Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского
хозяйства и продовольствия
Ивановской области
от 11 декабря 2013 г. N 153
Административный регламент
осуществления Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники
2 июня 2014 г., 12 января, 2 марта, 25 сентября 2015 г., 15 марта 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - административный регламент) определяет последовательность и сроки действий (административных процедур) по проведению проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники включает в себя:
- надзор за техническим состоянием тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин и прицепов к ним в процессе использования независимо от их принадлежности (кроме машин Вооруженных сил и других войск Российской Федерации, а также параметров машин, подконтрольных Ростехнадзору России) по нормативам, обеспечивающим безопасность для жизни, здоровья людей и имущества, охрану окружающей среды;
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением правил эксплуатации машин и оборудования в части обеспечения безопасности для жизни, здоровья людей и имущества, охраны окружающей среды (кроме параметров, подконтрольных Ростехнадзору России), а также правил, регламентируемых стандартами, другими нормативными документами и документацией;
- надзор в агропромышленном комплексе за соблюдением установленного порядка организации и проведения сертификации работ и услуг в области технической эксплуатации поднадзорных машин и оборудования;
- надзор в период ответственности изготовителя и (или) поставщика за соответствием поднадзорных машин и оборудования условиям обязательной сертификации и наличием соответствующего сертификата;
- контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной законодательством Российской Федерации обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств при регистрации, организации и проведении государственного технического осмотра транспортных средств (в части техники, поднадзорной Гостехнадзору) и осуществлении иных полномочий в области надзора за техническим состоянием транспортных средств в процессе их использования.
1.2. Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляет Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент). Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники осуществляется государственными гражданскими служащими Управления Гостехнадзора Департамента, которые являются главными государственными инженерами-инспекторами (далее - инспекторы).
1.3. Региональный государственный надзор в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - региональный государственный надзор),# осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (опубликована: "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Кодексом Российской Федерации "Об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (опубликован: "Российская газета", N 256, 31.12.2001);
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован: "Российская газета", N 95, 05.05.2006);
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (опубликован: "Собрание законодательства РФ", 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249);
- Постановлением Правительства РФ от 13.12.1993 N 1291 "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Российской Федерации" (опубликовано: "Собрание актов Президента и Правительства РФ", 20.12.1993, N 51, ст. 4943);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 09.09.2011 N 308-п "Об определении исполнительных органов государственной власти Ивановской области, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора)" (опубликовано: "Ивановская газета", N 174 (5021), 21.09.2011);
- Постановлением Правительства Ивановской области от 15.10.2008 N 269-п "Об административных регламентах осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок и административных регламентах предоставления государственных услуг" (опубликовано: "Собрание законодательства Ивановской области", 29.10.2008, специальный выпуск);
- Постановление # Правительства Ивановской области от 08.06.2012 N 193-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники" (опубликовано: "Собрание законодательства Ивановской области", 19.06.2012, N 23(592));
- Постановлением Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (опубликовано на официальном сайте Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 17.05.2011 N 107 "Об утверждении перечней должностных лиц Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях" (опубликован: "Собрание законодательства Ивановской области", 25.10.2011, N 41(560)).
1.4. Предметом регионального государственного надзора является предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее также - юридические лица, индивидуальные предприниматели) требований, установленных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области технического состояния самоходных машин и других видов техники (далее - обязательные требования).
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 1.5 настоящего приложения внесены изменения
1.5. Инспекторы при проведении проверки имеют право:
1) проводить проверки в соответствии с полномочиями управления Гостехнадзора Департамента;
2) привлекать экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц;
3) привлекать по согласованию с руководителями организаций специалистов для проведения работ, связанных с осуществлением государственного надзора, оценкой технического состояния машин и оборудования и других функций Гостехнадзора;
4) запрещать эксплуатацию поднадзорных самоходных машин и других видов техники, техническое состояние которых не соответствует требованиям охраны окружающей среды или не отвечает требованиям безопасности;
5) давать обязательные предписания юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям об устранении нарушений действующего законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
6) составлять протоколы об административных правонарушениях, налагать в установленном порядке в пределах своей компетенции административные взыскания;
7) направлять подлежащие обязательному рассмотрению представления по вопросам, входящим в компетенцию управления Гостехнадзора и требующим дополнительного решения органов (организаций), обладающих правом принятия таких решений;
8) запрашивать и получать в установленном порядке от организаций и должностных лиц сведения о соблюдении ими правил и норм эксплуатации поднадзорных органам Гостехнадзора машин и оборудования, а по поднадзорным транспортным средствам, подлежащим обязательному страхованию, также сведения о договорах обязательного страхования, статистические и иные сведения по обязательному страхованию.
1.5.1. Инспекторы при проведении проверки обязаны:
1) своевременно и в полной мере исполнять полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области технического состояния самоходных машин и других видов техники;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3) проводить проверку на основании приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверении, приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) и в необходимых случаях,# копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры;
5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
10) соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
1.5.2. Инспекторы при проведении проверки не вправе:
1) проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента;
2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 абзаца первого раздела 3.2.1 настоящего административного регламента;
3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
6) превышать установленные сроки проведения проверки;
7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по надзору.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 2 марта 2015 г. N 27 в пункт 1.6 настоящего приложения внесены изменения
1.6. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
2) получать от органа государственного надзора, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного надзора;
4) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного надзора, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
5) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Ивановской области к участию в проверке.
Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
1.6.1. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки обязаны:
1) соблюдать требования, установленные федеральными правовыми актами и правовыми актами Ивановской области;
2) предоставить должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае,# если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
3) не препятствовать проведению проверок, исполнять в установленный срок предписания Департамента об устранении выявленных нарушений;
4) направить в Департамент при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Департамента указанные в запросе документы в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью руководителя или уполномоченного надлежащим образом представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного надлежащим образом представителя;
5) утратил силу.
При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели обязаны присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований.
1.7. Результатами осуществления регионального государственного надзора являются:
1) составление актов проверок (плановых, внеплановых);
2) вынесение предписания об устранении выявленных нарушений;
3) составление протокола об административном правонарушении в случае выявления факта совершения правонарушения;
4) вынесение постановления о назначении административного наказания;
5) определение о передаче материалов дела об административном правонарушении по подведомственности.
Предписания об устранении выявленных нарушений, протоколы об административных правонарушениях, постановления о назначении административного наказания являются результатами осуществления регионального государственного надзора только в случае выявления нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ и иных нормативных правовых актов в области технического состояния самоходных машин и других видов техники.
2. Требования к порядку осуществления регионального государственного надзора
2.1. Порядок информирования
2.1.1. Место нахождения Департамента: г. Иваново, ул. Суворова, д. 44.
Электронная почта: E-mail: inbox@ivapk.ru.
Адрес официального сайта Департамента: www.apk.ivanovoobl.ru.
График работы Департамента:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыве 13.00 до 13.45;
пятница с 9.00 до 16.45;
выходные дни: суббота, воскресенье.
Справочные телефоны:
приемная (общий): (4932) 32-71-28; факс: (4932) 32-96-94;
управление Гостехнадзора: (4932) 41-38-48, 32-41-68;
юридическая группа: (4932) 30-00-49.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 2.1.2 настоящего приложения внесены изменения
2.1.2. Информирование об осуществлении регионального государственного надзора производится должностными лицами Департамента при личном приёме, с использованием почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты, а также посредством сети Интернет.
Информация о порядке осуществления регионального государственного надзора предоставляется непосредственно в Департаменте должностными лицами управления Гостехнадзора.
Управление Гостехнадзора находится непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, каб. 43, а также по адресам расположения обособленных подразделений Департамента (инспекторов) согласно приложению N 1 к административному регламенту.
Адрес электронной почты: admin@gtn37.ru.
Информирование о порядке осуществления регионального государственного надзора проводится должностными лицами, ответственными за осуществление регионального государственного надзора (инспекторами), в форме консультирования, индивидуального письменного информирования, публичного устного или письменного информирования. Информирование осуществляется на русском языке.
Консультирование осуществляется при обращении заинтересованных лиц за информацией лично или по телефону.
Должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора (инспектор), принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут.
При ответе на обращение должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора (инспектор), сообщает свои фамилию, имя, отчество и должность.
Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, ответственное за осуществление регионального государственного надзора (инспектор), может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде,# либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка должностного лица, ответственного за осуществление регионального государственного надзора (инспектор), заявителю для разъяснения.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица в порядке, установленном административным регламентом исполнения государственной функции по рассмотрению обращений граждан Департаментом.
Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения. Выступления должностных лиц Департамента по радио и телевидению согласовываются с руководителем Департамента. При этом для согласования должностным лицом, выступление которого планируется, руководителю Департамента не позднее, чем за пять рабочих дней до дня выступления направляется служебная записка, в которой указываются сведения о месте и времени выступления, наименование средства массовой информации, тема выступления, состав участников выступления и прилагается текст выступления.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о порядке осуществления регионального государственного надзора, а также настоящего административного регламента и приказа об его утверждении:
- в сети Интернет, на официальном сайте Департамента;
- на информационном стенде в Департаменте (извлечения из административного регламента).
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее N 14), без исправлений, наиболее важная информация выделяется другим шрифтом.
2.2. Срок осуществления регионального государственного надзора
2.2.1. Максимальный срок проведения плановой и внеплановой документарной и выездной проверки не может превышать двадцати рабочих дней.
2.2.2. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцать# часов для микропредприятия в год.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в пункт 2.2.3 настоящего приложения внесены изменения
2.2.3. В случае необходимости проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений инспекторов,# срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководитилем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 2 июня 2014 г. N 67 подраздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.4
2.2.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 2 июня 2014 г. N 67 подраздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.5
2.2.5. Предписание выдается юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю одновременно с вручением, либо направлением акта проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 2 июня 2014 г. N 67 подраздел 2.2 настоящего приложения дополнен пунктом 2.2.6
2.2.6. Сроки производства по делам об административных правонарушениях определяются разделом IV Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 2 июня 2014 г. N 67 в раздел 3 настоящего приложения внесены изменения
3. Состав, последовательность и срок выполнения административных процедур
Региональный государственный надзор включает в себя следующие административные процедуры:
1. Организация плановой проверки:
- составление ежегодного плана надзорных мероприятий;
- согласование проектов ежегодных планов проведения плановых проверок с органами прокуратуры;
- оформление приказа о проведении плановой документарной и (или) выездной проверки;
- уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой проверки.
2. Организация внеплановой проверки:
- оформление приказа о проведении внеплановой документарной и (или) выездной проверки;
- согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;
- уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой проверки.
3. Оформление результатов проверок (плановых, внеплановых).
4. Принятие решения по результатам проверок (плановых, внеплановых).
Блок-схема осуществления регионального государственного надзора приводится в приложении N 2 к административному регламенту.
3.1. Организация плановой проверки
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в подраздел 3.1.1 настоящего приложения внесены изменения
3.1.1. Составление ежегодного плана надзорных мероприятий.
Согласование проекта ежегодного плана проведения плановых проверок с органами прокуратуры
Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года,# на основании разрабатываемого ежегодного плана.
Проект плана проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - план), в части государственного регионального надзора в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, готовится должностным лицом управления Гостехнадзора Департамента (далее - должностное лицо) и после согласования с начальником управления не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, представляется должностному лицу Департамента, уполномоченному на составление плана Департамента.#
В ежегодных планах указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного надзора, органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, должностное лицо Департамента, уполномоченное на составление плана Департамента, согласовывает проект плана Департамента с руководителем Департамента и направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок Департамента в прокуратуру Ивановской области.
В случае внесения предложений прокуратурой Ивановской области по проведению совместных плановых проверок,# должностным лицом Департамента, уполномоченным на составление плана Департамента, вносятся изменения в проект плана, и не позднее 20 октября, предшествующего году проведения плановых проверок, согласовывается с начальником управления Гостехнадзора и представляется на утверждение руководителю Департамента.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, план проверок, утверждённый руководителем Департамента, направляется в прокуратуру Ивановской области.
Утвержденный руководителем Департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента в сети "Интернет" либо иным доступным способом.
Результатом исполнения административной процедуры является план проверок, утвержденный приказом Департамента в установленном порядке и размещенный на официальном сайте Департамента в сети "Интернет".
Примечание:
1. Если иное не установлено пунктом 2 настоящего примечания, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, отнесенных в соответствии с положениями статьи 4 Федерального закона от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" к субъектам малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 9 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
2. При наличии информации о том, что в отношении указанных в пункте 1 настоящего примечания лиц ранее было вынесено вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение грубого нарушения, определенного в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, или административного наказания в виде дисквалификации или административного приостановления деятельности либо принято решение о приостановлении и (или) аннулировании лицензии, выданной в соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и с даты окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено такое постановление либо принято такое решение, прошло менее трех лет, Департамент при формировании ежегодного плана проведения плановых проверок вправе принять решение о включении в ежегодный план проведения плановых проверок проверки в отношении таких лиц по основаниям, предусмотренным частью 8 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, а также иными федеральными законами, устанавливающими особенности организации и проведения проверок. При этом в ежегодном плане проведения плановых проверок помимо сведений, предусмотренных частью 4 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ, приводится информация об указанном постановлении либо решении, дате их вступления в законную силу и дате окончания проведения проверки, по результатам которой вынесено постановление либо принято решение.
3. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе подать в Департамент заявление об исключении из ежегодного плана проведения плановых проверок проверки в отношении их, если полагают, что проверка включена в ежегодный план проведения плановых проверок в нарушение положений настоящего примечания. Порядок подачи заявления, перечень прилагаемых к нему документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя к субъектам малого предпринимательства, порядок рассмотрения этого заявления, обжалования включения проверки в ежегодный план проведения плановых проверок, а также исключения соответствующей проверки из ежегодного плана проведения плановых проверок определяются Правительством Российской Федерации.
4. При разработке ежегодных планов проведения плановых проверок на 2017 и 2018 годы Департамент обязан с использованием межведомственного информационного взаимодействия проверить информацию об отнесении включаемых в ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей к субъектам малого предпринимательства.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в подраздел 3.1.2 настоящего приложения внесены изменения
3.1.2. Оформление приказа о проведении плановой проверки
Основанием для проведения плановой проверки и издания приказа руководителя Департамента, либо его заместителя о проведении плановой проверки (документарной, выездной), является ежегодный план проверок.#
Юридическим фактом, являющимся основанием для подготовки решения о проведении плановой проверки, является наступление даты,# за 10 дней до даты проведения плановой проверки.
Должностное лицо, ответственное за подготовку решения о проведении проверки, в течение одного рабочего дня готовит в двух экземплярах проект решения о проведении плановой проверки в форме приказа и передает подготовленный проект руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) для рассмотрения и принятия решения.
Приказ о проведении плановой проверки разрабатывается в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение рабочего дня проверяет обоснованность проекта приказа о проведении плановой проверки, принимает решение о проведении проверки, подписывает соответствующий приказ и передает должностному лицу, ответственному за проведение проверки.
Результатом исполнения административной процедуры является приказ руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении плановой проверки.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в подраздел 3.1.3 настоящего приложения внесены изменения
3.1.3. Уведомление о проведении плановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Департаментом не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Департамента (его заместителя) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в подраздел 3.1.4 настоящего приложения внесены изменения
3.1.4. Проведение проверки
Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Должностные лица Департамента перед проведением плановой проверки обязаны разъяснить руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю содержание положений примечания к пункту 3.1.1 настоящего Административного регламента. В случае представления должностным лицам Департамента при проведении плановой проверки документов, подтверждающих отнесение юридического лица, индивидуального предпринимателя, в отношении которых проводится плановая проверка, к лицам, указанным в части 1 статьи 26.1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", и при отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 2 примечания к пункту 3.1.1 настоящего Административного регламента, проведение плановой проверки прекращается, о чем составляется соответствующий акт.
3.1.4.1. Документарная проверка
Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, исполнением предписаний.
В процессе проведения документарной проверки инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в его распоряжении, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении этого юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного надзора.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении инспектора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований законодательства в области технического состояния самоходных машин и других видов техники, инспектор направляет в проверяемую организацию мотивированный запрос с требованием представить документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении проверки.
В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса руководитель проверяемой организации (уполномоченное им лицо) обязан направить инспектору (по адресу нахождения инспектора) указанные в запросе документы. Документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при её наличии) и подписью руководителя. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Объяснения по вопросам, подлежащим проверке, могут быть даны в сопроводительном письме.
При проведении документарной проверки приём запрашиваемых документов, необходимых для проведения проверки, производится инспектором. Принятые документы регистрируются в журнале входящей документации.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся в Департаменте, у инспектора документах и (или) полученным в ходе осуществления регионального государственного надзора, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений инспектор установит признаки нарушения обязательных требований# он вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки инспектор не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки либо принятие руководителем Департамента (заместителем руководителя Департамента) решения о проведении выездной проверки.
3.1.4.2. Выездная проверка
Юридическим фактом, являющимся основанием для начала проведения выездной проверки, является получение инспектором приказа о проведении выездной проверки от руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента).
Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Инспектор выезжает по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и/или по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка начинается с предъявления инспектором служебного удостоверения, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по надзору, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
По требованию руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) инспектор обязан предоставить информацию о Департаменте в целях подтверждения своих полномочий.
В ходе проведения выездной проверки инспектор в соответствии с приказом руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении проверки вправе:
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) документы и другие материалы по вопросам, подлежащим проверке, и проводить рассмотрение указанных материалов;
- запрашивать у руководителя проверяемой организации (уполномоченного им лица) устные и письменные объяснения по вопросам, подлежащим проверке;
абзац утратил силу.
См. текст абзаца девятого пункта 3.1.4.2
Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки и уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проверки.
3.2. Организация внеплановой проверки
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в подраздел 3.2.1 настоящего приложения внесены изменения
3.2.1. Оформление приказа о проведении внеплановой проверки
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
2) поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Приказ о проведении внеплановой проверки готовится в соответствии с типовой формой, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Приказ о проведении внеплановой проверки оформляется должностным лицом управления Гостехнадзора Департамента не позднее, чем за 2 рабочих дня до проведения проверки.
В случае если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного Департаментом предписания.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25 сентября 2015 г. N 132 в подраздел 3.2.2 раздела 3 настоящего приложения внесены изменения
3.2.2. Согласование проведения внеплановой проверки с органами прокуратуры по месту осуществления деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей
При поступлении в Департамент обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, обращений органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также при получении сообщений СМИ о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента специалист Департамента, ответственный за делопроизводство, в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы, заявления или обращения и передает руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) на рассмотрение.
Руководитель Департамента (заместитель руководителя Департамента) в течение одного рабочего дня рассматривает поступившие документы, сообщения СМИ, обращения и заявления,# и в случае наличия сведений о фактах, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента, дает поручение должностному лицу управления Гостехнадзора, ответственному за подготовку проекта приказа о проведении проверки.
Должностное лицо управления Гостехнадзора, ответственное за подготовку проекта приказа о проведении проверки, в течение одного рабочего дня:
- устанавливает принадлежность предмета обращения к одному из фактов, указанных в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 3.2.1 настоящего административного регламента;
- знакомится с документами, содержащими поручение Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации;
- устанавливает необходимость принятия неотложных мер при проведении проверки;
- готовит проект приказа о проведении внеплановой проверки в двух экземплярах;
- готовит проект заявления о согласовании с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в соответствии с формой, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.
Должностное лицо управления Гостехнадзора, ответственное за подготовку приказа о проведении внеплановой проверки и заявления о согласовании проверки с органами прокуратуры, передает подготовленные проекты руководителю Департамента (заместителю руководителя Департамента) на подпись в день их оформления.
Должностное лицо в день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки:
- формирует пакет документов для направления в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, в состав которого входят заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки, копия приказа руководителя Департамента (заместителя руководителя Департамента) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения;
- обеспечивает направление пакета документов в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо нарочным.
Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по надзору посредством направления вышеуказанных документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
Результатом исполнения административной процедуры является решение органов прокуратуры о согласовании проведения внеплановой выездной проверки или об отказе в согласовании ее проведения.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 15 марта 2016 г. N 29 подраздел 3.2.3 раздела 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.2.3. Уведомление о проведении внеплановой проверки юридического лица или индивидуального предпринимателя
Инспектор, ответственный за проведение проверки, уведомляет юридическое лицо, индивидуального предпринимателя не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки любым доступным способом, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 2 пункта 3.2.1 настоящего Административного регламента.
В случае если в результате де
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.