Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 21 декабря 2015 г. N 576-п настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение 4
к подпрограмме
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования
17 июля, 18 декабря 2014 г., 4 февраля, 22 мая, 16 сентября, 21 декабря 2015 г.
1. Общий порядок распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования (далее соответственно - Субсидии, Инвестиционные проекты).
Целью предоставления Субсидий является модернизация системы дошкольного образования (создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях за счет эффективного использования их помещений), а также повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области объектами образования.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 99% - за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 1% - за счет средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие внебюджетных источников финансирования.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, претендующие на получение Субсидий, должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию на территории соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской области мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и выкуп помещений для размещения объектов образования (далее - муниципальная программа).
1.4. Распределение Субсидий осуществляется по результатам отбора Инвестиционных проектов, входящих в соответствующие муниципальные программы муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
2. Порядок участия в отборе Инвестиционных проектов
2.1. С целью участия в отборе Инвестиционных проектов для распределения Субсидий органы местного самоуправления Ивановской области направляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой администрации муниципального района, городского округа Ивановской области. Заявки администраций муниципальных районов Ивановской области должны включать в себя заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального района, городского округа Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию;
наименование получателя Субсидий;
проектная (плановая) мощность Инвестиционного проекта;
наименование, номер и дата муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
номер и дата муниципального правового акта об утверждении проектной и сметной документации;
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию и заключения о достоверности определения сметной стоимости;
сметная стоимость осуществления Инвестиционного проекта в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
объем фактически выполненных работ по реализации Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
остаточная стоимость Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета;
описание планового социального эффекта от реализации Инвестиционного проекта для муниципального района, городского округа Ивановской области.
К заявке должны быть приложены:
а) письменное обязательство, подписанное главой администрации муниципального района (поселения), городского округа Ивановской области, по софинансированию из бюджета муниципального района (поселения), городского округа Ивановской области, заявленных Инвестиционных проектов;
б) в отношении каждого Инвестиционного проекта прилагаются следующие материалы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (при наличии);
копия положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
в) информация о наличии в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
г) копия утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
д) справка, содержащая перечень объектов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий образовательных организаций, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и выкупаемых помещений для размещения объектов образования.
Документация представляется на бумажном носителе, а также в электронном виде.
2.2. Ответственность за недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
3. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Комиссия) из представителей Департамента строительства и архитектуры Ивановской области и Департамента образования Ивановской области. Возглавляет Комиссию начальник Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
3.2. При проведении отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
а) наличие потребности в объектах образования в муниципальном образовании;
б) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
в) наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования;
г) наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
д) наличие перечня объектов строительства, реконструкции зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и выкупаемых помещений для размещения объектов образования.
3.3. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
|
1. |
Наличие потребности в объектах образования в муниципальном районе, городском округе Ивановской области |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка осуществляется с учетом демографических показателей в муниципальном районе, городском округе и технического состояния зданий, в которых располагаются образовательные организации |
|
2. |
Наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Наличие утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, а также заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) - 10 баллов. Отсутствие проектной документации, полноценных обоснований стоимости реализации Инвестиционного проекта - 0 баллов |
|
3. |
Наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов |
|
4. |
Наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов |
|
5. |
Наличие перечня объектов строительства (реконструкции) зданий образовательных организаций, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов |
|
6. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных организациях |
0 - 10 |
0 - социально-экономическая проблема незначима; от 1 до 5 - социально-экономическая проблема решается; от 5 до 10 - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение |
3.4. Объем предоставляемых Субсидий определяется следующим образом:
, где
S - общий объем Субсидий, предоставляемых бюджетам муниципальных районов (городских округов) на реализацию комплекса мероприятий;
Si - объем Субсидии, предоставляемый бюджету i-го муниципального района (городского округа) на реализацию комплекса мероприятий, который определяется по следующей формуле:
, где
Cj - объем средств, направляемый j-й образовательной организации, реализующей программы дошкольного образования, на реализацию комплекса мероприятий.
3.5. Распределение Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов осуществляется в порядке убывания ранга. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
3.6. В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, для поддержки реализации Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
3.7. По результатам отбора Инвестиционных проектов Департамент строительства и архитектуры Ивановской области готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные районы, городские округа - получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы Субсидий для каждого муниципального района, городского округа по каждому Инвестиционному проекту в разрезе годов реализации мероприятий.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным районам и городским округам Ивановской области осуществляется в следующем порядке:
4.1.1. Департамент финансов Ивановской области перечисляет средства главному распорядителю бюджетных средств (Департаменту строительства и архитектуры Ивановской области и (или) Департаменту образования Ивановской области) (далее - главный распорядитель бюджетных средств) для предоставления Субсидий местным бюджетам в соответствии со сводной бюджетной росписью и лимитами бюджетных обязательств в целом по мероприятию.
4.1.2. Главные распорядители бюджетных средств в установленном порядке доводят показатели бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств до органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, бюджетам которых предусмотрено предоставление Субсидий.
4.1.3. Органы местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области, бюджетам которых предусмотрено предоставление Субсидий, вносят изменения в муниципальные программы в части включения отобранных Инвестиционных проектов с объемом финансирования в соответствии с доведенными лимитами бюджетных обязательств.
4.1.4. Субсидии перечисляются в соответствии с соглашениями, заключенными между главным(и) распорядителем(ями) бюджетных средств и исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими обязательство соответствующего муниципального района или городского округа по обеспечению расходных обязательств и последствия недостижения получателями Субсидий установленных значений показателей результативности Субсидий.
4.1.5. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов осуществляется главными распорядителями бюджетных средств не ранее представления ими заявок муниципальных районов и городских округов Ивановской области на выделение Субсидий с подтверждением доли софинансирования из бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области.
4.1.5.1. В случае, когда главным распорядителем бюджетных средств является Департамент строительства и архитектуры Ивановской области, перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ивановской области при реализации заключенных муниципальных контрактов на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования осуществляется в течение 10 дней с момента представления в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту.
В случаях, когда к представленным документам имеются замечания, перечисление Субсидий осуществляется в течение 5 дней со дня их устранения.
4.1.5.2. В случае, когда главным распорядителем бюджетных средств является Департамент образования Ивановской области, перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ивановской области при реализации заключенных муниципальных контрактов на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования (за исключением приобретения оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях) осуществляется в течение 10 дней Департаментом образования Ивановской области со дня получения от Департамента строительства и архитектуры Ивановской области подтверждения обоснованности расходования бюджетных средств и необходимости оплаты затрат по соответствующему объекту.
4.1.5.2.1. В указанных целях Департамент строительства и архитектуры Ивановской области рассматривает следующие документы, представленные органами местного самоуправления:
- копию муниципального контракта на закупку товаров, работ, услуг для муниципальных нужд;
- копию сводного сметного расчета стоимости строительства объекта;
- копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (при наличии);
- копию заключения о достоверности сметной стоимости строительства объекта;
- копию правового акта органа местного самоуправления муниципального района или городского округа об утверждении проектной документации;
- первичные учетные документы, подтверждающие необходимость оплаты затрат по соответствующему объекту (на бумажном носителе).
4.1.5.2.2. По результатам документальной проверки органы местного самоуправления представляют в Департамент образования Ивановской области:
- заключение Департамента строительства и архитектуры Ивановской области по результатам документальной проверки;
- копии первичных учетных документов, указанных в заключении Департамента строительства и архитектуры Ивановской области.
4.1.6. Перечисление Субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), за вычетом доли средств бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в реализации Инвестиционного проекта.
4.1.7. Перечисление Субсидий на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, на выкуп помещений для размещения объектов образования осуществляется на основании Соглашения, заявок муниципальных районов и городских округов Ивановской области на выделение Субсидий с подтверждением доли софинансирования.
4.1.8. В случае если заказчиком строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов образования либо покупателем помещений для размещения объектов образования является бюджетное или автономное учреждение (далее - организация), перечисление Субсидии осуществляется на счет администрации муниципального района, городского округа - учредителя организации в соответствии с Соглашением на основании следующих документов:
заявки муниципального района, городского округа на выделение Субсидии с подтверждением доли софинансирования из местного бюджета;
копии соглашения, заключенного между получателем Субсидии и организацией.
4.1.9. Субсидии перечисляются в установленном порядке в бюджеты муниципальных районов и городских округов Ивановской области на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области. Операции по кассовым расходам бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, учитываются на лицевых счетах, открытых получателям средств бюджетов муниципальных районов и городских округов Ивановской области в территориальных органах Федерального казначейства, за исключением городского округа Иваново, где учет операций осуществляется на лицевых счетах, открытых получателям бюджетных средств в финансово-казначейском управлении администрации города Иванова.
4.2. Муниципальный контракт на проектирование, строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов образования заключается в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом условием предоставления Субсидий является осуществление полномочий по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 3,0 млн рублей включительно муниципальных заказчиков, муниципальных бюджетных учреждений и (или) уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, Департаментом конкурсов и аукционов Ивановской области.
Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ заключается на весь период строительства, реконструкции и капитального ремонта с указанием объемов и стоимости подлежащих выполнению работ, порядка оплаты по контрактной цене.
Начальный и конечный сроки выполнения работ по муниципальному контракту определяются в соответствии с календарным планом производства работ, который является неотъемлемым приложением к муниципальному контракту.
В муниципальном контракте могут предусматриваться авансовые платежи в размере до 30% суммы лимита бюджетных обязательств текущего финансового года, предусмотренного календарным планом производства работ.
При наличии условия муниципального контракта по авансированию работ, должно быть предусмотрено условие погашения аванса пропорционально с каждого акта выполненных работ в размере процентной суммы ранее выданного аванса.
Плата за выполненные работы осуществляется на основании первичных учетных документов, содержащих обязательные реквизиты и оформленных согласно ведомости (расчету) контрактной цены, являющейся приложением к муниципальному контракту. Документы представляются на бумажном носителе.
Окончательная плата за выполнение работы по разработке проектной документации и проведению инженерных изысканий осуществляется при наличии положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и заключения о достоверности сметной стоимости Инвестиционного проекта.
Муниципальный контракт на выполнение подрядных работ должен содержать условие порядка оплаты лимитированных затрат.
4.3. Ответственность за достоверность сведений, представляемых главным распорядителям бюджетных средств, за своевременность и полноту финансового обеспечения расходов, подлежащих осуществлению за счет средств бюджета муниципального района, городского округа, и целевое использование бюджетных средств возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
4.4. Субсидия в случае ее нецелевого использования подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.5. Главные распорядители бюджетных средств вправе приостановить выделение Субсидий в случае несоблюдения основных условий предоставления Субсидий, а именно:
невыполнения условий по софинансированию за счет средств бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области;
несоблюдения сроков ввода в эксплуатацию объектов и мощностей, на строительство (реконструкцию) которых выделялись средства;
нецелевого использования бюджетных средств;
внесения изменений в муниципальную программу, предусматривающих исключение из нее отобранных Инвестиционных проектов.
4.6. В ходе реализации Подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными районами и городскими округами и отобранными Инвестиционными проектами.
4.7. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов могут вноситься следующие изменения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и Инвестиционным проектам);
б) изменение объема Субсидий на реализацию отдельных Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) перераспределение Субсидий между муниципальными районами и городскими округами в связи с несоблюдением отдельными муниципальными районами или городскими округами заявленной доли софинансирования и (или) недостижением показателей эффективности расходования Субсидий;
е) перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
4.8. Муниципальные районы и городские округа Ивановской области, являющиеся получателями Субсидий, представляют в адрес главных распорядителей бюджетных средств ежеквартальные отчеты об использовании Субсидий не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Форма отчетности согласно приложению 2 к настоящему Порядку заполняется нарастающим итогом и является единой для всех муниципальных районов и городских округов Ивановской области - получателей Субсидий и обязательной к заполнению всех граф отчета.
4.9. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области настоящего Порядка осуществляется главными распорядителями бюджетных средств.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.