24 февраля, 27 апреля 2012 г.
Рассмотрев проект постановления Совета Кинешемского муниципального района "О Регламенте Совета Кинешемского муниципального района", внесенный Главой Кинешемского муниципального района (письмо от 10 сентября 2010 года N 4ГС), учитывая решения комиссий Совета, руководствуясь статьями 9, 12 и 26 Устава Кинешемского муниципального района, Совет Кинешемского муниципального района постановляет:
1. Принять прилагаемый Регламент Совета Кинешемского муниципального района.
2. Считать утратившим силу постановление Кинешемского районного Совета депутатов от 31 марта 2010 года N 1-п "О Временном регламенте Кинешемского районного Совета депутатов".
3. Опубликовать настоящее постановление в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района".
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия.
Глава Кинешемского
муниципального района |
Н.А. Лебедев |
Регламент
Совета Кинешемского муниципального района
(принят постановлением Совета Кинешемского муниципального района
от 22 сентября 2010 г. N 52-п)
24 февраля, 27 апреля 2012 г.
Глава I. Общие положения
Статья 1
Совет Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Совет) является представительным органом Кинешемского муниципального района (далее по тексту - район).
Статья 2
1. Совет состоит из глав поселений, входящих в состав района, и из депутатов советов указанных поселений, избираемых советами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства - два депутата.
2. Установленная численность депутатов Совета - 21 депутат.
3. Срок полномочий Совета - пять пет.
4. Совет является правомочным, если в его состав избрано не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Статья 3
Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, подтверждающим его полномочия.
Статья 4
1. Деятельность Совета основывается на принципах коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета проводятся открыто. В случаях, предусмотренных настоящим Регламентом, могут проводиться закрытые заседания.
2. Пленарные заседания Совета являются основной формой его работы.
3. Пленарное заседание Совета не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от установленной численности депутатов Совета.
4. Очередные заседания Совета проводятся не реже одного раза в три месяца и созываются Главой Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Глава района). Внеочередные заседания созываются Главой района по собственной инициативе, по инициативе Главы Администрации Кинешемского муниципального района (далее по тексту - Глава Администрации), или группы депутатов Совета численностью не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета.
Глава II. Председатель Совета Кинешемского муниципального
района и заместитель Председателя Совета
Статья 5
1. Организацию деятельности Совета осуществляет Глава района.
2. Глава района избирается Советом из своего состава тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета сроком на пять пет и исполняет полномочия Председателя Совета.
3. Глава района исполняет полномочия на непостоянной основе.
Статья 6
1. Кандидатуры на должность Главы района выдвигаются депутатами Совета, в том числе путем самовыдвижения. Все предложения и самоотводы фиксируются в протоколе заседания.
После принятия самоотводов (самоотвод принимается без голосования) по всем кандидатурам на должность Главы района проводится обсуждение. В ходе обсуждения кандидаты выступают перед депутатами и отвечают на их вопросы.
По окончании обсуждения кандидатов председательствующий на заседании Совета формирует бюллетень для тайного голосования. В бюллетени для тайного голосования в алфавитном порядке включаются все выдвинутые кандидатуры (за исключением лиц, взявших самоотвод).
2. В бюллетене указывается, по какому вопросу проводится голосование, дата проведения голосования, фамилии, имена, отчества кандидатов, справа от которых размещаются пустые квадраты. Если в бюллетень включен один кандидат, то в нем должны быть указаны возможные варианты голосования: "за", "против", справа от которых помещаются пустые квадраты. Также в бюллетене размещается разъяснение порядка заполнения бюллетеня.
Форма бюллетеня утверждается большинством от установленной численности депутатов Совета.
3. Для подготовки бюллетеней, проведения голосования и определения его результатов из числа депутатов Совета избирается счетная комиссия.
4. Количественный и персональный состав счетной комиссии утверждается простым большинством голосов от числа присутствующих депутатов открытым голосованием. Кандидаты не могут входить в состав счетной комиссии.
5. Счетная комиссия проводит первое заседание и заполняет протокол N 1 о распределении обязанностей и утверждении формы бюллетеней для тайного голосования. Вносит в бюллетени для голосования все выдвинутые кандидатуры, под подпись выдает бюллетени для голосования депутатам Совета. Проводит голосование и подводит подсчет бюллетеней, данные вносит в протокол N 2 о результатах голосования.
6. Кандидат считается избранным, если в результате тайного голосования он получил большинство в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
В случае если на должность Главы района было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатам, набравшим наибольшее число голосов.
Если ни один из кандидатов не набрал требуемого числа голосов, повторяется процедура избрания Главы района, начиная с выдвижения кандидатур. При повторном выдвижении могут быть выдвинуты те же или новые кандидатуры.
7. Избрание Главы района оформляется решением Совета по результатам голосования. Голосования по данному решению не требуется.
8. Полномочия Главы района начинаются со дня его вступления в должность. Днем вступления в должность Главы района является день принесения присяги.
9. Протоколы счетной комиссии и заполненные при голосовании бюллетени хранятся в Совете в течение срока полномочий Главы района.
Депутаты Совета вправе знакомиться с указанными документами.
10. Полномочия Главы района прекращаются досрочно в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района.
Статья 7
1. Глава района в пределах полномочий Председателя Совета обладает следующими полномочиями:
1) в целях обеспечения организации работы Совета вносит на рассмотрение Совета предложения по кандидатуре заместителя Председателя Совета, созданию, преобразованию и ликвидации комиссий Совета, по кандидатурам на назначение и (или) освобождение председателей комиссий Совета;
2) созывает заседания Совета, в том числе внеочередные;
3) осуществляет подготовку заседания Совета и вопросов, выносимых на рассмотрение Совета;
4) ведет заседания Совета;
5) издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета, подписывает протоколы заседаний, решения, постановления и другие документы Совета;
6) оказывает содействие депутатам Совета в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией, рассматривает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Совете и избирательных округах;
7) координирует деятельность комиссий Совета, фракций, депутатских групп;
8) ежегодно отчитывается перед Советом, принимает меры по обеспечению гласности и учета общественного мнения в работе Совета;
9) организует в Совете прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений, жалоб;
10) формирует аппарат Совета, осуществляет общее руководство аппаратом Совета;
11) в соответствии с трудовым законодательством пользуется правом найма и увольнения работников аппарата Совета, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата Совета, решает вопросы об их поощрении;
12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете Кинешемского муниципального района на обеспечение деятельности Совета, аппарата Совета и его содержание, а также по другим расходам, связанным с деятельностью Совета и депутатов; обладает правом первой подписи, своим распоряжением может наделить правом первой подписи специалиста аппарата Совета;
13) заключает от имени Совета договоры в пределах своей компетенции,
14) открывает и закрывает счета, в том числе лицевые, открытые в соответствии с законодательством Российской Федерации;
15) организует и проводит депутатские слушания;
16) осуществляет иные полномочия в соответствии с Уставом Кинешемского муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Глава района в целях организации работы комиссий Совета, подготовки заседаний Совета, решения вопросов межмуниципального взаимодействия, решения финансовых и других вопросов вправе создать Малый совет Совета Кинешемского муниципального района (далее - Малый совет). Состав Малого совета утверждается распоряжением Главы района.
Статья 8
1. На первом заседании из числа депутатов тайным голосованием большинством в две трети голосов от избранного числа депутатов Совета избирается заместитель Председателя Совета, который исполняет полномочия Главы района на время его отсутствия. Кандидатура заместителя Председателя Совета предлагается Главой района. Процедура избрания заместителя Председателя Совета проходит аналогично процедуре избрания Главы района.
2. Результаты голосования оформляются решением Совета об избрании заместителя Председателя Совета. Голосования по данному решению не требуется.
Статья 9
1. Полномочия заместителя Председателя Совета прекращаются досрочно в случае:
1) его отставки по собственному желанию;
2) отзыва (отрешения его от должности) в связи с выражением ему недоверия Советом.
2. Вопрос об отзыве (освобождении от должности) заместителя Председателя Совета вносится Главой района, группой депутатов численностью не менее одной третьей от установленной численности депутатов Совета. Предложение Главы района по указанному вопросу без обсуждения и голосования включается в повестку заседания Совета.
3. Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя Председателя Совета принимается в случае его отставки по собственному желанию без голосования; в случае отзыва (отрешения его от должности) - тайным голосованием большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета, оформляется соответствующим решением, не требующим дополнительного голосования.
Глава III. Комиссии Совета Кинешемского муниципального района
Статья 10
1. По предложению Главы района на срок полномочий Совета соответствующего созыва образуются комиссии Совета, которые являются его постоянными структурными подразделениями.
Решение об образовании комиссий Совета, принятое большинством голосов от установленной численности депутатов Совета, оформляется постановлением Совета.
2. Комиссии Совета осуществляют свою работу в соответствии с настоящим Регламентом и положением о комиссии Совета.
Положение о комиссии Совета Кинешемского муниципального района рассматривается на заседании комиссии и утверждается постановлением Совета.
3. Комиссии Совета в пределах своей компетенции:
1) разрабатывают и предварительно рассматривают проекты муниципальных правовых актов Совета по профильным вопросам в соответствии с положениями о комиссиях Совета Кинешемского муниципального района;
2) осуществляют контрольные функции Совета в пределах компетенции комиссии;
3) рассматривают вопросы организации своей деятельности и деятельности Совета;
4) рассматривают иные вопросы, относящиеся к ведению Совета.
4. В пределах своей компетенции комиссии Совета принимают решения в виде заключений и рекомендаций.
Статья 11
1. Количественный и персональный состав комиссий Совета утверждается большинством голосов от установленной численности депутатов Совета и оформляется постановлением Совета.
2. Комиссия Совета образуется в составе не менее 9 и не более 11 депутатов. Каждый депутат, за исключением Главы района, обязан состоять в одной из комиссий Совета.
3. Кандидатуры на должность председателей комиссий Совета вносятся Главой района. Председатель комиссии Совета избирается и (или) освобождается от должности на заседании комиссии большинством голосов от установленной численности депутатов комиссии. В случае если решение об избирании и (или) освобождении от должности не принято, Глава района вправе повторно внести предложения по указанным вопросам.
4. Председатель комиссии Совета вносит кандидатуру на должность заместителя председателя комиссии для последующего рассмотрения на заседании комиссии Совета. Заместитель председателя комиссии Совета избирается и (или) освобождается от должности на заседании комиссии большинством голосов от присутствующих депутатов.
5. Председатель и заместитель председателя комиссии Совета утверждаются Советом большинством голосов от установленной численности депутатов без обсуждения на основании протокола заседания комиссии на заседании Совета.
6. В случае добровольной отставки (сложения полномочий) председателя комиссии Совета его обязанности исполняет его заместитель. При одновременной добровольной отставке (сложении полномочий) председателя и заместителя председателя комиссии Совета в течение двух недель Глава района назначает заседание комиссии для избрания председателя и заместителя председателя комиссии Совета.
7. Решение об избрании и освобождении от должности председателя и заместителя председателя комиссии Совета оформляется постановлением Совета.
Статья 12
1. Заседание комиссии Совета правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности членов комиссии.
2. Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях комиссии.
3. Председательствует на заседаниях комиссии председатель комиссии, его заместитель, а в случае их отсутствия избранный большинством голосов депутат комиссии.
4. Решение комиссии принимается большинством голосов от числа присутствующих членов комиссии.
5. Решения комиссии оформляются протоколом комиссии или специальным решением. Протоколы заседаний и решения комиссии подписывает председательствующий на заседании комиссии депутат.
Статья 13
1. Комиссия Совета имеет право вносить предложения по повестке дня заседания Совета, которые направляются на имя Главы района. Представители комиссий имеют право выступать на заседаниях Совета либо на заседаниях другой комиссии с докладами и сообщениями.
2. Заседания комиссий Совета проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в квартал.
3. Председатель комиссии Совета созывает заседание как по своей инициативе, так и по требованию депутата (члена) комиссии и Главы района.
4. О созыве заседания комиссии ее председатель уведомляет не менее чем за пять дней депутатов своей комиссии, Главу района, если заседание комиссии созывается по его инициативе, Главу Администрации и соответствующие структурные подразделения Администрации Кинешемского муниципального района (далее - Администрация).
Статья 14
1. Комиссия Совета осуществляет свою деятельность на принципах свободы обсуждения, гласности. На ее заседаниях могут присутствовать представители средств массовой информации.
2. В заседаниях комиссии Совета могут принимать участие с правом голоса депутаты Совета, не входящие в ее состав.
3. На заседаниях комиссии Совета могут присутствовать специалисты аппарата Совета, руководители и специалисты структурных подразделений Администрации, а также представители других заинтересованных учреждений и организаций с согласия членов комиссии.
4. Комиссии Совета вправе проводить совместные заседания.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п в статью 15 настоящего Регламента внесены изменения
Статья 15
1. Глава района, Глава Администрации вносят проекты правовых актов Совета на рассмотрение Совета не позднее пяти рабочих дней до дня заседания первой комиссии Совета, осуществляющей предварительное рассмотрение проектов правовых актов Совета.
В случае если документы поступают в Совет позже указанного срока, то рассмотрение указанных правовых актов Совета осуществляется только с согласия членов комиссии.
2. Комиссии Совета вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности.
3. По предложению комиссии руководители и специалисты органов местного самоуправления, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, территориальных исполнительных органов государственной власти Ивановской области, Администрации, учреждений, предприятий и организаций приглашаются на заседание комиссии для разъяснения по рассматриваемым вопросам.
Статья 16
Совет в целях осуществления контроля и (или) для выполнения конкретной задачи вправе создавать временные комиссии, рабочие группы, которые могут быть образованы по предложению Главы района, Главы Администрации, заместителя Председателя Совета и (или) группы депутатов. Деятельность таких рабочих органов ограничивается определенным сроком. Решение об образовании временной комиссии (рабочей группы), цели ее создания, состав и срок деятельности оформляются распоряжением Главы района.
Глава IV. Фракции и депутатские группы
в Совете Кинешемского муниципального района
Статья 17
Для совместной деятельности и выражения коллективной позиции по вопросам, рассматриваемым Советом, депутаты Совета имеют право на объединение во фракции и депутатские группы в Совете в порядке, установленном Положением о фракциях и депутатских группах в Кинешемском районном Совете депутатов, утвержденным постановлением Совета от 18 февраля 2009 года N 11-п.
Статья 18
1. Депутатскими объединениями в Совете являются фракции и депутатские группы.
2. Фракции и депутатские группы обладают равными правами, определенными настоящим Регламентом.
3. Фракция и депутатская группа подлежит регистрации, если ее численность составляет не менее трех депутатов Совета.
4. Внутренняя деятельность фракции и депутатской группы, в том числе порядок их работы, структура, состав руководящих органов, определяется ими самостоятельно.
5. Фракции и депутатские группы информируют Главу района о своих решениях.
6. Образование фракции и депутатской группы оформляется протоколом соответствующего собрания, в котором указываются название, цели и задачи фракции или депутатской группы, ее численность, Ф.И.О. руководителя.
7. Депутаты Совета, не вошедшие во фракцию или депутатскую группу при их регистрации либо выбывшие из фракции или депутатской группы, в дальнейшем могут войти в любые из них при согласии депутатского объединения.
Статья 19
1. Регистрация фракции и депутатской группы осуществляется распоряжением Главы района на основании:
а) письменного уведомления руководителя фракции или депутатской группы об образовании фракции или депутатской группы;
б) протокола организационного собрания фракции или депутатской группы, включающего решение об официальном названии, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции или депутатской группы и представлять их на заседаниях Совета;
в) письменных заявлений депутатов Совета о вхождении во фракцию или депутатскую группу.
2. Регистрация фракции и депутатской группы производится не позднее десяти дней со дня подачи Главе района документов, перечисленных в части 1 настоящей статьи. Датой подачи считается день регистрации соответствующих документов в Совете.
3. В регистрации фракции и депутатской группы может быть отказано только в случае несоответствия представленных документов требованиям Регламента.
Статья 20
1. Депутат входит в состав фракции или депутатской группы на основании решения более половины от общего числа членов фракции или депутатской группы по его письменному заявлению.
2. Датой вхождения депутата во фракцию или депутатскую группу считается дата принятия соответствующего решения фракции или депутатской группы.
3. Датой выхода депутата из фракции или депутатской группы считается дата принятия соответствующего решения фракции или депутатской группы.
Глава V. Порядок проведения пленарных заседаний
Совета Кинешемского муниципального района
Статья 21
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п в часть 1 статьи 21 настоящего Регламента внесены изменения
1. Совет собирается на свое первое заседание в течение 14 дней со дня получения Советом решений советов поселений Кинешемского муниципального района об избрании своих представителей в Совет.
2. Первое заседание вновь сформированного Совета открывает, до избрания Главы района ведет, подписывает и направляет на опубликование решение об избрании Главы района старейший депутат Совета.
3. Вновь сформированный Совет обязан в течение 14 дней со дня начала своей работы избрать Главу района и решение об избрании опубликовать.
Статья 22
1. Заседания Совета проводятся в административном здании по адресу: г. Кинешма, ул. им. Ленина, д. 12. По решению Совета место проведения заседания может быть изменено.
2. Заседания Совета проводятся открыто на гласной основе и освещаются средствами массовой информации.
3. При необходимости на заседания Совета приглашаются представители органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, независимые эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым вопросам.
Статья 23
1. Совет может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Главой района, Главой Администрации или группой депутатов численностью не менее десяти человек.
2. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа депутатов Совета, присутствующих на заседании.
3. Данные о содержании закрытых заседаний Совета, сведения, составляющие государственную или служебную, охраняемую законом тайну, могут быть использованы депутатами только для деятельности Совета.
4. Глава Администрации, председатель Кинешемского городского суда, Кинешемский городской прокурор вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании Совета. Другие лица могут присутствовать на закрытых заседаниях по специальному приглашению.
Статья 24
1. Ведет заседание Совета председательствующий: Глава района, заместитель Председателя Совета, а в случае отсутствия обоих - один из председателей комиссий Совета.
2. Перед началом заседания Совета осуществляется регистрация депутатов и приглашенных с последующим уведомлением председательствующего на заседании о количестве присутствующих на нем.
3. В начале заседания председательствующий оглашает состав участников заседания, докладывает о количестве присутствующих на нем депутатов, информирует о причинах отсутствия депутатов.
4. Депутат, которому необходимо покинуть заседание, информирует об этом председательствующего.
Статья 25
1. На заседании Совета депутат имеет право участвовать в прениях, задавать вопросы председательствующему, докладчикам (содокладчикам), требовать ответа, вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, выступать с обоснованием своих предложений, давать справки, требовать постановки предложений на голосование.
2. В случае несогласия с принятым решением депутат вправе выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по его требованию прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета.
3. Депутат обладает правом голоса по всем рассматриваемым на заседании вопросам. Право передачи голоса не допускается.
Статья 26
Депутат своевременно извещается о вопросах, выносимых на рассмотрение Совета, тексты - проекты решений, постановлений и другие необходимые материалы - представляются депутатам в соответствии с настоящим Регламентом.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п статья 27 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 27
1. Заседания Совета, его комиссий проводятся в соответствии с утвержденным Советом планом работы Совета на полугодие, составленным по предложениям Главы района, Главы Администрации, комиссий Совета, депутатов Совета.
2. Проект повестки заседания Совета формируется на основании примерного правотворческого плана Совета, утвержденного Советом на полугодие, и письменных обращений Главы Администрации, Главы района, комиссий Совета, депутатов Совета.
Статья 28
На заседаниях Совета вопросы рассматриваются в следующей последовательности:
1) акты прокурорского реагирования (протесты, представления и другие), требующие в соответствии с федеральными законами рассмотрения Советом;
2) проекты правовых актов Совета, внесенные Главой района, Главой Администрации, с предложением о рассмотрении их в первоочередном порядке;
3) проекты решений Совета о внесении изменений и дополнений в Устав;
4) проекты решений Совета, рассматриваемые во втором чтении;
5) иные вопросы.
Статья 29
1. Председательствующий в ходе заседания Совета:
1) руководит общим ходом заседания, следит за соблюдением положений настоящего Регламента;
2) выносит на утверждение Совета повестку дня и регламент заседания;
3) информирует об отсутствующих на заседании и причинах их отсутствия;
4) предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок в соответствии с повесткой дня, требованиями настоящего Регламента;
5) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
6) организует голосование и подсчет голосов, оглашает результаты голосования;
7) обеспечивает выполнение организационных решений Совета;
8) контролирует работу депутатов Совета, ведение протоколов заседания, удостоверяет протокол своей подписью;
9) при нарушении положений настоящего Регламента вправе предупредить депутата, а при повторном нарушении может лишить его слова;
10) может удалить из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе Совета.
2. Председательствующий в ходе заседания Совета не вправе контролировать выступления, давать характеристику выступающим.
3. Председательствующий принимает участие и выступает по обсуждаемым вопросам в общем установленном порядке.
Статья 30
Заседания Совета предусматривают следующие основные виды выступлений:
1) доклад, содоклад, заключительное слово по обсуждаемому вопросу;
2) выступления в прениях по обсуждаемому вопросу, в том числе по вопросам ведения заседания процедурного характера, обсуждаемым кандидатурам;
3) справка, информация, заявление, обращение.
Статья 31
1. Выступающие на заседании не вправе употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству граждан и должностных лиц, призывать к незаконным действиям.
В случае нарушений данных предписаний выступающий может быть предупрежден, а при повторном нарушении лишен слова.
2. Никто не вправе выступать на Совете без разрешения председательствующего.
Нарушивший это правило предупреждается, а при повторном нарушении лишается слова без предупреждения.
3. Депутаты, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к документам заседания Совета.
Статья 32
1. Прения по обсуждаемым вопросам могут быть прекращены по истечении времени либо по решению Совета, принятому большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
2. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.
Статья 33
Секретарем заседания является специалист аппарата Совета, который совместно с председательствующим на заседании подписывает протокол заседания Совета.
Глава VI. Запрос Совета Кинешемского муниципального района и запрос депутата
Статья 34
1. Депутат, комиссия Совета имеют право внести на рассмотрение Совета запрос к Совету, Главе района, Главе Администрации, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района.
2. Запрос вносится в письменной форме и оглашается на заседании Совета при обсуждении повестки дня. Депутат, комиссия Совета, внесшие на рассмотрение Совета запрос, должны быть готовы дать пояснения по существу запроса.
3. Если указанный запрос касается вопросов местного значения и фактов нарушения органами местного самоуправления, должностными лицами, иными лицами, указанными в части 1 настоящей статьи, Конституции Российской Федерации, актов федерального законодательства, законодательства Ивановской области и муниципальных правовых актов, он может быть признан запросом Совета и включен в повестку дня Совета. В данном случае принимается постановление Совета.
4. Запрос Совета принимается большинством голосов от присутствующих депутатов Совета.
5. Должностное лицо, которому направлен запрос Совета, должно дать ответ на него в устной (на заседании Совета) или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня получения запроса. Ответ должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос Совета, либо лицом, временно исполняющим его обязанности. Письменный ответ на запрос Совета оглашается председательствующим на заседании Совета.
6. Депутат имеет право самостоятельно направить запрос Совету, Главе района, Главе Администрации, иным органам местного самоуправления, руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории района. В этом случае запрос депутата не требует оглашения на заседании Совета.
7. Должностное лицо, которому направлен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на запрос должен быть подписан тем должностным лицом, которому направлен запрос, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.
8. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в запросе вопросов в органы местного самоуправления и организации. О дне рассмотрения поставленных в запросе вопросов депутат должен быть извещен заблаговременно, но не позднее чем за три дня до дня заседания соответствующего органа.
Глава VII. Депутатские слушания в Совете Кинешемского муниципального района
Статья 35
1. Совет по вопросам своего ведения проводит депутатские слушания.
2. Депутатские слушания в Совете проводятся по инициативе Главы района, комиссий Совета, депутатских объединений, а также по инициативе группы, состоящей не менее чем из трех депутатов.
3. Организацию подготовки и проведение депутатских слушаний осуществляет Глава района. Глава района вправе создать рабочую группу по подготовке депутатских слушаний.
4. Состав приглашенных на депутатские слушания лиц определяется Главой района, депутаты вправе дополнить список. Лицам, включенным в список выступающих на депутатских слушаниях, заблаговременно рассылаются официальные уведомления.
Статья 36
1. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации.
2. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы, связанные с государственной, служебной и иной охраняемой законом тайной.
3. Депутаты Совета вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых депутатских слушаниях. Представители прессы на закрытые депутатские слушания не допускаются.
Статья 37
1. Председательствующим на депутатских слушаниях является Глава района или заместитель Председателя Совета.
2. Председательствующий следит за ходом обсуждения внесенных на депутатское слушание вопросов, предоставляет слово депутатам и приглашенным лицам, выступает с обобщениями.
Статья 38
1. Депутатские слушания начинаются кратким, до пяти минут, вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, предварительной работе, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово до пятнадцати минут основному докладчику по вопросу, обсуждаемому на слушаниях, после чего отводится до пятнадцати минут для выступления приглашенных лиц. Все выступающие на депутатских слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
2. Продолжительность депутатских слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов.
3. Председательствующий вправе предложить другой более приемлемый порядок проведения депутатских слушаний в зависимости от обсуждаемых вопросов или темы депутатских слушаний.
Статья 39
1. После выступления лиц, приглашенных на депутатские слушания, следуют вопросы депутатов Совета и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.
2. Представители государственных органов могут не отвечать на вопросы депутатов, если они касаются сведений, составляющих государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.
3. Участники депутатских слушаний обязаны соблюдать порядок на заседаниях. При необходимости председательствующий вправе удалить нарушителей порядка из зала слушаний.
Статья 40
1. В итоге депутатских слушаний принимаются мотивированное заключение по обсуждаемому вопросу и рекомендации. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством депутатов Совета, принявших в них участие.
2. Рекомендации депутатских слушаний могут служить основанием для принятия Советом постановления.
3. Все материалы депутатских слушаний протоколируются. Протокол заверяется подписью председательствующего.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2012 г. N 36-п часть 4 статьи 40 настоящего Регламента изложена в новой редакции
4. Рекомендации депутатских слушаний публикуются в "Вестнике органов местного самоуправления Кинешемского муниципального района".
Глава VIII. Депутат Совета Кинешемского муниципального района
Статья 41
1. Депутат Совета - представитель совета поселения, входящего в состав района, - глава поселения или депутат совета указанного поселения, избираемый советом поселения из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п часть 2 статьи 41 настоящего Регламента изложена в новой редакции
2. Статус депутата Совета, его права, обязанности и ответственность устанавливаются Уставом Кинешемского муниципального района и настоящим Регламентом в соответствии с федеральными законами.
Статья 41.1
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2012 г. N 36-п в пункт 1 статьи 41.1 настоящего Регламента внесены изменения
1. В целях осуществления своих полномочий депутат имеет право:
1) принимать участие в решении вопросов, отнесенных к компетенции Совета федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Кинешемского муниципального района;
2) осуществлять по поручению Совета контроль за исполнением решений, принятых Советом;
3) осуществлять контроль за рассмотрением направленных им предложений, заявлений и жалоб в органы местного самоуправления, учреждения и организации, принимать личное участие в их рассмотрении;
4) высказывать мнение и предложения по персональному составу создаваемых Советом органов, комиссий, групп;
5) вносить предложения и замечания по повестке дня заседания Совета и его комиссий, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
6) вносить предложения о заслушивании на заседании Совета отчета или информации любого органа либо должностного лица местного самоуправления;
7) вносить предложения о необходимости проведения проверок исполнения на территории района органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от их организационно-правовых форм, полномочий по решению вопросов местного значения;
8) участвовать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании Совета, требовать ответа;
9) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
10) вносить на рассмотрение Совета в соответствии с регламентом заседания поправки к рассматриваемым проектам правовых актов Совета;
11) в качестве субъекта правотворческой инициативы принимать участие в разработке и вести разработку проектов правовых актов, принимаемых Советом;
12) знакомиться с протоколом заседаний и другими документами Совета;
13) в случае несогласия с принятым решением выражать в письменной или устной форме особое мнение, которое по требованию депутата прилагается к протоколу или отмечается в протоколе заседания Совета;
14) беспрепятственно посещать органы местного самоуправления, присутствовать на заседаниях их коллегиальных органов, а также предприятия, учреждения и организации, воинские части, общественные объединения на территории района, органы государственной власти в соответствии с действующим законодательством и с учетом правил и норм внутреннего трудового распорядка, установленных на предприятиях, в учреждениях и организациях, а также в воинских частях и органах государственной власти;
15) самостоятельно планировать и осуществлять свою работу в избирательном округе;
16) посещать учебные семинары, организуемые органами исполнительной власти Ивановской области и органами местного самоуправления района.
2. Депутат Совета имеет право не позже чем за три дня до заседания комиссии Совета, осуществляющей предварительное рассмотрение проектов правовых актов Совета, получать в аппарате Совета указанные проекты на бумажном и электронном носителе.
3. Депутат Совета обладает иными правами в соответствии с действующим законодательством, Уставом Кинешемского муниципального района и настоящим Регламентом.
4. Депутат Совета не вправе:
1) выступать от имени Совета как его официальный представитель в отношениях с государственными, муниципальными, общественными и иными организациями, не имея на то специальных полномочий от Совета или Главы района;
2) делегировать осуществление депутатских полномочий своим помощникам или подчиненным, руководимым им общественным органам, предприятиям и организациям, а также выдавать проводимые ими мероприятия за свою депутатскую деятельность;
3) переуступать право голоса при голосовании.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п настоящий Регламент дополнен статьей 41.2
Статья 41.2
Депутат Совета обязан:
1) участвовать в заседаниях Совета, в депутатских слушаниях, в работе комиссий, рабочих групп, создаваемых Советом. Отсутствие на заседаниях Совета, на депутатских и публичных слушаниях, на заседаниях комиссий, рабочих групп допускается только по уважительной причине и с уведомлением Главы района;
2) соблюдать Устав Кинешемского муниципального района и настоящий Регламент;
3) принимать участие в публичных слушаниях;
4) выполнять поручения, данные ему Советом, Главой района;
5) работать с гражданами и избирателями своего округа;
6) принимать личное участие в рассмотрении жалоб и предложений, поступивших от избирателей его избирательного округа в адрес Совета, Главы района или ему лично,
7) вести прием граждан, рассматривать поступившие от них предложения, заявления и жалобы, способствовать в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов;
8) изучать общественное мнение и при необходимости вносить предложения в соответствующие органы местного самоуправления;
9) соблюдать депутатскую этику;
10) принимать меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов граждан;
11) отчитываться перед населением и своими избирателями;
12) содействовать населению в реализации предоставленного ему права правотворческой инициативы.
Статья 42
Гарантии для беспрепятственного и эффективного осуществления полномочий депутата устанавливаются Уставом Кинешемского муниципального района в соответствии с федеральными законами и Законом Ивановской области от 18 марта 2009 года N 29-ОЗ "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Ивановской области".
Статья 43
1. Формами депутатской деятельности депутата Совета являются:
1) участие в заседаниях Совета;
2) участие в работе постоянных и временных комиссий, создаваемых Советом;
3) участие в работе комиссий, создаваемых при Администрации Кинешемского муниципального района;
4) участие в выполнении поручения Совета и Главы района;
5) участие в депутатских слушаниях;
6) внесение в Совет запроса Совета и обращение с запросом депутата;
7) работа с гражданами поселения Кинешемского муниципального района, представителем которого он является в Совет;
8) изучение общественного мнения.
2. Депутат Совета поддерживает связь с гражданами поселения Кинешемского муниципального района, ответственен перед ними и им подотчетен. Свою работу в поселении он планирует и осуществляет самостоятельно.
3. Депутат Совета принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей: рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы; способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросов; изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в Совет.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п часть 4 статьи 43 настоящего Регламента изложена в новой редакции
4. Не реже одного раза в месяц депутат Совета проводит прием избирателей на территории поселения.
График и место приема избирателей депутатами Совета на очередной квартал устанавливаются распоряжением Главы района по согласованию с депутатами Совета не позднее чем за три дня до окончания квартала, предшествующего очередному. Депутат Совета может осуществлять прием избирателей в помещении Совета, администрации поселения или по месту основной работы.
График приема граждан депутатами Совета публикуется в газете "Приволжская правда".
При осуществлении личного приема граждан ведется запись в журнале приема избирателей.
5. Депутат Совета не реже одного раза в год информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2012 г. N 36-п статья 44 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 44
Депутат Совета обязан присутствовать на заседаниях Совета. Неучастие депутата Совета более двух раз в течение полугода без уважительной причины в заседаниях Совета приравнивается к ненадлежащему исполнению депутатом своих полномочий и влечет за собой досрочное прекращение полномочий депутата в соответствии со статьей 33 Устава Кинешемского муниципального района. Факт неучастия депутата без уважительной причины в заседании Совета подтверждается принятием соответствующего постановления Совета. О неучастии депутата в заседаниях Совета без уважительной причины по решению временной комиссии Совета Кинешемского муниципального района по вопросам депутатской этики Глава района может направлять соответствующую информацию в советы поселений.
О невозможности присутствовать на заседании Совета депутат Совета заблаговременно информирует Главу района с указанием причин отсутствия в устной или письменной форме с регистрацией указанной причины в аппарате Совета.
Уважительными причинами отсутствия депутата на заседаниях Совета и комиссий являются болезнь, отпуск, командировка, выполнение поручений Совета или Главы района.
В случае невыполнения депутатом установленного порядка работы представительного органа, норм депутатской этики вопрос о поведении депутата может быть рассмотрен Советом в порядке, установленном Правилами депутатской этики при осуществлении полномочий депутата Совета Кинешемского муниципального района, утвержденными постановлением Совета Кинешемского муниципального района от 20 октября 2010 года N 71-п.
Глава IX. Порядок голосования, принятия решений и постановлений
Совета Кинешемского муниципального района
Статья 45
1. Совет по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Кинешемского муниципального района, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории района, решение об удалении Главы Кинешемского муниципального района в отставку.
2. Об отклонении или принятии проекта решения Совета, принятии решения Совета, а также по вопросам организации деятельности Совета и Контрольно-счетной комиссии Кинешемского муниципального района принимаются постановления Совета.
3. Совет также принимает решения Совета и постановления Совета по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Кинешемского муниципального района.
4. Решения и постановления Совета принимаются в соответствии со статьей 12 Устава Кинешемского муниципального района.
5. По обсуждаемым Советом вопросам проводится открытое, тайное или поименное голосование.
6. Открытое голосование проводится путем поднятия рук. Открытое голосование может быть поименным по решению, принятому большинством от присутствующих депутатов, с использованием именных бюллетеней.
Результаты открытого голосования обязательно вводятся в протокол заседания.
7. При голосовании по каждому вопросу депутат Совета имеет один голос и подает его за принятие постановления Совета, против него либо воздерживается от принятия постановления. Депутат Совета право на голосование осуществляет лично.
8. При отсутствии кворума, необходимого для проведения голосования, решением председательствующего оно откладывается и переносится на следующее заседание Совета.
9. При проведении голосования путем поднятия рук голосование может быть проведено без подсчета голосов по наличию большинства, определяемому председательствующим.
При возникших сомнениях либо по требованию хотя бы одного депутата председательствующий проводит подсчет голосов.
По окончании подсчета голосов председательствующий объявляет результаты голосования.
10. Если при определении результатов голосования выявятся процедурные ошибки, то проводится повторное голосование.
11. Изменение принятого Советом на данном заседании решения может быть произведено на том же заседании лишь при отмене предыдущего решения большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета.
Статья 46
1. Тайное голосование проводится в случаях, установленных настоящим Регламентом, а также по требованию большинства присутствующих на заседании Совета депутатов.
2. Для подготовки бюллетеней, проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов Совета в составе трех человек. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, фамилии которых включены в бюллетень для тайного голосования.
3. Счетная комиссия выбирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения счетной комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
4. Бюллетени для тайного голосования утверждаются большинством от установленной численности депутатов Совета в количестве, соответствующем числу голосующих, и содержат необходимую информацию.
В бюллетене для тайного голосования по проекту правового акта Совета должны быть слова "за", "против", в бюллетене для тайного голосования по представленной кандидатуре - фамилия, инициалы кандидата и пустой квадрат справа от фамилии.
В бюллетене также обязательно размещается разъяснение порядка заполнения бюллетеня.
5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
Статья 47
1. Каждому депутату выдается один бюллетень по избранию должностного лица либо по проекту правового акта Совета.
2. Бюллетень для тайного голосования выдается депутатам счетной комиссией в соответствии со списком депутатов Совета. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
3. Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а также бюллетени, по которым невозможно определить волеизъявление депутатов. Дополнения, внесенные в бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
4. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. Протоколы счетной комиссии приобщаются к протоколу заседания Совета.
Итоги голосования оформляются соответствующим решением или постановлением Совета.
5. Протоколы счетной комиссии и заполненные при голосовании бюллетени хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва.
Статья 48
1. Поименное голосование проводится по требованию большинства от присутствующих на заседании депутатов Совета, однако не может проводиться по персональному вопросу. Голосования Совета в этом случае не требуется.
2. Для проведения поименного голосования избирается счетная комиссия в составе трех человек.
3. Поименное голосование проводится именными бланками депутатов Совета, на которых указываются дата голосования, наименование и содержание голосуемого вопроса и отображается волеизъявление депутата, скрепленное его личной подписью.
4. Заполненные депутатами бланки передаются счетной комиссии, которая определяет результаты голосования и фиксирует их в своем протоколе с указанием, каким образом проголосовал каждый депутат. Счетная комиссия оглашает результаты поименного голосования.
5. Результаты поименного голосования обязательно вводятся в протокол заседания. Протоколы счетной комиссии и бланки поименного голосования приобщаются к протоколу заседания Совета.
6. Результаты поименного голосования по решению Совета могут быть опубликованы в средствах массовой информации.
7. Протоколы счетной комиссии и заполненные при голосовании именные бланки депутатов хранятся в Совете в течение срока полномочий Совета соответствующего созыва.
Статья 49
В настоящем Регламенте для определения результатов голосования устанавливаются следующие понятия:
1) установленная численность депутатов Совета - 21 человек;
2) число присутствующих на заседании - число зарегистрировавшихся на заседании депутатов;
3) большинство от установленной численности депутатов Совета - не менее 11 депутатов;
4) две трети (2/3) от установленной численности депутатов Совета -14 депутатов;
5) одна треть (1/3) от установленной численности депутатов Совета - 7 депутатов.
Глава X. Осуществление Советом Кинешемского муниципального района контрольных полномочий
Статья 50
Наряду с другими уполномоченными на то органами Совет (через комиссии Совета и специально создаваемые временные комиссии) осуществляет контроль:
1) за соответствием деятельности органов местного самоуправления района и должностных лиц местного самоуправления Уставу Кинешемского муниципального района и принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам Совета;
2) за исполнением бюджета района, распоряжением (отчуждением) имуществом, относящимся к муниципальной собственности Кинешемского муниципального района, за выполнением районных целевых программ;
3) за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления Кинешемского муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2012 г. N 36-п статья 51 настоящего Регламента изложена в новой редакции
Статья 51
1. Совет ежегодно заслушивает отчет Главы района о результатах деятельности Совета, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
2. Совет ежегодно заслушивает отчет Главы Администрации о результатах деятельности Администрации, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом.
3. Совет ежегодно заслушивает отчет депутата Ивановской областной Думы о работе в избирательном округе.
4. Отчеты руководителей органов местного самоуправления о результатах деятельности Совета и Администрации, в том числе по вопросам, поставленным Советом, отчет депутата Ивановской областной Думы проводятся в форме расширенного заседания Совета.
На расширенное заседание приглашаются прокурор города Кинешмы, руководители структурных подразделений Администрации, представители Общественного совета при Администрации Кинешемского муниципального района, руководители муниципальных учреждений и предприятий, иных учреждений и предприятий, осуществляющих свою деятельность на территории Кинешемского муниципального района, представители общественных организаций, жители Кинешемского муниципального района.
5. Депутаты Совета не позднее чем за 15 дней до дня проведения расширенного заседания Совета письменно представляют Главе районе по одному - два вопроса, предлагаемых ими к постановке перед Главой района, Главой Администрации, депутатом Ивановской областной Думы при заслушивании отчетов о результатах деятельности органов местного самоуправления, о работе в избирательном округе.
Глава района обобщает поступившие вопросы и направляет их Главе Администрации, депутату Ивановской областной Думы не позднее чем за десять дней до дня проведения расширенного заседания Совета.
Необходимые материалы (в том числе вопросы, поставленные Советом перед Главой района, Главой Администрации, депутатом Ивановской областной Думы) представляются депутатам Совета на расширенном заседании Совета.
6. Расширенное заседание Совета ведет Глава района и заместитель Председателя Совета.
7. По результатам заслушивания отчетов принимается постановление Совета. Проект указанного постановления готовится комиссиями Совета и вносится для рассмотрения на ближайшем заседании Совета Главой района.
Глава XI. Порядок рассмотрения Советом Кинешемского муниципального
района проектов муниципальных правовых актов Совета
Статья 52
1. Проекты муниципальных правовых актов Совета могут вноситься в Совет депутатами Совета, комиссиями Совета, Главой района, Главой Администрации, Контрольно-счетной комиссией Кинешемского муниципального района, главами и советами поселений, входящих в состав Кинешемского муниципального района, Кинешемским городским прокурором, а также инициативными группами граждан в порядке правотворческой инициативы.
2. Проекты принимаются к рассмотрению только в случае внесения их субъектами правотворческой инициативы в соответствии с Положением о порядке внесения и рассмотрения проектов правовых актов Кинешемского муниципального района в Кинешемском районном Совете депутатов.
3. Проекты решений Совета, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств бюджета района, могут быть внесены на рассмотрение Совета только Главой Администрации или при наличии заключения Главы Администрации.
4. Проекты правовых актов, исходящие от других субъектов (организаций и физических лиц), могут быть внесены в Совет только через органы и лица, указанные в части 1 настоящей статьи.
5. Проекты решений Совета, осуществляющие правовое регулирование:
1) в сфере владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом (в том числе земельными ресурсами);
2) в сфере муниципальной службы;
3) в сфере бюджетных правоотношений (за исключением проекта решения Совета о внесении изменений в решение Совета о бюджете Кинешемского муниципального района), рассматриваются Советом не менее чем в двух чтениях.
Рассмотрение указанных проектов решений Совета в одном чтении возможно только на основании письма Главы Администрации. Решение о процедуре принятия указанных проектов решений Совета принимается на заседании Совета депутатами.
Глава XII. Обеспечение деятельности Совета Кинешемского муниципального района
Статья 53
Для обеспечения деятельности Совета, комиссий и депутатов Совета создается аппарат Совета, работающий на постоянной основе.
Статья 54
1. Структура, штаты, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности аппарата Совета, размер оплаты труда, условия материально-технического и бытового обеспечения работы сотрудников аппарата и депутатов, а также иные расходы на их содержание определяются распоряжением Главы района в пределах средств, выделяемых на обеспечение деятельности Совета в бюджете Кинешемского муниципального района.
Постановлением Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п часть 2 статьи 54 настоящего Регламента изложена в новой редакции
2. В своей деятельности аппарат Совета руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Ивановской области, Уставом Кинешемского муниципального района, правовыми актами Совета и Главы района.
3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности привлекаемых специалистов, не входящих в штат аппарата Совета, определяется распоряжением Главы района.
Статья 55
1. Совет самостоятельно решает вопросы организационного, правового, информационного, материально-технического и финансового обеспечения своей деятельности.
2. Расходы на обеспечение деятельности Совета предусматриваются в бюджете Кинешемского муниципального района отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
3. Бюджетная смета Совета утверждается постановлением Совета перед принятием решения Совета о бюджете Кинешемского муниципального района на очередной финансовый год и плановый период большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 22 сентября 2010 г. N 52-п "О Регламенте Совета Кинешемского муниципального района"
Настоящее постановление вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован в "Вестнике нормативных правовых актов Кинешемского муниципального района" от 30 сентября 2010 г., N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 октября 2023 г. N 112-п
Изменения вступают в силу с 26 октября 2023 г.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 26 января 2023 г. N 8-п
Изменения вступают в силу с 26 января 2023 г.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 января 2021 г. N 9-п
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 января 2020 г. N 10-п
Изменения вступают в силу с 30 января 2020 г.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 28 февраля 2019 г. N 31-п
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2019 г.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 30 августа 2018 г. N 73-п
Изменения вступают в силу с 30 августа 2018 г.
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 июня 2016 г. N 78-п
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 ноября 2015 г. N 94-п
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 27 апреля 2012 г. N 36-п
Постановление Совета Кинешемского муниципального района Ивановской области от 24 февраля 2012 г. N 20-п