетные средства |
|
Повышение надежности энергоснабжения потребителей ОАО "Кинешемская городская электросеть" |
2015-2017 |
24,3 |
Внебюджетные средства |
|
5. |
Организация производства тканей технического назначения |
2016-2018 |
550,3 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
6. |
Строительство предприятия по хранению и переработке сельскохозяйственной продукции |
2017-2019 |
280,3 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
7. |
Строительство центра радиационной стерилизации изделий медицинского назначения и продуктов питания |
2015-2017 |
180,0 |
Внебюджетные средства |
8. |
Организация производства изделий транспортного машиностроения на промышленной площадке города Кинешма (инвестиционный проект ООО "ЖелДор Экспедиция") |
2015-2017 |
650,0 |
Внебюджетные средства |
9. |
Строительство предприятия по производству кирпича и пеноблоков |
2018-2019 |
170,2 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
10. |
Строительство предприятия по глубокой переработке древесины |
2019-2020 |
1101,4 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
Привлечение инвестиций в развитие инженерной инфраструктуры, жилищного строительства | ||||
11. |
Комплексное освоение земельных участков по ул. Менделеева в целях многоэтажного жилищного строительства эконом-класса |
2016-2017 |
1138,0 |
Внебюджетные средства |
12. |
Комплексное освоение земельных участков по ул. Анри Барбюса в целях малоэтажного жилищного строительства |
2015-2017 |
315,0 |
Внебюджетные средства |
13. |
Проектирование и строительство сетей инженерной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным для жилищного строительства |
2016-2018 |
193,0 |
Бюджетные средства |
14. |
Проектирование и строительство сетей инженерной и транспортной инфраструктуры к земельным участкам, предоставленным многодетным семьям в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" |
2016-2020 |
28,7 |
Бюджетные средства |
15. |
Реконструкция и модернизация сетей теплоснабжения в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области" |
2015-2020 |
399,8 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
16. |
Строительство очистных сооружений канализации ул. Пушкина, ул. Аристарха Макарова, пос. Красноволжец (мощность 0,25 тыс. куб.м в сутки) |
2015-2018 |
22,5 |
Бюджетные средства |
17. |
Заключение концессионных соглашений на строительство и реконструкцию объектов: |
|
|
|
Реконструкция и модернизация тепловых сетей микрорайона "Автоагрегат" |
2016-2018 |
564,0 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
|
Строительство локальных очистных сооружений хозяйственно-бытовой канализации микрорайона "Томна" и "Озерки" |
2018-2020 |
37,5 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
|
Реконструкция и модернизация городских водозаборных сооружений и магистральных водопроводных сетей |
2018-2020 |
51,9 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
|
18. |
Реконструкция и расширение пропускной способности автодороги по ул. Юрьевецкая |
2019-2020 |
58,4 |
Бюджетные средства |
19. |
Строительство объездной автодороги |
2018-2020 |
973,8 |
Бюджетные средства |
Развитие сферы торговли и услуг | ||||
22. |
Строительство гипермаркета на земельном участке по ул. Наволокская (кольцевая развязка) |
2016-2017 |
520,3 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
23. |
Размещение 8 магазинов формата "минимаркет" в микрорайонах города |
2015-2020 |
120,0 |
Внебюджетные средства |
24. |
Строительство ТРК по ул. 50-летия Комсомола (инвестиционный проект ООО "Авангард" |
2015-2016 |
510,0 |
Внебюджетные средства |
Привлечение инвестиций в развитие объектов туристической инфраструктуры | ||||
25. |
Реализация инвестиционного проекта по созданию туристско-рекреационного кластера "Кинешма-Купеческая" |
2015-2018 |
2644,9 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
26. |
Реконструкция здания краеведческого музея в г. Кинешма |
2015-2017 |
20,0 |
Бюджетные средства |
27. |
Строительство АЗС и мини-отеля на кольцевой развязке Заволжск-Кинешма-Наволоки в рамках развития автотуристического кластера |
2015-2017 |
30,0 |
Внебюджетные средства |
28. |
Строительство автосалона по ул. Савинская (инвестиционный проект ООО "Радар-Групп") |
2015-2017 |
65,0 |
Внебюджетные средства |
29. |
Строительство автосалона по ул. Народного ополчения |
2015-2016 |
90,0 |
Внебюджетные средства |
Развитие социальной инфраструктуры, повышение качества жизни населения | ||||
30. |
Реконструкция и модернизация плавательного бассейна по ул. 50-летия Комсомола (на принципах муниципально-частного партнерства) |
2015-2016 |
70,0 |
Внебюджетные средства |
31. |
Строительство детского сада на 220 мест по ул. Декабристов |
2015-2016 |
145,0 |
Бюджетные средства |
32. |
Строительство общеобразовательной школы на 900 мест |
2017-2019 |
510,8 |
Бюджетные средства |
33. |
Строительства спортивного комплекса с игровым залом по ул. Гагарина |
2016-2017 |
167,1 |
Бюджетные средства |
Улучшение инвестиционного климата | ||||
34. |
Разработка и принятие нормативно-правовых актов, регламентирующих применение Стандарта деятельности органов местного самоуправления по обеспечению благоприятного инвестиционного климата на территории городского округа Кинешма |
2015 |
|
Финансирования не требует |
35. |
Размещение и актуализация информации об инвестиционных площадках для размещения промышленных производств, объектов экономики на официальном сайте администрации городского округа Кинешма www.admkineshma.ru, инвестиционном портале Ивановской области www.invest-ivanovo.ru |
постоянно |
|
Финансирования не требует |
36. |
Взаимодействие с организациями, способствующими развитию базовых отраслей экономики (ассоциация муниципальных образований области, торгово-промышленная палата, союз промышленников и предпринимателей и другие) |
постоянно |
|
Финансирования не требует |
37. |
Подготовка и проведение конкурсов по привлечению инвесторов на право реализации инвестиционных проектов на территории городского округа Кинешма |
постоянно |
|
Финансирования не требует |
37. |
Организационная, методологическая и консультационная поддержка реализуемых инвестиционных проектов |
постоянно |
|
Финансирования не требует |
38. |
Создание отраслевого (функционального) органа администрации городского округа Кинешма по вопросам инвестиционной деятельности и развития муниципально-частного партнерства |
2016 |
0,3 |
Бюджетные средства |
39. |
Заключение соглашений с инвесторами, реализующими инвестиционные проекты на территории городского округа Кинешма, по предоставлению льгот по земельному налогу, снижение ставок арендной платы за земельные участки |
2015-2020 |
|
Финансирования не требует |
40. |
Реализация муниципальной программы поддержки и развития малого бизнеса, предоставление субсидий (грантов) малым инновационным предприятиям |
2015-2020 |
|
Бюджетные ассигнования в соответствии с программой |
41. |
Создание на принципах муниципально-частного партнёрства бизнес-инкубатора малых предприятий в сфере информационных технологий, инжиниринга и проектирования |
2016-2020 |
9,6 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
42. |
Создание корпорации развития на базе МУП "Архитектурно - планировочное бюро", по подготовке документации на проектирование объектов капитального строительства, оказание юридических и консультационных услуг в сфере реализации инвестиционных проектов |
2016-2020 |
2,4 |
Бюджетные и внебюджетные средства |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.