Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 11
к подпрограмме
"Развитие малого и среднего
предпринимательства"
Порядок
рассмотрения заявок, условия и порядок оказания поддержки в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества
1. Порядок рассмотрения заявок субъектов малого и среднего предпринимательства, претендующих на поддержку в виде субсидирования части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества
Под заявкой субъекта малого и среднего предпринимательства (далее - СМСП), претендующего на поддержку в виде субсидирования части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - заявка), понимается перечень документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка.
Требования к документам, представляемым СМСП в составе заявки.
Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
1) полномочия представителя заявителя оформлены в установленном законом порядке;
2) тексты документов написаны разборчиво;
3) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
4) документы не исполнены карандашом;
5) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания;
6) копии документов сшиты и заверены печатью и подписью руководителя организации - заявителя (с расшифровкой) с указанием количества листов документа;
7) в документах нет пропусков и незаполненных полей;
8) документы не противоречат друг другу.
Документы должны быть сшиты в одну или несколько папок, пронумерованы и опечатаны. Первыми должны быть подшиты заявление и перечень документов, входящих в состав заявки, с указанием страницы, на которой находится соответствующий документ. Вторые экземпляры расчета субсидии за период (месяц, год), произведенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, и копий платежных документов, подтверждающих уплату СМСП первоначального взноса (аванса) по договору лизинга в соответствии с условиями лизингового договора, заверенных печатью и подписью руководителя организации - заявителя, не сшиваются и прикладываются к пакету документов отдельно.
Заявка не подлежит рассмотрению на комиссии Департамента экономического развития и торговли Ивановской области по оказанию поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - комиссия) и Департамент экономического развития и торговли Ивановской области отказывает заявителю в оказании поддержки в случаях:
а) обращения с заявлением лица, не относящегося к категории СМСП;
б) отсутствия в заявке хотя бы одного документа, предусмотренного пунктом 3.1 настоящего Порядка, за исключением получаемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
в) отсутствия на дату подачи заявки средств в областном бюджете, предусмотренных на ресурсное обеспечение мероприятия, указанного в пункте 11 раздела 2 подпрограммы "Развитие малого и среднего предпринимательства", в календарном году, соответствующем дате подачи заявки;
г) несоответствия сведений, указанных в технико-экономическом обосновании заявляемого инвестиционного проекта, сведениям, которые отражаются в представленных заявителем документах, а также сведениям, полученным Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка.
Решение об отказе в оказании поддержки оформляется распоряжением Департамента экономического развития и торговли Ивановской области.
В течение 5 дней со дня принятия соответствующего решения об отказе в оказании поддержки Департамент экономического развития и торговли Ивановской области письменно уведомляет заявителя о принятом решении.
Нумерация приводится в соответствии с источником
1.4. В случае установления Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области факта представления заявителем документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, состав, форма или оформление которых не соответствуют требованиям пункта 1.2 настоящего Порядка, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области письменно уведомляет заявителя о выявленном факте в течение 10 рабочих дней со дня поступления документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, в отдел Департамента экономического развития и торговли Ивановской области, уполномоченный в соответствии с положением об отделе Департамента экономического развития и торговли Ивановской области принимать и рассматривать заявления и документы от субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Отдел), и возвращает документы, предусмотренные пунктом 3.1 настоящего Порядка, заявителю с указанием причин возврата.
Возврат документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, заявителю не является препятствием для повторного обращения с заявлением об оказании поддержки и документами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка, после устранения указанных несоответствий.
1.5. В случае подачи заявки в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области после окончания срока приема заявок в текущем году, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка, Департамент экономического развития и торговли Ивановской области возвращает документы заявителю в течение 10 рабочих дней с указанием причин возврата.
Возврат документов, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего Порядка, заявителю не является препятствием для повторного обращения с заявлением об оказании поддержки и документами, предусмотренными пунктом 3.1 настоящего Порядка, с учетом соблюдения срока приема заявок, установленного в соответствии с пунктом 3.3 настоящего Порядка.
2. Условия оказания поддержки в виде субсидирования части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества
Условиями оказания поддержки в виде субсидирования части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности центров молодежного инновационного творчества (далее - ЦМИТ), являются:
2.1. Наличие у заявителя проекта, включающего в себя концепцию создания и (или) развития ЦМИТ, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ проекта, план реализации проекта.
2.2. Наличие в смете затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ, направлений расходования субсидии федерального бюджета и областного бюджета на финансирование ЦМИТ.
2.3. Наличие информации о планируемых результатах деятельности ЦМИТ по форме, указанной в таблице 1:
Таблица 1
Информация о планируемых результатах деятельности центра молодежного инновационного творчества
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
20___ год, (отчетный год) |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Количество человек, которые воспользуются услугами |
единиц |
|
в том числе: |
|
|
|
1.1 |
количество человек из числа учащихся вузов |
единиц |
|
1.2 |
количество человек из числа профильных молодых специалистов |
единиц |
|
1.3 |
количество человек из числа школьников |
единиц |
|
1.4 |
количество человек из числа сотрудников субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
2 |
Количество планируемых к проведению мероприятий, направленных на развитие детского и молодежного научно- технического творчества, в том числе конкурсы, выставки, семинары, тренинги и круглые столы |
единиц |
|
в том числе: |
|
|
|
2.1 |
количество семинаров, тренингов, организованных в целях вовлечения в предпринимательство и развития научно - инновационной деятельности детей и молодежи |
единиц |
|
2.2 |
количество конкурсов, выставок, соревнований |
единиц |
|
3 |
Коэффициент загрузки оборудования |
процент |
|
4 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, которые получат информационную и консультационную поддержку |
единиц |
|
5 |
Количество договоров, которые будут заключены с другими структурами, заинтересованными в развитии предпринимательского, научно- технического и инновационного творчества молодежи (школы, вузы, колледжи и т.д.) |
единиц |
|
6 |
Количество планируемых к разработке проектов |
единиц |
|
7 |
Количество разработанных обучающих курсов |
единиц |
|
2.5. ЦМИТ соответствует следующим требованиям:
- наличие собственных, арендованных или переданных в безвозмездное пользование помещений площадью не более 120 кв. метров для размещения оборудования в ЦМИТ;
- соответствие состава высокотехнологичного оборудования требованиям, перечисленным в пункте 2.7 настоящего Порядка;
- наличие в штате не менее 2 (двух) специалистов, обладающих навыками работы с каждым из видов имеющегося оборудования;
- наличие договоров о сотрудничестве с образовательными организациями муниципального образования;
- наличие в штате не менее 1 (одного) специалиста по работе с детьми (имеющего образование и опыт в соответствующей сфере деятельности);
- наличие доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.6. Задачами ЦМИТ являются:
- обеспечение доступа детей и молодежи к современному оборудованию прямого цифрового производства для реализации, проверки и коммерциализации их инновационных идей;
- поддержка инновационного творчества детей и молодежи, в том числе в целях профессиональной реализации и обеспечения самозанятости молодежного предпринимательства;
- техническая и производственная поддержка детей и молодежи, субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих разработку перспективных видов продукции и технологий;
- взаимодействие, обмен опытом с другими центрами молодежного инновационного творчества в Российской Федерации и за рубежом;
- организация конференций, семинаров, рабочих встреч;
- формирование базы данных пользователей ЦМИТ;
- проведение регулярных обучающих мероприятий и реализация обучающих программ в целях освоения возможностей оборудования пользователями ЦМИТ.
Требования к оборудованию, необходимому для осуществления деятельности ЦМИТ:
- возможность 3D-проектирования и изготовления прототипов и изделий, проведения фрезерных, токарных, слесарных, паяльных, электромонтажных работ;
- безопасность для работы с детьми и молодежью;
- компактность и соответствие оборудования санитарно -техническим требованиям размещения и использования в помещении ЦМИТ.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.8. Субсидии ЦМИТ предоставляются на следующие цели:
а) приобретение высокотехнологичного оборудования (с комплектом запчастей и расходных материалов), электронно-вычислительной техники (оборудования для обработки информации), программного обеспечения, оборудования для проведения видеоконференций, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования, обеспечение связи;
б) финансовое обеспечение образовательных проектов и мероприятий по вовлечению детей и молодежи в инновационную деятельность, реализуемых ЦМИТ (для центров, созданных за счет субсидии до 1 января года, в котором предоставляется субсидия).
2.9. Отсутствие задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам перед Федеральной налоговой службой (далее - ФНС России), по страховым взносам и иным платежам перед Пенсионным фондом Российской Федерации (далее - ПФР), по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов перед Фондом социального страхования Российской Федерации (далее - ФСС России).
2.10. Заявитель принимает на себя следующие обязательства:
2.10.1. Сохранять в течение 1 года с момента заключения договора, указанного в пункте 3.3 настоящего Порядка, штатную численность работников, указанную заявителем в технико-экономическом обосновании заявляемого инвестиционного проекта (далее - ТЭО).
2.10.2. Не позднее 15 января года, следующего за годом, в котором был заключен договор, указанный в пункте 3.3 настоящего Порядка, предоставлять в адрес Департамента экономического развития и торговли Ивановской области информацию о результатах деятельности ЦМИТ (в соответствии с таблицей 1 "Информация о планируемых результатах деятельности центра молодежного инновационного творчества" пункта 2.3 настоящего Порядка), смету затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ, с приложением заверенных копий договоров с указанием перечня приобретаемого оборудования, актов приема-передачи оборудования по указанным договорам (при наличии), а также копий платежных документов, подтверждающих расходование средств в соответствии со сметой затрат, заверенных печатью и подписью руководителя организации - заявителя.
2.10.3. Обеспечивать загрузку оборудования ЦМИТ для детей и молодежи не менее 60% от общего времени работы оборудования.
3. Порядок оказания поддержки СМСП в виде субсидирования части затрат СМСП, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ
3.1. Поддержка осуществляется на основании представленных СМСП в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
- заявления по форме, установленной Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области;
- анкеты получателя поддержки по форме, утвержденной Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области;
- проекта, включающего в себя концепцию создания и (или) развития ЦМИТ, оценку потенциального спроса на его услуги (количество потенциальных клиентов), план управления, обобщенную планировку, состав оборудования, финансовый анализ проекта, план реализации проекта;
- ТЭО заявляемого инвестиционного проекта по типовой форме, утвержденной Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области;
- расчета субсидии, произведенного в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка, в 2 экземплярах (сумма субсидии в расчете округляется до рублей в меньшую сторону);
- копии свидетельства о государственной регистрации прав на объект недвижимого имущества (помещения) или договора аренды, безвозмездного пользования объектом недвижимого имущества (помещения), в котором разместится ЦМИТ;
- сметы затрат, связанных с созданием и (или) обеспечением деятельности ЦМИТ, по форме, установленной Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области;
- документов, подтверждающих, что заявитель является СМСП в соответствии с Законом Ивановской области от 14.07.2008 N 83-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области" (далее - Закон Ивановской области "О развитии малого и среднего предпринимательства в Ивановской области"), в том числе документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год; документа, содержащего сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за предшествующий календарный год; учредительных документов - для юридических лиц; выписки из реестра акционеров общества с указанием доли, принадлежащей каждому акционеру, - для акционерных обществ;
- документа, содержащего сведения о среднесписочной численности работников за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя, в случае, если он зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем году (не требуется для заявителей, являющихся индивидуальными предпринимателями и осуществляющих свою деятельность без привлечения наемных работников. Указанные заявители направляют в составе заявки соответствующее информационное письмо);
- документа, содержащего сведения об объеме выручки от реализации товаров (работ, услуг) за период, прошедший со дня государственной регистрации заявителя, в случае, если он зарегистрирован в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя в текущем году;
- копии лицензии на осуществление конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством, заверенной печатью (при ее наличии) и подписью руководителя организации - заявителя, в случае, если осуществляемые СМСП виды деятельности подлежат лицензированию;
- документов, подтверждающих выполнение заявителем условий оказания поддержки СМСП, указанных в разделе 2 настоящего Порядка.
3.2. Департамент экономического развития и торговли Ивановской области запрашивает следующие сведения и информацию в порядке межведомственного информационного взаимодействия в федеральных органах исполнительной власти, органах государственных внебюджетных фондов, если заявитель не представил их по собственной инициативе, по состоянию на дату подачи заявки в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области:
- информацию из единого государственного реестра юридических лиц;
- информацию из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
- сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов ФНС России;
- сведения об отсутствии задолженности по страховым взносам и иным платежам ПФР;
- сведения о состоянии расчетов по страховым взносам, пеням и штрафам плательщика страховых взносов ФСС России.
Заявитель вправе предоставить указанные сведения и информацию по собственной инициативе.
3.3. Заявления об оказании поддержки и необходимые документы рассматриваются Отделом в течение 20 рабочих дней со дня их поступления в Департамент экономического развития и торговли Ивановской области. В случае если Департамент экономического развития и торговли Ивановской области устанавливает соответствие сведений, указанных в ТЭО, сведениям, которые отражаются представленными заявителем документами, а также сведениям, полученным Департаментом экономического развития и торговли Ивановской области в соответствии с пунктом 3.2 настоящего Порядка, копии такого ТЭО направляются членам комиссии в сроки, позволяющие с ним ознакомиться, но не позднее чем за один день до дня проведения заседания комиссии. Комиссия рассматривает документы в течение 10 рабочих дней
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.