Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 26 июня 2015 г. N 311-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 1
к Программе
1. Подпрограмма
"Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов"
21 августа, 15 октября, 12 декабря 2014 г., 19 мая, 26 июня, 9, 21 декабря 2015 г.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 декабря 2015 г. N 574-п в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Ответственный исполнитель и исполнители подпрограммы |
Комитет Ивановской области по лесному хозяйству |
Цель (цели) подпрограммы |
1. Сокращение потерь лесного хозяйства от пожаров, вредных организмов и неблагоприятных факторов. 2. Обеспечение поддержания объемов проводимых санитарно-оздоровительных мероприятий. 3. Создание условий для рационального и интенсивного использования лесов при сохранении экологических функций и биологического разнообразия лесов. 4. Повышение доходности лесопользования. 5. Обеспечение гарантированного воспроизводства хозяйственно ценных древесных пород на землях лесного фонда. |
Объемы ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год ** - 56 145 168,43 руб., 2015 год - 40950246,47 руб., 2016 год - 67 633 500,00 руб., 2017 год - 70 606 500,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - областной бюджет: 2014 год ** - 1 713 900,00 руб., 2015 год - 1 721 800,00 руб., 2016 год - 3 084 800,00 руб., 2017 год - 3 084 800,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год ** - 54431268,43 руб., 2015 год - 39 228 446,47 руб., 2016 год - 64 548 700,00 руб., 2017 год - 67 521 700,00 руб., 2018 год - 0,00 руб. *, 2019 год - 0,00 руб. *, 2020 год - 0,00 руб. * Внебюджетное финансирование: 2014 год ** - 267 316 200,00 руб., 2015 год - 164 163 400,00 руб., 2016 год - 145 041 400,00 руб., 2017 год - 138 468 600,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - арендаторы: 2014 год ** - 254 607 000,00 руб., 2015 год - 164 163 400,00 руб., 2016 год - 145 041 400,00 руб., 2017 год - 138 468 600,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - иные источники: 2014 год ** - 12 709 200,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 0,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. Комитет Ивановской области по лесному хозяйству Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год ** - 56 145 168,43 руб., 2015 год - 40950246,47 руб., 2016 год - 67 633 500,00 руб., 2017 год - 70 606 500,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - областной бюджет: 2014 год ** - 1 713 900,00 руб., 2015 год - 1 721 800,00 руб., 2016 год - 3 084 800,00 руб., 2017 год - 3 084 800,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - федеральный бюджет: 2014 год ** - 54 431 268,43 руб., 2015 год - 39 228 446,47 руб., 2016 год - 64 548 700,00 руб., 2017 год - 67 521 700,00 руб., 2018 год - 0,00 руб. *, 2019 год - 0,00 руб. *, 2020 год - 0,00 руб. * Внебюджетное финансирование: 2014 год ** - 267 316 200,00 руб., 2015 год - 164 163 400,00 руб., 2016 год - 145 041 400,00 руб., 2017 год - 138 468 600,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - арендаторы: 2014 год ** - 254 607 000,00 руб., 2015 год - 164 163 400,00 руб., 2016 год - 145 041 400,00 руб., 2017 год - 138 468 600,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб.; - иные источники: 2014 год ** - 12 709 200,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 0,00 руб., 2018 год - 0,00 руб., 2019 год - 0,00 руб., 2020 год - 0,00 руб. |
Примечание:
Информация по объемам финансирования, помеченным знаком "*", подлежит уточнению при составлении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период на соответствующие годы.
**За 2014 год указан общий объем средств в рамках подпрограмм: "Охрана и защита лесов", "Обеспечение использования лесов", "Воспроизводство лесов".
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма включает в себя комплекс мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов на территории Ивановской области.
В целях реализации положений статьи 19 Лесного кодекса Российской Федерации, предоставляющей право специализированным государственным учреждениям в сфере лесного хозяйства проводить весь комплекс мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов без проведения торгов, в 2014 году тип специализированного областного государственного бюджетного учреждения "Центр по охране лесов Ивановской области" изменен на автономное государственное учреждение.
Таким образом, основные лесохозяйственные мероприятия на участках лесного фонда Ивановской области, не обремененных правами третьих лиц, будут выполняться автономным государственным учреждением Ивановской области "Центр по охране лесов Ивановской области" (далее - Центр) в соответствии с государственным заданием на выполнение государственной работы "Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов".
Предоставление с 2015 года государственного задания на весь комплекс лесохозяйственных мероприятий специализированному областному государственному учреждению в сфере лесного хозяйства позволит:
- повысить качество проведения мероприятий по охране, защите и воспроизводству лесов;
- создать условия для улучшения состояния лесов Ивановской области и обеспечения их сохранности.
В соответствии с Лесным кодексом Российской Федерации основные полномочия в сфере защиты лесов, за исключением лесопатологического мониторинга, переданы субъектам Российской Федерации.
На территории Ивановской области основными факторами, вызывающими ослабление и гибель лесных насаждений, являются: неблагоприятные погодные условия (ураганные ветры, ранние осенние и поздние весенние заморозки), поражения грибами, заражения насекомыми вредителями, лесные пожары и антропогенное воздействие.
По результатам лесопатологического обследования, площадь поврежденных насаждений в 2014 году составила 11,6 тыс. га, в том числе:
- повреждено вредителями леса - 1,7 тыс. га;
- повреждено болезнями леса - 0,3 тыс. га;
- повреждено ветровалами, буреломами и снеголомами - 1,7 тыс. га;
- повреждено в результате пожаров - 0,1 тыс. га.
Охрана лесов от пожаров является приоритетным направлением деятельности комитета Ивановской области по лесному хозяйству (далее - комитет), что обусловлено, прежде всего, значительностью ежегодных объемов потерь древесины в результате влияния данного фактора.
Большая часть лесов региона (58%) отнесена к классам пожарной опасности, характеризующимся высокой степенью горимости (I - III классы). Ежегодно комитетом и лицами, использующими леса, реализуется комплекс мер, призванных снизить количество лесных пожаров и ущерб, причиненный ими. В перечень мер входят мероприятия организационного характера (составление противопожарных планов, осуществление пропаганды пожарной безопасности лесов среди населения и т.д.), мероприятия по противопожарному обустройству лесов (строительство и реконструкция противопожарных дорог, прокладка и прочистка просек и минерализованных полос и т.д.).
Всего за прошедший трехлетний период на территории Ивановской области зафиксирован 31 лесной пожар, огнем пройдено 45,5 га лесного фонда. Положительные результаты 2014 года стали следствием, как благоприятных погодных условий в пожароопасный период, так и реализованных мероприятий по охране лесов области от пожаров.
Общая площадь лесов Ивановской области, погибших от влияния вредных организмов и других негативных воздействий природного и антропогенного характера, в среднем в период 2012 - 2014 годов составила около 6,1 тыс. га.
В целях улучшения санитарного состояния лесов комитетом ежегодно осуществляется комплекс лесозащитных мероприятий: выборочные и сплошные санитарные рубки; уборка больных, заселенных и поврежденных вредителями деревьев, уборка насаждений от захламления. Выборочные и сплошные санитарные рубки являются основными мерами, позволяющими снизить инфекционный фон в лесонасаждениях и уменьшить ущерб, причиняемый вредителями и болезнями.
Значительный объем проводимых санитарных рубок в 2014 году обусловлен разработкой горельников, образовавшихся в результате лесных пожаров в 2010 - 2011 годах, а также участков, поврежденных короедом-типографом в 2013 - 2014 годах. В последующие годы санитарные рубки будут проводиться исходя из санитарного состояния насаждений.
Лесовосстановление осуществляется на местах вырубленных, погибших или поврежденных лесов. Увеличение интенсивности использования лесов Ивановской области и потерь насаждений в результате пожаров и неблагоприятных факторов требует пропорционального роста объемов лесовосстановительных работ. При восстановлении лесного фонда основная задача заключается в том, чтобы создать основу для роста качественного высокобонитетного леса, с хозяйственно-ценным породным составом. В 2013 году лесовосстановительные работы были проведены на площади 4047,7 га (92,8% от установленного плана). В рамках выполнения государственных контрактов было выполнено восстановление насаждений на площади 529,7 га, лицами, использующими леса, проведено лесовосстановление на площади 3511,2 га, 6,8 га восстановлено за счет иных источников.
В условиях Ивановской области лесовосстановление возможно естественным, искусственным и комбинированным способами. Естественное восстановление в лесах области осуществляется путем сохранения подроста хозяйственно-ценных древесных пород при проведении рубок лесных насаждений и минерализации почвы. Искусственное восстановление лесов - основной и наиболее действенный способ лесовосстановления в условиях Ивановской области. При выращивании лесных культур главными породами являются ель европейская и сосна обыкновенная. В 2013 году искусственным способом произведено лесовосстановление на 54,9% площадей, естественным - на 39,6%, комбинированным - на 5,5%.
Также на территории лесного фонда Ивановской области осуществляется агротехнический уход, включающий в себя мероприятия, направленные на повышение приживаемости лесных культур и улучшение условий их роста (рыхление почвы, уничтожение или подавление сорняков, оправка растений, внесение удобрений и т.д.). В 2013 году агротехнический уход был проведен на площади 4471,9 га (111,7% от плана).
Период 2011 - 2012 годов стал переходным с точки зрения организации работ по выращиванию посадочного материала. Лесным кодексом Российской Федерации производство посадочного материала отнесено к виду использования лесов, что отразилось на работе лесных питомников, находившихся в ведение лесничеств области и финансировавшихся ранее за счет субвенций федерального бюджета. В результате регион оказался не обеспеченным посадочным материалом для проведения весенних лесовосстановительных работ. В 2013 году арендаторами лесных участков заложены питомники на площади 3,86 га.
Уход за лесами реализуется в соответствии с Лесным планом Ивановской области, лесохозяйственными регламентами лесничеств, а также проектами освоения лесов и проводится в целях сохранения и повышения устойчивости и продуктивности лесов, улучшения породного состава насаждений, их качества, жизнеспособности и санитарного состояния. Основные формы ухода за лесом на территории Ивановской области - это рубки ухода и санитарные рубки. В зависимости от возраста лесных насаждений и целей ухода осуществляются следующие виды рубок: осветление, прочистка, прореживание, проходные рубки и рубки формирования ландшафта. В 2013 году рубки ухода за лесом выполнены на площади 3573 га, что составляет 43,9% от запланированного объема.
В настоящее время потенциал лесного хозяйства Ивановской области используется ограниченно. В связи с отсутствием в регионе крупных лесозаготовителей и ограниченным спросом на мягколиственную древесину, общий объем расчетной лесосеки, установленный в 1,5 млн. куб. м, используется менее чем на половину. Доля эксплуатационного фонда по хвойному хозяйству на протяжении пяти последних лет остаётся на уровне 6%, что свидетельствует о крайней его истощённости. Площадь приспевающих насаждений хвойных пород не превышает 19%.
Приоритетным направлением в организации лесопользования в Ивановской области является развитие арендных отношений. В 2013 году объём заготовки древесины на лесных участках, предоставленных в аренду, составил 783,8 тыс. куб. м ликвидной древесины. По состоянию на 01.01.2014 на территории Ивановской области передано в аренду 128 лесных участков общей площадью 685,5 тыс. га (65,8% от общей площади лесного фонда).
Аренда осуществляется по следующим основным видам использования лесов:
- заготовка древесины (22 лесных участка общей площадью 596,2 тыс. га, из них 309 тыс. га отданы под реализацию инвестиционных проектов в области освоения лесов);
- осуществление видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (15 лесных участков общей площадью 87,6 тыс. га);
- рекреационная деятельность (13 лесных участков общей площадью 15,8 га);
- разработка месторождений полезных ископаемых (13 лесных участка общей площадью 772,5 га);
- строительство линейных объектов (60 лесных участка общей площадью 800,6 га);
- строительство и эксплуатация водохранилищ, гидротехнических сооружений (5 лесных участка общей площадью 66,5 га).
Из приведенного выше распределения участков по видам использования можно сделать вывод, что лесной фонд Ивановской области в целях рекреации, строительства, реконструкции и эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, а также для заготовки недревесных лесных ресурсов используется не активно.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
В результате реализации подпрограммы:
- в сфере охраны лесов от пожаров предполагается создание в Ивановской области эффективной системы профилактики, обнаружения и тушения лесных и лесоторфяных пожаров. Прогнозируется, в итоге реализации подпрограммы:
- доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, уменьшится с 48,1% до 36,1%;
- доля крупных лесных пожаров сократится с 4,6% до 3,6%;
- в сфере защиты лесов от вредителей и других негативных факторов предполагается защитить лесные угодья Ивановской области от вспышек массового размножения и распространения вредных насекомых и болезней, способных вызвать гибель насаждений или резкое снижение прироста древесины и ухудшение ее деловых качеств, а также провести в требуемых объемах санитарно-оздоровительные мероприятия.
Планируется, что с 2014 года до окончания срока реализации подпрограммы отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов вырастет с 12,7% до 17,4%.
В 2015 году за счет средств областного бюджета в рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение работ по актуализации границ зеленых зон и лесопарковых зон на территории Ивановской области с учетом генеральной схемы газоснабжения и газификации региона.
К 2020 году площадь земель лесного фонда, на которых запланированы мероприятия по отводу и таксации лесосек при проведении мероприятий по уходу за лесами возрастет на 4085 га по сравнению с 2013 годом.
Реализация подпрограммы направлена на обеспечение баланса выбытия и восстановления лесов Ивановской области, повышения их продуктивности и качества. Планируется увеличение объемов мероприятий по уходу за лесами. В 2014 - 2015 годах для преодоления последствий стихийных бедствий 2010 года, планируется значительно увеличить объемы проведения лесовосстановительных работ. В связи с тем, что 97% погибших насаждений находится на арендованных территориях, большая часть лесовосстановительных мероприятий будет проводиться арендаторами лесных участков.
Ожидается, что доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда увеличится с 37,2% до 38,9%.
Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
1. |
Доля лесных пожаров, возникших по вине граждан, в общем количестве лесных пожаров |
% |
48,1 |
100 |
45,1 |
43,6 |
42,1 |
40,6 |
39,1 |
37,6 |
36,1 |
2. |
Доля крупных лесных пожаров от общего количества возникших лесных пожаров |
% |
4,6 |
0 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4 |
3,8 |
3,7 |
3,6 |
3. |
Доля лесных пожаров, ликвидированных в течение первых суток со дня обнаружения (по количеству случаев), в общем количестве лесных пожаров |
% |
73,2 |
100 |
74,8 |
75,6 |
76,4 |
77,2 |
78 |
78,8 |
79,6 |
4. |
Отношение площади проведенных санитарно-оздоровительных мероприятий к площади погибших и поврежденных лесов |
% |
11,2 |
18,7 |
12,7 |
13,5 |
14,3 |
15 |
15,8 |
16,6 |
17,4 |
5. |
Доля объема заготовки древесины выборочными рубками в общем объеме заготовки древесины |
% |
12,9 |
6,7 |
16,6 |
24,6 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
24,2 |
6. |
Отношение площади искусственного лесовосстановления к площади выбытия лесов в результате сплошных рубок |
% |
37,4 |
49,9 |
47,9 |
60,3 |
62,3 |
64,5 |
66,6 |
68,9 |
71,3 |
7. |
Противопожарное обустройство лесов, в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7.1 |
Работы по строительству лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
км |
35 |
30 |
30 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
28 |
7.2 |
Работы по реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров |
км |
26,6 |
32,6 |
29 |
22,1 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
29,3 |
7.3 |
Работы по устройству противопожарных минерализованных полос |
км |
4122,7 |
4210,8 |
4155 |
4025 |
4025 |
4025 |
4025 |
4025 |
4025 |
7.4 |
Работы по обновлению противопожарных минерализованных полос |
км |
4795 |
4208,2 |
4200 |
3379,8 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
4380 |
8. |
Мониторинг пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (организация патрулирования лесов) |
га |
1041526 |
1041526 |
1041910 |
1041910 |
1042363 |
1042363 |
1042363 |
1042363 |
1042363 |
9. |
Отношение площади ликвидированных очагов вредных организмов к площади очагов вредных организмов в лесах, требующих борьбы с ними * |
% |
40,8 |
48,1 |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
84,4 |
10. |
Площадь лесов, на которых проведены лесопатологические обследования |
га |
23640 |
14194,4 |
13900 |
4930 |
13331 |
13331 |
13331 |
13331 |
13331 |
11. |
Площадь лесов, на которых проведены сплошные санитарные рубки |
га |
1816,7 |
1935 |
203 |
683 |
425,3 |
380 |
203 |
203 |
203 |
12. |
Площадь лесов, на которых проведены выборочные санитарные рубки |
га |
2525,1 |
1538 |
4875 |
1455 |
1455 |
1455 |
1455 |
1455 |
1455 |
13. |
Площадь лесных насаждений, очищенных от захламленности |
га |
286,5 |
386,4 |
1482 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
14. |
Площадь земель лесного фонда, на которых проведены отвод и таксация лесосек при проведении сплошных рубок |
га |
2805 |
4607 |
5000 |
5981,1 |
6535 |
6535 |
6535 |
6535 |
6535 |
15. |
Площадь земель лесного фонда, на которых проведены отвод и таксация лесосек при проведении выборочных рубок |
га |
4695 |
390 |
500 |
1 881 |
1 881 |
1 881 |
1 881 |
1 881 |
1 881 |
16. |
Площадь земель лесного фонда, на которых проведены отвод и таксация лесосек при проведении мероприятий по уходу за лесами |
га |
4660 |
3573 |
3000 |
7658 |
7658 |
7658 |
7658 |
7658 |
7658 |
17. |
Доля лесных культур в общем объеме лесовосстановления на землях лесного фонда |
% |
37,2 |
54,9 |
48,9 |
37,5 |
37,6 |
37,7 |
37,8 |
38,8 |
38,9 |
18. |
Площадь созданных лесных культур |
га |
1774,1 |
2222 |
2300 |
1935 |
1982 |
2091 |
2091 |
2091 |
2091 |
19. |
Площадь естественного лесовосстановления |
га |
1194 |
1601 |
2349 |
2162 |
2200 |
2335 |
2335 |
2335 |
2335 |
20. |
Площадь земель лесного фонда, на которых проведен агротехнический уход за лесными культурами (в переводе на однократный) |
га |
3397,3 |
4472 |
4546 |
4852 |
5168 |
5345 |
5345 |
5345 |
5345 |
21. |
Площадь земель лесного фонда, на которых проведены работы по актуализации границ зеленых зон и лесопарковых зон |
га |
|
|
|
16 031 |
|
|
|
|
|
* Приведены минимально допустимые значения.
Пояснения к целевым индикаторам (показателям) приведены в приложении к подпрограмме.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 декабря 2015 г. N 574-п в раздел 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Мероприятия подпрограммы
Мероприятия подпрограммы разработаны на основе:
- Лесного плана Ивановской области;
- соглашения о взаимодействии между Правительством Ивановской области и Федеральным агентством лесного хозяйства от 19.03.2014 N 9-с;
- соглашения о предоставлении из федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования от 29.07.2014 N НК-21/82согл.
Мероприятия по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов на лесных участках, не переданных в аренду, выполняются за счет субвенций из федерального бюджета и средств областного бюджета, на арендованных участках лесного фонда области объемы, указанные в проектах освоения лесов, реализуются за счет собственных средств арендаторов лесных участков.
Мероприятия подпрограммы, финансируемые за счет средств бюджетов, могут осуществляться посредством:
- заключения государственных контрактов с исполнителями работ;
- выделения субсидий учреждениям на реализацию государственных заданий.
Мероприятия подпрограммы распределены по следующим направлениям:
1. Осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений.
2. Выполнение государственной работы "Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов".
3. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования для ОГБУ "Центр по охране лесов Ивановской области".
4. Приобретение специализированной лесопожарной техники и оборудования.
5. Выполнение работ по актуализации границ зеленых зон и лесопарковых зон на территории Ивановской области с учетом генеральной схемы газоснабжения и газификации региона.
По направлениям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего раздела, мероприятия осуществляются посредством:
в части охраны и защиты лесов:
а) Строительства лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
б) Реконструкции и эксплуатации лесных дорог, предназначенных для охраны лесов от пожаров;
в) Устройства противопожарных минерализованных полос;
г) Обновления противопожарных минерализованных полос;
д) Проведения профилактического контролируемого противопожарного выжигания хвороста, лесной подстилки, сухой травы и других лесных горючих материалов;
е) Установки и эксплуатации шлагбаумов;
ж) Проведения мониторинга пожарной опасности в лесах и лесных пожаров (организация патрулирования лесов);
з) Тушения лесных пожаров;
и) Проведения противопожарной пропаганды (изготовление и распространение листовок, агитационных витрин и плакатов, аншлагов; публикации в средствах массовой информации; размещение рекламы противопожарного назначения; проведение бесед, публикаций, лекций);
к) Осуществления профилактических мер в целях предотвращения лесных пожаров (установка и размещение стендов и других знаков и указателей, содержащих информацию о мерах пожарной безопасности в лесах, благоустройство мест отдыха).
л) Организации работы школьных лесничеств на территории Ивановской области;
м) Проведения ежегодного областного слета школьных лесничеств.
н) Проведения лесопатологического обследования;
о) Локализации и ликвидации очагов вредных организмов, в том числе наземные профилактические биотехнические мероприятия;
п) Проведения сплошных санитарных рубок;
р) Проведения выборочных санитарных рубок;
с) Очистки лесных насаждений от захламленности.
Выполнение мероприятий, указанных в подпунктах л) и м) не требует выделения бюджетных ассигнований (осуществляются в рамках текущего финансирования деятельности комитета Ивановской области по лесному хозяйству).
в части воспроизводства и использования лесов:
а) Создания лесных культур;
б) Естественного лесовосстановления;
в) Комбинированного лесовосстановления;
г) Проведения агротехнического ухода за лесными культурами;
д) Дополнения лесных культур;
е) Обработки почвы под лесные культуры;
ж) Выращивания и приобретения стандартного посадочного материала для лесовосстановления с учетом затрат на заготовку семян;
з) Проведения осветления и прочистки;
и) Прореживания;
к) Осуществления проходной рубки;
л) Организации и проведения ежегодного Всероссийского дня посадки леса;
м) Проведения отводов и таксации лесосек при проведении сплошных рубок;
н) Проведения отводов и таксации лесосек при проведении сплошных санитарных рубок;
о) Проведения отводов и таксации лесосек при проведении выборочных рубок;
п) Проведения отводов и таксации лесосек при проведении выборочных санитарных рубок
р) Проведения отводов и таксации лесосек при проведении мероприятий по уходу за лесами.
Выполнение мероприятия, указанного в пункте л), не требует выделения бюджетных ассигнований (осуществляется в рамках текущего финансирования деятельности комитета Ивановской области по лесному хозяйству).
Отвод и таксация лесосек при проведении разных видов рубок относятся к лесному проектированию и являются одним из основных видов работ при организации использования лесов.
Отвод и таксация лесосек на лесных участках, не переданных в аренду, выполняются Центром за счет средств федерального бюджета на финансовое обеспечение государственного задания на выполнение работы "Осуществление мероприятий по охране, защите, воспроизводству и использованию лесов", на арендованных участках лесного фонда области - за счет собственных средств арендаторов лесных участков и лесопользователей.
Выполнение работ по актуализации границ зеленых зон и лесопарковых зон на территории Ивановской области с учетом генеральной схемы газоснабжения и газификации региона выполняется комитетом Ивановской области по лесному хозяйству в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, установленных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период комитету Ивановской области по лесному хозяйству.
Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы, руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.