Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2014 г. N 2652п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2948п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Совершенствование местного самоуправления городского округа Кинешма"
3 июня, 21 июля, 17 сентября, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 31 декабря 2015 г. N 3070п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт программы
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации программы
Для полноценного и качественного решения вопросов местного значения особую важность приобретает построение эффективной системы управления в структуре исполнительных органов местного самоуправления, внедрение механизмов результативного управления. Современный этап социально-экономического развития городского округа Кинешма диктует необходимость перехода администрации городского округа Кинешма на качественно новый уровень деятельности, ставит новые задачи по его развитию и совершенствованию.
Право граждан на выражение власти через органы местного самоуправления гарантировано Конституцией Российской Федерации.
Действующее законодательство Российской Федерации обязывает органы местного самоуправления обеспечить гражданам открытость и доступность к информации о своей деятельности, в том числе, как к проектам нормативных правовых актов, так и к принятым актам. Также муниципальные образования должны обеспечить гражданам возможность вносить предложения, замечания в разрабатываемые проекты нормативных правовых актов, принимать участие в разработке программ социально - экономического развития территории, муниципальных программ различной направленности через организацию проведения публичных слушаний в пределах компетенции органов администрации городского округа Кинешма.
Обращение граждан в администрацию городского округа Кинешма - важное средство осуществления и охраны прав личности, укрепление связи должностных лиц с населением, существенный источник информации. Являясь одной из форм участия граждан в осуществлении местного самоуправления, они способствуют усилению контроля населения за деятельностью администрации городского округа Кинешма.
Реализация Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-Ф "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" выявила необходимость повышения уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих.
Механизмом и инструментом реализации функций и задач органов местного самоуправления является муниципальная служба. В связи с этим развитие и совершенствование муниципальной службы является одним из условий повышения эффективности взаимодействия общества и власти. Развитие муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма будет способствовать эффективной реализации полномочий органов местного самоуправления, укреплению законности и правопорядка в муниципальном образовании, укреплении авторитета органов местного самоуправлении у населения, эффективности и результативности муниципального управления.
Разработка Программы осуществляется в соответствии Федеральным законом от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации". Реализация Программы позволит обеспечить качественное преобразование муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма, оптимизировать ее организацию и функционирование на основе установленных законодательством Российской Федерации принципов, внедрить на муниципальной службе современные кадровые и управленческие технологии.
Мероприятия Программы направлены на повышение эффективности муниципального управления путем кардинального улучшения деятельности администрации городского округа Кинешма.
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма, в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
За прошедший период в пределах полномочий администрацией городского округа Кинешма, была проделана следующая работа:
- принято Положение об оплате труда муниципальных служащих в соответствии с действующим законодательством;
- принято Положение о порядке проведения аттестации муниципальных служащих городского округа Кинешма;
- проводится работа по профилактике коррупционных и иных правонарушений, соблюдению муниципальными служащими требований к служебному поведению, урегулированию конфликта интересов на муниципальной службе;
- определены подходы к формированию кадрового состава на замещение вакантных должностей муниципальной службы, сформирован кадровый резерв в администрации городского округа Кинешма;
- обеспечивается участие независимых экспертов в аттестационной комиссии и в комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, замещающих должности муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма, и урегулированию конфликта интересов в администрации городского округа Кинешма;
- конкретизированы квалификационные требования к должностям муниципальной службы, разработаны типовые должностные инструкции;
- действует система пенсионного обеспечения за выслугу лет муниципальных служащих городского округа Кинешма.
2.3. Анализ проблематики, стоящей перед администрацией городского округа Кинешма в сфере реализации Программы
Анализ состояния кадрового потенциала муниципальных служащих в городском округе Кинешма в рамках данной программы, показывает следующее:
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
1. |
Общая площадь помещений занимающих отраслевыми (функциональными) органами администрации городского округа Кинешма |
кв. м. |
1 696,6 |
1 696,6 |
1 696,6 |
1 696,6 |
2. |
Количество отраслевых (функциональных) органов администрации городского округа Кинешма |
шт. |
6 |
6 |
6 |
6 |
3. |
Численность работников в отраслевых (функциональных) органов администрации Всего: |
чел. |
125 |
128 |
136 |
136 |
4. |
Численность муниципальных служащих в отраслевых (функциональных) органов администрации |
чел. |
101 |
104 |
106 |
106 |
5. |
Численность работников замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы |
чел. |
3 |
3 |
6 |
4 |
6. |
Численность работников замещающих должности, переведенные на новые системы оплаты труда |
чел. |
21 |
21 |
24 |
20 |
Несмотря на проводимые мероприятия, гражданским обществом к муниципальной службе предъявляются значительно возросшие требования. Оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих еще слабо увязана с тем, насколько качественно оказываются в органе местного самоуправления услуги гражданам и организациям.
В настоящее время муниципальной службе администрации городского округа Кинешма, присущи некоторые негативные тенденции в ее развитии:
- недостаточность получения дополнительного профессионального образования по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации муниципальными служащими;
- несоответствие социального и правового положения муниципального служащего администрации городского округа Кинешма, степени возлагаемой на него ответственности;
- несовершенство программ дополнительного профессионального образования высших учебных заведений для муниципальных служащих, слабое использование интенсивных методов обучения;
- недостаточно урегулированы вопросы предоставления гарантий муниципальным служащим администрации городского округа Кинешма;
- недостаточная ресурсная обеспеченность муниципальной службы администрации городского округа Кинешма;
- не сформирована система мониторинга общественного мнения об эффективности и результативности профессиональной служебной
деятельности муниципальных служащих администрации городского округа Кинешма.
Преодоление сложившейся ситуации возможно в результате реализации мер, направленных на развитие муниципальной службы для чего необходимо:
- обеспечить концентрацию ресурсов, выделяемых из бюджета городского округа Кинешма, при решении задач в области развития муниципальной службы в администрации городского округа Кинешма;
- проводить единую кадровую политику при решении задач в области развития муниципальной службы в целях совершенствования деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма;
- повысить эффективность расходования бюджетных средств на развитие муниципальной службы;
- сформировать единую систему профессионального обучения, повышения квалификации и подготовки кадров для администрации городского округа Кинешма.
Взаимодействие органов местного самоуправления и граждан в процессе реализации административных функций не в полной степени соответствует требованиям проводимой административной реформы, поэтому одним из приоритетных направлений деятельности органов местного самоуправления является обеспечение реализации прав граждан, проживающих на территории муниципального образования, в осуществлении местного самоуправления.
Муниципальная программа включает в себя мероприятия по обеспечению выполнения функций муниципального учреждения города Кинешмы "Управление капитального строительства".
Выполняя организацию работ капитального ремонта и строительства муниципальных объектов, учреждение обеспечивает полномочия городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в соответствии с действующими правовыми актами органов местного самоуправления и требованиями нормативно-технической документации. Выполняя работы по строительному и техническому контролю муниципальных объектов, учреждение обеспечивает совместно с другими участниками инвестиционного процесса выполнение заданий по вводу в действие объектов социального и культурно-бытового назначения в установленные сроки в соответствии с нормами продолжительности проектирования и строительства.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию, в сфере реализации программы представлены в Таблице 2.
Таблица 2
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
1. |
Доля соответствия актов выполненных работ строительным нормам и расценкам |
акт (шт.) |
75 |
152 |
75 |
75 |
Изложенные проблемы имеют комплексный характер, требуют системного решения, что определяет целесообразность использования программно-целевого метода в рамках муниципальной программы.
3. Цели и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель (цели) Программы
Создание условий для развития муниципальной службы, решение вопросов местного значения, иных отдельных государственных полномочий и повышение эффективности деятельности администрации городского округа Кинешма и обеспечение полномочий городского округа Кинешма в сфере строительства, реконструкции, капитального и текущего ремонта объектов капитального строительства.
3.2. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Ожидаемые результаты реализации Программы заключаются:
- в качественном исполнении своих полномочий органами местного самоуправления;
- в росте доверия к власти, совместном решении проблем населения с органами власти;
- в совершенствовании системы контроля исполнения документов (служебной корреспонденции, поручений главы, обращений граждан), предполагающим сокращение сроков исполнения документов;
- в формировании системы повышения квалификации и профессиональной переподготовки муниципальных служащих, что приведет к повышению уровня профессиональных знаний, умений и навыков и позволит муниципальным служащим администрации городского округа Кинешма эффективно и качественно выполнять должностные обязанности;
- в усилении контроля за качеством и объемом выполняемых работ по строительству, реконструкции и ремонту объектов муниципальной собственности;
- повышение эффективности капиталовложений;
- сокращение продолжительности инвестиционного цикла.
Для достижения цели необходимо решать следующие задачи:
- совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам развития муниципальной службы, разработка и принятие муниципальных правовых актов, регулирующих отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением;
- исключение неэффективных механизмов решения вопросов местного значения и реализации отдельных государственных полномочий;
- совершенствование системы управления кадровыми процессами в организации муниципальной службы;
- повышение профессиональной заинтересованности муниципальных служащих в длительном прохождении муниципальной службы путем совершенствования общего психологического и мотивационного климата;
- повышение эффективности и результативности муниципальной службы;
- обеспечение равного доступа граждан к муниципальной службе, повышение качества исполнения муниципальными служащими должностных обязанностей и оказываемых ими услуг;
- формирование кадрового резерва для замещения вакантных должностей муниципальной службы;
- повышение профессионального уровня муниципальных служащих (подготовка, профессиональная переподготовка, повышение квалификации и стажировка);
- создание системы нормативного, правового, организационного и финансового обеспечения реализации социальных гарантий, в том числе в части пенсионного обеспечения муниципальных служащих администрации городского округа Кинешма;
- внедрение механизмов выявления и разрешения конфликтов интересов на муниципальной службе, формирование культуры служебного поведения муниципальных служащих;
- оценка профессиональной служебной деятельности муниципальных служащих посредством проведения аттестации;
- формирование единого реестра должностей муниципальных служащих.
В целях эффективного решения этих задач необходимо руководствоваться следующими принципами:
- постоянная адаптация целей и задач кадровой работы к изменяющимся политическим, социальным и экономическим условиям;
- регулярная оценка эффективности деятельности администрации района, ее структурных подразделений, руководителей и специалистов;
- совершенствование методов и технологий кадровой работы.
Реализация Программы направлена на формирование у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности, а так же позволит привести в соответствие акты выполненных работ строительным нормам и расценкам.
Сроки реализации Программы рассчитаны на 2015 - 2017 годы. Сроки выполнения отдельных мероприятий определяются в зависимости от их масштабов и подготовленности.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 31 декабря 2015 г. N 3070п в подраздел 3.3 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Целевые индикаторы (показатели) Программы, их отчетные и плановые значения
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы приведены в Таблице 3:
Таблица 3
N |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Количество муниципальных служащих прошедших повышение квалификации |
чел. |
2 |
15 |
21 |
23 |
23 |
2. |
Количество муниципальных служащих прошедших профессиональную переподготовку |
чел. |
- |
2 |
2 |
2 |
2 |
3. |
Количество муниципальных служащих, участвующих в обучающих семинарах |
чел. |
34 |
35 |
37 |
39 |
39 |
4. |
Количество муниципальных служащих прошедших аттестацию в соответствии с действующим законодательством |
чел. |
32 |
17 |
17 |
30 |
30 |
5. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.