Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 24 октября 2014 г. N 2653п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2015 г.
Приложение
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2942п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Информационное общество городского округа Кинешма"
24 марта, 24 октября, 29 декабря 2014 г., 30 июня, 3 августа, 17 декабря 2015 г.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 17 декабря 2015 г. N 2912п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт Программы
Наименование программы |
"Информационное общество городского округа Кинешма" |
Срок реализации программы |
2015 - 2017 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Открытая информационная политика" 2. "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители программы |
1. Администрация городского округа Кинешма 2. Муниципальное учреждение "Редакция Радио-Кинешма" 3. Муниципальное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" |
Цель (цели) программы |
Формирование условий развития информационного общества в городском округе Кинешма в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления, обеспечение доступа населения и организаций к информации и организация предоставления государственных и муниципальных услуг. |
Объемы ресурсного обеспечения программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2015 год - 9 875,8 тыс. руб. 2016 год - 7 711,6 тыс. руб. 2017 год - 7 764,4 тыс. руб. - бюджет городского округа Кинешма: 2015 год -9 875,8 тыс. руб. 2016 год - 7 711,6 тыс. руб. 2017 год - 7 764,4 тыс. руб. - областной бюджет: 2015 год - 1 249,60 руб.; 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб., - федеральный бюджет: 2015 год - 1 250,00 руб.; 2016 год - 0,00 руб.; 2017 год - 0,00 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации программы
Наличие комплекса информационных ресурсов органов местного самоуправления несет в себе важную социальную функцию - оперативное информирование населения о деятельности местной власти для удовлетворения информационных потребностей граждан, обеспечения конструктивного взаимодействия населения с органами местного самоуправления.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для вступления в силу нормативных правовых актов местного самоуправления органы местного самоуправления обязаны обеспечить опубликование официальной информации, проведение обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также доведение до сведения населения муниципального образования информации о социально-экономическом и культурном развитии муниципального образования, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации.
Очевидно, что оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления существенно снижается, если эта деятельность не обеспечена соответствующей информационной поддержкой.
В целях повышения информационной открытости работы органов местного самоуправления необходимо проведение целенаправленной информационной политики, направленной на более широкое освещение своей деятельности. Данная необходимость вытекает также из высокого уровня политической грамотности населения, и, как следствие, возрастающих потребностей жителей района в информации о деятельности органов местного самоуправления, участия в обсуждении и принятии нормативно-правовых актов.
В настоящее время общие тенденции в информационной сфере свидетельствует о том, что подготовка и размещение в средствах массовой информации материалов, способствующих решению органами местного самоуправления вопросов местного значения, нуждается в соответствующем стимулировании со стороны государства и органов местного самоуправления в частности.
В программу вошли мероприятия, нацеленные, в первую очередь, на улучшение качества жизни населения городского округа Кинешма - обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма через работу муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма" и организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через работу муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма" (далее - МУ "МФЦ городского округа Кинешма").
Уровень развития информационного пространства общества решающим образом влияет на экономику, обороноспособность и политику. Постоянно увеличивающееся количество информации ведет к ситуации, когда происходит нарастание информационного потока, что приводит к информационной перегрузке, снижению качества и сроков исполнения заданий. Единственным выходом в такой ситуации является качественно новый подход к обработке и подаче информации.
В настоящее время необходима система доведения различной информации до граждан получения обратной связи от населения. Необходимо создать инфраструктуру, обеспечивающую качественное и своевременное предоставление муниципальных услуг населению. Система доведения информации до граждан должна обеспечивать прозрачность органов местного самоуправления, важным является привлечение жителей города к вопросам обсуждения проблемных моментов развития территории.
Деятельность органов местного самоуправления городского округа Кинешма направлена на повышение качества, выбор и использование оптимальных способов организации предоставления муниципальных услуг, в том числе предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Президентом Российской Федерации (Указ от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления") поставлена задача по достижению следующих показателей: уровень удовлетворенности граждан Российской Федерации (далее - граждане) качеством предоставления государственных и муниципальных услуг к 2018 году - не менее 90 процентов; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных услуг, к 2015 году - не менее 90 процентов; доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году - не менее 70 процентов.
В основу Программы заложена целостность подходов к повышению качества предоставления государственных, муниципальных и социально значимых услуг.
2.2. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма, в сфере реализации Программы, достигнутых к началу реализации Программы
Несмотря на бурное развитие телевидения и появление Интернета, радио остается одним из самых оперативных, массовых, доступных каналов распространения информации. Особое место в системе вещания занимает местное радио. В России за годы реформирования сложились совершенно новые условия функционирования СМИ. Главными событиями, повлиявшими на изменение ситуации, стали отмена цензуры и государственно-партийной монополии на СМИ, отказ от единой государственной системы, зависимость телевидения и радиовещания от экономических факторов. Одна из самых глубоких перемен в деятельности СМИ связана с повышением роли местного радиовещания. Сегодня в современной России и, в частности, в городском округе Кинешма сформировалась новая структура радиовещания, возник широкий спектр радиостанций разных типов.
Наряду с прежней системой работы муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма" появились десятки региональных, в большинстве своем частных коммерческих радиостанций, образуются радиосети и медиа-холдинги. Поэтому развитие местного муниципального радио является важным направлением.
В рамках повышения эффективности муниципального управления одними из ключевых задач являются повышение качества жизни населения, а также совершенствование разрешительных функций в различных сферах общественных отношений в целях преодоления существующих административных барьеров.
В свою очередь, повышение качества жизни населения неразрывно связано с качеством и доступностью государственных и муниципальных услуг.
Одной из наиболее успешных и перспективных форм обслуживания населения является предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна".
Режим "одного окна" реализуется в МФЦ. Организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" основывается на Федеральном законе от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и направлена на обеспечение прав граждан при обращении в государственные и муниципальные органы.
В 2014 году приступил к работе МУ "МФЦ городского округа Кинешма". Выявлены наиболее востребованные и массовые услуги для дальнейшего совершенствования их предоставления по принципу "одного окна".
2.3. Анализ проблематики, стоящей перед администрацией городского округа Кинешма в сфере реализации Программы
Показатели, характеризующие деятельность муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма", представлены в таблице 1:
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере Программы
Таблица 1
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
1 |
Время выхода в эфир |
сек |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
2 |
Количество государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" |
услуга |
|
|
|
54 |
Оценка деятельности в сфере организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" позволяет определить следующие основные проблемы:
- административные барьеры при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- информационная неосведомленность граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МФЦ;
- низкий уровень обращения граждан в МФЦ за предоставлением государственных и муниципальных услуг;
- организация межведомственного взаимодействия с федеральными, региональными и муниципальными службами, органами и организациями.
В рамках данной Программы предполагается повысить качество и оперативность принятия управленческих решений .
Программа ориентирована на комплексное решение указанных проблем и позволит создать качественно новые организационные и технические условия для развития информационного общества в городе.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
3.1. Цель Программы:
Формирование условий развития информационного общества в городском округе Кинешма в интересах повышения качества жизни граждан, развития экономической, социально-политической, культурной и духовной сфер жизни общества, совершенствования системы государственного и муниципального управления, обеспечение доступа населения и организаций к информации и организация предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2. Описание ожидаемых результатов реализации Программы
Реализация мероприятий муниципальной программы предполагает:
- создание информационно-аналитических передач о событиях и процессах, происходящих в городском округе Кинешма;
- воспитание у широкой аудитории самоуважения и интереса к главным событиям политической, культурной и экономической жизни городского округа Кинешма;
- поддержание неразрывной связи между поколениями слушателей; создания исторических, публицистических и аналитических программ, передач для детей и юношества, радиопрограмм о фольклоре и народном творчестве, разнообразных религиозных передач;
- создание разнообразных популярных у целевой аудитории программ, затрагивающих самые насущные и интересные стороны жизни;
- снятие административных барьеров при предоставлении государственных и муниципальных услуг;
- повышение осведомленности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных и муниципальных услуг через МУ "МФЦ городского округа Кинешма";
- обеспечение возможности увеличения скорости, улучшения качества оказания муниципальных услуг и сокращения процедуры оформления документов, экономии времени на получение всевозможных справок, подачу налоговых деклараций, регистрацию имущества и так далее;
- организации и граждане получат государственные и муниципальные услуги по принципу "одного окна", включающего создание единого места приема, регистрации и выдачи необходимых документов, а также получают одновременно несколько взаимосвязанных государственных и муниципальных услуг;
- повысится удовлетворенность получателей услуг их качеством.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 30 июня 2015 г. N 1546п в раздел 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Целевые индикаторы (показатели) Программы, их отчетные и плановые значения
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы приведены в таблицах 1, 2, 3:
1. Время выхода в эфир муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма:
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере Программы
Таблица 1
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1 |
Время выхода в эфир |
Сек. |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
1200000 |
2 |
Количество государственных услуг, предоставляемых по принципу "одного окна" |
услуга |
|
54 |
54 |
54 |
54 |
2. Удовлетворенность населения услугами, предоставляемыми муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма":
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере Программы
Таблица 2
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|||
1. |
Доля граждан, удовлетворенных новостной лентой |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
2. |
Доля граждан, удовлетворенных подготовленными программами в области культуры |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. |
Доля граждан, удовлетворенных аналитическими программами |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
3. Удовлетворенность населения услугами, предоставляемыми МУ "МФЦ городского округа Кинешма":
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере Программы
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Число граждан, получивших государственные и муниципальные услуги в МУ "МФЦ городского округа Кинешма" |
чел./ месяц |
4500 |
5000 |
5500 |
2 |
Количество государственных и муниципальных услуг, предоставляемых по принципу "одного" окна |
услуга |
70 |
70 |
70 |
3 |
Доля получателей услуг в МУ "МФЦ городского округа Кинешма", удовлетворенных качеством оказанных услуг |
% |
100 |
100 |
100 |
Значение показателей (1, 2, 3) удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма" определяется по формуле на основе данных социологических опросов граждан в городском округе Кинешма:
, где
Д - доля граждан, удовлетворенных качеством предоставляемых услуг муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма" в городском округе Кинешма;
К - количество граждан, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворённости качеством предоставления услуг предоставляемых муниципальным учреждением "Редакция Радио-Кинешма" в городском округе Кинешма;
О - общее количество опрошенных граждан в городском округе Кинешма
Значение показателей (1, 2) удовлетворенности населения услугами, предоставляемыми муниципальным учреждением "МФЦ городского округа Кинешма" определяются путем непосредственного подсчета числа граждан получивших государственные и муниципальные услуги, в соответствии с перечнем предоставляемых услуг.
Значение показателя (3) определяется по формуле на основе данных социологических опросов представителей малого бизнеса:
, где
Д - доля представителей граждан, удовлетворенных качеством предоставления муниципальных услуг в городском округе Кинешма;
К - количество граждан, которые ответили положительно на вопрос об удовлетворённости качеством предоставления муниципальных услуг в городском округе Кинешма
О - общее количество опрошенных граждан в городском округе Кинешма.
Постановлением администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 3 августа 2015 г. N 1814п подраздел 3.4 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Обоснование выделения подпрограмм
Программа реализуется посредством аналитической подпрограммы "Открытая информационная политика" и специальной подпрограммы "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг".
Аналитическая подпрограмма предполагают оказание следующих муниципальных услуг:
- обеспечение доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления городского округа Кинешма через работу муниципального учреждения "Редакция Радио-Кинешма";
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" через работу муниципального учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма".
Существенным результатом программы станет повышение эффективности местного самоуправления, взаимодействия гражданского общества и бизнеса с органами муниципальной власти, качества и оперативности предоставления государственных и муниципальных услуг городского округа Кинешма.
Специальная подпрограмма предполагает:
- увеличение числа "окон" многофункционального центра;
- повышение доли граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 17 декабря 2015 г. N 2912п раздел 4 настоящего приложения изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
2015год |
2016год |
2017год |
|
Программа, всего: |
9 875,8 |
7 711,6 |
7 764,4 |
||
бюджетные ассигнования |
9 875,8 |
7 711,6 |
7 764,4 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
7 376,2 |
7 711,6 |
7 764,4 |
||
- областной бюджет |
1 249,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральный бюджет |
1 250,0 |
0,0 |
0,0 |
||
1. |
Аналитическая подпрограмма |
|
|
|
|
1.1. |
Подпрограмма "Открытая информационная политика" муниципальной программы городского округа Кинешма "Информационное общество городского округа Кинешма" |
|
|
|
|
бюджетные ассигнования |
7 376,2 |
7 711,6 |
7 764,4 |
||
- бюджет городского округа Кинешма |
7 376,2 |
7 711,6 |
7 764,4 |
||
2. |
Специальная подпрограмма |
|
|
|
|
2.1. |
Подпрограмма "Повышение качества и доступности государственных и муниципальных услуг" муниципальной программы городского округа Кинешма "Информационное общество городского округа Кинешма" |
||||
бюджетные ассигнования |
2 499,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- областной бюджет |
1 249,6 |
0,0 |
0,0 |
||
- федеральный бюджет |
1 250,0 |
0,0 |
0,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.