Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 25 января 2016 г. N 42п
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования"
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Предметом регулирования настоящего административного регламента являются отношения, возникающие между физическими лицами - родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (далее - Заявитель), управлением образования администрации городского округа Кинешма (далее - управление образования), Муниципальным учреждением "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" (далее - МУ "МФЦ г.о. Кинешма") и муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа Кинешма, реализующими образовательную программу дошкольного образования (далее - образовательные учреждения), связанные с предоставлением образовательными учреждениями Муниципальной услуги по приему заявлений, постановки на учет и зачисление детей в образовательные учреждения (далее - Муниципальная услуга).
1.1.2. Настоящий административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности Муниципальной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении Муниципальной услуги, и определяет стандарт предоставления Муниципальной услуги, правила предоставления Муниципальной услуги, в том числе сроки и последовательность административных действий и административных процедур при предоставлении Муниципальной услуги.
1.2. Лица, имеющие право на получение Муниципальной услуги
Получателем Муниципальной услуги являются граждане, являющиеся родителями (законными представителями) несовершеннолетних граждан (детей), проживающих на территории городского округа Кинешма.
Преимущественное право граждан, которое предоставляется при зачислении детей, определяется федеральным, региональным законодательством, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма.
1.3. Порядок информирования о правилах предоставления Муниципальной услуги
1.3.1 Информация о порядке предоставления Муниципальной услуги, о местонахождении образовательных учреждений, графике работы и контактных телефонах для справок является открытой и предоставляется путем:
- размещения в помещениях образовательных учреждений на информационных стендах;
- размещения на официальных сайтах образовательных учреждений в сети "Интернет" регионального интернет-портала Департамента образования Ивановской области;
- размещения на официальном сайте управления образования в сети "Интернет";
- размещения на официальном сайте МУ "МФЦ г.о. Кинешма" в сети "Интернет";
- размещения на едином портале государственных и муниципальных услуг по адресу: http://gosuslugi.ru/, региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) Ивановской области по адресу: http:/pgu.ivanovoobl.ru (далее - Порталы);
- проведения консультаций сотрудниками образовательных учреждений, специалистами управления образования и МУ "МФЦ г.о. Кинешма".
1.3.2. Сведения о местонахождении и графике работы управления образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма", предоставляющего Муниципальную услугу, представлены в Приложение 1 к настоящему административному регламенту.
1.3.3. Сведения о местонахождении образовательных учреждений, предоставляющих Муниципальную услугу, представлены в Приложении 2 к настоящему административному регламенту.
2. Стандарт предоставления Муниципальной услуги
2.1. Наименование Муниципальной услуги
Муниципальная услуга, предоставление которой регулируется настоящим административным регламентом, именуется: "Прием заявлений, постановка на учет и зачисление детей в образовательные учреждения, реализующие образовательную программу дошкольного образования".
2.2. Наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется:
- управлением образования администрации городского округа Кинешма;
- МУ "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма";
- муниципальными дошкольными образовательными учреждениями городского округа Кинешма.
2.3. Результат предоставления Муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги является прием заявлений, постановка на учет и зачисление ребенка в образовательное учреждение.
2.4. Срок предоставления Муниципальной услуги
При личном обращении:
- постановка на учет осуществляется с момента регистрации заявления на бумажном носителе в управлении образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма" (Приложение 3 к настоящему административному регламенту);
- зачисление ребенка в образовательное учреждение осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи специалистом управления образования направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
При обращении в электронном виде:
- постановка на учет осуществляется в течение 5 дней с момента проверки заявления специалистом управления образования;
- зачисление детей в образовательное учреждения осуществляется в срок до 10 рабочих дней после выдачи специалистом управления образования направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением Муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими документами:
- Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989;
- Федеральный закон от 24.07.1988 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273 ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
- Федеральный Закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";
- Федеральный Закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- письмо Министерства образования и науки РФ от 08.08.2013 N 08-1063 "Рекомендации по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования";
- распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 N 1993-р "Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде";
- поручение Президента Российской Федерации В.В. Путина от 18.10.2013 N Пр-2431 в части внедрения на территории Российской Федерации электронной очереди по учету детей дошкольного возраста;
- приказ Министерства образования и науки РФ от 08.04.2014 N 293 "Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам дошкольного образования";
- постановление администрации городского округа Кинешма от 19.05.2015 N 1237п "О закреплении муниципальных дошкольных образовательных учреждений, реализующих образовательную программу дошкольного образования, за конкретными территориями городского округа Кинешма";
- настоящий административный регламент;
- муниципальные правовые акты, регламентирующие предоставление Муниципальной услуги.
2.6. Перечень документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги
2.6.1. При личном обращении для предоставления Муниципальной услуги Заявителем предоставляются:
- заявление о постановке на учет в образовательное учреждение (Приложение 3 к административному регламенту);
- документ, удостоверяющий личность родителя (законного представителя) ребенка, либо документ, удостоверяющий личность иностранного гражданина и лиц без гражданства в Российской Федерации;
- документ, подтверждающий право представлять интересы ребенка (в случае если заявитель не является родителем);
- СНИЛС родителя (законного представителя) ребенка;
- свидетельство о рождении ребенка;
- СНИЛС ребенка (при наличии);
- свидетельство о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на закрепленной территории или документ, содержащий сведения о регистрации ребенка по месту жительства или по месту пребывания на территории городского округа Кинешма;
- документ, подтверждающий право заявителя на пребывание в Российской Федерации для родителей (законных представителей) детей, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы предоставляют на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык;
- заключение психолого-медико-педагогической комиссии для постановки на учет и зачисление ребенка в образовательные учреждения (группы) компенсирующей направленности;
- документы, подтверждающие преимущественное право на зачисление ребенка в образовательное учреждение (при наличии) (Приложение 4 к административному регламенту).
2.6.2. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
- отсутствие в заявлении сведений, обязательных к указанию;
- указание заведомо ложной информации или информации, не подтверждаемой прилагаемыми документами или противоречащей сведениям, указанным в этих документах;
- отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1. настоящего административного регламента;
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.3. В электронном виде для предоставления Муниципальной услуги предоставляется комплект документов, указанных в подпункте 2.6.1.
Заявление и необходимые документы для получения Муниципальной услуги предоставляются Заявителем в электронном виде, заверенные в установленном законодательством порядке.
Заявитель несет ответственность за достоверность представленных им сведений, а также документов, в которых они содержатся.
2.6.4. Заявление и необходимые для получения Муниципальной услуги документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1. административного регламента, предоставленные Заявителем в электронном виде, заверяются электронными подписями:
- запрос заверяется простой электронной подписью Заявителя;
- доверенность, подтверждающая правомочия на обращение за получением Муниципальной услуги, выданная организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации;
- доверенность, выданная физическим лицом - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса;
- документы, прилагаемые к запросу в форме электронных образов бумажных документов (сканированных копий), заверяются электронной подписью в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Требовать от Заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим административным регламентом, не допускается.
2.6.6. После получения и проверки заявления с приложенными к нему документами, поданными в эой форме, специалист управления образования проверяет правильность заполнения заявления на основании прикрепленных копий документов в соответствии с административным регламентом.
2.6.6.1. В случае несоответствия требованиям административного регламента заявления либо прикрепленных к нему копий документов, Заявителю в течение трех дней со дня поступления заявления и документов направляется уведомление по электронной почте с указанием недостающих и (или) неверно оформленных документов. Данное уведомление не является этапом оказания Муниципальной услуги и носит информационный характер. В уведомлении Заявителю предлагается принести недостающие документы лично, указав дату необходимой явки, либо направить в электронном виде, заверив электронной подписью необходимого вида.
2.6.6.2. Если Заявитель не предоставил необходимые документы в срок, указанный в уведомлении о личной явке, специалист управления образования принимает решение об отказе в предоставлении Муниципальной услуги по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7. настоящего административного регламента.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги
Основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги являются:
- неполные и (или) недостоверные сведения (документы), представленные Заявителем;
- несоответствие возраста ребенка;
- не представленные Заявителем документы, необходимые для получения Муниципальной услуги, указанные в п.п. 2.6.1;
- несоответствие вида электронной подписи, использованной Заявителем для удостоверения запроса и приложенных к нему документов в электронном виде, требованиям законодательства Российской Федерации;
- наличие записи о ребенке в единой региональной базе.
2.8. Информация о платности (бесплатности) предоставления Муниципальной услуги
Муниципальная услуга является бесплатной.
2.9. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги
При личном обращении максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении Муниципальной услуги и при получении результата предоставления Муниципальной услуги не должен превышать 30 минут.
2.10. Срок регистрации заявления Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги
2.10.1. При личном обращении срок регистрации обращения о предоставлении Муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.10.2. В электронном виде регистрация обращения осуществляется автоматически.
2.11. Требования к местам предоставления Муниципальной услуги при личном обращении Заявителя
2.11.1. Прием граждан осуществляется в помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями санитарных норм и правил.
2.11.2. Рабочие места специалистов управления образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма" предоставляющих Муниципальную услугу, оборудуются средствами вычислительной техники, подключенной к сети "Интернет" и оргтехникой.
2.11.3. Места ожидания личного приема должны соответствовать комфортным условиям для обратившихся Заявителей и оборудоваться необходимых количеством стульев, столов, обеспечиваться канцелярскими принадлежностями для написания заявлений.
2.11.4. На видном месте, в непосредственной близости к местам приема заявлений размещается информационный стенд, содержащий информацию о режиме работы организаций, телефонах для справок, порядке предоставления Муниципальной услуги, праве и порядке обжалования действий (бездействия) учреждения, предоставляющего Муниципальную услугу, приведены образцы заявлений и перечень документов, предоставляемых Заявителем, для получения Муниципальной услуги.
2.11.5. Доступ Заявителя к местам приема заявлений должен быть беспрепятственным (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом).
2.12. Показатели доступности и качества Муниципальной услуги
2.12.1. Показателями оценки доступности Муниципальной услуги являются:
- обеспечение беспрепятственного доступа Заявителя непосредственно к месту подачи заявления (доступ в образовательное учреждение в соответствии с пропускным режимом);
- обеспечение возможности обращения в управление образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма" по вопросам предоставления услуги по различным каналам связи, в т. ч. в электронном виде.
2.12.2. Показателями оценки качества предоставления Муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления Муниципальной услуги;
- соблюдение сроков ожидания в очереди при подаче заявления;
- отсутствие поданных в установленном порядке обращений (жалоб) на решения или действия (бездействия) должностных лиц, принятые или осуществленные ими при предоставлении Муниципальной услуги.
3. Административные процедуры
3.1. Предоставление Муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры
- прием и регистрация заявления для постановки ребенка на учет;
- выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение;
- зачисление детей в образовательное учреждение.
3.2. Прием и регистрация заявления о постановке ребенка на учет
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение Заявителя лично в управление образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма" или его обращение для получения Муниципальной услуги через Порталы.
Все заявления, независимо от формы подачи, регистрируются в журнале регистрации системы (далее - Система) на региональном интернет - портале Департамента образования Ивановской области. Все заявки могут иметь несколько статусов: "Зарегистрирована", "Ожидание", "Поставлена на учет", "Отклонено", "Аннулирована", "Выдано направление", "Группа кратковременного пребывания", "Зачислен", "Отчислен" (Приложение 5 к настоящему административному регламенту).
Проверить статус заявления Заявитель может, зайдя в личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг, либо на региональном интернет-портале Департамента образования Ивановской области (уведомление приходит на адрес электронной почты Заявителя).
Очередность детей в образовательное учреждение формируется с момента регистрации заявления в Системе.
3.2.1. При личном обращении:
Специалист управления образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма" принимает от Заявителя документы, указанные в п. 2.6.1., сверяет сведения, указанные в заявлении, с данными предоставленных документов. Проверяет правильность заполнения заявления (Приложение 3 к настоящему административному регламенту).
После проверки документов, поданных Заявителем, и при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, специалист регистрирует заявление в единой региональной базе и выдает Заявителю карточку-подтверждение о регистрации заявления.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявления специалист управления образования рассматривает полученное заявление, при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь в образовательное учреждение.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлено на учет".
В противном случае специалист управления образования меняет статус заявления на Порталах на "Отклонено".
При подаче заявления при личном обращении статус заявления можно узнать по телефону, либо уведомление будет выслано на адрес электронной почты Заявителя.
3.2.2. В электронном виде
3.2.2.1. Для подачи заявления в электронном виде о постановке на учет и зачисление ребёнка в образовательное учреждение Заявителю необходимо через единый портал государственных и муниципальных услуг:
- пройти регистрацию на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области;
- получить сертификат ключей проверки электронных подписей в специальных центрах: ОАО "Ростелеком" (г. Иваново, ул. 10 Августа, 1), управление по информатизации Ивановской области (г. Иваново, пл. Революции, 2/1), администрации города Кинешма (г. Кинешма, ул. Фрунзе, д. 4, каб. 19) при наличии паспорта;
- активировать на региональном портале государственных и муниципальных услуг Ивановской области электронную подпись;
- в разделе "Запись детей в детский сад" выбрать необходимое муниципальное образование;
- заполнить заявление, следуя инструкции;
- прикрепить отсканированные документы.
При возникновении проблем обращаться на телефон "горячей линии"
8 (800) 2501211.
3.2.2.2. Результатом корректного выполнения Заявителем действий, указанных выше, на едином портале государственных и муниципальных услуг является регистрация заявления на предоставление Муниципальной услуги и присвоение заявлению статуса "Зарегистрирована". При подаче заявления через единый портал государственных и муниципальных услуг, статус заявления можно отследить в личном кабинете Заявителя.
В течение 5 рабочих дней после поступления заявления в электронном виде специалист управления образования рассматривает полученное заявление, при отсутствии оснований для отказа, указанных в пункте 2.7, принимает решение о постановке ребенка на учет в очередь в образовательное учреждение.
Статус заявления на Порталах изменяется на "Поставлено на учет".
В противном случае специалист управления образования меняет статус заявления на Порталах на "Отклонено".
3.3. Выдача направления-путевки Заявителю в образовательное учреждение
Места в образовательные учреждения предоставляются в соответствии с направлением, выданным управлением образования. Информация о выдаче направления сообщается родителям (законным представителям) на адрес электронной почты (при наличии) или по телефону.
Направление на портале выдается в электронном виде путем установки статуса заявления "Выдано направление", с указанием учреждения, куда будет зачислен ребенок. При присвоении данного статуса автоматически в личный кабинет учреждения и на адрес электронной почты (при наличии) родителей (законных представителей) приходит уведомление о выдаче направления. По желанию родителей (законных представителей) специалист управления образования может выдать бумажный вариант направления.
В течение 10 календарных дней со дня получения направления-путевки Заявителю необходимо обратиться в соответствующее образовательное учреждение для заключения договора на предоставление услуг дошкольного образования.
3.4. Зачисление детей в образовательное учреждение
Зачисление ребенка в образовательное учреждение должно проходить в течение 30-ти календарных дней со дня выдачи направления.
В случае неявки родителей (законных представителей) в образовательное учреждение в течение 15-ти календарных дней, сотрудник учреждения должен связаться с заявителем и предупредить, что в случае не заключения договора и зачисления ребенка в учреждение через 15 дней, заявка подлежит аннулированию.
Образовательное учреждение уведомляет управление образования о неявке Заявителя.
4. Формы контроля за исполнением административного регламента предоставления Муниципальной услуги
4.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления Муниципальной услуги включает в себя проведение текущего контроля деятельности ответственных должностных лиц, связанной с предоставлением Муниципальной услуги.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных актов, устанавливающих требования к предоставлению Муниципальной услуги, осуществляется управлением образования, МУ "МФЦ г.о. Кинешма".
4.3. Исполнитель несет персональную ответственность за соблюдением сроков и порядка проведения административных процедур, установленных настоящим административным регламентом.
Персональная ответственность должностных лиц закрепляется в их должностных инструкциях.
5. Досудебное (внесудебное) обжалование заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего
5.1. Заявитель обращается с жалобой в следующих случаях:
5.1.1. нарушение срока регистрации запроса Заявителя о предоставлении Муниципальной услуги;
5.1.2. нарушение срока предоставления Муниципальной услуги;
5.1.3. требование у Заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги;
5.1.4. отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма для предоставления Муниципальной услуги, у Заявителя;
5.1.5. отказ в предоставлении Муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
5.1.6. затребование с Заявителя при предоставлении Муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма;
5.1.7. отказ органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы.
5.2.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий Муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего Муниципальную услугу, подаются в администрацию городского округа Кинешма.
5.2.2. Жалоба направляется по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего Муниципальную услугу, а также принимается при личном приеме Заявителя.
5.2.3. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и их должностных лиц, муниципальных служащих устанавливаются муниципальными правовыми актами городского округа Кинешма
5.3. Жалоба содержит:
5.3.1. наименование органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
5.3.2. фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым направляется ответ Заявителю;
5.3.3. сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
5.3.4. доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем представляются документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя, либо их копии.
5.3.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий Муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего Муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего Муниципальную услугу, в приеме документов у Заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий Муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
5.4.1. удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим Муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления Муниципальной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
5.4.2. отказывает в удовлетворении жалобы.
5.5. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, Заявителю в письменной форме и по желанию Заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.