Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Муниципальная программа
"Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района"
(утв. постановлением администрации Верхнеландеховского муниципального района от 31 декабря 2015 г. N 273-п)
1. Паспорт Программы
Наименование Программы |
Обеспечение доступным и комфортным жильем граждан Верхнеландеховского муниципального района |
Срок реализации Программы |
2016 - 2018 годы |
Перечень подпрограмм |
1. Обеспечение жильем молодых семей 2. Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования |
Наименование администратора Программы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Исполнители Программы |
Управление муниципального хозяйства администрации Верхнеландеховского муниципального района |
Цели Программы |
1. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий 2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования. 3. Создание условий для строительства благоустроенного жилья на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми. |
Объем ресурсного обеспечения Программы |
Общий объем бюджетных ассигнований: 2016 - 320 300 руб. 2017 - 320 300 руб. 2018 - 320 300 руб. из них - федеральный бюджет: 2016 - 0,0 руб. 2017 - 0,0 руб. 2018 - 0,0 руб. - областной бюджет: 2016 - 0,0 руб. 2017 - 0,0 руб. 2018 - 0,0 руб. - районный бюджет: 2016 - 320 300 руб. 2017 - 320 300 руб. 2018 - 320 300 руб. |
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
Одним из приоритетов государственной политики является поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий.
Для поселений, входящих в состав Верхнеландеховского муниципального района, в настоящее время актуально не только увеличение рождаемости населения, но и проблема закрепления кадров молодых специалистов в сельской местности.
В результате длительного оттока молодежи из села, низкой рождаемости, обострившихся социальных проблем просматривается резкая тенденция старения сельского населения. Сохраняется проблема с врачебными и педагогическими молодыми кадрами.
В течение девяти лет (2007 - 2015) в рамках долгосрочной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей Верхнеландеховского муниципального района на 2011 - 2015 годы" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств всех уровней, 38 семей Верхнеландеховского муниципального района.
Расходы на реализацию программы по обеспечению жильем молодых семей за 2007 - 2015 годы за счет всех уровней бюджетов составили 12,7 млн. руб., из них за счет средств бюджета муниципального района 2,043 млн. руб.
Несмотря на достигнутые результаты, проблема обеспечения жильем молодых семей остается актуальной. По состоянию на 01.12.2015 года в Верхнеландеховском муниципальном районе изъявили желание участвовать в программе 47 молодые семьи, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильной жизни для этой активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации, позволит сформировать экономически активный слой населения в районе.
В рамках программы "Поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования в Верхнеландеховском муниципальном районе на 2013 - 2015 годы" в районе с 2013 года начал действовать механизм поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий путем предоставления безвозвратной и безвозмездной субсидии для оплаты первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов на приобретение жилья или на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам. В 2013 - 2015 годах, воспользовавшись субсидией, свои жилищные условия улучшили 2 семьи.
Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы.
В рамках данной программы очень актуальным и приоритетным вопросом является обеспечение коммунальной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Существенным препятствием жилищного строительства на территории района остается ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой. При этом проблема усугубляется тем, что в районе значительная доля жилья, не обеспеченного минимально необходимым комплексом систем коммунального обслуживания. Строительство на участках новых жилых домов также потребует обеспечения их коммунальной инфраструктурой. Кроме того, часть земельных участков вообще не обустроена коммунальной инфраструктурой.
На сегодняшний день в большинстве поселений имеет место дефицит подготовленных площадок. Развитие инфраструктуры для новых участков производится в основном силами застройщиков путем выдачи им технических условий для подключения к системам водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения, электроснабжения.
Решение данных проблем необходимо для обеспечения жилищного строительства, в первую очередь на тех земельных участках, которые бесплатно предоставляются для семей с тремя и более детьми.
Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере реализации Программы приведены в таблице:
N п/п |
Наименование показателя |
Ед. изм. |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
1. |
Стимулирование развития жилищного строительства |
|||||
1.1. |
Годовой объем ввода жилья |
кв. м |
9 |
45 |
133,9 |
834 |
1.2. |
Объем приостановленного жилищного строительства |
кв. м |
697 |
617 |
508 |
430 |
2. |
Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования |
|||||
2.1. |
Общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на 1 жителя района (на конец года) |
кв. м. на 1 чел. |
23,4 |
23,7 |
24,3 |
25,0 |
2.2. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (за год) |
семей |
4 |
5 |
3 |
3 |
2.3. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
семей |
0 |
1 |
1 |
0 |
2.4. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств |
% |
12 |
14 |
14 |
16 |
2.5. |
Коэффициент доступности жилья (соотношение средней рыночной стоимости стандартной квартиры общей площадью 54 кв. м и среднего годового совокупного денежного дохода семьи, состоящей из 3 человек) |
лет |
4,5 |
4,5 |
4,6 |
4,4 |
3. Цели Программы и ожидаемые результаты в сфере ее реализации
Реализация Программы направлена на достижение следующих целей:
1. Поддержка в решении жилищной проблемы молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий..
2. Поддержка платежеспособного спроса на жилье, в том числе с помощью ипотечного жилищного кредитования.
3. Создание условий для строительства благоустроенного жилья на земельных участках, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Основной вклад в достижение этих целей обеспечит государственная поддержка реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, проектов обеспечения инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Реализация Программы предполагает получение следующих результатов:
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств возрастет с 17 процентов в 2016 году до 19 процентов в 2018 году.
За период с 2016 по 2018 годы в рамках реализации Программы смогут улучшить жилищные условия 9 молодых семей, а также не менее 2 семей за счет мер государственной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования.
Обеспечение инженерной инфраструктурой к концу 2017 года 60% земельных участков, предназначенных для бесплатного предоставления семьям с тремя и более детьми.
Вместе с тем, достижение указанных результатов будет невозможно без соответствующего софинансирования расходов со стороны федерального бюджета, областного бюджета, внебюджетных источников, а также финансового участия района.
Целевые показатели реализации программы представлены в нижеследующей таблице:
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Ед. изм. |
по годам реализации |
||
2016 |
2017 |
2018 |
|||
1. |
Количество молодых семей, улучшивших жилищные условия при оказании содействия за счет средств федерального, областного и районного бюджетов (за год) |
Кол. семей |
3 |
3 |
3 |
2. |
Количество семей, улучшивших жилищные условия с помощью мер государственной и муниципальной поддержки в сфере ипотечного жилищного кредитования (за год) |
Кол. семей |
1 |
1 |
1 |
3. |
Доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств. |
% |
17 |
18 |
19 |
3. |
Доля земельных участков, обеспеченных инженерной инфраструктурой, для предоставления семьям с тремя и более детьми |
% |
50 |
60 |
60 |
Пояснение к таблице:
Отчетные значения целевого индикатора (показателя) определяются по данным отчетов, осуществляемых Управлением муниципального хозяйства администрации района.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы приведено в таблице:
N п/п |
Наименование подпрограммы/ Источник ресурсного обеспечения |
Объемы бюджетных ассигнований по годам, рублей |
||
2016 |
2017 |
2018 |
||
1. |
Программа, всего, в том числе - федеральный бюджет - областной бюджет - районный бюджет |
320300,0 0 0 320300,0 |
320300,0 0 0 320300,0 |
320300,0 0 0 320300,0 |
2. |
Подпрограммы |
|
|
|
2.1 |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей": - федеральный бюджет - областной бюджет - районный бюджет |
198700,0 0 0 198700 |
198700,0 0 0 198700 |
198700,0 0 0 198700 |
2.2 |
Подпрограмма "Государственная поддержка граждан в сфере ипотечного жилищного кредитования": - областной бюджет - районный бюджет |
98100,0 0 98100,0 |
98100,0 0 98100,0 |
98100,0 0 98100,0 |
2.3 |
Подпрограмма "Обеспечение инженерной инфраструктурой земельных участков, предназначенных для семей с тремя и более детьми": - областной бюджет - районный бюджет |
23500,0 0 23500,0 |
23500,0 0 23500,0 |
23500,0 0 23500,0 |
Примечание: объем бюджетных ассигнований за счет средств федерального и областного бюджетов будет уточняться после подведения результатов ежегодно проводимого конкурсного отбора муниципальных районов Ивановской области.
5. Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде
Одним из основных внешних факторов, способствующих решению социально-экономических проблем, отмеченных в Программе, является возможность привлечения средств федерального и областного бюджетов в рамках государственной программы Ивановской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем, объектами инженерной инфраструктуры и услугами жилищно-коммунального хозяйства населения Ивановской области", утвержденной постановлением Правительства Ивановской области от 13.11.2013 N 458-п.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.