5 мая, 29 октября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 7 сентября, 13 ноября 2015 г.
В целях осуществления эффективной политики в области управления муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова, в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь пунктом 20 части 1 статьи 50.1 Устава города Иванова, Администрация города Иванова постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова" (прилагается).
2. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2014.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации города Золкина С.О.
Глава Администрации
города Иванова |
А.С. Кузьмичев |
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова"
(утв. постановлением Администрации города Иванова
от 29 октября 2013 г. N 2349)
5 мая, 29 октября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 7 сентября, 13 ноября 2015 г.
Разработчик Программы: Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова.
Срок реализации Программы: 2014 - 2018 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294 в раздел 1 настоящей муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. Паспорт Программы
Таблица 1
Наименование Программы |
Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова |
Перечень подпрограмм |
1. Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом". 2. Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами". |
Разработчик Программы (головной исполнитель) |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
Исполнители Программы |
- |
Срок реализации Программы |
2014 - 2018 годы |
Цель (цели) Программы |
Обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова |
Объём финансирования Программы |
Общий объём финансирования: 2014 год - 57 350,00 тыс. рублей; 2015 год - 171 350,00 тыс. рублей; 2016 год - 178 500,00 тыс. рублей; 2017 год - 234 000,00 тыс. рублей; 2018 год - 278 400,00 тыс. рублей. Бюджет города Иванова: 2014 год - 57 350,00 тыс. рублей; 2015 год - 171 350,00 тыс. рублей; 2016 год - 178 500,00 тыс. рублей; 2017 год - 234 000,00 тыс. рублей; 2018 год - 278 400,00 тыс. рублей. |
Объём возникающих эксплуатационных расходов |
Реализация Программы не предусматривает возникновения эксплуатационных расходов |
Постановлением Администрации г. Иванова от 5 мая 2014 г. N 933 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Анализ текущей ситуации в сфере реализации Программы
За последние годы положение муниципальных финансов города Иванова стало существенно более напряженным. В 2009 - 2010 гг. объем муниципального долга находился в консервативных пределах, предполагая минимальные расходы на его обслуживание. С 2011 года бюджет города стабильно планируется и исполняется со значительным дефицитом, в результате чего объем муниципального долга по итогам 2013 года может превысить 1 млрд. рублей, а расходы на его обслуживание - 100 млн. рублей. В среднесрочной перспективе тенденция роста объема муниципального долга продолжится.
Основными причинами наличия в последние годы бюджетного дефицита и увеличения объема муниципального долга были:
- изменение налогового законодательства и перераспределение расходных полномочий между бюджетами разных уровней, произошедшие в 2011 и в 2013 годах. Следствием данных изменений стала централизация ряда доходов (транспортный налог, государственная пошлина, часть налога на доходы физических лиц) на областном уровне;
- повышение заработной платы отдельных категорий работников социальной сферы (в соответствии с указами Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы");
- реализация значимых социальных и инфраструктурных проектов, необходимых для обеспечения динамичного развития города Иванова (реконструкция городских улиц, повышение доступности дошкольного образования, спортивных объектов, ремонт дворовых территорий и др.).
Таблица 2. Показатели, характеризующие текущую ситуацию в сфере управления муниципальными финансами и муниципальным долгом
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год оценка |
1 |
Объём муниципального долга города Иванова |
млн. рублей |
165,0 |
330,0 |
705,8 |
1 039,4 |
1.1 |
- в том числе бюджетные кредиты |
млн. рублей |
- |
- |
- |
- |
2 |
Объём расходов на обслуживание муниципального долга |
млн. рублей |
1,7 |
0,6 |
17,9 |
97,4 |
3 |
Отношение объема муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
5,3 |
9,8 |
23,0 |
31,1 |
4 |
Отношение дефицита бюджета города к объему доходов бюджета города (без учета объема безвозмездных поступлений) |
% |
0,9 |
7,0 |
9,8 |
10,0 |
Несмотря на значительный рост муниципального долга (более чем в 6 раз за 2010 - 2013 год), его объем остается в управляемых границах (31,1% от объема доходов бюджета города без учета безвозмездных поступлений).
В целях стабилизации финансовой ситуации и снижения бюджетной напряженности Администрацией города Иванова был реализован ряд проектов и мер, направленных на повышение эффективности расходов бюджета.
В 2009 - 2012 гг. осуществлялась реализация Плана реформирования муниципальных финансов города Иванова, а в 2011 - 2013 гг. - Программы по повышению эффективности бюджетных расходов города Иванова. Наиболее значимыми результатами выполнения указанных документов стали:
- переход к трехлетнему бюджетному планированию на основе действующих и принимаемых обязательств. Расширился горизонт бюджетного планирования, возросла гибкость в осуществлении расходов;
- внедрение в бюджетное планирование долгосрочных и ведомственных целевых программ, муниципальных заданий для главных распорядителей бюджетных средств. Как следствие, более чем для 60% расходов бюджета города была обеспечена связь показателей результатов деятельности с бюджетными ассигнованиями;
- переход к планированию значительной части расходов бюджета города в разрезе муниципальных услуг. Средства бюджета города стали выделяться не на финансирование расходов муниципальных учреждений, а на оказание муниципальных услуг установленного объема и качества;
- обеспечение публичности основной информации о муниципальных финансах (запущен и функционирует портал www.ivbudget.ru) и внедрение инструментов общественного контроля и мониторинга за качеством муниципальных услуг;
- внедрение современных форм организации финансово-хозяйственной деятельности муниципальных учреждений: были созданы "новые бюджетные" и автономные учреждения (их доля в общем числе муниципальных учреждений составила 94,8% на начало 2013 года); деятельность учреждений по оказанию муниципальных услуг финансируется на основе объективных нормативов затрат (в расчете на потребителя);
- установлены удаленные рабочие места для всех получателей бюджетных средств, бюджетных и автономных учреждений, что позволило организовать с ними электронный документооборот и подписание платежных документов с помощью электронной цифровой подписи;
- обеспечен высокий уровень платежной и финансовой дисциплины, минимизированы случаи нарушения бюджетного законодательства и возникновения кредиторской задолженности.
С 2014 года планируется осуществить переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ. Муниципальные программы должны охватить более 95% расходов бюджета города, обеспечивая взаимосвязь расходов с целями и задачами городского развития.
Обеспечение эффективного внедрения муниципальных программ является центральной задачей в сфере повышения эффективности расходов бюджета города. Помимо этого внимание должно быть уделено решению ряда иных проблем, к числу которых следует отнести:
- недостаточную эффективность финансового контроля, ориентированного на мониторинг целевого использования бюджетных средств, без учета результативности их использования;
- низкую доступность информации об исполнении и планировании бюджета города для широкой общественности (физически информация является доступной, однако требует специальных знаний и квалификации для ее восприятия и оценки);
- планируемое принятие на федеральном уровне Единого регистра государственных и муниципальных услуг, которое может потребовать существенных изменений порядков и методик планирования расходов, а также иных правовых актов, принятых на муниципальном уровне;
- несовершенство применяемых методов планирования бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение исполнения отдельных расходных обязательств города Иванова;
- субъективный характер и непрозрачность механизмов установления цен (тарифов) на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Иванова.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294 в раздел 3 настоящей муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
3. Цель (цели) и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель Программы - обеспечение качественного управления муниципальными финансами города Иванова.
Достижение цели предусматривает решение следующих задач:
- организация эффективного управления муниципальным долгом города Иванова;
- создание и сохранение условий и стимулов для повышения качества финансового управления в бюджетной сфере.
Реализация Программы позволит удержать финансирование муниципального долга в допустимых пределах.
Возрастет качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, расширится сфера применения информационных технологий при составлении и исполнении бюджета.
Завершится переход к программному бюджету - доля муниципальных программ составит не менее 95% расходов бюджета города.
Повысится эффективность финансового контроля. Возрастет открытость информации о публичных финансах, будет обеспечена ее доступность для широкого круга лиц, в том числе не обладающих специальными знаниями в сфере финансов.
Таблица 3. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации Программы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год факт |
2013 год факт |
2014 год факт |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Отношение объёма муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учёта объёма безвозмездных поступлений) |
% |
23,0 |
27,5 |
28,8 |
44,4 |
49,2 |
58,5 |
68,8 |
2 |
Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ (без учёта условно утверждённых расходов) |
% |
18,4 |
40,8 |
97,0 |
95,4 |
95,0 |
95,0 |
95,0 |
Программа реализуется посредством следующих подпрограмм:
1) аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" включает в себя действия и расходы, обеспечивающие управление муниципальным долгом, включая привлечение, погашение и обслуживание муниципальных заимствований;
2) специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" предполагает выполнение мероприятий единовременного характера, способствующих повышению качества управления муниципальными финансами и позволяющих решить актуальные проблемы в области муниципальных финансов.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294 в раздел 4 настоящей муниципальной программы внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации Программы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование подпрограммы / Источник финансирования |
Главный распорядитель бюджетных средств |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Программа, всего: |
|
57 350,00 |
171 350,00 |
178 500,00 |
234 000,00 |
278 400,00 |
|
- бюджет города |
|
57 350,00 |
171 350,00 |
178 500,00 |
234 000,00 |
278 400,00 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
1 |
Аналитические подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
1.1 |
Аналитическая подпрограмма "Управление муниципальным долгом" |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
55 000,00 |
168 500,00 |
176 500,00 |
232 000,00 |
276 400,00 |
2 |
Специальные подпрограммы |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Специальная подпрограмма "Повышение качества управления муниципальными финансами" |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
2 350,00 |
2 850,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
2 000,00 |
Примечание:
- общий объем финансирования программы на 2018 год имеет справочный (прогнозный) характер.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Иванова"
Аналитическая подпрограмма
"Управление муниципальным долгом"
29 октября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 7 сентября, 13 ноября 2015 г.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2018 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит в периоде в 2014 - 2018 гг. привлечь средства, необходимые для покрытия дефицита бюджета города и выполнения г. Иваново всех принятых на себя обязательств.
К концу 2018 года объем муниципального долга возрастет до 2 187,2 млн. рублей, что составит 68,8% по отношению к доходам бюджета (без учета объема безвозмездных поступлений).
Расходы на обслуживание муниципального долга возрастут до 4,0 - 6,5% расходов (без учета расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) и останутся существенно ниже предельных значений, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таблица 5. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N п/п |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год факт |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
1 |
Отношение объёма муниципального долга (за вычетом бюджетных кредитов) к доходам бюджета города (без учёта объёма безвозмездных поступлений) |
% |
23,0 |
27,5 |
28,8 |
44,4 |
49,2 |
58,5 |
68,8 |
2 |
Отношение объёма расходов на обслуживание муниципального долга к объёму расходов бюджета города (за исключением расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации) |
% |
0,3 |
0,5 |
1,1 |
3,8 |
4,2 |
5,5 |
6,5 |
3 |
Число случаев задержки платежей по погашению (обслуживанию) муниципального долга |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы в существенной мере зависит от фактических параметров (дефицита) бюджета города Иванова, которые будут установлены решениями Ивановской городской Думы.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Обслуживание муниципального долга.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление операций по планированию, привлечению, обслуживанию и погашению долговых обязательств города Иванова.
Привлечение, погашение и обслуживание долговых обязательств осуществляются на основе Программы муниципальных заимствований города Иванова, утверждаемой в составе решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2018 гг.
Таблица 6. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
55 000,0 |
168 500,0 |
176 500,00 |
232 000,00 |
276 400,00 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
- |
|
- бюджет города |
|
55 000,0 |
168 500,0 |
176 500,00 |
232 000,00 |
276 400,00 |
1 |
Обслуживание муниципального долга |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
55 000,0 |
168 500,0 |
176 500,00 |
232 000,00 |
276 400,00 |
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Управление муниципальными финансами
и муниципальным долгом города Иванова"
Специальная подпрограмма
"Повышение качества управления муниципальными финансами"
5 мая, 29 октября, 30 декабря 2014 г., 18 мая, 7 сентября, 13 ноября 2015 г.
Срок реализации подпрограммы: 2014 - 2017 гг.
Постановлением Администрации г. Иванова от 18 мая 2015 г. N 1046 в раздел 1 настоящего приложения внесены изменения
1. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы
Реализация подпрограммы позволит продолжить существующую тенденцию повышения качества управления муниципальными финансами.
Завершится переход к составлению и исполнению бюджета города на основе муниципальных программ (далее - программный бюджет). Доля расходов бюджета города Иванова, осуществляемых в рамках программ, существенно возрастёт и будет близка к 100%.
Муниципальные задания для бюджетных и автономных учреждений будут устанавливаться на основе Единого регистра государственных и муниципальных услуг, утверждённого на уровне Российской Федерации.
Поступательно будет повышаться качество финансового управления главных распорядителей бюджетных средств. Будут созданы условия для перехода к контролю эффективности использования бюджетных средств.
Будут внедрены отдельные элементы системы "Электронный бюджет". Повысится информационная открытость и доступность информации о бюджете города и его исполнении для населения города Иванова.
Таблица 7. Сведения о целевых индикаторах (показателях) реализации подпрограммы
N |
Наименование целевого индикатора (показателя) |
Единица измерения |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
Доля расходов бюджета города, осуществляемых в рамках программ (без учёта условно утверждённых расходов) |
% |
18,4 |
40,8 |
97,0 |
95,4 |
93,7 |
90,7 |
2 |
Отношение объёма просроченной кредиторской задолженности бюджета города Иванова к объёму расходов бюджета города Иванова |
% |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Число нарушений бюджетного законодательства при формировании и внесении в Ивановскую городскую Думу проекта решения Ивановской городской Думы о бюджете города Иванова на очередной финансовый год и плановый период |
раз |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
Повысится объективность планирования бюджетных ассигнований бюджета города Иванова на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения благодаря переходу к планированию на основе нормативов финансовых затрат.
Будет упорядочено ценообразование на платные услуги, оказываемые муниципальными учреждениями города Иванова в сфере образования, культуры, физической культуры и спорта.
Будет внедрен новый инструмент стратегического планирования - бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период.
Будет развернута новая система оценки эффективности и результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных учреждений, предусмотрено внедрение риск-ориентированного планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Будут сформированы ведомственные перечни муниципальных работ (услуг), в целях составления муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг и выполнение работ муниципальными учреждениями.
Достижение ожидаемых результатов реализации подпрограммы сопряжено с определёнными рисками, связанными с возможным изменением федерального законодательства и приоритетов государственной политики в сфере управления государственными (муниципальными) финансами.
Постановлением Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2. Мероприятия подпрограммы
Реализация подпрограммы предполагает выполнение следующих мероприятий:
1. Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами и сфере стратегического планирования.
В 2013 году был начат процесс по составлению и принятию муниципальных программ города Иванова, принята необходимая нормативная правовая база, организована поддержка субъектов бюджетного планирования по разработке программ. На 2014 - 2016 годы бюджет города будет сформирован с учетом "программной" классификации расходов бюджета.
Выполнение мероприятия предполагает осуществление завершающего этапа по переходу к составлению и исполнению бюджета города Иванова на основе муниципальных программ. Кроме того будет обеспечено своевременное внедрение новаций федерального бюджетного законодательства. В рамках выполнения мероприятия планируется:
- внесение изменений в муниципальные правовые акты, регламентирующие разработку и реализацию муниципальных программ, а также порядок составления бюджета города, исходя из результатов первых этапов внедрения программного бюджета;
- утверждение нового порядка и методики оценки качества финансового управления главных распорядителей бюджетных средств, учитывающего особенности составления и исполнения программного бюджета;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки субъектов бюджетного планирования по внесению изменений и дополнений в утвержденные муниципальные программы, подготовке сопроводительных документов и материалов;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова по вопросам, связанным с совершенствованием правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова по иным вопросам в сфере совершенствования управления муниципальными финансами, в том числе в связи с внедрением новаций федерального бюджетного законодательства;
- оказание научно-методической и консультационной поддержки разработки проектов муниципальных правовых актов, доработки муниципальных правовых актов в части документов стратегического планирования, разрабатываемых на уровне муниципального образования (в том числе бюджетный прогноз муниципального образования на долгосрочный период), а также в части возможного изменения бюджетного законодательства;
- утверждение порядка формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями, формирование ведомственных перечней муниципальных услуг (работ), утверждение новых положений об оказании муниципальных услуг (работ).
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 - 2017 гг.
2. Исключен.
См. текст пункта 2
3. Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города.
Выполнение мероприятия нацелено на дальнейшую автоматизацию функций и процессов управления муниципальными финансами, исключение дублирующих и рутинных операций, обеспечение интеграции информационных систем управления муниципальными финансами, в том числе интеграцию с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет".
Мероприятие предусматривает:
- проведение модернизации и интеграции информационных систем формирования реестра расходных обязательств, составления проекта бюджета города, подготовки изменений в бюджет и исполнения бюджета города (ведения сводной бюджетной росписи);
- обеспечение интеграции применяемых в городе Иванове информационных систем с единой государственной информационной системой управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- публикацию на Едином портале бюджетной системы Российской Федерации информации о деятельности публично-правовых образований в сфере управления общественными финансами (по мере развития указанного портала).
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение организации, специализирующейся на разработке программного обеспечения.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2017 гг.
4. Представление бюджета города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме.
Мероприятие предусматривает переход к публикации на регулярной основе (ежегодно) "бюджета для граждан". Под "бюджетом для граждан" понимается аналитический документ, публикуемый в открытом доступе в целях предоставления гражданам актуальной информации о бюджете (отчете о его исполнении), в объективной, простой и доступной для понимания форме.
Публикация "бюджетов для граждан" является мерой, направленной на повышение прозрачности и открытости общественных финансов.
Выполнение мероприятия предполагает:
- подготовку и утверждение проекта муниципального правового акта Администрации города Иванова о представлении бюджета города и отчета об его исполнении в доступной для граждан форме (устанавливающего условия и порядок подготовки "бюджета для граждан", его структуру и содержание, порядок применения);
- разработку макетов "бюджета для граждан" (для каждого из случаев его подготовки), обеспечивающих, с одной стороны, высокий уровень оформления аналитического материала и, с другой стороны, минимизирующих издержки на подготовку "бюджета для граждан" в последующие годы;
- переход к формированию и публикации "бюджета для граждан" на регулярной основе.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
5. Разработка нормативной и методической базы перехода к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств.
Выполнение мероприятия планируется в рамках реализации федерального закона от 23.07.2013 N 252-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Мероприятие предполагает: установление ответственности и мер принуждения за нарушение бюджетного законодательства; совершенствование правовых и методических основ внутреннего финансового контроля и аудита; внедрение новых методов финансового контроля; введение показателей, характеризующих результативность бюджетных расходов; внедрение единых стандартов финансового контроля; соблюдение принципов эффективности и результативности деятельности, в том числе использование механизмов повышения результативности бюджетных расходов, создание стимулов для выявления и использования резервов для достижения планируемых результатов.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации, которая будет осуществлять:
- в в 2017 году - консультационную и научно-методическую поддержку реализации мероприятия;
- в 2018 году - разработку проектов муниципальных правовых актов, устанавливающих порядок и методические указания по оценке эффективности и результатов деятельности отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова и муниципальных учреждений города Иванова, предусматривающих внедрение риск-ориентированного планирования деятельности по осуществлению внутреннего финансового контроля.
Срок выполнения мероприятия - 2017 - 2018 гг.
6. Регламентация видов и порядка определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.
Мероприятие предусматривает подготовку и утверждение положений об оказании платных услуг, включая порядки (методики) определения цен (тарифов) на платные услуги.
Реализацией мероприятия будут охвачены муниципальные учреждения, оказывающие платные услуги населению, функции и полномочия учредителя которых исполняют управление образования Администрации города Иванова, комитет по культуре Администрации города Иванова, комитет по физической культуре и спорту Администрации города Иванова.
Для выполнения работ по подготовке проектов муниципальных правовых актов об утверждении положений об оказании платных услуг предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
7. Совершенствование нормативных механизмов планирования бюджетных ассигнований.
Мероприятие предусматривает подготовку и утверждение проекта постановления Администрации города Иванова "Об утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения и правил расчета ассигнований местного бюджета на указанные цели".
Для выполнения работ по подготовке проекта муниципального правового акта, предусмотренного мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2014 г.
8. Оказание консультационных услуг по вопросам, возникающим при составлении бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, включая применение новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления.
Мероприятие предусматривает оказание консультационной поддержки по вопросам, связанным с особенностями формирования бюджета города Иванова на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, с учётом изменений бюджетного законодательства.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2015 г.
9. Научно-методическое сопровождение разработки порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания.
Мероприятие предусматривает оказание научно-методической и консультационной поддержки отраслевых (функциональных) органов Администрации города Иванова при разработке порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг.
Для выполнения работ, предусмотренных мероприятием, предполагается привлечение экспертной (научной) организации.
Срок выполнения мероприятия - 2015 - 2016 гг.
Таблица 8. Бюджетные ассигнования на выполнение мероприятий подпрограммы
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование мероприятия |
Исполнитель |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
|
Подпрограмма, всего: |
|
2 350,0 |
2 850,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
|
- областной бюджет |
|
- |
- |
- |
- |
|
|
- бюджет города |
|
2 350,0 |
2 850,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
2 000,0 |
1 |
Совершенствование нормативной базы в сфере управления муниципальными финансами и сфере стратегического планирования |
Финансово-казначейское управление Администрации города Иванова |
1 150,0 |
800,0 |
600,0 |
500,0 |
- |
2 |
Внедрение отдельных элементов системы "Электронного бюджета" в процесс составления и исполнения бюджета города |
- |
800,0 |
500,0 |
600,0 |
- |
|
3 |
Представление бюджета города и отчёта об его исполнении в доступной для граждан форме |
- |
- |
- |
- |
- |
|
4 |
Разработка нормативной и методической базы перехода к финансовому контролю эффективности использования бюджетных средств |
- |
- |
- |
900,0 |
2 000,0 |
|
5 |
Регламентация видов и порядка определения стоимости платных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями |
900,0 |
- |
- |
- |
- |
|
6 |
Совершенствование нормативных механизмов планирования бюджетных ассигнований |
300,0 |
- |
- |
- |
- |
|
7 |
Оказание консультационных услуг по вопросам, возникающим при составлении бюджета города на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов, включая применение новой структуры кодов бюджетной классификации Российской Федерации и нового порядка применения классификации операций сектора государственного управления |
- |
300,0 |
- |
- |
- |
|
8 |
Научно-методическое сопровождение разработки порядков определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг, применяемых при расчете финансового обеспечения выполнения муниципального задания |
- |
950,0 |
900,0 |
- |
- |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации г. Иванова от 29 октября 2013 г. N 2349 "О муниципальной программе "Управление муниципальными финансами и муниципальным долгом города Иванова"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2014 г.
Текст постановления размещен (опубликован) на официальном сайте Администрации г. Иванова (www.ivgoradm.ru) 1 ноября 2013 г.
Постановлением Администрации г. Иванова от 29 декабря 2018 г. N 1807 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации г. Иванова от 20 декабря 2018 г. N 1722
Изменения вступают в силу с 20 декабря 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 1 февраля 2018 г. N 110
Изменения вступают в силу с 1 февраля 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 27 декабря 2017 г. N 1828
Изменения вступают в силу с 27 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 5 декабря 2017 г. N 1671
Изменения вступают в силу с 5 декабря 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 23 октября 2017 г. N 1434
Изменения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 17 октября 2017 г. N 1402
Изменения вступают в силу с 17 октября 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 25 июля 2017 г. N 993
Постановление Администрации г. Иванова от 8 февраля 2017 г. N 151
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2016 г. N 2500
Постановление Администрации г. Иванова от 11 ноября 2016 г. N 2085
Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 8 июня 2016 г. N 1051
Постановление Администрации г. Иванова от 16 мая 2016 г. N 908
Постановление Администрации г. Иванова от 9 февраля 2016 г. N 222
Изменения вступают в силу со дня издания названного постановления и распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 13 ноября 2015 г. N 2294
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Администрации г. Иванова от 7 сентября 2015 г. N 1736
Постановление Администрации г. Иванова от 18 мая 2015 г. N 1046
Постановление Администрации г. Иванова от 30 декабря 2014 г. N 2924
Постановление Администрации г. Иванова от 29 октября 2014 г. N 2257
Постановление Администрации г. Иванова от 5 мая 2014 г. N 933