Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2014 г. N 2648п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2944п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма"
5 февраля, 15 мая, 14 июля, 4 сентября, 2, 24 октября, 5, 12 ноября, 26 декабря 2014 г., 20 марта, 15 апреля, 18 мая, 17 июня, 31 июля, 17 августа, 2 ноября 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 17 августа 2015 г. N 1945п раздел 1 настоящего приложения изложен в новой редакции
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование программы |
Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма |
Срок реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
Наименование подпрограммы: 1. Жилище 2. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования |
Администратор программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма. Муниципальное учреждение города Кинешмы "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы
|
Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований на реализацию программы 2015 - 2017 годы в сумме 109 113,7 тыс. руб. в том числе: 2015 год - 58 613,7 тыс. руб. 2016 год - 26 831,7 тыс. руб. 2017 год - 23 668,3 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2015 год - 29 832,4 тыс. руб. 2016 год - 13 664,4 тыс. руб. 2017 год - 10 764,4 тыс. руб. - областной бюджет: 2015 год - 28 781,3 тыс. руб. 2016 год - 13 167,3 тыс. руб. 2017 год - 12 903,9 тыс. руб. |
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 марта 2015 г. N 677п в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной Программы
2.1. Описание социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы
На 01.01.2014 по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Ивановской области численность постоянного населения на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" составляет 86067 человека.
Общая площадь жилищного фонда городского округа Кинешма по состоянию на 01.01.2014 составляет 2005,7 тыс. кв. метров и насчитывает 9576 жилых домов, из которых 1044 домов многоквартирные. Из общего числа многоквартирных домов 7,8% построены до 1920 года, 13,8% домов построены в период с 1921 по 1945 годы, 66% домов построен в период с 1946 по 1970 годы, 25% - в период с 1971 по 1995 годы. На 01.01.2014 средний процент износа многоквартирного жилищного фонда составляет 48%, в 66% многоквартирных домов износ - от 31 до 65%.
На 01.01.2014 шесть многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма", признаны в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу. Их общая площадь составляет 1,781 тыс. кв. м. Ввиду несоответствия требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, аварийное жилье не только не обеспечивает комфортного проживания граждан, но и создает угрозу для жизни и здоровья проживающих в нем людей. Владельцы аварийного жилья не могут в полной мере реализовать свои права на управление жилищным фондом, предусмотренные действующим законодательством, получать полный набор жилищно-коммунальных услуг надлежащего качества.
В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме производится за счет средств собственников жилых помещений. Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, в 2013 году составила 68,64 тыс. кв. м. по сравнению с 65,1 тыс. кв. м в 2014 году. Уменьшение площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту, связано с изменением параметров муниципального жилищного фонда (приватизацией).
В декабре 2012 года Жилищный кодекс Российской Федерации был дополнен новым разделом, устанавливающим порядок организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах". Внесенные изменения направлены на создание устойчивых механизмов финансирования расходов, связанных с проведением капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.
Статьей 169 Жилищного кодекса РФ установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме. Постановлением Правительства Ивановской области от 31.12.2013 N 578-п минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ивановской области установлен в размере 5 рублей в месяц на один квадратный метр общей площади помещения в многоквартирном доме.
Рынок жилья городского округа Кинешма, как в целом российский рынок жилья, характеризуется дисбалансом между спросом и предложением, а также высокой степенью износа жилищного фонда. Ипотечное жилищное кредитование вторичного рынка жилья оказывает влияние на рост цен на рынке жилья. В то же время следует признать недостаточную развитость инструментов кредитования жилищного строительства. Застройщики работают преимущественно за счет привлечения краткосрочных ресурсов или привлекают средства граждан, перекладывая на них риски строительства. Как показывает практика последних лет, ипотечное жилищное кредитование остается одним из самых эффективных способов решения жилищных проблем.
В рамках программы городского округа Кинешма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования на 2011 - 2015 годы" в городском округе Кинешма действует механизм поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Он реализуется путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам. Реализация данной программы за последние 3 года позволила улучшить жилищные условия 13 семьям в 2014 году по сравнению с 4 семьями в 2011 году. Это позволяет говорить о положительной динамике роста семей, имеющих возможность улучшить свои жилищные условия.
Таблица 1. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 |
1. |
Годовой ввод жилья в эксплуатацию |
тыс. кв. м |
2,3 |
6,4 |
14,8 |
3,6 |
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
единиц |
10 |
10 |
10 |
8 |
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
тыс. кв. м |
3,194 |
3,194 |
3,194 |
2,056 |
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2002,5 |
2008,9 |
2005,7 |
2017,9 |
5. |
Площадь ветхого жилищного фонда |
тыс. кв. м |
13,2 |
13,0 |
12,7 |
10,43 |
6. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся на 1 жителя |
кв. м |
22,8 |
23,1 |
23,5 |
23,5 |
7. |
Общая площадь муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
187,4 |
175,14 |
163,43 |
138,9 |
8. |
Площадь муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту |
тыс. кв. м |
78,7 |
73,56 |
68,64 |
0,2 |
9. |
Площадь отремонтированного муниципального жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2,7 |
3,15 |
3,4 |
0,2 |
10. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
4 |
5 |
10 |
13 |
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности Управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Одной из наиболее острых социальных проблем в городском округе Кинешма продолжает оставаться неудовлетворительное состояние жилищного фонда. В целях ускорения решения жилищной проблемы в интересах граждан, эффективного проведения жилищной реформы в современных экономических условиях и повышения ее социальной направленности необходимо приведение жилищного фонда путем капитального ремонта в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортное проживание.
Для решения данных проблем сформирована муниципальная правовая база в данной сфере регулирования. Постановления администрации городского округа Кинешма:
- от 27.12.2011 N 3265п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение капитального ремонта общего имущества собственников помещений в доле муниципального фонда";
- от 10.05.2012 N 955п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на проведение работ по установке общедомовых приборов учета общего имущества собственников помещений в доле муниципального жилого фонда";
- от 11.05.2012 N 988п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по содержанию жилого фонда, возникающих из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления городского округа Кинешма";
- от 24.12.2010 N 3504п "Об утверждении порядка расходования и учета средств на предоставление субсидий организациям, осуществляющим управление муниципальными общежитиями городского округа Кинешма".
Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного кредитования за счет средств областного бюджета и бюджета городского округа Кинешма направлена на улучшение жилищных условий семей (граждан) на территории городского округа Кинешма, стимулирование приобретения гражданами жилья на первичном рынке в уже возведенных и возводимых жилых домах. В 2011 году, воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 4 семьи, в 2012 году - 10 семей, в 2013 году выдано 10 сертификатов, в 2014 году выдано 13 сертификатов воспользовавшись которыми 13 семей смогут улучшить свои жилищные условия.
2.3. Анализ проблематики в сфере реализации Программы
На основании проведенного анализа текущей ситуации можно сделать вывод, что основными проблемами жилищно-коммунальной сферы городского округа Кинешма в настоящее время являются:
- неудовлетворительное состояние жилищного фонда;
- слабые конкурентные отношения в сфере управления и обслуживания многоквартирных домов;
- низкая инициатива собственников жилья;
- низкое качество коммунальной инфраструктуры;
- низкий уровень доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.
Мероприятия Программы будут способствовать решению данных проблем.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 20 марта 2015 г. N 677п в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Цели и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
3.1. Цели муниципальной программы
Реализация Программы направлена на достижение цели:
- Создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан, реформирование жилищно-коммунального хозяйства, формирование эффективных механизмов управления жилищным фондом и осуществление информационно-разъяснительной деятельности.
Основной вклад в достижение данных целей обеспечит приведение жилищного фонда в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания граждан, повышение уровня активности, творческой инициативы жителей по капитальному ремонту домов городского округа Кинешма, улучшение жилищных условий граждан, проживающих на территории городского округа Кинешма, объединения усилий жителей и органов власти с целью наведения порядка в жилищной сфере.
Достижение данной цели позволит:
- повысить качество коммунальной услуги "горячее водоснабжение";
- поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
Данная цель будет достигаться за счет государственной поддержки граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация Программы позволит достичь следующих результатов:
1. Улучшить условия проживания граждан, улучшить внешний эстетичный вид жилых зданий, увеличить надежность функционирования систем инженерно-технического обеспечения (путем установки общедомовых и индивидуальных приборов учета), что снижает потери ресурсов внутри дома и обеспечивает надлежащее качество коммунальных услуг.
2. Сократить количество многоквартирных домов с просроченным сроком проведения капитального ремонта, позволит обеспечить 100-процентный уровень возмещения понесенных затрат на оказание услуг по содержанию жилищного фонда, возникших из-за разницы между размером платы за содержание и ремонт жилых помещений многоквартирного дома и размером платы, установленным органом местного самоуправления.
3. Уменьшить количество домов, признанных в установленном порядке аварийными с 7 домов в 2014 году до 2 домов в 2016 году.
4. Доля ветхого жилья в общей площади жилищного фонда к 2016 году сократится до 0,60% по сравнению с 0,65% в 2013 году.
5. За период с 2014 по 2015 годы в рамках реализации Программы улучшить жилищные условия смогут 29 семей за счет мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
1. |
Годовой ввод жилья |
тыс. кв. м |
14,8 |
3,6 |
6,8 |
7,0 |
7,0 |
|
2. |
Количество домов, признанных в установленном порядке аварийными |
ед. |
10 |
8 |
8 |
8 |
8 |
|
3. |
Общая площадь домов, признанных в установленном порядке аварийными |
тыс. кв. м |
3,194 |
2,056 |
2,056 |
2,056 |
2,056 |
|
4. |
Общая площадь жилищного фонда |
тыс. кв. м |
2005,7 |
2017,9 |
2024,7 |
2031,7 |
2038,7 |
|
5. |
Доля аварийного жилищного фонда в общей площади жилищного фонда |
% |
0,16 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
0,10 |
|
6. |
Площадь ветхого жилищного фонда |
тыс. кв. м |
12,7 |
10,43 |
10,43 |
10,43 |
10,43 |
|
7. |
Доля ветхого жилья в общей площади жилищного фонда |
% |
0,65 |
0,52 |
0,52 |
0,51 |
0,51 |
|
8. |
Удельный вес отремонтированного муниципального жилищного фонда по отношению к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту |
% |
5,0 |
0,2 |
0,2 |
- |
- |
|
9. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
10 |
13 |
16 |
- |
- |
|
10. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
14 |
16 |
18 |
- |
- |
|
11. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м. и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,4 |
4,2 |
4,0 |
- |
- |
1. По целевому показателю N 1 отчетные значения определяются по данным учета отдела архитектуры и градостроительства администрации городского округа Кинешма.
2. По целевому показателю N 2-4, N 6, N 9 отчетные значения определяются по данным учета управления жилищно-коммунального хозяйства администрации городского округа Кинешма в соответствии с формой N 1 - жилфонд "Сведения о жилищном фонде" с учетом изменений по текущему году.
3. По целевому индикатору N 5 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади аварийного жилищного фонда к общей площади жилищного фонда х 100.
4. По целевому индикатору N 7 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади ветхого жилищного фонда к общей площади жилого фонда х 100.
5. По целевому индикатору N 8 отчетные значения определяются по формуле: отношение площади отремонтированного муниципального жилищного фонда к площади муниципального жилищного фонда, подлежащего ремонту х 100.
6. По целевому индикатору N 10 отчетные значения определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств" приложением N 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
7. По целевому индикатору N 11 отчетные значения определяются в порядке, установленном для расчета показателя "Коэффициент доступности жилья" приложением N 14 к федеральной целевой программе "Жилище" на 2011 - 2015 годы.
Решение указанных задач требует комплексного, системного подхода.
Реализация единой комплексной Программы позволит упорядочить систему организации и выполнение мероприятий по улучшению работы жилищно-коммунального хозяйства и качества предоставляемых услуг.
Социально-экономическая эффективность муниципальной Программы "Обеспечение качественным жильем, услугами жилищно-коммунального хозяйства населения городского округа Кинешма" обеспечивается концентрацией финансовых и материальных ресурсов двух специальных подпрограмм:
1. Жилище.
2. Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 17 августа 2015 г. N 1945п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы / источник ресурсного обеспечения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Программа всего |
58 613,7 |
26 831,7 |
23 668,3 |
|
Бюджетные ассигнования |
58 613,7 |
26 831,7 |
23 668,3 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
29 832,4 |
13 664,4 |
10 764,4 |
|
- областной бюджет |
28 781,3 |
13 167,3 |
12 903,9 |
1. |
Специальные подпрограммы |
|||
1.1. |
Подпрограмма "Жилище" |
51 201,5 |
26 831,7 |
23 668,3 |
|
Бюджетные ассигнования |
51 201,5 |
26 831,7 |
23 668,3 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
27 364,5 |
13 664,4 |
10 764,4 |
|
- областной бюджет |
23 837,0 |
13 167,3 |
12 903,9 |
1.2. |
Подпрограмма "Государственная и муниципальная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования" |
5 493,7 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
5 493,7 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
549,4 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
4 944,3 |
0,0 |
0,0 |
1.3. |
Подпрограмма "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в муниципальном образовании "городской округ Кинешма" |
1159,3 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
1159,3 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
1159,3 |
0,0 |
0,0 |
1.4. |
Подпрограмма "Развитие инженерных инфраструктур |
759,2 |
0,0 |
0,0 |
|
Бюджетные ассигнования |
759,2 |
0,0 |
0,0 |
|
- бюджет городского округа Кинешма |
759,2 |
0,0 |
0,0 |
|
- областной бюджет |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
<< Назад |
Приложение 1. >> Подпрограмма "Жилище" |
|
Содержание Постановление Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 23 декабря 2013 г. N 2944п "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.