Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 3 сентября 2013 г. N 358-п
Приложение
к постановлению
Правительства Ивановской области
от 26 мая 2009 г. N 150-п
Порядок
составления проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период
1. Основные положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок и сроки подготовки проекта областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - проект областного бюджета), а также документов и материалов, определенных частью 5 статьи 4 Закона Ивановской области от 23.06.2008 N 70-ОЗ "О бюджетном процессе в Ивановской области" (далее - сопроводительные материалы), представляемых одновременно с проектом закона Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон об областном бюджете) в Ивановскую областную Думу.
1.2. Процесс составления проекта областного бюджета и сопроводительных материалов включает следующие этапы:
1) разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики Ивановской области;
2) прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета;
3) прогнозирование расходов областного бюджета;
4) подготовка (плановая корректировка) государственных программ Ивановской области;
5) прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
6) подготовка проекта закона об областном бюджете и сопровождающих материалов.
2. Разработка основных направлений бюджетной и налоговой политики
2.1. До 1 июня в Департамент финансов Ивановской области (далее - Департамент финансов) представляются предложения:
- Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области (далее - ДЭРиТ) - о направлениях налоговой и инвестиционной политики, а также политики по развитию малого предпринимательства в Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период;
- главными распорядителями средств областного бюджета - о направлениях бюджетной политики по соответствующим сферам деятельности.
2.2. До 25 июня Департамент финансов разрабатывает и представляет в комиссию при Правительстве Ивановской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период (далее - Комиссия) проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.3. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленный проект основных направлений бюджетной и налоговой политики.
2.4. В случае несогласования Комиссией представленного проекта Департамент финансов дорабатывает его в течение 2 рабочих дней.
3. Прогнозирование объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета
3.1. ДЭРиТ представляет в Департамент финансов:
- до 1 мая - утвержденную Правительством Ивановской области систему показателей прогноза развития Ивановской области на среднесрочную перспективу, необходимую для разработки проекта областного бюджета, разработанную путем корректировки параметров на очередной финансовый год и первый год планового периода и добавления параметров второго года планового периода,
- до 1 июля - одобренный Правительством Ивановской области прогноз социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период, разработанный путем уточнения параметров планового периода и добавления параметров второго года планового периода.
3.2. Прогноз объемов поступлений в областной бюджет по соответствующим видам доходов и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета формируется Департаментом финансов посредством корректировки объемов поступлений утвержденного в отчетном году трехлетнего областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода и расчета прогноза поступлений на второй год планового периода на основе материалов, представляемых:
1) главными администраторами доходов областного бюджета (кроме управления Федеральной налоговой службы по Ивановской области (далее - УФНС) в срок до 1 июня:
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых доходов областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода относительно объемов поступлений трехлетнего областного бюджета, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз администрируемых доходов областного бюджета на второй год планового периода, расчеты и аналитические материалы к ним;
2) УФНС - прогноз поступлений администрируемых доходов в областной и консолидированный бюджеты на очередной финансовый год и плановый период в разрезе видов доходов в срок до 15 июня;
3) главными администраторами источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета в срок до 15 июня:
- прогноз изменения объемов поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и первый год планового периода в разрезе источников относительно объемов поступлений трехлетнего областного бюджета, утвержденного в отчетном году, расчеты и аналитические материалы к ним,
- прогноз поступлений администрируемых источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на второй год планового периода в разрезе источников, расчеты и аналитические материалы к ним.
3.3. До 25 июня Департамент финансов представляет в Комиссию прогноз объемов поступлений в областной бюджет по доходам и источникам внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период (далее - прогноз).
3.4. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленный прогноз.
3.5. В случае несогласования Комиссией представленного прогноза Департамент финансов производит его доработку в течение 2 рабочих дней.
3.6. В срок до 5 сентября Департамент финансов уточняет и представляет в Комиссию прогноз на основании одобренного Правительством Ивановской области прогноза социально-экономического развития Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
4. Прогнозирование расходов областного бюджета
4.1. До 1 мая Региональная служба по тарифам Ивановской области представляет в Департамент финансов сведения о прогнозируемых тарифах на газ, тепловую и электрическую энергию в целом по Ивановской области и в разрезе муниципальных районов и городских округов Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период.
4.2. До 25 апреля главные распорядители средств областного бюджета представляют:
1) в Департамент финансов информацию для расчета средних нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области в соответствии с Порядком установления (корректировки) и применения нормативов затрат на оказание государственных услуг Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области (далее - Порядок);
2) в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области:
- предложения по изменению объема бюджетных инвестиций на очередной финансовый год и первый год планового периода,
- информацию в отношении каждого объекта капитального строительства, в который планируется предоставление бюджетных инвестиций во втором году планового периода;
3) в ДЭРиТ и Департамент финансов предложения для участия в конкурсном распределении принимаемых расходных обязательств Ивановской области в порядке, установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области.
4.3. До 1 мая Департамент строительства и архитектуры Ивановской области направляет в ДЭРиТ предложения по внесению изменений в областную адресную инвестиционную программу на очередной финансовый год и на первый год планового периода, информацию для ее формирования на второй год планового периода.
4.4. Департамент финансов:
- до 15 мая доводит до главных распорядителей средств областного бюджета сведения, представленные в соответствии с абзацем вторым пункта 3.1 и пунктом 4.1 настоящего Порядка, и проводит расчет (корректировку) значений средних нормативов затрат на оказание государственных услуг в соответствии с методикой, утвержденной Правительством Ивановской области;
- до 25 июня готовит и представляет в Комиссию предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период:
1) общий объем расходов областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период, определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним областным бюджетом объема расходов в очередном финансовом году и первом году планового периода с учетом прогнозируемого объема корректировки расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств на соответствующие годы,
- на второй год планового периода - посредством суммирования прогнозируемого объема расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств и объема расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств на второй год планового периода;
2) общий объем расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет действующих обязательств), определенный:
- на очередной финансовый год и первый год планового периода - посредством корректировки утвержденного в отчетном году трехлетним областным бюджетом объема расходов на финансирование действующих обязательств в очередном финансовом году и первом году планового периода на стоимостную оценку воздействия совокупности не учтенных в действующей редакции областного бюджета факторов,
- на второй год планового периода - посредством расчета объема расходов областного бюджета на финансирование действующих обязательств;
3) общий объем расходов областного бюджета на финансирование принимаемых обязательств в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - бюджет принимаемых обязательств) и предложения по их распределению в виде перечня предлагаемых к принятию расходных обязательств, сформированных по результатам конкурсного распределения принимаемых расходных обязательств Ивановской области, проведенного в установленном нормативным правовым актом Правительства Ивановской области порядке;
4) общий объем условно утверждаемых расходов областного бюджета на первый год планового периода и на второй год планового периода.
4.5. До 1 июля Комиссия рассматривает и согласовывает представленные предложения по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период.
4.6. В случае несогласования Комиссией предложений по прогнозируемому общему объему расходов на очередной финансовый год и плановый период Департамент финансов дорабатывает их в течение 2 рабочих дней.
4.7. До 7 июля Департамент финансов:
1) разрабатывает проект правового акта Ивановской области об утверждении средних нормативов затрат на оказание государственных услуг на очередной финансовый год и плановый период;
2) доводит до главных распорядителей средств областного бюджета:
- величину корректировки общего объема бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств Ивановской области в очередном финансовом году и первом году планового периода, утвержденных действующей редакцией закона об областном бюджете;
- общий объем бюджетных ассигнований на финансирование действующих обязательств Ивановской области во втором году планового периода;
- объем бюджетных ассигнований на финансирование принимаемых обязательств на очередной финансовый год и плановый период в разбивке согласно одобренным Комиссией предложениям Департамента финансов по распределению бюджета принимаемых обязательств.
4.8. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется главными распорядителями средств областного бюджета в порядке и в соответствии с Методикой, которые утверждены Департаментом финансов.
4.9. Несогласованные вопросы по доведенным до главных распорядителей средств областного бюджета бюджетным ассигнованиям (далее - несогласованные вопросы), указанным в подпункте 2 пункта 4.7 настоящего Порядка, и предложения по перечню расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предусматриваются субсидии из областного бюджета, целевые показатели результативности предоставления субсидий и их значения:
- до 28 августа главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов по установленной им форме,
- до 5 сентября Департамент финансов направляет в Комиссию,
- до 10 сентября рассматривает Комиссия.
4.10. Департамент финансов:
1) до 13 сентября доводит до главных распорядителей средств областного бюджета результаты рассмотрения Комиссией вопросов, указанных в пункте 4.9 настоящего Порядка;
Подпункт 2 пункта 4.10 настоящего приложения вступает в силу с 1 января 2014 г.
2) до 15 сентября осуществляет подготовку проекта постановления Правительства Ивановской области об утверждении перечня расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии из областного бюджета, целевых показателей результативности предоставления субсидий и их значений.
4.11. Не позднее 20 сентября главные распорядители средств областного бюджета представляют в Департамент финансов:
- распределение по кодам классификации расходов бюджетов бюджетных ассигнований, доведенных в соответствии с подпунктом 2 пункта 4.7 настоящего Порядка и с учетом результатов рассмотрения Комиссией несогласованных вопросов и предложений по перечню расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения, в целях софинансирования которых предусматриваются субсидии из областного бюджета;
- обоснования бюджетных ассигнований;
- пояснительные записки к проекту закона об областном бюджете в части вопросов, отнесенных к их ведению;
- перечень и расчеты расходов на исполнение публичных нормативных обязательств Ивановской области;
- методики (проекты методик) и расчеты распределения межбюджетных трансфертов между муниципальными образованиями Ивановской области.
5. Подготовка (плановая корректировка) государственных программ Ивановской области
5.1. До 1 апреля ДЭРиТ готовит и представляет в Комиссию и Департамент финансов сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности государственных программ Ивановской области (далее - Сводный доклад), включающий предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года ранее утвержденных государственных программ Ивановской области (далее - Программы), в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
5.2. До 5 апреля Комиссия:
1) заслушивает доклады администраторов Программ, в отношении которых в Сводном докладе представлены предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
2) согласовывает представленные в Сводном докладе предложения о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года Программ, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации Программ.
5.3. До 15 апреля ДЭРиТ доводит до главных распорядителей средств областного бюджета, являющихся администраторами Программ (далее - администраторы), решение Комиссии по вопросам, указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка.
5.4. До 25 апреля администраторы с учетом доведенного до них решения Комиссии, указанного в пункте 5.3 настоящего Порядка, представляют в ДЭРиТ и Департамент финансов предложения по установлению (уточнению) отчетных и плановых значений целевых показателей подпрограмм Программ, характеризующих объемы оказания государственных услуг Ивановской области (выполнения работ) и мощность учреждений по оказанию соответствующих государственных услуг Ивановской области (далее - предложения по планированию оказания государственных услуг Ивановской области) с отражением отчетных значений за последние 3 отчетных года, оценки за текущий финансовый год, плановых значений на очередной финансовый год и плановый период.
5.5. До 15 мая ДЭРиТ, Департамент финансов и администраторы государственных программ проводят согласование предложений, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, по результатам которого:
- администраторы осуществляют планирование бюджетных ассигнований;
- ДЭРиТ направляет согласованный перечень предложений на одобрение Комиссией.
5.6. До 1 июля Комиссия одобряет предложения по планированию оказания государственных услуг Ивановской области.
В случае неодобрения Комиссией предложений по планированию оказания государственных услуг Ивановской области ДЭРиТ, Департамент финансов и администраторы осуществляют их доработку в течение 2 рабочих дней.
5.7. До 7 июля ДЭРиТ доводит до администраторов согласованные Комиссией либо доработанные в соответствии с пунктом 5.6 настоящего Порядка предложения по планированию оказания государственных услуг Ивановской области.
5.8. До 3 сентября администраторы представляют на рассмотрение в ДЭРиТ и Департамент финансов проекты с сопроводительными документами:
- государственных программ Ивановской области;
- изменений, вносимых в государственные программы Ивановской области, подготовленные в рамках проведения их плановой корректировки.
5.9. До 10 сентября ДЭРиТ и Департамент финансов проводят рассмотрение материалов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, и направляют администраторам заключения.
5.10. До 13 сентября администраторы осуществляют доработку проектов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка, в соответствии с заключениями ДЭРиТ и Департамента финансов.
5.11. До 16 сентября ДЭРиТ и Департамент финансов осуществляют проверку соответствия заключениям доработанных администраторами проектов, указанных в пункте 5.8 настоящего Порядка.
5.12. До 1 октября Правительство Ивановской области утверждает проекты Программ и изменения в действующие Программы.
6. Прогнозирование основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период
6.1. Основные характеристики (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) (далее - основные характеристики) консолидированного бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период включают:
- основные характеристики областного бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
- основные характеристики бюджетов городских округов, муниципальных районов и сводов бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципальных районов (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), на очередной финансовый год и плановый период.
6.2. До 1 сентября органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области представляют в Департамент финансов по установленной им форме прогнозируемые параметры местных бюджетов на очередной финансовый год и плановый период на основе составляемых проектов бюджетов муниципальных образований на очередной финансовый год и плановый период или среднесрочных финансовых планов муниципальных образований в случае, если проект бюджета муниципального образования составляется на очередной финансовый год.
7. Подготовка проекта закона об областном бюджете и сопроводительных материалов
7.1. В соответствии с утвержденным Правительством Ивановской области порядком формирования, реализации и мониторинга исполнения областной адресной инвестиционной программы:
1) до 13 сентября государственные заказчики представляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области информацию по объектам капитального строительства, в отношении которых планируется предоставление бюджетных инвестиций в очередном финансовом году и плановом периоде;
2) до 22 сентября Департамент строительства и архитектуры Ивановской области формирует и представляет в Правительство Ивановской области проект областной адресной инвестиционной программы.
7.2. До 1 сентября ДЭРиТ представляет в Департамент финансов предварительные итоги социально-экономического развития Ивановской области за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития Ивановской области за текущий финансовый год.
7.3. До 19 октября Департамент финансов представляет на рассмотрение в Правительство Ивановской области проект закона об областном бюджете, пояснительную записку к нему и сопроводительные материалы.
7.4. До 27 октября Правительство Ивановской области рассматривает и одобряет проект закона об областном бюджете для внесения его Губернатором Ивановской области в Ивановскую областную Думу в установленном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.