Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городской Думы
городского округа Шуя
от 29 августа 2013 г. N 148
Положение
об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Шуя
19 декабря 2013 г., 24 апреля, 22 мая 2014 г.
1. Общие положения
1.1. Положение об установке и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Шуя (далее - Положение) регулирует правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций на территории городского округа Шуя. Настоящим Положением устанавливаются общие требования к рекламным конструкциям, регламентируются вопросы, связанные с размещением рекламных конструкций на территории городского округа Шуя, определяется порядок подготовки и оформления документов при установке и эксплуатации рекламных конструкций, расположенных на землях общего пользования, земельных участках, зданиях, сооружениях и иных объектах муниципальной собственности, требования к проектированию конструкций, определению и согласованию мест их установки, порядок контроля за соблюдением этих требований, а также конкретизируются архитектурно-технические требования к определенным видам рекламных конструкций, устанавливается ответственность за нарушение и неисполнение требований по установке и эксплуатации рекламных конструкций.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 в пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Градостроительным кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, федеральными законами от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", требованиями ГОСТа 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения", Инструкцией о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации (постановление Госстроя Российской Федерации от 29.10.2002 N 150), Законом Ивановской области от 24.04.2008 N 11-ОЗ "Об административных правонарушениях в Ивановской области" и другими законодательными актами Ивановской области об административной ответственности, решением городской Думы городского округа Шуя от 31.05.2012 N 56 "Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальным имуществом городского округа Шуя", решением городской Думы городского округа Шуя от 27.09.2012 N 142 "Об утверждении Правил благоустройства и обеспечения чистоты и порядка на территории городского округа Шуя" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации, Ивановской области и органов местного самоуправления городского округа Шуя, регулирующими правоотношения, возникающие в процессе установки и эксплуатации рекламных конструкций.
1.3. Настоящее Положение принято в целях эффективного использования имущества, находящегося в собственности городского округа Шуя, организации на высоком художественно-эстетическом уровне внешнего благоустройства городского округа Шуя, усиления контроля за процессом формирования благоприятной архитектурной и информационной среды, развития архитектуры малых форм, обеспечения безопасности жителей городского округа Шуя при установке и эксплуатации рекламных конструкций.
1.4. Понятия, используемые в настоящем Положении:
рекламные конструкции - это средства распространения наружной рекламы (щиты, стенды, строительные сетки, перетяжки, электронные табло, воздушные шары, аэростаты и иные технические средства стабильного территориального размещения), монтируемые и располагаемые для распространения рекламной информации, адресованной для неопределенного круга лиц;
временные рекламные конструкции - рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем 12 месяцев;
рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть земельного участка, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции, используемая для размещения рекламной конструкции;
муниципальное рекламное место - часть внешних стен, крыш и иных конструктивных элементов зданий, строений, сооружений, часть остановочного пункта движения общественного транспорта или часть иного объекта, находящегося в собственности городского округа Шуя, или часть земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо часть земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, находящегося в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Шуя, на которых монтируются и располагаются рекламные конструкции;
разрешение на установку рекламной конструкции - оформленный в соответствии с федеральным законодательством документ, удостоверяющий право указанного в нем лица установить рекламную конструкцию на указанном в разрешении рекламном месте;
договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции - документ, дающий право владельцу рекламной конструкции установить и эксплуатировать рекламную конструкцию в течение указанного в договоре срока на рекламном месте, занимающем часть здания, сооружения, территории;
рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств;
владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником;
преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы на территории городского округа Шуя - это положение лица, при котором его доля в этой сфере на указанной территории превышает 35%;
доля лица в сфере распространения наружной рекламы определяется как отношение общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано лицу и его аффилированным лицам на соответствующей территории, к общей площади информационных полей всех рекламных конструкций, разрешение на установку которых выдано на этой территории.
1.5. Действие настоящего Положения распространяется на всю территорию городского округа Шуя независимо от ведомственной принадлежности или формы собственности на здания, строения, сооружения, иные объекты или земельные участки, к которым присоединяются рекламные конструкции.
Лица, владеющие средствами наружной рекламы, которые размещены на территории городского округа Шуя, включая открытые территории ярмарок, рынков, торговых рядов, летних кафе, стадионов, садово-парковых комплексов и т.п., должны иметь все предусмотренные законом документы, надлежащим образом оформленные и подтверждающие правомерность размещения этих рекламных конструкций.
При распространении наружной рекламы на территории городского округа Шуя подлежит обязательному использованию государственный язык Российской Федерации - русский язык.
В случаях использования в наружной рекламе наряду с русским языком других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на других языках народов Российской Федерации или иностранном языке должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво. Данное положение не распространяется на размещенные в тексте рекламы зарегистрированные фирменные наименования юридического лица, товарные знаки, знаки обслуживания при наличии подтверждающих документов.
2. Органы, осуществляющие регулирование в сфере установки и эксплуатации рекламных конструкций
2.1. Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя осуществляет функции и полномочия, связанные с распространением наружной рекламы и размещением рекламных конструкций в соответствии со схемой размещения рекламно-информационных конструкций и системой ориентирования на территории городского округа Шуя, согласованными межведомственной комиссией по вопросам наружной рекламы и информации Ивановской области, в том числе:
осуществляет подготовку и выдачу разрешительной документации на установку рекламной конструкции;
готовит проект постановления Администрации городского округа Шуя о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Шуя;
ведет учет общей площади информационных полей рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Шуя, и выданных разрешений на установку рекламных конструкций;
обеспечивает формирование и ведение реестра рекламных конструкций, установленных на территории городского округа Шуя, и предоставление сведений из него;
ведет архив разрешительной документации;
осуществляет контроль за оплатой договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
2.2. Комитет архитектуры и градостроительства Администрации городского округа Шуя:
согласовывает места размещения рекламной конструкции, а также градостроительные и архитектурно-художественные решения проектов рекламного оформления;
контролирует состояние рекламных конструкций на территории городского округа Шуя в объеме полномочий, установленных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", иными нормативными и распорядительными актами, настоящим Положением, а также положением городского округа Шуя в сфере наружной рекламы.
2.3. Комитет муниципального заказа Администрации городского округа Шуя - осуществляет организацию и проведение торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Шуя.
2.4. Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации городского округа Шуя осуществляет подготовку и заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем Торгов на право заключения таких договоров, за исключением случаев, если предметом Торгов является право на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
2.5. Земельный комитет Администрации городского округа Шуя - осуществляет подготовку проекта договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде отдельно стоящей конструкции с победителем Торгов на право заключения таких договоров, а также подготовку проекта договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, либо земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с победителем указанных Торгов.
2.6. Муниципальные учреждения и предприятия городского округа Шуя - осуществляют подготовку и заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с победителем Торгов на право заключения таких договоров, в случае нахождения муниципального имущества, к которому крепится рекламная конструкция, в хозяйственном ведении или оперативном управлении муниципальных предприятий и учреждений.
2.7. ОГИБДД МО МВД "Шуйский" осуществляет контроль (надзор) за соответствием наружной рекламы требованиям правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
2.8. Муниципальные организации - владельцы инженерных коммуникаций осуществляют функции по согласованию размещения рекламных конструкций в охранных зонах подведомственных им подземных и наземных коммуникаций, выполняют работы по определению технической возможности размещения рекламных конструкций на рекламных местах.
3. Виды рекламных конструкций
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 в пункт 3.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1. К рекламным конструкциям относятся любые стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, проекционные установки, бегущие строки, панели, призматроны, тумбы, маркизы, указатели, установки, кронштейны, блоки, установки для световых эффектов, транспаранты, перетяжки, подвесы, флаги (за исключением государственных флагов Российской Федерации, ее субъектов и иностранных государств, флагов муниципальных образований), индивидуальные конструкции, в том числе стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, стационарные и временные, плоские и объемно-пространственные, световые и газосветные, а также надписи, изображения, размещаемые непосредственно на поверхности тротуаров, дорог, газонах, несущие информацию коммерческого и некоммерческого характера.
Рекламные конструкции не должны нарушать внешний архитектурный облик сложившейся застройки городского округа Шуя.
В случае нанесения (размещения) рекламной информации на малые архитектурные формы (в том числе скамьи, цветочницы, светильники, холодильные установки, расположенные вне торгового объекта, и иные объекты городской инфраструктуры) такие объекты являются рекламными конструкциями, совмещенными с малыми архитектурными формами.
3.2. Стационарные рекламные конструкции должны предусматривать подсветку рекламно-информационного поля в соответствии с графиком работы уличного освещения. Исключение могут составлять транспаранты-перетяжки, флаговые композиции, навесы, наземные панно, маркизы, сервисные дорожные знаки. В случаях использования внешних источников света конструкции крепления светильников должны быть закрыты декоративными элементами.
В случае оборудования рекламной конструкции подсветкой световые приборы не должны оказывать слепящего действия на водителей транспортных средств и пешеходов, находящихся на проезжей части улицы. Владелец рекламной конструкции несет в установленном законом порядке ответственность за соблюдение санитарно-гигиенических, экологических и иных требований, в том числе норм допустимости проникновения световых лучей внутрь помещений, при установке внешних источников света вблизи окон жилых зданий.
3.3. Рекламные конструкции в виде щитов и панно, размещаемые на пролетах мостов с наружной стороны, на временных или постоянных ограждениях предприятий, учреждений, организаций, строительных площадок, должны быть одного размера, если их количество более одного, и не иметь сходства со знаками дорожного движения.
3.4. По характеру имущества, к которому присоединяются конструкции, рекламные конструкции подразделяются:
на отдельно стоящие, размещаемые на земельных участках;
размещаемые на зданиях и сооружениях.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 в пункт 3.5 настоящего приложения внесены изменения
3.5. Отдельно стоящие рекламные конструкции.
3.5.1. Отдельно стоящие рекламные конструкции - как плоскостные, так и объемно-пространственные конструкции, присоединенные к земельным участкам.
Проект изготовления и размещения отдельно стоящей рекламной конструкции должен исключать создание ее как объекта недвижимости.
Запрещен вынос рекламной конструкции за пределы земельного участка, разрешенного для ее размещения
Стойки отдельно стоящих рекламных конструкций должны быть окрашены в серый цвет.
3.5.2. Рекламная конструкция должна использоваться исключительно в целях распространения рекламы.
3.5.3. Рекламная конструкция должна иметь маркировку с указанием рекламораспространителя, его телефона или адреса. Маркировка должна быть размещена либо под информационным полем, либо с торцов конструкции. Размер текста должен позволять его прочтение с ближайшей полосы движения транспортных средств.
3.5.4. Плоскостные установки - рекламные конструкции, имеющие внешние поверхности для размещения информации и состоящие из фундамента, каркаса и информационного поля. Высота опорной стойки конструкции до нижнего края рекламной поверхности должна быть не менее 4,5 м от уровня поверхности участка земли, на котором расположена рекламная конструкция. Распространение наружной рекламы осуществляется с использованием двух и более сторон этих конструкций. В случаях когда одна из сторон двусторонней рекламной конструкции не имеет достаточного для распространения наружной рекламы обзора, разрешением может быть предусмотрено использование только одной стороны этой конструкции. В этом случае сторона рекламной конструкции не используется для размещения рекламы и должна иметь надлежащее внешнее оформление.
3.5.5. Рекламные конструкции не должны иметь видимых элементов соединения различных частей конструкций (торцевые поверхности конструкций, крепление осветительной арматуры, соединения с основанием).
Все торцевые поверхности конструкций должны быть декоративно оформлены, если не нанесена маркировка.
3.5.6. Для щитовых рекламных конструкций, используемых для создания рекламных сетей, применяются следующие стандартные размеры одной рекламной поверхности.
Отдельно стоящие рекламные конструкции большого формата |
3 (высота) x 6 м; 3 (высота) x 15 м; 4 (высота) x 12 м; 4 (высота) x 20 м |
Отдельно стоящие рекламные конструкции малого формата |
2,7 (высота) x 3,7 м; 1,8 (высота) x 1,2 м; 3,0 (высота) x 1,4 м; 1,8 (высота) x 1,8 м |
Исключение составляют рекламные конструкции, изготавливаемые по индивидуальным проектам (экраны, табло, тумбы, указатели), размеры которых устанавливаются в зависимости от места размещения и вида проекта.
Установленные в одном направлении конструкции одного вида должны иметь однотипное техническое исполнение. Расстояние между щитовыми конструкциями определяется в соответствии с ГОСТом Р 52044-2003 "Наружная реклама на автомобильных дорогах и территориях городских и сельских поселений".
3.5.7. Транспаранты-перетяжки.
Состоят из устройства крепления, устройства натяжения и информационного изображения.
Транспаранты-перетяжки подразделяются на световые (в том числе гирлянды) и несветовые, изготовленные из жестких материалов и из материалов на мягкой основе.
Конструкция световых транспарантов-перетяжек должна иметь устройство аварийного отключения от сетей электропитания.
Площадь информационного поля перетяжки определяется площадью двух ее сторон.
3.5.8. Объемно-пространственные конструкции - рекламные конструкции, в которых для размещения информации используется как объем конструкции, так и ее поверхность.
Стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, - объемно-пространственные конструкции, изготовленные по индивидуальным проектам, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
Данные конструкции выполняются по индивидуальным проектам.
Площадь информационного поля объемно-пространственных конструкций рассчитывается с учетом их геометрических параметров, при этом используются математические формулы, выведенные для исчисления площадей геометрических фигур.
3.5.9. Флаговые композиции - рекламные конструкции, состоящие из основания, одного или нескольких флагштоков (стоек) и мягких полотнищ.
Площадь информационного поля флага определяется площадью двух сторон его полотнища.
3.5.10. Выносная наружная реклама - штендеры - это рекламные конструкции, не предназначенные для стационарного закрепления на объекте недвижимости и содержащие перечень предлагаемых организацией товаров и услуг.
Не допускается использование штендеров в качестве дополнительного средства рекламы при наличии хорошо просматриваемых с тротуара вывесок и витрин.
Временные выносные средства наружной рекламы могут размещаться только в пешеходной зоне и только в часы работы предприятия и должны располагаться таким образом, чтобы для их восприятия пешеходы не были вынуждены выходить на проезжую часть. Площадь одной стороны временной выносной конструкции не должна превышать 1,5 кв. м. Не разрешается установка временных конструкций при ширине тротуара менее 2 м. Конструкция штендера должна быть устойчивой к ветровым нагрузкам.
Штендеры не должны иметь собственного подсвета, могут размещаться только в пределах 5 м от входа в организацию. Запрещено размещение штендеров, ориентированных на восприятие с проезжей части.
3.5.11. Афишные рекламные конструкции - отдельно стоящие конструкции, предназначенные для размещения афиш, социальной рекламы, объявлений, установленные на наземном фундаменте.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 в пункт 3.6 настоящего приложения внесены изменения
3.6. Рекламные конструкции, размещаемые на зданиях и сооружениях.
3.6.1. Крышные установки.
Объемные или плоскостные конструкции, размещаемые полностью или частично выше уровня карниза здания или на крыше.
Крышные установки, использующие подсветку, должны быть оборудованы системой аварийного отключения от сети электропитания.
С целью проверки соответствия рекламных конструкций установленным в Российской Федерации требованиям качества и безопасности проводится техническая экспертиза проектной документации крышных установок с учетом их конкретного места размещения.
3.6.2. Настенные панно.
Рекламные конструкции, размещаемые на плоскости стен зданий и сооружений в виде конструкции, состоящей из элементов крепления, каркаса и информационного поля.
Настенные панно выполняются по типовым или индивидуальным проектам.
Для настенных панно, имеющих элементы крепления, в обязательном порядке разрабатывается проект крепления конструкции с целью обеспечения безопасности при эксплуатации.
Настенные панно площадью более 4 кв. м в обязательном порядке должны пройти экспертизу на безопасность, включая экспертизу на ветровую устойчивость с учетом конкретного места размещения.
Не допускается размещение настенных панно без изображения.
3.6.3. Кронштейны.
Двусторонние консольные плоскостные конструкции, устанавливаемые на опорах (на собственных опорах, опорах городского освещения, опорах контактной сети) или на зданиях.
Кронштейны должны выполняться в двустороннем варианте. Типовые размеры кронштейнов, размещаемых на опорах осветительной и контактной сети.
Для магистральных улиц, площадей и для дорог и улиц районного и местного значения |
1,2 x 1,8 м (высота) |
Для улиц с малоэтажной застройкой |
0,8 x 1,2 м (высота) |
Запрещается размещать более одной конструкции на опоре, совмещать размещение рекламных конструкций и дорожных знаков, использовать для размещения наружной рекламы опоры, выработавшие свой ресурс.
Размеры кронштейнов, размещаемых на фасадах зданий, определяются с учетом архитектурных особенностей зданий.
В целях безопасности в эксплуатации кронштейны должны располагаться на высоте 4 м от поверхности земли в сторону тротуаров либо вдоль тротуаров.
При размещении на опоре кронштейны должны быть ориентированы в сторону, противоположную проезжей части.
Кронштейны, устанавливаемые на зданиях и сооружениях, в горизонтальном направлении не должны выступать более чем на 1,5 м от точки крепления к зданию или сооружению.
Запрещается установка на фасадах зданий кронштейнов, предназначенных для размещения на них сменных рекламных сообщений.
3.6.4. Рекламные конструкции на остановочных пунктах движения общественного транспорта.
Реклама на остановочных пунктах движения общественного транспорта должна размещаться только на предназначенных для этого конструкциях, расположенных перпендикулярно или параллельно направлению движения транспорта в месте установки остановочного павильона.
3.6.5. Маркизы.
Рекламные конструкции, выполненные в виде козырьков и навесов с нанесенной на них рекламной информацией и размещенные над витринами, входами или проемами зданий и сооружений.
Маркизы состоят из элементов крепления к зданию, каркаса и информационного поля, выполненного на мягкой или жесткой основе.
3.6.6. Рекламные конструкции на ограждениях.
Рекламные конструкции на ограждениях объектов строительства, розничной (уличной) торговли и иных подобных мест (летние кафе, выставки, ограждения торговых площадей, стройплощадок и др.) должны обеспечивать художественное оформление данных объектов.
Рекомендуется оформлять данные объекты отдельными щитами или мягким оформлением либо в виде сплошной ленты. В случаях установки рекламных конструкций в виде щитов высота их не должна превышать размеров несущих элементов ограждений.
3.7. Реклама на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях.
Рекламные конструкции на подъемных воздушных шарах, аэростатах, дирижаблях, размещаемые в воздушном пространстве, представляют собой временное рекламное оформление на период проведения праздничных, тематических мероприятий.
Площадь информационного поля определяется размерами нанесенной рекламной информации.
4. Зоны размещения рекламных конструкций
4.1. В случае размещения наружной рекламы на земельных участках, зданиях или сооружениях, являющихся памятниками истории и культуры, а также в их охранных зонах необходимо согласование возможности использования указанных объектов под размещение рекламы в уполномоченных органах государственной власти.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 пункт 4.2 настоящего решения изложен в новой редакции
4.2. Для размещения отдельно стоящих рекламных конструкций производится разделение территории городского округа Шуя на 3 зоны.
1-я зона представляет собой территорию исторического поселения, границы которого определены Распоряжением Департамента культуры и культурного наследия Ивановской обл. от 14.02.2013 N 51 "Об историческом поселении федерального значения - город Шуя" (вместе с "Перечнем исторически ценной средовой застройки исторического поселения - город Шуя").
Границы территории исторического поселения:
- от северо-восточного угла перекрестка улицы 1-й Пушкинской и переулка 1-го Пушкинского на юг;
- по восточной стороне улицы 1-я Пушкинская;
- по северо-восточной стороне площади Пушкинской;
- по восточной стороне улицы 1-й Восточной;
- по четной стороне улицы Советской;
- по восточной стороне улицы Генерала Горбатова;
- по четной стороне улицы Генерала Белова до территории воинской части;
- по восточной границе воинской части до створа с домом N 31 по улице Красноказарменной;
- по южным фасадам четырех исторических складских корпусов на территории воинской части, чередующихся через один продольным и торцевым расположением;
от угла западного исторического складского корпуса, расположенного торцом к южной границе, по перпендикуляру к западной границе воинской части;
- по западной границе воинской части до улицы Генерала Белова;
- по четной стороне улицы Генерала Белова и в створе с ней до территории ОАО "Шуйские ситцы";
- по южному фасаду двухэтажного производственного корпуса (1820 г.);
- по северному фасаду нового корпуса АБК, складских и вспомогательных помещений фабрики "Шуйские ситцы" и в его створе до улицы 1-й Московской на юг;
- по восточной стороне улицы 1-й Московской;
- по южной стороне улицы Широкой;
- по западной стороне улицы 2-й Московской до площади Вокзальной, включая ее и здание железнодорожного вокзала;
- по западной стороне улицы 1-й Железнодорожной до переулка 1-й Железнодорожный;
- по северо-восточной стороне переулка 1-й Железнодорожный до реки Сехи;
- вниз по течению реки до створа юго-восточной границы территории коллективных садов;
- по юго-восточной границе территории коллективных садов;
- по северо-восточной границе территории коллективных садов и ООО "Металлист" до северо-западной границы участка административного здания (улица Балакова, 1), включая его территорию;
- по нечетной стороне улицы Балакова;
- по восточной стороне Северного тракта;
- по нечетной стороне улицы 2-й Нагорной;
- по юго-западной и юго-восточной границе территории коллективных садов;
- в створе с юго-восточной границей территории коллективных садов до переулка 4-й Пушкинский;
- по северной стороне переулка 4-й Пушкинский до улицы 1-я Пушкинская.
Ко 2-й зоне относятся все улицы, которые не входят в 1-ю и 3-ю зоны.
К 3-й зоне относятся территории, прилегающие к выездам (въездам) из городского округа Шуя: ул. Дуниловская, Южное шоссе, ул. Маяковского, ул. Алимова, ул. Фабричная, ул. Ивановская, ул. 2-я Дубковская, Северный тракт, Васильевский тракт.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 в пункт 4.3 настоящего приложения внесены изменения
4.3. Требования к средствам наружной рекламы по зонам.
4.3.1. В 1-й зоне запрещено размещение рекламных конструкций, которые нарушают предмет охраны исторического поселения федерального значения г.о. Шуя:
- запрещено размещение рекламных конструкций, нарушающих внешний облик исторически ценных градоформирующих объектов, в том числе их масштаб, объем, структуру, стиль, конструктивный материал, цветовое решение и декоративные элементы.
Размещение рекламных конструкций не должно препятствовать восприятию частей фасадов зданий: архитектурных деталей (карнизов, межэтажных тяг, наличников, ставней, аттиков, лепных деталей и др.), декора (лепнины, резьбы, настенных росписей) поверхностей, имеющих ценную отделку. Препятствие зрительному восприятию осуществляется при полном заслонении рекламной конструкцией перечисленных частей фасадов зданий, заслонении их отдельных частей, размещение на рекламе изображений, искажающих зрительное восприятие частей фасадов зданий (их несоразмерность пропорциям здания, колористический диссонанс и другие отклонения от художественного образа здания).
Стилистика рекламных конструкций должна соответствовать стилистике исторических зданий и городских пространств (их масштабу, пропорциям, архитектурно-художественному облику), носить сдержанный характер, подчеркивающий уникальные черты архитектурного фона. В границах исторического центра предпочтительно бесфоновое решение (прозрачный фон) настенных рекламных конструкций, корректное по отношению к архитектуре фасадов.
Колористика рекламных конструкций должна отвечать следующим требованиям:
а) гармония с цветовой гаммой фасада;
б) ограниченное использование ярких насыщенных цветов;
в) ограниченное использование фирменных цветов и цветосочетаний;
г) согласованность в пределах фасада.
Цвет фона настенных рекламных конструкций на фасадах исторических зданий должен быть по тону приближен к цвету стен.
Для фона консольных рекламных конструкций рекомендуется использование светлых тонов (белого, серебристого, светло-серого, светло-бежевого), в отдельных случаях - доминирующего цвета фасада.
Для металлических деталей рекламных конструкций рекомендуются цвета: графит, темно-коричневый, темно-зеленый, патинированная бронза, темно-серый.
Запрещается:
а) использование цветов, диссонирующих с колористикой фасада;
б) применение флуоресцентных составов;
в) цветовое решение малых консольных вывесок, близкое к цветовой символике дорожных знаков.
Не допускается:
а) доминирование крупных поверхностей ярких насыщенных цветов;
б) броское полихромное решение вывесок;
в) использование сильных контрастов, "разрушающих" единство архитектурного фона.
г) использование темных насыщенных цветов в качестве фона вертикальных консольных вывесок (рекламы);
д) доминирование больших поверхностей белого и черного.
Шрифт рекламы должен повторять шрифты, характерные для 19 века или приближенные к классическим.
- запрещено размещение рекламных конструкций, нарушающих планировочную структуру городских пространств. Запрещается использование штендеров в первой зоне территорий городского округа Шуя. Тип иной рекламной конструкции должен соответствовать согласованному по "Паспорту рекламной конструкции" (Приложение 2).
- запрещено размещение рекламных конструкций, нарушающих объемно-пространственную структуру городских пространств.
- запрещено размещение рекламных конструкций, нарушающих композицию и силуэт застройки. Запрещается размещать рекламные конструкции в поле оконных и дверных проемов; на разных уровнях, без соблюдения единой горизонтали в пределах фасада; с выступом за пределы фасада; за пределами части фасада, занимаемой владельцем; рядом с мемориальными досками и памятными знаками.
- запрещено размещение рекламных конструкций, нарушающих соотношение между различными городскими пространствами (свободными, застроенными, озелененными).
- запрещено размещение рекламных конструкций, нарушающих композиционно-видовые связи (панорамы), соотношение природного и созданного человеком окружения. Рекламные конструкции не должны нарушать видовые точки на памятники культурного наследия.
Реклама обязана находиться только в местах, где она указана в паспортах отделки фасадов. Содержание рекламы должно соответствовать нормам морали, иметь эстетичный вид и гармонировать с общим видом здания. Площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, должна составлять не более 10 кв. м. Рекламные конструкции должны содержаться в надлежащем состоянии (недеформированном, без нарушения целостности, без нарушения крепежных деталей и др.), так как это нарушает эстетический облик общественных городских пространств.
4.3.2. Во 2-ой зоне: площадь, ограниченная конструктивными элементами рекламной конструкции, создающая размер информационного поля, не более 36 кв. м.
4.3.3. 3-я зона: габаритные размеры рекламной конструкции не ограничены.
4.3.4. Без ограничения в габаритных размерах в 1-й и 2-й зонах могут быть установлены рекламные конструкции:
брандмауэры - рекламные щиты, расположенные на торцевой стене здания;
видеоэкраны;
крышные установки;
панно на строительных ограждениях;
стелы, принадлежащие предприятиям торговли и оказания услуг, предназначенные для размещения информации о лицах, осуществляющих торговлю и оказывающих услуги населению на территории данных предприятий.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 22 мая 2014 г. N 106 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4.4. Запрещается размещать отдельно стоящие рекламные конструкции на территориях, в охранной зоне памятников архитектуры, в скверах и парках.
Запрещается размещение средств наружной рекламы и информации на деревьях, а также на декоративных сквозных ограждениях территорий, газонов, дорог, зданий и сооружений, кроме плоскостных конструкций для афиш, объявлений и городской информации.
Не допускается размещение рекламы на информационных стелах, расположенных на территории АЗС.
5. Разрешительная документация на установку рекламной конструкции
5.1. Для получения разрешения на установку рекламной конструкции необходимо наличие документов, подтверждающих следующие обстоятельства:
а) о расположении рекламной конструкции с привязкой к рекламному месту в виде фотомонтажа, выполненного в цвете, с представлением его как в дневное, так и в вечернее время (при наличии подсветки), с соблюдением масштаба на листе формата А4 и выкопировки с плана территории городского округа Шуя с привязкой на ней месторасположения рекламной конструкции для отдельно стоящих конструкций с согласованиями служб - владельцев инженерных коммуникаций, при этом срок действия согласования не должен превышать 30 дней, либо схемы привязки в плане территории городского округа Шуя, если тип конструкции не требует вышеуказанных согласований (при этом фотография должна быть выполнена по ходу движения транспорта, с обзором территории и возможностью оценки дорожной обстановки до и после места размещения);
б) проект рекламной конструкции с подписью главного инженера проекта (ГИП) о соответствии технических решений проекта требованиям санитарно-гигиенических, экологических, противопожарных норм и безопасности для жизни и здоровья людей. В случае если установка рекламной конструкции связана с выполнением видов работ по проектированию, строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, проект рекламной конструкции должен быть выполнен организацией, имеющей допуск к соответствующим видам работ;
в) документы, подтверждающие уплату государственной пошлины в размере, установленном законодательством о налогах и сборах;
г) данные о заявителе - физическом лице.
д) данные о государственной регистрации юридического лица или о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя запрашиваются Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя в федеральном органе исполнительной власти, осуществляющем государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств;
е) подтверждение в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества (за исключением имущества, находящегося в муниципальной собственности) на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества (право собственности или иные законные права на недвижимое имущество, к которому присоединяется рекламная конструкция, должно быть подтверждено правоустанавливающими документами);
ж) дорожную фотосхему размещения рекламной конструкции с привязкой к окружающей застройке, элементам благоустройства, проезжей части и тротуарам, дорожным знакам, ранее установленным рекламным конструкциям в радиусе 100 м.
5.2. Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, обращается в Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя с заявлением о выдаче разрешения.
Заявление о выдаче разрешения подлежит регистрации в Комитете экономики и торговли Администрации городского округа Шуя.
Разрешение на установку рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе независимо от формы собственности выдается лицу, не занимающему преимущественного положения в сфере распространения наружной рекламы.
Преимущественное положение лица в сфере распространения наружной рекламы определяется Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя в соответствии с данными учета суммы информационных полей рекламных конструкций.
5.3. В случае если на момент подачи заявления документы, указанные в пункте 5.1, кроме документов, указанных в подпунктах "в", "д" пункта 5.1, настоящего Положения, у лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, отсутствуют, Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя запрашивает их у данного лица в срок не более 2 недель с момента поступления заявления в Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя. Запрашиваемые документы должны быть представлены лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, в Администрацию городского округа Шуя в срок, не превышающий 2 недель со дня получения запроса. В случае непоступления запрашиваемых документов в Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя, заявление лица, заинтересованного в размещении рекламной конструкции, остается без рассмотрения по существу.
5.4. Если лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, представлены все необходимые для получения разрешения на установку рекламной конструкции документы, указанные в пункте 5.1 настоящего Положения, Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя в целях принятия решения о выдаче разрешения на размещение рекламной конструкции или об отказе в его выдаче в течение месяца со дня получения указанных документов осуществляет согласование представленных документов с органами, уполномоченными определять соответствие рекламной конструкции архитектурному облику сложившейся застройки городского округа Шуя, территориальному планированию городского округа Шуя, техническим требованиям, требованиям к безопасности движения транспорта.
Лицо, заинтересованное в размещении рекламной конструкции, вправе самостоятельно получить от уполномоченных органов вышеуказанные согласования, при этом срок действия согласований не должен превышать 30 дней.
5.5. Согласования, указанные в пункте 5.4 настоящего Положения, оформляются в виде листа согласования. Форма листа согласования утверждается Администрацией городского округа Шуя.
Бланк листа согласования выдается указанному лицу на основании заявления о выдаче листа согласования.
В случае самостоятельного получения согласований лицом, заинтересованным в размещении рекламной конструкции, лист согласования с подписями соответствующих должностных лиц и датами согласования должен быть представлен в Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя в срок не более 30 дней со дня его выдачи.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 24 апреля 2014 г. N 80 в пункт 5.6 настоящего приложения внесены изменения
5.6. Каждое рекламное место подлежит паспортизации в Комитете экономики и торговли Администрации городского округа Шуя.
Паспорт рекламного места содержит следующие сведения:
о расположении рекламного места;
о владельце земельного участка, здания, сооружения, опоры крепления, электросети подключения, используемых для размещения средств наружной рекламы и информации, и его согласии на использование рекламного места для размещения этого средства;
о разновидности (типе и основных характеристиках) средства наружной рекламы и информации, размещение которого допускается на данном рекламном месте;
о согласовании рекламного места в согласующих органах.
Форма паспорта рекламного места утверждается Администрацией городского округа Шуя.
Паспорт рекламного места оформляется как приложение к разрешению и является его неотъемлемой частью. К Паспорту рекламного места и разрешению прилагается Паспорт рекламной конструкции (Приложение 2)
5.7. В выдаче разрешения может быть отказано в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".
5.8. Типовая форма разрешения утверждается Администрацией городского округа Шуя и должна содержать в себе сведения, установленные действующим законодательством.
5.9. Лицо, которому выдано разрешение на установку рекламной конструкции, обязано в письменной форме в двухнедельный срок уведомить орган, выдавший такое разрешение, обо всех фактах возникновения у третьих лиц прав в отношении этой рекламной конструкции (сдача рекламной конструкции в аренду, внесение рекламной конструкции в качестве вклада по договору простого товарищества, заключение договора доверительного управления, иные факты). К письменному уведомлению должны быть приложены заверенные надлежащим образом копии документов, подтверждающих возникновение прав у третьих лиц в отношении этой рекламной конструкции.
5.10. За 2 месяца до истечения срока действия разрешения, установленного законодательством, лицо, на которое было выдано разрешение, может обратиться в Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя с заявлением о выдаче разрешения на новый срок с приложением документов, указанных в пункте 5.1 настоящего Положения, а также подтверждения в письменной форме согласия собственника либо иного законного владельца соответствующего недвижимого имущества на присоединение к этому имуществу рекламной конструкции, если заявитель не является собственником либо иным законным владельцем недвижимого имущества.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 19 декабря 2013 г. N 231 в пункт 5.11 настоящего решения внесены изменения
5.11. Если рекламное место является частью имущества, находящегося в собственности или в ведении городского округа Шуя, решение о присоединении к нему рекламной конструкции оформляется договором на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, заключаемым между администрацией городского округа Шуя, лицом, обладающим правом хозяйственного ведения (оперативного управления) имуществом (если таковое имеется), и собственником (владельцем) рекламной конструкции (рекламораспространителем). В случае если рекламная конструкция представляет собой отдельно стоящую на земельном участке, находящемся в муниципальной собственности, или на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, конструкцию, рекламораспространитель заключает договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с Администрацией городского округа Шуя.
Решением городской Думы городского округа Шуя Ивановской области от 19 декабря 2013 г. N 231 в пункт 5.12 настоящего решения внесены изменения
5.12. Присоединение рекламной конструкции к имуществу, находящемуся в собственности или в ведении городского округа Шуя.
5.12.1. Предоставление права на размещение наружной рекламы на земельном участке, который находится в собственности городского округа Шуя или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Шуя, в том числе, закрепленном за другим лицом на праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления или ином вещном праве, осуществляется на основе торгов, проводимых Администрацией городского округа Шуя.
Администрацией городского округа Шуя может быть принято решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в собственности городского округа Шуя или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Шуя, по собственной инициативе либо при поступлении соответствующего заявления от заинтересованного лица
В случае истечения срока действия ранее заключенного договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на имуществе городского округа Шуя Комитетом экономики и торговли Администрации городского округа Шуя принимается решение о проведении торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Заявление на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Шуя, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, находящемся в распоряжении органов местного самоуправления городского округа Шуя, подается заинтересованным лицом в Комитет экономики и торговли Администрации городского округа Шуя.
В случае поступления заявления на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в собственности городского округа Шуя, либо на земельном участке, государствен
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.