Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Администрации муниципального образования "Родниковский муниципальный район" Ивановской области от 25 июня 2015 г. N 798 настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу с момента подписания названного постановления и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 г.
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Экономическое развитие
и инновационная экономика
Родниковского муниципального района"
Подпрограмма
"Развитие сети автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Родниковского муниципального района"
7 марта, 27 октября 2014 г., 25 июня 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Развитие сети автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах Родниковского муниципального и повышение безопасности дорожного движения |
Срок реализации подпрограммы |
2015 - 2017 годы |
Исполнители подпрограммы |
Отдел строительства и архитектуры администрации муниципального образования "Родниковского муниципального района" |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение повышения качества жизни населения муниципального образования "Родниковский муниципальный район" путем сохранения существующей дорожной сети. Создание условий безопасности дорожного движения его участниками на автомобильных дорогах местного значения, расположенных в границах Родниковского муниципального района. Обеспечение приоритетного выполнения необходимых работ по содержанию и ремонту автодорог. Строительство новых автодорог с твердым покрытием. Повышение уровня оснащенности дорожной инфраструктуры. Осуществление мероприятий по проведению инвентаризации и паспортизации автодорог. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2015 год - 110 142,539 тыс. руб. 2016 год - 11 022,04 тыс. руб. 2017 год - 17 604,9 тыс. руб. - средства районного бюджета: 2015 год - 1 560,3 тыс. руб. 2016 год - 3 502,04 тыс. руб. 2017 год - 2 331,2 тыс. руб. - средства областного бюджета: 2015 год - 11 977,85 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. - средства федерального бюджета: 2015 год - 81 008,589 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. - внебюджетные источники: 2015 год - 0,0 тыс. руб. 2016 год - 0,0 тыс. руб. 2017 год - 0,0 тыс. руб. - средства поселений: 2015 год - 15 595,8 тыс. руб. 2016 год - 7520,0 тыс. руб. 2017 год - 15 273,7 тыс. руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации подпрограммы
Родниковский район имеет достаточно разветвленную автомобильную сеть. Протяженность автомобильных дорог общего пользования составляет 263,2 км. В муниципальной собственности Родниковского муниципального района находится 64,4 км автомобильных дорог местного значения, ранее находящихся в собственности сельхозпредприятий и бесхозных.
Из 157 населённых пунктов, находящихся на территории Родниковского района, 24,8% не имеют подъездных дорог с твёрдым покрытием, что негативно сказывается на качестве жизни населения, а также создаёт проблемы для проезда автотранспорта экстренных служб.
К первоочередным мероприятиям в сфере дорожной деятельности является организация строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения, придомовых территорий и тротуаров в границах муниципального района, в соответствии с заключенными с подрядными организациями муниципальными контрактами и договорами.
Так же ежегодно проводятся ремонтные работы по восстановлению автомобильных дорог, придомовых территорий, работы по благоустройству придорожных инфраструктур. Причем производится не только частичный ремонт дорог, но и восстанавливаются целые проезжие части. Данные виды работ учитывают интересы не только пользователей автотранспортных средств, но и обычных пешеходов, что является немаловажным фактором в улучшении социально-бытовых условий населения и в решении проблем по благоустройству города и района.
Сформированы и направлены заявки в Департамент дорожного хозяйства Ивановской области на выделение субсидий по ремонту дорог и придомовых территорий на 2015 год. При выделении субсидий Департаментом дорожного хозяйства Ивановской области в первую очередь учитывалось мнение: наказы избирателей, сход граждан сельских поселений, наличие в поселениях действующих сельхозпредприятий, количество детей дошкольного и школьного возрастов.
Так в этом году по подпрограмме "Ремонт автомобильных дорог местного значения на территории МО "Родниковский муниципальный район" за счет выделенных субсидий и в соответствии с заключенным муниципальным контрактом N 4/14 был проведен ремонт автомобильной дороги по пр. Кулешевский в г. Родники Ивановской области в щебеночном исполнении.
Также в 2014 году были выполнены работы по капитальному ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения и придомовых территорий непосредственно на территориях поселений.
3. Целевые индикаторы (показатели) и ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Развитие сети автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности общего пользования местного значения расположенных вне границ населенных пунктов в границах муниципального района на 2015 - 2017 г. является важнейшей частью производственной инфраструктуры района, одной из основных задач Родниковского муниципального района деятельности в целом. Эта взаимосвязь четко прослеживается в связи с развитием других отраслей экономики и социальной сферы района, которые не только определяют требования к транспорту, объему и качеству перевозок, но и техническому состоянию дорог. Поэтому задача ремонта и содержания автодорог, расположенных вне границ населенных пунктов в границах муниципального района приобретает приоритетное значение.
Выполнение комплекса работ по развитию, ремонту, содержанию автомобильных дорог местного значения является одним из важнейших условий обеспечения их сохранности, повышения безопасности движения и экологической безопасности объектов, долговечности и надежности автодорог и сооружений на них, эффективности обслуживания пользователей и оптимизации расходования средств, выделяемых на нужды дорожного хозяйства.
Вследствие неудовлетворительного состояния автомобильных дорог, не исключена возможность накопления многих нерешенных проблем, которые в будущем могут стать тормозом в осуществлении социально-экономической политики Родниковского муниципального района на долгосрочную перспективу. Низкий технический уровень автомобильных дорог местного значения создает условия для увеличения себестоимости перевозок и расхода горючего.
Отсутствие юридического оформления дорожной сети в качестве объектов имущественных прав, требует осуществление мероприятий по проведению инвентаризации и паспортизации автодорог.
Автомобильные дороги подвержены влиянию окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплуатационное состояние дорог. Для их соответствия нормативным требованиям необходимо выполнение различных видов дорожных работ:
содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения;
ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги;
капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги, не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги;
реконструкция автомобильной дороги - комплекс работ, при выполнении которых осуществляются изменения параметров автомобильной дороги, ее участков, ведущие к изменению класса и (или) категории автомобильной дороги либо влекущие за собой изменение границы полосы отвода автомобильной дороги.
В настоящее время назрела острейшая необходимость принятия неотложных мер по преодолению сложившихся в развитии дорожного хозяйства города негативных тенденций.
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы:
- обеспечить необходимое качество выполнения работ;
- повысить срок службы дорожного покрытия и увеличить межремонтные сроки за счет применения инновационных технологий при содержании и ремонте автодорог;
- сократить текущие затраты на восстановление и мелкий ремонт;
- снизить аварийность на дорогах.
Первоочередные цели и задачи Подпрограммы:
- обеспечение повышения качества жизни населения путем сохранения существующей дорожной сети;
- создание условий безопасности дорожного движения его участниками на автомобильных дорогах;
- обеспечение приоритетного выполнения необходимых работ по содержанию и ремонту автомобильных дорог;
- строительство новых автодорог с твердым покрытием;
- повышение уровня оснащенности дорожной инфраструктуры;
- осуществление мероприятий по проведению инвентаризации и паспортизации автодорог.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
Значения целевых индикаторов (показателей) |
||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
|||
1 |
Общая протяженность районных автомобильных дорог |
км |
60,75 |
60,75 |
60,75 |
63,35 |
63,35 |
2 |
Прирост протяженности районных автомобильных дорог |
км |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
2,6 |
0,00 |
3 |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования, не отвечающих нормативным требованиям, в обще протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
65 |
64 |
63 |
62 |
60 |
4. Основные мероприятия и ресурсное обеспечение подпрограммы
Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту, капитальному ремонту и реконструкции дорог и зависит напрямую от объемов финансирования и стратегии распределения финансовых ресурсов в условиях их ограниченных объемов.
В отношении автомобильных дорог местного значения муниципальным образованиям Ивановской области предоставляется финансовая поддержка.
Данная подпрограмма предусматривает участие муниципального образования "Родниковский муниципальный район" в государственной программе Ивановской области "Развитие транспортной системы Ивановской области", утвержденной постановлением правительства Ивановской области от 13.11.2013 г. N 447-п, с целью получения субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий. В частности:
- субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на формирование муниципальных дорожных фондов. Размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 1 процента общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на указанные цели;
- субсидии бюджетам муниципальных образований на проектирование и строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. Размер финансирования проектирования объектов за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 10 процентов общего объема субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования на указанные цели;
- субсидии бюджетам муниципальных образований на строительство (реконструкцию) автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования. Размер финансирования мероприятий за счет средств местного бюджета должен составлять не менее 1 процента годового объема финансирования заявленного мероприятия.
Для решения задач и достижения поставленных целей разработаны конкретные программные мероприятия с указанием источников финансирования и сроков выполнения.
Таблица 2
N п/п |
Наименование мероприятия/ Источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2015 |
2016 |
2017 |
|||||
Подпрограмма, всего тыс. руб. |
110 142,539 |
11 022,04 |
17 604,9 |
|||||||
- средства районного бюджета |
1560,3 |
3502,04 |
2331,2 |
|||||||
- средства областного бюджета |
11 977,85 |
0 |
0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
81 008,589 |
0 |
0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0 |
0 |
0 |
|||||||
- средства поселений |
15 595,8 |
7520,0 |
15 273,7 |
|||||||
1 раздел. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт | ||||||||||
1.1. |
Строительство автомобильной дороги Шевригино-Хрипелево в Родниковском районе |
Отдел строительства и архитектуры |
81 408,589 |
0,0 |
0,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
400,0 |
737,54 |
0,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
81 008,589 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.2. |
Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Андрониха в МО "Родниковский муниципальный район" |
Отдел строительства и архитектуры |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.3. |
Реконструкция автомобильной дороги "Подъезд к д. Красново в МО "Родниковский муниципальный район" |
Отдел строительства и архитектуры |
12 117,85 |
0,0 |
0,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
140,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
11 977,85 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
1.4 |
Строительство моста через р. Парша на автомобильной дороге Никониха-Кузьмино в Родниковском муниципальном районе Ивановской области. |
Отдел строительства и архитектуры |
125,30 |
0,0 |
0,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
125,30 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
Итого по 1 разделу: |
|
93 651,739 |
737,54 |
0,0 |
|||||
2. Разработка проектной документации, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, расположенных вне границ населенных пунктов | ||||||||||
2.1 |
Ремонт участка автомобильной дороги д. Шевригино - д. Деменово |
Отдел строительства и архитектуры |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
0,0 |
2 000,0 |
0,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2.2 |
Ремонт автомобильных дорог общего значения |
Отдел строительства и архитектуры |
0,0 |
169,5 |
1 736,2 |
|||||
- средства районного бюджета |
0,0 |
169,5 |
1 736,2 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
2.3 |
Содержание дорог общего значения |
Отдел строительства и архитектуры |
595,0 |
595,0 |
595,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
595,0 |
595,0 |
595,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
Итого по 2 разделу: |
|
595,5 |
2764,5 |
2331,2 |
|||||
3. Оформление прав собственности на автомобильные дороги и земельные участки под ними | ||||||||||
3.1. |
Оформление прав собственности на автомобильные дороги общего пользования местного значения МО "Родниковский муниципальный район" и земельные участки под ними |
Комитет по управлению имуществом |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||
- средства районного бюджета |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
|
Итого по 3 разделу: |
300,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
4. Расходы на проектирование, капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах населенных пунктов поселений | ||||||||||
4.1 |
Ремонт автомобильных дорог в г. Родники в МО "Родниковское городское поселение Родниковского муниципального района Ивановской области". |
Отдел строительства и архитектуры |
15 595,8 |
7520,0 |
15 273,7 |
|||||
- средства поселений |
15 595,8 |
7520,0 |
15 273,7 |
|||||||
- средства областного бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- средства федерального бюджета |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
- внебюджетные источники |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
|||||||
Итого по 4 разделу: |
15 595,8 |
7520,0 |
15 273,7 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.