Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 3
к Приказу
Департамента строительства и архитектуры
Ивановской области
от 27 января 2016 г. N 13
Порядок
рассмотрения обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области
1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру рассмотрения обращений граждан или организаций (в том числе общественных), в которых указывается на конкретные недостатки качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", недостатки качества домов, в которых расположены указанные помещения (далее - обращения), поступающих в Правительство Ивановской области (далее - Правительство), Департамент строительства и архитектуры Ивановской области (далее - Департамент строительства) и Департамент жилищно-коммунального хозяйства Ивановской области (далее - Департамент ЖКХ), в том числе из Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.
Все поступившие обращения в соответствии с настоящим Порядком должны быть рассмотрены в сроки и порядке, установленном Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон об обращениях граждан).
2. Все обращения подлежат включению Департаментом строительства в реестр обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области, по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку (далее - Реестр обращений),# в течение одного рабочего дня с даты поступления. С даты включения в Реестр обращений обращение считается поставленным на контроль.
3. В случае если обращение поступило в Департамент ЖКХ в соответствии с Законом об обращениях граждан# обращение и прилагаемые к нему материалы для организации рассмотрения обращения в соответствии с настоящим Порядком перенаправляются Департаментом ЖКХ по единой системе электронного документооборота в адрес Департамента строительства.
Реестр обращений подлежит размещению на официальном сайте Департамента строительства.
4. Департамент строительства в течение 2 рабочих дней со дня регистрации обращения в Реестре обращений направляет посредством единой системы электронного документооборота, на электронный адрес и/или по каналам факсимильной связи в орган местного самоуправления поручение об организации проверки информации, изложенной в обращении.
5. Для организации и обеспечения исполнения настоящего Порядка органами местного самоуправления создаются комиссии по рассмотрению обращений по вопросам качества жилых помещений, предназначенных для переселения граждан из аварийного жилищного фонда в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области (далее - Муниципальная комиссия), с включением в указанную комиссию представителей Департамента строительства, Департамента ЖКХ, Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области, Службы государственного строительного надзора Ивановской области, Управления Роспотребнадзора по Ивановской области, территориального Центра общественного контроля (по согласованию с указанными организациями), иных органов или организаций по согласованию с ними.
Организационно-техническое, документационное сопровождение деятельности Муниципальной комиссии осуществляется администрацией муниципального образования Ивановской области.
6. В случае если в обращении указывается на наличие существенных строительных дефектов в соответствии с примерным перечнем, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку, Муниципальная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня поступления запроса, указанного в пункте 4 настоящего Порядка, проводит выездную комиссионную проверку фактов, изложенных в обращении, с участием заявителя или его представителя (по желанию последних), по итогам которой предоставляет Департаменту строительства следующие документы:
а) отчет о проведенной проверке/об устранении нарушений, оформленный в соответствии с Приложением 2 к настоящему Порядку;
б) акт визуального осмотра многоквартирного дома и/или жилых помещений, указанных в обращении, оформленный в соответствии с Приложением 3 к настоящему Порядку;
в) копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию;
г) фото/видеоматериалы, фиксирующие отсутствие либо наличие нарушения, указанного в обращении;
д) копию акта приемки дома комиссией, созданной в соответствии с протоколом совещания у Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Козака Д.Н. от 28.11.2014 N ДК-П9-227пр, указанный документ предоставляется в случае, если приемка дома осуществлялась после 15.12.2014 года. В случае отсутствия такого документа после указанного срока указывается причина осуществления приемки дома без учета требований вышеуказанного протокола;
е) план-график устранения выявленных нарушений, утвержденный главой администрации муниципального образования Ивановской области, оформленный в соответствии с Приложением 4 к настоящему Порядку (далее - план-график); план-график не представляется в случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка; в случае,# если срок устранения нарушений в соответствии с планом-графиком составляет более 30 календарных дней, к плану-графику прилагается письменное обоснование указанных сроков;
ж) иные документы по решению Муниципальной комиссии.
В иных случаях решение о целесообразности проведения выездной проверки принимается Муниципальной комиссией.
В случае если в обращении затрагиваются иные вопросы, не относящиеся к существенным строительным дефектам в соответствии с примерным перечнем видов строительных дефектов, указанным в приложении 5 к настоящему Порядку, орган местного самоуправления в течение двадцати календарных дней с момента поступления запроса, указанного в пункте 5 настоящего Порядка, рассматривает и направляет ответ заявителю.
Копия ответа заявителю направляется в Департамент строительства.
7. Департамент строительства в течение 1 рабочего дня со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляет проверку правильности оформления документов в соответствии с настоящим Порядком и приложениями к нему, в том числе комплектность документов, и в течение 2 рабочих дней готовит ответ заявителю.
В случае выявления нарушений в этот же срок направляет органу местного самоуправления поручение об устранении выявленных нарушений. Выявленные нарушения устраняются не позднее 5 рабочих дней со дня получения соответствующего поручения и в этот же срок доработанные документы представляются в Департамент строительства.
В случае непредставления в течение 14 дней документов, указанных в пункте 7 настоящего Порядка, Департамент строительства направляет органу местного самоуправления документы, повторное обращение в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка. В случае повторного непредставления в течение 5 рабочих дней документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, Департамент строительства передает обращение и иные имеющиеся по теме обращения документы на рассмотрение Комиссии по вопросам качества жилых помещений, предоставленных гражданам в рамках реализации региональных адресных программ по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на территории Ивановской области, созданной Правительством (далее - Комиссия), не позднее 30 дней со дня поступления.
8. Департамент строительства в течение 3 рабочих дней после получения документов, оформленных в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, в том числе в части их комплектности, и представленных в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, осуществляет заполнение соответствующих граф в Реестре обращений и размещает скан-образ плана-графика в качестве приложения к Реестру обращений на официальном сайте.
9. В случае,# если в соответствии с документами, представленными в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка, нарушений, указанных в обращении, не выявлено либо указанные нарушения устранены и со стороны заявителя имеется письменное подтверждение его согласия с соответствующими выводами, сделанными Муниципальной комиссией, Департамент строительства передает обращение и иные имеющиеся по теме обращения документы на рассмотрение Комиссии в части принятия решения о снятии обращения с контроля не позднее 30 дней со дня поступления.
10. В случае,# если в соответствии с документами, представленными органом местного самоуправления, указанное в обращении нарушение обнаружено и не устранено или если заявитель не согласен с выводами Муниципальной комиссии об отсутствии или устранении нарушения, решение вопроса о признании нарушения устраненным/неустраненным и снятии/оставлении обращения с контроля передается на рассмотрение Комиссии. В этом случае Департамент строительства в течение 5 рабочих дней со дня поступления документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, передает указанные документы в Комиссию не позднее 30 дней со дня поступления.
11. Департамент строительства осуществляет контроль и мониторинг реализации планов-графиков.
12. По обращениям, включенным в Реестр обращений и не снятым с контроля, орган местного самоуправления ежемесячно, не позднее 2 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Департамент строительства отчет об исполнении плана-графика.
13. Комиссия осуществляет рассмотрение хода исполнения планов-графиков на основании отчетов, подготавливаемых Департаментом строительства, не реже 1 раза в квартал.
14. По результатам рассмотрения вопросов в соответствии с пунктами 7, 9, 10 настоящего Порядка,# Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о признании нарушения устраненным и снятии обращения с контроля;
б) об отказе в признании нарушений устраненными и принятии дополнительных мер по их устранению;
в) о проведении выездного контрольного мероприятия Комиссии в целях принятия решения по обращению.
15. Комиссия вправе на любом этапе рассмотрения обращения или в ходе устранения выявленных по нему нарушений, в том числе реализации плана-графика, запросить у Департамента строительства, Департамента ЖКХ, органа местного самоуправления информацию и материалы по соответствующему обращению для рассмотрения на своем заседании. Информация и материалы предоставляются в Комиссию не позднее 3 рабочих дней со дня получения соответствующего письменного запроса Департамента строительства или Комиссии.
16. При выявлении и подтверждении существенных нарушений Правительство направляет в Прокуратуру Ивановской области все материалы по данному вопросу, полученные от Департамента строительства, Департамента ЖКХ, органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.