Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Правительства Ивановской области
от 27 января 2011 г. N 9-п
Порядок проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет процедуру организации и проведения проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых планируется осуществлять полностью или частично за счет средств областного бюджета (далее - инвестиционный проект), на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения этих средств, устанавливает размер платы за проведение указанной проверки.
Проверкой сметной стоимости инвестиционного проекта на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств (далее - проверка) является оценка соответствия сметы на строительство в составе проектной документации сметным нормативам, а также установленным Правительством Российской Федерации требованиям к содержанию раздела "Смета на строительство".
2. Применяемые в настоящем Порядке термины:
заявитель - заказчик, застройщик или уполномоченное ими лицо, обратившиеся с заявлением о проведении проверки;
организация по проведению проверки - подведомственное Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области государственное (бюджетное или автономное) учреждение Ивановской области (далее - организация);
инвестиционный проект - обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденными в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций (бизнес-план);
капитальные вложения - инвестиции в основной капитал (основные средства), в том числе затраты на новое строительство, расширение, реконструкцию и техническое перевооружение действующих предприятий, приобретение машин, оборудования, инструмента, инвентаря, проектно-изыскательские работы и другие затраты;
смета на строительство - раздел проектной документации на строительство, реконструкцию и (или) техническое перевооружение (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) объекта капитального строительства, состав и требования к содержанию которого установлены Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
сметная стоимость - показатель потребности в денежных средствах, необходимых для осуществления строительства, реконструкции и (или) технического перевооружения (если такое перевооружение связано со строительством или реконструкцией) в соответствии с проектной документацией инвестиционного проекта, определяемый расчетным путем в смете на строительство;
сметные нормативы - сметные нормы и методические документы, регламентирующие порядок разработки и применения сметных норм, подлежащие применению при определении сметной стоимости и утвержденные в установленном порядке на дату представления на проверку сметы на строительство;
сметные нормы - количественные и (или) стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов (далее - ресурсы), установленные на соответствующую единицу измерения.
3. Организация по проведению проверки (далее - организация) обязана:
а) разъяснять бесплатно по запросам заинтересованных лиц порядок проведения проверки;
б) принимать меры по обеспечению сохранности документов, представленных для проведения проверки, а также по неразглашению проектных решений и иной конфиденциальной информации, которая стала известна этой организации в связи с проведением проверки.
4. Организация не вправе участвовать в осуществлении архитектурно-строительного проектирования объекта капитального строительства, смета на строительство которого является предметом проверки.
5. Проверке в соответствии с настоящим Порядком подлежит сметная стоимость инвестиционного проекта в случае финансирования его с привлечением средств областного бюджета, за исключением случаев софинансирования из федерального бюджета.
II. Представление документов для проведения проверки
6. Для проведения проверки в организацию представляются:
а) заявление о проведении проверки, в котором указываются:
идентификационные сведения о заявителе (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства застройщика (заказчика) - физического лица, полное наименование юридического лица, место нахождения застройщика - юридического лица, а в случае если застройщик (заказчик) и заявитель не одно и то же лицо - указанные сведения также в отношении заявителя),
идентификационные сведения об исполнителях - лицах, осуществивших подготовку проектной документации (фамилия, имя, отчество, реквизиты документа, удостоверяющего личность, почтовый адрес места жительства индивидуального предпринимателя, полное наименование, место нахождения юридического лица),
идентификационные сведения об объекте капитального строительства, в отношении которого проводится проверка (наименование объекта (объектов) предполагаемого строительства (реконструкции), почтовый (строительный) адрес объекта (объектов) капитального строительства, основные технико-экономические характеристики объекта (объектов) капитального строительства (площадь, объем, протяженность, количество этажей, производственная мощность и тому подобное)),
источник финансирования инвестиционного проекта;
б) проектная документация на объект капитального строительства, соответствующая по составу разделов и требованиям к их содержанию, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) копия задания на проектирование;
г) результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;
д) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), выданное уполномоченным на ее проведение соответствующим органом исполнительной власти Российской Федерации или Ивановской области либо подведомственными им государственными учреждениями;
е) документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика (заказчика) (если заявитель не является заказчиком (застройщиком)) и в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении проверки (далее - договор) оговариваются специально;
ж) документ, подтверждающий полномочия лица, подписавшего заявление о проведении проверки;
з) копия свидетельства о внесении записи о заявителе в Единый государственный реестр юридических лиц.
7. Организация вправе дополнительно истребовать от заявителя представления иных документов, послуживших основанием для учета в смете на строительство тех или иных затрат.
Указанные документы должны представляться заявителем в 5-дневный срок с даты получения соответствующего запроса. Не допускается истребовать от заявителей предоставление сведений и документов, не предусмотренных пунктом 6 и абзацем первым пункта 7 настоящего Порядка.
8. Документы, указанные в пункте 6 и абзаце первом пункта 7 настоящего Порядка, представляются на бумажном носителе. Смета на строительство в составе проектной документации наряду с бумажным носителем представляется в электронном виде в формате, предусмотренном договором.
9. В случае если после составления сметы на строительство стоимостные показатели сметных нормативов, с учетом которых были осуществлены расчеты сметной стоимости строительства, изменились, представление ее для проведения проверки осуществляется после корректировки с учетом цен, сложившихся на дату представления документов для проведения проверки.
III. Проверка документов, представленных для проведения проверки
10. Организация по проведению проверки в течение 3 рабочих дней с даты получения от заявителя документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет их предварительное рассмотрение.
По итогам предварительного рассмотрения документы возвращаются заявителю в случаях:
а) установления в заявлении источника финансирования (софинансирования) инвестиционного проекта за счет средств федерального бюджета и иных источников финансирования, кроме случаев софинансирования за счет средств областного бюджета;
б) представления документов, не соответствующих требованиям к их составу и содержанию, установленных в пункте 6, абзаце первом пункта 7, пункте 9 настоящего Порядка;
в) представления не всех документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, необходимых для проведения проверки.
11. После предварительного рассмотрения заявителю вручается (направляется) в течение 1 рабочего дня проект договора, подписанный со стороны организации, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения проверки.
12. Представленные для проведения проверки документы, которым отказано в приемке на проверку, подлежат возврату заявителю (за исключением заявления о проведении проверки).
В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на проверку, устранимы без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, организация по проведению проверки устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней. При неустранении со стороны заявителя недостатков в установленный срок представленные для проведения проверки документы подлежат возврату (за исключением заявления о проведении проверки).
13. Примерная форма договора на проведение проверки устанавливается приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
IV. Проведение проверки
14. Предметом проверки сметной стоимости инвестиционного проекта является изучение и оценка:
а) расчетов, содержащихся в сметной документации, в целях установления их соответствия сметным нормативам, физическим объемам работ, конструктивным, организационно-технологическим и другим решениям, предусмотренным проектной документацией, разработанной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";
б) пояснительной записки и сметной документации на предмет соответствия установленным Правительством Российской Федерации требованиям к их содержанию.
15. Проведение проверки начинается с даты представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки в соответствии с договором, и завершается направлением (вручением) заявителю заключения о достоверности (положительное заключение) или недостоверности (отрицательное заключение) сметной стоимости инвестиционного проекта (далее - заключение).
16. Срок проведения проверки не должен превышать 30 рабочих дней с даты представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение проверки.
17. При подаче заявления о проведении государственной экспертизы проектной документации одновременно с заявлением о проведении проверки срок проведения проверки не должен превышать 20 рабочих дней с даты утверждения положительного заключения государственной экспертизы проектной документации.
Положения настоящего пункта не распространяются на объекты капитального строительства, предусмотренные пунктом 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
V. Результат проверки. Выдача заявителю заключения проверки
18. Результаты проверки оформляются в виде заключения.
19. Заключение должно содержать обоснование выводов о достоверности (недостоверности) сметной стоимости со ссылками на конкретные положения сметных нормативов и с перечислением несоответствий, связанных с неправильностью и (или) необоснованностью принятых в расчетах физических объемов работ, конструктивных, организационно-технологических и других решений, предусмотренных проектной документацией.
20. Заключение подписывается специалистами, участвовавшими в проведении проверки, и утверждается руководителем организации по проведению проверки либо уполномоченным им должностным лицом.
21. Требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения проверки устанавливаются приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
22. Заключение может быть оспорено заявителями в судебном порядке.
23. Положительное заключение выдается в 4 экземплярах.
Проектная документация и результаты инженерных изысканий подлежат возврату заявителю в течение 10 дней с даты утверждения заключения. Порядок возврата документов определяется в договоре на проведение проверки.
24. Организация ведет реестр выданных заключений в электронном виде. Порядок ведения реестра выданных заключений устанавливается приказом Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
25. При проведении проверки открывается дело проверки. Дело проверки относится к архивным документам. Их уничтожение, а также исправление и (или) изъятие находящихся в них документов не допускаются. В дело проверки помещаются:
а) заявления о проведении проверки (первичной и повторной);
б) копия договора;
в) копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации в случаях, установленных Градостроительным кодексом Российской Федерации;
г) заключения (первичные и повторные);
д) иные связанные с проведением проверки документы (копии документов).
26. В случае утраты заключения заявитель вправе получить в организации копию этого заключения. Выдача копии осуществляется в течение 10 дней с даты получения указанной организацией письменного обращения заявителя.
27. Отрицательное заключение не может являться основанием отказа в повторном проведении проверки.
28. Документация может быть направлена повторно (2 и более раза) на проверку после ее доработки по замечаниям, указанным в отрицательном заключении, или при внесении изменений в ранее утвержденную в установленном порядке проектную документацию.
Повторная проверка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Порядком для проведения первичной проверки.
VI. Размер платы за проведение проверки и порядок ее взимания
29. Установить, что:
а) плата за проведение проверки, которая осуществляется одновременно с проведением государственной экспертизы проектной документации, а также в случае проверки смет при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации, выданной той же уполномоченной организацией по проведению проверки, устанавливается в размере 20 тыс. руб.;
б) плата за проведение проверки сметы на строительство в составе проектной документации инвестиционных проектов, которая осуществляется после проведения государственной экспертизы проектной документации федеральным государственным учреждением, подведомственным Министерству регионального развития Российской Федерации, устанавливается в размере 20 процентов стоимости государственной экспертизы проектной документации;
в) плата за проведение проверки сметы на строительство объектов капитального строительства, в отношении которых подготовка проектной документации и (или) ее государственная экспертиза не являются обязательными, устанавливается в размере 20 тыс. руб.;
г) плата за проведение проверок, указанных в подпунктах "а", "б" и "в" настоящего пункта, осуществляется в пределах средств, предусмотренных в главе 12 "Проектные и изыскательские работы" сводного сметного расчета сметности строительства.
30. Проверка сметной стоимости инвестиционного проекта осуществляется за счет средств заявителя.
31. Оплата услуг по проведению проверки производится независимо от результата такой проверки.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Ивановской области от 27 января 2011 г. N 9-п "О Порядке проверки сметной стоимости инвестиционных... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.