Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к подпрограмме
"Устойчивое развитие
сельских территорий
Ивановской области"
Порядок
предоставления и расходования субсидий из бюджета Ивановской области бюджетам муниципальных образований Ивановской области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности
1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований Ивановской области в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований Ивановской области, связанных с реализацией основного мероприятия "Грантовая поддержка местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности" подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" (далее - Подпрограмма, Субсидии, грант, муниципальные образования).
2. Под грантом в настоящем Порядке понимаются средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении (далее - проект).
3. Предоставление Субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется за счет средств субсидий, предоставляемых из федерального бюджета, и средств областного бюджета в пределах средств, предусмотренных законом Ивановской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период на указанное мероприятие в рамках реализации государственной программы.
4. Предоставление и расходование Субсидий осуществляются в соответствии с настоящим Порядком и правилами предоставления и расходования субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными приложением N 9 к федеральной целевой программе "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года".
5. Приоритетными направлениями предоставления Субсидий является реализация проектов:
- по созданию и обустройству зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
- по сохранению и восстановлению природных ландшафтов, историко-культурных памятников;
- по поддержке национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
6. К проектам предъявляются следующие требования:
- востребованность - проект должен быть направлен на решение наиболее значимой проблемы сельского поселения и отвечать интересам широкого круга его представителей;
- достижимость - цели проекта должны быть потенциально достижимыми в рамках реализации проекта, а задачи - выполнимы;
- локальность и краткосрочность - реализация проекта должна осуществляться в границах отдельно взятого сельского поселения в течение не более 12 месяцев;
- малозатратность - реализация проекта не должна быть связана со значительными вложениями средств и должна быть увязана с максимальным размером гранта;
- социальное партнерство - в реализации проекта должны принимать участие инициаторы проекта и другие заинтересованные группы населения, в том числе молодежь, проживающие в сельском поселении;
- социальный эффект - реализация проекта должна обеспечивать улучшение социальной среды обитания в сельском поселении.
7. Размер Субсидии не может превышать 60% общей стоимости проекта. Финансирование оставшейся части осуществляется за счет средств бюджета муниципального образования, а также обязательного вклада граждан и юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и др.).
8. Максимальный размер Субсидии на реализацию одного проекта составляет 2 млн. рублей.
9. Проект, получивший софинансирование за счет Субсидии, должен быть реализован в течение не более 12 месяцев с момента поступления Субсидии в бюджет муниципального образования.
10. Субсидии предоставляются бюджету муниципального образования на следующих условиях:
а) муниципальное образование прошло конкурсный отбор и включено в перечень участников Подпрограммы в соответствии с приложением 1 к подпрограмме "Устойчивое развитие сельских территорий Ивановской области" государственной программы Ивановской области "Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Ивановской области" на соответствующий финансовый год;
б) бюджетом муниципального образования предусмотрено выделение на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований на реализацию мероприятий, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, в объеме, обеспечивающем условие софинансирования данных мероприятий, установленное настоящим Порядком;
в) наличие заявки на предоставление Субсидии с указанием сведений об объеме средств бюджета муниципального образования, подтвержденных выпиской из правового акта (проекта правового акта) представительного органа местного самоуправления муниципального образования о бюджете муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, по форме согласно приложению к настоящему Порядку;
г) наличие паспорта общественно значимого некоммерческого проекта, претендующего на получение гранта, по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
д) выполнение требований, установленных пунктом 5 настоящего Порядка;
е) обязательство муниципального образования по обеспечению выполнения значения показателя результативности предоставления Субсидии, установленного соглашением между Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент) и органом местного самоуправления муниципального образования (далее - Соглашение).
11. Субсидия предоставляется бюджету муниципального образования в соответствии с Соглашением, содержащим следующие положения:
а) сведения об объеме и целевом назначении Субсидии;
б) сведения об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального образования на исполнение расходных обязательств, связанных с реализацией мероприятий в соответствии с пунктом 1 настоящего Порядка, в размере не менее размера, необходимого для обеспечения уровня софинансирования, установленного настоящим Порядком;
в) сведения об объеме средств внебюджетных источников, привлекаемых для реализации проектов;
г) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о достижении значения показателя результативности предоставления Субсидии, установленного по согласованию сторон;
д) обязательство органа местного самоуправления муниципального образования о представлении отчетов об исполнении им обязательств, вытекающих из Соглашения, в том числе отчетов о расходах средств федерального и областного бюджетов, бюджетов муниципальных образований и средств внебюджетных источников на реализацию мероприятий, а также о достигнутых значениях показателей результативности использования Субсидии в сроки и по формам, установленным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
е) порядок осуществления контроля за исполнением условий Соглашения.
12. Распределение Субсидий между муниципальными образованиями Ивановской области осуществляется в пределах утвержденного объема финансирования мероприятий Подпрограммы за счет средств бюджета Ивановской области на очередной финансовый год и плановый период и утверждается постановлением Правительства Ивановской области.
13. Предоставление Субсидий муниципальным образованиям осуществляется в следующем порядке:
13.1. Средства для предоставления Субсидий перечисляются Департаментом финансов Ивановской области на лицевой счет Департамента, открытый в управлении Федерального казначейства по Ивановской области, в соответствии со сводной бюджетной росписью расходов областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств.
13.2. Департамент перечисляет Субсидии в установленном порядке на счета по учету средств муниципальных образований, открытые управлению Федерального казначейства по Ивановской области в учреждении Центрального банка Российской Федерации для кассового обслуживания исполнения бюджетов муниципальных образований Ивановской области.
13.3. Учет операций, связанных с использованием Субсидий, осуществляется на лицевых счетах получателей средств бюджетов муниципальных образований Ивановской области, открытых в управлении Федерального казначейства по Ивановской области.
14. Расходы бюджета муниципального образования на реализацию проекта, источником финансового обеспечения которого является Субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
15. Муниципальные образования, являющиеся получателями Субсидий, представляют в Департамент отчетность в сроки, установленные Соглашением, по формам, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
16. Ответственность за недостоверность представляемых Департаменту сведений и нецелевое использование Субсидий возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований - получателей Субсидий.
17. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований настоящего Порядка осуществляется Департаментом - главным распорядителем средств областного бюджета и службой финансового контроля Ивановской области.
18. В случае увеличения объема бюджетных ассигнований на реализацию Подпрограммы в соответствующем финансовом году распределение Субсидий между участниками Подпрограммы на реализацию мероприятий Подпрограммы, указанных в пункте 1 настоящего Порядка, осуществляется в соответствии с ранжированным перечнем муниципальных образований - участников Подпрограммы на соответствующий финансовый год по результатам конкурсного отбора муниципальных образований, проведенного в соответствии с приложением 1 к Подпрограмме, и пунктами 3 - 11 настоящего Порядка.
19. Неиспользованные средства бюджета Ивановской области возвращаются на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента для дальнейшего перераспределения между бюджетами муниципальных образований, где имеется потребность в Субсидиях.
При установлении Департаментом отсутствия потребности муниципального образования в Субсидиях их остаток подлежит возврату в доход областного бюджета. В случае неперечисления остатка Субсидий в доход областного бюджета он подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с действующим законодательством.
20. В случае неиспользования получателем Субсидии полученных денежных средств по целевому назначению и непредставления в установленный срок отчетности полученные средства подлежат возврату в месячный срок на лицевой счет главного распорядителя бюджетных средств - Департамента. В случае отказа от добровольного исполнения требований Департамента о возврате полученных денежных средств данный вопрос подлежит разрешению в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.