Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
Департамента сельского
хозяйства и продовольствия
Ивановской области
от 4 сентября 2013 г. N 118
Административный регламент
по предоставлению Департаментом сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам"
27 ноября 2013 г., 27 января, 23 июля, 8 декабря 2014 г., 31 марта, 26 апреля 2016 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящий административный регламент предоставления государственной услуги "Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения государственной услуги (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, осуществляемых по запросу заявителей, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области (далее - Департамент), их должностными лицами, взаимодействия Департамента с заявителями и другими органами при предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 пункт 1.2 настоящего приложения изложен в новой редакции
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются сельскохозяйственные товаропроизводители, организации агропромышленного комплекса независимо от их организационно-правовой формы, организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции, организации, осуществляющие товарное (промышленное) рыбоводство, независимо от их организационно-правовой формы и организации, осуществляющие разведение одомашненных видов и пород рыб, независимо от их организационно-правовой формы, крестьянские (фермерские) хозяйства, сельскохозяйственные потребительские кооперативы и организации потребительской кооперации, ведущие производственную деятельность на территории Ивановской области, не находящиеся в стадии реорганизации, ликвидации, процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", а также граждане, ведущие личное подсобное хозяйство (далее - заявители).
1.3. Информация о местах нахождения и графике работы государственного органа, предоставляющего государственную услугу:
государственная услуга предоставляется непосредственно в помещении Департамента по адресу: 153012, г. Иваново, ул. Суворова, д. 44, тел. (факс) (4932)32-96-94;
время работы, перерыва для отдыха и питания устанавливается в соответствии со служебным распорядком:
рабочие дни: часы работы: понедельник - четверг: 9.00 - 18.00; пятница 9.00 - 16.45, обеденный перерыв: 13.00 - 13.45; выходные дни: суббота, воскресенье.
Места размещения информации о предоставлении государственной услуги:
информационные стенды в Департаменте; официальный сайт Департамента http://apk.ivanovoobl.ru;
официальный сайт Государственные услуги Ивановской области www.uslugi.ivanovoobl.ru.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 1.4 настоящего приложения внесены изменения
1.4. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется непосредственно в Департаменте:
- в отделе финансовой политики и господдержки;
- в отделе по развитию сельских территорий (по вопросам предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов).
Отдел финансовой политики и господдержки находится на четвертом этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет N 401, тел. (4932) 304393; специалисты - кабинет N 403, тел. (4932) 326011.
Отдел по развитию сельских территорий находится на втором и третьем этаже здания Департамента: начальник отдела - кабинет N 205, тел. (4932) 304236; специалист - кабинет N 311, тел. (4932) 300502;
- с использованием средств почтовой, телефонной и электронной связи, сети Интернет, адрес электронной почты: inbox@ivapk.ru:
- в отделах сельского хозяйства органов местного самоуправления муниципальных образований Ивановской области;
- посредством публикаций в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.5. Сведения о режиме работы Департамента размещаются на сайте Департамента в сети Интернет, на информационном стенде на первом этаже в здании, в котором располагается Департамент, а также сообщаются по телефонам для справок (консультаций).
1.6. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и займам.
2.2. Органом исполнительной власти, непосредственно представляющим государственную услугу, является Департамент сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области.
2.3. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Департаментом финансов Ивановской области, российскими кредитными организациями.
2.4. В целях получения информации и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе для проверки сведений, предоставляемых заявителями, осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной налоговой службы по Ивановской области;
- Государственным учреждением - Ивановским региональным отделением Фонда социального страхования Российской Федерации;
- Управлением Пенсионного Фонда Российской Федерации по Ивановской области.
2.5. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 2.6 настоящего приложения внесены изменения
2.6. Результатом предоставления государственной услуги Ивановской области является перечисление субсидий на расчетный счет заявителя либо отказ в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 пункт 2.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.7. Сроки предоставления государственной услуги:
а) по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "б", "е" и "з" пункта 2 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 (далее - Правила):
- при предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета - 24 календарных дня;
- при предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - 42 календарных дня;
б) по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" и "д" пункта 2 Правил;
- при предоставлении субсидий за счет средств областного бюджета - 24 календарных дня;
- при предоставлении субсидий, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, - 42 календарных дня;
в) по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, - 26 календарных дней.
2.7.1. Датой обращения за предоставлением субсидий является дата представления в Департамент комплекта документов, соответствующего установленным требованиям.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 2.8 настоящего приложения внесены изменения
2.8. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги:
- Конституция Российской Федерации ( "Российская газета", N 7, 21.01.2009);
- Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ ( "Российская газета", N 153-154, 12.08.1998);
- Федеральный закон от 29.12.2006 N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства" ( "Российская газета", N 2, 11.01.2007);
- Закон Ивановской области от 30.10.2008 N 125-ОЗ "О государственной поддержке сельскохозяйственного производства в Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 14.11.2008, N 44(414)):
- постановление Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 N 1460 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах" ( "Собрание законодательства РФ", 07.01.2013, N 1, ст. 56);
- постановление Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на поддержку племенного животноводства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, и на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета" ("Собрание законодательства Ивановской области", 15.05.2009, N 17(437));
- постановление Правительства Ивановской области от 18.04.2013 N 138-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за счет средств областного бюджета" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 19.04.2013);
- постановление Правительства Ивановской области от 12.11.2008 N 294-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов" ( "Собрание законодательства Ивановской области", 21.11.2008, N 45(415));
- постановление Правительства Ивановской области от 07.11.2012 N 439-п "Об утверждении Положения о Департаменте сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 07.11.2012);
- указ Губернатора Ивановской области от 20.01.2009 N 2-уг "Об уполномоченном исполнительном органе государственной власти Ивановской области" ("Собрание законодательства Ивановской области", 06.02.2009, N 3(423));
- приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 03.02.2016 N 10 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий" (Официальный сайт Правительства Ивановской области http://www.ivanovoobl.ru, 04.02.2016);
- приказ Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской обл. от 25.02.2014 N 18 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий и порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство" ("Собрание законодательства Ивановской области", 11.03.2014, N 9(678))
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 пункт 2.9 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.9. Документы, необходимые для предоставления субсидий.
2.9.1. По кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)", "е" и "з" пункта 2 Правил, заявителем в Департамент представляются следующие документы:
а) заявление о предоставлении субсидий по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Административному регламенту (для граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, - произвольной формы), с приложением расчета размера субсидии по формам, предусмотренным приложением 3 к настоящему Административному регламенту, и документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по перечням, установленным приложениями 2 и 4 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п;
б) выписка из похозяйственной книги об учете личного подсобного хозяйства гражданина, ведущего личное подсобное хозяйство;
в) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
г) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в российской кредитной организации для перечисления субсидий;
д) выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, - для кредитов, предусмотренных подпунктами "а" - "б(1)" пункта 2 Правил.
Копии документов представляются в Департамент с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются заявителю.
2.9.2. По инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д(1)" пункта 2 Правил:
2.9.2.1. Субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д(1)" пункта 2 Правил, предоставляются только при условии прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов.
Порядок отбора инвестиционных проектов устанавливается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Критериями отбора инвестиционных проектов являются:
целесообразность реализации инвестиционного проекта с учетом федерального и регионального балансов производства сельскохозяйственной продукции;
экономическая эффективность инвестиционного проекта и повышение уровня финансовой устойчивости организации, реализующей указанный проект;
увеличение объема производства (переработки) сельскохозяйственной продукции;
использование предприятием собственных средств для реализации инвестиционного проекта.
Для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов заявитель представляет в Департамент следующие документы:
а) заявление о предоставлении средств на возмещение части затрат;
б) заверенные кредитной организацией копия кредитного договора (договора займа) и график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему;
в) документ с указанием номера счета заемщика, открытого ему в кредитной организации, для перечисления субсидий.
Документы для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов представляются заявителем в Департамент в течение 6 месяцев со дня заключения кредитного договора. Инвестиционные проекты, документы по которым поступили в Департамент позднее указанного срока, отбору не подлежат.
2.9.2.2. Для предоставления субсидий по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д(1)" пункта 2 Правил, заявителем в срок, указанный в письменном уведомлении Департамента об одобрении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в Департамент представляются следующие документы:
а) заявление на получение средств по форме, предусмотренной приложением 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением расчета размера субсидии по формам, предусмотренным приложением 3 к настоящему Административному регламенту, и документов, подтверждающих целевое использование кредита (займа), по перечням, установленным приложениями 3 и 5 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п;
б) копии платежного поручения (иных банковских документов) и выписки из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, заверенные кредитной организацией;
в) копии платежных поручений (иных банковских документов), подтверждающих оплату процентов за период, указанный в заявлении, заверенные кредитной организацией;
г) график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему, заверенный кредитной организацией.
Копии документов представляются в Департамент с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются заявителю.
2.9.3. По кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными кооперативами с целью предоставления займов членам кооператива:
а) заявление на предоставление субсидий установленной формы (приложение 2 к настоящему Административному регламенту);
б) расчет субсидии по форме, установленной в приложении 1 к Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 12.11.2008 N 294-п, в срок, установленный Департаментом по согласованию с кооперативом;
в) заверенные банком копия кредитного договора, выписка из ссудного счета кооператива, график погашения кредита и уплаты процентов по нему;
г) копии документов, заверенные кооперативом, подтверждающих целевое использование кредита и займов, с перечнем предоставленных займов членам этого кооператива;
д) выписки из похозяйственных книг об учете личных подсобных хозяйств заемщиков кооператива, выданных органами местного самоуправления.
Копии документов представляются в Департамент с предъявлением оригиналов. Оригиналы документов после сверки с копиями возвращаются кооперативу.
2.9.4. Департамент в течение 2 рабочих дней со дня получения документов, представленных заявителем в соответствии с подпунктами 2.9.1, 2.9.2 и 2.9.3 настоящего Административного регламента, в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрашивает следующие документы (сведения) в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, если заявитель не представил их по собственной инициативе:
а) сведения о наличии (отсутствии) на последний отчетный период задолженности по налоговым и иным обязательным платежам (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
б) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхование (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
в) справку об отсутствии на последний отчетный период задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
г) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц);
д) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
Непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией по межведомственному запросу, а также заявителем документов и информации, указанных в настоящем подпункте, в Департамент не может являться основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 2.10 настоящего приложения внесены изменения
2.10. Требования к документам, представляемым заявителями.
2.10.1. Документы, представляемые в Департамент в соответствии с подпунктами 2.9.1, 2.9.2 и 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, должны содержать реквизиты, наличие которых согласно законодательству Российской Федерации является обязательным (дата, подпись).
2.10.2. Копии представляемых документов заверяются заявителями:
- юридическими лицами - подписью руководителя и печатью юридического лица (при наличии печати);
- индивидуальными предпринимателями - подписью индивидуального предпринимателя.
2.10.3. Документы, имеющие поправки и (или) приписки, не принимаются.
2.11. Департамент не вправе требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 23 июля 2014 г. N 97 пункт 2.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление документов, имеющих поправки и (или) приписки.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 2.13 настоящего приложения внесены изменения
2.13. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (кроме предоставления субсидий согласно Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 12.11.2008 N 294-п):
а) в случае нахождения заявителя в стадии реорганизации, ликвидации, процедуре конкурсного производства в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве), а также в случае, когда деятельность заявителя приостановлена в установленном законодательством Российской Федерации порядке (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
б) наличие просроченной задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство);
в) в случае непредставления необходимых документов в соответствии с требованиями пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
г) в случае представления документов, не соответствующих требованиям пункта 2.10 настоящего Административного регламента;
д) в случае если утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
е) в случае наличия недостоверных (искаженных) данных в представленных документах;
ж) в случае отсутствия в Департаменте отчетности о финансово- экономическом состоянии заявителя (кроме граждан, ведущих личное подсобное хозяйство и сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов) по формам, установленным приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации на соответствующий год;
з) в случае несоответствия лица, обратившегося за предоставлением субсидии, категории заявителя, определенной пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
и) в случае отказа заявителя от заключения соглашения о предоставлении субсидий;
к) по кредитам, не прошедшим процедуру отбора инвестиционных проектов в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации (по инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д(1)" пункта 2 Правил);
л) в случае если заявителем в течение 5 календарных дней со дня получения им проекта соглашения о предоставлении субсидий не представлено подписанное соглашение в Департамент (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета).
2.13.1. Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги по предоставлению субсидий согласно Порядку предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, утвержденному постановлением Правительства Ивановской области от 12.11.2008 N 294-п:
- непредставление необходимых документов для предоставления субсидий в соответствии с подпунктом 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
- представление документов, не соответствующих требованиям пункта 3.1 Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 12.11.2008 N 294-п;
- в случае если утвержденный лимит бюджетных обязательств по данному направлению на текущий финансовый год распределен в полном объеме;
- наличие недостоверных (искаженных) данных в представленных документах;
- отказ кооператива от заключения соглашения о предоставлении субсидий.
2.14. Оснований для приостановления государственной услуги не имеется.
2.15. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.16. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.17. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не превышает 15 минут.
2.18. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги составляет 15 минут.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 26 апреля 2016 г. N 72 в пункт 2.19 настоящего приложения внесены изменения
2.19. Требования к местам, помещениям, в которых предоставляется государственная услуга:
2.19.1. Помещения для приема заявителей должны соответствовать комфортным условиям для заявителей (в том числе для лиц с ограниченными возможностями) и оптимальным условиям работы государственных служащих с заявителями.
2.19.2. На территории, прилегающей к месторасположению Департамента, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.
2.19.3. Помещения для приема заявителей оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.
2.19.4. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
извлечения из нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
текст Административного регламента (полная версия - на Интернет-сайте Департамента, извлечения - на информационном стенде);
местонахождение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса сайтов и электронной почты, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги;
порядок получения консультаций;
порядок и сроки обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, оказывающих государственную услугу;
списки контактных телефонов подразделений, осуществляющих административные процедуры.
2.19.5. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номера комнаты, фамилии, имени, отчества, должности специалистов, предоставляющих консультации.
Каждое рабочее место государственного служащего должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, сети Интернет, печатающим и сканирующим устройствами.
Для заявителя, находящегося на приеме, предусматривается место для раскладки документов. При необходимости заполнения заявителем необходимых документов предоставляется место, оборудованное стулом, столом и письменными принадлежностями.
2.19.6. Прием документов, информирование о предоставлении государственной услуги, работа с документами осуществляется:
- в отделе финансовой политики и господдержки;
- в отделе по развитию сельских территорий (по вопросам предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов).
2.19.7. Требования к обеспечению доступности для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) зданий, помещений, в которых предоставляется государственная услуга:
- создание условий для беспрепятственного доступа к зданию, помещению, а также для беспрепятственного пользования средствами связи и информации;
- возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены здание, помещение, а также входов и выходов из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла- коляски;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию, помещению и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- допуск в здание, помещение собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения:
- оказание работниками органов и организаций, предоставляющих государственную услугу, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами.
2.20. Показатели доступности и качества государственной услуги.
Качественное оказание государственной услуги предполагает обеспечение информирования о процессе оказания государственной услуги, своевременность рассмотрения поданных документов и предоставления субсидии.
2.20.1. В любое время с момента предоставления заявления заявитель имеет право на получение сведений о ходе исполнения государственной услуги по телефону, электронной почте с использованием информационных ресурсов Департамента, в сети Интернет, на личном приеме.
Получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги может осуществляться по электронной почте через электронную приемную Департамента на официальном портале Департамента http://apk.ivanovoobl.ru.
2.20.2. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей специалисты отдела финансовой политики и господдержки, а также отдела по развитию сельских территорий подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Время разговора не должно превышать 10 минут.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При информировании заявителей по телефону должностные лица Департамента предоставляют информацию по следующим вопросам:
- о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства заявления и прилагающиеся к ним материалы;
- сведения о нормативных правовых актах, на основании которых оказывается государственная услуга;
- требования к заверению представляемых документов и сведений;
- о необходимости представления дополнительных документов и сведений.
Информирование по иным вопросам осуществляется только на основании письменного обращения.
Индивидуальное информирование (личный прием) заявителей должностными лицами проводится по предварительной записи в соответствии с графиком приема должностными лицами Департамента.
Продолжительность консультации не должна превышать 30 минут.
2.20.3. При информировании заявителей по письменным обращениям ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
2.20.4. Основными показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются количество жалоб от заявителей о нарушениях установленных Административным регламентом сроков предоставления государственной услуги, а также количество заявлений в суд по обжалованию действий и решений Департамента, принимаемых при предоставлении государственной услуги.
2.20.5. Соблюдение сроков предоставления государственной услуги.
Определяется как отношение количества заявлений о предоставлении государственной услуги, исполненных с нарушением сроков, к общему количеству рассмотренных заявлений за отчетный период.
2.20.6. Жалобы по вопросам предоставления государственной услуги.
Определяются как количество обоснованных жалоб на качество и доступность государственной услуги, поступивших в Департамент за отчетный период.
2.20.7. Обжалование в судебном порядке действий по представлению государственной услуги.
Определяется как отношение количества удовлетворенных судами требований (исков, заявлений) об обжаловании действий Департамента к общему количеству осуществленных действий за отчетный период.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 пункт 3.1 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- регистрация и рассмотрение заявления, заключение соглашения о предоставлении субсидий;
- подготовка заявки на финансирование;
- подготовка платежных документов и представление их в управление Федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий заявителям.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 26 апреля 2016 г. N 72 в пункт 3.2 настоящего приложения внесены изменения
3.2. Регистрация и рассмотрение заявления, заключение соглашения о предоставлении субсидий.
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя (его представителя) в Департамент с комплектом документов, необходимых для предоставления субсидий, либо предоставление заявителем (его представителем) в Департамент документов, необходимых для предоставления субсидий, по почте.
3.2.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела финансовой политики и господдержки или специалист отдела по развитию сельских территорий (по вопросам предоставления субсидий на возмещение процентной ставки по займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах и субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов) Департамента (далее - специалист отдела).
3.2.3. По кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)", "е" и "з" пункта 2 Правил:
Специалист отдела:
- осуществляет проверку представленных заявителем документов;
- в день поступления регистрирует заявление в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
- в течение 8 дней со дня регистрации принятых документов готовит проект письменного уведомления:
о принятии заявления к рассмотрению и передает его для подписания заместителю руководителя Департамента. Заместитель руководителя Департамента в течение рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела для отправки в течение рабочего дня заявителю;
об отказе в его принятии с указанием причины отказа и передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя). Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя) в течение рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела для отправки в течение рабочего дня заявителю;
- рассматривает представленные заявителем документы для получения субсидий в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "а" - "б(1)", "е" и "з" пункта 2 Правил, специалист отдела в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления направляет либо вручает лично заявителю проект соглашения о предоставлении субсидий (в 2 экземплярах).
При предоставлении субсидий в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 05.05.2009 N 133-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, на поддержку племенного животноводства, на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, и на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета" в случае отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидий, а также в случае если заявителем в течение 5 календарных дней со дня получения им проекта соглашения о предоставлении субсидий в Департамент не представлено подписанное соглашение, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа заявителя от заключения соглашения или истечения срока, установленного настоящим абзацем, для представления заявителем подписанного соглашения готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя). Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя) в течение рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела для отправки в течение рабочего дня заявителю. При этом днем представления соглашения считается день его получения Департаментом.
В случае отказа в предоставлении субсидий специалист отдела готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа (по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента), передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя). Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя) в течение рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела, который делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 10 дней со дня внесения указанной записи направляет письменное уведомление заявителю.
При обращении в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 18.04.2013 N 138-п "Об утверждении порядков предоставления субсидий на возмещение части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за счет средств областного бюджета" между заявителем и Департаментом заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном:
- приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 03.02.2016 N 10 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий" (при предоставлении субсидий организации, индивидуальному предпринимателю, осуществляющим производство сельскохозяйственной продукции, ее первичную и последующую (промышленную) переработку (в том числе на арендованных основных средствах) в соответствии с перечнем, утверждаемым Правительством Российской Федерации, и реализацию этой продукции при условии, что в доходе сельскохозяйственных товаропроизводителей от реализации товаров (работ, услуг) доля дохода от реализации этой продукции составляет не менее чем семьдесят процентов за календарный год, сельскохозяйственному потребительскому кооперативу, крестьянскому (фермерскому) хозяйству, организации агропромышленного комплекса, организации, осуществляющей товарное (промышленное) рыбоводство или разведение одомашненных видов и пород рыб, организации потребительской кооперации) - в течение 14 рабочих дней со дня обращения;
- приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 25.02.2014 N 18 "Об утверждении формы соглашения о предоставлении субсидий и порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство" (при предоставлении субсидий гражданам, ведущим личное подсобное хозяйство) - в течение 8 рабочих дней со дня обращения.
3.2.4. По инвестиционным кредитам (займам), предусмотренным подпунктами "в" - "д(1)" пункта 2 Правил:
3.2.4.1. Для прохождения процедуры отбора инвестиционных проектов специалист отдела:
- регистрирует заявление в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
- формирует соответствующий пакет документов и направляет его в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для прохождения процедуры отбора;
- в течение 5 рабочих дней после опубликования протокола (с приложением к нему перечня инвестиционных проектов, прошедших отбор) на официальном сайте министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет направляет заявителю письменное уведомление об одобрении Министерством инвестиционного проекта и необходимости представления в Департамент документов, предусмотренных абзацами пятнадцатым - восемнадцатым подпункта 2.9.2 пункта 2.9 настоящего Административного регламента, с указанием срока их представления с приложением проекта соглашения о предоставлении субсидий (в 2 экземплярах) либо письменное уведомление о том, что инвестиционный проект не прошел отбор.
3.2.4.2. В случае отказа от заключения соглашения о предоставлении субсидий, а также в случае если заявителем в течение 5 календарных дней со дня получения им проекта соглашения о предоставлении субсидий в Департамент не представлено подписанное соглашение, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня получения отказа заявителя от заключения соглашения или истечения срока, установленного настоящим абзацем, для представления заявителем подписанного соглашения готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа, передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя). Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя) в течение рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела для отправки в течение рабочего дня заявителю. При этом днем представления соглашения считается день его получения Департаментом.
3.2.4.3. При предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам (займам) специалист отдела:
- в день поступления регистрирует заявление в порядке поступления заявлений в журнале регистрации, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
- в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявления рассматривает представленные заявителем документы для получения субсидий.
В случае отказа в предоставлении субсидий специалист отдела готовит проект письменного уведомления об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа (по основаниям, указанным в пункте 2.13 настоящего Административного регламента), передает его для подписания руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя). Руководитель Департамента (первый заместитель руководителя - статс-секретарь - в случае временного отсутствия руководителя) в течение рабочего дня со дня получения проекта письменного уведомления подписывает его и передает специалисту отдела, который делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение 10 дней со дня внесения указанной записи направляет письменное уведомление заявителю.
3.2.5. При предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов, специалист отдела:
- в течение рабочего дня осуществляет регистрацию представленных документов в журнале регистрации в порядке их поступления, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Департамента;
- в течение рабочего дня осуществляет проверку документов, указанных в подпункте 2.9.3 пункта 2.9 настоящего Административного регламента;
- в течение 15 рабочих дней со дня регистрации документов в журнале регистрации: готовит проект письменного уведомления о предоставлении субсидии или об отказе в предоставлении субсидии с указанием причины отказа (по основаниям, указанным в подпункте 2.13.1 пункта 2.13 настоящего Административного регламента), передает его руководителю Департамента (первому заместителю руководителя - статс-секретарю - в случае временного отсутствия руководителя) для подписания в течение рабочего дня, после чего делает соответствующую запись в журнале регистрации и в течение рабочего дня со дня внесения указанной записи направляет письменное уведомление заявителю.
При обращении в Департамент с заявлением о предоставлении субсидии в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 12.11.2008 N 294-п "Об утверждении Порядка предоставления субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях в 2009 - 2013 годах сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов" между заявителем и Департаментом в течение 14 рабочих дней со дня обращения заключается соглашение о предоставлении субсидии в порядке, установленном приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 03.02.2016 N 10 "Об утверждении Порядка заключения соглашений о предоставлении субсидий".
3.2.6. В случае если документы, указанные в пункте 2.9.4 настоящего Административного регламента, не представлены заявителем по собственной инициативе, специалист отдела в течение 2 рабочих дней со дня регистрации документов в соответствии с Порядком формирования и направления запросов о предоставлении документов и информации, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, необходимых для предоставления государственных услуг, в том числе с использованием системы межведомственного информационного взаимодействия (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту), готовит межведомственный запрос в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, муниципальными правовыми актами, о представлении таких документов (их копий или сведений, содержащихся в них), в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.
3.2.7. Результат административной процедуры: письменное уведомление об отказе в предоставлении субсидии, соглашение о предоставлении субсидии.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 3.3 настоящего приложения внесены изменения
3.3. Подготовка заявки на финансирование
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является соглашение о предоставлении субсидии.
3.3.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
3.3.3. Специалист отдела в течение рабочего дня готовит заявку на финансирование для предоставления ее в Департамент финансов Ивановской области.
3.3.4. Результат административной процедуры: заявка на финансирование, подготовленная для предоставления в Департамент финансов Ивановской области.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 3.4 настоящего приложения внесены изменения
3.4. Подготовка платежных документов и предоставление их в управление федерального казначейства по Ивановской области для перечисления субсидий заявителям
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие бюджетных средств, поступивших из Департамента финансов Ивановской области.
3.4.2. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
3.4.3. Специалист отдела осуществляет подготовку платежных документов и направляет их в управление Федерального казначейства по Ивановской области:
- в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента (при предоставлении субсидий на возмещение части процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, за счет средств областного бюджета);
- в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня принятия положительного решения о предоставлении государственной поддержки при наличии в бюджете Ивановской области соответствующих бюджетных ассигнований (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета);
- в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Департамента (при предоставлении субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях сельскохозяйственными кредитными потребительскими кооперативами с целью предоставления займов членам кооперативов).
3.4.4. Результат административной процедуры: перечисление субсидии на расчетный счет заявителя.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Ивановской области.
4.2. Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги должны проводиться не реже одного раза в квартал. Внеплановые проверки должны проводиться по конкретным обращениям заявителей. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки).
Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей по предоставлению государственной услуги, а также содержащих жалобы на действия (бездействие) должностных лиц Департамента.
В случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.3. Ответственность специалистов Департамента за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 4.4 настоящего приложения внесены изменения
4.4. При обращении граждан, их объединений и организаций в письменном виде к руководителю Департамента может быть создана комиссия с включением в нее граждан, представителей общественных объединений и организаций для проведения внеплановой проверки полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.5. Контроль за рассмотрением своих заявлений заявители могут осуществлять на основании полученной в Департаменте информации.
Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления государственной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственных услуг.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) Департамента, его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения, действия (бездействие) Департамента, его должностных лиц, которыми, по мнению заявителя, нарушаются его права и законные интересы.
5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Основания для приостановления рассмотрения жалобы (претензии) отсутствуют.
5.5. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями действующего законодательства в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.6. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 154 пункт 5.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.7. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Департамента, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.8. Жалоба должна содержать:
1) наименование Департамента либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.9. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии) по существу.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 31 марта 2016 г. N 48 в пункт 5.10 настоящего приложения внесены изменения
5.10. Заявитель вправе обжаловать решения и действия (бездействие) государственных служащих Департамента, участвующих в предоставлении государственной услуги, руководителю Департамента.
В случае если обжалуются решения начальника Департамента, жалоба подается в Правительство Ивановской области и рассматривается должностным лицом, входящим в структуру Правительства Ивановской области, в соответствии с распределением обязанностей.
5.11. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Департаментом.
В случае обжалования отказа Департамента, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Приказом Департамента сельского хозяйства и продовольствия Ивановской области от 8 декабря 2014 г. N 154 пункт 5.12 настоящего приложения изложен в новой редакции
5.12. По результатам рассмотрения жалобы Департамент принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Ивановской области, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.