Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к постановлению
администрации Пучежского
муниципального района
от 16 ноября 2015 г. N 410-п
Порядок
разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района
20 мая 2016 г.
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, регламентирующий вопросы принятия решения о разработке муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, их формирования и реализации, определяющий правила проведения и критерии оценки эффективности реализации муниципальных программ Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и частью 10 статьи 36 Устава Пучежского муниципального района.
1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия и термины:
- муниципальная программа (далее - МП) представляет взаимосвязанные по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплексы мероприятий, финансируемые за счёт средств бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, направленные на решение комплексных межотраслевых (межведомственных) социально-экономических проблем Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района;
- администратор МП - структурное подразделение администрации Пучежского муниципального района, осуществляющее разработку, руководство реализацией и подготовку отчетности о ходе исполнения МП;
- исполнитель МП - структурное подразделение администрации Пучежского муниципального района, подрядчики, организации, учреждения и общественные объединения, непосредственно исполняющие конкретные мероприятия МП.
1.3. МП разрабатываются в случае, если для решения поставленных задач требуется комплексный подход и участие в реализации программ нескольких структурных подразделений администрации муниципального района.
1.4. К МП относятся целевые программы со сроком реализации от трех лет. Конкретные сроки реализации МП определяются при их формировании в зависимости от решаемых в рамках МП проблем, ожидаемых результатов и ресурсных возможностей.
1.5. Расходы муниципальных программ не могут быть включены в проекты ведомственных целевых программ, разрабатываемых в соответствии с постановлением администрации Пучежского муниципального района. Мероприятия ведомственных целевых программ не могут дублировать мероприятия МП.
1.6. Этапы подготовки и реализации МП включают в себя:
- разработку и согласование проекта МП;
- экспертизу проекта МП;
- отбор МП для финансирования из бюджета Пучежского городского поселения;
- утверждение МП;
- реализацию МП;
- мониторинг исполнения и оценку результативности МП.
1.7. МП может состоять из отдельных подпрограмм. Каждая подпрограмма - это обособленная часть мероприятий МП, направленная на решение конкретной задачи или проблемы в сфере реализации муниципальной программы.
1.8. Сроки подготовки МП:
N |
Этап |
Исполнитель |
Срок исполнения |
1 |
Разработка и согласование проекта МП |
Администратор МП |
До 1 сентября с согласованием заместителя главы администрации, курирующего соответствующее направление |
2 |
Экспертиза проекта МП |
Комитет экономического развития, финансовый отдел администрации района |
В течение 30 дней со дня представления |
3 |
Направление проекта МП на утверждение |
Администратор МП |
До 1 октября при наличии положительного экспертного заключения |
II. Разработка проекта МП
2.1. Разработка проекта МП осуществляется в установленные настоящим Порядком сроки. Подготовленный проект МП должен быть согласован с заместителем главы администрации, курирующим соответствующее направление деятельности, со всеми руководителями соответствующих структурных подразделений администрации Пучежского муниципального района, а также организаций и учреждений, участвующих в реализации МП.
2.2. В случае, если МП не содержит в своём составе подпрограмм, то проект МП разрабатывается в виде единого документа и содержит следующие разделы:
1) Паспорт МП, который представляется в табличном виде и должен содержать следующую информацию:
- титульный лист МП;
- наименование МП;
- социально-экономическая проблема и основание для разработки;
- муниципальный заказчик;
- основные разработчики МП;
- исполнители МП;
- цели и задачи МП (цель МП должна быть сформулирована в одном предложении и соответствовать указанной в МП социально-экономической проблеме Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района);
- объемы бюджетных ассигнований на реализацию МП (в разбивке по годам реализации и источникам финансирования);
- целевые показатели и ожидаемые результаты реализации МП;
- обоснование бюджетных расходов на реализацию МП;
- система организации контроля за исполнением МП.
2) Социально-экономическое обоснование необходимости принятия МП.
3) Цель, целевые показатели и ожидаемые результаты реализации МП. Формулировка цели программы не должна содержать:
- специальные термины, затрудняющие ее понимание лицами, не обладающими профессиональными знаниями в соответствующей сфере деятельности;
- термины, понятия и выражения, которые допускают произвольное или неоднозначное толкование цели;
- указания на иные цели, задачи или результаты, которые являются следствиями реализации МП;
- указания на пути, средства и методы реализации МП.
Целевыми показателями реализации МП должны быть показатели, использованные для характеристики соответствующей социально-экономической проблемы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района
В МП должны быть указаны значения целевых показателей, которые предположительно будут достигнуты по завершении реализации МП. При наличии ежегодной отчетности о значениях целевых индикаторов плановые значения по ним указываются также за каждый из годов реализации МП.
В исключительных случаях, при отсутствии регулярного статистического наблюдения за показателями, использованными для характеристики социально-экономической проблемы, плановые значения целевых показателей могут не приводиться.
В описании ожидаемых результатов реализации МП должно быть дано качественное описание степени решения социально-экономической проблемы по завершении реализации МП, дана оценка устойчивости ожидаемых результатов.
4) Задачи, мероприятия и ресурсное обеспечение МП:
- задачи, решение которых необходимо для достижения цели МП;
- перечень мероприятий, направленных на решение задач МП;
- плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП. Формулировки задач МП должны быть представлены в виде заданий по достижению определенных результатов к определенному сроку. Результаты, на которые содержится указание в формулировке задачи, должны быть измеримы и, как правило, иметь количественное выражение.
Каждой задаче МП должен быть поставлен в соответствие набор мероприятий. Набор мероприятий должен быть потенциально необходим и достаточен для решения соответствующей задачи.
Формулировка мероприятия должна давать однозначное представление о содержании и масштабе планируемых в рамках мероприятия действий.
Комплексные мероприятия могут быть сформулированы в виде отдельных проектов.
Краткое резюме данных проектов представляется в приложении к МП.
В состав мероприятий МП включаются мероприятия, которые предполагаются к финансированию за счет бюджета Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района, включая субсидии из областного бюджета на реализацию МП.
Для мероприятий, сформулированных в виде проектов, в кратком резюме представляется следующая информация:
- ожидаемые результаты реализации проекта (измеримые, как правило, имеющие количественное выражение);
- перечень действий, предполагаемых к реализации в рамках проекта (описание действий должно соответствовать требованиям, установленным для описания мероприятий);
- объем бюджетных ассигнований, необходимых для реализации отдельных действий в рамках проекта; общий объем бюджетных ассигнований на реализацию проекта;
- иная информация, необходимая для полноценного представления резюме проекта. Плановые объемы бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий МП должны быть указаны для каждого мероприятия МП - в целом и раздельно для каждого года реализации МП.
Для каждого года реализации МП указываются суммарные объемы потребности в бюджетных ассигнованиях. Из общей суммы выделяется объем бюджетных ассигнований, который предположительно будет осуществлен за счет средств из областного или федерального бюджетов на реализацию МП.
5) Внешние факторы, способствующие решению социально-экономической проблемы в плановом периоде, включаются в МП только в том случае, если МП предполагает наличие и (или) возникновение таких факторов.
В разделе отражаются:
- наличие МП, принятых (разрабатываемых) федеральными, областными органами исполнительной власти, иных инициатив федеральных, областных органов исполнительной власти, способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- наличие проектов, прочих инициатив иных организаций (коммерческих, некоммерческих), способствующих решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП. Для каждой инициативы указывается:
- каким образом она способствует решению социально-экономической проблемы, заявленной в МП;
- степень зависимости успеха реализации МП (достижения цели, решения задач) от фактического осуществления соответствующих инициатив;
- механизмы, обеспечивающие или повышающие вероятность осуществления иными субъектами проектов и инициатив, имеющих принципиальное значение для реализации МП.
2.3. Одновременно с проектом МП формируются следующие документы и материалы:
- лист согласования проекта МП;
- обоснование плановых бюджетных расходов по каждому мероприятию МП (любыми способами, позволяющими удостовериться в необходимости и достаточности плановых бюджетных расходов, предусмотренных на реализацию мероприятий МП);
- документы и материалы, подтверждающие предполагаемое участие федеральных, областных органов исполнительной власти, иных предприятий и организаций в решении соответствующей социально-экономической проблемы Пучежского городского поселения Пучежского муниципального района;
- иные поясняющие, а также сопроводительные документы и материалы.
2.4. В случае, если проект МП содержит в своем составе подпрограммы, то МП должна включать:
1) паспорт муниципальной программы;
2) социально-экономическая проблема и основание для разработки МП;
3) цель (цели) и ожидаемые результаты реализации муниципальной программы;
4) ресурсное обеспечение муниципальной программы.
В качестве приложений к Программе приводятся подпрограммы.
В Программу могут быть включены иные разделы и приложения, помимо указанных в настоящем Порядке.
2.5. В паспорте программы, содержащей подпрограммы, кроме разделов, указанных в подпункте 1 пункта 2.2 настоящего Порядка, должен быть указан перечень подпрограмм, входящих в состав МП.
2.6. Подпрограмма должна включать следующие разделы:
1) паспорт подпрограммы;
2) социально-экономическая проблема и основание для разработки подпрограммы;
3) ожидаемые результаты реализации подпрограммы;
4) мероприятия подпрограммы.
5) обоснование бюджетных расходов на реализацию подпрограммы.
2.7. В составе подпрограммы в качестве приложений могут быть:
1) порядки (правила) предоставления предусмотренных мероприятиями подпрограммы субсидий юридическим лицам (за исключени
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.