Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2014 г. N 2647п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2939п
Муниципальная программа
"Развитие транспортной системы в городском округе Кинешма"
5 февраля, 8 апреля, 12 мая, 7 июля, 17 сентября, 13, 24 октября, 26 декабря 2014 г., 27 марта, 21 апреля, 17 июня, 28 июля, 12 августа, 14 сентября, 2 ноября, 29 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 3020п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт муниципальной программы
Нумерация приводится в соответствии с источником
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации Программы
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них.
Общая протяженность дорог общего пользования местного значения в городском округе Кинешма 249,2 км или 1 442 275,6 кв. м., из них с асфальтобетонным покрытием - 74,02 км или 584 711,6 кв. м.
Наиболее важным элементом в благоустройстве городских территорий являются дороги общего пользования местного значения. Состояние городских дорог имеет большое значение для организации движения городского транспорта и пешеходов. Современные водонепроницаемые дорожные покрытия городских улиц и дорог в сочетании с рациональным озеленением препятствуют образованию пыли и способствуют сохранению чистоты воздуха в городе.
Нанесение дорожной разметки, а также применение новых технологий в ее нанесении позволит увеличить срок ее службы, а передвижение автомобилей, в том числе имеющих наиболее мощные двигатели и скоростные характеристики сделает более безопасным.
В связи со значительным увеличением транспортных средств допустимая скорость движения на плохом дорожном покрытии будет снижаться, что приведет к возникновению автомобильных заторов и увеличению выбросов газов от двигателей внутреннего сгорания.
Ближайшая перспектива автомобилестроения оснащение автомобилей более экономичными и экологичными гибридными установками, зарядка которых производится электричеством. Развитию автомобилестроения должно сопутствовать оснащение дорожной сети.
Наличие развитой системы ливневой канализации позволит продлить срок службы дорог и обеспечит защиту от затопления городские территории в период выпадения большого количества осадков.
Требования безопасности дорожного движения пешеходов и транспорта вызывают необходимость хорошо организованного освещения улиц и дорог в вечернее и ночное время и своевременного внесения изменений в план организации дорожного движения.
Таблица.1 Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
1 |
Площадь улично-дорожной сети, подлежащей механизированной и ручной уборке |
тыс. кв. м |
1 499,1 |
1 499,1 |
1 567,7 |
1 567,7 |
2 |
Площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и тротуаров, в отношении которых произведен ремонт. |
тыс. кв. м |
23,2 |
48,7 |
46,6 |
79,7 |
2.2. Описание и оценка основных результатов Управления жилищно-коммунального хозяйства в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Основными направлениями деятельности в области дорожного хозяйства является:
- текущий ремонт и капитальный ремонт дорог общего пользования.
Капитальный ремонт и ремонт проезжей части улиц и дорог, мостов и иных транспортных инженерных сооружений производится согласно планам работ, утвержденным главой администрации городского округа Кинешма в соответствии с предусмотренными в бюджете городского округа Кинешма финансовыми средствами на данные цели;
- содержание дорог, а именно предупреждение, устранение и ослабление воздействий природных факторов и транспортных средств, ликвидация последствий этих воздействий, систематический уход за дорожным покрытием.
Содержание дорог осуществляется в соответствии с Правилами санитарного содержания и благоустройства территорий городского округа Кинешма. Содержание дорог общего пользования и иных транспортных сооружений на территории городского округа Кинешма осуществляется уполномоченной специализированной организацией, а также путем размещения муниципального заказа.
На обеспечение механизированной уборки улично-дорожной сети города и другие работы обеспечивающие, поддержание ее в нормативном состоянии из бюджета за период 2011 - 2013 годы было выделено более 67 млн. рублей.
В целях исполнения полномочий органов местного самоуправления по осуществлению дорожной деятельности и обеспечению безопасности дорожного движения производится ремонт, покраска и установка новых дорожных знаков, так в 2013 году установлено 333 дорожных знака. В центральной части города и по улицам с автобусным сообщением нанесена горизонтальная разметка протяжённостью 49,5 километра и пешеходные переходы, произведена разметка на площади Революции для упорядочения движения и стоянки транспортных средств.
Существенного прогресса в решении проблемы несоответствия нормативно-технического состояния дорог общего пользования местного значения установленным требованиям, удалось добиться в результате ремонта дорог на предоставленные бюджету городского округа Кинешма из Дорожного Фонда Ивановской области в рамках Долгосрочной целевой программы Ивановской области "Развитие автомобильных дорог общего пользования Ивановской области на 2010 - 2015 годы" субсидии.
В период 2011 - 2013 годы был произведен ремонт 118,5 тыс. м2 дорог общего пользования, внутриквартальных проездов, тротуаров на сумму более 84 млн. руб. К началу реализации программы в нормативное состояние приведены практически все магистральные улицы города. Из положительных тенденций так же можно отметить, что начиная с 2010 года, гарантированный подрядчиком срок службы и соответственно гарантированное качество дорожного полотна, составляет 5 (пять) лет.
Решением городской Думы городского округа Кинешма пятого созыва от 25.09.2013 N 56/574 создан муниципальный дорожный фонд и утвержден порядок его формирования и использования, что стало важным шагом в процессе регулирования вопросов использования средств бюджета городского округа Кинешма на финансовое обеспечение дорожной деятельности.
2.3. Анализ проблем в сфере реализации Программы
Ключевой проблемой в области дорожного хозяйства является несоответствие нормативно-технического состояния дорог общего пользования местного значения установленным требованиям, рост дорожно-транспортных происшествий по причине неудовлетворительных дорожных условий и элементов обустройства дорог.
В настоящее время примерно 143 тыс. м2 асфальтобетонного покрытия дорог не отвечает требованиям ГОСТ Р 50597-93, ГОСТ Р 52289-2004, и требует ремонта. Так же не отвечает нормативным требованиям состояние покрытия большинства внутриквартальных проездов к многоквартирным домам и придомовых территорий.
В целях безопасности дорожного движения в соответствии с Проектом организации дорожного движения на автомобильных дорогах городского округа Кинешма необходимо установить дорожных знаков около 200 штук, барьерных ограждений около 1500,0 п.м.
Так же следует отметить и другие проблемы:
- низкий уровень обеспеченности дорог сетью ливневой канализации, что являются технологической особенностью производства работ при строительстве ливневой канализации, выполнить в полном объеме которые возможно только при новом строительстве или реконструкции дороги.
- отсутствие очистных сооружений на выпусках ливневых коллекторов в р. Волга,
- отсутствие технических паспортов автомобильных дорог города.
Основной причиной возникновения данных проблем является дефицит бюджетных финансовых средств.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации программы
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 2 ноября 2015 г. N 2478п в подраздел 3.1 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.1. Цель программы
Целью реализации программы является поддержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и придомовых территорий в нормативном состоянии, обеспечивающем безопасные перевозки грузов и пассажиров, улучшение экологической обстановки и снижение транспортных издержек в экономике городского округа Кинешма, обеспечение безопасности дорожного движения на территории городского округа Кинешма.
Для достижения указанной цели будут решаться задачи:
- содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Кинешма, а именно предупреждение, устранение и ослабление воздействий природных факторов и транспортных средств, ликвидация последствий этих воздействий, систематический уход за дорожным покрытием;
- ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и придомовых территорий городского округа Кинешма.
Таблица 2. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2014 год |
2015 год (оценка) |
2016 год |
2017 год |
1. |
Площадь улично-дорожной сети, подлежащей механизированной и ручной уборке |
тыс. кв. м |
1 567,7 |
1 567,7 |
1 567,7 |
1 567,7 |
2. |
Устранение предписаний ГИБДД об устранении нарушений требований ГОСТов |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Разработка проектно-сметной документации на капитальный ремонт объектов дорожной инфраструктуры |
кол-во проектов |
1 |
|
|
|
4 |
Площадь автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт. |
тыс. кв. м |
79,7 |
31,6 |
31,9 |
16,0 |
5 |
Площадь внутриквартальных проездов к придомовым территориям с твердым покрытием, в отношении которых произведен ремонт |
тыс. кв. м |
1,4 |
0,8 |
- |
- |
6 |
Площадь тротуаров, в отношении которых произведен ремонт |
тыс. кв. м |
4,5 |
- |
- |
|
7 |
Количество установленных остановочных павильонов |
ед. |
- |
27 |
- |
- |
8 |
Устройство водоотводных лотков |
м |
- |
360 |
- |
- |
9 |
Укрепление откосов земляного полотна |
кв. м |
|
180 |
|
|
10 |
Информация об изменениях:См. текст пункта 10 |
|
|
|
|
|
1. По целевому показателю N 1 отчетные значения определяются по данным учета муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы (акты приемки выполненных работ).
2. По целевому показателю N 2 отчетные значения определяются по данным учета муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы(акты приемки выполненных работ).
3. По целевому показателю N 3 отчетные значения определяются по данным учета муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы(акты приемки выполненных работ).
4. По целевому показателю N 4 отчетные значения определяются по данным учета муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы(акты приемки выполненных работ).
5. По целевому показателю N 5 отчетные значения определяются по данным учета муниципального учреждения Управление городского хозяйства г. Кинешмы(акты приемки выполненных работ).
3.2. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
В результате реализации муниципальной программы планируется обеспечить:
- поддержание надлежащего состояния автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Кинешма;
- уменьшение доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения.
Целесообразность разработки программы "Развитие транспортной системы городского округа Кинешма" на 2015 - 2017 годы реализующей программно-целевой метод решения проблем дорожной деятельности, определяется следующими факторами:
- наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем в дорожной сфере, что определяет необходимость системного подхода к их решению, согласования отдельных направлений муниципальной политики по содержанию, технологиям реализации и по времени осуществления;
- необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и запланированных результатов;
- необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности бюджетных, финансовых и материальных вложений.
3.3. Обоснование выделения Подпрограмм
Муниципальная программа реализуется посредством 2 подпрограмм:
1) Специальная подпрограмма "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и придомовых территорий городского округа Кинешма" объединяет в себе мероприятия единовременного характера, направленные на изменение сложившейся ситуации в сфере дорожного хозяйства городского округа Кинешма и предполагает проведение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и придомовых территорий городского округа Кинешма согласно классификации;
2) Аналитическая подпрограмма "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Кинешма" предполагает выполнение муниципальной работы "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Кинешма" муниципальным учреждением управление городского хозяйства г. Кинешмы (далее МУ УГХ).
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 29 декабря 2015 г. N 3020п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Ресурсное обеспечение программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы / Источник ресурсного обеспечения |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
|
Программа, всего |
|
61 599,921 |
64 041,00 |
21 641,00 |
|
- бюджетные ассигнования |
61 599,921 |
64 041,00 |
21 641,00 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
34 330,287 |
64 641,00 |
21 641,00 |
|
|
- областной бюджет |
27 269,634 |
|
|
|
1. |
Аналитические подпрограммы |
||||
1.1. |
Подпрограмма "Содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах городского округа Кинешма" |
21 938,3 |
19 100,00 |
19 100,00 |
|
|
- бюджетные ассигнования |
21 938,3 |
19 100,00 |
19 100,00 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
21 938,3 |
19 100,00 |
19 100,00 |
|
2. |
Специальные подпрограммы |
||||
2.1. |
Подпрограмма "Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения, внутриквартальных проездов и придомовых территорий городского округа Кинешма" |
39 661,621 |
44 941,00 |
2 541,00 |
|
|
- бюджетные ассигнования |
39 661,621 |
64 041,00 |
21 641,00 |
|
|
- бюджет городского округа Кинешма |
12 391,987 |
64 641,00 |
21 641,00 |
|
|
- областной бюджет |
27 269,634 |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.