Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Администратор Программы:
Администрация Ивановского муниципального района
(Управление общественной и информационной политики,
отдел эксплуатации и сопровождения информационных систем
организационно-кадрового управления)
Сроки реализации программы:
2014 - 2016 г.г.
Муниципальная программа
"О реализации мероприятий по повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления Ивановского муниципального района"
Паспорт программы
Наименование Программы и сроки ее реализации |
О реализации мероприятий по повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления Ивановского муниципального района (далее - Программа) 2014 - 2016 годы |
|||
Наименование администратора Программы |
Администрация Ивановского муниципального района (Управление общественной и информационной политики; отдел эксплуатации и сопровождения информационных систем организационно-кадрового управления) |
|||
Перечень подпрограмм |
1. "О реализации мероприятий по повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления Ивановского муниципального района"; 2. "Техническое обеспечение и сопровождение информационных систем" |
|||
Перечень исполнителей программы |
Администрация Ивановского муниципального района (Управление общественной и информационной политики; отдел эксплуатации и сопровождения информационных систем организационно-кадрового управления), Администрация Балахонковского сельского поселения, Администрация Беляницкого сельского поселения, Администрация Богданихского сельского поселения, Администрация Богородского сельского поселения, Администрация Коляновского сельского поселения, Администрация Куликовского сельского поселения, Администрация Новоталицкого сельского поселения, Администрация Озерновского сельского поселения, Администрация Подвязновского сельского поселения, Администрация Тимошихского сельского поселения, Администрация Чернореченского сельского поселения. |
|||
Цель Программы |
Развитие информационной инфраструктуры Ивановского муниципального района, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов местного самоуправления Ивановского муниципального района в информации и информационном взаимодействии. |
|||
Плановый объем финансирования Программы по годам ее реализации и общей суммы, в разрезе источников финансирования |
Всего - 15769,3 тыс. руб., из них областной бюджет: 3 040,6 тыс. руб. районный бюджет: 10958,0 тыс. руб. бюджет сельских поселений: 1770,7 тыс. руб. 2014 год - 6491,1 тыс. руб.; 2015 год - 4635,9 тыс. руб.; 2016 год - 4642,3 тыс. руб. |
|||
Объем бюджетных ассигнований, в т.ч. по годам и источникам финансирования | ||||
Источники финансирования |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
Объем бюджетных ассигнований на реализацию программы, всего |
6491,1 |
4635,9 |
4642,3 |
15769,3 |
в т.ч. областной бюджет |
3040,6 |
0,0 |
0,0 |
3040,6 |
в т.ч. Бюджет Ивановского муниципального района |
2558,8 |
4199,6 |
4199,6 |
10958,0 |
межбюджетный трансферт | ||||
бюджет Балахонковского сельского поселения |
79,8 |
38,3 |
38,8 |
156,9 |
бюджет Беляницкого сельского поселения |
80,5 |
39,0 |
39,5 |
159,0 |
бюджет Богданихского сельского поселения |
81,3 |
39,9 |
40,5 |
161,7 |
бюджет Богородского сельского поселения |
81,8 |
40,5 |
41,1 |
163,4 |
бюджет Коляновского сельского поселения |
82,2 |
40,9 |
41,5 |
164,6 |
бюджет Куликовского сельского поселения |
79,9 |
38,4 |
38,9 |
157,2 |
бюджет Новоталицкого сельского поселения |
86,3 |
45,3 |
46,3 |
177,9 |
бюджет Озерновского сельского поселения |
79,6 |
38,1 |
38,6 |
156,3 |
бюджет Подвязновского сельского поселения |
80,9 |
39,5 |
40,1 |
160,5 |
бюджет Тимошихского сельского поселения |
79,5 |
38,0 |
38,5 |
156,0 |
Бюджет Чернореченского сельского поселения |
79,9 |
38,4 |
38,9 |
157,2 |
1. Анализ текущей ситуации и основные проблемы в сфере реализации Программы.
Программа разработана в соответствии с постановлением Правительства Ивановской области от 14 апреля 2011 г. N 110-п "Об утверждении долгосрочной целевой программы Ивановской области "Формирование условий развития информационного общества Ивановской области на основе внедрения информационно-коммуникационных технологий на 2011 - 2015 годы", на основании Федерального закона Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федерального закона Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления".
Программа определяет цели, задачи и основные мероприятия развития информационной инфраструктуры, показатели (индикаторы) реализации Программы, основные ожидаемые результаты и сроки ее реализации, финансовое обеспечение Программы.
Обязательность информирования населения о деятельности органов местного самоуправления установлена на законодательном уровне принятием Федерального закона РФ от 9 февраля 2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления". Для решения поставленной задачи вопрос объективного и системного информирования населения о деятельности органов местного самоуправления нужно решать в комплексе. В 2010 - 2012 годах на территории Ивановского муниципального района была реализована Долгосрочная целевая программа "О совершенствовании системы информационного обеспечения Ивановского района", в 2013 году была реализована Долгосрочная целевая программа "О реализации мероприятий по повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления Ивановского муниципального района Ивановской области". Ее исполнение позволило включить все сельские поселения района в единое информационное пространство, запустить механизм прямого и открытого доступа населения и организаций к информации о деятельности органов местного самоуправления, создать технологическую инфраструктуру информационной политики в районе.
Очевидно, что в условиях нарастающей информационной открытости в российском обществе необходимо предпринять дальнейшие меры по развитию единой информационной инфраструктуры Ивановского муниципального района. Это предполагает работу по нескольким направлениям:
- дальнейшее функционирование официального сайта Ивановского муниципального района с размещением на нем информации о деятельности всех муниципальных образований, находящихся на территории района;
- участие в проведении постоянно действующей выставки "Экономический потенциал Ивановской области" посредством размещения информационных стендов "Ивановский муниципальный район";
- взаимодействие с местными и региональными средствами массовой информации с целью информирования населения об основных общественно-политических, социально-экономических и культурных процессах, происходящих в районе;
- изучение общественного мнения на предмет удовлетворенности жителей Ивановского района качеством предоставления муниципальных услуг;
- запуск предоставления муниципальных услуг в электронном виде.
На сегодняшний день в администрации Ивановского муниципального района (далее - администрация) созданы все необходимые предпосылки для совершенствования работы администрации на основе широкого применения информационно-коммуникационных технологий:
- в основном удовлетворены потребности администрации в вычислительной технике;
- создана локальная сеть администрации, которая дала возможность экономии рабочего времени специалистов и повысила эффективность взаимодействия структурных подразделений;
- организовано подключение локальной сети администрации к информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
- организовано подключение локальной сети администрации к мультисервисной сети Правительства Ивановской области;
- создана внутренняя беспроводная сеть (Wi-Fi);
- практически все сотрудники администрации обеспечены возможностью доступа в сеть Интернет;
- создан и функционирует официальный сайт Ивановского муниципального района, на котором размещена информация о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования, о важнейших событиях и проводимых в муниципальном образовании мероприятиях, об оказываемых населению муниципальных услугах, нормативно-правовая, справочная и новостная информация, связанная с деятельностью органов местного самоуправления;
- в администрации эксплуатируются различные информационные системы, но можно констатировать, что уровень их совместимости невысок;
- проведена большая работа по лицензированию используемого программного обеспечения (работа в данном направлении будет продолжаться);
- в штате администрации состоят специалисты по информационным технологиям.
Таким образом, в администрации возможно дальнейшее расширение спектра применения информационно-коммуникационных технологий и наращивание темпов внедрения автоматизированных решений.
Однако существуют проблемы, требующие скорейшего разрешения.
За последнее время удалось улучшить оснащенность средствами вычислительной и оргтехники структурные подразделения администрации. Тем не менее, в настоящее время 20% вычислительной техники требует модернизации или замены (устаревшие модели старше 5 лет), необходимо модернизировать локальную сеть администрации, расположенную в другом здании.
Ежегодный объем документооборота в администрации неуклонно растет в среднем на 10-20% в год. Анализ внутреннего документооборота администрации показывает, что практически 100% документов готовится с использованием различных офисных приложений для персональных компьютеров, то есть изначально имеет электронную форму. Однако, обмен документами идет, как правило, на бумажном носителе, причем часто возникает необходимость в их многократном тиражировании с использованием копировальной техники. К тому же, организованный в настоящее время контроль за сроками исполнения документов, решений, не всегда достаточно эффективен.
Основной целью информатизации управления является повышение его эффективности и оперативности за счет обеспечения возможности использования более полной, достоверной, точной и своевременной информации при выработке и принятии решений по осуществлению оперативного и всеохватывающего контроля за ходом выполнения решений и результатами управления. Это достигается автоматизацией информационных процессов в сфере управления.
Развитие системы электронного документооборота в администрации позволит значительно повысить эффективность документационного обеспечения управления, улучшит контроль за исполнением управленческих решений.
Руководители получат современную систему поддержки принятия управленческих решений, работающую не только внутри отдельного структурного подразделения, но и обеспечивающую эффективное взаимодействие всех структурных подразделений. Сократятся сроки оказания муниципальных услуг, рассмотрения обращений граждан. Внедрение электронного документооборота позволит создать антикоррупционные условия и будет способствовать более полной реализации Федерального закона от 09.02.2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", в том числе благодаря формированию и использованию электронного архива.
Реализация Подпрограммы должна способствовать формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков в сфере информационных технологий, позволяющих эффективно выполнять свои должностные обязанности, и, следовательно, повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления.
Реализация настоящей Подпрограммы позволит сформировать единое управление информационными процессами, внедрить современные управленческие информационные технологии.
2. Цель и ожидаемые результаты реализации Программы
Цель программы развитие информационной инфраструктуры Ивановского муниципального района, отвечающей современным требованиям и обеспечивающей потребности населения в информации, а также потребности органов местного самоуправления Ивановского муниципального района в информации и информационном взаимодействии.
По итогам реализации программы разработчик планирует достичь следующие результаты:
1. Нарастающее развитие механизма свободного, открытого, безвозмездного доступа жителей сельских поселений Ивановского муниципального района к информации о деятельности органов местного самоуправления района в целом и сельского поселения в частности;
2. Повышение информационной открытости органов местного самоуправления Ивановского муниципального района и сельских поселений, входящих в его состав;
3. Дальнейшее развитие информационной инфраструктуры Ивановского муниципального района.
Показатели (индикаторы) реализации Программы
N |
Наименование показателя |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
Индекс цитирования администрации Ивановского муниципального района в СМИ (количество упоминаний) |
730 |
1095 |
1275 |
1495 |
2 |
Обеспеченность муниципальных служащих современной компьютерной техникой |
75 |
85 |
95 |
100 |
3 |
Количество рабочих мест по предоставлению государственных и муниципальных услуг |
0 |
0 |
13 |
13 |
4. |
Приобретение компьютерного оборудования |
- |
- |
19 |
22 |
3. Бюджетные ассигнования, необходимые для реализации Программы
тыс. руб.
Наименование подпрограммы, источник ресурсного обеспечения |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Всего |
Программа, всего |
6491,1 |
4635,9 |
4642,3 |
15769,3 |
в т.ч. областной бюджет |
3040,6 |
0,0 |
0,0 |
3040,6 |
в т.ч. бюджет Ивановского муниципального района |
2558,8 |
4199,6 |
4199,6 |
10958,0 |
межбюджетный трансферт | ||||
бюджет Балахонковского сельского поселения |
79,8 |
38,3 |
38,8 |
156,9 |
бюджет Беляницкого сельского поселения |
80,5 |
39,0 |
39,5 |
159,0 |
бюджет Богданихского сельского поселения |
81,3 |
39,9 |
40,5 |
161,7 |
бюджет Богородского сельского поселения |
81,8 |
40,5 |
41,1 |
163,4 |
бюджет Коляновского сельского поселения |
82,2 |
40,9 |
41,5 |
164,6 |
бюджет Куликовского сельского поселения |
79,9 |
38,4 |
38,9 |
157,2 |
бюджет Новоталицкого сельского поселения |
86,3 |
45,3 |
46,3 |
177,9 |
бюджет Озерновского сельского поселения |
79,6 |
38,1 |
38,6 |
156,3 |
бюджет Подвязновского сельского поселения |
80,9 |
39,5 |
40,1 |
160,5 |
бюджет Тимошихского сельского поселения |
79,5 |
38,0 |
38,5 |
156,0 |
Бюджет Чернореченского сельского поселения |
79,9 |
38,4 |
38,9 |
157,2 |
Специальная подпрограмма "О реализации мероприятий по повышению уровня информационной открытости органов местного самоуправления Ивановского муниципального района" |
6491,1 |
3107,8 |
3114,2 |
12713,1 |
в т.ч. областной бюджет |
3040,6 |
0,0 |
0,0 |
3040,6 |
в т.ч. бюджет Ивановского муниципального района |
2558,8 |
2671,5 |
2671,5 |
7901,8 |
межбюджетный трансферт | ||||
бюджет Балахонковского сельского поселения |
79,8 |
38,3 |
38,8 |
156,9 |
бюджет Беляницкого сельского поселения |
80,5 |
39,0 |
39,5 |
159,0 |
бюджет Богданихского сельского поселения |
81,3 |
39,9 |
40,5 |
161,7 |
бюджет Богородского сельского поселения |
81,8 |
40,5 |
41,1 |
163,4 |
бюджет Коляновского сельского поселения |
82,2 |
40,9 |
41,5 |
164,6 |
бюджет Куликовского сельского поселения |
79,9 |
38,4 |
38,9 |
157,2 |
бюджет Новоталицкого сельского поселения |
86,3 |
45,3 |
46,3 |
177,9 |
бюджет Озерновского сельского поселения |
79,6 |
38,1 |
38,6 |
156,3 |
бюджет Подвязновского сельского поселения |
80,9 |
39,5 |
40,1 |
160,5 |
бюджет Тимошихского сельского поселения |
79,5 |
38,0 |
38,5 |
156,0 |
Бюджет Чернореченского сельского поселения |
79,9 |
38,4 |
38,9 |
157,2 |
Специальная подпрограмма "Техническое обеспечение и сопровождение информационных систем" |
- |
1528,1 |
1528,1 |
3056,2 |
Бюджет Ивановского муниципального района |
- |
1528,1 |
1528,1 |
3056,2 |
<< Назад |
Приложение >> N 1 |
|
Содержание Постановление Администрации Ивановского муниципального района Ивановской области от 7 апреля 2015 г. N 692 "О внесении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.