Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2014 г. N 2658п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2946п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма"
31 января, 27 августа, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 14 мая 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 14 мая 2015 г. N 1178п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма
Наименование программы |
"Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма" |
Срок реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
2. "Обеспечение приватизации и содержание имущества муниципальной казны". |
Администратор программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма |
Цель (цели) программы |
Повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на пополнение (увеличение) доходов бюджета городского округа Кинешма. |
Объёмы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований 37680,28 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 12136,94 тыс. рублей; - 2016 год - 12641,34 тыс. рублей; - 2017 год - 12902,00 тыс. рублей.
- бюджет городского округа Кинешма 37680,88 тыс. рублей, в том числе: - 2015 год - 12136,94 тыс. рублей; - 2016 год - 12641,34 тыс. рублей; - 2017 год - 12902,00 тыс. рублей. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Сложившаяся социально-экономическая ситуация в сфере реализации программы
Муниципальная собственность составляет экономическую основу местного самоуправления. Вопросы эффективного управления и распоряжения муниципальной собственностью являются приоритетными для муниципального образования.
Реализация правомочий собственника по владению, пользованию и распоряжению имуществом требует объективных и точных сведений о его составе, количестве и характеристиках. Учёт муниципального имущества осуществляется комитетом по управлению муниципальным имуществом городского округа Кинешма (далее по тексту Комитет) в Едином реестре муниципальной собственности. Отсутствие паспортизации и инвентаризации объектов, данных о кадастровом учёте земельных участков затрудняет формирование электронного банка данных об объектах и оперативное принятие решений по вопросам управления и распоряжения имуществом.
Учитывая системное сокращение физического объёма муниципальной собственности и перехода её в разряд частного капитала, динамика поступления доходов в основном имеет тенденцию лишь несущественного роста. Повышение доходности от распоряжения муниципальной собственностью возможно благодаря реализации программных мероприятий, которые позволят повысить эффективность управления муниципальным имуществом.
Структура и состав муниципальной собственности города Кинешмы включают в себя много самостоятельных элементов: землю, нежилые помещения, имущественные комплексы, иное движимое и недвижимое имущество. Каждый из указанных элементов характеризуется качественной однородностью, имеет ярко выраженную специфику, в том числе и с точки зрения форм и методов управления.
На территории муниципального образования "Городской округ Кинешма" выявляется бесхозяйное имущество, обращение которого в муниципальную собственность позволит данные объекты вовлечь в хозяйственный оборот, увеличить неналоговые доходы.
Проинвентаризировано объектов казны муниципальной собственности на 86%. Данные технической инвентаризации подлежат обновлению каждые 5 лет. Существует проблема достоверности сведений об объектах муниципальной собственности, решением которой является техническая инвентаризация объектов муниципальной собственности и заказ оценки её стоимости.
Решение проблемы задолженности по арендной плате связано с взысканием задолженности в судебном порядке, что предполагает подготовку документов к судебному разбирательству.
Оформление технической документации и регистрация права собственности на объекты недвижимости, а также выделение средств на проведение их капитального и текущего ремонта, позволит решить выше обозначенных проблемы, приведёт имущественные отношения в соответствие с действующим законодательством
Программа представляет собой комплексный план действий по внедрению и использованию современных методов, механизмов и инструментов в организации управления имущественно - земельными ресурсами на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма".
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности комитета имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, достигнутых к началу реализации программы
Большая часть объектов недвижимости была принята в муниципальную собственность городского округа Кинешма в период до 2002 года. Объекты передавались без технической документации и надлежащего оформления перехода прав собственности на них.
Для оптимизации муниципального имущества и возможности вовлечения объектов недвижимости муниципальной казны в сделки (приватизация, сдача в аренду, передача в хозяйственное ведение, оперативное управление) необходимо наличие готового пакета документов на объект: технический паспорт, кадастровый паспорт и свидетельство о государственной регистрации права муниципальной собственности.
За период с 2002 по 2012 год включительно было оформлено и зарегистрировано право муниципальной собственности на 631 объект, что составляет 86% от общего числа объектов недвижимости учитываемых в Едином реестре муниципального образования "Городской округ Кинешма" и подлежащих государственной регистрации.
Передача муниципального имущества в аренду или его приватизация возможно только при наличии правоустанавливающих документов на объекты и на земельные участки, на которых они расположены.
В связи с проведением мероприятий по приватизации муниципального имущества, а также вследствие физического износа и списания имущества проводятся работы по его техническому освидетельствованию и оценке.
Работы по оформлению земельных участков под многоквартирными домами позволяют увеличить поступление доходов от земельного налога.
Действующие системы учёта не способствуют в достаточной степени индивидуализации и идентификации муниципального имущества, медленный процесс инвентаризации и паспортизации не создают возможности для наличия в городе должной информационной базы, порождают нестабильность в вопросах собственности и охраны объектов, что приводит к формированию неблагоприятного инвестиционного климата и утрате объектов.
2.3. Анализ проблематики в сфере реализации Программы
В настоящее время в сфере управления муниципальным имуществом существуют следующие проблемы:
- наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых первичная техническая инвентаризация не проводилась;
- наличие объектов недвижимого имущества, в отношении которых имеется техническая документация, но требуется обновление и уточнение технических характеристик объекта, адресной части, наименования объекта и т.д.;
- наличие недвижимого имущества, в отношении которого право собственности муниципального образования городской округ Кинешма не зарегистрировано в Едином реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- наличие земельных участков, в отношении которых не проведены кадастровые работы по межеванию земельных участков;
- низкая инвестиционная привлекательность части подлежащих приватизации объектов, находящихся в собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- отсутствие покупателей на определённые подлежащие реализации объекты, находящиеся в собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- наличие задолженности по арендной плате за пользование муниципальным имуществом, вследствие несоблюдения арендаторами сроков уплаты арендных платежей;
- обеспечение сохранности и целевого использования муниципального имущества, правомерности владения и распоряжения муниципальным имуществом.
Все вышеперечисленные причины обостряют негативные тенденции, сложившиеся в сфере управления объектами муниципальной собственности:
- отсутствие должным образом оформленных документов на объекты не позволяет в полной мере муниципальному образованию "Городской округ Кинешма" реализовать свои права собственника;
- отсутствие достоверной информации обо всех объектах не позволяет сформировать Единый реестр объектов муниципальной собственности;
- без достоверных данных нет возможности совершенствовать систему управления объектами муниципальной собственности.
Отсутствие Программы косвенным образом:
- ведёт к недостаточному финансированию мероприятий по учёту объектов муниципальной собственности;
- затрудняет деятельность органов местного самоуправления по управлению объектами муниципальной собственности.
Для осуществления на практике поставленных задач, требуется чёткая координация работ по их исполнению, а также согласованные по времени выполнения с соответствующими мероприятиями и объёмами привлечения средств бюджета муниципального образования "Городской округ Кинешма" действия всех заинтересованных органов. Средства планируется направить на финансирование предусмотренных программных мероприятий.
Выполнение запланированных мероприятий обеспечит как процесс ведения Единого реестра объектов муниципальной собственности, так и пополнение его достоверными сведениями об объектах, что в свою очередь позволит принимать более квалифицированные и своевременные управленческие решения.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N |
Наименование показателей |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура технической инвентаризации (паспортизации) |
шт. |
157 |
69 |
71 |
97 |
2 |
Количество объектов недвижимости, в отношении которых проведена процедура регистрации права муниципальной собственности |
шт. |
142 |
64 |
64 |
52 |
3 |
Количество действующих договоров аренды нежилых муниципальных помещений |
шт. |
66 |
52 |
49 |
43 |
4 |
Количество действующих договоров аренды земельных участков |
шт. |
2286 |
2308 |
2236 |
2144 |
5 |
Количество заключённых договоров купли-продажи нежилых муниципальных помещений (зданий) |
шт. |
15 |
18 |
18 |
5 |
6 |
Количество заключённых договоров купли-продажи земельных участков |
шт. |
242 |
235 |
235 |
256 |
7 |
Процент исполнения Прогнозного плана приватизации |
% |
134,8 |
100,6 |
100,6 |
104,2 |
8 |
Количество аукционов по продаже земельных участков и права на заключение договоров аренды земельных участков |
шт. |
19 |
5 |
8 |
39 |
9 |
Количество муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования "Городской округ Кинешма" |
шт. |
4894 |
4607 |
3947 |
3954 |
10 |
Количество недвижимого муниципального имущества, закреплённого на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями |
шт. |
153 |
141 |
111 |
110 |
11 |
Количество недвижимого муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления муниципальным учреждениям |
шт. |
234 |
228 |
370 |
370 |
12 |
Количество недвижимого муниципального имущества, переданного на праве оперативного управления органам местного самоуправления |
шт. |
11 |
11 |
11 |
12 |
13 |
Количество проведённых проверок эффективности использования муниципального имущества |
шт. |
23 |
16 |
16 |
15 |
14 |
Количество исков по взысканию задолженности по арендной плате за нежилые муниципальные помещения и земельные участки |
шт. |
37 |
19 |
17 |
15 |
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель (цели) Программы
Основная цель муниципальной программы городского округа Кинешма "Управление муниципальным имуществом в городском округе Кинешма" - повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на пополнение (увеличение) доходов бюджета городского округа Кинешма в том числе:
Для осуществления вышеуказанных целей необходимо следующее:
- повышение эффективности управления муниципальной собственностью, направленной на пополнение (увеличение) доходов бюджета городского округа Кинешма;
- разграничение государственной собственности на землю и формирование собственности муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- инвентаризация муниципальных объектов, корректировка Единого реестра объектов муниципальной собственности, государственная регистрация прав собственности на объекты;
- приватизация муниципального имущества;
- проведение единой муниципальной политики в сфере имущественных и земельных отношений;
- защита имущественных интересов муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- повышение качества и оперативности управления объектами муниципальной собственности на территории муниципального образования "Городской округ Кинешма";
- создание единого информационного ресурса (базы достоверных данных), связанных с технической инвентаризацией, регистрацией прав, управлением и распоряжением объектами муниципальной собственности;
- обеспечение органов местного самоуправления, а также других потребителей достоверной информацией об объектах муниципальной собственности.
- проведение инвентаризации и паспортизации объектов муниципальной собственности (представляет собой оформление кадастровых паспортов и планов, необходимых для последующей регистрации права муниципальной собственности);
- оценка объектов муниципальной собственности (представляет собой оформление отчётов о рыночной стоимости объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации);
- обеспечение сохранности в надлежащем виде объектов недвижимости, входящих в состав имущества муниципальной казны, для их последующей реализации, в том числе :
а) обеспечение оплаты за услуги по техническому содержанию нежилых помещений, входящих в состав имущества муниципальной казны городского округа Кинешма.
б) обеспечение оплаты коммунальных платежей за пустующие нежилые помещения, входящие в состав имущества муниципальной казны городского округа Кинешма;
в) обеспечение оплаты за услуги охраны объектов, находящихся в муниципальной казне городского округа Кинешма;
г) обеспечение оплаты за услуги по капитальному ремонту нежилого муниципального имущества, входящего в состав муниципальной казны;
- обеспечение оплаты за услуги по сносу и разбору аварийного муниципального имущества;
- проведение землеустроительных работ по формированию и проведению государственного учёта земельных участков под многоквартирными домами;
- формирование дел для проведения аукционов по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков под жилищное строительства (предполагает подготовку схем расположения земельных участков, изготовления межевых планов);
- проведение государственного кадастрового учёта земельных участков под автомобильными дорогами;
- проведение государственного кадастрового учёта земельных участков под объектами инженерной инфраструктуры.
- формирование дел под объектами муниципальной собственности (предполагает подготовку схем расположения земельных участков, изготовления межевых планов);
- формирование дел под городскими лесами (пред
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.