Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 октября 2015 г. N 2423п
План
мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования"
I. Изменения в дошкольном образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает:
создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях различных типов, а также развитие вариативных форм дошкольного образования;
обновление требований к условиям предоставления услуг дошкольного образования и мониторинг их выполнения;
создание условий для привлечения негосударственных организаций в сферу дошкольного образования;
обеспечение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования предусматривает:
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
кадровое обеспечение системы дошкольного образования;
разработку и внедрение системы оценки качества дошкольного образования;
проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим их переводом на эффективный контракт.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.11.2012 N 2190-р) предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками дошкольных образовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями дошкольных образовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых муниципальных услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
2. Ожидаемые результаты
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации, предусматривает обеспечение детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет возможностью получать услуги дошкольного образования, в том числе за счет развития негосударственного сектора дошкольного образования.
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования включает в себя:
обновление образовательных программ дошкольного образования с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования;
введение оценки деятельности дошкольных образовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности.
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании предусматривает обновление кадрового состава и привлечение молодых талантливых педагогов для работы в дошкольном образовании.
3. Основные количественные характеристики системы дошкольного образования
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Основные количественные характеристики системы дошкольного образования |
||||||||
1. |
Численность детей в возрасте 1-7 лет |
человек |
5750 |
5823 |
5800 |
5815 |
5741 |
5641 |
5641 |
2. |
Численность детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет (не включая 7 лет) |
человек |
- |
- |
6833 |
6783 |
6601 |
6547 |
6547 |
3. |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет дошкольных образовательных организаций, охваченных программами дошкольного образования |
человек |
- |
- |
3725 |
3918 |
3935 |
3898 |
3898 |
4. |
Численность воспитанников в возрасте от 3 до 7 лет, не обеспеченных местом в дошкольных образовательных организаций |
тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5. |
Охват детей образовательными программами дошкольного образования* |
% |
73,3 |
76,0 |
80,0 |
81,0 |
82,0 |
82,5 |
83,0 |
6. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций* |
тыс. человек |
4,172 |
4,323 |
4,592 |
4,606 |
4,746 |
4,866 |
4,866 |
7. |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
% |
99,3 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
8. |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
% |
- |
4,5 |
20,0 |
50,0 |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
9. |
Инструменты сокращения очереди в дошкольные образовательные организации (ежегодно) - всего в том числе: |
тыс. мест |
0,090 |
0,110 |
0,040 |
0,020 |
0,260 |
- |
- |
9.1 |
Количество мест, созданных в ходе мероприятий по обеспечению к 2016 году 100 процентной доступности дошкольного образования: в т.ч. высокозатратные места (строительство и пристрои) |
мест |
- |
0,040 |
- |
- |
0,260 |
- |
- |
9.2 |
иные формы создания мест |
|
0,090 |
0,070 |
0,040 |
0,020 |
- |
- |
- |
10. |
Среднесписочная численность работников дошкольных образовательных организаций: всего, в том числе педагогические работники |
тыс. человек |
1,198
0,492 |
1,134
0,493 |
1,096
0,489 |
1,072
0,479 |
1,096
0,490 |
1,123
0,502 |
1,123
0,502 |
11. |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
42,7 |
45,6 |
53,0
|
54,0
|
55,0
|
56,0
|
57,0
|
12. |
Удельный вес численности работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников дошкольных образовательных организаций |
% |
58,9
|
56,5
|
55,4
|
55,3
|
55,2
|
55,2
|
55,2
|
13. |
Численность воспитанников дошкольных образовательных организаций в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
8,5 |
8,8 |
9,4 |
9,6 |
9,7 |
9,7 |
9,7 |
* Охват детей образовательными программами дошкольного образования с учетом вариативных форм.
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
N |
Наименование мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки реализации |
Показатели |
||
Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | ||||||
Реализация мероприятий, направленных на ликвидацию очередности на зачисление детей в дошкольные образовательные организации | ||||||
1. |
Заключение Соглашения между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кинешма на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Администрация городского округа Кинешма |
2013-2015 годы |
Доля детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 100% |
||
3. |
Предоставление информации в Департамент образования Ивановской области о реализации мероприятий по развитию дошкольного образования в соответствии с Соглашением, заключенным между Департаментом образования Ивановской области и администрацией городского округа Кинешма на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
Администрация городского округа Кинешма, управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 - 2018 годы |
Проведение ежеквартальных мониторингов реализации мероприятий, направленных на ликвидацию очередности детей в дошкольные образовательные организации |
||
4. |
Внесение изменений в "дорожную карту" дошкольного образования городского округа Кинешма |
Администрация городского округа Кинешма, управление образования администрации городского округа Кинешма |
2014-2015 годы |
Обеспечение доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет - 100%; Кадровое обеспечение системы дошкольного образования - 100,0% Введение эффективного контракта в дошкольном образовании - 100,0% |
||
5. |
Мониторинг и анализ предписаний надзорных органов с целью обеспечения минимизации регулирующих требований к организации дошкольного образования при сохранении качества услуг и безопасности условий их предоставления |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2014 - 2018 годы |
Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования |
||
Обеспечение высокого качества услуг дошкольного образования | ||||||
1. |
Внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители и педагогические работники дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности воспитанников дошкольных образовательных организаций, в возрасте от трех до семи лет, охваченных образовательными программами, соответствующими федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
||
2. |
Разработка основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (при условии его принятия) |
МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год
|
|||
3. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций дошкольного образования к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
4. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учётом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Число воспитанников в расчете на 1 педагогического работника |
||
5. |
Участие в реализации программ повышения квалификации и переподготовки педагогических работников и руководящих работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Участие в реализации программ |
||
6. |
Повышение квалификации педагогических работников дошкольного образования по персонифицированной модели |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольного образования, обучающихся по персонифицированной модели повышения квалификации: 2013 г. - 5,0%, 2014 г. - 15%, 2015 г. - 20,0%, 2016 г. - 40,0%, 2017 г. - 45,0%, 2018 г. - 60,0% |
||
7. |
Направление на курсы повышения квалификации и переподготовки педагогических работников дошкольного образования по новому федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
100% работников дошкольного образования, прошедших обучение по внедрению нового федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования: 2013 г. - 0% 2014 г. - 15,0% 2015 г. - 30,0% 2016 г. - 60,0%, 2017 г. - 80,0%, 2018 г. - 100,0% |
||
8. |
Апробация методических рекомендаций и инструментария для оценки качества образовательных условий в дошкольных образовательных организациях, направленных на развитие способностей детей дошкольного возраста (при условии направления методических рекомендаций из Министерства образования и науки Российской Федерации) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2018 год |
В 100,0% муниципальных дошкольных образовательных организациях внедрена система оценки качества деятельности дошкольных образовательных организаций |
||
9. |
Участие в социологических и психолого-педагогических исследований в области дошкольного образования, направленных на выявление факторов, влияющих на качество дошкольного образования, а также ожиданий родителей и образовательного сообщества относительно качества дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
10,0 % родителей, участвующих в опросе |
||
10. |
Разработка показателей эффективности деятельности руководителей и основных категорий работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013-2018 годы |
Внесение изменений в локальные нормативные акты дошкольных образовательных организаций, регламентация системы оплаты труда |
||
Введение эффективного контракта в дошкольном образовании | ||||||
1. |
Разработка требований к условиям трудовой деятельности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, направленных на достижение показателей качества дошкольного образования и проведение мероприятий по введению эффективного контракта |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Внедрение системы оплаты труда на основе эффективного контракта в 100,0% дошкольных образовательных организаций |
||
2. |
Проведение аттестации педагогических работников организаций дошкольного образования с последующим переводом их эффективный контракт |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2014-2018 годы |
Доля педагогических работников дошкольных образовательных организаций, получивших в установленном порядке первую или высшую квалификационные категории- 57% |
||
3. |
Внедрение эффективного контракта в дошкольном образовании, в том числе |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
3.1. |
Апробация моделей эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
3.2. |
Апробация региональных рекомендаций по внедрению эффективного контракта в дошкольном образовании |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
3.3. |
Апробация методических рекомендаций по стимулированию руководителей дошкольных образовательных организаций, направленных на установление взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг учреждением и эффективностью деятельности руководителя дошкольной образовательной организации |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
3.4. |
Введение обновленных требований к руководителям и педагогическим работникам дошкольного образования (профессиональных стандартов, квалификационных характеристик и т.д.) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
3.5. |
Проведение работы по заключению трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Заключение трудовых договоров с руководителями государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
||
3.6. |
Мониторинг влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг дошкольного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в общем образовании Ивановской области |
||
4. |
Поэтапное повышение оплаты труда педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
2013 г. - 91,0%, 2014 г. - 95,3%, 2015 г. - 100,0%, 2016 г. - 100,0%, 2017 г. - 100,0%, 2018 г. - 100,0% от средней заработной платы в сфере общего образования Ивановской области |
||
5. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками дошкольных образовательных организаций и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", руководители дошкольных образовательных организаций |
2013 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||
Внедрение системы нормирования труда в дошкольных образовательных организациях | ||||||
1. |
Внедрение в дошкольных образовательных организациях систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования городского округа Кинешма, руководители дошкольных образовательных организаций |
2015-2018 годы |
Доля дошкольных образовательных организаций, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100 % |
||
Проведение независимой оценки качества работы дошкольных образовательных рекомендаций | ||||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы дошкольных образовательных организаций |
Общественный совет при управлении образования администрации городского округа Кинешма |
2014-2018 годы |
Доля дошкольных образовательных учреждений, охваченных независимой оценкой качества работы: 2015 г.- 0 2016 г.- 100 % 2017 г.- 100 % 2018 г.- 100 % |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесённые с этапами перехода к эффективному контракту
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дошкольного образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Отношение численности детей в возрасте 3 - 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, к численности детей в возрасте 3 - 7 лет, скорректированной на численность детей в возрасте 5 - 7 лет, обучающихся в общеобразовательной организации |
% |
99,3 |
99,7 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Всем детям в возрасте от 3 до 7 лет будет предоставлена возможность получения дошкольного образования |
2. |
Отношение численности детей в возрасте от 0 до 3 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, к общей численности детей в возрасте от 0 до 3 лет |
% |
37,0 |
38,0
|
40,0
|
41,0 |
41,0 |
41,0 |
Родителям детей в возрасте от 0 до 3 лет будет предоставлена возможность получения услуги ранней помощи |
4. |
Удельный вес численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций, имеющих педагогическое образование, в общей численности педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
99,4 |
99,6 |
99,8 |
99,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0% педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций в общей численности педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будут иметь педагогическое образование |
5. |
Доля педагогических и руководящих работников дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в том числе по федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
процентов |
- |
15,0
|
30,0
|
60,0
|
80,0
|
100,0 |
Все педагогические и руководящие работники муниципальных дошкольных образовательных организаций пройдут повышение квалификации |
5.1. |
Повышение доли педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций, прошедших в течение последних 3 лет повышение квалификации или профессиональную подготовку, в общей численности педагогических и руководящих работников муниципальных дошкольных образовательных организаций |
% |
- |
- |
- |
60,0 |
80,0 |
100,0 |
В городском округе Кинешма доля педагогических и руководящих работников муниципальных образовательных организаций к 2018 году достигнет 100% |
6. |
Удельный вес дошкольных образовательных организаций, в которых оценка деятельности дошкольных образовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
% |
- |
60,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех дошкольных образовательных организациях будет внедрена система оценки деятельности |
7. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере общего образования в Ивановской области |
% |
91,0
|
95,3
|
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Средняя заработная плата педагогических работников муниципальных дошкольных образовательных организаций будет соответствовать средней заработной плате в сфере общего образования Ивановской области, повысится качество кадрового состава дошкольного образования |
8. |
Удельный вес численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций со стажем работы менее 10 лет в общей численности штатных педагогических работников дошкольных образовательных организаций |
% |
23,0 |
26,0
|
28,0
|
30,0
|
31,0
|
32,0
|
В муниципальных дошкольных образовательных организациях произойдет обновление педагогического состава, владеющего современными технологиями и методами работы с детьми в условиях реализации федерального государственного стандарта |
II. Изменения в общем образовании, направленные на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Обеспечение достижения учащимися городского округа Кинешма новых образовательных результатов предусматривает:
применение федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего образования;
формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации учащихся;
корректировку основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в соответствии с методическими рекомендациями;
реализацию региональных комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях;
подготовку и переподготовку современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
разработку и внедрение системы оценки качества общего образования;
реализацию мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
Аттестация педагогических работников организаций общего образования с использованием новых моделей аттестации педагогических работников организаций общего образования, с последующим переводом на эффективный контракт предусматривает поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога).
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками общеобразовательных организаций;
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций в части установления взаимосвязи между показателями качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг организацией и эффективностью деятельности руководителя общеобразовательной организации;
информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта.
Внедрение в образовательных организаций общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
обеспечение условий для обучения всех учащихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам;
повышение качества подготовки учащихся городского округа Кинешма.
Обеспечение равного доступа к качественному образованию предусматривает:
введение рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности их деятельности;
сокращение отставания от среднерегионального уровня образовательных результатов выпускников общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях.
Введение эффективного контракта в общем образовании предусматривает:
обновление кадрового состава и привлечение молодых педагогов для работы в общеобразовательной организации.
3. Основные количественные характеристики
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Основные количественные характеристики системы общего образования | ||||||||
Численность детей и молодежи в возрасте 7 - 17 лет |
тыс. человек |
8,407 |
8,594 |
8,861 |
8,872 |
8,940 |
9,100 |
9,142 |
Численность обучающихся по основным общеобразовательным программам образовательных организаций общего образования |
тыс. человек |
7,896 |
7,721 |
7,861 |
8,008 |
8,516 |
8,516 |
8,516 |
Удельный вес численности обучающихся образовательных организаций общего образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, в общей численности обучающихся образовательных организаций общего образования |
процентов |
23,8 |
34,8 |
44,5 |
55 |
65 |
74 |
90 |
Доля работников административно-управленческого и вспомогательного персонала в общей численности работников общеобразовательных организаций |
процентов |
41,2 |
40,0 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
38,7 |
Численность учащихся по основным общеобразовательным программам в расчете на 1 учителя |
человек |
17,9 |
|
|
|
|
|
|
Численность обучающихся в расчете на 1 педагогического работника |
человек |
|
18,4 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
18,8 |
Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
процентов |
56,0 |
59,3 |
65,3 |
70,8 |
76,0 |
79,5 |
82,3 |
Удельный вес численности обучающихся общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности |
процентов |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
98 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Достижение новых качественных образовательных результатов | |||||
1. |
Комплекс мероприятий по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, Комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, Комитет по физкультуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2014 годы |
Удельный вес численности обучающихся организаций общего образования, обучающихся по новым федеральным государственным образовательным стандартам
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
|
начального общего образования: - приобретение учебного и учебно-лабораторного оборудования, учебников и методических пособий; - создание моделей сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования; - совершенствование нормативного правового регулирования реализации федеральных государственных образовательных стандартов в части формирования муниципальной услуги, проведения промежуточной аттестации обучающихся по федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования; - направление на курсы повышения квалификации команд общеобразовательных организаций по вопросам федеральных государственных образовательных стандартов; -проведение семинаров-практикумов на базе пилотных общеобразовательных организаций по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; - участие в консультациях, круглых столах, конференциях по организации обучения в условиях перехода первой и второй ступеней общего образования на федеральные государственные образовательные стандарты | |||||
основного общего образования: - применение с 01.09.2013 федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в пятых классах 2 пилотных общеобразовательных организаций; - приобретение мобильных компьютерных классов, учебников и методических пособий для пилотных общеобразовательных организаций; - приобретение комплектов лабораторного и демонстрационного оборудования для кабинетов физики, химии, биологии; - развитие дистанционных форм обучения; - участие в учебных семинарах по вопросам внедрения в общеобразовательных организациях интегрированных курсов в целях формирования у учащихся метапредметных результатов образования; - направление на обучение команд общеобразовательных организаций по вопросам применения федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования |
2015 - 2018 годы |
||||
2. |
Формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации обучающихся: - применение показателей для изучения уровней учебных, метапредметных, внеучебных и механизмов проведения оценки достижений учащихся; -применение инструментария для мониторинга готовности учащихся к освоению основных общеобразовательных программ основного и среднего общего образования; -участие в комплексном мониторинге готовности учащихся второй ступени общего образования (8 класс) к выбору образовательной и профессиональной траектории; - разработка критериев и технологий оценки деятельности общеобразовательных организаций на основе показателей эффективности деятельности; - разработка модели рейтинговой оценки деятельности общеобразовательных организаций; - использование образовательными организациями методик организации внутриорганизационного оценивания результатов обучения; - участие в региональном электронном мониторинге управления образованием с использованием возможностей регионального портала, электронного дневника, электронного журнала |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 - 2015 годы |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (Измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчете на 2 предмета) в 10 процентах школ с худших результатами единого государственного экзамена. Сближение показателя должно осуществляться через увеличение образовательных результатов в школах с низкими баллами ЕГЭ) |
|
3. |
Развитие системы информирования потребителей образовательных услуг и общественности об итогах мониторинговых исследований качества образования, обеспечение публичной доступности аналитических результатов |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2015 - 2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
4. |
Участие в реализации программ подготовки и переподготовки современных педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом: -использование возможностей региональной системы переподготовки и повышения квалификации педагогических работников, - выявление и поддержка молодежи, заинтересованной в получении педагогической профессии и в работе в системе образования, - поддержка молодых педагогов через развитие системы наставничества и стажерских практик |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2014 - 2018 годы |
Увеличение доли педагогических работников с первой и высшей квалификационной категорией и доли молодых педагогов в общей численности педагогических работников |
|
5. |
Реализация регионального и разработка муниципального комплексов мер, направленных на совершенствование профессиональной ориентации обучающихся в общеобразовательных организациях |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2015 годы |
Удельный вес численности обучающихся на уровне среднего общего образования, охваченных мероприятиями профессиональной ориентации, в общей их численности - 98% |
|
6. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала. Дифференциация оплаты труда вспомогательного, административно-управленческого персонала, исходя из предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения не более 40% |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области - 100%
Удельный вес численности учителей общеобразовательных организаций в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций -15% |
|
7. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
||||
Обеспечение доступности качественного образования | |||||
8. |
Разработка и внедрение системы оценки качества общего образования: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области |
|
8.1. |
Разработка и утверждение положений и регламентов функционирования муниципальной системы оценки качества общего образования, в том числе с учетом федеральных и региональных методических рекомендаций по показателям эффективности деятельности подведомственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников, в том числе в связи с использованием дифференциации заработной платы педагогических работников |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образовательных организациях |
|
8.2. |
Внесение изменений в муниципальные правовые акты в части показателей эффективности деятельности подведомственных государственных и муниципальных общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 год |
Внедрение оценки деятельности общеобразовательных организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций не менее чем в 80% муниципальных образований Ивановской области |
|
9. |
Реализация мероприятий по поддержке общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях: -проведение мониторинга и сравнительного анализа результатов единого государственного экзамена общеобразовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях, с остальными общеобразовательными организациями Ивановской области; -развитие сети муниципальных общеобразовательных организаций путем реорганизации общеобразовательных организаций среднего (полного) общего образования с низким уровнем качества образования на общеобразовательные организации основного общего образования и путем присоединения к общеобразовательных организаций основного общего образования к общеобразовательным организациям среднего (полного) общего образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013-2015 годы |
Обеспечение равенства доступа учащихся к качественным образовательным услугам общего образования, снижение дифференциации в качестве образовательных результатов между общеобразовательными организациями |
|
10. |
Реализация мероприятий, направленных на обеспечение доступности общего образования в соответствии с федеральными государственными стандартами общего образования для всех категорий граждан: -проведение мероприятий по созданию универсальной безбарьерной среды в общеобразовательных организациях; - расширение канала доступа к сети Интернет в общеобразовательных организациях; -развитие школьной инфраструктуры для организации внеурочной деятельности |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2014-2018 годы |
Удельный вес численности обучающихся в образовательных организациях общего образования в соответствии с ФГОС в общей численности обучающихся в образовательных организациях общего образования - 90%
|
|
Введение эффективного контракта в общем образовании | |||||
11. |
Аттестация педагогических работников организаций общего образования с использованием новых моделей аттестации педагогических работников организаций с последующим переводом на эффективный контракт: поэтапный переход на электронные формы аттестации (электронное тестирование и электронное портфолио педагога) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2014-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Доля педагогических работников общеобразовательных организаций, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 82,3% |
|
12. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками в системе общего образования: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. |
|
12.1 |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных общеобразовательных организаций на основе разработанной Министерством образования и науки Российской Федерации модельной методики формирования системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных общеобразовательных организаций |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
|
12.2 |
Реализация моделей эффективного контракта в общем образовании в штатном режиме на основе рекомендаций Министерства образования и науки Российской Федерации |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2015 год |
Укрепление кадрового потенциала, повышение качества образовательных услуг |
|
12.3 |
Планирование дополнительных расходов местного бюджета на повышение оплаты труда педагогических работников общеобразовательных организаций в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области не ниже 100%. Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности |
|
12.4 |
Обновление кадрового состава общеобразовательных организаций и увеличение до 15% доли молодых педагогов в возрасте до 30 лет |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013-2018 годы |
Обновление педагогических кадров общеобразовательных организаций и повышение статуса педагогического труда |
|
13. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями общеобразовательных организаций: внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных общеобразовательных организаций в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по общему образованию |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и престижа педагогической деятельности Обновление педагогических кадров и повышения статуса педагогического труда |
|
13.1 |
Проведение работы по заключению трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с руководителями муниципальных общеобразовательных организаций в соответствии с типовой формой договора |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2013-2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
|
14. |
Информационное и мониторинговое сопровождение введения эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
14.1 |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками образовательных организаций общего образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2013-2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
14.2 |
Организация сбора и обработки данных для участия в региональном и федеральном мониторингах влияния внедрения эффективного контракта на качество образовательных услуг общего образования и удовлетворенности населения качеством общего образования, в том числе выявление лучших практик |
Управление образования администрации городского округа Кинешма |
2015 и 2017 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
|
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях общего образования | |||||
|
Внедрение в образовательных организациях общего образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, руководители общеобразовательных организаций |
2015-2018 годы |
Доля образовательных организаций общего образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100 % |
|
Проведение независимой оценки качества работы образовательных организаций общего образования | |||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организациях общего образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма. |
|
Доля образовательных организаций общего образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
||||
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере общего образования, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||||||
1. |
Соотношение результатов ЕГЭ по русскому языку и математике в 10% школ с лучшими и в 10% школ с худшими результатами (измеряется через отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с лучшими результатами единого государственного экзамена к среднему баллу единого государственного экзамена (в расчете на 1 предмет) в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена по русскому языку и математике |
Безразмерная величина |
2,1 |
2,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена
Улучшатся результаты выпускников школ, в первую очередь тех школ, выпускники которых показывают низкие результаты единого государственного экзамена |
||||
1.1. |
Отношение среднего балла единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) в 10 % общеобразовательных организаций с лучшими результатами единого государственного экзамена (в расчёте на 2 обязательных предмета) и в 10 % общеобразовательных организаций с худшими результатами единого государственного экзамена |
безразмерная величина |
- |
- |
1,42 |
1,41 |
1,4 |
1,39 |
|||||
2. |
Средний балл ЕГЭ в 10 процентах школ с худшими результатами единого государственного экзамена: |
баллов |
|
|
|
|
|
|
|||||
-по математике |
28,0 |
33,71 |
36,25 |
36,3 |
36,35 |
36,4 |
|||||||
-по русскому языку |
51,79 |
56,57 |
54,4 |
54,5 |
54,6 |
54,7 |
|||||||
3. |
Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций |
человек |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Обновление педагогических кадров и повышение статуса педагогического труда |
||||
4. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников образовательных организаций общего образования к средней заработной плате в Ивановской области |
процентов |
101,6 |
94,8 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Повышение мотивации педагогических работников к активному участию в модернизации образования и рост престижа педагогической деятельности |
||||
5. |
Удельный вес общеобразовательных организаций, в которых оценка деятельности организаций, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности |
-"- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Ко всем общеобразовательным организациям будет применена система оценки деятельности общеобразовательных организаций |
III. Изменения в дополнительном образовании детей, направленные
на повышение эффективности и качества услуг в сфере образования городского округа Кинешма, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
1. Основные направления
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей городского округа Кинешма предусматривает:
разработку и реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей;
развитие инфраструктуры дополнительного образования детей;
обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования;
совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей;
распространение региональных и муниципальных моделей организации дополнительного образования детей;
проведение мероприятий по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования;
обновление содержания программ и технологий дополнительного образования детей;
создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей;
разработку и внедрение муниципальной системы оценки качества дополнительного образования детей;
совершенствование (модернизация) моделей аттестации педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт.
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению предусматривает:
разработку и реализацию муниципального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012;
участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п;
реализация программы "Развитие образования городского округа Кинешма", подпрограммы "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации городского округа Кинешма", утвержденной Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 года N 2937-п.
Введение эффективного контракта в дополнительном образовании городского округа Кинешма предусматривает:
разработку и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями и педагогическими работниками организаций дополнительного образования;
поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования;
информационное сопровождение мероприятий по введению эффективного контракта в дополнительном образовании детей городского округа Кинешма.
Внедрение в организациях дополнительного образования детей систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ.
2. Ожидаемые результаты
Не менее 77% детей и молодежи от 5 до 18 лет будут охвачены дополнительными образовательными программами.
Количество обучающихся по дополнительным образовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня (муниципального, регионального, всероссийского, международного), составит не менее 42% от общего количества учащихся общеобразовательных организаций городского округа Кинешма в 2018 году.
3. Основные количественные характеристики
Основные количественные характеристики системы дополнительного образования детей | |||||||||
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
тыс. человек |
10,246 |
10,243 |
10,349 |
10,586 |
10,770 |
10,939 |
11,205 |
2. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
76,8 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
3. |
Среднесписочная численность педагогических работников организаций дополнительного образования |
тыс. человек |
0,148 |
0,136 |
0,138 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
0,140 |
4. |
Численность детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет в расчете на 1 педагогического работника списочного состава |
человек |
69,3
|
75,2
|
74,4 |
75,7 |
76,1 |
78,0 |
80,3 |
5. |
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория |
% |
56,9 |
59,1 |
63,9 |
67,3 |
69,2 |
71,1 |
73,1 |
4. Мероприятия по повышению эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей | ||||||||
1. |
Разработка и реализация мероприятий по развитию дополнительного образования детей в рамках программы "Развитие образования городского округа Кинешма", подпрограммы "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации городского округа Кинешма", утвержденной Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 года N 2937-п |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||||
2. |
Разработка и реализация муниципальных программ развития дополнительного образования детей, включающих мероприятия по формированию муниципального заказа на услуги дополнительного образования детей и финансового обеспечения его реализации |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014 год |
|||||
3. |
Организация мониторинга реализации программ развития дополнительного образования детей в городском округе Кинешма |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2014-2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||||
4. |
Мероприятия по информированию потребителей услуг, обеспечению прозрачности деятельности организаций дополнительного образования: - разработка, создание и поддержка деятельности сайтов в организациях дополнительного образования; - создание в организациях дополнительного образования органов государственно-общественного управления; - разработка регламентов информирования населения о предоставлении услуг по дополнительному образованию детей; - организация пиар-кампаний в средствах массовой информации по освещению деятельности организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
Наличие сайтов у 100% организаций дополнительного образования
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||||
5. |
Обеспечение сетевого взаимодействия общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 - 2018 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||||
6. |
Обновление содержания дополнительных образовательных программ и технологий дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015 год |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||||
7. |
Развитие инфраструктуры дополнительного образования детей: - расширение спектра направлений исследовательской и конструкторской деятельности организаций дополнительного образования; - организация и проведение муниципальных конкурсов по направлениям дополнительного образования детей; - внедрение дистанционных форм обучения по дополнительным образовательным программам |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей |
||||
8. |
Совершенствование организационно-экономических механизмов обеспечения доступности услуг дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
||||
8.1. |
Проведение инвентаризации материально-технической и учебной базы организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет дополнительными образовательными программами |
||||
8.2. |
Приведение условий организации дополнительного образования детей в соответствие с обновленными документами, регулирующими требования санитарных, строительных норм, пожарной безопасности и других (по мере принятия нормативных правовых актов) |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей
|
||||
8.3. |
Разработка и утверждение рекомендаций по развитию инфраструктуры дополнительного образования и досуга детей при застройке территории |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2015 год |
Охват детей в возрасте 5 - 18 лет дополнительными образовательными программами |
||||
9. |
Создание современных муниципальных моделей организации дополнительного образования детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2017 годы |
Повышение доступности дополнительного образования детей |
||||
10. |
Создание условий для использования ресурсов негосударственного сектора в предоставлении услуг дополнительного образования детей, в том числе проведение мониторинга взаимодействия государственных организаций дополнительного образования и муниципальных организаций дополнительного образования с организациями негосударственного сектора, направление в органы местного самоуправления соответствующих методических рекомендаций |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, руководители образовательных организаций, в том числе организации дополнительного образования |
2014 - 2018 годы |
Число государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования, использующих при реализации дополнительных образовательных программ ресурсы негосударственного сектора |
||||
11. |
Направление на курсы повышения квалификации руководителей и педагогических работников организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2015 - 2018 годы |
Укрепление кадрового состава работников дополнительного образования |
||||
12. |
Внесение изменений в показатели эффективности деятельности муниципальных учреждений дополнительного образования детей, их руководителей и основных категорий работников |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Внедрение системы оценки деятельности организаций дополнительного образования детей на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования (не менее чем в 80% муниципальных учреждений дополнительного образования) |
||||
Создание условий для развития молодых талантов и детей с высокой мотивацией к обучению | ||||||||
13. |
Реализация Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012: |
|
|
|
||||
|
Участие в реализации регионального плана мероприятий по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов, утвержденной Президентом Российской Федерации 03.04.2012. Участие в реализации мероприятий подпрограмм "Выявление и поддержка одаренных детей" и "Организация областных мероприятий в сфере образования" государственной программы "Развитие образования Ивановской области" на 2014 - 2018 гг, утвержденной Постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 450-п. |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013- 2018 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам до 42% в 2018 г. |
||||
13.2 |
Реализация программы "Развитие образования городского округа Кинешма", подпрограммы "Дополнительное образование в муниципальных учреждениях, подведомственных управлению образования администрации городского округа Кинешма", утвержденной Постановлением администрации городского округа Кинешма от 23.12.2013 года N 2937-п |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр", муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2014-2016 годы |
Повышение эффективности мер по выявлению и поддержке талантливых детей: удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам до 42% в 2018 г. |
||||
Введение эффективного контракта в системе дополнительного образования детей | ||||||||
14. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с педагогическими работниками муниципальных организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных учреждений дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г. |
||||
14.1. |
Разработка и апробация моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013 год |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области |
||||
14.2. |
Внедрение моделей эффективного контракта в дополнительном образовании детей в муниципальных организациях дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
||||
14.3. |
Поэтапное повышение заработной платы педагогических работников государственных и муниципальных организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2013-2018 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области: 2013 г. - 71,3% 2014 г. - 81%, 2015 г. - 82% 2016 г. - 90%, 2017 г. - 100% 2018 г. - 100% |
||||
15. |
Разработка и внедрение механизмов эффективного контракта с руководителями организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2013-2014 годы |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% к 2018 г. Переход на заключение эффективного контракта для 100% педагогических работников организаций дополнительного образования к 2018 г. |
||||
15.1. |
Внесение изменений в положения о системе оплаты труда руководителей муниципальных организаций дополнительного образования в части определения стимулирующих выплат в зависимости от качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию детей |
2013 год |
||||||
15.2. |
Заключение трудовых договоров с руководителями муниципальных организаций дополнительного образования в соответствии с типовой формой договора |
2013-2018 годы |
Переход на заключение эффективного контракта для 100% руководителей организаций дополнительного образования к 2018 г. |
|||||
16. |
Обеспечение качества кадрового состава сферы дополнительного образования детей: |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, муниципальные учреждения дополнительного образования детей |
2013-2018 годы |
Удельный вес численности молодых педагогов в возрасте до 30 лет в муниципальных организациях дополнительного образования - до 24% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение, от общего количества педагогических кадров системы дополнительного образования - до 80% к 2018 г.
Удельный вес численности работников дополнительного образования, прошедших обучение на менеджеров организаций дополнительного образования, - до 60% к 2018 г. |
||||
16.1. |
Направление на курсы повышения квалификации и переподготовки современных менеджеров организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" |
2014-2018 годы |
|||||
17. |
Проведение разъяснительной работы по вопросам реализации мероприятий "дорожных карт" (совещания, семинары, встречи, собрания) с участием профсоюзных организаций, общественных объединений с сотрудниками организаций дополнительного образования и организация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие со средствами массовой информации по введению эффективного контракта |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" |
2013-2018 годы |
Повышение уровня удовлетворенности населения качеством предоставления образовательных услуг |
||||
18. |
Аттестация педагогических работников дополнительного образования детей с последующим переводом их на эффективный контракт |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма, МУ "Информационно-методический центр" |
|
Доля педагогических работников дополнительного образования, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория - 60,0 % в 2018 году. Отношение средней заработной платы педагогических работников муниципальных организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей по Ивановской области - 100% в 2017 г.
|
||||
19. |
Осуществление мероприятий, направленных на оптимизацию расходов на оплату труда вспомогательного, административно-управленческого персонала |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
|
|||||
20. |
Оптимизация численности по отдельным категориям педагогических работников, определенных указами Президента Российской Федерации, с учетом увеличения производительности труда и проводимых институциональных изменений |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
|
|||||
Внедрение системы нормирования труда в образовательных организациях дополнительного образования | ||||||||
|
Внедрение в образовательных организациях дополнительного образования систем нормирования труда, направленных на создание условий, необходимых для внедрения рациональных организационных и трудовых процессов, улучшения организации труда и повышения эффективности и качества реализации образовательных программ |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
2015-2018 годы |
Доля организаций дополнительного образования, в которых внедрена система нормирования труда: 2015 - 40%; 2016 - 60%; 2017 - 80%; 2018 - 100 % |
||||
Проведение независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования | ||||||||
|
Обеспечение функционирования независимой системы оценки качества работы образовательных организаций дополнительного образования |
Управление образования администрации городского округа Кинешма, комитет по культуре и туризму администрации городского округа Кинешма, комитет по физической культуре и спорту администрации городского округа Кинешма |
|
Доля образовательных организаций дополнительного образования, охваченных независимой оценкой качества работы 2014 - 40%; 2015 - 60%; 2016 - 80%; 2017 - 100%; 2018 - 100% |
5. Показатели повышения эффективности и качества услуг
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. измерения |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
Результаты |
Показатели повышения эффективности и качества услуг в сфере дополнительного образования детей, соотнесенные с этапами перехода к эффективному контракту | |||||||||
1. |
Доля детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет |
% |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
77,0 |
Не менее 77% детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет будут получать услуги дополнительного образования |
2. |
Удельный вес численности учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности учащихся по основным общеобразовательным программам |
% |
31,7 |
33,4 |
41,0 |
41,5 |
42,0 |
42,0 |
Увеличится доля учащихся по основным общеобразовательным программам, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня |
3. |
Отношение средней заработной платы педагогических работников государственных (муниципальных) организаций дополнительного образования к средней заработной плате учителей в Ивановской области |
% |
71,3 |
81,0 |
82,0 |
90,0 |
100,0
|
100,0 |
Повысится мотивация педагогических работников к активному участию в модернизации образования, отражает качество образования учащихся, престиж педагогической деятельности |
4. |
Удельный вес муниципальных образований в Ивановской области, в которых оценка деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников осуществляется на основании показателей эффективности деятельности подведомственных муниципальных организаций дополнительного образования |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
Во всех муниципальных образованиях Ивановской области будет внедрена система оценки деятельности организаций дополнительного образования, их руководителей и основных категорий работников на основании показателей эффективности |
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 октября 2015 г. N 2423п "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.