Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 25 декабря 2015 г. N 596-п настоящее приложение изложено в новой редакции, вступающей в силу после официального опубликования названного постановления и распространяющейся на правоотношения, связанные с реализацией областного бюджета на 2015 год
Приложение 1
к Программе
Подпрограмма
"Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях"
29 мая, 2 сентября, 3 декабря 2014 г., 5 марта, 20 мая, 19 июня, 25 декабря 2015 г.
1. Паспорт подпрограммы
Наименование подпрограммы |
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях |
Тип подпрограммы |
Аналитическая |
Срок реализации подпрограммы |
2014-2017 годы |
Ответственный исполнитель |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Исполнители |
Департамент социальной защиты населения Ивановской области |
Цель (цели) подпрограммы |
Повышение доступности социального обслуживания граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях при сохранении достигнутого уровня качества |
Объем ресурсного обеспечения подпрограммы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2014 год - 558 388 100,00 руб., 2015 год - 574 262 248,36 руб., 2016 год - 496 409 173,29 руб., 2017 год - 496 409 173 29 руб., в том числе: - федеральный бюджет: 2014 год - 0,00 руб., 2015 год - 0,00 руб., 2016 год - 0,00 руб., 2017 год - 0,00 руб.; - областной бюджет: 2014 год - 558 388 100,00 руб., 2015 год - 574 262 248,36 руб., 2016 год - 496 409 173,29 руб., 2017 год - 496 409 173,29 руб. Внебюджетное финансирование, в том числе: - платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании: 2014 год - 284 788 900,00 руб., 2015 год - 288 278 000,00 руб., 2016 год - 294 335 200,00 руб., 2017 год - 294 335 200,00 руб. |
2. Краткая характеристика сферы реализации подпрограммы
Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях оказывается 22 организациями социального обслуживания.
Социальные услуги предоставляются получателям социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания в областных организациях социального обслуживания.
Право на получение социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг в Ивановской области, имеют граждане, признанные в соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Порядком предоставления социальных услуг поставщиками социальных услуг в Ивановской области, утвержденным постановлением Правительства Ивановской области от 05.12.2014 N 510-п, нуждающимися в социальном обслуживании.
Граждане признаются нуждающимися в социальном обслуживании в стационарной форме на основании обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия их жизнедеятельности, в числе которых учитывается:
а) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
б) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка-инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе.
Государственная услуга "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях" предоставляется организациями социального обслуживания, находящимися в ведении Ивановской области.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное гражданином или его законным представителем в письменной или электронной форме заявление о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан: обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений в территориальный орган Департамента социальной защиты населения Ивановской области по месту жительства гражданина либо переданное заявление (обращение) в рамках межведомственного взаимодействия.
Обслуживание граждан в стационарной форме социального обслуживания осуществляется в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг, в которой указываются форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Социальное обслуживание в стационарной форме предполагает предоставление следующих видов социальных услуг: социально-бытовые, социально-медицинские, социально-психологические, социально-педагогические, социально-трудовые, социально-правовые услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов.
Ежегодно получателям социальных услуг с учетом их индивидуальных потребностей предоставляются необходимые виды социальных услуг, в том числе:
- постоянная посторонняя помощь гражданам пожилого возраста и инвалидам (около 5 тыс. человек);
- оздоровительно - реабилитационные мероприятия на базе геронтологического отделения ОБСУСО "Дом-интернат для ветеранов войны и труда "Лесное" (ежегодно мероприятия проводятся в отношении 1 тыс. пенсионеров, не имеющих финансовой возможности пройти курс оздоровления в условиях санаториев);
- комплексная реабилитация более 2,3 тыс. граждан (ментальных инвалидов), которые по заключению врачебной комиссии не могут проживать вне специализированных учреждений социального обслуживания, в том числе защита прав и интересов более 1,7 тыс. недееспособных граждан, помещенных в данные учреждения органами опеки и попечительства;
- комплексная социально-медико-педагогическая реабилитация около 115 детей-инвалидов, почти 90 из которых являются сиротами или оставшимися без попечения родителей и нуждающимися в особой заботе государства.
Реабилитационные мероприятия для инвалидов реализуются в соответствии с индивидуальными программами реабилитации, разработанными учреждениями медико-социальной экспертизы.
Для лиц, проживающих в стационарных организациях социального обслуживания, страдающих тяжелой хронической патологией и нуждающихся в круглосуточном уходе, функционируют 50 отделений милосердия на 1250 человек. Работа отделений милосердия обеспечивает тяжелобольным гражданам условия проживания, соответствующие состоянию их здоровья, и способствует повышению качества их жизни.
Социальное обслуживание предоставляется всем нуждающимся в нем лицам. Отсутствует очередность в стационарные организации социального обслуживания, находящиеся в ведении Ивановской области, предоставляющие социальные услуги в стационарной форме за исключением мужчин, страдающих хроническими психическими заболеваниями.
В соответствии с планом оптимизации сети организаций социального обслуживания, в целях рационального использования бюджетных средств, с 01 февраля 2013 года закрыты 3 отделения временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов на 60 мест, с 01 сентября 2014 года закрыто отделение дневного пребывания на 25 мест в Ивановском КЦСОН и, соответственно, прекращено оказание государственной услуги в полустационарной форме. Также, с 25 декабря 2014 года закрыты отделения временного проживания в 8 организациях социального обслуживания на 157 мест, а с 1 июля 2015 года закрываются отделения временного проживания на 40 мест еще в 2 организациях социального обслуживания
В 2013 году, ввиду полного удовлетворения потребности в предоставлении услуги женщинам, страдающим хроническими психическими заболеваниями, и существующей очередности мужчин (около 158 на начало 2013 года) проведена оптимизация структуры коечного фонда стационарных организаций социального обслуживания, предназначенных для лиц, страдающих психическими расстройствами, что позволило дополнительно открыть отделение для мужчин на 30 коек. В результате оптимизации очередность уменьшилась в 2013 году почти на 50% в сравнении с плановой и составила 90 человек на конец года. В 2014 году очередность сократилась до 69 человек.
В целях социальной интеграции и профессиональной адаптации инвалидов юного возраста с января 2013 года в детском доме-интернате для умственно отсталых детей открыто отделение для молодых инвалидов в возрасте от 18 до 23 лет.
Отсутствие жалоб и чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом или массовыми отравлениями, свидетельствует о качественном предоставлении государственной услуги.
Однако в сфере социального обслуживания существуют и проблемы, не решенные вследствие недостаточности финансирования.
Так, 16,2% помещений, связанных с пребыванием лиц, находящихся на социальном обслуживании, не соответствует строительным нормам и правилам: площадь спален меньше установленных норм на 20%.
Требуется пристройка нового корпуса к одной из стационарных организаций социального обслуживания на 80 мест с целью ликвидации имеющейся очередности лиц мужского пола в психоневрологические интернаты и приведения условий проживания граждан в соответствие со строительными нормами и санитарными нормативами.
Кроме того, областные организации социального обслуживания, оказывающие государственную услугу, расположены, в основном, в приспособленных зданиях постройки 50 - 60-х годов прошлого века, требующих ремонта и обновления материально-технической базы.
Реализация входящих в состав специальных подпрограмм Программы мероприятий по укреплению материально-технической базы организаций социального обслуживания не только поможет решить существующие проблемы, указанные выше, но и может оказать положительное влияние на оценку качества предоставляемых услуг.
3. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает повышение доступности предоставляемого социального обслуживания при сохранении достигнутого уровня качества. При этом за время реализации подпрограммы планируется:
- ликвидировать очередность граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в психоневрологических интернатах, к 2017 году;
- сохранить качество оказания государственной услуги на уровне, не допускающем появления жалоб и чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом или массовыми отравлениями.
Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы представлены в нижеследующей таблице:
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
1. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, получающих социальное обслуживание в стационарных и полустационарных условиях, в том числе: |
человек |
5 137 |
4 881 |
4368 |
4 431 |
4 431 |
1.1. |
Среднегодовое число граждан, проживающих в психоневрологических интернатах |
человек |
2 323 |
2 315 |
2 315 |
2 315 |
2 315 |
1.2. |
Среднегодовое число детей, страдающих хроническими заболеваниями, проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов |
человек |
117 |
113 |
113 |
113 |
113 |
1.3. |
Среднегодовое число граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
человек |
1 151 |
1 154 |
1184 |
1 222 |
1 222 |
1.4. |
Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, находящихся в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания |
человек |
1 255 |
1 121 |
756 |
781 |
781 |
1.5. |
Общее число граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших социальное обслуживание в полустационарных условиях (дневных отделениях) |
человек |
291 |
178 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Общая длительность круглосуточного пребывания граждан, проживающих в психоневрологических интернатах |
койко-дней |
848 728 |
844 975 |
844 975 |
844 975 |
844 975 |
3. |
Общая длительность круглосуточного пребывания детей, страдающих хроническими заболеваниями, в домах-интернатах для детей-инвалидов |
койко-дней |
42 568 |
41 245 |
41 245 |
41 245 |
41 245 |
4. |
Общая длительность круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
койко-дней |
419 253 |
421 360 |
431760 |
441 700 |
441 700 |
5. |
Общая длительность круглосуточного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания |
койко-дней |
147 633 |
143 875 |
91570 |
97 990 |
97 990 |
6. |
Общая длительность дневного пребывания граждан пожилого возраста и инвалидов в полустационарных условиях (дневных отделениях) |
человеко-дней |
5 544 |
3 477 |
0 |
0 |
0 |
7. |
Число граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, стоящих на учете в органах социальной защиты, в том числе: |
человек |
90 |
69 |
46 |
23 |
0 |
7.1. |
Число граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в психоневрологических интернатах |
человек |
90 |
69 |
46 |
23 |
0 |
7.2. |
Число детей, страдающих хроническими заболеваниями, нуждающихся в социальном обслуживании в домах-интернатах для детей-инвалидов |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.3. |
Число граждан, нуждающихся в социальном обслуживании в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.4. |
Число граждан пожилого возраста и инвалидов, нуждающихся в социальном обслуживании в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
7.5. |
Число граждан пожилого возраста и инвалидов на получение социального обслуживания в полустационарных условиях (дневных отделениях) |
человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8. |
Число чрезвычайных случаев, закончившихся летальным исходом, массовыми отравлениями и иными заболеваниями граждан, содержащихся в государственных учреждениях, оказывающих государственную услугу |
случаев |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9. |
Число жалоб на качество социального обслуживания, признанных обоснованными |
жалоб |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
10. |
Проектное число коек круглосуточного пребывания для социального обслуживания граждан, проживающих в психоневрологических интернатах |
коек |
2 350 |
2 350 |
2 350 |
2 350 |
2 350 |
11. |
Проектное число коек круглосуточного пребывания для социального обслуживания детей, страдающих хроническими заболеваниями, проживающих в домах-интернатах для детей-инвалидов |
коек |
155 |
155 |
155 |
155 |
155 |
12. |
Проектное число коек круглосуточного пребывания для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в домах-интернатах для престарелых и инвалидов |
коек |
1 385 |
1 385 |
1 385 |
1 385 |
1 385 |
13. |
Проектное число коек круглосуточного пребывания для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, проживающих в отделениях временного проживания учреждений социального обслуживания |
коек |
540 |
502 |
672 |
493 |
493 |
14. |
Проектное число мест дневного пребывания для социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов в полустационарных условиях |
мест |
368 |
25 |
25 |
25 |
25 |
4. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы осуществляется посредством организации оказания государственной услуги "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях" в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Ивановской области.
В рамках подпрограммы запланировано:
- поэтапное повышение средней заработной платы отдельным категориям работников областных организаций социального обслуживания. Поэтапное повышение средней заработной платы осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики". Поэтапное повышение средней заработной платы педагогическим работникам, оказывающим социальные услуги детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, до средней заработной платы в Ивановской области осуществляется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 28.12.2012 N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной социальной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
- реализация поэтапного плана оптимизации учреждений социального обслуживания и штатной численности работников учреждений социального обслуживания для пожилых людей. Срок исполнения мероприятия 01.04.2015.
Исполнителем мероприятий подпрограммы выступает Департамент социальной защиты населения Ивановской области.
Финансирование бюджетных учреждений, предоставляющих социальное обслуживание, осуществляется путем предоставления им субсидий, объем которых определяется на основе утвержденных нормативов затрат на оказание государственной услуги и содержание государственного имущества.
5. Ресурсное обеспечение мероприятий подпрограммы
(руб.)
N |
Наименование мероприятия |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
2017 г. |
Подпрограмма, всего: |
843 177 000,00 |
862 540 248,36 |
790 744 373,29 |
790 744 373,29 |
|
бюджетные ассигнования, в том числе: |
558 388 100,00 |
574 262 248,36 |
496 409 173,29 |
496 409 173,29 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
558 388 100,00 |
574 262 248,36 |
496 409 173,29 |
496 409 173,29 |
|
внебюджетное финансирование: |
284 788 900,00 |
288 278 000,00 |
294 335 200,00 |
294 335 200,00 |
|
- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании |
284 788 900,00 |
288 278 000,00 |
294 335 200,00 |
294 335 200,00 |
|
1. |
Оказание государственной услуги "Социальное обслуживание граждан пожилого возраста, инвалидов и детей, страдающих хроническими формами заболеваний, в стационарных и полустационарных условиях" |
777 608 300,00 |
769 056 048,36 |
788 983 973,29 |
788 983 973,29 |
бюджетные ассигнования, в том числе: |
492 819 400,00 |
480 778 048,36 |
494 648 773,29 |
494 648 773,29 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
492 819 400,00 |
480 778 048,36 |
494 648 773,29 |
494 648 773,29 |
|
внебюджетное финансирование: |
284 788 900,00 |
288 278 000,00 |
294 335 200,00 |
294 335 200,00 |
|
- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании |
284 788 900,00 |
288 278 000,00 |
294 335 200,00 |
294 335 200,00 |
|
2. |
Повышение средней заработной платы отдельным категориям работников учреждений бюджетной сферы до средней заработной платы в Ивановской области в соответствии с указами Президента Российской Федерации |
65 568 700,00 |
93 484 200,00 |
1 760 400,00 |
1 760 400,00 |
бюджетные ассигнования, в том числе: |
65 568 700,00 |
93 484 200,00 |
1 760 400,00 |
1 760 400,00 |
|
- федеральный бюджет |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- областной бюджет |
65 568 700,00 |
93 484 200,00 |
1 760 400,00 |
1 760 400,00 |
|
внебюджетное финансирование: |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
|
- платежи со стороны граждан, находящихся на социальном обслуживании |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.