Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением Правительства Ивановской области от 4 апреля 2016 г. N 85-п настоящее приложение дополнено приложением 1
Приложение 1
к подпрограмме
Порядок
предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования, а также субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений)
1. Общий порядок распределения субсидий
1.1. Настоящий Порядок определяет цель, условия, порядок предоставления и расходования:
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации системы дошкольного образования, разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования (далее соответственно - Субсидии, Инвестиционные проекты);
субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области на реализацию мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений) (далее соответственно - Субсидии, Инвестиционные проекты).
Целями предоставления Субсидий являются:
модернизация системы дошкольного образования (создание дополнительных мест в муниципальных дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях за счет эффективного использования их помещений), а также повышение уровня обеспеченности населения Ивановской области объектами образования;
создание в Ивановской области (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях.
1.2. Субсидии за счет средств областного бюджета предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области на условиях софинансирования в следующей пропорции: не более 95% за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 5% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области (для высокодотационных муниципальных образований - не менее 99% за счет средств областного и федерального бюджетов и не менее 1% за счет средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области).
Перечень высокодотационных муниципальных образований утверждается нормативным правовым актом Департамента финансов Ивановской области.
В реализации мероприятий подпрограммы предусмотрено участие внебюджетных источников финансирования.
1.3. Органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области, претендующие на получение Субсидий, должны утвердить муниципальную программу, предусматривающую реализацию на территории соответствующего муниципального района, городского округа Ивановской области мероприятий по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и выкуп помещений для размещения объектов образования, а также муниципальную программу, предусматривающую реализацию на территории соответствующего муниципального образования мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений) (далее - муниципальная программа).
1.4. Распределение Субсидий осуществляется по результатам отбора Инвестиционных проектов в порядке согласно разделу 3 настоящего Порядка.
1.5. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области настоящего Порядка осуществляется главным распорядителем бюджетных средств.
2. Порядок участия в отборе Инвестиционных проектов
2.1. С целью участия в отборе Инвестиционных проектов для распределения Субсидий органы местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области направляют в Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) и Департамент образования Ивановской области (далее - Департамент образования) заявку, составленную по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку, подписанную главой муниципального образования Ивановской области. Заявки муниципальных районов Ивановской области должны включать в себя заявки поселений, входящих в состав данного муниципального района.
Заявка должна содержать перечень Инвестиционных проектов муниципального района, городского округа Ивановской области, в отношении каждого из которых должны быть указаны:
наименование Инвестиционного проекта, указанное в положительном заключении государственной экспертизы на соответствующую проектную документацию;
наименование получателя Субсидий;
проектная (плановая) мощность Инвестиционного проекта;
наименование, номер и дата муниципального правового акта, которым утверждена муниципальная программа;
номер и дата муниципального правового акта об утверждении проектной и сметной документации;
номер и дата положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) и заключения о достоверности определения сметной стоимости;
сметная стоимость осуществления Инвестиционного проекта в утвержденных ценах;
год начала реализации Инвестиционного проекта;
объем фактически выполненных работ по реализации Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
остаточная стоимость Инвестиционного проекта на 1 января текущего года;
плановый объем финансирования Инвестиционного проекта в разрезе источников: средства федерального бюджета, средства областного бюджета, средства местного бюджета;
описание планового социального эффекта от реализации Инвестиционного проекта для муниципального района, городского округа Ивановской области.
К заявке должны быть приложены:
а) письменное обязательство, подписанное главой муниципального образования Ивановской области, по софинансированию из бюджета муниципального района (поселения), городского округа Ивановской области заявленных Инвестиционных проектов;
б) в отношении каждого Инвестиционного проекта прилагаются следующие материалы:
копия положительного заключения государственной экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) (при наличии);
копия заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства).
Дополнительно прилагаются следующие документы:
а) в отношении заявляемых на участие в отборе инвестиционных проектов по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов дошкольного образования и выкупу помещений для размещения объектов дошкольного образования:
- информация о наличии в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольные образовательные учреждения;
- копия утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет (при наличии).
б) в отношении заявляемых на участие в отборе инвестиционных проектов по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений):
- информация об удельном весе численности обучающихся, занимающихся в одну смену, в общей численности обучающихся в общеобразовательных организациях муниципального образования;
- документы, подтверждающие, что строительство осуществляется или будет осуществляться с использованием типовой проектной документации из Реестра типовой проектной документации в части объектов образования, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;
- документы, подтверждающие наличие земельного участка для строительства общеобразовательной организации, оформленного в муниципальную собственность;
- документы, подтверждающие возможность обеспечения общеобразовательной организации инженерными коммуникациями и энергетическими ресурсами.
Документация представляется на бумажном носителе, а также в электронном виде.
2.2. Ответственность за недостоверность представляемых сведений возлагается на органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
3. Порядок отбора Инвестиционных проектов и распределения Субсидий
3.1. Отбор осуществляется комиссией, созданной при Департаменте строительства (далее - Комиссия) из представителей Департамента строительства и Департамента образования. Возглавляет Комиссию начальник Департамента строительства.
3.2. При проведении отбора Комиссия осуществляет ранжирование Инвестиционных проектов исходя из следующих критериев оценки:
- наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства);
- актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных организациях;
а) в отношении заявляемых на участие в отборе инвестиционных проектов по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов дошкольного образования и выкупу помещений для размещения объектов дошкольного образования:
- наличие потребности в объектах дошкольного образования в муниципальном образовании;
- наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования;
- наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет;
- наличие перечня объектов строительства, реконструкции зданий образовательных организаций, реализующих программы дошкольного образования, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и выкупаемых помещений для размещения объектов дошкольного образования;
б) в отношении заявляемых на участие в отборе инвестиционных проектов по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений):
- наличие сменности (2-3 смены) в образовательных учреждениях;
- прогноз сменности на период до 2018 г.;
- степень износа здания.
3.3. Оценка Инвестиционных проектов определяется в баллах на основе следующей системы критериев:
N п/п |
Критерий |
Оценка |
|
1. |
Наличие утвержденной проектной документации, положительного заключения государственной экспертизы проектной документации (если проведение такой экспертизы обязательно в предусмотренных законодательством случаях) и заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства) |
Максимальная оценка - 10 баллов, которая присваивается в случае наличия утвержденной проектной документации (утвержденной не позднее 3 лет до момента представления), имеющей положительное заключение государственной экспертизы, а также заключения о достоверности определения сметной стоимости объекта капитального строительства (капитального ремонта объекта капитального строительства). |
|
2. |
Актуальность (значимость) решения социально-экономической проблемы, заявленной муниципальным образованием, в образовательных организациях |
0 - 10 |
0 - социально-экономическая проблема незначима; от 1 до 5 - социально-экономическая проблема решается; от 5 до 10 - решение социально-экономической проблемы имеет первостепенное значение |
а) в отношении заявляемых на участие в отборе инвестиционных проектов по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов дошкольного образования и выкупу помещений для размещения объектов дошкольного образования | |||
1. |
Наличие потребности в объектах дошкольного образования в муниципальном районе, городском округе Ивановской области |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. Оценка осуществляется с учетом демографических показателей в муниципальном районе, городском округе и технического состояния зданий, в которых располагаются образовательные организации |
|
2. |
Наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательные организации, реализующие программы дошкольного образования |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов |
|
3. |
Наличие в муниципальном районе, городском округе Ивановской области утвержденного комплекса мероприятий, обеспечивающего достижение к 2016 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов |
|
4. |
Наличие перечня объектов строительства (реконструкции) зданий образовательных организаций, а также возвращаемых в систему дошкольного образования зданий, используемых не по назначению, и приобретаемых зданий (помещений) для реализации программ дошкольного образования |
Наличие - 10 баллов. Отсутствие - 0 баллов |
|
б) в отношении заявляемых на участие в отборе инвестиционных проектов по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений) | |||
1. |
Наличие сменности (2-3 смены) в образовательных учреждениях |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. - обучение в 3 смены - 10 баллов; - обучение в 2 смены - 5 баллов; - отсутствие сменности - 0 баллов. |
|
2. |
Прогноз сменности на период до 2018 г. |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. - обучение в 3 смены - 10 баллов; - обучение в 2 смены - 5 баллов; - отсутствие сменности - 0 баллов. |
|
3. |
Степень износа здания |
Максимальная оценка - 10 баллов. Минимальная оценка - 0 баллов. - более 70% - 10 баллов; - 50% - 70% - 5 баллов; - менее 50% - 0 баллов. |
3.4. Распределение Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов осуществляется в порядке убывания ранга. При этом допускается перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
3.5. В случае недостаточности средств, предусмотренных на предоставление Субсидий, для поддержки реализации Инвестиционного проекта за счет средств областного бюджета в заявленном объеме осуществляется переход к рассмотрению следующего по рангу Инвестиционного проекта.
3.6. По результатам отбора Инвестиционных проектов Департамент строительства готовит проект нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов Ивановской области.
Нормативный правовой акт Правительства Ивановской области, утверждающий распределение Субсидий, должен содержать:
указание на муниципальные районы, городские округа - получателей Субсидий;
наименования Инвестиционных проектов, главных распорядителей бюджетных средств;
суммы Субсидий для каждого муниципального района, городского округа по каждому Инвестиционному проекту в разрезе годов реализации мероприятий.
3.7. После доведения Департаментом строительства до органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов Ивановской области информации о предоставлении Субсидии бюджетам данных органов местного самоуправления, в муниципальные программы вносятся изменения в части включения отобранных Инвестиционных проектов с объемом финансирования в соответствии с проектом нормативного правового акта Правительства Ивановской области, утверждающего распределение Субсидий.
3.8. В ходе реализации мероприятий подпрограммы может осуществляться уточнение распределения Субсидий между муниципальными районами и городскими округами и отобранными Инвестиционными проектами.
3.9. В распределение Субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов могут вноситься следующие изменения:
а) увеличение объема Субсидий текущего года на сумму не использованных в отчетном году Субсидий (по соответствующим муниципальным образованиям Ивановской области и Инвестиционным проектам);
б) изменение объема Субсидий на реализацию отдельных Инвестиционных проектов по результатам уточнения стоимости реализации Инвестиционных проектов;
в) распределение дополнительного объема Субсидий на реализацию Инвестиционных проектов;
г) перераспределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области в целях исполнения обязательств, принятых в соответствии с заключенными Ивановской областью соглашениями (договорами);
д) перераспределение Субсидий между муниципальными районами и городскими округами в связи с несоблюдением отдельными муниципальными районами или городскими округами заявленной доли софинансирования и (или) недостижением показателей эффективности расходования Субсидий;
е) перемещение плановых объемов финансирования Инвестиционных проектов за счет средств областного бюджета между годами реализации мероприятий.
4. Порядок предоставления Субсидий
4.1. Предоставление Субсидий муниципальным районам и городским округам Ивановской области осуществляется в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований Ивановской области, утвержденными постановлением Правительства Ивановской области.
4.2. Субсидии перечисляются в соответствии с соглашениями, заключенными между главным распорядителем бюджетных средств, Департаментом строительства и исполнительно-распорядительными органами муниципальных районов и городских округов Ивановской области (далее - Соглашение), содержащими:
а) размер предоставляемой Субсидии, порядок, условия и сроки ее перечисления бюджетам муниципальных образований Ивановской области, а также объем бюджетных ассигнований бюджетов муниципальных образований на реализацию соответствующих расходных обязательств;
б) значения показателей результативности использования Субсидии и обязательства муниципального образования Ивановской области по их достижению;
в) перечень Инвестиционных проектов;
г) график выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов;
д) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств муниципальных программ, софинансируемых за счет средств областного бюджета, и внесения в них изменений, которые влекут изменения объемов финансирования и (или) показателей результативности муниципальных программ и (или) изменение состава мероприятий указанных программ, на которые предоставляются субсидии;
е) обязательства муниципального образования по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств проведения корректировки проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов образования, приводящей к увеличению сметной стоимости объекта, на софинансирование которых предоставляется Субсидия;
ж) реквизиты муниципального правового акта, устанавливающего расходное обязательство, в целях софинансирования которого предоставляется Субсидия;
з) сроки и порядок представления отчетности об осуществлении расходов местных бюджетов, источником финансового обеспечения которых является Субсидия, а также о достижении значений показателей результативности использования Субсидии и об исполнении графика выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов;
и) порядок осуществления контроля за выполнением муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
к) последствия недостижения муниципальным образованием установленных значений показателей результативности использования Субсидии и несоблюдения графика выполнения мероприятий по реализации Инвестиционных проектов.
4.3. Перечисление Субсидий в бюджеты муниципальных образований осуществляется главными распорядителями бюджетных средств на основании следующих документов:
- заявки муниципального образования на предоставление Субсидии;
- заверенной в установленном порядке копии муниципального контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, иных договоров, неразрывно связанных с реализацией Инвестиционного проекта;
- документа, подтверждающего долю софинансирования муниципального образования;
- документов о стоимости и объемах выполненных работ (услуг), иных документов, подтверждающих необходимость оплаты затрат в соответствии с требованиями, установленными Соглашением.
4.4. Перечисление Субсидий осуществляется в сумме, соответствующей объему выполненных работ (сумме аванса), за вычетом доли средств бюджета муниципального района, городского округа Ивановской области в реализации Инвестиционного проекта.
4.5. В случае если заказчиком капитального ремонта объектов образования либо покупателем помещений для размещения объектов образования является бюджетное или автономное учреждение (далее - организация), перечисление Субсидии осуществляется на счет администрации муниципального района, городского округа - учредителя организации в соответствии с Соглашением на основании следующих документов:
- заявки муниципального района, городского округа Ивановской области на выделение Субсидии с подтверждением доли софинансирования из местного бюджета;
- копии Соглашения, заключенного между получателем Субсидии и организацией.
Постановлением Правительства Ивановской области от 4 апреля 2016 г. N 85-п настоящее приложение дополнено приложением 1
Приложение 1
Порядку
предоставления и расходования субсидий бюджетам
муниципальных районов и городских округов
Ивановской области на реализацию мероприятий по разработке
(корректировке) проектной документации, строительству,
реконструкции, капитальному ремонту объектов образования
и выкуп помещений для размещения объектов образования,
а также субсидий бюджетам муниципальных районов и городских
округов Ивановской области на реализацию мероприятий
по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение
капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя
к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему
общего образования зданий, используемых не по назначению,
приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений)
Заявка
на получение субсидий по разработке (корректировке) проектной документации, строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов образования и выкуп помещений для размещения объектов образования, а также субсидий на реализацию мероприятий по модернизации инфраструктуры общего образования (проведение капитального ремонта, реконструкции, строительства зданий, пристроя к зданиям общеобразовательных организаций, возврат в систему общего образования зданий, используемых не по назначению, приобретение (выкуп), аренда зданий и помещений)
на _____ - _____ годы
____________________________________________
(наименование муниципального района, городского округа Ивановской области)
(тыс. руб.)
N п/п |
Наименование инвестиционного проекта |
Наименование получателя субсидий |
Наименование, номер и дата муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы, предусматривающей инвестиции в инвестиционный проект |
Проектная (плановая) мощность инвестиционного проекта |
Номер и дата распоряжения об утверждении проектной документации |
Номер и дата положительного заключения госэкспертизы на проектную документацию и достоверность сметной стоимости |
Сметная стоимость инвестиционного проекта по утвержденной проектной документации |
Год начала строительства |
% готовности объекта незавершенного строительства на 1 января текущего года |
Степень износа здания, % |
Объем фактически выполненных работ на 1 января текущего года |
Остаточная стоимость объекта на 1 января текущего года |
Плановый объем финансирования |
Социальная эффективность проекта (в т.ч. количество мест) |
|||||||||||
очередной финансовый год |
плановый период |
||||||||||||||||||||||||
первый год |
второй год |
||||||||||||||||||||||||
Всего |
в том числе |
Всего |
в том числе |
всего |
в том числе |
||||||||||||||||||||
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
фед. бюджет |
обл. бюджет |
местн. бюджет |
|||||||||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Глава администрации _____________________ /________________________/
Исполнитель (должность) ____________ (ФИО) М.П. "_____" _________ 20__ г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.