Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города Иванова
от 13 ноября 2015 г. N 2330
"Утверждена
постановлением
Администрации города Иванова
от 30.10.2013 N 2370"
Муниципальная программа
"Реализация молодежной политики и организация общегородских мероприятий"
Разработчик - комитет по делам молодежи Администрации города Иванова
Срок реализации - 2014 - 2018
1. Паспорт муниципальной программы
Наименование программы |
Реализация молодёжной политики и организация общегородских мероприятий |
Перечень подпрограмм |
1. Аналитическая подпрограмма "Работа с детьми и подростками по месту жительства". 2. Аналитическая подпрограмма "Отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове". 3. Аналитическая подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав". 4. Аналитическая подпрограмма "Организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер". 5. Специальная подпрограмма "Поддержка молодых специалистов". |
Разработчик программы |
Администрация города Иванова (комитет по делам молодежи Администрации города Иванова) |
Исполнители программы |
Администрация города Иванова (управление организационной работы); Администрация города Иванова (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова); Управление образования Администрации города Иванова; Комитет по культуре Администрации города Иванова; Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова. |
Срок реализации программы |
2014 - 2018 |
Цель (цели) программы |
Увеличение числа молодых людей, принимающих участие в мероприятиях для детей и молодежи, в том числе "трудных подростков"; Нравственное, патриотическое и трудовое воспитание жителей города Иванова; Организация полноценного отдыха горожан; Поддержка сложившихся и становление новых традиций и форм городской жизни. |
Объем ресурсного обеспечения программы |
Общий объем финансирования: 2014 год - 46 640,80 тыс. руб., 2015 год - 48 641,29 тыс. руб., 2016 год - 47 306,34 тыс. руб., 2017 год - 48 973,26 тыс. руб., 2018 год - 49 378,06 тыс. руб. Бюджет города Иванова: 2014 год - 39 911,60 тыс. руб., 2015 год - 42 285,36 тыс. руб., 2016 год - 41 265,20 тыс. руб., 2017 год - 42 126,15 тыс. руб., 2018 год - 42 530,95 тыс. руб. Областной бюджет: 2014 год - 6 729,20 тыс. руб., 2015 год - 6 040,93 тыс. руб., 2016 год - 6041,14 тыс. руб., 2017 год - 6 847,11 тыс. руб., 2018 год - 6 847,11 тыс. руб. |
Объём возникающих эксплуатационных расходов |
Реализация программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
2.1. Вовлечение молодежи в механизмы развития институтов гражданского общества имеет особую актуальность. Усилия и средства, вкладываемые в мероприятия, направленные на воспитание молодежи, ее адаптацию и социализацию, в будущем могут стать основой для успешного социального, экономического и политического развития города.
Основные подходы к государственной молодежной политике в Российской Федерации были определены в 1992 году Указом Президента Российской Федерации "О первоочередных мерах в области государственной молодежной политики". В 1993 году Верховным Советом РФ были утверждены "Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации", в 1995 году был принят Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", а также в более чем 40 субъектах Российской Федерации были приняты законы по вопросам молодежной политики и осуществлению целевых программ по реализации государственной молодежной политики.
В конце 90-х годов XX века были приняты федеральные законы "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" N 329-ФЗ от 04.12.2007, "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" N 120-ФЗ от 24.06.1999, а также ряд иных нормативно-правовых актов, регулирующих вопросы реализации молодежной политики в России. Принят ряд указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. Среди них особое значение имеет обновленная Федеральная целевая программа "Молодежь России" (Указ Президента Российской Федерации N 890 от 15.08.1997). В настоящее время разработано более 160 актов законодательства Российской Федерации, отражающих различные стороны государственной молодежной политики и регулирующих осуществление основных прав молодых россиян.
Не менее важным документом являлась "Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации", которая представляла собой систему определений важнейших целей, задач, приоритетов и мер государственной политики, направленной на обеспечение стратегии государства в формировании условий для реализации социального, интеллектуального, культурного и экономического потенциала молодого поколения, и была утверждена распоряжением Правительства РФ от 18.12.2006 (N 1760-р).
В целях урегулирования отношений, связанных с реализацией государственной молодежной политики на территории Ивановской области, Ивановской областной Думой принят Закон Ивановской области "О государственной молодежной политике в Ивановской области" (N 80-ОЗ от 15.06.2007).
В целях обеспечения достойного качества жизни молодежи и повышения их заинтересованности в социальных процессах органами местного самоуправления реализуются мероприятия по следующим направлениям:
2.1.1. Работа с детьми и подростками по месту жительства
На начало 2013 года в городе организована деятельность 21 клуба по месту жительства. В их работу вовлечено более 2,5 тысяч детей и подростков, не считая несовершеннолетних, посещающих эти клубы на нерегулярной основе. В рамках работы клубов по месту жительства ежегодно организуются:
- деятельность молодежных объединений по месту жительства;
- проведение групповых и индивидуальных занятий с педагогическими работниками;
- проведение соревнований, выставок, смотров, праздников и массовых мероприятий;
- участие в городских, областных, межрегиональных и всероссийских мероприятиях, включая мероприятия, проводимые за пределами города Иванова.
Таблица 1. Показатели, характеризующие работу с детьми и подростками по месту жительства
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013, оценка |
1. |
Число функционирующих клубов по месту жительства |
единиц |
23 |
23 |
21 |
21 |
2 |
Число детей и подростков, которые вовлечены в мероприятия по месту жительства |
человек |
2212 |
2 833 |
2 540 |
2 550 |
При проведении работы с детьми и подростками по месту жительства остаются актуальными и нерешенными следующие проблемы:
- появление новых интересов и увлечений у молодежи в области информационных технологий требует обновление инфраструктуры сети клубов по месту жительства;
- построение эффективного взаимодействия с молодежью невозможно без появления на базе клубов по месту жительства новых секций, кружков, развития новых, перспективных и актуальных у целевой аудитории форм и методов проведения досуга;
- оказание подросткам и молодежи услуг по проведению досуга в учреждении МКУ "Молодежный центр" будет эффективнее в случае регулярного посещения получателями услуги соответствующих секций, кружков, мероприятий.
Основными задачами в рамках направления на протяжении последних лет являются: привлечение в клубы по месту жительства большего числа молодых людей, изменение "спонтанного" характера посещения клубов молодыми людьми на "регулярный". За последние годы удалось на 14,82% увеличить число "регулярных" участников - с 2212 в 2010 году до 2 540 в 2012 году. Тем не менее, достигнутые результаты не могут считаться исчерпывающими, и в среднесрочной перспективе требуется:
- расширение сети клубов по месту жительства и их оснащение современной оргтехникой, аудио- и видеоаппаратурой, новым спортивным оборудованием;
- привлечение в клубы сотрудников, имеющих педагогическое образование;
- реализация новых программ организации досуга подростков, повышающих их заинтересованность и вовлеченность в клубную жизнь.
2.1.2. Временное трудоустройство молодежи
Ежегодно за содействием во временном трудоустройстве обращается более 1 тысячи молодых людей в возрасте от 14 до 18 лет. Для их временной занятости организуется работа трудовых подростковых отрядов по благоустройству городских территорий. Формирование отрядов и организация работ проводится МКУ "Молодёжный центр" совместно с ОГУ "Центр занятости населения города Иванова".
В кампании по временному трудоустройству молодежи принимает активное участие комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова, которая предоставляет списки детей, нуждающихся в особой поддержке: подростков с ограниченными возможностями, детей, состоящих на учете в правоохранительных органах, а также из категории многодетных, неполных семей. Их временное трудоустройство является приоритетным - практически половина из всех молодых людей, получивших временную работу, это подростки, нуждающихся в особой поддержке.
В 2012 - 2013 годах сформированные отряды работали в парках Харинка, им. В.Я. Степанова и 1905 года, детском парке на Комсомольской, стадионе "Спартак", в районе ТЭЦ-3, Шубиных, на Рабочем поселке.
Таблица 2. Показатели, характеризующие временное трудоустройство молодежи
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013, оценка |
1 |
Количество молодёжи, трудоустроенной на временную работу в целом по муниципальной услуге |
человек |
803 |
1 047 |
988 |
980 |
2 |
Количество трудоустроенных молодых людей "особой заботы" |
человек |
370 |
370 |
450 |
480 |
В последние годы отмечен высокий уровень востребованности временного трудоустройства - ежегодно для 10-12% обратившихся не удается найти работу в тот период, на который заявитель планировал трудоустроиться. При этом доминирующим ограничением является недостаток денежных средств, выделяемых на направление.
Таким образом, основной задачей является увеличение числа удовлетворенных заявок молодых людей на их временное трудоустройство, включая поиск решений, не влекущих роста бюджетных ассигнований на эти цели. Так, предполагается в летний период ограничить срок работы в трудовом отряде 16-тью рабочими днями, что позволит вовлечь в трудовые отряды большее число молодых людей.
2.1.3. Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности
Качественная и доступная среда для организации времяпрепровождения подростков и молодежи в летний период является одним из ключевых факторов по формированию гармоничной личности подростка, проведению содержательного отдыха, получению новых навыков и умений, профессии в летний период.
В течение летнего периода по линии комитета по делам молодёжи Администрации города Иванова ведется работа по организации и функционированию тематических лагерей дневного пребывания молодежи. При распределении мест в лагеря приоритет отдается подросткам из социально-необеспеченных семей, "группы риска" по направлению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова, а также активной молодежи - лидерам молодежных общественных организаций.
В рамках направления ежегодно организуется работа четырех профильных лагерей:
- лагерь дневного пребывания военно-патриотического направления. Партнерами смены выступает "Молодёжный центр". Количество участников лагеря - 25 человек. Подростковый лагерь военно-патриотической направленности предоставляет возможность юношам и девушкам не только получить квалифицированные знания в области допризывной подготовки, но и на практике отработать знания, умения и навыки. В программе лагеря: занятия по строевой подготовке, истории вооруженных сил РФ, обзорный полет, занятия в тире по стрельбе из различных видов оружия, интеллектуальные игры, встречи с ветеранами и военнослужащими;
- лагерь творческой направленности дневного пребывания. Основная задача лагеря - развитие творческой активности детей и молодежи;
- лагерь военно-технической направленности дневного пребывания. Количество участников - 25 человек. В лагере проводятся теоретическая подготовка по программе обучения водителей категории "В", обучение практическому вождению автомобиля, получение водительского удостоверения. Основные участники лагеря - это дети из социально-необеспеченных семей; дети "группы риска", которые направляются комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова (2012 год - 9 человек); а также активная молодежь - лидеры молодежных общественных организаций;
- лагерь дневного пребывания лидерской направленности. Основная задача лагеря - развитие лидерских качеств подростков и молодежи. Количество участников - 52 человека.
Ежегодно в летних профильных сменах принимают участие более 150 подростков. Следует отметить особую социальную значимость лагерей, которая заключается в вовлечении в их деятельность молодёжи из категории социально-незащищённых семей. Около 70% участников - это подростки из малообеспеченных семьей и подростки, требующие особой заботы. Значительным успехом, достигнутым в последние годы, является привлечение высококвалифицированных кадров к организации деятельности лагерей.
Таблица 3. Показатели, характеризующие подготовку молодежи в профильных лагерях
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013, оценка |
1. |
Количество молодёжи, получившей профессию и (или) умения и навыки в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности в целом по муниципальной услуге, а также в отношении всех ее составляющих |
человек |
95 |
152 |
152 |
152 |
2. |
Количество лагерей военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности |
лагерей |
5 |
4 |
4 |
4 |
Необходимо отметить, что эффективная работа по анализируемому направлению деятельности не возможна без решения следующих проблем:
- осуществление деятельности профильных лагерей дневного пребывания требует системного подхода в организации их работы, а именно: ежегодное проведение, сохранение квоты участников, сохранение и увеличения уровня финансирования с инфляционными составляющими в экономике;
- востребованность профильных лагерей дневного пребывания во многом будет зависеть от актуальности навыков и умений, которые получит подросток при их посещении, современности методов и форм работы с их участниками, что требует обновление программ проведения, включения в них новых мероприятий.
2.1.4. Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью
Решение вопросов вовлеченности подростков и молодежи во внешние процессы экономического, социального, культурного, политического и др. характера, формирования четкой жизненной позиции с упором на духовно-нравственные ценности, воспитание молодых людей патриотами своей страны и Малой Родины находит свое отражение в проведении значительного количества молодежных мероприятий.
Каждый год в городе организуется до 230 молодежных мероприятий, в которых принимают участие почти 80 тысяч молодых людей. Разнообразна палитра направлений и тематик, по которым они проводятся:
- мероприятия для одаренных детей, поддержки талантливой молодёжи;
- мероприятия по развитию международных и межрегиональных отношений;
- мероприятия для детей и молодёжи с ограниченными возможностями;
- мероприятия для детей и молодёжи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации;
- мероприятия по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодёжи, сохранению народных традиций;
- мероприятия, направленные на развитие молодёжного предпринимательства;
- мероприятия с детьми и молодёжью, проводимые по месту жительства;
- мероприятия, направленные на поддержку молодёжи в сфере образования, культуры, досуга и творчества, а также массовые общегородские мероприятий;
- мероприятия по вопросам планирования семьи, гармонизации внутрисемейных отношений, воспитания детей, популяризации семейных праздников, семейного отдыха;
- мероприятия и прочие формы работы, направленные на развитие системы информационного обеспечения молодёжи;
- мероприятия по антинаркотической тематике, формированию культуры здорового образа жизни и профилактике аддиктивного поведения;
- мероприятия, направленные на взаимодействие с организациями и объединениями, осуществляющими свою работу с детьми и молодёжью.
За последние годы отмечен прирост числа участников городских мероприятий по работе с молодежью: с 77,2 тысяч в 2010 году до 78,5 тысяч в 2013 году. При этом увеличение численности участников зафиксировано по мероприятиям всех основных направлений.
В целях стимулирования и поощрения социальной и гражданской активности молодежи ежегодно организуется проведение конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды". В рамках конкурса проводится торжественная церемония награждения молодых руководителей, активистов, политиков, педагогов, талантливых певцов и танцоров в возрасте от 18 до 30 лет. Всего в конкурсе представлено 5 номинаций, предполагающих денежную премию в 18 тысяч рублей.
Таблица 4. Показатели, характеризующие проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012 |
2013, оценка |
1. |
Число молодых людей, принимающих участие в мероприятиях для детей и молодёжи в целом по муниципальной услуге |
человек |
77 228 |
77 300 |
78 100 |
78 500 |
2. |
Число проводимых мероприятий по работе с детьми и молодежью |
мероприятия |
217 |
220 |
235 |
250 |
Динамичное развитие молодежной среды, а также специфичность работы с детьми и молодежью формируют следующую проблематику в части проведения соответствующих мероприятий:
- изменение интересов молодежных субкультур, что отражается в потере актуальности и значимости одних, ставших традиционными мероприятий, и востребованности новых, порой даже ранее не осуществляемых мероприятий, идей и предложений;
- привлечение большего количества участников молодежных мероприятий порой требует новаторства, нового подхода в их проведении;
- реализация молодежью собственных идей и мнений, развитие собственной точки зрения и активной гражданской позиции невозможна без формирования и поддержки деятельности молодежных общественных организаций.
Задача развития направления видится в расширении круга молодежи, вовлеченной в мероприятия. Помимо проведения традиционных акций, проектов, конкурсов, для ее решения предполагается:
- развитие краеведческих, этнографических, военно-исторических молодёжных движений, кружков и клубов;
- развитие кадетского движения в городе Иванове;
- поиск и реализация новых проектов, организация новых акций при активизации сотрудничества со структурными подразделениями Администрации города и областными органами государственной власти, общественными и общественно-государственными организациями.
2.1.5. Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова
На территории городского округа Иваново ведут свою деятельность 5 муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова.
Таблица 5. Показатели, характеризующие деятельность муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012, факт |
2013, оценка |
1 |
Число муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
единиц |
5 |
5 |
5 |
В соответствии с возложенными на комиссии государственными полномочиями в 2012 году комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова проведена следующая работа:
Таблица 6. Показатели, характеризующие деятельность муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2011 |
2012 |
1 |
Число проверок организации воспитательно-профилактической работы, всего |
единиц |
56 |
33 |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
в образовательных учреждениях |
проверок |
39 |
26 |
1.2 |
в учреждениях дополнительного образования |
проверок |
5 |
1 |
1.3 |
в учреждениях культуры и спорта |
проверок |
3 |
1 |
1.4 |
в клубах по месту жительства |
проверок |
4 |
2 |
1.5 |
в подразделениях по делам несовершеннолетних |
проверок |
5 |
2 |
2 |
Рассмотрено жалоб и заявлений |
жалоб |
110 |
113 |
3 |
Рассмотрено представлений, направленных учреждениями образования |
единиц |
273 |
215 |
|
в том числе: |
|
|
|
3.1 |
по фактам уклонения несовершеннолетних от учебы |
представлений |
112 |
60 |
3.2 |
об оставлении несовершеннолетним, достигшим возраста 15 лет, образовательного учреждения до получения общего образования |
представлений |
152 |
255 |
4 |
Число дел, поступивших в отношении несовершеннолетних |
дел |
1375 |
1494 |
4.1 |
Число дел, рассмотренных в отношении несовершеннолетних, совершивших административные правонарушения |
дел |
821 |
727 |
4.2 |
Число материалов, поступивших в отношении подростков, совершивших общественно-опасные деяния и не достигших возраста привлечения их к уголовной ответственности |
единиц |
57 |
98 |
4.3 |
Число дел по фактам самовольных уходов несовершеннолетних из семей, учреждений органов образования и учреждений социальной защиты |
дел |
108 |
136 |
5 |
Применение мер общественного и административного воздействия в соответствии с действующим законодательством: |
|
- |
- |
5.1 |
выговор |
единиц |
576 |
647 |
5.2 |
штраф |
единиц |
536 |
553 |
5.3 |
освобождено от административного воздействия |
человек |
60 |
59 |
6 |
Число несовершеннолетних, состоящих на учете в комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав, всего |
человек |
1406 |
1116 |
|
в том числе: |
|
|
|
6.1 |
учащиеся школ |
человек |
555 |
542 |
6.2 |
учащиеся профессиональных училищ |
человек |
573 |
342 |
6.3 |
учащиеся средних профессиональных учебных заведений |
человек |
181 |
279 |
6.4 |
работающие подростки |
человек |
25 |
9 |
6.5 |
несовершеннолетние, не относящиеся к категориям "учащийся" и "работающий" |
человек |
17 |
22 |
7 |
Число подростов, проживающих в семьях, не обеспечивающих надлежащих условий воспитания |
человек |
195 |
81 |
8 |
Число дел, рассмотренных в отношении родителей и иных законных представителей несовершеннолетних |
единиц |
963 |
1124 |
9 |
Меры воздействия, принятые в отношении родителей и иных законных представителей несовершеннолетних: |
|
- |
- |
9.1 |
предупреждение |
единиц |
363 |
303 |
9.2 |
штраф |
единиц |
513 |
537 |
10 |
Число ходатайств, вынесенных комиссиями в органы опеки и попечительства о немедленном отобрании детей |
единиц |
6 |
6 |
11 |
Число ходатайств, вынесенных комиссиями в органы опеки и попечительства об отстранении опекуна от исполнения обязанностей |
единиц |
3 |
2 |
12 |
Число родителей, состоящих на учете в комиссиях как не исполняющие обязанности по воспитанию, обучению и содержанию детей |
человек |
219 |
296 |
13 |
Оказание помощи родителям несовершеннолетних: |
|
- |
- |
13.1 |
в лечении от алкоголизма |
человек |
14 |
27 |
13.2 |
по социальной реабилитации родителей |
человек |
176 |
183 |
13.3 |
направление в Центры помощи семье и детям |
человек |
265 |
278 |
13.4 |
иные виды помощи |
человек |
104 |
92 |
Комиссиями проводится работа по организации профилактических, координационных, организационных мероприятий. Всеми составами комиссий в течение года проводятся координационные совещания с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, семинары, социально-психологические акции для несовершеннолетних, в том числе, состоящих на учете в комиссиях и УМВД России по городу Иваново.
За время работы комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова подготовлен буклет "Профилактика суицида среди несовершеннолетних" (советы для родителей) и брошюра "Профилактика суицида среди несовершеннолетних" (советы для специалистов работающих с детьми).
В целях комплексного подхода к решению проблем безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов в городе проводится межведомственная комплексная профилактическая операция "Несовершеннолетние", состоящая из 4 этапов: "Здоровый образ жизни", "Безнадзорные дети", "Всеобуч", "Лидер".
Члены комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова участвуют в качестве общественных наблюдателей за проведением государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, в новой форме с участием региональной экзаменационной комиссии на территории города Иванова.
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова при поддержке Администрации города Иванова организуют и проводят:
- спартакиаду между командами, сформированными комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова;
- детский праздник в День защиты детей;
- мероприятие, посвящённое памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, День памяти и скорби;
- совместные мероприятия с Введенским женским монастырём города Иванова: посещение монастыря, совместные экскурсии по святым местам России и посещение музеев за пределами Ивановской области, совместная организация праздников для семей и детей, находящихся на учёте в комиссии;
- праздник, посвящённый Дню матери, для матерей из семей, состоящих на учёте в комиссии;
- турнир по мини-футболу среди несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации или состоящих на учёте в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова.
2.1.6. Поддержка молодых специалистов муниципальных учреждений социальной сферы
Активизация деятельности по данному направлению со стороны органов муниципальной власти возникла, как ответ на проблемы, связанные со значительным снижением престижности работы в учреждениях социальной сферы и уходом молодых специалистов в иные сферы.
В 2010 году в учреждениях социальной сферы работало только 3,5% молодых специалистов от общего числа работающих, средний возраст педагогических работников составлял 48 лет. В кадровом составе социальной сферы увеличивалось число специалистов пенсионного возраста. Например, в общеобразовательных организациях города в 2010 году работало 19,6% учителей пенсионного возраста. Из отраслей социальной сферы уходили наиболее одаренные и высококвалифицированные кадры, при этом росло количество вакансий.
"Стратегия развития городского округа Иваново до 2020 года" констатирует, что серьезными проблемами социальной сферы города является слабая закрепляемость выпускников учебных заведений, что обусловлено низкой заработной платой и ведет к "старению" кадров. В связи с этим ставится задача повышения социального статуса, материального состояния и профессионального уровня специалистов, занятых в социальной сфере.
Следует отметить, что в последние годы на различных уровнях власти предпринимались шаги по повышению размера заработной платы педагогов и других представителей социального блока. Так, в рамках проекта модернизации системы общего образования средняя заработная плата учителей школ была доведена до среднемесячной заработной платы по крупным и средним предприятиям в городском округе Иваново и на начало 2012 года она составила 13 052 рубля. Однако повышение, по большей части, затронуло педагогов с большим стажем работы.
В рамках направления по поддержке молодых специалистов в 2010 году была принята долгосрочная целевая программа "Поддержка молодых специалистов муниципальных учреждений социальной сферы города Иванова" (далее по тексту - ДЦП), последующая реализация которой дала положительные результаты. Общая доля молодых специалистов, работающих в социальной сфере, выросла и составила на начало 2013 года 5,6%. В 2011 - 2013 годах в образовательные учреждения города пришло на работу 93 выпускника высших и средних учебных заведений. На момент принятия ДЦП в нее было включено 340 человек, в 2012 году в ней участвовало уже 658 молодых специалистов. Как показывает практика, предусмотренные в программе выплаты являются достаточно серьезным стимулом для закрепления молодых людей в учреждениях социальной сферы.
Для сохранения наметившейся тенденции необходимо продолжить решение задачи по привлечению в учреждения социальной сферы города Иванова талантливой и квалифицированной молодежи.
Таблица 7. Показатели, характеризующие мероприятия по поддержке молодых специалистов муниципальных учреждений социальной сферы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2010 |
2011 |
2012, факт |
2013, оценка |
1. |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова |
% |
3,5 |
5,4 |
5,6 |
6,0 |
2. |
Среднегодовое число молодых специалистов, получающих ежемесячные компенсационные выплаты |
человек |
н.д |
н.д |
335 |
325 |
3. |
Общее число молодых специалистов, получивших единовременные компенсационные выплаты |
человек |
н.д |
н.д |
257 |
289 |
2.2. Ежегодно в городском округе Иваново проводится от 400 до 500 культурно-досуговых мероприятий. Следует отметить, что целевой аудиторией, а также участниками и зрителями данных мероприятий, является молодежь города.
В 2012 году в областном центре было организовано и проведено 66 мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер. К общегородским мероприятиям относятся мероприятия праздничного, торжественного, научного, творческого, спортивного и иного характера, имеющие значение для городского округа Иваново и организованные по случаю социально значимого события, а также международные, государственные праздники и памятные даты, проводимые в городе Иванове.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы
Целями реализации муниципальной программы являются:
- увеличение числа молодых людей, принимающих участие в мероприятиях молодежной политики, в том числе "трудных подростков";
- нравственное, патриотическое и трудовое воспитание жителей города Иванова;
- организация полноценного отдыха горожан;
- поддержка сложившихся и становление новых традиций и форм городской жизни.
Реализация программы направлена на формирование эффективной системы по социализации и самореализации молодежи, развитие потенциала молодежи, поддержку социальной активности молодежи, воспитание патриотизма и любви к городу, сохранение исторической памяти, преемственности поколений путем решения следующих задач:
- привлечение в клубы по месту жительства большего числа молодых людей;
- увеличение численности временно трудоустроенных молодых людей;
- привлечение на работу в учреждения социальной сферы города Иванова талантливой и квалифицированной молодежи;
- осуществление работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова;
- вовлечение "трудных подростков", а также подростков, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав в события и процессы, происходящие в молодежной среде;
- расширение круга молодежи, вовлеченной в молодежные мероприятия и мероприятия, носящие общегородской и межмуниципальный характер;
- формирование единого культурного пространства и имиджа города Иванова;
- сохранение, преемственность и развитие специфических для города культурных традиций;
- вовлечение жителей города в культурные процессы, происходящие на его территории;
- пропаганда здорового образа жизни;
- организация культурного досуга жителей города.
Таблица 8. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации муниципальной программы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014, факт |
2015, оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Число детей и подростков, которые вовлечены в мероприятия по месту жительства |
человек |
2 540 |
2 550 |
2 600 |
2 700 |
2 800 |
2 900 |
2 900 |
2 |
Количество молодежи, трудоустроенной на временную работу |
человек |
988 |
980 |
1 000 |
1 050 |
1 060 |
1 070 |
1 080 |
3 |
Количество молодежи, получившей профессию и (или) умения и навыки в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности |
человек |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
4 |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова |
% |
5,6 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,3 |
7,6 |
7,9 |
Реализация муниципальной программы в 2014 - 2018 годах предполагает получение следующих результатов:
- увеличение численности детей и подростков, которые вовлечены в мероприятия по месту жительства - до 2,9 тыс. человек в 2017 году и сохранением достигнутого значения в 2018 году;
- увеличение числа временно трудоустроенных молодых людей - до 1080 человек в 2018 году;
- сохранение числа детей и подростков - участников профильных лагерей на уровне 152 человек;
- повышение к концу 2018 года доли молодых специалистов до 7,9% от общего числа, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова.
Кроме того, в рамках программы будет обеспечена деятельность 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав, а также проведена организация не менее 70 мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер.
Программа реализуется посредством четырех аналитических и одной специальной подпрограмм.
Аналитические подпрограммы предполагают выполнение установленных муниципальными правовыми актами обязательств и функций органов местного самоуправления в сфере молодежной политики, в том числе:
1. Аналитическая подпрограмма "Работа с детьми и подростками по месту жительства" направлена на обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения "Молодежный центр" и решение задачи привлечения в клубы по месту жительства большего числа молодых людей.
2. Аналитическая подпрограмма "Отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове" направлена на:
- увеличение численности временно трудоустроенных молодых людей;
- сохранение числа детей и подростков, ставших участниками профильных лагерей, на уровне 152 человек;
- решение задачи по расширению круга молодежи, вовлеченной в городские молодежные мероприятия.
3. Аналитическая подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" направлена на текущее обеспечение деятельности 5 комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4. Аналитическая подпрограмма "Организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер". В рамках подпрограммы обеспечивается организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер.
Данная подпрограмма включает в себя проведение единовременных мероприятий, направленных на улучшение ситуации в социальной сфере города.
5. Специальная подпрограмма "Поддержка молодых специалистов" направлена на привлечение на работу в учреждения социальной сферы города Иванова талантливой и квалифицированной молодежи.
4. Ресурсное обеспечение программы
Таблица 9. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
и организация общегородских мероприятий"
Аналитическая подпрограмма
"Работа с детьми и подростками по месту жительства"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит обеспечить работу не менее 21 клуба по месту жительства. Общее число детей и подростков, которые вовлечены в мероприятия по месту жительства, ежегодно составит не менее 2,6 тыс. человек.
Запланировано увеличение оснащенности клубов по месту жительства и оргтехникой, и звукоусиливающей аппаратурой, к 2016 году доля таких учреждений составит 65% с сохранением достигнутого значения в 2018 году. Иные качественные характеристики работы муниципального казенного учреждения города Иванова "Молодежный центр" планируются на стабильном уровне.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014, факт |
2015, оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1.1 |
Число детей и подростков, которые вовлечены в мероприятия по месту жительства |
человек |
2 540 |
2 550 |
2 600 |
2 700 |
2 800 |
2 900 |
2 900 |
1.2 |
Число функционирующих клубов по месту жительства |
единиц |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
21 |
1.3 |
Доля сотрудников, осуществляющих работу с детьми и подростками по месту жительства, имеющих педагогическое образование |
% |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
48 |
1.4 |
Доля помещений учреждения, оснащенных оргтехникой, звукоусиливающей аппаратурой |
% |
42 |
44 |
60 |
60 |
65 |
65 |
65 |
1.5 |
Число случаев травматизма среди детей, занятых в клубных формированиях по месту жительства |
травм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.6 |
Число жалоб родителей или их законных представителей на организацию работы с детьми и подростками по месту жительства |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками в части изменения объемов выделяемых бюджетных ассигнований на проведение мероприятий подпрограммы: снижение финансирования на мероприятия, включенные в подпрограмму, повлечет за собой уменьшение пороговых значений целевых индикаторов реализации подпрограммы. Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы с организационными и иными рисками не сопряжено.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующего мероприятия:
1. Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения города Иванова "Молодежный центр".
Реализация указанного мероприятия предполагает:
- обеспечение условий для деятельности молодежных объединений по месту жительства (включая предоставление молодежным объединениям помещений, оборудования, инвентаря, канцелярских товаров);
- проведение групповых и индивидуальных занятий с детьми и подростками, а также предоставление сопутствующих услуг;
- проведение соревнований, выставок, смотров, праздников и иных массовых мероприятий с участием воспитанников клубов по месту жительства, обеспечение их в выездных мероприятиях, обеспечение условий их пребывания в клубах по месту жительства.
Развитие молодежной инфраструктуры, материально-техническое оснащение сети клубов по месту жительства являются неотъемлемой частью реализации перспективных направлений городской молодежной политики. Рост требований к качеству работы на базе МКУ "Молодежный центр" от молодого поколения с одной стороны, развитие клубной сети, а также совершенствование их материально-технической базы с другой будут способствовать увеличению доли сотрудников муниципального казенного учреждения с педагогическим образованием.
Количественные параметры выполнения мероприятия определяются целевыми показателями реализации подпрограммы.
Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет средств бюджета города Иванова в соответствии с Уставом учреждения, утвержденным постановлением Администрации города Иванова от 16.12.2011 N 2933 "Об изменении типа и наименования существующего муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей "Муниципальное учреждение по работе с подростками по месту жительства "Молодежный центр" в целях создания муниципального казенного учреждения города Иванова "Молодежный центр".
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
18 218,70 |
18 261,56 |
17 505,20 |
18 090,15 |
18 311,95 |
||
- бюджет города |
18 218,70 |
18 261,56 |
17 505,20 |
18 090,15 |
18 311,95 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1. |
Оказание муниципальной услуги "Работа с детьми и подростками по месту жительства" |
Комитет по делам молодежи Администрации города Иванова |
18 218,70 |
18 261,56 |
- |
- |
- |
Обеспечение деятельности муниципального казенного учреждения города Иванова "Молодежный центр" |
- |
- |
17 505,20 |
18 090,15 |
18 311,95 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
и организация общегородских мероприятий"
Аналитическая подпрограмма
"Отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит:
1. Ежегодно наращивать численность трудоустроенных молодых людей в возрасте от 14 лет до 18 лет, проживающих на территории города Иванова. При этом почти половину этого числа составят молодые люди, нуждающиеся в особой защите, из малоимущих или неблагополучных семей.
2. Ежегодно организовывать работу четырех лагерей военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности. Каждый год в этих лагерях будут принимать участие 152 молодых человека.
3. Ежегодно проводить не менее 280-290 мероприятий (по средним оценкам за весь период реализации подпрограммы). За период реализации подпрограммы планируется увеличить число проводимых мероприятий с 260 в 2014 году до 322 в 2018 году, при этом сохраняя всю "номенклатуру" проводимых мероприятий.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
Нумерация пунктов в таблицеприводится в соответствии с источником
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014, факт |
2015, оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1.1 |
Количество молодежи, трудоустроенной на временную работу |
человек |
988 |
980 |
1000 |
1050 |
1060 |
1070 |
1080 |
1.1.2 |
Число случаев травматизма среди молодых людей, занятых на временной работе |
травм |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.3 |
Число жалоб на организацию временного трудоустройства, соблюдение трудовых прав молодых людей |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.4 |
Число случаев асоциального поведения подростков в период нахождения на временной работе |
случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.5 |
Количество трудоустроенных молодых людей "особой заботы" |
человек |
450 |
480 |
490 |
500 |
500 |
500 |
500 |
1.1.6 |
Количество пунктов предписаний надзорных органов |
пунктов |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2.1 |
Количество лагерей военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности |
лагерей |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
2.1.1 |
Количество молодежи, получившей профессию и (или) умения и навыки в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности |
человек |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
152 |
2.1.2 |
Число случаев асоциального поведения молодежи в период нахождения в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности |
случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3.1 |
Число мероприятий по работе с детьми и молодежью, в целом |
мероприятий |
235 |
250 |
260 |
290 |
312 |
320 |
322 |
3.1.1 |
Мероприятий для одаренных детей, поддержки талантливой молодежи |
мероприятий |
28 |
30 |
35 |
38 |
40 |
41 |
41 |
3.1.2 |
Мероприятий по развитию международных и межрегиональных отношений |
мероприятий |
19 |
19 |
19 |
19 |
20 |
20 |
20 |
3.1.3 |
Мероприятий для детей и молодежи с ограниченными возможностями |
мероприятий |
6 |
6 |
7 |
8 |
10 |
11 |
11 |
3.1.4 |
Мероприятий для детей и молодежи, оказавшихся в сложной жизненной ситуации |
мероприятий |
15 |
17 |
18 |
25 |
27 |
27 |
27 |
3.1.5 |
Мероприятий по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию детей и молодежи, сохранению народных традиций |
мероприятий |
15 |
18 |
19 |
20 |
25 |
26 |
27 |
3.1.6 |
Мероприятий, направленных на развитие молодежного предпринимательства |
мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
3.1.7 |
Мероприятий с детьми и молодежью по месту жительства |
мероприятий |
58 |
60 |
62 |
70 |
75 |
76 |
77 |
3.1.8 |
Мероприятий, направленных на поддержку молодежи в сфере образования, культуры, досуга и творчества, а также массовых общегородских мероприятий |
мероприятий |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
14 |
14 |
3.1.9 |
Мероприятий по вопросам планирования семьи, гармонизации внутрисемейных отношений, воспитания детей, популяризации семейных праздников, семейного отдыха |
мероприятий |
4 |
6 |
7 |
8 |
10 |
10 |
10 |
3.1.10 |
Мероприятий и прочих форм работы, направленных на развитие системы информационного обеспечения молодежи |
мероприятий |
36 |
37 |
36 |
40 |
41 |
42 |
42 |
3.1.11 |
Мероприятий по антинаркотической тематике, формированию культуры здорового образа жизни и профилактике аддиктивного поведения |
мероприятий |
22 |
23 |
23 |
25 |
25 |
25 |
25 |
3.1.12 |
Мероприятий, направленных на взаимодействие с организациями и объединениями, осуществляющими свою работу с детьми и молодежью |
мероприятий |
20 |
21 |
20 |
22 |
23 |
24 |
24 |
3.2 |
Число жалоб молодых людей или их законных представителей на организацию мероприятий для молодежи |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками в части изменения объемов выделяемых бюджетных ассигнований на проведение мероприятий подпрограммы: снижение финансирования на мероприятия, включенные в подпрограмму, повлечет за собой уменьшение пороговых значений целевых индикаторов реализации подпрограммы. Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы с организационными и иными рисками не сопряжено.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих мероприятий:
1. Временное трудоустройство молодежи.
В рамках указанного мероприятия предусматривается предоставление временного (на срок до 1 месяца) трудоустройства лиц в возрасте от 14 до 18 лет, проживающих на территории города Иванова, в муниципальные учреждения города Иванова исключительно в свободное от учебы (включая каникулярное) время.
Количественные параметры выполнения мероприятия определяются целевыми показателями реализации подпрограммы.
Порядок организации и финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Иванова "Об утверждении Порядка расходования средств на отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове".
2. Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности.
В рамках указанного мероприятия предусматривается проведение с молодежью групповых и (или) индивидуальных занятий по профессиональной подготовке, а также предоставление сопутствующих услуг (обеспечение дневного пребывания молодежи; предоставление питания; проведение физкультурных и оздоровительных мероприятий; организация посещения учреждений культуры и искусства, проведение экскурсий и других выездных мероприятий, включая мероприятия, проводимые за пределами города Иванова; обеспечение условий пребывания).
Количественные параметры выполнения мероприятия определяются целевыми показателями реализации подпрограммы.
Порядок организации и финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Иванова "Об утверждении Порядка расходования средств на отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове".
3. Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью.
В рамках указанного мероприятия предусматривается проведение фестивалей, концертов, праздников и иных массовых мероприятий для молодежи, проведение мероприятий, направленных на определение целевых групп молодежи (дети и молодежь, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации, дети и молодежь с ограниченными возможностями и т.д.), а также предоставление сопутствующих услуг (обеспечение условий пребывания в зданиях и помещениях, на территориях, где проводятся мероприятия для молодежи и др.).
Количественные параметры выполнения мероприятия определяются целевыми показателями реализации подпрограммы.
Порядок организации и финансовое обеспечение мероприятия осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Иванова "Об утверждении Порядка расходования средств на отдельные формы работы с детьми и молодежью в городе Иванове".
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
6 507,00 |
8 209,10 |
8 451,00 |
8 431,00 |
8 431,00 |
||
- бюджет города |
6 507,00 |
8 209,10 |
8 451,00 |
8 431,00 |
8 431,00 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Оказание муниципальной услуги "Временное трудоустройство молодежи" |
Администрация города Иванова (комитет по делам молодежи Администрации города Иванова) |
3 612,00 |
4 712,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Временное трудоустройство молодежи |
0,00 |
0,00 |
5 933,00 |
5 933,00 |
5 933,00 |
||
2 |
Оказание муниципальной услуги "Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности" |
1 027,00 |
1 000,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности |
0,00 |
0,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
1 000,00 |
||
3 |
Оказание муниципальной услуги "Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью" |
1 778,00 |
2 407,10 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
Проведение мероприятий по работе с детьми и молодежью |
0,00 |
0,00 |
1 518,00 |
1 498,00 |
1 498,00 |
||
Проведение конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды" |
90,00 |
90,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
и организация общегородских мероприятий"
Аналитическая подпрограмма
"Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы направлена на финансирование деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав. Основными задачами комиссий являются:
- координация деятельности органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории города Иванова;
- осуществление мер по защите и восстановлению прав и законных интересов несовершеннолетних, выявлению и устранению причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних;
- подготовка информации и предложений для главы Администрации города Иванова по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, защите их прав и законных интересов;
- организация контроля за условиями воспитания, обучения, содержания несовершеннолетних, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
- обеспечение защиты несовершеннолетних от физического и психического насилия, от всех форм дискриминации, сексуальной и иной эксплуатации, а также вовлечения несовершеннолетних в совершение антиобщественных действий;
- оказание помощи в трудовом и бытовом устройстве несовершеннолетних, освобожденных из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области;
- применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей или законных представителей несовершеннолетних либо иных лиц в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации и законодательством Ивановской области.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014, факт |
2015, оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Число муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
единиц |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками в части изменения объемов выделяемых бюджетных ассигнований на проведение мероприятий подпрограммы: снижение финансирования на мероприятия, включенные в подпрограмму, повлечет за собой уменьшение пороговых значений целевых индикаторов реализации подпрограммы. Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы с организационными и иными рисками не сопряжено.
2. Мероприятия подпрограммы
Подпрограмма предусматривает реализацию следующего мероприятия:
1. Осуществление полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Мероприятие направлено на реализацию положений Закона Ивановской области от 09.01.2007 N 1-ОЗ "О комиссиях по делам несовершеннолетних и защите их прав в Ивановской области" и решения Ивановской городской Думы от 01.02.2012 N 355 "Об утверждении Положения о комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова". В рамках мероприятия обеспечивается деятельность пяти муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав.
Финансовое обеспечение мероприятия осуществляется за счет субвенции из бюджета Ивановской области. Расходование субвенций осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 20.02.2007 N 29-п "Об утверждении Порядка расходования и учета средств на предоставление субвенций из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, городских округов Ивановской области на осуществление отдельных государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" и постановлением Администрации города Иванова от 12.03.2010 N 470 "Об утверждении Порядка расходования средств субвенции, предусмотренной бюджету городского округа Иваново на осуществление государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав".
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
6 729,20 |
6 040,93 |
6 041,14 |
6 847,11 |
6 847,11 |
||
- бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
- областной бюджет |
6 729,20 |
6 040,93 |
6 041,14 |
6 847,11 |
6 847,11 |
||
1 |
Осуществление полномочий по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Администрация города Иванова (комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации города Иванова) |
6 729,20 |
6 040,93 |
6 041,14 |
6 847,11 |
6 847,11 |
|
- бюджет города |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
|
- областной бюджет |
6 729,20 |
6 040,93 |
6 041,14 |
6 847,11 |
6 847,11 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
и организация общегородских мероприятий"
Аналитическая подпрограмма
"Организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы обеспечит ежегодную организацию не менее 70 мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер, вовлечение жителей и гостей города в культурные процессы, происходящие на его территории, воспитание патриотизма и любви к городу, сохранение исторической памяти, преемственности поколений, повышение значимости семейного отдыха, создание городу известности в стране и за рубежом и содействие развитию туристического бизнеса.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014, факт |
2015, оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1. |
Число проводимых мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер |
мероприятий |
66 |
68 |
71 |
73 |
74 |
75 |
76 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками в части изменения объемов выделяемых бюджетных ассигнований на проведение мероприятий подпрограммы: снижение финансирования на мероприятия, включенные в подпрограмму, повлечет за собой уменьшение пороговых значений целевых индикаторов реализации подпрограммы. Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы с организационными и иными рисками не сопряжено.
2. Мероприятия подпрограммы
На высоком качественном уровне традиционно в городе Иваново проводятся такие мероприятия, как масленичные и новогодние гуляния; праздничные мероприятия, посвященные Дню Победы; межрегиональный конкурс любительских духовых оркестров, ансамблей духовых и ударных инструментов, джазовых и эстрадных коллективов "Медные трубы"; День города Иванова; многонациональный праздник "Сабантуй", День России, День народного единства, День защитника Отечества и другие мероприятия.
В городе на базе Центра культуры и отдыха города Иванова проводятся конкурсы художественного творчества детей в рамках российских фестивалей "Жар-птица", "Серебряные голоса", "Золотое кольцо", "Самоцветы России", в которых приняли участие дети более чем из 100 городов России; конкурсы молодых исполнителей "Утренняя звезда в Иванове", хореографических коллективов "Танцетворение", конкурсы "Ивановская красавица", "Миссис Иваново", "Мистер Иваново", "Дюймовочка", фестиваль национальных культур.
В целях поддержки творческого, научного и профессионального потенциала молодежи, изучения опыта работы муниципальных образований в сфере молодежной политики и расширения социального партнерства комитет по делам молодежи Администрации города Иванова собирает ивановские межрегиональные молодежные встречи. Данное мероприятие направлено на внедрение новых социально значимых проектов, объединение государственных и негосударственных ресурсов по вопросам выявления, продвижения, поддержки социальных инициатив молодежи.
Также осуществляется подготовка и проведение городских и межмуниципальных совещаний, заседаний, семинаров, научно-практических конференций, организуемых по инициативе Администрации города Иванова.
Проведение и финансирование мероприятий для Администрации города Иванова осуществляется в порядке, утвержденном распоряжением Администрации города Иванова от 22.12.2009 N 521-р "Об утверждении Порядка расходования средств на обеспечение мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер" (в действующей редакции), для комитета по культуре Администрации города Иванова - распоряжением Администрации города Иванова от 19.03.2014 N 88-р "Об утверждении Порядка расходования средств комитетом по культуре Администрации города Иванова на проведение мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер".
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
4 786,90 |
5 621,7 |
4 305,00 |
4 305,00 |
4 305,00 |
||
- бюджет города |
4 786,90 |
5 621,7 |
4 305,00 |
4 305,00 |
4 305,00 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер |
Управление организационной работы Администрации города Иванова |
1 312,00 |
968,40 |
1 012,00 |
1 012,00 |
1 012,00 |
Комитет по культуре Администрации города Иванова |
3 474,90 |
4 653,3 |
3 293,00 |
3 293,00 |
3 293,00 |
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Реализация молодежной политики
и организация общегородских мероприятий"
Специальная подпрограмма
"Поддержка молодых специалистов"
Срок реализации подпрограммы - 2014 - 2018 годы
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Ежегодно в течение всего срока реализации подпрограммы:
- не менее 320 молодых специалистов будут получать ежемесячные компенсационные выплаты;
- единовременные выплаты будут предоставляться не менее 250 молодым специалистам.
По завершении реализации подпрограммы, к концу 2018 года, ожидается повышение доли молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова, до 7,9%.
Таблица 1. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012, факт |
2013, факт |
2014, факт |
2015, оценка |
2016 |
2017 |
2018 |
1 |
Доля молодых специалистов, работающих в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова |
% |
5,6 |
6,0 |
6,5 |
7,0 |
7,3 |
7,6 |
7,9 |
2 |
Общее число молодых специалистов, получивших ежемесячные компенсационные выплаты |
человек |
316 |
333 |
341 |
381 |
374 |
365 |
361 |
3 |
Общее число молодых специалистов, получивших единовременные компенсационные выплаты |
человек |
257 |
289 |
281 |
255 |
293 |
315 |
324 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с существенными экономическими рисками в части изменения объемов выделяемых бюджетных ассигнований на проведение мероприятий подпрограммы: снижение финансирования на мероприятия, включенные в подпрограмму, повлечет за собой уменьшение пороговых значений целевых индикаторов реализации подпрограммы. Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы с организационными и иными рисками не сопряжено.
2. Мероприятия подпрограммы
Поддержка молодых специалистов осуществляется в следующих формах:
- предоставление ежемесячных муниципальных выплат компенсационного характера молодым специалистам в размере 1500 руб. с целью компенсации оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;
- предоставление единовременных муниципальных выплат компенсационного характера с целью компенсации расходов на повышение квалификации молодых специалистов. Выплаты производятся по окончании первого года работы - 10,0 тыс. руб., по окончании второго года работы - 15,0 тыс. руб., по окончании третьего года работы - 20,0 тыс. руб.
Предоставление указанных выплат осуществляется в порядке, установленном приложением к настоящей подпрограмме.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 годы.
Таблица 2. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
Подпрограмма, всего: |
10 399,00 |
10 508,00 |
11 004,00 |
11 300,00 |
11 483,00 |
||
- бюджет города |
10 399,00 |
10 508,00 |
11 004,00 |
11 300,00 |
11 483,00 |
||
- областной бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
||
1 |
Предоставление ежемесячных и единовременных муниципальных выплат компенсационного характера молодым специалистам муниципальных учреждений |
Управление образования Администрации города Иванова |
9 376,00 |
9 575,00 |
10 000,00 |
10 495,0 |
10 810,00 |
Комитет по культуре Администрации города Иванова |
515,00 |
534,50 |
558,00 |
317,00 |
190,00 |
||
Комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова |
320,00 |
342,50 |
390,00 |
422,00 |
407,00 |
||
Комитет по делам молодежи Администрации города Иванова |
188,00 |
56,00 |
56,00 |
66,00 |
76,00 |
Приложение N 1
к подпрограмме
"Поддержка молодых специалистов"
Порядок
предоставления молодым специалистам, работающим в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова, муниципальных выплат компенсационного характера
1. К муниципальным выплатам компенсационного характера, предоставляемым в рамках подпрограммы "Поддержка молодых специалистов" относятся (далее - муниципальные компенсационные выплаты):
- ежемесячная денежная компенсация расходов, связанных с оплатой жилого помещения и коммунальных услуг;
- единовременная денежная компенсация расходов, связанных с повышением квалификации.
2. Право на получение выплат имеют граждане Российской Федерации в возрасте до 30 лет, принятые на работу в муниципальное учреждение социальной сферы города Иванова, подведомственное одному из исполнителей подпрограммы "Поддержка молодых специалистов", не более чем через три года после окончания высшего профессионального или среднего профессионального учебного заведения на должности, имеющие код категории "2" в соответствии с "Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов", утвержденным постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 367 (далее - молодые специалисты).
Не имеют основания на получение муниципальных выплат компенсационного характера, предусмотренных подпрограммой "Поддержка молодых специалистов", лица, работающие в муниципальных учреждениях социальной сферы города Иванова, имеющие высшее или среднее профессиональное образование и отработавшие в них более трех лет после окончания высшего или среднего профессионального учебного заведения, за исключением периода нахождения работника в отпуске по уходу за ребенком.
3. Муниципальные выплаты компенсационного характера не могут быть предоставлены:
- лицам, принятым на руководящие должности;
- лицам, принятым на условиях внешнего совместительства;
- лицам, принятым на штатные должности, финансируемые за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
- лицам, принятым на штатные должности в учреждениях, подведомственных исполнителям подпрограммы "Поддержка молодых специалистов", занимающих в общем объеме менее одной ставки;
- лицам, находящимся в отпуске по уходу за ребенком;
- лицам, ранее получавшим муниципальные выплаты компенсационного характера, предусмотренные подпрограммой "Поддержка молодых специалистов", при увольнении их из муниципального учреждения социальной сферы города Иванова и при поступлении их на работу в муниципальное учреждение социальной сферы города Иванова, если перерыв в работе превысил один месяц, за исключением увольняемых в связи с призывом на военную службу, перерыв в работе у которых не может превысить 13 месяцев.
4. Ежемесячная муниципальная выплата компенсационного характера производится молодому специалисту за истекший месяц в сроки выплаты заработной платы, установленные в учреждении. Размер выплаты составляет 1 500 рублей ежемесячно.
5. Единовременная муниципальная выплата компенсационного характера производится по истечении одного, двух и трех лет с момента возникновения у молодого специалиста права на ее получение, и соблюдения условий для осуществления выплат, предусмотренных пунктом 3 настоящего порядка. Размер выплаты составляет по окончании первого года работы - 10 тысяч рублей, по окончании второго года работы - 15 тысяч рублей, по окончании третьего года работы - 20 тысяч рублей.
6. Муниципальные выплаты компенсационного характера осуществляются учреждением без предъявления работником документов, подтверждающих его расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также расходы на повышение квалификации.
Таблица соответствия
Соответствие аналитических мероприятий Программы расходным обязательствам города Иванова
N п/п |
Аналитическая подпрограмма / мероприятие |
Расходное обязательство города Иванова |
|
Наименование |
Код |
||
1 |
Аналитическая подпрограмма "Работа с детьми и подростками по месту жительства" |
- |
- |
1.1 |
Оказание муниципальной услуги "Работа с детьми и подростками по месту жительства" |
Оказание муниципальной услуги "Работа с детьми и подростками по месту жительства" |
P-1.014 P-1 6 РГ-А-4300 |
2 |
Аналитическая подпрограмма "Временное трудоустройство молодёжи" |
- |
- |
2.1 |
Оказание муниципальной услуги "Временное трудоустройство молодёжи" |
Оказание муниципальной услуги "Временное трудоустройство молодёжи" |
P-1.015 P-1 6 РГ-А-4300 |
3 |
Аналитическая подпрограмма "Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности" |
- |
- |
3.1 |
Оказание муниципальной услуги "Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности" |
Оказание муниципальной услуги "Подготовка молодежи в лагерях военно-патриотической, военно-технической, экологической, лидерской и творческой направленности" |
P-1.017 P-1 6 РГ-А-4300 |
4 |
Аналитическая подпрограмма "Проведение мероприятий по работе с детьми и молодёжью" |
- |
- |
4.1 |
Оказание муниципальной услуги "Проведение мероприятий по работе с детьми и молодёжью" |
Оказание муниципальной услуги "Проведение мероприятий по работе с детьми и молодёжью" |
P-1.016 P-1 1 РГ-А-4300 |
4.2 |
Проведение конкурса на присуждение денежных поощрений для одаренной молодежи "Большие надежды" |
Конкурс на присуждение денежных поощрений для одарённой молодёжи "Большие надежды" |
P-3.008 P-3 4 РГ-А-4300 |
5 |
Аналитическая подпрограмма "Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав" |
- |
- |
5.1 |
Обеспечение создания и организации деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
Обеспечение деятельности муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав |
P-2.022 P-2 9 РГ-В-0300 |
6 |
Аналитическая подпрограмма "Организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер" |
- |
- |
6.1 |
Организация мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер |
Обеспечение мероприятий, носящих общегородской и межмуниципальный характер |
P-2.020 P-2 9 РГ-Г-1500 |
".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2330 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.