Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации городского округа Кинешма Ивановской области от 15 декабря 2015 г. N 2891п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2016 г.
Приложение 1
к постановлению
администрации городского
округа Кинешма
от 23 декабря 2013 г. N 2949п
Муниципальная программа
городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма"
30 октября, 19 декабря 2014 г., 4 марта, 9 апреля, 15 декабря 2015 г.
1. Паспорт муниципальной программы городского округа Кинешма "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма"
Наименование программы |
Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма (далее - муниципальная программа) |
Сроки реализации программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма". 2. "Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма". |
Администратор программы |
Администрация городского округа Кинешма |
Исполнители |
Администрация городского округа Кинешма, Комитет имущественных и земельных отношений администрации городского округа Кинешма, администрация городского округа Кинешма: Муниципальное учреждение "Управление капитального строительства" |
Цель (цели) программы |
1. Расширение бизнеса состоявшимся субъектам предпринимательства и поиск новых рынков сбыта; 2. Снижение негативных последствий рыночных преобразований; 3. Формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства; 4. Сохранение существующих и создание новых рабочих мест; 5. Улучшение инвестиционного климата на территории города. |
Целевые индикаторы (показатели) программы |
1. Число субъектов малого предпринимательства. 2. Годовой объем инвестиций за счет всех источников финансирования. 3. Объем инвестиций в расчете на одного жителя. 4. Создание подготовленных инвестиционных площадок. |
Объемы ресурсного обеспечения программы* |
Общий объем бюджетных ассигнований: 300,0 тыс. рублей, в том числе средства бюджета городского округа Кинешма: 2016 год - 300,0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Реализация муниципальной программы в период до 2018 года позволит достичь следующих результатов: 1. Достижение численности субъектов предпринимательства до 3160 человек. 2. Предоставление субсидии из бюджета городского округа Кинешма 11 субъектам предпринимательства. 3. Достижение годового объема инвестиций в размере 2427,8 млн. рублей. |
Примечание: информация по объемам ресурсного обеспечения муниципальной программы, помеченная "*", определена в соответствии с решением городской Думы городского округа Кинешма от 28.10.2015 N 3/48 "Об особенностях составления и утверждения проекта бюджета городского округа Кинешма на 2016 год".
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации муниципальной программы
2.1. Описание и оценка основных результатов деятельности администрации городского округа Кинешма
В инвестиционной сфере в 2014 году работа администрации городского округа Кинешма в рамках реализации инвестиционной политики муниципального образования проводилась по следующим направлениям: содействие развитию новых производств, поддержка инвестиционных проектов малого предпринимательства, развитие муниципально-частного партнерства.
В целях создания условий для привлечения инвестиций в промышленный сектор города в 2014 продолжалась реализация мероприятий по развитию частного индустриального парка МИП "Кинешма". В частности, в индустриальный парк был привлечен еще один крупный резидент "Кинешемский электрометаллургический завод". Успешно прошла презентация инвестиционного проекта ООО "ЖелДор Экспедиция" на областном инвестиционном совете, по его итогам предприятию была оказана организационная поддержка.
На регулярной основе осуществляет работу Совет по размещению производительных сил и инвестиций на территории городского округа Кинешма (далее по тексту программы - Совет). Совет рассматривает вопросы размещения производительных сил на территории города Кинешма, включая размещение новых, реконструкцию, техническое перевооружение, расширение и перепрофилирование действующих производственно-хозяйственных объектов муниципального значения, вопросы проведения государственной политики в сфере муниципально-частного партнерства, производит оценку и отбор инвестиционных проектов. В 2014 на Совете рассмотрено 4 проекта предпринимателей города с общим объемом инвестиций свыше 50 млн. рублей, по итогам реализации которых планируется создание 49 рабочих мест уже в ближайшие 1,5 - 2 года.
В январе 2015 года завершился этап реконструкции очистных сооружений ОСК-1, в течение года осуществляется эксплуатация комплекса, общий объем инвестиций в проект составил 134,3 млн. рублей. Реализация проекта значительно снять инфраструктурные ограничения на строительство объектов в северо-западной части города.
На постоянной основе осуществляется содействие предприятиям и организациям, в пределах компетенции администрации городского округа Кинешма, в подготовке и выдаче разрешительной документации при реализации приоритетных инвестиционных проектов. Приняты необходимые нормативные правовые акты в сфере муниципально-частного партнерстве.
Для информирования заинтересованных деловых кругов о потенциальных инвестиционных возможностях городского округа Кинешма направлена необходимая информация для наполнения интерактивной инвестиционной карты Ивановской области. На официальном сайте администрации городского округа Кинешма в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещена и поддерживается в актуальном состоянии информация о 52 земельных участках и неиспользуемых зданиях.
В течение 2015 года осуществлена разработка обновленной "Стратегии социально-экономического развития городского округа Кинешма до 2020 года". В соответствии с требованиями стандартов по обеспечению благоприятного инвестиционного климата отдельным приложением введен раздел "Инвестиционная политика", являющийся по сути инвестиционной стратегией города.
В 2016 году прогнозируется объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования 1,7 млрд. рублей, что выше уровня 2015 года в 2,2 раза (в сопоставимых ценах). Такой рост связан с переносом сроков реализации инвестиционных проектов.
Предполагается, что в 2017 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составит 2,37 млрд. рублей или 131,6% к уровню 2016 года. В 2018 году объем инвестиций в основной капитал прогнозируется около 2,43 млрд. рублей, или 97,9% к уровню 2017 года в сопоставимых ценах.
Колебание темпов роста инвестиций вызвано переносом сроков реализации ранее запланированных ряда крупных инвестиционных проектов и вложением средств в разработку проектно-сметной документации.
В период с 2012 по 2013 годы на территории городского округа Кинешма действовала долгосрочная целевая программа "Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма на 2012 - 2014 годы". На реализацию мероприятий программы из бюджета городского округа Кинешма в 2012 году было профинансировано свыше 315 тыс. рублей, в 2013 году - свыше 730 тыс. рублей.
В течение 2014 года в городском округе Кинешма поддержка субъектов малого предпринимательства осуществлялась в рамках муниципальной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика городского округа Кинешма". Субъектам малого предпринимательства предоставлялись субсидии на организацию выставочно-ярмарочной деятельности и гранты на целевые расходы, связанные с расширением предпринимательской деятельности. Всего за год были рассмотрены заявки 6 претендентов, поддержку получили 5 субъектов малого предпринимательства на общую сумму свыше 440 тыс. рублей.
В целях поддержки и стимулирования предпринимательской деятельности, пропаганды достижений, роли и значимости малого предпринимательства в социально-экономическом развитии городского округа Кинешма в 2014 году был проведен конкурс "Предприниматель года" по пяти номинациям. Победители конкурса были награждены дипломами и получили финансовую помощь в размере 30,0 тыс. рублей.
В 2015 году, несмотря на затруднительное финансовое положение, в бюджете городского округа Кинешма все-таки были предусмотрены 200,0 тыс. рублей на выполнение мероприятий программы. В течение года финансовая поддержка была предоставлена субъекту предпринимательства на расширение предпринимательской деятельности
2.2. Описание сложившейся социально-экономической ситуации в сфере реализации муниципальной программы
В последние годы социально-экономическое положение города продолжает быть неустойчивым, несмотря на принятие ряда мер по созданию условий, обеспечивающих привлекательные условия ведения бизнеса. Существует ряд проблем, решение которых может быть осуществлено только в долгосрочной перспективе: недостаточные темпы развития малого и микро бизнеса, низкий уровень инвестиционной привлекательности, сдерживающее экономическое развитие и диверсификацию экономики города, формирование среднего класса.
В городе работает 13 средних промышленных предприятий. Наибольший удельный вес в промышленном производстве занимают предприятия машиностроения - 43% от общего объема обрабатывающих производств, текстильного и швейного производства - 24%, химического - 17%, прочие отрасли - 16%.
Предприятиями обрабатывающих производств в 2014 году отгружено продукции на сумму 5,2 млрд. рублей, что в сопоставимых ценах выше уровня 2013 года на 1,7%. По оценке 2015 года данный показатель составит 6,7 млрд. рублей.
Состояние потребительского рынка в городе, по итогам 2014 года, остается стабильным, объем розничного товарооборота составил 9,85 млрд. рублей, или 101,7% к уровню 2013 года, по оценке 2015 года данный показатель составит 10,0 млрд. рублей.
Высокая инвестиционная активность является ключевым фактором динамичного развития экономики муниципального образования и основным движителем ее роста. Повышение инвестиционной активности и улучшение инвестиционного климата являются важнейшими задачами социально-экономического развития городского округа Кинешма. Администрация городского округа Кинешма прикладывает значительные усилия в данном направлении, как в части создания благоприятных условий для ведения бизнеса и осуществления инвестиций, так и в части прямой работы с потенциальными инвесторами.
В 2014 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования составил 644,3 млн. рублей, или 75,1% к 2013 году в сопоставимых ценах. Инвестиции направлялись в жилищное строительство, строительство и реконструкцию объектов промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания, социальной сферы.
В 2015 году объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования оценивается в 719 млн. рублей, что составит 100,8% к уровню 2014 года в сопоставимых ценах. Основной объем инвестиции был направлен на проекты по модернизации основного производства ведущих промышленных предприятий города: ОА "КПТФ", ООО "ДХЗ-Производство", ООО "КейЭйСи", ОАО "Поликор"
Анализ деятельности малого предпринимательства показывает, что именно этот вид хозяйственной деятельности, из всех сфер народного хозяйства, наиболее динамично развивается и от этапа развертывания перешел к становлению в самостоятельную отрасль экономики. И если крупные предприятия определяют экономическую и техническую мощь города, то малое предпринимательство является его социально-экономической основой. Таким образом, малое предпринимательство - это рычаг для решения комплекса экономических и социальных проблем: формирования среднего класса, способствующего стабильности в обществе, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы, снижения остроты безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых рабочих мест, насыщения рынка разнообразными товарами и услугами.
Субъекты малого предпринимательства ведут свою деятельность практически во всех сферах и отраслях экономики города. За последнее время наметилась тенденция увеличения доли субъектов малого предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере транспорта, строительства, промышленности, но пока наибольшую долю составляют малые предприятия сферы торговли и услуг.
Численность индивидуальных предпринимателей и малых предприятий в городском округе Кинешма в 2013 году составила - 2950 человек, в 2014 году- 2830 человек, оценка 2015 года - 2870 человек.
Число занятых в малом бизнесе на начало 2015 года - 11,5 тыс. человек, что составляет около 35,6% населения, занятого в экономике. Это свидетельствует о наличии благоприятной среды для развития малого предпринимательства.
Сложившаяся отраслевая структура малого бизнеса свидетельствует о его развитии преимущественно в сфере торговли. Поэтому активизация действий государства в части поддержки малого предпринимательства, является в настоящее время более чем актуальной, а нерешенность назревших проблем в этой области может существенно затормозить начавшийся экономический рост.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации муниципальной программы
Таблица 2.1.
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2013 год |
2014 год |
2015 год (оценка) |
Численность индивидуальных предпринимателей и малых предприятий |
человек |
2950 |
2830 |
2870 |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
830,8 |
644,3 |
719,0 |
Индекс физического объема |
в % к предыдущему году в сопоставимых ценах |
94,7 |
75,1 |
100,8 |
Объем инвестиций в основной капитал |
за исключением бюджетных средств в расчете на 1 жителя (рублей) |
8366,2 |
5782,6 |
6519,0 |
2.3. Приоритеты и цели муниципальной политики в сфере инновационной экономики и экономического развития городского округа Кинешма
Приоритетами в данном направлении являются:
- оказание муниципальной поддержки малого предпринимательства;
- поддержка приоритетных инвестиционных проектов;
- реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма;
- использование механизмов государственно-частного партнерства;
- активная инновационная политика, развитие инновационной инфраструктуры;
- формирование и совершенствование эффективной системы управления особыми экономическими зонами;
- реализация мероприятий, направленных на повышение качества муниципальных услуг и снижение административных барьеров;
- участие в профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации кадров для сферы малого предпринимательства;
Реализация муниципальной программы направлена на выполнение следующих целей:
- расширение бизнеса состоявшимся субъектам предпринимательства и поиск новых рынков сбыта;
- снижение негативных последствий рыночных преобразований;
- формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства;
- сохранение существующих и создание новых рабочих мест;
- улучшение инвестиционного климата на территории города.
3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
3.1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) муниципальной программы
Таблица 3.1.
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значение целевых индикаторов (показателей) |
|||
2015 (оценка) |
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1 |
Численность ИП и малых предприятий |
чел. |
2870 |
2970 |
3080 |
3160 |
2 |
Годовой объем инвестиций за счет всех источников финансирования |
млн. руб. |
719,0 |
1704,5 |
2370,1 |
2427,8 |
3 |
Объем инвестиций в расчете на одного жителя |
руб. |
6519,0 |
17129,7 |
20459,5 |
25731,6 |
4 |
Создание подготовленных инвестиционных площадок до конца 2016 года |
Ед. |
0 |
0 |
0 |
2 |
Источником данных таблицы 3.1. "Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации" является прогноз социально-экономического развития городского округа Кинешма, утвержденный постановлением администрации городского округа Кинешма.
3.2. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы в период до 2018 года позволит достичь следующих результатов:
- достижение численности субъектов предпринимательства до 3160 человек;
- предоставление субсидии из бюджета городского округа Кинешма 11 субъектам предпринимательства;
- достижение годового объема инвестиций в размере 2427,8 млн. рублей.
Кроме того, реализация муниципальной программы позволит сформировать благоприятную предпринимательскую среду, увеличить налоговые поступления в бюджет городского округа Кинешма, повысит уровень конкуренции, создать благоприятные условия в городе для привлечения инвестиций.
3.3. Обоснование выделения подпрограмм
Муниципальная программа предусматривает реализацию двух подпрограмм, направленных на достижение её целей.
N |
Наименование подпрограммы |
Оценка вклада подпрограммы в достижение целей муниципальной программы |
||||
Цель 1 Расширение бизнеса состоявшимся субъектам предпринимательства и поиск новых рынков сбыта |
Цель 2 Снижение негативных последствий рыночных преобразований |
Цель 3 Формирование благоприятного общественного мнения и популяризация идей предпринимательства |
Цель 4 Сохранение существующих и создание новых рабочих мест |
Цель 5 Улучшение инвестиционного климата на территории города |
||
1 |
Поддержка и развитие малого предпринимательства в городском округе Кинешма |
Обеспечение позитивной динамики развития малого и среднего предпринимательства в городе и выход на уровень показателей не ниже среднего по Ивановской области, включая налоговые отчисления в бюджеты всех уровней, создание и сохранение рабочих мест, расширение социального слоя - представителей среднего класса как опоры независимого, демократического развития общества. |
- |
|||
2 |
Улучшение инвестиционного климата в городском округе Кинешма |
- |
- |
- |
Обеспечение притока прямых инвестиций в экономику города, главным образом, в производственной сфере, обеспечение формирования эффективного механизма муниципально-частного партнерства. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.