Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 3 декабря 2014 г. N 501-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления, но не ранее 1 января 2015 г., и применяющейся к правоотношениям, возникающим в связи с формированием областного бюджета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов
Приложение 4
к государственной программе
Ивановской области
"Долгосрочная сбалансированность
и устойчивость бюджетной системы
Ивановской области"
Подпрограмма
"Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований"
8 октября, 3 декабря 2014 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Обеспечение сбалансированности бюджетов муниципальных образований |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014 - 2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент финансов Ивановской области |
Исполнители |
Департамент финансов Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Обеспечение эффективного выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований и краткосрочной сбалансированности местных бюджетов |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы по годам ее реализации в разрезе источников финансирования и исполнителей |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 4247403700,00 руб., 2015 год - 4155142000,00 руб., 2016 год - 4257195000,00 руб., 2017 год - 4162930900,00 руб., - областной бюджет: 2014 год - 4247403700,00 руб., 2015 год - 4155142000,00 руб., 2016 год - 4257195000,00 руб., 2017 год - 4162930900,00 руб. Департамент финансов Ивановской области Объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 4247403700,00 руб., 2015 год - 4155142000,00 руб., 2016 год - 4257195000,00 руб., 2017 год - 4162930900,00 руб., - областной бюджет: 2014 год - 4247403700,00 руб., 2015 год - 4155142000,00 руб., 2016 год - 4257195000,00 руб., 2017 год - 4162930900,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основными инструментами обеспечения сбалансированности бюджетов муниципальных образований в Ивановской области выступают:
- установление нормативов отчислений в местные бюджеты от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет;
- предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
- предоставление бюджетных кредитов для покрытия временных кассовых разрывов, возникших при исполнении бюджетов муниципальных образований.
В совокупности нормативы отчислений от налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, и дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности образуют систему межбюджетного регулирования. Основная задача межбюджетного регулирования состоит в обеспечении органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области доходами, достаточными для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения.
В последние годы разграничение полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти претерпевало существенные изменения, которые требовали соответствующего пересмотра основных инструментов межбюджетного регулирования.
Нормативы отчислений в местные бюджеты от основных налогов, подлежащих зачислению в областной бюджет, установлены Законом Ивановской области от 10.10.2005 N 121-ОЗ "Об установлении нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований от отдельных федеральных налогов и сборов, налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах" в следующих размерах:
- в бюджеты поселений зачисляются 35% от налога на доходы физических лиц;
- в бюджеты муниципальных районов и городских округов зачисляются: 20% от налога на доходы физических лиц (10% - для городских округов), 100% - от налога на добычу общераспространенных полезных ископаемых, а также государственная пошлина за осуществление юридически значимых действий.
С 2014 года созданы муниципальные дорожные фонды, в которые зачисляются доходы от акцизов на автомобильный и прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла по дифференцированным нормативам, установленным исходя из протяженности автомобильных дорог и утвержденных законом о бюджете.
Установление нормативов отчислений от налогов в местные бюджеты, как один из инструментов межбюджетного регулирования, имеет и преимущества, и недостатки. Преимуществом является возникающая заинтересованность органов местного самоуправления в развитии налоговой базы. Недостатком является разная степень влияния на бюджеты муниципальных образований, и эффект для экономически слабо развитых муниципалитетов оказывается очень несущественным.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности предоставляются с целью сглаживания существующих различий в налоговом потенциале муниципальных образований и обеспечения равных возможностей для жителей области по получению муниципальных услуг.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности и порядок их распределения между местными бюджетами определяются в соответствии с Законом Ивановской области от 28.11.2005 N 173-ОЗ "О межбюджетных отношениях в Ивановской области". Методика распределения дотаций обеспечивает высокую степень объективности и предсказуемости объемов дотаций для местных бюджетов, обеспечивая необходимые условия для эффективного бюджетного планирования на местном уровне.
Часть дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности может быть заменена (по согласованию с органами местного самоуправления) для муниципальных образований дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц. Такая мера призвана еще в большей степени повысить заинтересованность органов местного самоуправления в развитии доходной базы.
В результате межбюджетного регулирования достигается высокая степень выравнивания бюджетной обеспеченности - расчетная бюджетная обеспеченность подавляющего числа городских округов и муниципальных районов повышается до единого уровня.
Бюджетные кредиты предоставляются местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов, в целях недопущения образования просроченных обязательств местных бюджетов. Предоставление бюджетных кредитов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 28.01.2009 N 16-п "О Порядке предоставления бюджетам муниципальных образований Ивановской области бюджетных кредитов в целях покрытия временных кассовых разрывов".
В 2013 году было предоставлено 6 бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов на общую сумму 28,1 млн. руб. Получателями выступили 6 муниципальных образований, в том числе 4 поселения, 1 муниципальных район и 1 городской округ.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы в период 2014 - 2017 годов позволит обеспечить:
- эффективное выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Ивановской области;
- краткосрочную сбалансированность бюджетов муниципальных образований при их исполнении в течение финансового года (в период реализации подпрограммы).
Целевые индикаторы (показатели) реализации подпрограммы представлены в нижеследующей таблице 1:
Таблица 1
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2012 год |
2013 год |
2014 год (оценка) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов |
раз |
1,0 |
1,2 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
1,0 |
2 |
Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений |
раз |
1,3 |
1,4 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
1,2 |
3 |
Удовлетворение потребности муниципальных образований в бюджетных кредитах на покрытие кассовых разрывов (для планового периода - не менее) |
% |
100% |
100% |
90% |
90% |
90% |
90% |
4 |
Объем предоставленных местным бюджетам бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов |
млн. руб. |
80,0 |
28,1 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
70,0 |
Отчетные значения по целевым индикаторам (показателям) N 1 "Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных районов и городских округов" и N 2 "Эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности поселений" определяются в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 03.12.2010 N 552 "О порядке осуществления мониторинга и оценки качества управления региональными финансами". Значения указанных показателей определяются как соотношение среднего уровня расчетной бюджетной обеспеченности 5 наиболее и 5 наименее обеспеченных муниципальных образований после выравнивания.
Отчетные значения по целевому индикатору (показателю) N 3 "Удовлетворение потребности муниципальных образований в бюджетных кредитах на покрытие кассовых разрывов" определяются по формуле:
, где:
БК - объем предоставленных в течение года бюджетам муниципальных образований бюджетных кредитов на покрытие временных кассовых разрывов;
ВКР - суммарный прогнозируемый объем временных кассовых разрывов муниципальных образований (в соответствии с заявками муниципальных образований).
Фактические значения целевых показателей, характеризующих предоставление бюджетных кредитов на покрытие кассовых разрывов, могут отклониться от плановых в зависимости от реальной потребности муниципальных образований.
4. Мероприятия подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществить следующие мероприятия:
1. Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
Выполнение мероприятия предполагает планирование, распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений.
2. Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
Выполнение мероприятия предполагает планирование, распределение и предоставление дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
3. Предоставление бюджетных кредитов местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов.
Выполнение мероприятия предполагает рассмотрение обращений муниципальных образований, заключение договоров о предоставлении бюджетных кредитов, ведение учета и отчетности о предоставленных кредитах, осуществление контроля возврата и уплаты процентов по предоставленным бюджетным кредитам, реструктуризацию бюджетных кредитов.
Бюджетные кредиты местным бюджетам на покрытие временных кассовых разрывов предоставляются на срок в пределах текущего финансового года. Выделения бюджетных ассигнований по расходам областного бюджета не требуется.
Исполнителем выполнения мероприятий подпрограммы выступает Департамент финансов Ивановской области.
Данные о ресурсном обеспечении мероприятий подпрограммы отражены в нижеследующей таблице 2:
Таблица 2
(руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия / источник ресурсного обеспечения |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
4247403700,00 |
4155142000,00 |
4257195000,00 |
4162930900,00 |
|
бюджетные ассигнования |
|
4247403700,00 |
4155142000,00 |
4257195000,00 |
4162930900,00 |
|
- областной бюджет |
|
4247403700,00 |
4155142000,00 |
4257195000,00 |
4162930900,00 |
1 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности поселений |
Департамент финансов Ивановской области |
1898888200,00 |
1898859000,00 |
1896615100,00 |
1861265500,00 |
2 |
Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) |
Департамент финансов Ивановской области |
2348515500,00 |
2256283000,00 |
2360579900,00 |
2301665400,00 |
Примечание.
Объем бюджетных ассигнований на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) указан за исключением планируемого замещения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, муниципальных районов (городских округов) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.